что нужно для sli

Как работает режим SLI – мощь нескольких видеокарт в одном устройстве

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Когда-то, в давние времена технологий, получение большей мощности видеокарты означало необходимость покупать карту, более мощную (и, возможно, более дорогую!), чем текущая карта. Но, пользователи всегда «мечтали» иметь возможность просто купить дубликат видеокарты, которая у них есть, вместо того, чтобы тратить деньги на что-то более новое и быстрое?

Что ж, к счастью, Nvidia и их технология с несколькими GPU «SLI» дают нам просто решение, если вы используете одну из их карт.

Масштабируемый интерфейс связи (SLI)

Так что же такое SLI? И что делает SLI, или более конкретно: как он помогает использовать несколько видеокарт?

Интерфейс Scalable Link Interface (SLI) – это небольшая жемчужина, которую нам предоставили Nvidia в 1998 году. Впервые эта технология была использована компанией 3dfx на линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и эта технология была заморожена на некоторое время.

В 2004 году Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими ей работать с существующей на тот момент технологией шин PCIe.

Хотя существуют проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с запуском нескольких установок графического процессора, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается путем использования алгоритма параллельной обработки, который собирает информацию, разбивает её на более мелкие части и позволяет обрабатывать несколько частей одновременно несколькими видеокартами.

Режимы SLI

Рендеринг с разделением кадров (SFR)

Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.

Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.

Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.

Альтернативный рендеринг кадров (AFR)

В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.

Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.

SLI сглаживание

Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.

Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).

Совместимость и проблемы режима SLI

Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто.

Два (или более) вида

Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.

Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.

Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.

Слоты и заглушки

Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.

Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.

Отсутствие удвоения видеопамяти

Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.

Что такое мост SLI

Последнее, что вам понадобится для запуска настройки SLI, – это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт вместе, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.

Вам понадобится один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).

Серия SLI Bridge

МостТактовая частотаМаксимальная пропускная способностьРекомендуемый монитор
Стандартный мост400 МГц1 Гб/с1920×1080 до 2560×1440 при 60 Гц
Мост с высокой пропускной способностью650 МГц2 Гб/сДо 5K и объемный звук

Если у вас более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но это не позволит обеспечить полную производительность карт.

Производительность SLI

Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.

Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.

Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).

Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.

Источник

Зачем нужны видеокарты с поддержкой SLI?

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Аббревиатура расшифровывается как Scalable Link Interface, а идея масштабируемости лежит в основе технологии нескольких графических процессоров. Чтобы добиться этого, несколько графических процессоров могут одновременно воспроизводить кадры для вывода на один дисплей, что теоретически значительно расширяет возможности графической обработки машины.

История

В 1998 году 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2. Это первое устройство, использующее недавно представленный интерфейс 3dfx Scan-Line Interface, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой. Во многом задала тон богатому, динамичному аппаратному рынку в настоящее время для игровой индустрии.

Связь между двумя картами Voodoo2 обеспечивалась ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя рисование горизонтальных линий пикселей. Эта технология позволила использовать разрешение 1024 × 768, что считается значительным скачком по сравнению с конкурентами с одной картой, которые могли управлять только стандартными 800 × 600.

На фоне агрессивного маркетингового продвижения технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность ПК. В действительности, технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI Express для размещения двух устройств Voodoo2 за счет сетевых карт и тому подобного.

Фактический процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Запретительные затраты на приобретение двух карт (около 300 долларов каждая) оказались препятствием для широкого распространения этой технологии, и это оставалось прерогативой нишевых энтузиастов, жаждущих похвастаться своей игровой системой.

Nvidia не сразу использовала технологию SLI, и она оставалась бездействующей до 2004 года. Компания повторно запустила его как Scalable Link Interface, ориентированный на использование в слотах PCI-e, а не в ранее использовавшихся слотах PCI.

Технология стала повсеместно распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, и большинство стандартных технологий чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.

Большая часть аппаратной технологии была заменена и обновлена ​​для современных потребностей, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров остается.

Особенности технологии

Мост SLI обеспечивает передачу данных и отношения «ведущий-ведомый» между двумя идентичными графическими процессорами. Идея состоит в том, чтобы обойти чипсет материнской платы в целом и позволить устройствам обмениваться данными напрямую, избегая, таким образом, конкуренции за ограниченную пропускную способность.

Существует четыре типа мостов:

В настоящее время существует три режима SLI:

Чтобы SLI работал, разработчики должны кодировать игры для поддержки этой технологии. Из-за сложности, присущей двум графическим процессорам для совместной работы, этот процесс требует значительных усилий.

После того, как они установили солидный набор настроек, которые не нарушают игру, Nvidia публикует так называемый профиль SLI. Он содержит набор обновлений драйверов, предназначенных для подготовки графического процессора к работе с игрой и повышения графической производительности.

Актуальность и критика

Поддержка SLI снижается со времен безмятежности графических процессоров Nvidia серии GTX 600, 700, 900. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и как Nvidia, так и разработчики заметили толчок к интеграции этой технологии. Со стороны потребителей был высокий интерес, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности системы.

Однако с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, более чем способных удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх. Потребность в установке с двумя графическими процессорами приближается к моральному устареванию для среднего уровня.

Небольшое меньшинство игроков используют SLI, означает, что создание профиля ограничено все меньшим количеством новых игр. Разработчики сосредотачивают свои ресурсы на игровых функциях, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть игроков с одним GPU. Производители не кодируют их игры для поддержки SLI, и не ломаются, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь лучший FPS и разрешение на 5K или выше.

Отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает что разработчики реже обращают внимание на поддержку SLI. Теперь меньше людей покупают машины с SLI.

Для игр, которые поддерживают SLI, масштабирование часто не достигает 200%, ожидаемого от двух идентичных графических процессоров. Технология SLI склонна к микропроцессорам (особенно в режиме рендеринга альтернативных кадров) и другим проблемам с производительностью, отсутствующим при рендеринге с одним графическим процессором. Это отталкивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.

Многие новые и старые игры не будут работать с включенным SLI, это означает что его нужно отключить, чтобы играть. Ценовое соображение вновь поднимает голову, и многие не видят логики в двойной трате за столь малую прибыль. Требования к мощности установки SLI учитывают эту тенденцию.

Чтобы больше повлиять на состояние SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. Все больше разработчиков переходят на новую и универсальную версию популярного API. Вероятно названия с поддержкой SLI резко упадут.

Преданные SLI утверждают иначе. Тысячи долларов были вложены в топовую серию двойных графических процессоров. Эта группа стремится оправдать свои вложения дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.

Вывод

Если SLI зацепил вас, обратите внимание на текущее состояние поддержки SLI для большинства игр. Если есть финансы для поддержки такой настройки и имеется видеокарта с хорошим FPS и более высокого разрешения, то SLI это лучший выбор.

Источник

Все что нужно знать про SLI и CrossFireX

Казалось бы, собрать компьютер для игр, в основе которого лежат несколько видеокарт – проще простого. Выбрал видеокарты, соединил их специальным мостиком и готово! Однако при составлении конфигурации такого ПК кроется множество подводных камней. Обо всех нюансах связки нескольких графических адаптеров в режимах SLI и CrossFireX мы сегодня и расскажем.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Что такое SLI и CrossFireX и для чего они нужны?

Scalable Link Interface (SLI) от Nvidia и CrossFireX от AMD – это технологии, которые позволяют использовать мощность нескольких видеокарт (двух и более) для обработки трехмерных изображений. Их использование дает возможность увеличить производительность при обработке графики путем установки нескольких видеоадаптеров в одну графическую систему. Каждая из технологий, будь то SLI от Nvidia или CrossFireX от AMD использует свой собственный алгоритм, однако, принцип работы и результат примерно одинаков. Каждая из установленных в связке видеокарт формирует свою часть изображения, которое автоматически разбивается на нескольких частей в зависимости от количества установленных графических карт, и каждая часть изображения полностью обрабатывается отдельным GPU. После этого следует объединение уже обработанных изображений в финальный кадр, который в итоге и видит пользователь.

Что нужно для подключения видеокарт в SLI и CrossFireX?

Также, при объединении видеокарт в одну графическую систему стоит учитывать несколько важных моментов. Во-первых, несколько GPU требуют гораздо больше энергии при работе, поэтому им необходим блок питания, мощностью, как минимум, в полтора или даже два раза больше, чем для одной видеокарты. Во-вторых, не стоит забывать об охлаждении графических адаптеров, ведь зачастую карты расположены совсем рядом друг с другом, и для их корректной работы необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в корпусе ПК.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

«Дьявол кроется в деталях»

Собрать графическую систему, объединив несколько видеокарт, на самом деле, не составляет больших проблем, однако, не все так просто как кажется на первый взгляд. В теории, производительность в компьютерных играх при установленной системе из нескольких GPU должна быть во столько раз больше, сколько видеокарт установлено т.е. если установлено 2 видеокарты, то в два раза, если три видеокарты, то производительность в играх должна быть в три раза больше. Но на практике всё совсем не так как в теории и есть множество ограничений при объединении мощностей нескольких GPU в одну систему.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

В случае с AMD CrossFireX, видеокарты должны быть из одной серии, но необязательно одной модели. К примеру, можно без проблем объединить Radeon RX 480 и RX 580, однако, Radeon RX 480 и, например, R9 290 объединить уже нельзя. Здесь стоит учитывать еще один очень важный момент – частота CrossFireX-системы будет определяться конфигурацией чипа наименее производительной модели. К примеру, при связке RX 480 и RX 580, CrossFireX-система будет функционировать на частоте RX 480. В случае с Nvidia SLI, видеокарты должны иметь одинаковый графический процессор, а производитель, модель и технические характеристики в таком случае – не имеют значения, но SLI-система все равно будет функционировать на частотах наименее производительного GPU.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Ну, а самые главные недостатки кроются не сколько в самих технологиях SLI и CrossFireX, сколько в играх, для которых и собираются системы из нескольких видеоадаптеров. Дело в том, что далеко не все игры умеют работать с несколькими GPU. Соответственно прирост производительности из связки нескольких графических адаптеров будет наблюдаться только в тех играх, которые поддерживают MultiGPU-системы. Но даже в этом случае прирост производительности от двух видеокарт не всегда будет двукратным, как это и должно быть в теории. Зачастую, прирост количества кадров в секунду в играх не превышает 15-20%. К тому же, в интернете нет какого-то унифицированного списка компьютерных игр, поддерживающих работу с этими технологиями. Эту информацию необходимо узнавать для каждой игры отдельно. Причем иногда только на практике.

Также, не стоит забывать о том, что самим производителям видеокарт невыгодно делать прирост производительности от MultiGPU-систем сильно большим, ведь когда на рынок выходит новое поколение видеадаптеров, то производителю их надо продавать, а продавать новые карты не особо получится, если пользователю удобнее и дешевле взять вторую (уже значительно подешевевшую) видеокарту и сделать графическую подсистему, производительность которой будет на уровне или даже выше видеокарты нового поколения. Похожие ситуации наблюдаются даже на уровне одного поколения. Например, в теории две GTX 1060 должны быть производительнее, чем одна GTX 1080, а по цене должны обойтись дешевле, но Nvidia скорее всего заранее это предусмотрела и вообще убрала у GTX 1060 поддержку технологии SLI.

Источник

NVIDIA SLI: теория и практика использования технологии

Экстенсивность и интенсивность – вот два ключевых понятия развития прогресса человечества. Экстенсивный и интенсивный пути развития общества, технологий, да и всего человечества в целом сменяли друг друга на протяжении многих веков. Примеров тому много во всех сферах хозяйственной деятельности. Но земледелие и скотоводство нас сегодня не интересуют, нас интересуют информационные технологии и компьютеры. Для примера, кратко рассмотрим развитие центральных процессоров.

Не будем углубляться в далекие 80-90-е, начнем сразу с Pentium 4. После продолжительного интенсивного развития технологии NetBurst, наращивания «стероидных» мегагерц, индустрия уперлась в стену – дальше «разгонять» одноядерные процессоры оказалось очень сложно и, что бы получить еще более мощный процессор, необходимы большие затраты. И тогда появились двухъядерные процессоры – экстенсивное решение проблемы. Вскоре и они перестали обеспечивать нужную производительность, и появляется новая архитектура Core, которая при меньших тактовых частотах дает большую производительность – интенсивное решение проблемы. И так будет продолжаться далее.

А что же происходит с развитием второго компонента, немаловажного для любителя зрелищных игр на ПК – видеокартой? А происходит тоже самое, что и с процессорами. На данном этапе развития, одночиповые видеокарты уже не могут обеспечить требуемую производительность. Поэтому обе лидирующие компании рынка видеокарт (NVIDIA и AMD) разрабатывают и активно внедряют собственные технологии увеличение производительности видеосистемы путем объединения двух, трех, и даже четырех видеокарт в одном ПК. В данной статье мы рассмотрим первую компанию (так как именно она представила свою разработку первой) NVIDIA и ее технологию SLI.

Что такое технология SLI?

В 2000 году с выпуском нового чипа VSA-100 3dfx удалось реализовать SLI на AGP, но на этот раз в рамках одной платы, на которой размещались два или четыре таких чипа.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Однако платы на базе SLI-системы обладали большим энергопотреблением и выходили из строя из-за проблем с электропитанием. На весь мир плат Voodoo5 6000 было продано около 200 штук, причем реально рабочими из них оказались лишь 100. Столь неудачное продвижение многообещающего ускорителя, в который были вложены очень большие средства, привели фактически к банкротству компании. В 2001 году NVIDIA покупает 3dfx за 110 млн. долларов.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Поначалу продвижение технологии SLI шло не очень гладко, в первую очередь из-за постоянно выявляемых недоработок в драйверах, а также из-за необходимости «затачивать» их под каждое конкретное приложение, а иначе игрок не получал никакой пользы от покупки пары ускорителей. Но сменялись поколения ускорителей, дорабатывались драйвера, расширялся список поддерживаемых игр. И вот, в конце 2007 года была введена в эксплуатацию технология Triple SLI, позволяющая объединять в связке 3 видеокарты NVIDIA:

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Производитель обещает прирост производительности до 250% по сравнению с одиночным чипом. Но и это не стало пределом, сейчас на очереди уже Quad SLI, позволяющая заставить работать над визуализацией игровой сцены уже 4 GPU, правда, в составе пары двухчиповых видеокарт.

Алгоритмы построения изображений

Split Frame Rendering

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Схема алгоритма Split Frame Rendering

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Алгоритм Split Frame Rendering легко масштабируется на 3, 4, а в будущем, возможно, и на большее чило графических процессоров.

Alternate Frame Rendering

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Схема алгоритма Alternate Frame Rendering

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

В технологии Quad SLI используется и гибридный режим, который объединяет в себе SFR и AFR.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

SLI AA (Anti Aliasing), SLI FSAA (Full Scene Anti Aliasing)

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Для построения компьютера на основе SLI необходимо иметь:

При этом отметим, что поддержка чипсетов для работы со SLI осуществляется программно, а не аппаратно. Но видеокарты должны принадлежать к одному классу, при этом версия BIOS плат и их производитель значения не имеют.

На данный момент, технология SLI поддерживается следующими операционными системами:

SLI-систему можно организовать двумя способами:

В последнем случае нагрузка на шину PCIe возрастает, что плохо сказывается на производительности, поэтому широкого распространения этот способ не получил. Такой режим может быть использован только с относительно слабыми ускорителями.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Если мост SLI не установлен, то драйвер выдаёт предупреждение, что режим SLI будет работать не в полную силу.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Например, вот так может выглядеть специальный мостик для соединения видеокарт, если он выполнен на текстолите. Кроме того сейчас получили распространение и гибкие мосты, как более дешевые в производстве. Но для активации технологии 3-Way SLI используется пока только жесткий специальный мост, который фактически вмещает в себя три обычных в «кольцевом» режиме.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Как было сказано выше, популяризируется и система Quad SLI. Она предполагает объединение в единую систему двух двухчиповых плат. Таким образом, получается, что в построении изображения участвуют 4 чипа, однако это пока удел заядлых энтузиастов и для обычных пользователей практического значения не имеет.

Для простого пользователя важно другое, то, ради чего собственно и задумывалась данная технология. Покупая материнскую плату с поддержкой SLI, вы делаете хороший задел для модернизации ПК в будущем, так как она предоставляет возможность добавления еще одной видеокарты. Никакой другой способ «апгрейда», кроме полной смены системы, даже близко не дает тот прирост игровой производительности, который обеспечивает вторая видеокарта.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Выглядит это приблизительно так. Вы покупаете хороший ПК с хорошей современной видеокартой. Спокойно играете в современные игры, но через год-полтора ваша система уже не может удовлетворить Вас качеством изображения и скоростью в последних играх. Тогда Вы вместо замены старой видеокарты (или даже всего ПК) просто добавляете еще одну и получаете почти удвоенную мощность видеосистемы.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Однако, так просто звучит все в теории. А вот на практике пользователю придется столкнуться с множеством трудностей.

Первая – это сами игры и приложения. От страшного слова «оптимизация» никто еще не придумал лекарства – да, не только драйверы, но и игры должны быть оптимизированы для технологии SLI, чтобы корректно с ней работать. NVIDIA заявляет, что технология SLI поддерживает « самый длинный список игр ». Если интересующей вас игры нет в списке, компания предлагает создать собственный профиль настроек для нее.

К сожалению, все еще остается очень много игр, не совместимых с SLI, и создание профиля никак это не исправляет. Выход один – ждать патчей от разработчиков игр и новых драйверов от компании NVIDIA. Однако к этим играм относятся в основном старые, с которыми без проблем справляется и одиночная современная видеокарта, или мало популярные, которые подавляющему большинству игроков не интересны вследствие плохой «играбельности». А вот новые мощные игры уже заранее предусматривают использование двух видеокарт. К примеру, в игре Call of Duty 4 в разделе настроек графики есть вполне конкретный переключатель.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

О включении функции SLI Вы можете узнать по специальным индикаторам прямо в игре, при соответствующей «тестовой» настройке драйвера.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Если на экране монитора Вы видите горизонтальные или вертикальные зеленые полосы, это означает, что режим «Показывать визуальные индикаторы SLI» включен в панели управления NVIDIA Display. При включении этой опции можно увидеть, как распределяется графическая нагрузка на GPU, а названия SLI компонентов в Вашей системе будут изменены: SLI для двух GPU будет назван “SLI”, название 3-way NVIDIA SLI будет заменено на “SLI x3”, а Quad SLI будет назван “Quad SLI”. Для игр, при визуализации которых используется технология Alternate Frame Rendering (AFR), вертикальная зеленая полоса будет расти либо уменьшаться в зависимости от масштаба расширения. Для игр, при визуализации которых используется технология Split-Frame Rendering (SFR), горизонтальная зеленая полоса будет подниматься и опускаться, показывая, как распределяется нагрузка между всеми GPU. Если уровень детализации верхней и нижней половины экрана одинаков, то горизонтальная полоса будет находиться близко к середине. Для того чтобы включить или отключить эту возможность, просто откройте панель управления NVIDIA и выберите «Настройки 3D».

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Второй распространенной проблемой вычислений несколькими графическими чипами является синхронизация последних. Как было сказано выше, метод рендеринга AFR имеет одну особенность: один кадр может быть простым, а другой сложным для обработки. При большой разности в сложности обработки кадра одна видеокарта может намного быстрей его обработать, чем вторая. Это приводит к «микролагам» – маленькие задержки изображения, как бы рывки, но при этом общее число FPS выглядит комфортным. Такой эффект появляется довольно редко, но вот как бороться с ним не знают даже разработчики. Для пользователя есть простой выход – в играх, где наблюдаются «микролаги» с методом AFR переходить на метод SFR, указав его в профиле игры.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Третья проблема – это процессор. Дело в том, что при использовании нескольких видеоадаптеров нагрузка на процессор возрастает не только за счет использования тяжелых графических режимов, но и за счет синхронизации видеочипов. Поэтому, для того, чтобы раскрыть весь потенциал связки из нескольких видеокарт вам потребуется мощный процессор. Хотя на сегодняшний день это уже не такой острый вопрос, как пару лет назад.

Дополнительные функции новой технологии

Новое поколение материнских плат и видеокарт с поддержкой SLI предоставляют пользователям намного больше функций, чем обычное ускорение трехмерной графики.

Hybrid SLI предусматривает более рациональное использование режима совместного использования графического ядра, встроенного в чипсет, и дискретной видеокарты.

Первая будет задействована в приложениях, интенсивно работающих с 3D-графикой. С GeForce Boost часть расчетов трёхмерной сцены возьмет на себя ускоритель, интегрированный в набор системной логики, что даст заметную прибавку в производительности тем системам, где установлен не самый быстрый дискретный адаптер, например GeForce 8500 GT или GeForce 8400 GS.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

HybridPower же, напротив, позволит использовать встроенную графику, отключая внешний ускоритель, когда пользователь работает в интернет, офисных приложениях или смотрит видео. Наибольшую выгоду, по словам NVIDIA, от данной технологии получат владельцы ноутбуков с выделенной видеокартой, время автономной работы которых заметно возрастет.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

В настоящее время Hybrid SLI поддерживается: настольными GPU GeForce 8500 GT и GeForce 8400 GS для организации GeForce Boost; производительными GeForce GTX 280, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 260, GeForce 9800 GTX+, GeForce 9800 GTX и GeForce 9800 GT в режиме HybridPower; а также системными платами для процессоров AMD на nForce 780a, nForce 750a, nForce 730a (только функция GeForce Boost) со встроенным графическим ускорителем GeForce 8200.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Как видно, экономия электроэнергии может достигать впечатляющих значений.

Очень полезная функция и для оверклокеров, так как она кроме экономии электроэнергии позволяет основной видеокарте «отдохнуть» в момент простоя и продлить ее срок службы, особенно если используется экстремальный разгон.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Еще одной полезной дополнительной особенностью SLI-связки является возможность использования до 4-х мониторов одновременно.

Мы уже неоднократно тестировали различные видеокарты в режиме SLI. Давайте попробуем немного обобщить полученную информацию.

В случае с видеокартой XpertVision GeForce 8800 GS 768MB Sonic мы получили эффективную работу режима SLI почти во всех играх, чего не скажешь о синтетических тестах. Прирост быстродействия был заметен везде и в среднем составляет от 20 до 60%. В тяжелых играх типа Crysis или Company of Heroes с высокими настройками графики прирост быстродействия составил вплоть до 90-100%.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Движемся далее. Рассмотрим тест еще более мощной видеокарты ASUS EN8800GTS/HTDP/512M/A. Ситуация, аналогичная предыдущей. Средний прирост составляет 20-60% и отсутствие всплесков.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

А вот видеокарта NVIDIA GeForce9800 GX2, внутри которой собрана SLI-система, показала прирост производительности всего до 30% по сравнению со своим одночиповым аналогом.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Сказывается то, что она использует 1 разъем PCI-e и поэтому имеет вдвое меньшую пропускную способность для обмена данными с системой. Кроме того, для таких ускорителей все еще продолжается оптимизация драйверов.

Примером использования данного режима может быть наш обзор видеокарты GIGABYTE на NVIDIA GeForce 9800GTX 512 МБ.

Еще раз напомним, что по рекомендациям производителя, важным условием надёжной работы видеокарт будет правильное соединение переходников питания. Для подключения Molex-коннекторов необходимо использовать различные линии питания 12V, иначе блок питания может не выдержать нагрузки, что может привести к постоянным сбоям в работе или даже выходу его из строя.

Что касается результатов тестовых приложений, то они неоднозначные. В некоторых случаях прирост производительности действительно составляет обещанные 150-170%, однако таких приложений единицы (в случае нашего тестирование как раз одно). Средний же прирост составляет 60-120%, что, несомненно, выше, чем 20-60% при использовании двух видеокарт.

что нужно для sli. Смотреть фото что нужно для sli. Смотреть картинку что нужно для sli. Картинка про что нужно для sli. Фото что нужно для sli

Прежде всего, стоит отметить, что наибольший прирост производительности наблюдается у видеокарт среднего уровня, в ценовом диапазоне 150-250$. Причем, чем тяжелее графический режим и больше разрешение, тем большую пользу приносит вторая видеокарта в системе. И это, надо сказать, настоящая победа! NVIDIA добилась своей основной цели – оправданность «апгрейда» компьютера путем покупки второй видеокарты. В этом случае пользователь как раз и получает обещанные в рекламе +100% производительности. Согласитесь, играть в Crysis при 41 FPS вместо 22 гораздо приятней.

Общей чертой для всех рассмотренных видеокарт было то, что максимальная эффективность связки SLI достигалась в тех играх, где обильно используются пиксельные шейдеры.

Для продвинутых пользователей тоже есть повод радоваться. На видеокартах так называемого «Performance» класса (в ценовой категории 250-350$) прирост производительности в 60% позволяет использовать самые тяжелые графические режимы на мониторах свыше 24” без какой либо потери в скорости. Технология SLI позволит превратить компьютер в настоящий игровой центр. Стоит отметить также экономическую целесообразность применения SLI в данном сегменте – обычно покупка 2-х таких видеокарт обходится дешевле покупки самого «топового» решения.

Что касается High-End класса, то применение SLI оправдано только при наличии очень мощного процессора – но для обеспеченных пользователей, для которых важна скорость любой ценой, это не помеха, а вот прирост производительности даже на 30% лишним никогда не будет.

В любом случае – технология работает, причем работает не так, как она работала еще пару лет назад, а действительно обеспечивает ускорение почти во всех популярных играх. Надо отдать должное NVIDIA, которая смогла отладить свое детище до того состояния, в котором его можно рекомендовать обычным пользователям. Если вы ищите материнскую плату для нового ПК, то рекомендуем вам обратить свой взгляд в сторону плат с поддержкой нескольких видеокарт. А устанавливать ли в систему две видеокарты, вы сможете решить позже. Ведь на этот выбор сильно влияет текущая ситуация на рынке видеокарт. Цена – это и есть основное поле битвы 2-х видеокарт среднего класса и ТОП-продуктов. Она же и является конечным аргументом.

Принимая во внимание предполагаемые денежные вложения для приобретения трёх видеокарт и самого мощного процессора, становится понятным, что позволить себе оценить возможности 3-Way SLI сможет далеко не каждый. Поэтому массовой данная технология вряд ли станет, и, пожалуй, она напоминает больше показной маркетинговый ход компании NVIDIA, целью которого является желание привлечь внимание покупателей и удержать «пальму первенства».

А вот функция HybridPower имеет большой потенциал. Как оказалось, она успешно работает с одной, двумя и даже с тремя видеокартами. Ввиду того, что каждое поколение видеокарт потребляет все большее и большее количество электроэнергии, а также ввиду постоянного повышения тарифов на оную, энергосберегающие технологии приходятся весьма кстати. Ну а пользователи ноутбуков должны радоваться вдвойне – с технологией HybridPower в ноутбуке возможно объединение доселе несовместимых понятий: мощная видеоподсистема и длительное время автономной работы.

Достоинства технологии SLI:

При подготовке статьи использовалась информация с официального сайта NVIDIA и свободной энциклопедии Wikipedia.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *