что нужно для создания фильма

Как снять фильм: Пошаговый гид от режиссёра

Для того чтобы снять своё кино, много не надо: большое желание, понимание основ кинопроизводства, хоть чуть-чуть денег, смелость, ум и удача. Смелость и ум должны были прилагаться в пакете с рождением, получить все необходимые базовые знания о кинопроизводстве можно на интенсиве в киношколе 2morrow, деньги собрать среди единомышленников на краудфандинговой платформе, а удача любит смелых и честных, поэтому идите вперёд без оглядки, она вас догонит. Итак, вы поставили перед собой задачу — снять своё кино. С чего начинать?

Текст: Ангелина Никонова, режиссёр («Велкам хом», «Портрет в сумерках»), основатель киношколы 2morrow Film School

Кино — это форма искусства,

и думать здесь надо

сердцем, а не головой.

Шаг первый — идея

Если у вас нет идеи, то предлагаю на этом и закончить. Потому что в этом случае у вас наверняка неверные мотивации для начала пути в кино. Вы, скорее всего, хотите снять фильм, чтобы попасть на кинофестиваль, или чтобы разбогатеть, или чтобы вас больше любили девушки. Все эти причины — лишь ложные симптомы того, что ваше место среди кинематографистов. Кино — это форма искусства, и думать здесь надо сердцем, а не головой. Хотя талантливых разводчиков, снимающих конъюктуру, из искусства не выживешь — они всегда были, есть и будут.

Шаг второй — сценарий

Если же у вас есть идея или несколько и нет сценария, вам надо выбрать одну — самую любимую, самую будоражащую (вас в первую очередь) — ту идею, которую не разлюбите, несмотря ни на что, на протяжении сложного пути длиною в два-три года. После того как вы присягнули на верность вашей гениальной идее, у вас есть два варианта действий — обратиться к опытному сценаристу и предложить ему соавторство или научиться создавать сценарии самому. Хороший сценарий — это прежде всего интересный сценарий, другими словами, page-turner. Искусству создания интересных сценариев (или сторителлингу) можно научиться. Секреты кроются в таких элементах, как структура (порядок подачи истории), интригующие герои (персонажи одновременно выдающиеся, но с которыми можно ассоциировать себя), цепляющие, но достоверные диалоги (ёмкие нетривиальные речи, написанные в свойственной героям манере) и перипетии (неожиданные повороты событий).

Работа с соавтором имеет свои плюсы и минусы. Начиная работать вместе, вы не только завязываете отношения с чужим человеком, вы ещё и «рожаете» общего ребёнка. Поэтому, чтобы избежать всех возможных ситуаций, которые помешают вашему фильму увидеть свет, вам надо предусмотреть все сценарии негативного развития ваших отношений и написать целое сочинение на тему «что произойдёт со сценарием, если мы с соавтором поссоримся?». А также надо предвосхитить и самые позитивные развития событий — что, если ваш сценарий купили, какие ваши доли и так далее, чтобы не поссориться в самый неподходящий момент и в связи с этим не наложить вето на ваше общее детище.

Конечно, проблем меньше, когда вы работаете над сценарием сами. Для создания сценария, помимо знаний и навыков, надо обладать усидчивостью и способностью объективно смотреть на продукт своего воображения. Вы знаете, что ваш сценарий готов, когда он захватывает читающего, переносит его в мир созданных вами героев, страницы сценария не успевают переворачиваться под пальцами, и вот на вас уже смотрят глаза прочитавшего с досадой от того, что история закончилась.

ГЕРОИ — выдающиеся, но такие, чтобы можно было себя с ними идентифицировать.

ДИАЛОГИ — нетривиальные, но достаточно достоверные, чтобы не казаться театральными.

Шаг третий — препродакшен

Ваш сценарий готов, и вы внутреннее созрели потратить несколько месяцев своей жизни, чтобы превратить его в фильм. Если вдруг на вас свалилось наследство, вы выиграли в лотерею, продали свой автомобиль и теперь у вас есть энная сумма на создание фильма — это ваш бюджет, и вы должны сделать всё возможное, чтобы влезть в эту сумму со съёмками фильма и с монтажом. То есть перед вами стоит задача грамотно распределить средства на все этапы создания фильма.

Если у вас пока нет финансовых средств на создание фильма, до того как вы начнёте кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе, вам надо понять, сколько денег необходимо (каков минимальный бюджет вашего фильма — без каких трат вам просто не обойтись). Для этого вам придётся начать с планирования, то есть самостоятельно инициировать препродакшен своей картины. Этому можно научиться на моём курсе «Основы полного цикла малобюджетного кинопроизводства».

Что такое планирование и препродакшен? Препродакшен — это стадия работы над фильмом, которая в народе также называется подготовительной. Начинается она после окончания работы над сценарием и заканчивается с началом производственного периода. Препродакшен — очень важный процесс в кинопроизводстве. Насколько внимательно вы смогли учесть всё из предстоящего съёмочного периода, настолько спокойным будет съёмочный процесс. Хотя надо отметить, что съёмочный процесс никогда не бывает спокойным. Но избежать ада вы сможете, если включите воображение вместе с аналитическим мыслительным процессом. Планированием занимается второй режиссёр, он также называется «планировщиком». Согласовывается планирование с исполнительным продюсером. Когда вы снимаете фильм в условиях небольшого бюджета, вы сами себе и режиссёр, и продюсер, и второй режиссёр.

Из чего состоит планирование? Вам надо разбить свой сценарий на списки: список героев, список объектов, список костюмов, список реквизита, список игрового транспорта. К тому же надо разобрать сценарий на количество разных дней, в которые развивается ваша история.

вы выиграли в лотерею,

автомобиль и теперь

у вас есть энная сумма

на создание фильма —

это ваш бюджет, и вы

должны сделать всё

возможное, чтобы влезть

в эту сумму со съёмками

фильма и с монтажом.

Шаг четвёртый — поиск актёров, локаций
и съёмочной группы

Теперь вы готовы начать поиски всего необходимого. Начните с размещения объявления в социальных сетях том, что вы ищете актёров на такие-то роли. Опишите вкратце проект, честно напишите, что бюджет фильма около нуля, и укажите свой имейл. Пусть к вам начинают стекаться резюме и фотографии желающих сыграть в вашем фильме. Из этих фотографий вы отберёте пул тех, которых вызовете на кастинг.

Отправляйтесь на поиски объектов. Отсмотрите все помещения, где вы можете снимать несколько дней бесплатно: квартиры, офисы, дачи и гаражи своих друзей и знакомых. Теперь, когда вы нашли интерьерные объекты для съёмки, приступайте к поискам натурных объектов — улиц, подъездов, проезжей части, крыш. Практичней всего найти натурные объекты рядом с интерьерными объектами — это сэкономит вам время на переезд/передвижение с объекта на объект. Если у вас в фильме фигурируют сцены в кафе или ресторане, попробуйте договориться о закрытии необходимого вам помещения под съёмку за вменяемые деньги. В регионе можно снять один из залов в небольшом кафе за шесть тысяч рублей в будний день. Комнату в квартире можно снять и за три тысячи рублей в день. Эти суммы умножаются на количество дней, которые вы проведёте в этом объекте. Вот первая ваша трата, без которой вам не обойтись — плата за пользование объектами.

Зал в областном кафе —

около 6000 рублей в день.

около 3000 рублей в сутки.

Для начала вам надо привлечь в свою команду ассистента — человека, который поможет вам с организацией подготовительного и производственного периода. Это может быть ваш преданный друг или начинающий продюсер (студент продюсерского факультета киношколы). Вы, скорее всего, будете снимать минимальной группой, поэтому ваш ассистент будет выполнять функции исполнительного продюсера и будет вам помогать во всём — от отсмотра объектов, проведения кастинга до организации процессов на съёмочной площадке. Не просите участников съёмочной группы работать на вас или ваш фильм бесплатно. Такое взаимодействие крайне ненадёжно. Оцените, сколько времени вы хотите рассчитывать на вашего помощника, и оплатите его труд в соответствии с минимальным месячным окладом, на который он может претендовать. Таким же образом рассчитайте компенсацию времени и труда остальных членов съёмочной группы. И вот перед вами вторая неизбежная статья расходов — гонорары съёмочной группы. Договориться о безвозмездном участии в съёмочном процессе безболезненно можно только с актёрами — потому что для актёра интересная роль, помимо прямых, имеет ещё и косвенные, долгоиграющие дивиденды.

Отдавайте предпочтение мультифункциональным специалистам. Если оператор-постановщик настаивает на том, чтобы сидеть перед монитором и отдавать поручения операторам, это не ваш человек. Вам нужен оператор-постановщик, который управляет камерой и в состоянии выставить минимальное количество световых приборов, которые будут у вас на площадке.

Не просите участников

работать на вас или ваш

фильм бесплатно. Такое

Шаг пятый — поиск техники

Когда вы определитесь с кандидатурой на позицию оператора-постановщика, сразу же езжайте с ним на отобранные вами объекты, чтобы начинать понимать, какой камерой снимать, какое дополнительное световое оборудование вам понадобится и сколько всё это будет стоить. Третья неизбежная статья расходов в кинопроизводстве — аренда техники. Также вам понадобится звукозаписывающая техника — как минимум два микрофона (петелька и бум) и записывающее устройство.

Вы наверняка сможете договориться о том, чтобы взять у друзей фотокамеру и использовать её в качестве видеокамеры. Но «голой» камерой добиться плавного движения, которое отличает кино от любительского видео, сложно. Вам понадобятся вспомогательные, стабилизирующие устройства —плечевой упор, слайдеры или easyrig. Кроме этого, вам нужно будет раздобыть накамерный монитор (потому что следить за фокусом на мелком экране фотокамеры невозможно). И если вы снимаете двумя камерами — умножьте траты на аренду вспомогательной техники на два. Траты на аренду дополнительной техники для второй камеры оправдываются с лихвой — если ваши операторы умеют работать двумя камерами, вы снимете свой фильм в два раза быстрее, чем одной камерой.

И вот вы с оператором-постановщиком объездили все объекты, нарисовали план съёмки, параллельно у вас может проходить кастинг.

Если в условиях дефицита
вы используете фотокамеру вместо видео, вам обязательно понадобятся плечевой упор, слайдеры или easyrig для плавного, «кинематографичного» изображения.

Шаг шестой — кастинг

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого. Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя. Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами.

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик. Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит. Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды. И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов. Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой».

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности. Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час. Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси.

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

Шаг шестой — монтаж и постпродакшен

Каждый съёмочный день вам надо перегонять отснятый материал на два носителя. Вам придётся приобрести несколько мощных хард-дисков, на которые вы скопируете и звуковые файлы. Не забудьте систематизировать аудиофайлы в соответствии с видеофайлами. По окончании съёмок весь материал отправится к монтажёру. Его труд также надо оплачивать. Гонорар монтажёра, как и оплата труда цветокорректировщика, звукорежиссёра и композитора (или оплата прав за использование существующей музыки), уже относится к статье расходов, связанной с постпродакшеном. Если ваш фильм вам собирает мультифункциональный специалист, то он же сможет взять на себя цветокоррекцию и титрование. Звукорежиссёру понадобится ассистент по перезаписи, чистке диалогов и шумовому оформлению. Также придётся оплачивать аренду звукостудии. Траты на постпродакшен могут быть равны вашим тратам на съёмку фильма. Но привлечь дополнительный бюджет на постпродакшен проще, когда ваш фильм снят и собран в монтаже — вам есть что показать потенциальным продюсерам. И многие с большим удовольствием присоединяются к проекту на этом этапе, нежели на начальном. Кинуть клич о режиссёре монтажа можно также через Facebook. Профессиональных студий по сведению и перезаписи звука в кино сейчас много во всех ценовых категориях. Найти их несложно через интернет.

Если же вы ведёте свой проект самостоятельно до самой премьеры фильма, имейте в виду, что после того, как цветокоррекция и звуковое сведение фильма завершатся, впереди у вас траты на перевод фильма, создание англоязычной копии с субтитрами (для возможности показа международным кинофестивалям), оформление прокатного удостоверения (если у вас полнометражное кино, которое вы планируете показывать в кинотеатрах), создание дизайна и печать плаката, создание копий фильма. Подача заявки на международные кинофестивали также часто требует оплаты. Все эти траты относятся к статье расходов на маркетинг и пиар фильма. И имейте в виду, что не все фестивали готовы оплатить ваш визит. Поэтому хорошо бы отложить и на билет с отелем в далёкой Австралии. Если ваш фильм не пригласят в конкурс, хотя бы просто съездите отдохнуть после года интенсивной работы с максимальной самоотдачей.

Кинофестивали являются площадкой, где ваши фильмы могут увидеть продюсеры и дистрибьюторы. Все российские кинофестивали с интересом рассматривают заявки, в том числе и от дебютантов. Также есть кинофестивали, посвящённые дебютному кино. «Движение» — один из них. Кроме отборщиков кинофестивалей, никто с такой охотой не смотрит присланные фильмы, особенно от дебютантов. Имеет смысл сделать трейлер своего фильма — у полутораминутной презентации вашего фильма больше шансов быть увиденной.

Источник

Что нужно для создания фильма

28 декабря — Международный день кино. Признайтесь: когда-нибудь придумывали сюжет фильма? Вроде этого: «Легендарный полицейский собирается на пенсию, но решает расследовать последнее дело об исчезновении маленькой девочки…». Если думаете, что снять фильм — задача нереальная, мы собираемся вас разубедить. Держите несколько советов из наших книг от самых влиятельных персон кинематографа: про идею, сценарий, бюджет и продюсера.

Почему это реально?

Снять кино — это не обязательно выпустить блокбастер с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Сегодня в мире проходят тысячи фестивалей короткометражного кино — престижных и малоизвестных. Это отличный шанс осуществить свою мечту и попробовать заявить о себе.

Создавая бестселлер

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Книга «Создавая бестселлер» — от Марты Олдерсон, настоящей «заклинательницы сюжетов». Она учит писать и показывает, как придумать глубокую, проникновенную историю и превращает создание сцен в увлекательное занятие. Помогает проработать сюжет от начала до конца с упором на драматическое действие, эмоциональное развитие персонажей и значимость темы.

Совет. Первое, что нужно понять и осознать: главная идея фильма. Это некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история.

Вот примеры идей, высказанных в литературе и кинематографе.

— Все не так, как кажется (Харпер Ли «Убить пересмешника»)

— Духовный путь полон препятствий, но человек может измениться, побороть боль и снова полюбить (Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»)

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Источник

— Увлечение богатством разрушительно для личности (Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»)

— Чтобы найти свое место, человек должен для начала отделиться (Джанет Фитч «Белый олеандр»)

— Преданность семье ведет на путь преступлений (Марио Пьюзо «Крестный отец»)

Как написать кино за 21 день

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Где хранятся все тайны кинематографии? Конечно, в Голливуде. Вики Кинг — успешный телевизионный автор и консультант — подсказывает, как создавать фильмы кинематографистам по всему миру. Вики уверена, что внутри каждого живет свой фильм: надо лишь поискать, где он притаился. За 21 день интенсивного марафона вы найдете вашу историю, раскроете персонажей, проработаете сюжет и перенесете все на бумагу. И сумеете написать короткометражку, киноэпос, детективный сериал или забавный ситком.

Совет. Один из самых популярных и важных советов для сценаристов: слова должны не рассказывать, а показывать. Вы не можете сказать: «В заброшенном особняке, одиноко возвышающемся на холме, было что-то странное». Чтобы зритель понял — там есть привидения, нужно просто показать особняк ночью в грозу. Звучит просто, но на самом деле ой-как нелегко.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из фильма «Австралия». Источник

Мастерство сценариста состоит в выборе и сопоставлении кадров, чтобы они стоили тысячи слов. При этом не используя тысячу слов.

Создай свою вселенную

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Братья Маклеод — писатель и иллюстратор. Они работали с Disney, DreamWorks, BBC, а потом написали книгу, где рассказали, как взглянуть на свое творчество по-новому и создать вселенную, полную невероятных сюжетов, харизматичных героев и бесподобных выдумок.

Это настольная книга для креативщиков в любой сфере: кино, писательство, дизайн.

Совет. Иногда мы точно знаем, каким хотим видеть своего нового героя. Нужно сконцентрироваться на его образе и характере. Заполните анкету для нового персонажа, и его портрет разложится по полочкам.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Герой может много говорить о разных вещах, однако на самом деле считается только то, что он делает (или чего не делает). Выражайте его натуру через поступки. Например, в шекспировской трагедии «Ричард Третий» Ричард заявляет, что не хочет становиться монархом. Но по его действиям (убийство брата и племянников) становится очевидно, что корона — именно то, чего он желает.

Как хороший сценарий сделать великим

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования. В ней есть подсказки: конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный сценарий. Новичкам она поможет развить навыки рассказа интригующей, полной драмы истории. Опытным мастерам — сформулировать те принципы, которые они применяли интуитивно.

Совет. Не забывайте о метафорах. В кино они играют большую роль: человеку от природы дано понимать образы лучше, чем вам кажется. Образный язык помогает передать, например, сложную тематику, которая явно не умещается в рамках простого описания.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из фильма «Искупление». Источник

Хотите показать образы новой жизни или любви? Возможно, на ум вам придет рассвет: восходит солнце, распускаются цветы, поют птички… Стоп, скажете вы, да это же какое клише! И будете правы. Но так как вы — человек творческий, то сможете пойти дальше штампов и найти свежие образы.

Как устроено кино

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Чтобы создать собственную историю, полезно вникнуть в историю кино. Прочитать, к примеру, масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам — «Крепкий орешек», «Бегущий по лезвию», авторское кино Андрея Тарковского, Стэнли Кубрика, хорроры «Муха» и «Техасская резня бензопилой». Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками.

Совет. Эффект прямого взгляда — когда герой смотрит на зрителя — признает наше существование, ломает невидимую «четвертую стену» между мирами, реальным и кинематографическим.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из фильма «Делай как надо». Источник

Сейчас этот прием выглядит привычно, но некоторое время он считался табу. Вы можете увидеть его в фильме Спайка Ли «Делай как надо», где персонажи произносят монологи, глядя в камеру и фонтанируя потоком расистских оскорблений. Таким образом герои принуждают нас признать свою причастность к расистским структурам власти и заставляют увидеть стереотипы, которыми наполнены головы.

Спасите котика!

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Книга № 1 в рейтинге Amazon по теме «Киносценарии» и бестселлер с десятилетней выдержкой. Сценарист и продюсер Блейк Снайдер описывает приемы, которые помогут создать классный сценарий с яркими героями и запоминающимся названием. Он делится своими авторскими идеями: предлагает 10 категорий фильмов, волшебные карточки, киноигры. И пишет про «спасение котика» — уникальный приём, который помогает вызвать симпатию к герою. Какой? Узнаете из книги!

Совет. Плоские диалоги — то, что вы можете услышать в любом, даже очень успешном, фильме. Проверьте свои диалоги на «плоскость»: возьмите страницу вашего сценария и закройте имена персонажей, произносящих текст. Прочитайте ваш диалог, как он есть, реплика за репликой между всеми участниками. Можете ли вы определить, кто это говорит, не подглядывая в сценарий, чтобы узнать имя персонажа?

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из сериала «Шерлок». Источник

В хорошем сценарии каждый герой должен быть узнаваем. Каждый должен обладать индивидуальной манерой говорить, даже если он болтает ни о чем. Диалог — возможность раскрыть персонажа и показать, что это за человек.

Как снять кино за 39 шагов

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Создание фильмов — это не дорогостоящий бизнес. Для него достаточно смартфона, который лежит у вас в кармане. Воображения. И этой книги: она про то, как делать своё кино. От сторис в инстаграме до авторских видеокурсов и полновесных кинокартин. Вы узнаете, как готовиться к съемке, учесть все расходы, выбрать правильное место и свет. Сможете снимать на бегу, на закате, на рассвете, в помещении, на улице и делать классные фильмы с нулевым бюджетом.

Совет. Снять фильм сегодня может каждый. Достаточно качественного смартфона. Известный режиссер Стивен Содерберг (вы помните его по фильмам про друзей Оушена) недавно выпустил хоррор, полностью снятый на iPhone. Монтировал режиссер его прямо на съемочной площадке.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из фильма «Не в себе», снятого на iPhone. Источник

Но одного смартфона всё-таки недостаточно. Ещё нужны приспособления для фиксации камеры (штатива) и её передвижения (штатив, закрепленный на детском самокате или тележке из магазина). Также понадобится приличный микрофон, чтобы записывать звук отдельно от изображения. Микрофоны на смартфонах и профессиональных цифровых камерах обычно уступают настоящему внешнему микрофону.

Фильмы, снятые необычным образом: «Тени», 1959; «Милая Фрэнсис», 2012; «Зловещие мертвецы», 1981; «Детонатор», 2004; «Преследование», 1998.

Как делается кино

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

«12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Убийство в „Восточном экспрессе“» — всё это картины режиссера Сидни Люмета. Настоящего мастера умного и тонкого кино. За всю жизнь Люмет снял более пятидесяти фильмов и написал всего одну книгу. В этом году она, наконец, вышла в России. От первой читки до премьеры на большом экране, «Как делается кино» — это работа мастера, написанная честно, доходчиво и с большой долей здорового юмора.

Совет. Сидни Люмет — мастер музыкального сопровождения. В своей книге он пишет, что один из признаков хорошей киномузыки: если мгновенно припоминаешь визуальный ряд картины, в которой она звучит. При этом лучшие саундтреки, по мнению Люмета, те, которые невозможно вспомнить. На самом деле это очень современный подход к музыкальному оформлению фильма, если вы ориентируетесь на ленты для кинофестивалей.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Кадр из фильма «Список Шиндлера», в котором идеально подобрана музыка. Источник

Подходите к выбору музыки серьезно. Не пытайтесь сделать её слишком «громкой»: она должна дополнять, а не брать всё внимание на себя.

Выходит продюсер

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма

Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Александр Роднянский рассказывает о тонкостях профессии и как создавались «Сталинград», «Левиафан» и «Город грехов 2». Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, управлять творческими людьми, работать со скоростью и качеством Голливуда. Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова «трейлер».

Совет. Главная особенность российского кинотеатрального рынка — отсутствие сформированной ниши для авторского кинематографа. Наш рынок монолитный, и все, что не попадает в категорию кино жанрового, фактически лишается возможности широкого проката. Так что часто единственной возможностью существования авторского фильма дома — сообщить ему масштаб культурного и социального события.

что нужно для создания фильма. Смотреть фото что нужно для создания фильма. Смотреть картинку что нужно для создания фильма. Картинка про что нужно для создания фильма. Фото что нужно для создания фильма
Продюсер Александр Роднянский и режиссер Александр Звягинцев получают «Золотой глобус» за фильм «Левиафан». Источник

Попытаться сделать его в массовом сознании, что называется, обязательным к просмотру. А в эту категорию фильмы входят только после участия в больших фестивалях. Таким образом был заявлен фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который участвовал в Каннском кинофестивале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *