что нужно для строительной бригады
Что нужно для строительной бригады
Поиск и приобретение земельного участка под застройку, не самый сложный момент в стремлении к мечте о собственном загородном коттедже. Выбор строительной бригады и способность наладить необходимый контакт, становится задачей не для слабонервных.
Если был избран правильный путь, то хозяин будущего дома обратится к проверенной строительной компании. В состав бригады войдут — мастер, прораб, дизайнер, бухгалтер и другие работники.
В данном случае можно столкнуться с одной проблемой — это приветствие строителями невмешательства со стороны клиента в рабочий процесс. Согласно заключенному договору компания будет нести ответственность за рабочий процесс. Начиная от этапов создания проекта, и заканчивая сдачей объекта в оговоренные сроки заказчику.
С клиентом только согласовывается проект, создаваемый с учетом его пожеланий. В дальнейшем необходимость в контроле отпадает. Однако в договоре изначально прописывается, что заказчик имеет право на регулярное посещение стройки. В противном случае, споров с бригадой на промежуточном этапе не избежать. Кажется, что такой путь грамотный, но и здесь есть подвохи.
В других случаях придется заняться самостоятельным поиском и наймом рабочей бригады, которой руководит профессионал. Такой путь дешевле, нужно только заказать и согласовать проект загородного дома в соответствующих инстанциях. Однако хозяин негласно возьмет на себя обязанности того же мастера, или прораба, и будет контролировать рабочий процесс, который, к слову, должен соответствовать утвержденному проекту стройки.
Разумеется, в таком случае, никто не подписывает договора из-за отсутствия юридического статуса. Это негативное начало рискованного сотрудничества, но, к счастью, не всегда. Иногда с такими работниками выстраивается благоприятное коммуникативное отношение. Когда строитель правильно замотивирован, а сроки и качество будут влиять на оплату труда — рабочий процесс станет слаженным и обоюдно выгодным. Важно знать, что по окончании работ будет дано обещание о рекомендациях друзьям и знакомым. Вероятность попасть «впросак» составляет, примерно, 50 на 50%.
Существует ряд ошибок, допускаемых заказчиками при поиске и найме рабочих бригад:
Уважение к себе тоже стоит воспитывать, иначе есть риск остаться с недостроенным, или «халтурным» домом, разрушив мечты, и потеряв средства.
Как нанять бригаду, чтобы ваш дом никогда не построили. Разбираем популярные ошибки
Содержание
Строительство дома – это важное событие для любого человека, в которое нужно вложить не только все свои силы и душу, но и большие деньги. Поэтому, чтобы все было сделано качественно и в срок, нужно найти надежного исполнителя.
Хороший дом невозможно построить с помощью недобросовестных строителей. Они сделают все, чтобы как можно сильнее затянуть сроки сдачи объекта и получить от вас больше денег.
Рассказываем о самых распространенных ошибках при найме бригады, которые приносят больше всего проблем и в итоге влетают в копеечку.
Не проверять рекомендации, отзывы и прошлые работы бригады
Обычно бригаду ищут через знакомых и друзей, которые уже построили дом, или в интернете, откликаясь на первое же объявление. Принцип сарафанного радио может сработать и в положительную сторону, но вы все равно рискуете нарваться на непрофессионалов.
Если уж взяли контакты бригады у друзей, не поленитесь приехать и посмотреть, что именно они построили и как. Возможно, ваши знакомые непривередливы или просто не разбираются, чтобы заметить ошибки строителей.
В интернете полно сайтов и сервисов, которые находят нужных специалистов. Однако перед тем как сделать свой выбор, обязательно проверьте отзывы, рекомендации и фотографии работы бригады. У надежных и добросовестных строительных фирм должен быть сайт с примерами завершенных проектов, сертификатами и полным перечнем услуг с ценами.
Не делать проект, а доверить все строителям
Большинство людей стараются сэкономить, поэтому часто не покупают готовый или не заказывают индивидуальный проект дома. Кажется, что можно обойтись просто рисунком из интернета или схематическим изображением. В итоге получается не дом мечты, а что-то похожее на барак или общежитие с разваливающимся фундаментом.
У строительной бригады нет архитектурного образования, поэтому строители вряд ли понимают, как и что рассчитывать. Вы рискуете получить не просто ненадежный фундамент, кривые стены, слишком крутую лестницу и откровенно неудачную планировку – вам сдадут объект, который опасен для проживания из-за несоблюдения строительных норм.
Если не хотите терять деньги, лучше закажите проект или купите готовый, в противном случае исправление ошибок строителей выйдет дороже.
Не заключать договор и обходиться устной договоренностью
Конечно, гораздо легче не составлять и не подписывать никакие документы. Особенно хорошо это понимают те строители, которые не собираются соблюдать сроки, отвечать за брак в работе и отдавать материалы, оказавшиеся лишними. Вы можете договориться на словах, только потом не удивляйтесь, когда бригадир будет с честными глазами утверждать, что аванс им не выдавали или стройматериалы они не получали. Доказать обратное вы все равно не сможете.
Подписанный со строительной бригадой договор – это способ контролировать стройку, поэтому обязательно включайте туда сроки проведения работ, обязательства сторон, порядок расчета и разрешения споров, а также выполнение строительства по всем действующим строительным нормам. Если что-то пойдет не так, вы всегда можете обратиться к договору, который поможет разобраться в ситуации. Кроме того, наличие подписанного договора говорит о профессионализме и добросовестности бригады.
Не составлять смету
Еще один пункт, на котором все хотят сэкономить, а в итоге получается наоборот. Можно, конечно, составить смету «на коленке», прикинув примерно, сколько нужно стройматериалов и каких. А потом, если что, добавлять по необходимости. На это с радостью согласится бригада, потому что так легче покупать лишний материал и, например, забирать его себе.
В смете, которая прилагается к договору, должны быть указаны все виды работ, их объем и цена. В нее обязательно закладывается и некоторая сумма на непредвиденные расходы. Только подробная смета покажет вам реальную стоимость строительства вашего дома.
Бросить все на самотек и не контролировать стройку
Если вы забросите строителей на объект, а сами приедете только один раз, чтобы принять готовый дом, потом не удивляйтесь «сюрпризам», которые не сразу заметны. Но это в лучшем случае. В худшем вы просто обнаружите наполовину несделанную работу и услышите от бригады кучу причин, почему они не успели в срок.
Конечно, не стоит каждую секунду стоять над душой у строителей, но они должны понимать, что вы все контролируете. В идеале стоит приезжать раз в несколько дней и смотреть за сроками выполнения работ, соблюдением технологий, контролировать расход материалов.
Также не забудьте составить акт освидетельствования скрытых работ, чтобы проверить качество выполнения, например, электропроводки, теплых полов, коммуникаций, отопления и водопровода. Для этого можно пригласить эксперта из специализированной фирмы.
Если вы понимаете, что ваших знаний и навыков не хватает для оценки качества строительных работ, наймите специалиста, который будет за этим следить. В любом случае это дешевле, чем потом переделывать ошибки недобросовестной бригады.
Чек-лист: выбираем бригаду для строительства дома
10 вопросов, которые нужно задать руководителю строительной бригады перед заключением договора
Выбор подрядчика для строительства вашего дома — задача очень ответственная. Ведь от квалификации строителей будет зависеть то, насколько уютным и комфортным будет ваше гнездышко и сколько средств в него придется вкладывать впоследствии — на текущий ремонт, чтобы поддерживать дом в идеальном состоянии. Можно пойти двумя путями — обратиться в строительную компанию (это будет дороже, но рисков меньше) или нанять частную бригаду (как правило, это обойдется дешевле, но риски нарваться на неквалифицированного исполнителя выше). Предлагаем вам первоначальный чек-лист, по которому стоит пройтись, прежде чем заключать договор на строительство с частной бригадой, а еще рассмотрим плюсы и минусы работы с такими подрядчиками.
Один плюс и несколько минусов обращения к частной бригаде
Главный плюс заказа строительства у частной бригады — меньшая цена, чем если бы вы обратились к строительной компании. Это связано с тем, что «шабашникам» не нужно снимать офис, размещать рекламу и поддерживать штат бэк-офиса. Они работают на себя, и поэтому берут деньги исключительно за производимые работы.
Минусов такого выбора больше, чем плюсов. Все нижесказанное вовсе не значит, что частная бригада — это заведомо провальный путь. Сотни и тысячи домов в Татарстане строят частные бригады, и их хозяева остаются довольными. Но вот о чем нужно помнить, принимая такое решение.
Вам самим придется решать вопросы с бытовкой для строителей, с подвозом материалов, с питанием работников и обеспечением их безопасности. Фото speczakaz.info
10 вопросов, которые надо задать бригадиру
Итак, если вас не страшат вероятные риски — вот о чем стоит спросить бригадира, прежде чем заключать договор на строительство с частными строителями.
А еще в договоре должна присутствовать смета с видами, объемом и примерной стоимостью работ — чтобы вы видели, из чего конкретно складывается общая цена строительства. По пунктам: «устройство фундамента», «кладка кирпича», «установка стропил» и т.д.
Как открыть строительную фирму с нуля
Все без исключения предприниматели, собираясь заняться собственным делом, непременно ищут такое направление, которое приносило бы доход, невзирая на кризис, сезонность и прочие факторы. Бизнес с хорошей окупаемостью – это, конечно же, строительство. Очень многие мечтают руководить собственной компанией в этой сфере, но как открыть строительную фирму с нуля мало кто представляет.
Что нужно знать в самом начале
Бесспорным является тот факт, что свою актуальность данная сфера не потеряет никогда. Дома все время будут строиться, а квартиры и офисы ремонтироваться. Но все же нужно совершенно четко отдавать себе отчет в том, что конкуренция на этом рынке невероятно высока.
Самым большим препятствием станут компании с уже наработанным именем и авторитетом. Особенно это актуально, если ваше новосозданное предприятие будет находиться в мегаполисе.
А потому вариантов преуспеть в данном направлении есть два:
Тем не менее, если подойти к вопросу грамотно, можно добиться рентабельности такого предприятия в 50 – 70%. Не помешает прислушаться к таким советам:
Непременным условием успеха станет такая же порядочность с вашей стороны по отношению к вашим заказчикам, а также умение соблюдать сроки и обеспечивать ожидаемое качество работ.
Регистрация предприятия
Само собой, работать без официальных документов у вас не получится, если только вы не намерены найти для себя подработку в виде разовых заказов на ремонтные работы. В качестве формы регистрации бизнеса вполне подойдет ООО или ИП.
Сразу же следует оговорить, что на большинство работ вам понадобится специальное разрешение. Дело в том, что все строительство можно разделить на три группы: гражданское, дорожное и промышленное. Начинающему предпринимателю, конечно, лучше остановиться на первом варианте. Сюда входит постройка жилых домов, ремонтные работы, строительство гаражей и других сооружений.
Для того чтобы иметь возможность построить дом, вам понадобится разрешение на осуществление работ и лицензия на проектирование.
Стоит учесть, что некоторые виды непосредственно самих работ требуют специального документа, подтверждающего право доступа к ним, например, сварочные работы.
Покупаем готовый бизнес
Если вникать в вопрос, с чего начать и как же все-таки открыть строительную фирму вы не хотите, тогда как вариант можно купить уже готовое предприятие. Для этого заключается сделка купли-продажи. Здесь главное – убедиться, что истинный владелец заинтересовавшей вас компании – лицо, реально существующее, а не вымышленный персонаж.
Второй важный нюанс – это пакет документов, который должен вам достаться вместе с фирмой:
Такой путь, бесспорно, является более выгодным и менее затратным.
Создаем компанию сами
Первый шаг – это регистрация, о которой мы говорили выше. Зависеть выбор формы должен от вида услуг, которые вы намерены оказывать. Мелкие ремонтные работы можно вполне зарегистрировать как индивидуальное предпринимательство.
Кроме того, вам обязательно понадобятся бланки и печати, которые необходимо заверить у нотариуса, затем следует оплатить пошлину и только после этого открыть банковский счет.
Следующий шаг – это вступление в СРО (саморегулирующая организация). По закону, каждая компания, занимающаяся строительством, должна пройти данную процедуру, иначе вам будут доступны только два вида деятельности – отделочные работы и косметический ремонт.
Для вступления в СРО вам понадобятся:
На рассмотрение заявления может уйти примерно месяц.
Вступив в СРО, вы получите право предоставлять такие услуги:
Кроме того, всегда следует помнить о дополнительных услугах, которые может предоставлять строительная фирма:
Напомним, что вступление в СРО не понадобится, если вы планируете строительство сооружений не выше третьего этажа, блочных домов, построек, площадь которых не превышает 1,5 тысячи квадратов, а также объектов жилого назначения, в которых будет проживать одна семья.
Для выполнения отдельных видов работ можно привлекать и сторонние бригады, но лучше иметь в штате собственных специалистов.
Финансовая часть
Финансовый вопрос лучше просчитать на самом начальном этапе. Не следует здесь ожидать минимальных вложений. Средства вам понадобятся значительные: поэтому можно привлечь инвестора, а можно найти компаньонов, которые будут готовы вместе с вами вложить деньги в новую фирму.
Приблизительно затратная часть может выглядеть так:
Сэкономить можно на спецтехнике, если, к примеру, не покупать ее, а брать в аренду. Но даже при покупке собственной вернуть вложенные средства вы сможете уже через год.
В качестве инструмента рекламы воспользуйтесь возможностью создать свой сайт, на котором будет представлена вся информация о вашей компании, вплоть до калькуляции оказываемых услуг.
Бригада
Что нужно, чтобы открыть строительную фирму, в первую очередь, – так это хорошая профессиональная бригада. Поскольку начинаем работать в этой сфере мы с небольшой компании, то и офис понадобится небольшой, ведь не так много людей будут в нем находиться.
Вполне достаточно будет двух смежных помещений, одно из которых будет выполнять функцию склада для хранения инструментов, а второе – непосредственно самого офиса. Для начала нужно создать бригаду из пяти человек: четверо рабочих, обладающих равными правами, и один прораб. После того как компания ваша уже разрастется, можно принять на работу сметчика, а пока эту функцию возьмет на себя руководитель бригады.
В идеале ваша строительная компания должна состоять из:
Что касается самой бригады, то в ней непременно должны быть маляр, электрик, сантехник, плотник.
Еще важно отметить, что для того, чтобы ваша компания прошла регистрацию в государственных органах, большая половины сотрудников строительной организации должны иметь высшее образование в строительной сфере.
Никогда не забывайте, что хорошего сотрудника можно воспитать самостоятельно. Главное – заполучить в свой штат такого, который обладает хорошими теоретическими знаниями, – на их основе вы и обучите новичка. Это будет лучше, чем если вы примете на работу человека, который называет себя мастером на все руки. Скорее всего, он окажется довольно посредственным специалистом во всех сферах.
Ищем клиентов
Основная забота любого бизнеса – это не только удержание старых потребителей, но и привлечение новых. Для этого можно воспользоваться такими способами:
Стоит также отметить, что даже в период кризиса 20% населения вкладывают деньги в ремонт. Для наработки такой базы хорошо подойдет сарафанное радио и рекламная кампания, организованная в местах продажи строительных материалов. Так, придя за новой ванной, человек увидит рекламу компании, которая обещает быстро, качественно и за умеренную плату ее установить. Само собой, каждый посетитель магазина, возможно, и не заинтересуется такими услугами, но каждый десятый может отреагировать.
Запомните, гарантией успеха вашей компании станет только баланс трех основных составляющих – качества, скорости и цены.
Строительный бизнес в XXI веке: Видео
Как искать и нанимать рабочих в строительную фирму
Пошаговый алгоритм найма рабочих и прорабов в фирму по строительству или отделке
Как искать и нанимать нормальных рабочих в строительную фирму?
Из этой статьи вы узнаете оптимальный алгоритм поиска и найма: как это делать разумно и правильно.
Что вам надо принять:
Если вам непонятно, кто такие трудяга, профессионал и студент, сначала прочитайте вот эту статью: Как платить рабочим в строительстве и отделке помещений
Система достаточно сложная и требует «пошевелить мозгой», но тут вам надо определиться: хотите ли вы ничего не делать и работать с криворукими инвалидами умственного труда, страдающими от всех возможных зависимостей, или с нормальными людьми, которые прикроют ваше имя на объекте.
Если вы регулярно получаете заявки на строительные работы или выигрываете тендеры на отделку и хотите собрать надежную команду, то эта статья вам поможет.
Душераздирающая история о рабочих в строительстве и отделке
Недавно мне попалась старая переписка на форуме, где один начинающий отделочник спрашивал о кадрах, а другой делился опытом. Прикладываю скриншот:
Это, кстати, расхожее мнение среди предпринимателей в строительстве.
«Но есть один момент!» (с) С. Шнуров
При таком отношении к людям и окружающему миру вы никогда не найдете нормальных рабочих. А они есть.
И не все хотят работать «сами по себе», как мы с вами.
Дело в том, что вокруг нас полно рукастых мастеров, которым нравится «крутить гипрок», но не нравится заниматься организацией работ и всем остальным, из чего складывается наш нелегкий, но почетный труд.
Все, что нам с вами нужно сделать, коллега, это найти таких людей и убедить их работать с нами. Как раз об этом мы и поговорим дальше.
Потрясающая связь между маркетингом и наймом
Этим летом я внезапно устроил себе короткий отдых в режиме «подводной лодки».
Взял семью, выключил телефон и уехал в Беларусь. Там неделю не делал ничего продуктивного. Много спал, ел, читал книжки «не про бизнес».
Как правило, как только уровень сил восстанавливается, мозг сам по себе начинает хвататься за решение задач, которые, как нам кажется, мы перед ним даже не ставили.
И я подумал о том, насколько же все одинаковое в поиске хороших заказчиков и поиске хороших рабочих!
Коллега, вы не поверите! Все абсолютно то же самое!
Разница только в том, что в одном случае мы ищем тех, кто нам заплатит, а в другом — кому мы сами будем платить. На этом различия заканчиваются.
Поэтому алгоритм поиска и найма подходящих рабочих для вашей строительной фирмы будет таким же, как и при поиске заказов.
Пошаговый алгоритм поиска и найма рабочих для строительной фирмы или фирмы по отделке помещений
Если вы не делаете этого в вашем маркетинге, то вряд ли будете делать при найме. Но я могу ошибаться.
Возможно, вы наоборот, сейчас с радостью начнете использовать этот алгоритм для поиска и найма, а потом он плавно переползет в ваш маркетинг.
Как бы то ни было, схема рабочая, и вы сами в этом убедитесь, как только пройдете по все шагам.
Шаг №1. Кто именно вам нужен (аватар работника)
Независимо от того, чем занимается ваша фирма, строительством, ремонтом квартир, ремонтом офисов и других нежилых помещений или еще чем-то околостроительным, у вас должно быть понимание того, что за люди подойдут вам лучше всего.
Какими они должны быть:
И так далее. Если не хватает фантазии, возьмите человека, которого знаете лично, и который стал бы для вашего бизнеса идеальным работником, и опишите его.
Нарисуйте его словесный портрет.
В маркетинге это называется аватар клиента. Я даже проводил тренинг на эту тему, где мы с коллегами создавали такой аватар по шагам: Как найти идеального заказчика в строительную фирму: аватар вашего клиента.
Если вы знаете, кого именно хотите найти, то вероятность, что вы его найдете, растет, как на дрожжах.
Шаг №2. Чем вы можете «купить» идеального работника
Если вы хотите найти вменяемого сотрудника, у вас должны быть вменяемые условия работы.
Это касается не только «кучи денег» по меркам вашего города, но и других условий:
Все, что вы можете сказать о себе и своем бизнесе, вам надо выписать на бумаге, а потом выбрать оттуда то, что относится к важным для вашего аватара работника вещам.
Например, он может любить стабильность, и плеваться от необходимости придумывать новое решение на очередном объекте. Или наоборот.
Здесь, как и в маркетинге, вы «пляшете» от предпочтений целевой аудитории.
Кстати, помните о том, что «только деньги» — это не мотивация. Все гораздо сложнее, и я об этом писал в статье: Как мотивировать сотрудников: три уровня.
Шаг №3. Приманка
Когда я был школьником, меня иногда брал на рыбалку сосед. Я жил в Макеевке Донецкой области, и там был мелкий пресноводный водоем, который местные называли Макеевским морем.
Рыба Макеевского моря была очень странной, как и само море. В разные периоды она по-разному реагировала на одну и ту же наживку. Неделю ловится на что-то, а потом — как обрубает.
Поэтому местные рыбаки постоянно экспериментировали. Я помню несколько вариантов:
Кто-то может сказать, что русский мужик и не то выдумает, если делать нечего. А для меня это был очень мудрый подход: не ориентироваться на то, что нравится тебе самому (я бы не стал есть хлеб с зубной пастой), а искать то, что понравится рыбе.
Возвращаясь к поиску и найму рабочих в строительную фирму, на этом шаге вам надо описать вакансию так, чтобы она понравилась рыбе вашему будущему сотруднику.
Кто любит мастерить лендинги, сделает это в привычном ему виде, с призывами к действию, выгодами и оффером с дедлайном.
Кто «не рубит» во всей это лендинговой кухне, может просто взять схему короткого лендинга и сделать все по ней: Схема короткого лендинга от Эми Хэрисон.
Кто от всего этого совсем далек, может просто описать вакансию, основываясь на шагах 1 и 2.
Как бы то ни было, на вашем сайте появляется страница с манящим описанием вакансии. Или, если ваш идеальный работник не пользуется Интернетом, это описание пойдет в объявление или рекламный модуль.
Только не врите о вакансии, коллега, это вам навредит. Врать, вообще, вредно.
Шаг №4. Рыбные места
Глупо ловить рыбу там, где ее не может быть, не так ли?
Поэтому если вы опишете вашу вакансию на сайте, куда заходят только потенциальные заказчики и ваши конкуренты в поисках «чего-то этакого», то ее никто не увидит.
Исходя из этого, вам надо понять, где вы можете поймать внимание вашего потенциального работника.
Для этого вам поможет, как ни странно, его аватар. Аватар подскажет, пользуется ли он Интернетом, и если да, то что там ищет, и где.
Если нет, то какие журналы или газеты он читает и какое радио слушает.
Все, как с маркетингом, вы же помните.
Кстати, вспомнил, что есть статья, где наши коллеги из США делятся опытом найма, и там тоже есть про аватар: Американские строители: как привлекать, нанимать и удерживать высококлассных рабочих.
Шаг №5. Расходы на снасти
Как вы знаете, для того, чтобы привлечь подходящего заказчика, придется вложить какие-то ресурсы.
Вообще, чтобы что-то получить, приходится что-то вкладывать.
Это называется балансом и очень хорошо прослеживается в бизнесе: месяцами и даже годами страдать от проблемы, пытаясь решить ее своими силами или заплатить за консультацию и избавиться от этой проблемы раз и навсегда.
У вас всегда есть три ресурса: время, силы и деньги.
Любой результат, который вы получаете, приходит после употребления коктейля из этих трех компонентов. Обычно, чего у вас больше, то вы и льете в «стакан».
В начале бизнеса у вас много времени и сил, но мало денег. Потом мало времени, но есть силы и деньги. Потом нет времени и сил, но достаточно денег, чтобы купить время и силы других людей.
Из трех компонентов коктейля время — единственный, который не восстанавливается. Деньги вы заработаете, силы восстановите. А время уходит насовсем, и его не вернуть.
Поэтому каждый раз, когда вам надо смешать коктейль для достижения результата, старайтесь заменять время чем-то другим: деньгами (самый лучший вариант) или усилиями.
Так вот, возвращаясь к рыбалке поиску и найму рабочих.
Вам придется вложиться в привлечение потенциального работника. Сам он вас не найдет.
Где ловить, вы уже поняли, теперь надо заготовить снасти. Ими может быть любой инструмент захвата внимания, который приемлем для вашего аватара: реклама вакансии в социальных сетях, Директ, размещение тендеров на vashdom.ru, объявление на avito.ru и так далее.
Нет универсального источника сотрудников, он будет зависеть от вашего аватара.
И да, я не выжил из ума, вам придется давать платную рекламу, чтобы найти людей, которым вы будете платить.
Но любое агентство по найму персонала тоже возьмет с вас деньги, причем больше. А тут вы полностью управляете процессом.
Шаг №6. «А ты точно язь?»
Вся предыдущая работа построена на технологиях. Вы привлекали внимание, продавали вакансию и мотивировали соискателя обратиться к вам.
Дальше вам придется поработать языком. И ушами. И глазами.
Надо встретиться и посмотреть на человека, послушать, что он о себе говорит, как он говорит о работе и, вообще, прислушаться к ощущениям.
Если вы только руководите бизнесом, а «в поле» всем рулят другие люди, то эти люди должны присутствовать на собеседовании. Прораб, например. Или бригадир, если вы собираете бригаду.
У меня организацией производства работ занимается партнер, но, все равно, когда дело касается важных для бизнеса людей, я тоже прихожу на собеседования, чтобы добавить свое впечатление о человеке.
Шаг №7. Сбор информации
Чем больше вы знаете о человеке, которого хотите взять на работу, тем спокойнее вам живется.
Расспросите его о семье, планах на будущее, прошлом опыте.
После того, как он уйдет, пробейте его в Интернете. Если есть возможность, найдите его в соцсетях и посмотрите, что происходит на его странице.
Как-то давно моя девушка записала меня к гирудотерапевту, чтобы поставить пиявки. Она где-то прочитала, что это очень полезно для очистки крови.
Когда я позвонил доктору на мобильный подтвердить запись, у нее стоял гудок: фрагмент песни «Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем!».
Я не поехал. Нет гарантии, что доктор не «кайфанул» перед приемом, а мне лишний гемор из-за врачебных ошибок незачем.
Это к тому, что сбор информации не должен ограничиваться тем, что человек говорит о себе вам лично.
Впечатление, которое производит человек, будет сказываться не только на вас. Он будет работать на объекте и пересекаться с заказчиками и другими работниками. Это ваша система, и ее части должны подходить друг к другу.
Это, кстати, сильно пересекается с проблемой воровства, о которой я писал в этой статье: 3 причины, по которым ваши работники вас обкрадывают
Шаг №8. Договор
Договор лучше сделать своими руками. Лучше, если он будет написан не юридическим языком, а человекопонятным.
Вы просто прописываете все ваши ожидания от работника, и называете это его обязанностями. И добавляете ваши обязанности, а также ответственность в случае нарушения им или вами своих обязанностей.
Два экземпляра, подпись, рукопожатие.
На этом алгоритм закончен.
Заключение: как правильно нанимать нормальных рабочих в строительную фирму
Давайте еще раз пройдем по алгоритму правильного найма:
Это не самый простой способ, но он с большей вероятностью приведет в ваш бизнес людей, которых вы захотите оставить. Потому что с ними вам будет приятно и выгодно работать.
А вот отличное видео, которое поможет вам понять, где искать рабочих (в этом видео — целых 15 способов!):
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.
Есть что добавить? Напишите в комментариях внизу.