что нужно для создания обуви
Производство обуви — 6 этапов технологии
Обувь относится к предметам первой необходимости, которые всегда пользуются спросом. Независимо от финансового положения, каждый человек покупает как минимум несколько пар обуви в год, на разные сезоны — летние, зимние и весенне-осенние модели. Статистически женщины и дети покупают обувь чаще мужчин; дети — потому что их нога быстро растет, женщины — потому что стильная и красивая обувь для них не просто необходимость, а важная часть образа.
Вспомните Кэрри Брэдшоу, которая тратила значительную часть заработка на босоножки от брендовых производителей и называла это своим дорогим хобби. Туфли на каблуках, сандалии и босоножки, сапоги, ботинки, сабо, балетки, туфли на высокой платформе, тапочки — все эти виды обуви востребованы на рынке, хотя уровень спроса в конкретном сезоне зависит от модных тенденций.
Чтобы преуспеть в этом бизнесе, важно выпускать качественную и востребованную обувь, разбираться в моде и стилях. В статье разберем все нюансы запуска обувного бизнеса.
Читайте также бизнес-план швейного производства с расчетами и инструкциями.
Актуальность и особенности бизнеса
В 2010 году обувная отрасль оказалась под ударом, когда ввозную пошлину на этот вид товаров снизили до 10% (до этого чаще всего брали 15%). Отечественным производителям обуви стало сложнее конкурировать с дешевыми моделями из-за рубежа. Из-за этого часть российских заводов закрылись.
Сейчас доля российских производителей на рынке составляет скромные 10%: всю остальную обувь привозят из-за границы. Например, турецкая и особенно китайская обувь стоит недорого: ее качество под вопросом, но благодаря низкой цене она доступна подавляющему количеству людей в РФ, и поэтому пользуется спросом. В более дорогом сегменте — итальянская обувь, а также обувь других западных производителей.
Еще один фактор, который сдерживает развитие обувного производства в России — недостаток сырья. Чаще всего заводы в нашей стране используют привозное сырье, а это приводит к росту себестоимости и увеличению срока окупаемости бизнеса.
Чтобы бизнес приносил прибыль в не самой благоприятной среде, нужно выбрать нишу и обеспечить продукции грамотное продвижение. Оптимальный вариант — предлагать более качественную обувь по сравнению с китайскими моделями, но по конкурентоспособным ценам. Пример такого позиционирования — фабрика “Котофей” в Московской области.
Что касается сегментов этого рынка, то выделяю женскую, детскую и мужскую обувь. Считается, что благодаря быстрому износу выгоднее всего заниматься детским сегментом. Дело в том, что дешевая обувь от китайских производителей рвется почти сразу. Как бы дешево она ни стоила, покупать ее невыгодно. С другой стороны, покупать качественные и дорогие модели от западных производителей не всем по карману. Предложив модели хорошего качества по приемлемым ценам, можно завоевать рынок.
Основные проблемы российского рынка:
Из чего состоит обувь и как ее сделать
В обувном бизнесе материал сильно влияет на качество продукта. На протяжении многих веков главным обувным материалом остается кожа. Она бывает разных видов; способы обработки кожи отличаются. Например, для подкладок берут низкокачественную рыхлую кожу, а для задников и каблуков — более грубую. Самая качественная кожа используется для верха обуви. В процессе производства на фабриках применяют разные способы дубления, делают теснение и перфорацию. Кроме гладкой кожи, для изготовления некоторых видов обуви используют мелковорсистый нубук или мягкую замшу.
Обычно фабрики по производству обуви закупают ее крупными партиями не менее тонны. Цена зависит от вида. Поставщиках можно искать за границей или в России.
Примерная цена 1 кв. метра кожи:
Вид | Цена |
Кожа КРС | от 100 до 200 |
Замша | от 70 до 150 рублей |
Перфорированная | от 90 до 130 рублей |
Еще в производстве используют искусственные материалы, чьи характеристики хуже, чем у кожи, зато они стоят дешевле. А для колодок и подошвы нужны синтетические полимеры и резина — плотные, гибкие и стойкие к воздействию высоких температур. При выборе материалов очень важно учесть сезонность. Например, некоторые виды резины не подходят для зимней обуви.
Технология производства обуви
Обувь всегда является востребованным товаром среди населения, поэтому обувная промышленность является популярной отраслью бизнеса. В современное время на рынке представлено много моделей данной продукции различных производителей и фабрик.
Мировая конкуренция
На сегодняшний день многие покупатели желают иметь не только качественную и практичную обувь, но и соответствующую модным тенденциям. Среди экспертов данной сферы деятельности замечено, что доходы российских фабрик и спрос на продукцию, напрямую зависят от иностранных производителей.
Обувная промышленность хорошо развита в Китае. С одной стороны, продукция из Китая славится невысокой ценой, однако, плохим качеством. С другой стороны, существует немало известных европейских брендов с продукцией высокого качества, и соответственно, завышенной стоимостью.
Из-за быстрого повышения цен на импортную продукцию и некачественного товара и Китая, все больше покупателей начинают отдавать предпочтение отечественному производителю. Поэтому многие предприниматели задумываются об открытии фабрики по производству обуви.
Чтобы потеснить китайских производителей и соперничать с европейскими поставщиками, необходимо выпустить дизайнерский модельный ряд с какой-либо изюминкой.
Технология производства обуви в промышленных масштабах осуществляется в несколько этапов:
Технология пошива
Предварительно материалы, используемые в производстве, необходимо:
Первым делом дизайнерами-специалистами разрабатывается дизайн и внешний вид будущей модели, создается эскиз, выполняется заготовка.
Для создания производства по пошиву обуви необходимы соответствующие материалы, одни из них являются основными, другие – вспомогательными.
Основные материалы применяются для изготовления наружных, внутренних и промежуточных элементов верхних и нижних частей изделия:
К вспомогательным материалам относятся детали, предназначенные для отделки и украшения моделей:
Таким образом, для изготовления обуви существует достаточно большой выбор материалов. Однако, самый лучший из них – натуральная кожа.
Помимо натурального сырья, в последнее время все чаще применяются синтетические материалы для производства обуви, которые значительно дешевле. Однако, многие из них не только дешевле, но часто и практичнее природных аналогов.
Раскройный цех
Именно в раскройном цеху выполняется создание эскиза обуви, моделирование изделия и раскрой деталей.
Из заранее подготовленного материала изготавливаются составные части обуви, для получения которых предназначены два специальных вырубочных пресса:
Некоторые части обуви вырезаются вручную при помощи трафарета.
Пошивочный участок
Верх обуви изготавливается отдельно от подошвы и включает в себя следующие детали:
Необходимое оборудование
Перед тем как сшивать детали, необходимо каждую часть истончить, чтобы швы были ровными и аккуратными. В пошивочном цехе выполняется сшивание подготовленных деталей. Необходимо следующее оборудование для производства обуви:
Технология крепления подошвы
Подошва крепится к верху обуви разными способами:
Клеевой способ популярен, поскольку надежен и недорогой в выполнении. При правильном выполнении технологии склейки, вероятность проникновения влаги между верхом и подошвой практически невозможна. Однако, при склеивании некачественным клеем или с нарушением правил крепления, обувь может быстро развалиться.
Прошивной способ крепления подошвы к верху обуви недостаточно практичен к проникновению влаги, также высокая вероятность повреждения прошивной нити.
Комбинированный метод предполагает использование клеевого и прошивного способов.
Вулканизация – части изделия (верх и низ) практически свариваются в одно целое. Используя такой способ, вероятность отсоединения подошвы от верха практически исключается. Недостаток у данного способа один – ограниченность в выборе материалов.
Пошив внутренней части
Внутренняя часть обуви подшивается подкладкой, которая может быть выполнена из следующих материалов:
От качества выполнения соединения деталей зависит качество будущей модели.
Соединение частей изделия
Способ скрепления верхних и нижних частей обуви отвечает за многие эксплуатационные характеристики:
После того как верх изделия будет готов, он натягивается на колодку и с нижней ее стороны закрепляется со стелькой. Этот процесс называется – «затяжка». На этом этапе в носок и задник будущей обуви устанавливаются формовочные элементы:
Колодки могут быть выполнены по-разному, в зависимости от будущей модели. Они могут быть в следующем выполнении:
Фасон колодки зависит от тенденций моды, поскольку это является основной технической характеристикой, от которой зависит вид будущей изготовленной модели.
Производство стелек
Внутрь готового изделия вкладываются стельки. Стельки могут быть выполнены из разного сырья. Материал, из которого изготавливается стельки, должен быть качественным, поскольку именно он будет впоследствии соприкасаться с ногой человека. Стелька может быть выполнена из влагостойкого картона или синтетического нетканого материала.
Для изготовления обувных стелек выбранная ткань прессуется на специальном оборудовании. Затем машиной для шлифовки обрабатываются края и промазываются специальным клеем, после чего проходят еще одну прессовку.
Стельки к модели можно приобретать отдельно, исходя из потребностей, это могут быть:
Заключительный этап
Изготовление обуви после крепления подошва завершается окончательной отделкой изделия:
Завершающим этапом является обработка готового изделия при помощи специальных покрытий:
При необходимости выполняется вставка шнурков, крючков и других аксессуаров и фурнитуры.
Готовая продукция поступает в отдел проверки качества, где сортируется, маркируется, упаковывается попарно и группируется по партиям для сбыта.
Организация бизнеса
Если хорошо ознакомиться с данной отраслью, обувная промышленность может стать прибыльным доходом. Необходимо ознакомиться со всеми нюансами производства, пошива обуви, выбора материалов и оборудования, а также соблюдать ряд последовательно выполняемых операций и действий.
Для организации бизнеса в сфере производства обуви необходимо выполнение следующих пунктов:
Перед тем как закупать материалы и оборудование, стоит определиться со стилем будущих коллекций. Формат изделий может быть разный – производство классической кожаной обуви, резиновые или спортивные модели. Кроме того, можно выбрать одно направление продукции: либо производство мужской обуви, либо производство женской обуви. Очень прибыльна и востребована среди покупателей детская продукция.
Следует учитывать и сезонные периоды. Как правило, сезон начинается с осени и идет до весны следующего года. В летнее время:
Следует учитывать также, что одной из больших проблем и трудностей обувного производства, является отсутствие качественного отечественного сырья для производства обуви. Поэтому, изделия, которые производятся в нашей стране, почти наполовину состоит из импортных материалов.
Таким образом, обувная промышленность России не является сильной стороной нашей страны и уступает в объемах производимой продукции многим странам.
В заключение
Если иметь оригинальную идею, которая позволит выделить коллекцию на фоне конкурентов, а также учитывать потребности и пожелания покупателей, обувная промышленность может стать прибыльным производством.
Видео по теме: Производство обуви
Изготовление обуви своими руками поэтапно, советы начинающим мастерам
Несмотря на огромный ассортимент самой разной обуви на полках магазинов, часто люди заинтересованы в самостоятельном изготовлении тапочек, туфель или ботинок. Объясняется подобное желание многими причинами: возможностью удешевить готовое изделие, получить модель уникального дизайна, идеально соответствующую параметрам стопы, или даже попросту попробовать силы в новой для себя сфере. Как бы там ни было, чтобы сделать обувь своими руками, необходимо детально изучить все этапы производства, подобрать подходящее сырье и инструментарий, грамотно построить выкройку, выполнить множество других действий. Процесс длительный и сложный, требующий недюжинного терпения, концентрации внимания, усидчивости, при этом он вполне посильный, интересный и познавательный.
Особенности конструкции
Современный рынок представляет множество моделей обуви, которые отличаются друг от друга материалом и внешним видом. Перед изучением этапов изготовления изделий из кожи или замши стоит ознакомиться с конструкцией, составными частями, их отличиями.
Элементы, из которых состоит верхняя часть обуви:
Нижняя часть обуви представлена следующими элементами:
На подошву приходятся огромные нагрузки, она подвергается постоянному износу при контакте с землей, поэтому материал для ее производства должен быть качественным и прочным.
Изготовление своими руками обуви требует соблюдения многих правил. Для каждой из описанных деталей существуют свои нюансы производства.
Материалы и инструменты
Перед тем как сделать обувь своими руками, важно подобрать правильный материал и собрать нужные инструменты. Взрослую или детскую продукцию чаще всего изготавливают из кожи, замши, текстиля. Популярностью пользуется именно натуральная кожаная обувь, потому что она долговечная, практичная, износостойкая, шансов натереть ноги гораздо меньше. Из этого сырья делают: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кеды, шлепки.
Замша — приятный, мягкий, эластичный материал, используемый как для взрослой, так и для детской обуви. В ней нет лицевого слоя, она трудоемкая в изготовлении, поэтому достаточно дорогая. Текстиль — применяется для пошива летней обуви, пинеток для детей, кед, а также домашних тапочек. Материал очень нежный, мягкий, приятный на ощупь. В такой обуви нога всегда дышит, получает нужную вентиляцию, комфорт, тепло.
Текстиль экологически чистый, поэтому чаще всего его используют для изготовления детской обуви.
При изготовлении подошвы своими руками применяют:
Пошив обуви будет невозможен без следующих инструментов и расходного сырья:
Позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов стоит заранее, только потом можно переходить к процессу изготовления.
Этапы изготовления
Создание туфель или сапог состоит из последовательных этапов, которые важно соблюдать. Если нет представления о том, как делают обувь, нелишним будет посмотреть несколько видео, изучить пошаговый мастер-класс по правильному шитью — это сделает процесс понятней, легче и приятней.
Снятие мерок
Снятие мерок для пошива обуви — первый значимый этап, он помогает определить нужный размер выбранной модели. Пошагово процесс выглядит так:
Карандаш при обведении стопы надо держать перпендикулярно плоскости бумаги.
Каждая снятая мерка записывается на лист, затем эти параметры используются при изготовлении макета и выкройки.
Создание макета
Следующим этапом создается колодка. В качестве материала используют дерево, которое характеризуется повышенной твердостью, устойчивостью ко влаге. Например, бук, березу, клен. Для работы понадобятся два куска дерева, предпочтительно квадратного сечения.
При выборе брусков надо понимать, какого типа колодка должна получиться: у сапожной горловина должна быть повыше, примерно на 3 см по сравнению с туфельной. Если для первой берется брусок сечением 15 × 15 см, то для второй будет достаточно 12 × 12 см.
Из инструментов нужны:
Кроме того, пригодится старая обувь, хорошо облегающая ногу. Пошаговый алгоритм:
Сделав колодку по меркам, переходят к созданию предварительного макета. Для этого готовое изделие обшивают тонкой, натуральной кожей. В этот момент уже нужно понять, какой будет модель, предусматриваются ли дополнительные внешние дизайнерские швы, рисунки. Они отмечаются на макете предварительно, затем, ориентируясь на готовый внешний вид модели, переходят к более сложным стадиям изготовления.
Подготовка выкройки и обметка
Выкройка стельки делается на основе обведенной стопы. При этом она должна быть немного длиннее, форму носка выбирают в зависимости от модели.
Верх строится следующим образом:
Вырезать заготовку нужно на 2–3 мм больше, нежели сама выкройка. В таком случае при изготовлении обуви она не будет маломерить.
Подкладку кроят по той же выкройке обуви. Верхняя и подкладочная части сшиваются или склеиваются друг с другом. Края нужно максимально подровнять, обточить кожу при необходимости, подкрасить изделие, чтобы оно имело вид, максимально приближенный к желаемой модели обуви.
Натягивание заготовки и нашивка ранта
Изготовление продолжается: на подготовленную колодку нужно натянуть верх обуви, важно научиться это делать очень плотно. После чего надо уложить стельку. Этот этап производства особенно важен, от него будут зависеть удобство и комфорт при хождении.
Рант — это тонкая кожаная полоска, которая соединяет все части будущей модели, натянутые на колодку. Наличие этой детали позволяет ремонтировать любую модель в случае повреждения подошвы или колодки.
Пришивание, окрашивание и полирование подошвы
Подошва бывает разной, чаще каучуковой или кожаной. Укреплять ее нужно специальными маленькими гвоздиками, которые обеспечивают надежность и долговечность. Если нужно пришить каблук, используют несколько слоев кожи.
Недостаточно просто изготовить модель самому и сшить правильный макет, необходимо еще уметь профессионально окрасить подошву и отполировать ее. Цвет зависит от тона обуви. После нанесения краски нужно подождать, пока она полностью высохнет. Самостоятельное производство обуви заканчивается этапом полировки.
Декор
Самодельная обувь ручной работы может украшаться по фантазии мастера, используя различные стразы, банты, заклепки, кнопки и другие аксессуары. Для создания декора используют специальные инструменты. Чаще всего банты или стразы сажаются на клей, реже производители используют миниатюрные гвозди. Для домашнего украшения туфель оптимальным вариантом будет как раз сильнодействующее клеящее вещество, предназначенное специально для декорирования.
Видео
Как начать собственное производство обуви с нуля?
Производство обуви: какое необходимо оборудование + технология изготовления обуви – 9 основных этапов. Что нужно для организации работы обувного производства: сырье, помещение, персонал + подробные финансовые расчеты.
Капитальные вложения (фабрика): от 150 000 000 рублей.
Срок окупаемости производства обуви: 3,5 – 4 года.
Рынок России переполнен товарами, которые производятся по всему миру, но с отечественными производителями дело обстоит не так хорошо.
Скорее всего, это происходит из-за того, что страны, подобные Китаю, производят большое количество продукции на любой вкус.
Да, она отличается не особо высоким качеством. Тем не менее, цены на нее довольно низкие, в то время как известные зарубежные бренды высокого качества имеют, соответственно, высокую стоимость.
Одна из отраслей такой промышленности – это производство обуви. Этот вид деятельности также не особо развит в РФ.
Поэтому можно предположить, что если создать отличное товарное предложение на территории России, то появится и спрос.
Данный бизнес подойдет не каждому.
Нужно быть человеком, понимающим все тонкости профессии портного. Также иметь опыт работы в пошиве обуви, ее ремонту или изготовлении.
Даже если сами вы не планируете работать, а только заниматься управлением, такой опыт поможет определить, что может понадобиться для производства.
Какой выбрать формат для производства обуви?
Если обобщать, можно выделить два формата производства обуви:
Первый вариант выбирают, когда нет средств на обустройство крупного предприятия с заводским помещением и большим кадровым составом.
В таком случае можно пробовать открыть небольшой бутик с авторской обувью.
А вот раскрыть все возможности при наличии приличного стартового капитала, как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, позволит вариант с фабрикой по пошиву обуви.
Кардинальное отличие в том, что в случае с большим производством, необходимо делать акцент на его массовости, скорости выпуска новых моделей и доступности для масс.
А в случае с частным бутиком, основная задача – это производство эксклюзивных моделей с индивидуальным дизайном, а также наивысшего качества.
Еще один пункт, по которому разнится формат производства обуви – это её стиль. Нужно диаметрально разделять спортивный и классический формат.
Если в технологии пошива летних босоножек и зимних ботинок нет особенно сложных различий, то кроссовки – это совершенно другой вид изделия, производство которого требует иных знаний, технологии и оборудования.
Основное оборудование для производства обуви – что понадобится?
Уже углубляясь в нюансы производства можно подчеркнуть тот факт, что стандартная модель не подойдет при работе с кожей и другим жестким материалом.
Подробный список
и ориентировочные затраты (руб.):
Основная категория техники, помимо швейной машинки
(понадобится для изготовления
любого формата: как массового, так и индивидуального)
Итого: от 1 850 000 рублей
Дополнительное оборудование,
которое требуется для крупного производства
(для того чтобы значительно ускорять процесс изготовления)
Итого: от 1 970 000 рублей
Для окончательной обработки
изделия понадобится оборудование,
которое будет выполнять такие функции
Итого: от 2 125 000 рублей
В большинстве случаев может понадобиться и дополнительное оборудование, выбор которого будет обусловлен особенностями производства. Связано это с желанием вносить свои инновации даже в такую привычную отрасль, как производство обуви.
Особо активно этим пользуются именитые бренды.
Яркие примеры: «дышащая обувь» от бренда Geox, обувь с подошвой «Easy Tone» от Reebok (которая, если верить рекламе, помогает держать мышцы ягодиц в тонусе).
9 этапов технологии изготовления обуви
Если рассматривать пример, в котором мы имеем уже готовую обработанную кожу или другой материал нужного нам цвета, то следующим шагом будет изготовление деталей.
Вырезаются эти составляющие при помощи специальных резаков по заготовленному заранее трафарету будущего изделия.
Чтобы изготовить один ботинок, в среднем, нужно поделить участок материала на 20 и более деталей. Но все зависит от сложности задумки данной модели.
Это делается при помощи специального оборудования – пресса.
Саму подошву изготовляют в специальной печи, после чего ее обрабатывают и обрезают все лишнее.
Какое сырье может понадобиться для производства обуви, и где его лучше брать?
Поскольку речь все же о производстве хорошей и качественной обуви, основным материалом для ее производства принято считать натуральную кожу.
Необязательно за поставкой качественного материала обращаться в заграничные фирмы, так как половиной себестоимости будет лишь доставка, да растраты на таможню и уплату налога.
По всей России существует много предприятий, которые предлагают материал для изготовления обуви. Вы можете обратиться к таким как:
И это далеко не полный список всех заводов России по производству кожи.
Понадобятся также материалы химического производства для дальнейшей обработки этой кожи. Под химической обработкой подразумеваются различные жидкости, крема, масла и т.д.
Для обработки обувной подошвы могут понадобиться также жидкие полиуретаны. Все это можно заказывать у местных химических заводов. Опять же, на территории России их более чем достаточно.
Упаковочный материал чаще всего заказывается у компаний, которые занимаются изготовлением упаковок под заказ. Чаще всего, чем крупнее заказ, тем дешевле обходится единица.
Как выбрать правильное помещение?
Помещение для небольшого производства.
Если речь идет о мини-производстве, можно обойтись небольшим помещением.
Некоторое оборудование, которое понадобится для конвейерного производства, в данном случае не нужно, так как половина работы будет выполняться вручную.
Также, как правило, при производстве такого формата нет необходимости в большом количестве персонала.
Исходя из этих данных, можно определить: понадобится помещение с небольшой площадью.
Но общие требования к производству остаются неизменными, без оглядки на его объемы:
В наше время довольно часто встречаются точки-мастерские, где сам магазин находится в одном здании с производством.
Это дает возможность сэкономить на аренде и реализовать продукцию на месте.
Помещение для фабрики по пошиву обуви.
В случае с крупномасштабным цехом по изготовлению обуви, очевидно, что лучше выбирать заводское помещение в промышленной зоне города.
Обычно, стоимость аренды или покупки здания в этой части города не такая высокая.
Если включить все необходимые зоны (офисный отдел, цехи для изготовления, пошива и обработки, помещение для персонала и склад), понадобится территория около 7 000 кв. м.
Как правильно организовать работу в обувном цехе?
Выбор персонала для мини-производства обуви.
Для небольшой торговой + производственной точки, на самом деле, вполне достаточно одного человека. Но для большего удобства лучше разделять административную работу и сам процесс создания продукта.
В идеале, нужен еще хотя бы один представитель администрации (например, управляющий или продавец, если производство находится в одном помещении с магазином), дизайнер (так как речь об авторской обуви), закройщик и швея в одном лице, а также мастер, который займется всеми установочными и подобными работами.
Должность | Кол-во | Оклад (руб./мес.) |
---|---|---|
Управляющий | 1 | 40 000 |
Дизайнер | 1 | 35 000 |
Швея | 1 | 25 000 |
Мастер | 1 | 25 000 |
Персонал для фабричного пошива обуви.
Для работы полноценного обувного производства, помимо достаточного количества оборудования, необходимо нанять достаточно большой штат.
В общем, для работы на производстве нужно около 150 человек (исходя из того, что работать они будут в две смены). И речь лишь о работниках швейного и других цехов!
Административного персонала понадобится тоже достаточно, как и работников склада. Но, опять же, все зависит от особенностей предприятия.
Точное количество каждый управляющий определяет сам, в зависимости от того, масштабы какого объема его интересуют.
Сбыт и реализация обуви
Сбывать обувь можно как через собственные точки, так и при помощи различных шоурумов и бутиков, которые занимаются продажей различных брендов.
Второй вариант намного выгоднее – нет необходимости платить за аренду помещений, оплату труда и т.д.
Все что нужно – это просто предоставить товар магазину на реализацию, установить определенную сумму за единицу, зависимо от модели. Наценку, которую установит магазин, его владельцы могут забирать себе.
На самом деле, методов сбыта обуви много: от точки на рынке, до большой галереи в торговом центре. Но способ, который указан выше, считается самым выгодным.
Капитал для организации обувного производства. Рентабельность.
В случае с небольшой точкой по производству и продаже, провести расчеты затрат сложно.
Однозначно можно сказать только о том, что этот бизнес окупиться быстрее фабричного производства. Уже за первый год работы все изначальные затраты должны окупиться, после чего предприятие начнет давать прибыль.
Если нет – это будет признаком того, что нужно менять стратегию.
В случае с крупным цехом для массового изготовления обуви можно назвать ориентировочные цифры – от 150 000 000 рублей.
В эту сумму входят затраты не только на оборудование для производства обуви, но и аренду, оплату труда, коммунальных услуг.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | от 150 000 000 рублей |
Оформление бизнеса | 5 000 000 |
Аренда помещения (год) | От 25 000 000 (7 000 кв. м. в Московской области) |
Коммунальные услуги (год) | 10 000 000 |
Оплата труда (примерно для 150 сотрудников) | От 3 000 000 / мес. От 36 000 000 / год |
Оборудование для производства | От 5 945 000 |
Сырье (материал для изготовления) | 25 000 000 /год |
Грузовые перевозки | 2 000 000 /год |
Аренда помещений для реализации обуви (около 5 шт.) | 30 000 000 /год |
Прочие расходы (устранение поломок, реклама, мероприятия) | 11 000 000 / год |
Если учитывать средние показатели отечественного производства, то рентабельность такого бизнеса (в крупных масштабах) составит около 48-50 %.
Полностью оно может окупиться за 3,5- 4 года работы.
Развитие данного производства невозможно без знания всех нюансов отрасли.
Как происходит пошив обуви? Все этапы изготовления показаны в видеоролике:
Вывод о том, как начать производство обуви и что для этого нужно?
Если учитывать все написанное выше, делаем вывод: производство обуви крупных масштабов не так подходит предпринимателям, которые не готовы к таким огромным затратам, а также не имеют возможности ждать окупаемости столь долгий срок, так как не нуждаются в больших масштабах под оборудование для производства обуви.
Тем не менее, всегда есть возможность начать с более мелкого бизнеса, но в данном случае, ожидать успеха можно лишь при наличии действительно свежих и интересных идей.