что нужно для сбора валежника в лесу

Хочу сходить в лес за валежником. Это законно?

Дорогая редакция, я слышал, что наши депутаты наконец-то разрешили собирать валежник в лесу. Я рад, что депутаты добрались и до этого вопроса.

Как бывалый валежниковый энтузиаст и бывший валежниковый браконьер хочу спросить, как мне сейчас собирать его по закону? Нужно ли мне получать лицензию на сбор валежника? В какое окно обратиться, чтобы получить патент на свободный сбор валежника? Сколько стоит безлимитный сбор валежника в России и есть ли зависимость от региона? Есть ли ограничения на сбор валежника в зависимости от типа древесины и состояния коры? Нужно ли проходить медкомиссию, чтобы собирать валежник? Что о валежнике думает Верховный суд?

Вячеслав, депутаты приняли закон о валежнике в третьем чтении. Это значит, что скоро его передадут в Совет Федерации, а потом подпишет президент.

Закон заработает только с 2019 года. Сейчас он еще не действует: не спешите идти в лес за валежником без разрешения и оплаты. Можете потерять деньги, или случится еще чего похуже.

На самом деле поправки о валежнике не так смешны, как кажутся. Каждый год рассматривают сотни таких законов, постановлений, приказов и правил, которые уточняют или изменяют действующие нормы. Их принимают не просто так. Пока мы смеемся в соцсетях, где-то в поселке семья пенсионеров не может заготовить дров на зиму. А в лесу вокруг этого поселка лежит много сухих поваленных деревьев. Из-за несовершенства формулировок эти пенсионеры не могут бесплатно распилить и вывезти никому не нужные деревья. Лесник не может им этого разрешить, даже если захочет: иначе накажут его.

Получается замкнутый круг: у государства не хватает средств и ресурсов для очистки леса, а людям нельзя вывезти валежник без договора. Рано или поздно это нужно было решить.

История закона о валежнике

Валежником на законодательном уровне озаботились еще в 2015 году. Но тогда не получилось согласовать предлоги и термины. С той редакцией поправок под видом валежника могли бы бесплатно заготавливать и вывозить живые деревья.

Второй раз законопроект о валежнике появился два года назад. Его внесли три депутата, но правительство, аппарат госдумы и комитет по природным ресурсам снова выдали отрицательные заключения. Определение валежника опять оказалось недостаточно точным. Законопроект в той редакции тоже отклонили.

К валежнику вернулись в третий раз, но с принципиально другим подходом. Если сначала его предлагали бесплатно заготавливать как древесину, то теперь решили отнести к недревесным ресурсам.

Обсуждения и в этот раз оказались непростыми: в закон несколько раз вносили поправки, спорили по поводу формулировок и уточняли терминологию. Было непонятно, считать ли валежником только сухие и лежащие на земле деревья или сломанные ветром тоже.

В итоге термин «валежник» вообще не конкретизировали. Просто добавили в лесной кодекс одно слово.

Что изменит закон о валежнике

По закону заготавливать древесину даже для собственных нужд можно только с разрешения и за деньги. Если в поселке нет газа и люди топят дома дровами, им нужно оформить договор. Просто так пойти в лес и привезти оттуда машину дров по закону нельзя.

Получается, что хворост можно собирать в лесу бесплатно, а валежник нет. Хотя многим кажется, что это одно и то же. Но хворост — это только ветки, которые у основания не толще 4 см в диаметре. Вот их можно как угодно собирать для костра, отопления, ограждений или поделок.

Валежником может быть и целое дерево. Например, если оно само упало и давно высохло. Такое дерево хорошо подходит для отопления, но по закону это пока древесный ресурс. Без разрешения его нельзя распилить, нарубить и вывезти из леса. С 2019 года будет можно.

Кому нужен валежник?

В России много деревень и поселков, в которых по разным причинам до сих пор нет газа и даже угля. Это не значит, что люди там живут бедно. Зачастую у них есть машины, а до ближайшего города 15 минут по хорошей дороге. В поселке могут быть отремонтированные дома, школа, магазин и электрички каждый час.

Вокруг таких поселков бывает лес, в котором много поваленных, сломанных и сухих деревьев. Но дома топят дровами. Я лично знаю людей, которые принципиально не хотят подключать газ и сносить дровяную печь: им так нравится. Кто-то топит дом газом, а баню — дровами. Их нужно где-то брать.

Жителям дешево и удобно заготавливать для отопления именно валежник. Но сейчас, если пойти за валежником в лес и встретить лесника, это повод для разбирательства. По закону из леса можно выйти только с охапкой хвороста. Он подойдет для костра, но не для отопления бани и дома. Законопослушные жители платят деньги за заготовку для собственных нужд — а это десятки тысяч рублей.

Что будет за незаконную заготовку валежника?

Если распилить или срубить сухое упавшее дерево без разрешения и это заметят, будет штраф. Для государства сейчас это как будто вы распилили обычное дерево. Разъяснения по поводу того, что валежник якобы и так считают недревесным ресурсом, почти ничего не значат — это просто мнение ведомства, но не нормативный документ. В суде это мнение не устоит.

Штраф по КоАП зависит от того, как именно вы заготавливаете древесину. Был это валежник или растущее дерево, сейчас разбираться никто не будет.

Вывоз леса без разрешения — это в любом случае хищение чужого имущества. Ответственность зависит от ущерба. Вывоз валежника под эту статью сейчас запросто подойдет. А дело всего лишь в перечне недревесных ресурсов, который нужно было дополнить одним словом. Вот и дополнили.

Как правильно заготавливать валежник?

Сейчас для этого нужно разрешение. Но не путайте валежник с хворостом. В СМИ и соцсетях публикуют ролики и новости о том, что даже для костра якобы нельзя собрать веток, не спросив государство. Это не так.

Но если речь о поваленных, сломанных или сухих деревьях, пока придется как-то оформлять их заготовку. Как именно — зависит от региона.

Если вы собираете валежник для отопления и строительства, нужно заключить договор купли-продажи древесины с лесхозом. Найдите, кто отвечает за интересный вам участок леса, и узнайте, как все оформить. Может быть, с вас даже не возьмут денег: например, если недавно был сильный снегопад и нужна помощь в расчистке леса от упавших деревьев. Для жителей некоторых регионов установлены нормативы для заготовки. Может быть, ваш регион как раз к такому и относится и проблема валежника вас уже не касается.

С 2019 года заключать договор на заготовку валежника вам не придется. Но перед походом в лес изучите правила заготовки недревесных ресурсов в своем регионе. Пока про валежник там ничего нет, но постепенно эти нормы появятся. На дополнения правил у регионов есть несколько месяцев.

Например, по закону в Ленинградской области мох нужно собирать только вручную, еловые лапы можно срезать только со срубленных деревьев, а ивовую кору собирают только с мая по август. Для валежника тоже придумают правила.

Это еще не конец

Пока рассматривали третью версию закона, появилась еще одна инициативная группа. Девять депутатов внесли свой закон о валежнике, где дополнительно предложили ввести еще и термин «древесная зелень». Эти поправки пока сняли с рассмотрения. Но кажется, впереди нас ждет еще много интересных законов.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Сбор валежника в лесу: новые правила с 2021 года

что нужно для сбора валежника в лесу. Смотреть фото что нужно для сбора валежника в лесу. Смотреть картинку что нужно для сбора валежника в лесу. Картинка про что нужно для сбора валежника в лесу. Фото что нужно для сбора валежника в лесу

Сбором валежника в России может заниматься каждый, главное — понимать, что именно закон вкладывает в это понятие.

Изменения в Лесной кодекс, которые определяют право граждан на самостоятельный сбор валежника в лесу без получения разрешения, действуют с 2019 года. Действующее законодательство определяет, что валежником можно считать высохшие и трухлявые ветви, стволы деревьев и кусты. Но только в том случае, если они оказались на земле по причинам естественного порядка, из-за проявлений стихии.

«Само приползло»: что считать валежником?

Если коротко, речь идет о недревесных лесных ресурсах. Так в законе обозначен валежник — все, что не спилено, не срублено, не срезано, а обнаружено на земле, не имеет следов спиливания или срезания и признаков жизни.

Сухостой валежником не считается, как и бесхозная древесина, бревна, порубочные и распилочные материалы, оставленные в лесу, на территории лесных участков. Также нельзя использовать как валежник упавшие деревья, если на них есть зеленая листва: иногда поваленные ветром деревья живут еще много лет.

Раньше в законе были установлены и параметры веток, которые можно было считать валежником и собирать. Правда, только после того, как получено разрешение. Диаметр таких веток не должен был превышать 4 см.

Но теперь валежник не измеряют — проверяющие могут только поинтересоваться, для собственных нужд ли гражданин занялся сбором валежника, не планирует ли продавать добытое в лесах? Так что следует соблюдать разумные ограничения.

Федеральное законодательство правила на этот счет не устанавливает, но в некоторых регионах ограничения по количеству валежника введены и действуют.

«Гризли?» — «Не, так, топором срубили!»

Лесной кодекс РФ не ограничивает пребывание граждан России в лесах, но определяет ответственность за неправильное использование лесных ресурсов — если то, что человек несет из леса как валежник, закон к таковому не относит, вступит в дело КоАП или даже Уголовный кодекс: нарушителя накажут за кражу или мелкое хищение, в зависимости от объема вынесенного.

Причем административный штраф за хищение составит сумму от тысячи рублей, а ответственность по 158 статье УК «Кража» доходит до 10 лет лишения свободы. Такое наказание определено в Уголовном кодексе за кражу в особо крупном размере. Хотя непросто будет «обнести» лес на миллион рублей.

Если выяснится, что гражданин еще и не нашел срубленное, а сам срубил свою добычу, это уже незаконная рубка и минимальное наказание за нее — штраф для физлица 3-4 тыс. рублей и юрлица 20-40 тыс. рублей.

А 260 статья УК определяет максимальное наказание за такие действия — 7 лет в случае, если нанесенный ущерб превышает 150 тыс. рублей.

Новый год — новые правила

В 2021 году вступают в силу правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, согласно которым расширится перечень природных явлений, которые закон считает уважительной причиной для падения веток, стволов деревьев и кустарника.

Также новые правила определяют, что при заготовке валежника применение ручных пил, топоров и легких бензопил допустимо. Правда, точного определения, какие именно пилы, топоры и бензопилы считать подходящими для таких работ, в приказе, разработанном Министерством природных ресурсов и экологии, нет.

Разрешают правила и заготовку пней в лесах любого целевого назначения — если это не нанесет ущерб подросту и другим насаждениям. Причем ямы, которые остаются после заготовки пня, нужно засыпать плодородным слоем почвы и заровнять.

Заготовка бересты с растущих деревьев тоже регламентируется правилами: можно собирать бересту на лесных участках «под расчистку». Растущие березы обирать можно не более чем на половину общей высоты ствола, без повреждения луба и только в весенне-летний период, а бересту с сухостойных деревьев можно брать круглогодично.

Источник

ПАМЯТКА ПО СБОРУ ВАЛЕЖНИКА

ПАМЯТКА ПО СБОРУ ВАЛЕЖНИКА

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», которым гражданам предоставлено право для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор валежника. Валежник относится к недревесным лесным ресурсам, заготовку и сбор которых для собственных нужд, то есть не в коммерческих целях, граждане могут осуществлять свободно и бесплатно.

В соответствии с Правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утверждёнными приказом Минприроды России от 16.07.2018 N 325, установлено, что при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

То есть, при буреломе и снеголоме обычно отламывается верхушка дерева, вот ее можно собирать. Проще говоря, разрешено собирать только какие-либо части стволов деревьев, лежащих на земле. Спиливание, срубание, срезание, то есть отделение ствола от корня дерева запрещено. Нельзя складировать и хранить заготовленный валежник в лесу, оставлять в лесу отходы от сбора валежника, уничтожать или повреждать здоровые деревья и кустарники.

Сбор валежника гражданами для собственных нужд производится на всей территории земель лесного фонда, за исключением мест проведения лесосечных работ, мест складирования ранее заготовленной древесины, территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий, где сбор валежника запрещен, где установлен прямой запрет на сбор валежника или вмешательство человека.

Сбор валежника может осуществляться без ограничений по объему в течение всего года, за исключением периодов установленных ограничений пребывания граждан в лесу в соответствии с действующим законодательством, в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ.

Заготавливать и собирать его можно способами, не наносящими ущерба лесу (без применения механизированной техники).

Важно отличать валежник от сухостойной и ветровальной древесины (т.е. целые стволы деревьев с корнями) — их нельзя заготавливать, рубить и пилить. Как и раньше, рубка и вывозка сухостойных и ветровальных деревьев без разрешительных документов будет квалифицирована как уничтожение или повреждение государственного имущества либо как его хищение.

(Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерацииот 18.10.2012 г. № 21).

Самовольная заготовка древесины, не являющейся валежником, влечет административную и уголовную ответственность.

Статьей 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан в виде административного штрафа от 3 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс.рублей.

Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс.рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от 300

тыс. до пятисот тыс. рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заготовка валежника осуществляется в течение всего года. Исключением являются периоды, в течение которых пребывание граждан в лесу запрещено в силу закона, например, при введении особого противопожарного режима, сбора валежника на особо охраняемой природной территории, а также при наличии иных ограничений, о которых гражданин может узнать в филиалах ОГКУ «Лесничество ЕАО» Еврейской автономной области (контактный телефон +7(42622)7-20-10).

Термины и определения:

ОСТ 56-108-98 «Стандарт отрасли Лесоводство. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 3 декабря 1998 г. N 203):

Валежник — это стволы отмерших деревьев или их части, лежащие на земле.

Сухостой — усохшие, стоящие на корню деревья. Примечание. Сухостойное дерево является мертвым, но оно продолжает стоять, а не лежать на земле. В связи с чем, к определению валежника оно не относится.

Ветровал — вывал ветром деревьев с корнями. Примечание. Последствие ветровала — ветровальные деревья. Примечание. Ветровальные деревья (вывернутые с корневищем) не являются мертвыми деревьями, хотя они лежат на земле, но могут продолжать жить, расти и даже давать потомство (вегетативное). Соответственно ветровальные деревья не являются валежником.

Бурелом — слом ветром стволов и вершин деревьев. Примечание. Последствие бурелома — буреломные деревья. Примечание. Буреломное (сломленное ветром или снегом) дерево — это потенциальное мертвое дерево, но для его усыхания требуется время, поэтому сразу после слома оно не является валежником.

Пункт 17 «Заготовка валежника» приказа Минприроды России от 16.07.2018 N 325 «Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов».

Пункт 6 Приложения 2 к Закону Еврейской автономной области № 272-ОЗ от 05.12.2007 «О регулировании некоторых вопросов реализации прав граждан в сфере лесных отношений на территории Еврейской автономной области» (в ред. от 21.09.2018 N 286-ОЗ).

Статьи 11, 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»;

Приказ Минприроды России от 22.11.2017 N 626 (ред. от 01.11.2018) «Об утверждении Правил ухода за лесами»;

Приказ Минприроды России от 29.06.2016 N 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления».

Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.

В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.

В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.

Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.

Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.

Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).

Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).

Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).

В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).

Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).

В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).

В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Боевыми припасами являются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание (артиллерийские снаряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, торпеды, ракеты-торпеды, глубинные бомбы и т.п.). Не являются боеприпасами сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели.

Совершение любого из указанных в диспозиции действий в отношении одного и того же предмета преступления образует единое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Незаконным сбытом указанных предметов является их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажа, дарение, обмен и т.п.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

С 4 июня авиакомпании смогут отказывать в продаже билетов пассажирам, внесенным в «черный список»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» авиакомпаниям предоставлено право отказывать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

Основанием для внесения в данный список, является совершение пассажиром на борту воздушного судна административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна) или преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 213 (хулиганство), ст. 267.1 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) УК РФ.

По истечении года с даты вступления в законную силу постановления/ приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении правонарушения/преступления перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

О внесении в список пассажир уведомляется авиакомпанией в письменной форме, принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключением для перевозки пассажира из «черного списка» установлены случаи его возвращения в Российскую Федерацию из пункта отправления, либо административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при условии, что воздушная перевозка является единственным способом транспортного сообщения с Российской Федерацией. Гражданин также сможет совершить поездку в случаях самостоятельного полета или сопровождая пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения и обратно, направляясь на похороны члена семьи или близкого родственника и возвращаясь обратно при наличии подтверждающих документов.

С 5 ноября 2017 года изменен порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей

Приказом Минтранса России от 05.10.2017 № 409 изменены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку). Вес одного места такого багажа не должен превышать тридцати килограммов.

Расширен перечень вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна.

Без взимания дополнительной платы, как и раньше пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов.

В действующий перечень добавлены, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри», а также рюкзаки (вес и габариты устанавливаются перевозчиком).

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги исключены из списка вещей, перевозимых сверх нормы бесплатного провоза багажа.

Отменена маркировка ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором молодёжного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».

Участниками конкурса могут стать молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. На конкурс предлагается представить работы в формате плакатов или видеороликов.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.

Обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ).

В соответствии со ст.ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117 – ФЗ) собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в указанном Регистре до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона № 225-ФЗ определено, что владельцем опасного объекта, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 225-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в том числе гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

С учетом требований ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 225-ФЗ страхователь обязан, в том числе в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

Ответственность за эксплуатацию опасного объекта в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предусмотрена ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

Федеральным законом, усовершенствовано законодательство в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров».

Так, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение».

Также, Законом регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.

Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования по факту загрязнения окружающей среды ресурсоснабжающей организацией в пос. Николаевка Смидовичского района Еврейской автономной области

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Смидовичского района.

В ходе выездной проверки установлено, что ООО «Экспресс» в пос. Николаевка эксплуатирует на основании договора аренды имущественного комплекса – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения Николаевского городского поселения, источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – твердотопливную котельную. В результате эксплуатации указанного стационарного источника выбросов осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу.

В соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Между тем, указанная ресурсоснабжающая организация осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником без разрешения.

Кроме того, в нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, золошлаковые отходы от эксплуатации данной котельной складируются на открытой площадке навалом (насыпью) в отсутствие защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров без использования герметичной тары. При этом площадка для хранения золошлаков не соответствует требованиям для хранения отходов.

По выявленным нарушениям и.о. прокурора руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлено требование о явке для вынесения постановлений об административных правонарушениях, допущенных в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства и охраны атмосферного воздуха.

Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Данным Федеральным законом, в частности:

— уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;

— РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);

— органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

— уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;

— устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;

— уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;

— уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.

Кроме этого, данным Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Материал подготовлен Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой

В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд принял решение о блокировке интернет-сайта, предлагавшего к продаже запрещенные орудия электролова водных биологических ресурсов

Орудия электролова являются приспособлениями для массового истребления рыбы и водных животных, их применение приводит к катастрофическим последствиям для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Федеральным законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов применение орудий и способов добычи, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, запрещено и влечет административную и уголовную ответственность за их применение.

Биробиджанским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены.

После вступления в законную силу судебного решения, оно будет направлено в Роскомнадзор для включения сайта в Единый реестр доменных имен и указателей страниц сайтов для блокировки доступа к ним.

Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Александр Владимирович Филатов 17 января 2018 года с 11:00 до 13:00 проведет прием граждан по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды в Еврейской автономной области.

Прием будет проводиться в здании Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, д.41.

И.о. Биробиджанского межрайонного
природоохранного прокурора К.Е. Андронович

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой будет проведена «горячая линия» по вопросам охраны атмосферного воздуха Биробиджанская межрайонная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Жители Еврейской автономной области смогут задать вопросы, связанные с исполнением предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха, соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного законодательства РФ порядка использования стационарных источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферу.

О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру 25.12.2017 с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам охраны водных объектов.

Жители области смогут задать вопросы, связанные с незаконным исполь­зовании водных объектов: осуществлением деятельности по использованию водных объектов без разрешительных документов, нарушением режима ис­пользования территорий водоохранных зон водных объектов, соблюдением юридическими и физическими лицами установленного водным законодательст­вом РФ порядка использования и охраны водных объектов и другие интере­сующие вопросы в сфере охраны водных объектов.

О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайон­ную природоохранную прокуратуру 20.10.2017 с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.

«Ответственность за нарушение законодательства

об обращении с отходами»

Проблема санитарного состояния территорий населенных мест и земель иных категорий является достаточно актуальной. Ежегодно органами прокуратуры, а также контролирующими органами выявляются многочисленные факты захламления земельных участков отходами, принимаются меры реагирования.

За организацию несанкционированных свалок отходов установлена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов административных правонарушений как общего, так и специального характера.

В частности, в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Роспотребнадзором и Росприроднадзором, управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области. В качестве санкции виновному лицу назначается штраф (от одной тысячи рублей гражданам до двухсот пятидесяти тысяч организациям) либо административное приостановление деятельности (индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Организация свалок отходов на землях отдельных категорий либо в случае, если данное нарушение привело к негативным последствиям, влечет ответственность по специальным нормам указанного Кодекса.

Так, за загрязнение лесов отходами производства и потребления граждане могут быть наказаны штрафом в размере до трех тысяч пятисот рублей, а юридические лица – до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Протоколы по части 2 статьи 8.31 КоАП РФ составляют органы, осуществляющие государственный экологический надзор.

Если нарушение правил обращения с отходами производства и потребления привело к порче земель, нарушители подлежат привлечению к ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Размер наказания для граждан составляет до пяти тысяч рублей, должностных лиц – до тридцати тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – до сорока тысяч рублей, юридических лиц – до восьмидесяти тысяч рублей.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям и организациям может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Составление протоколов о данном административном правонарушении отнесено к компетенции Россельхознадзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и органов, осуществляющих государственный экологический надзор – в отношении земель иных категорий.

Наиболее строгий размер наказания предусмотрен за захламление отходами территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также территорий, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Так, за данные нарушения статьей 8.39 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа на граждан до четырех тысяч рублей, а юридических лиц – до пятисот тысяч рублей. Протоколы об административных правонарушениях составляются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях.

В заключение следует отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает виновного лица от обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов, а также возместить причиненный ущерб.

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 29.09.2017г.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ЕАО запланировано 19 июля 2017 года, в п. Николаевка Смидовичского муниципального района ЕАО провести выездной личный прием субъектов предпринимательской деятельности. В данном приеме примет участие прокурор Смидовичского района ЕАО Балаев Виктор Викторович, старший помощник прокурора района Коснырева Екатерина Витальевна. Прием пройдет в здании администрации Николаевского городского поселения, расположенной по адресу: ЕАО, Смидовичский район, п. Николаевка, ул. Комсомольская, д. 10.

Прием будет проходить с 11.00 час, до 14.00 час. 19 июля 2017года.

что нужно для сбора валежника в лесу. Смотреть фото что нужно для сбора валежника в лесу. Смотреть картинку что нужно для сбора валежника в лесу. Картинка про что нужно для сбора валежника в лесу. Фото что нужно для сбора валежника в лесу

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

17 июля 2017 года с 15-00 до 18-00 часов в прокуратуре Еврейской автономной области (по адресу г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.37 «А») заместителем Генерального прокурора российской Федерации Гулягиным Ю.А. будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в сферах ЖКХ и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов граждан, а также повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов госвласти, местного самоуправления, государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилконтроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах власти, при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов

— специалистов, обладающих специальными знаниями или опытом в сфере жилищного законодательства.

Общественный жилконтроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Для участия в проверке граждане вправе в течение 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилконтроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию, имя, отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течение 5 дней.

По результатам общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ и обнародуется информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилконтроля может быть направлена в органы прокуратуры или в контролирующие органы.

Указанный правовой документ начал действовать 7 января 2017 года.

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 14.02.2017г.

Какие выплаты полагаются работнику при увольнении по собственному желанию?

Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:

— заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. 136, 140 ТК РФ);

— денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).

Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).

Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.

При этом трудовой или коллективный договоры могут предусматривать иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. 57, 178 ТК РФ).

Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 № 74-КГ14-3).

Иные суммы, причитающиеся работодателю (неотработанный аванс, задолженности или неправильно исчисленные выплаты), работодатель может удержать, только если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 02.02.2017г.

Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Установлено, что демонстрацией является организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Пикетированием теперь также признается форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

Таким образом, законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях распространяется на проведение автопробегов, организацию палаточных городков и других быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Таким образом, с 20.03.2016 агитация с использованием транспортных средств, приравнена к проведению демонстрации.

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *