что нужно для съемок фильма
Сколько стоит снять короткометражный фильм
И что для этого нужно
Я была сценаристом и ассистентом режиссера на съемках короткометражного фильма.
Вместе с режиссером Никитой Капцовым мы снимали фильм «Закон стоимости». С перерывами в работе на съемки ушел год.
Сейчас фильм уже полностью готов, в июле 2021 года мы провели премьерный показ. В статье расскажу, через что мы прошли для его создания: как составляли смету, где искали деньги и что делали с фильмом после съемок.
Что такое короткий метр
Короткометражным фильмом называют любую ленту до 50 минут, но на деле самый удачный метраж для такого формата — от 10 до 30 минут. Это связано с будущим фестивальным продвижением картины: большинство крупных фестивалей диктуют собственные временные рамки. Например, на «Кинотавр» не примут короткометражку дольше 25 минут.
Еще одна особенность короткометражки — структура. В короткий метр укладывается одно значимое для героя событие: например, победа в спортивном соревновании или уход из дома. В полном метре таких событий обычно несколько. Естественно, драматургическая структура в виде завязки, кульминации и развязки сохраняется, только в более упрощенном виде.
Кстати, режиссеры зачастую начинают путь в кинематографе именно с короткометражек — просто потому, что ресурсов на их производство затрачивается намного меньше.
Как победить выгорание
Как искать деньги для съемок
Крупные федеральные гранты. Кинематограф в России практически полностью существует на государственные деньги. Российским фильмам трудно окупиться в прокате, поэтому мало коммерческих организаций, которые готовы вкладываться в проекты. Так что государство каждый год выделяет на кинематограф определенную сумму, которую потом распределяют на конкурсах. Ее размер не раскрывается.
Чтобы подать заявку на государственные гранты, нужно собрать пакет документов. Подробно требования описаны на сайте Фонда кино. Победители обязаны отчитаться о каждой потраченной копейке: составить подробную смету, предоставить отчет о тратах, показать чеки и договоры.
Непосредственно Фонд кино и Министерство культуры поддерживают в основном полнометражные проекты. Гранты от них получают юридические лица — обычно это кинокомпании. Проекты получают статус национального фильма, финансирование и квоту на дистрибуцию в кинотеатрах. Квота нужна для того, чтобы поддерживаемый государством проект не затерялся на фоне множества голливудских блокбастеров и нашел своего зрителя.
Региональные гранты. С короткометражными фильмами можно участвовать в более мелких грантах, которые обычно проходят в регионах. Информацию о них публикуют на сайте Всероссийского молодежного кинофорума.
Мы подавали заявку на Московский питчинг дебютантов. Он проходит каждый год и поддерживает разные проекты: полные и короткие метры, веб-сериалы, анимацию. Его лауреаты получают грант в 1 000 000 Р и подписывают договор с «Союзом кинематографистов России».
Проект «Крымские каникулы», с которым мы пробовали участвовать, не прошел даже предварительный отбор. Фильм посвящен отдыху в крымских горах, а денег мы просили у Москвы — это классическая ошибка новичков. После неудачи поняли, что регионы заинтересованы в поддержке фильмов, если они каким-то образом отражают колорит непосредственно этих мест. С «Крымскими каникулами» мы готовились к Крымскому питчингу — он должен был пройти осенью 2021 года. Мы сделали презентацию, купили билеты, но мероприятие по неизвестным причинам отменили.
Продакт-плейсмент. Чтобы получить деньги на фильм, можно предложить разным компаниям скрытую рекламу. Однажды мы написали короткую историю о том, как тяжело во время пандемии выбраться из дома за продуктами. В итоге поняли, что история похожа на рекламу доставки еды, и начали рассылать разным компаниям коммерческие предложения. Письмо писали в свободной форме и прилагали презентацию проекта.
Этот проект нашел спонсора, компанию по доставке продуктов, и сейчас в работе, но пока показать его я не могу. Просто хочу сказать, что это рабочий способ привлечь в свой проект деньги.
Краудфандинг — это народное финансирование проектов. Авторы проекта объявляют сбор на специальных сайтах, и люди добровольно вносят деньги. Взамен они получают вознаграждение, соответствующее пожертвованной сумме: например, открытку, постер, возможность встречи с создателем.
Многие начинающие кинематографисты прибегают именно к краудфандингу. Логика здесь простая: легче попросить маленькую сумму у большого количества людей, чем большую у одного человека. Мы тоже смогли собрать деньги на фильм благодаря краудфандингу.
Может показаться, что краудфандинг — простой и действенный способ, почти панацея. На самом деле это не так. Такие предприятия редко заканчиваются полным успехом: новичкам без высокой медийности и большой лояльной аудитории средства собрать тяжело, особенно если это какая-то значительная сумма.
Команда получит деньги, только если собрано больше половины. Если меньше — деньги вернутся донатерам.
В процессе сбора мы поняли, что одних только репостов о сборе на страницах съемочной группы недостаточно — нужны большие медиаплатформы и инфлюенсеры. Чтобы их найти, мы определили целевую аудиторию.
После съемок мы составили отчет о потраченных средствах и отправили его администраторам.
Как посчитать бюджет фильма
Перед съемками фильма всегда составляют смету. Если нет четкого понимания, что понадобится для производства фильма и сколько это будет стоить, то невозможно будет спланировать способы и сроки поиска ресурсов. Также детальный план позволит понять, на чем именно получится сэкономить во время съемок.
К моменту составления сметы должен быть готов литературный сценарий, режиссерская разработка, календарно-постановочный план съемок. Команда должна понимать, сколько актеров и техники будет задействовано. Если взять суммы навскидку, можно ошибиться в расчетах и заложить на съемки меньше денег.
В смете нужно учесть все — от затрат на авторские права и технику до цен на зажимы, маркеры и прочую мелочь.
Наша смета. «Закон стоимости» — драма с элементами триллера, по сюжету главный герой бежит из трудового рабства. Вместе с титрами картина идет шестнадцать с половиной минут, на производство мы потратили больше 125 тысяч рублей.
При этом сюда не входили зарплаты съемочной команды и актеров: у нас все работали на творческом энтузиазме и вере, что фильм сделает мир лучше, а команду — известнее в индустрии.
Все деньги ушли на аренду аппаратуры, трансфер, реквизит, игровой транспорт и питание съемочной группы на сменах.
на столько изначально мы составили смету
Идея и сценарий фильма — 0 Р
Идея фильма и первые наметки сюжета возникли у режиссера Никиты Капцова — он хотел обратить внимание на проблему трудового рабства. В Петербурге, например, часто можно встретить объявления в духе «Проживание, питание, работа». Вот только за этими цветными бумажками на фонарных столбах скрываются места, где безжалостно эксплуатируют людей.
Вместе с Никитой мы разработали историю о человеке, который попал в такое рабство, прописали действия, персонажей и написали литературный сценарий. Так как все делали сами, затрат на авторские права не было.
Команда и актеры — 1000 Р
Наш фильм — полностью студенческий проект. Половину команды составили ребята из СПбГИКиТ, мы звали знакомых и просто свободных студентов. Художника нашли в РГИСИ, а ассистентов — в группах социальных сетей.
В нашу команду вошли:
Кастинг актеров из-за карантина мы проводили дистанционно. Всех ребят выбирали на сервисе поиска актеров «Кинолифт» и во «Вконтакте», связывались с ними и просили выслать видеовизитку с прочитанным стихотворением.
Конечно, мы сразу оговаривали, что оплаты не будет. Заплатили только одному актеру — символические 1000 Р просто потому, что человек находился в тяжелом материальном положении.
Все репетиции проходили непосредственно перед съемками.
Техника — 25 175 Р
Нам удалось найти оператора со своей камерой. Это дешевле и удобнее — для своей камеры у операторов чаще всего есть нужные вспомогательные предметы: например, объективы, кабели и системы стабилизации. Так что на это мы не потратили денег.
На технику мы потратили 25 175 Р
Что брали | Количество и срок | Сколько потратили |
---|---|---|
Комплект мягкого света | 1 шт. на 3 смены | 5670 Р |
Аккумуляторы | 2 шт. на 6 смен | 3480 Р |
Отражатель | 2 шт. на 6 смен | 2280 Р |
Систенд | 2 шт. на 6 смен | 1800 Р |
Лед-панель | 1 шт. на 1 смену | 1790 Р |
Аккумуляторные батареи для звукозаписывающего оборудования | 16 шт. на 5 смен | 1680 Р |
Дым-машина | 1 шт. на 2 смены | 1500 Р |
Комплект раций | 1 шт. на 7 смен | 1365 Р |
Сендбэк — утяжелитель | 4 шт. на 6 смен | 1200 Р |
Фрост-рама | 1 шт. на 6 смен | 1140 Р |
Систенд | 1 шт. на 6 смен | 900 Р |
Грипхед — зажим | 3 шт. на 6 смен | 900 Р |
Удлинительная штанга | 3 шт. на 6 смен | 900 Р |
Черный флаг | 1 шт. на 3 смены | 570 Р |
Делюсь небольшим лайфхаком, как сэкономить на аренде техники для съемок. Многие сервисы аренды дают скидку студентам киношкол, поэтому наличие в команде студента ВГИКа или петербургского КИТа наверняка сократит траты. Наш продюсер показала свой студенческий билет и получила скидку 20% — цены в таблице указаны уже с учетом этой скидки.
получили скидку на аренду техники
Реквизит и костюмы — 8263 Р
В «Законе стоимости» герои — строители, поэтому рабочие и бригадир должны быть в кадре в специальной униформе. Мы не смогли позволить себе купить игровую одежду, поэтому связались напрямую с производителем — написали письмо в компанию «Техноавиа» и попросили помочь нам в обмен на благодарность в титрах.
Генеральный директор пригласил нас с продюсером на встречу и предложил выбрать нужную форму из каталога. Все это было бесплатно. После съемок мы вернули костюмы в целости и сохранности. Если бы мы покупали форму для актеров, потратили бы около 39 000 Р : это два комплекта зимней формы и пять — летней.
Еще есть совсем неофициальный вариант. Можно купить костюмы и вернуть их после съемок, если работа займет меньше двух недель. Правда, при таком раскладе надо относиться к вещам максимально аккуратно, не снимать этикетки и не выбрасывать чек, чтобы потом вернуть деньги. Мы такой вариант не рассматривали: после нескольких недель активной работы — съемок на стройках и в поле — вещи вряд ли остались бы в идеальном состоянии.
Организация съемок — почти 50 000 Р
Сначала всю команду вместе с техникой нужно доставить на место съемок, а затем привезти назад — для этого нужно арендовать трансфер. Мы снимали фильм в Ленинградской области, микроавтобус с водителем нашли через «Авито».
Обычно съемочный день длится 12 часов, а значит, нужно обеспечить команду обедом. Пренебрегать этим пунктом не стоит, ведь от него зависит работоспособность людей. Мы кормили команду крупами и сосисками — продюсер заранее закупила продукты перед съемками.
Готовили мы в мультиварках, а чтобы они работали, арендовали дизельгенератор. Обед старались готовить заранее перед сменами, чтобы на месте его можно было только разогреть, — всем этим занималась та же продюсер и администратор площадки. Но не всегда все было гладко: на одной из смен мы получили в аренду севший аккумулятор, и вся группа обедала холодной гречкой.
Еще мы закупали печенье и вафли для перекуса, иногда отправляли администратора до ближайшего магазина за энергетиками, пакетиками растворимого кофе и сигаретами.
Непосредственно съемки — 1000 Р
Съемки заняли в общей сложности семь дней, два из которых ушли на пересъемку финальной сцены.
Сложнее всего оказалось снять сцену работы в ночной смене, ее съемки длились 12 часов. Мы снимали на складе в помещении бывшего завода, пустили нас туда бесплатно, мы просто договорились о времени. Там мы снимали в нескольких разных локациях с разными актерами и каждый раз полностью переставляли весь свет и оборудование.
Отдельная история связана со съемками дождя. По сюжету кульминационная сцена фильма происходит во время грозы. Разумеется, в день съемок никакой грозы не предвиделось. Если с громом и молнией все просто — нужно только помигать светом и потом наложить звук, то что делать с самим дождем? В итоге мы за 1000 Р купили в строительном магазине шланг и доски, режиссер сколотил деревянную раму, внутри которой прикрепил свернутый в спираль многократно продырявленный шланг. Затем эту конструкцию водрузили на крышу и во время съемок пускали воду по пожарному шлангу. В кадре дождь выглядит достаточно натурально.
Уже после чернового монтажа фильма случилось непредвиденное — оказалось, что финал не выражает нашей общей идеи. История не получается цельной, и вообще, все выглядит не так, как планировалось.
Нам пришлось срочно писать новую финальную сцену. Снимать ее мы решили через два месяца, уже зимой. Такой срок на подготовку заложили намеренно: нам нужен был снег в картине, да и просто время, чтобы заработать деньги. В итоге мы пересняли финал за дополнительные 25 000 Р — продюсер Наталья вложила их из личных сбережений.
столько стоило переснять финальную сцену
На короткометражное кино часто складывается вся команда, но у нас не было такой договоренности, поэтому наш режиссер отдавал деньги продюсеру уже после окончания съемок. Если бы мы серьезнее отнеслись к планированию и сценарию, эти траты бы не понадобились.
Постпродакшен — 0 Р
После съемок фильма его нужно еще привести в чистовой вид — на это у нас ушло пять с половиной месяцев. Сначала режиссер собирал фильм на монтаже: оставлял удачные дубли и убирал лишнее. В работе он ориентировался на монтажный лист — это список всех дублей, который ведется во время съемок. В нем помечают, какой вариант вышел хорошо, а какой оказался бракованным. Обычно за ведение монтажного листа отвечает человек с хлопушкой.
Затем была цветокоррекция. Видео с камеры выходит сырым, для создания у кадра настроения его тонируют или придают ему насыщенность — все зависит от настроения сцены. Иногда этим занимаются операторы, но таким навыком владеют не все. К тому же для этого нужны мониторы с хорошей цветопередачей — такие стоят от 40 000 Р до 250 000 Р в зависимости от набора функций.
Параллельно с цветокоррекцией шло шумовое и речевое озвучание — запись речи актеров, всех звуков и шумов в кадре. Для записи качественного чистого звука сразу на съемках нужно потратить множество ресурсов, поэтому практически всегда звук перезаписывают и собирают заново уже после съемок. Актеры переозвучивали все свои реплики заново, а звукорежиссер сам записывал звуки, которые должны были быть в кадре: звук паспортов, кинутых на стол, шаги, удары во время драки — то есть вообще все.
Для этого обычно приходится арендовать звукозаписывающую студию — в Петербурге это стоит около 12 000 Р за смену. Но здесь тоже может сработать лайфхак со скидками для студентов, а еще они иногда вправе пользоваться техническими возможностями своих учебных заведений. Мы именно так и поступили: наш звукорежиссер Леонид записал звук на вузовской студии. Техника для записи звука на площадке нам не понадобилась, потому что у звукорежиссера была своя.
Сейчас наш звукорежиссер занимается сведением фильма — настраивает каждый звук относительно его пространственной локализации и громкости. Это долгий и кропотливый процесс.
Как снимают кино
Создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. В этой статье мы расскажем о том как снимают кино в наше время, от написания сценария до продвижения фильма.
Этапы кинопроизводства
От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:
Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.
Камеры для съемки
Что позволяет лучше всего передать переживания и эмоции героев кино? Конечно же, правильно подобранная камера. Сегодня уже никто не снимает на кинопленку. Со средины 80-х годов в кинопроизводство прочно вошли цифровые технологии – впервые их использовали в таких фильмах, как «Терминатор- 2», «Трон», «Звёздные войны». К 2000 году фактически все киностудии в Голливуде перешли на цифровые камеры.
Сегодня используются модели с потрясающим разрешением, зумом, которые позволяют создать эффект присутствия зрителя. Кроме стандартных статичных камер применяют специальные экшн-камеры (например, модель GoPro). Они идеально подходят для съёмок движущихся объектов. В зависимости от сценария в процессе производства могут быть задействованы водонепроницаемые камеры для съемок под водой или под проливным дождём.
Так же у нас есть отдельная статья про камеры для онлайн-трансляций – возможно будет интересно.
p.s. Одно из наших направлений работы – прокат съемочной техники, у нас можно арендовать кинокамеры, объективы и любое другое операторское оборудование. На сайте FilmRental можно найти все необходимое для съемок.
Съёмочная группа
Сюда входят множество специалистов. Кроме режиссерского, актерского составов это и декораторы, гримеры, осветители.
Сценарист
Сценарий – базовая история киноленты, идея фильма. За него отвечает сценарист – он создаёт письменную версию, при этом она может быть уникальной или написанной на основе изданных пьес, рассказов и романов. Сценаристы могут писать сценарий под заказ или по собственной инициативе.
Это одна из самых творческих работ из всех этапов кинопроизводства. Даже если речь идёт об адаптации существующего произведения, всё равно это кропотливая и требующая вдохновения работа, поскольку написанное в книге не всегда подходит для экранизации.
Продюсер
Задача продюсера – контролировать производство фильма или сериала в целом, к тому же, он в основном отвечает за провал или успех проекта. Этот специалист присутствует на съёмках еще на этапе изучения сценария и до самого финала, занимаясь организацией и продвижением фильма вплоть до выхода его на большие экраны.
Еще на этапе подготовки он начинает раскручивать фильм, а также обеспечивает финансирование заказа. Ставит перед проектом определенные цели, может вносить коррективы в места съемок и актёрский состав, занимается арендой помещений, составляет график производства.
Режиссер
К функциям режиссера относится грамотная интерпретация сценария. Он разбивает его как бы на отдельные фрагменты, но так, чтобы фильм был единым и законченным с художественной точки зрения. Режиссера можно по праву сравнить с дирижером оркестра – он управляет большим количеством людей, в том числе, актёрами, создавая уникальные произведения киноискусства.
Во время собственно производства фильма он осуществляет руководство актерским составом, участвует в работе оператора-постановщика, технического персонала, занимается массовкой. На площадке он – главное ответственное лицо.
Актеры
В актёрский состав попадают не только главные актрисы и актёры, но и другие причастные к съемкам люди:
Подбор актеров для будущего фильма (кастинг) – один из самых важных. Здесь важно, чтобы главные персонажи соответствовали задумке сценариста и смогли воплотить её на экране.
Оператор-постановщик
Специалист работает на подготовительном этапе и на стадии производства. Он отвечает за визуальное представление будущего фильма, освещение на съёмках, экспозицию, композицию, аккуратность при работе с фотоматериалами.
Но всё же основная задача оператора-постановщика – создать изобразительную трактовку сценария и определить идейно-художественную направленность будущего фильма. Также он может принимать участие в создании портретных характеристик главных персонажей, разрабатывать постановочные сценарии, утверждать эскизы декораций и костюмов, выбирать места для натурных съёмок.
Монтажер
Работа монтажёра начинается не тогда, когда съемки завершены, а на самых ранних этапах. Для него важно изучить весь процесс, концепцию киноленты, также он следит за съемками.
Когда кино ещё снимали на пленку, монтаж занимал очень много времени – прямо с оригинальных негативов фрагменты для будущего кино нарезались, а затем склеивались в определенном порядке. Это очень кропотливый процесс, не прощающий ошибок. Позже стали печатать позитивы с негативов – с этой копией уже можно было экспериментировать.
Сегодня всё намного легче. Благодаря цифровым технологиям начинать монтаж можно прямо в процессе производства, не дожидаясь финальной стадии. После этого материал можно отправить через интернет, а сам монтажёр в состоянии работать из любой точки мира.
Основная функция этого специалиста – соединить отдельные видеофайлы в единый материал. Для этого используются компьютерные программы, например, Avid или Final Cut Pro. Они позволяют нанизывать на дорожку таймлайна отдельные клипы прямо на мониторе компьютера и даже делать несколько сцен параллельно.
У монтажёра есть ассистент, который занимается черновой работой – рассматривает отдельные файлы, именует их, выбирает лучшие, готовит первичную сборку. Главный режиссёр, как башню из кубиков, собирает из отдельных частей фильм, и во многом конечный результат зависит именно от его умения и мастерства.
Художники
В составе съемочной группы есть художники разных направлений и специализаций:
Художественный руководитель подчиняется художнику-постановщику и следит за тем, чтобы декорации или выбранные натуры соответствовали общему замыслу.
Исполнительный продюсер
Задача такого специалиста – обеспечить финансирование киноленты. То есть, он отвечает за денежные аспекты кинопроизводсва, а в самом творческом процессе съемок участвует редко.
Исполнительный продюсер вместе с финансовым директором составляют смету, ведут учет расходов, следят за тем, чтобы уложиться в бюджет. При съемках малобюджетных фильмов к его услугам прибегают редко, его обязанности переходят к главному продюсеру или его ассистенту.
Специалист по кастингу
Он подбирает актёрский состав. Обычно для этого проводятся пробы – актеры и актрисы читают какой-либо монолог из будущего фильм, режиссёр оценивает, насколько этот человек подходит на ту или иную роль.
Если речь идет об известных актерах и актрисах, кто их на пробы приглашают. Но иногда бывает так, что режиссер хочет видеть в своем фильме совершенно новые лица. В этом случае на кастинг могут приходить сотни человек. А иногда бывает так, что режиссер ездит по разным актёрским вузам и смотрит за работой студентов.
Спецэффекты
Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.
Как «делают» странные звуки
В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.
Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.
Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.
Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»
В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.
Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.
Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.
Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.
Тонкости постельных сцен
Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.
При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:
Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.
Озвучка
Один из основных участников постпродакшн (этап, когда съемки завершены) – саунд-дизайнер. Во время озвучки он использует не только стандартные звуки, которые можно найти в интернете. Чаще саунд-дизайнер сам создает их, делает неповторимыми и уникальными.
Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:
Не всегда нужные звуковые эффекты можно записать с натуры или найти в интернете. Некоторые редкие звуки делают саунд-дизайнеры или фоли-актеры.
Продвижение фильма
Продвижением фильм или сериала занимается линейный продюсер. Этот специалист не только должен знать, как снимать хорошее кино, но и уметь продвигать его в массы. В его задачу входит поиск спонсоров и средств на сам процесс производства фильма, рекламные кампании.
Ведь мало снять хороший фильм, нужно чтобы о нем узнало как можно больше людей. Поэтому иногда даже на завершающем этапе или сразу после окончания постпродакшна он начинает активно рекламировать проект по телевидению, в интернете, после чего его показывают на больших экранах в кинотеатре.
Секреты кинопроизводства
На съемочных площадках используют много хитростей, о которых неосведомленный зритель даже не догадывается. Вот лишь несколько из них:
Процесс создания кино – многосерийного, документального, биографического и любого другого – намного более многогранный, чем кажется. Как и любое творчество, он требует нестандартного подхода и полной отдачи от каждого из участников съемок – только в этом случае можно создать настоящий шедевр кинематографа.