что нужно для русского устного русского сдачи
Как пройти устное собеседование без проблем
Автор: Инна Савицкая · Опубликовано 27.01.2021 · Обновлено 27.01.2021
Как пройти устное собеседование без проблем? Что делать? Этим вопросом задавался ещё Чернышевский. Реально ли успеть подготовиться или уже поздно? А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть.
Что такое устное собеседование?
Устное собеседование состоит из четырех этапов:
Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования.
Чтение текста вслух
На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Придерживайся среднего темпа чтения (не слишком быстро);
Читай осмысленно.
Знаки препинания – это паузы: запятая – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
Между микротемами (абзацами) тоже должна быть пауза.
Интонацией необходимо передать восклицательные и вопросительные предложения.
Второй этап устного собеседования — пересказ текста
Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся:
«Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя»
Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«.
Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст. Просто прочитайте по бумажке.
Третий этап устного собеседования — раздел «Монологическое высказывание»
Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений. Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского. Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный. Советую вам в этом случае воспользоваться клише:
Описание фотографии
Четвертый этап — беседа с экзаменатором
В чем заключается данное задание? Экзаменатор задаст вам четыре вопроса, на которые вы должны дать развернутые ответы. Помните: ответ да, нет, согласен не учитываются. Внимательно слушайте вопрос. Ответ может включать часть вопроса. Пример: «Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?» «Больше всего мне запомнился…»
В общей сложности экзамен длится около пятнадцати минут. Помните, что экзаменатор ваш друг. Никто не заинтересован в вашем провале. Если вы не можете успокоится, вы знаете, что на нервной почве вы можете забыть самые простые вещи, начинаете путаться в мыслях — посоветуйтесь с родителями и выпейте успокоительное. Ваше спокойствие залог хорошей работы на экзамене.
Желаю вам удачи на собеседовании, но это не конец ваших мучений: впереди у вас письменный экзамен, а это уже другая история!
Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2021
Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе отличается от процедуры проведения ОГЭ. Итоговое собеседование является первым серьезным испытанием для школьников. Переводные экзамены в конце учебного года никогда не вызывали страха у обучающихся, ведь они проходили в форме обычной контрольной работы, каких в году было немало. Да и присутствие другого учителя в качестве ассистента нисколько не смущало. Итоговое собеседование — это совсем иной вид контроля. Прочитав данную статью, вы узнаете, как проходит испытание. Это поможет избавиться от страха неизвестности и придаст уверенности во время его прохождения.
Сроки проведения
Как и итоговое сочинение в 11 классе, собеседование в 9 классе имеет закрепленную дату проведения — первая среда февраля.
Предусмотрены также и дополнительные сроки проведения итогового собеседования. Они определяются Рособрнадзором и становятся известны в начале учебного года.
В эти дни повторно участвовать в процедуре будут те 9-классники, которые не смогли набрать нужное количество баллов для получения зачета.
Место проведения
Сдавать зачет выпускники будут в стенах родной школы. Это для многих хорошая новость, ведь дома, как говорится, и стены лечат. В кабинете, где знакома каждая мелочь, чувствуешь себя увереннее. Конечно, это не обязательно должен быть классный кабинет. Для проведения устного собеседования выделяют обычно несколько кабинетов. Все дело в том, что одна аудитория рассчитана на 15 учащихся. Если в классе больше обучающихся, то и кабинетов будет ровно столько, чтобы вместить всех школьников. Территориально они должны находиться рядом. Комната ожидания, в которой все дети находятся до входа в аудиторию, одна на всех. А так как школьники, сдавшие экзамен, не должны контактировать с теми, кто еще через это не прошел, то и аудитории должны быть рядом с этой комнатой.
Кстати, на территории, которая определена для проведения зачета, соблюдается особый тихий режим. У других школьников ведь идут занятия. И дети, как правило, на перемене ведут себя шумно. Поэтому вблизи отведенных для собеседования аудиторий нужно создать все необходимые условия, чтобы выпускников не отвлекал лишний шум. В этот день рекомендовано отказаться от звуковых оповещений на уроки и перемены.
Регламент проведения
На одного выпускника отводится 15 минут. Этого времени вполне достаточно для выполнения всех заданий. Однако указание на время условно. Если выпускник не уложился в 15 минут, ему позволят закончить выступление. Но отклонение возможно на 2-3 минуты. Больше времени выпускнику дать не смогут.
Как показывает практика, времени обычно уходит меньше. Многие выпускники справляются за 12-13 минут. Больше времени обычно требуется тем, кто испытывает трудности при выполнении какого-либо задания.
День проведения собеседования
Вот и наступил этот волнительный день. Выпускники с тревогой на душе и ожиданием лучшего приходят в школу как обычно, к первому уроку. Для них проводится линейка с инструкцией о правилах поведения. Затем все выпускники отправляются в комнату для ожидания.
Материалы для проведения испытания
Материалы становятся доступны незадолго на начал испытания. Ответственный за проведение собеседования (обычно это завуч) скачивает эти задания на компьютер и распечатывает количество комплектов, равное числу выпускников. Кабинет, в котором проходит распечатка, называется штабом. В нем также устанавливается система видеонаблюдения. Ответственный за проведение собеседования распечатывает материалы, а после окончания испытания готовит документы для передачи в районный центр образования.
Ожидание
Собеседование начинается в 9 часов. Но лишь для некоторых. Ведь заходить в аудиторию нужно строго по одному. Обычно дети сами определяют, кто будет первым, кто вторым. Выходить из комнаты ожидания и гулять по коридорам запрещено. Организатор вне аудитории находится за дверью. Он сообщает о том, что выпускника ждут в аудитории, и сопровождает всех по пути в кабинет.
У многих выпускников есть много свободного времени до зачета. Особенно, если вы 10-й в очереди. Чем занять себя в это время? Лучший способ — почитать книгу. Можно полушепотом, чтобы приготовиться к первому заданию, чтению текста вслух. Если читать совсем не хочется, можно просто побеседовать с одноклассниками.
Подготовка аудитории
Сначала скажем о том, как готовят аудиторию для проведения итогового собеседования. Предварительно, за день до экзамена, в кабинете устанавливают аппаратуру. Выступление каждого выпускника записывается на видео. Так как школьные кабинеты не оснащены видеонаблюдением, эту функцию в день зачета выполняют ноутбуки. Они устанавливаются таким образом, чтобы охватить выпускника (должно быть видно его лицо), учителя-собеседника и эксперта.
Кроме указанных трех человек в аудитории во время проведения собеседования никто не должен присутствовать. Имеет право заходить лишь технический специалист, но только в тот момент, когда в аудитории нет выпускников.
Также в аудитории устанавливаются средства аудиозаписи. Эту функцию обычно тоже выполняет ноутбук. Но он уже находится на столе, за которым сидит выпускник. Для более качественной записи используют микрофон. Он должен быть у выпускника, так как каждое сказанное слово должно быть хорошо слышно в записи. Речь собеседника обычно стандартна, да и говорят учителя громче школьников. Так что им микрофон не нужен.
В аудитории
Как только выпускник оказывается в аудитории, он должен занять свое место в аудитории. Многие при ответе пытаются встать, как на школьном уроке. Этого делать не нужно. На зачете важна комфортность и спокойствие. Ведь перед вами собеседник.
Собеседник подсказывает, что нужно сделать, когда говорить. Так приблизительно выглядит само испытание.
Спустя 15 минут
Вот 15 минут собеседования позади, и вы свободны. Вернуться в комнату ожидания вы уже не можете. Ведь контактировать прошедшим испытание и готовящимся к нему запрещено.
Что же делать дальше? А это зависит от администрации школы. Организация режима дня выпускников в этот день определяется директором и завучем.
Есть два пути развития действий.
Школьники, побывав в аудитории и пройдя итоговое собеседование, отправляются домой. Как и во время всех экзаменов, уроки в день собеседования отменяются. Выпускники испытывают определенный стресс во время участия в итоговом собеседовании, им нужно отдохнуть.
Но может быть и по-другому. На этот день составляется расписание. И выпускники после итогового собеседования идут на уроки. Это весьма неудобно для многих, ведь возможна такая ситуация, когда на уроке присутствует лишь три школьника. Остальные еще находятся в комнате ожидания.
Второгодники
Кстати, выпускники, которые были оставлены на повторное обучение по итогам сдачи ОГЭ в прошлом году, от прохождения итогового собеседования освобождаются. Они уже в свое время прошли это испытание и доказали своим умения читать, пересказывать, составлять монологи и участвовать в диалогах.
Готовимся к итоговому собеседованию
В феврале девятиклассников ждёт первое серьёзное экзаменационное испытание — итоговое собеседование по русскому языку. Пусть оно проходит в школе и оценивают его знакомые учителя, но подготовка всё равно необходима. В нашей статье — советы родителям, как помочь ребёнку.
Что такое итоговое собеседование: из чего состоит, как оценивается
Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ).
Собеседование состоит из 4 заданий, за которые можно получить максимум 20 баллов:
Остальные 8 баллов начисляют за отсутствие ошибок (стилистических, фактических и других).
Оценка за испытание не ставится, итогом экзамена станет «зачёт» (10–20 баллов) или «незачёт» (0–9 баллов). Так что всё, что требуется сделать девятикласснику, — спокойно и уверенно пройти рубеж в 10 баллов и (по возможности) набрать больше.
Готовиться к устному собеседованию теперь можно и с «ЯКласс»: к началу второго полугодия редакция разработала онлайн-тренажёр по новым стандартам ОГЭ (входит в функционал Я+).
Первое задание: чтение вслух
Казалось бы, нет ничего проще, чем прочитать текст без ошибок. Однако и здесь есть подводные камни: темп, интонация, правильное произношение слов.
Темп не должен быть слишком медленным или чересчур быстрым. Читать нужно спокойно, уверенно, естественно.
Интонация должна соответствовать смыслу и пунктуационному оформлению предложений.
В разделе «ОГЭ по русскому языку» также есть теоретический материал — советы по подготовке.
Основное внимание следует уделить правильному произношению слов. Вот самые «ошибкоопасные» места.
Второе задание: пересказ
Для большинства школьников это задание оказывается самым сложным. Многие пытаются запомнить текст слово в слово (а сделать это за 2 минуты невозможно) и в итоге сбиваются уже на первом абзаце. Вот советы, которые научат ребёнка пересказывать.
В пересказ необходимо органично встроить цитату. Заучивать её наизусть не нужно: она будет перед глазами.
Чаще всего школьники ставят цитату в конец пересказа, но можно и начать с неё, соединив цитирование с основными биографическими сведениями.
Для вставки цитаты можно использовать следующие клише.
Третье задание: монологическое высказывание
Чтобы проверить, умеет ли ученик строить высказывания разных типов речи, экзаменатор предложит выбрать для составления монолога одно из заданий:
Нужно продумать высказывание так, чтобы в нём было не менее 10 фраз (не предложений, а именно фраз). На всё выделяется 1 минута.
Многие школьники уверены, что описание картинки — самый простой вариант, но это не всегда так. Фотография может быть чёрно-белой (если учитель распечатает её в таком виде), изображённого на ней может не хватить для полноценного монологического высказывания. Поэтому, выбирая тему, нужно сразу оценить, хватит ли слов, чтобы её раскрыть.
Разберём каждый тип монолога.
Описание строится на перечислении предметов и их особенностей, передаче впечатления от увиденного. Например, описание семьи, катающейся на санях, может выглядеть так:
На фотографии изображена счастливая семья на зимнем отдыхе.
Мать, отец, дочка и сын мчатся с горы на санках. У них весёлые, довольные лица. Все улыбаются. Светит яркое солнце, на снегу лежат тени от ёлок. Снег глубокий, синий. И люди, и природа полны гармонии.
Этот снимок вызывает ощущение уюта, радости, удовольствия. Хорошо побыть вместе на природе!
Повествование включает в себя несколько этапов истории, складывается в сюжет. Здесь важно упомянуть, с чего всё началось, что произошло потом, каким был следующий шаг, к чему это привело. Слова-помощники: «однажды», «затем», «вдруг», «потом», «после этого», «с тех пор». Например, вот так можно составить рассказ о походе на природу:
Однажды мы всем классом отправились в поход. Это было в конце мая после шестого класса.
Мы приехали на место и начали ставить палатки. Кто-то справился быстро, а кто-то возился целый час. Чтобы быстрее разжечь костёр и начать готовить обед, мы стали помогать друг другу.
Мне понравилось готовить на костре гречневую кашу с тушёнкой. На воздухе даже простая еда очень вкусная! Когда мы всё приготовили, поели и помыли тарелки, началось самое интересное — посиделки у костра. Мы разговаривали, пели песни, а потом разошлись по палаткам.
Поход всем запомнился. Если бы не комары, это было бы лучшим приключением в моей жизни.
Рассуждение напоминает по структуре итоговое сочинение. Сначала нужно дать определение понятия, затем прокомментировать его, привести несколько примеров из жизни или литературы, сделать вывод. Примером может стать размышление о том, что такое совесть:
Совесть — это внутренние представления человека о добре и зле. Совестливый человек знает, как поступать можно, а как нельзя. Делая неверный шаг, такой человек страдает, его терзают муки совести.
В жизни часто бывает, что приходится идти на сделки с совестью. Например, одноклассники хотят убежать с урока, и ты бежишь вместе с ними, чтобы не выглядеть предателем. Всё начинается с малого, но ни к чему хорошему это не ведёт. Из бессовестных людей вырастают предатели, воры, убийцы. Много таких примеров в книгах Владислава Крапивина. Его мальчишки — настоящие герои, которые между предательством и гибелью выбирают второе.
Совесть необходима человеку, чтобы оставаться человеком.
На «ЯКласс» ребёнок может найти подробные рекомендации по подготовке к монологу.
Четвёртое задание: диалог с экзаменатором
На итоговом собеседовании нужно ответить на три вопроса по теме монолога.
Как строить высказывания?
Порепетируйте в спокойной домашней обстановке и убедитесь: сдать собеседование совсем не сложно.
Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов
Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя).
Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты). Вы должны подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.
Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел. ; на переднем плане я вижу. ; на заднем плане. ; опишите всех людей( их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к. ; автору снимка удалось передать. ; у меня фотография вызывает чувство. и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором прослеживаются основные части связного текста: вступление, основная часть и заключение.
Если выбираете текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы должны произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:
«Недавно мы вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала. Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.
Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)
1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.
Какие мотивы побуждают Вас к этому?
Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового
3. Где Вы применяете полученные знания?
Ответ: Вне школы я посещаю кружок «Робототехника» и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.
Устное собеседование по русскому 2020
В 2020 году итоговое собеседование по русскому языку будет проходить 12 февраля. Для тех, кто не сдал этот экзамен с первого раза, или по какой-то причине смог явиться на него, существуют дополнительные дни: 11 марта и 18 мая 2020 года.
Содержание статьи
Когда появилось устное собеседование по русскому языку и зачем?
В настоящее время человеку очень важно уметь правильно общаться. Поэтому в процессе обучения большое внимание уделяется его коммуникативной направленности. Современная личность должна уметь быстро адаптироваться в новых условиях, легко осваивать разные профессии. Поэтому речевое развитие человека очень важно. Устное собеседование позволяет проверить знания выпускника основной школы в конкретном разделе – «Говорение», ведь в ходе экзамена школьники показывают, как они умеют создавать монологические высказывания на разные темы, строить диалог, читать выразительно и пересказывать прочитанное. Проще говоря, устное собеседование по русскому языку проверяет навык устной речи девятиклассника, имение давать монологический ответ на разные темы, а также участвовать в диалоге.
Апробация этого экзамена прошла в 2018 году в 19 регионах РФ. Тогда результаты этого экзамена ни на что не влияли. С 2019 года устное собеседование – допуск к ОГЭ.
Итоговое собеседование по русскому языку с 2019 года является обязательным экзаменом за курс основной школы. Для того, чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ, необходимо получить «зачет».
Как успешно сдать собеседование по русскому языку?
Как же успешно сдать этот новый трудный экзамен? Вот несколько советов:
Как подготовиться к собеседованию по русскому?
Школьников и их родителей интересует вопрос: как же подготовиться к собеседованию? Давайте попробуем разобраться, чему необходимо уделить особое внимание.
Как проходит устное собеседование по русскому?
Какова же процедура экзамена? На выполнение работы отводится максимум 15 минут. Для школьника с ограниченными возможностями здоровья это время увеличивается в два раза – 30 минут.
zadaniya
Экзаменующимся предлагается выполнить 4 задания:
Как оценивается итоговое собеседование или несколько слов про критерии оценки
Максимальное количество баллов, которые возможно получить в 2020 году – 20. В 2019 году максимально можно было набрать 19 баллов.
В нынешнем 2020 учебном году решено увеличить количество баллов за чтение текста вслух («2» вместо «1» в 2019 году).
Для того, чтобы получить «зачет», необходимо набрать 10 баллов. Оценивает ответ по специально разработанным критериям учитель-эксперт (из числа учителей русского языка и литературы), в ходе экзамена делается аудиозапись ответов каждого ученика.
Когда будут результаты?
Результы итогового собеседования по русскому языку появятся не позднее, чем через пять календарных дней после проведения экзамена.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.