что нужно для рок группы
Как создать рок-группу (Пособие для юных рокеров)
Вы молодцы. Безусловно, талантливы. Энергичны. И где-то немного наивны. Еще вчера вы собирались вместе попить, к примеру, чаю. Жорик выносил побренчать гитару, и общага наполнялась подобием музыки. Он «лабал» отчаянно, пел немного не в ноты, «по соседям», но от души, а вы подпевали, постукивали ложками по стаканам из-под чая и горланили разухабистым бэк-вокалом песни «Кино», «ГО» или «Чайфа». А потом, здорово подпивши «Липтона» с лимоном и насмотревшись в восторженные глаза Аньки, Таньки и Наташки, спросили друг друга:
– А не создать ли нам рок-группу?
Сюда примешались мечты о баснословных гонорарах, толпах поклонниц и цветных фотографиях в журналах. И вы кричали, что все у вас получится. А
Саня тогда еще сказал:
– Завтра репетиция.
И вот пришло утро – серое и безрадостное, голова трещала от съеденного накануне лимона, а тут еще затрещала дверь от увесистых ударов. Ты открыл ее, а на пороге – Жорик с гитарой, Саня и Валера, что на ложках стучал.
– Опять?! – в ужасе вскрикиваешь ты?
– Какой опять? – строго спрашивает Жора. – Репетиция.
И вот, промыв голову свежим кипяточком, вы садитесь за стол и пытаетесь разобраться, с чего же начать? Жорик настраивает гитару.
Этап 1. Выбор инструментов
Для начала вам нужно определиться, какие инструменты имеются в налички, и кто на чем будет играть.
Жорик, улыбаясь, размахивает гитарой, как теннисной ракеткой.
– У меня есть дома пианино, но я только «Три веселых гуся» на нем могу играть, – говорит Саня.
– А у меня – старый баян и детская дудка, – в свою очередь говорит Валера.
– У меня есть только энтузиазм. Кастрюли старые можно найти, колокольчики для рыбалки, расчески и еще гусли детские, – перечисляешь ты все инструменты, которые можно отыскать на чердаке. При слове «гусли» все замирают.
А теперь на мгновение остановимся. Если ты решил создать рок-группу, желательно делать упор на гитары. У Жорика есть львовская гитара 1980 г. выпуска – ничего, для начала сойдет. У Сани есть пианино, но, если он решит научиться играть на нем, при самой большой одаренности ему не придумать путной мелодии раньше, чем через год. Если вы найдете еще одного приятеля, который неплохо импровизирует на пианино, – отлично. Если нет – придется Сане использовать пианино не по назначению. Пусть найдет где-нибудь еще одну гитару. Пусть она будет без струн – не беда. Сейчас старенькую гитарку можно купить у 90-летней парализованной старушки или выменять у пятилетнего мальчугана с соседней улицы на коробку жвачек. При приобретении такой гитары вам стоит обратить внимание лишь на три вещи: не лопнувшая ли у нее дека – т. е. барабан с дыркой, не кривой ли гриф – длинная палка, на которой болтаются струны; не ржавые ли ее металлические детали, особенно лады – полосочки на грифе.; и крутятся ли колки – «крутилки» такие для настройки струн. Если гитара удовлетворяет этим требованиям, то ее смело можно покупать и называть «веслом» – т. е., гитарой, предназначенной для репетиций.
Теперь Сане следует в день, свободный от родительского внимания, откусить кусачками четыре струны у пианино – потолще, и поставить их на гитару. Теперь это «весло» можно смело величать «бас-гитарой». Несложные басовые партии можно освоить достаточно быстро. Для начала этого будет достаточно.
Что касается Валеры, то ему необходимо определиться, хочет ли он играть на баяне или дудке или на обоих инструментах, как Олег Скрипка. Если да, то пусть вытряхнет из баяна тараканов и вытравит нафталином моль да проверит, работоспособный ли инструмент. А дудку пусть проверит на наличие пауков и сушки из мух – это все также необходимо ликвидировать.
Что касается лично тебя, Вася, наличие старых кастрюль не оставляет тебе выбора – быть тебе барабанщиком. Выстругай себе две палочки и готовься лупить по посуде, что есть мочи.
Вот вы и раздобыли первые инструменты. У вас есть две гитары, бас и барабаны – классический состав рок-бэнда. Теперь нужно определиться с музыкальным материалом.
Этап 2. Подготовка материала
Понятно, если Жора поет лучше всех – быть ему вокалистом. Но теперь ему нужно петь еще и чаще всех. Мой совет – пусть не поленится и «поставит» себе голос. Пускай сходит на сольфеджио – от универа он сможет договориться в консерватории о бесплатном обучении. Если же он не студент, придется платить около 20 грн. за одно занятие. Есть еще шанс бесплатно поставить голос на репетициях в какой-нибудь протестантской церкви, но для этого нужно быть хотя бы ее прихожанином.
Далее нужно пробовать сочинять музыку. Чаще всего начинающие музыканты просто садятся в кружок и начинают играть. Жора играет аккордами или переборами, остальные подстраиваются. Вокалист пробует подобрать удачный мотив и, если выходит что-то такое, что заставляет пританцовывать, размахивать головой и просто дергаться, – почему бы это не запомнить?
Что касается текстов, советую пробовать писать их на том языке, на котором думаете. Вход на многие фестивали разрешен только группам, исполняющим репертуар на государственном языке. К тому же украинские группы сейчас модны не только у нас, но и в России, и во всем мире. Так что это почти беспроигрышный вариант. Использование сленговых словечек добавит «модности», упоминание известных личностей вызовут уважение и «ах!» со стороны интеллигентных членов всяких там жюри.
Не стоит повторять строки текстов других групп, иначе вы автоматически попадете в разряд второго, третьего… вплоть до восьмидесятого сорта. В манере пения тоже пытайтесь найти свой тембр. Не обязательно одному Жоре растягивать меха голосовых связок – можно ему подпевать. Голос «а-ля кто-то» сделает вас пустышкой. Петь нужно естественно, выражая переполняющие вас чувства, заложенные в тексте песни. Бормотание под нос или заливистый крик оставьте непрофессионалам.
Еще скажу, что на первых порах становления группы следует репетировать всем вместе так часто, как только можно. Лучше – каждый день и целый день, ведь даже профессионалы играют по четыре-шесть часов в день. Помимо совместных репетиций не ленитесь играть в одиночку. Это поможет вам не только достигнуть успехов в звукоизвлечении, но и возможность придумывать что-то в одиночку.
Как вокалисту нужно петь в ноты, так и остальным нужно попадать в ноты друг с другом и в такт. А для того, чтобы развить чувство ритма, советую включать магнитофон, подбирать на слух мелодии и играть одновременно с ним. Особенно касается это барабанщика. Ударник, играющий каждый такт с разной скоростью и размером, обречен на запись сольных альбомов без музыкантов.
И вот, наконец, состоялась первая репетиция. Вы играли пять часов, дико оторвались и некоторые наработки решили запомнить. Отлично. Родилась новая группа – поздравляю! Не пора ли придумать название?
Нужно помнить, что под каждый стиль музыки подходи определенный ряд названий. Если вы жизнерадостны и играете стебные песни, можно назваться «Утюги», «Вешалка для пуговиц» или «Крем-брюле». Если в ваших текстах звучат философские нотки, назовитесь «Бренность», «Небесный Кров» или там «Надуманный Случай». Если вы играете акустический металл, так и придумайте себе «железное» название: «Меченосец», «Геральдика» или «Стальной Грохот». А если же ваш конек – реггей – смело называйтесь «Джа-Информация», «Дымок» или «Травы Донбасса».
Только помните, если вы перепутаете и возьмете себе название не из своей отрасли, оно будет не только глупо слушаться, но и плохо запоминаться. Учтите – как группу назовешь, так и она и будет восприниматься. Подумайте, не будет ли вам через сорок лет стыдно выйти на сцену под дурацким названием «Куриные Пупки», к которому уже все привыкли?
Итак, у вас уже есть состав музыкантов, имеются музыкальные наработки. Вам нужно найти помещение для репетиций, т. к. вид багровых лиц родителей уже сидит в печенках.
Этап 3. Помещение для репетиций
Чтобы не трепать себе и другим нервы, найдите тихое укромное место. Если вы всерьез собрались грохотать кастрюлями и рвать струны, ищите заглушенную комнату. Подходящим помещением для репетиций может быть комнатка в ДК, школе, бомбоубежище или гараж подальше от соседей-пенсионеров. Лучше всего, если договоритесь с заведующей ДК – в клубе даже могут найтись запыленные гитары, барабаны, усилители и колонки.
Но учтите, вас, скорее всего, попросят либо платить за аренду, либо играть по праздникам, и хорошо, если свои песни, не то могут попросить исполнить популярные хиты 60-х гг. Так что прикиньте, стоит ли добытая таким способом аппаратура таких жертв, и насколько вы решительно настроены. Если нет, то подыщите помещение попроще, но обязательно с хорошими замками и отоплением в зимний период, ведь даже если вы сможете репетировать по пять минут в день при комнатной температуре минус пять, то ваши инструменты и аппаратура наверняка испортятся.
Найдя помещение и уладив организационные вопросы, приступайте к репетициям. А если вы всерьез намерены в будущем перейти к концертной деятельности, вам необходимо подзвучить свои инструменты.
Этап 4. Аппаратура
В первую очередь вам нужно приобрести барабаны. Если у вас в карманах гуляет ветер, ищите по сельским ДК, читайте объявления в газетах, дайте свои объявления, что хотите приобрести ударные. Зафиксированы случаи покупки ударной установки дешевле, чем за сто гривен. Учтите, что новая ударная установка стоит куда больше тысячи.
Затем определитесь, будут ли ваши гитары звучать все время в акустическом режиме, или вы хотите включать «рычалки» и играть протяжные соло. Если да, разживитесь электрогитарами. «Убитые» «весла» фирм «Урал» или «Музима» можно купить за сто – двести гривен в заброшенных ДК или у отыгравших свое 60-летних лабухов. Более менее новый дешевый вариант для начинающих стоит около ста долларов. Для начала вам хватит. Бас-гитары стоят где-то в полтора раза дороже.
Старенькую примочку с эффектом «драйв» или «дисторшн» вы можете купить за 50 – 100 украинских долларов, новая стоит от 200.
С микрофонами дело обстоит несколько проще. Дешевый и «никакой» микрофон раньше продавался с магнитофоном «Маяк», и на нем съело своих первых собак немало будущих звезд, хотя годились эти чудеса техники лишь для забивания гвоздей. В принципе, цены на микрофоны колеблются от 10 грн. и до бесконечности, так что смотрите по уровню своей стипендии. А вот стойки под микрофон дешевле, чем за сто гривен, днем с огнем не сыщешь. Многие панки находят выход и прикручивают микрофоны к спинкам стульев или к вешалкам.
После обретения мало-мальски пригодных для извлечения звука инструментов необходимо призадуматься и о том, через что это все будет звучать. Необходимый музыкальный прожиточный минимум включает в себя усилитель, колонки и микшерный пульт. Ну, и шнуры со штекерами.
Некоторые музыканты поначалу обходились даже таким минимумом звукоусиливающей аппаратуры, как боббинник со встроенными колонками. Но лучше использовать хотя бы рижские колонки S 90, а то как-то трудно вам будет себя услышать. Стоят такие колонки не менее двухсот гривен, а усилитель на сто ватт вряд ли подвернется вам дешевле, чем за сто долларов.
А вот чтобы инструменты как-то смикшировать вместе и развести по каналам, чтобы они не смешивались в кучу, вам необходим микшерный пульт. Самые дешевые варианты – сто – двести гривен – те, что изготавливают в Харькове.
Итак, вы нашли место и время, деньги и поставили перед собой цели. Дерзайте, репетируйте. И «откопайте» где-нибудь метроном, чтобы научиться играть ровно.
Этап 5. Выступления и звукозапись
Прошло несколько месяцев. Жорик стал лучше петь, у Валеры с Саней огрубели пальцы, окрепли кисти, ну, а ты с помощью барабанных палочек несколько атлетизировал свой облик на зависть «качкам» из спортзала.
У вас уже есть небольшая программа из восьми песен. Что же дальше?
А дальше нужно делать то, ради чего все и затевалось – громить своими творениями уши фанатов. Это можно сделать двумя способами: с помощью концертов и записи в студии.
Первые выступления можно организовать в своей школе или универе, в ДК – да хоть в магазинах или в больницах – лишь бы в радиусе ста метров наблюдалось массовое скопление ушей. Не рассчитывайте на немедленный заработок. Так как вам нужно сначала нащупать свою аудиторию. Предупреждаю сразу – новичкам не везет с качеством звука – то мощности не хватает, а то и просто ваши дубовые инструменты и руки оказываются не в силах извлечь сочный саунд. Так что готовьтесь некоторое время играть, не обращая внимание на то, что вы себя не слышите.
Для того чтобы заявить о себе на хорошем концерте или фестивале с приличным звуком, вам необходимо представить свои творения на пленке или в цифре. Придется собирать кровные на запись в студии
Чтобы потратить меньше денег, времени и нервов в процессе записи на студии, попробуйте записать на магнитофон или компьютер свою репетицию, чтобы получить возможность послушать со стороны, как ваши инструменты и музыкальные партии звучат в «пачке», т. е. вместе, и при необходимости подкорректировать какие-то моменты. Да, качество, конечно… Ужас. И соло вообще туда не лепится.
Студия вам нужно искать такую, где вам смогут отстроить тот звук, который вы сами себе представляете, и такую, в которой будут хорошие инструменты, чтобы вам не пришлось записываться на своих замечательных «дровах» и не заворачивать мусор в красивую обертку.
В студии вы сможете не только записать свои инструменты, но и грамотно их свести и отмастерить. Что означают эти слова, вам объяснит звукорежиссер. Цена за час работы в студии в среднем колеблется в пределах 10 – 20 долларов. Так что лучше сразу определитесь с материалом, чтобы по возможности избегать импровизации. Совет из личного опыта – записывайте не более одной песни в день, потому что после пяти-семи часов работы в студии голова превращается в вареную репу и не воспринимает музыки вообще. В таком случае вы рискуете, заплатив большие деньги, так и не получить желаемого результата. Ваша цель – уйти из студии с гордо поднятой головой и компакт-диском с мастером (оригинальной записью) в придачу.
А, имея на руках запись хотя бы трех песен, вы можете делать копии и отсылать их на радио, в оргкомитеты различных фестивалей. И, если вы умеете играть на своих инструментах – не важно, в каком стиле, но, главное, профессионально, вы обязательно найдете своего слушателя. Главное – никогда не сдаваться и вынимать все палки из колес, которые будет вставлять вам безжалостная судьба. Дерзайте, и все у вас получится!
Как создать рок-группу?
Как создать рок группу, с чего начать? Создание рок группы, как и любого другого музыкального коллектива, начинается с поиска единомышленников. Если вы вдвоем с другом задались вопросом – «Как создать рок группу?» – то вам легче, двое – это уже основа, костяк команды. Из ваших друзей и знакомых никто не играет на музыкальных инструментах? Не поет? Вообще слушает музыку другого стиля? Не беда, ведь чтобы сколотить команду, можно просто разместить объявления – в магазинах музыкальных инструментов размещение такого объявления будет очень актуальным, ведь туда заходят те, кто разбирается в самих инструментах, в аппаратуре и звуке, и это значит, что у вас есть шанс заполучить в группу толкового участника.
Рано или поздно любой рок-музыкант говорит – хочу создать рок группу! И это нормальное, закономерное желание – поделиться своим творчеством со множеством людей, донести до них свои мысли, сделать свою музыку более полной с помощью других музыкантов.
Пробный урок
4 урока
8 уроков
Как сделать рок группу? После того, как подобрали состав, можно распределить обязанности в группе. Вокал, гитара-соло, бас-гитара, ударные, клавиши. Это основные группы инструментов, но каждая группа для себя решает, что им нужнее, а от чего можно отказаться. Или, наоборот, бывает, что в группе два бас гитариста, или два вокалиста – солист и певец на бэк-вокале. В любом случае, если вас интересует вопрос – как создать успешную рок группу? – не стоит пренебрегать постоянным самосовершенствованием. Вокалисту можно целенаправленно улучшать свой рок вокал, причем квалифицированный педагог сможет подсказать не один интересный вокальный прием, который впоследствии будет постоянно и успешно применяться. Если в коллективе нет барабанщика, не спешите отказываться от партии ударных и заменять их на электронный бит. Здесь главное – желание, и вполне доступно тому, кто очень хочет научиться играть на ударных, воплотить свою мечту, систематически беря уроки игры на барабанах, не отлынивая и не ленясь, тогда результат не заставит себя долго ждать. Это может служить ответом и на вопрос – как создать свою рок группу с нуля? – упорством, трудом и самоотдачей. Но даже если в группе есть ударник, то отрабатывание навыков и повышение уровня мастерства в тандеме с хорошим преподавателем лишним уж точно не будет. Всегда нужно стремиться сделать больше, чем можешь, это ключевое правило успеха, особенно в музыке. Предела нет, оттачивать свое мастерство и повышать уровень необходимо постоянно. Обучение игре на гитаре также доступно каждому, даже уже играющим эти уроки окажутся полезными. Опытные педагоги владеют множеством интересных приемов игры на гитаре и массой фишек, которыми они с удовольствием поделятся с теми, кто будет заниматься с максимальной отдачей.
Во сколько лет можно создать рок группу? 13-15 лет – самый оптимальный возраст для этого, так как именно в этом возрасте подростки начинают интересоваться рок-стилем и уже есть кое-какие навыки игры и вокала, сформировался характер, музыкальные вкусы и свое видение творчества. Как раз время пробовать себя на публике. Выступления – неотъемлемая часть жизни группы, нужно как можно чаще выступать на всевозможных конкурсах, праздниках, показывать себя и свои умения. Тогда будет шанс, что вас заметят, вами заинтересуются и ваш коллектив выдвинется на качественно новый уровень.
Но однозначных рекомендаций по возрасту все-таки нет, и, отвечая на вопрос «В каком возрасте создавать рок группу?» можно смело говорить – в том, когда будет потребность, когда ощущается внутренняя готовность творить и создавать музыку. Возраст – не показатель, поэтому, если чувствуешь в себе потенциал – дерзай!
Как создать успешную рок-группу
Вы перестали задаваться вечным вопросом «как создать успешную рок-группу» и решили ее создать? Поздравляем, вы собрались доказать миру, что среди воинствующей попсы ваша музыка если не соберет стадионы, то уж точно будет звучать в клубах и со сцен самых крутых рок-фестивалей. Ваша собственная рок-группа, единственная и неповторимая, точно не станет очередной «однодневкой», никому неизвестной и всеми забытой. Идея отличная, смелая, и вполне способная к удачному воплощению.
Советы в Интернете, коих великое множество на тему создания групп, практически как один сводятся к советам типа как научиться плавать – прыгайте в воду и плывите. Молодым музыкантам предлагается парочка банальных пунктов вроде «найдите вокалиста и барабанщика», «арендуйте гараж» и будет вам счастье и премия MTV в придачу. Некоторые авторы даже дают очень дельные технические советы. Вот чего в этих советах нет, так это принятия простого и очевидного факта, что фундаментом любой рок-группы является талант и усердие всех ее участников. Если взглянуть на любой известный рок-коллектив и задаться вопросом «почему они успешны», ответ приходит сразу и сам собой – потому все у них получается отлично! А все, что подразумевается под «получается отлично» – это гармоничное сочетание вокала, текста и музыки. Как и что сделать, чтобы оказаться на вершине славы тоже?
— единомышленники —
Вы усердно подбираете будущих знаменитостей для своей группы? Тогда вам следует позаботиться, чтобы всех вас хоть немного объединяло что-то общее, как минимум похожие взгляды на жизнь. Музыкальные предпочтения при этом вторичны. Взгляните, вот гитарист знаменитой Rammstein – Пауль Ландерс, который совершенно не переносит и не воспринимает тяжелую музыку. Но вот какое удивительное дело, он утверждает, что в случае с их Rammstein «это работает».
Вопросы техники и уровня владения гитарами, барабанами, синтезаторами и прочими «нужностями» надо бы рассматривать довольно пристально. Желательно подыскать человека, который учитывал необходимые требования выбора гитары при покупке своего инструмента. А вот принимать в коллектив человека, который будет постоянно обещать, что «к следующему месяцу, еще чуть-чуть и я научусь играть на барабане-гитаре-клавишных», никто никому не советует. Это чуть-чуть очень долго не наступит.
Итак, вы уже поняли, что ваш будущий звездный коллектив – это понимающие друг друга люди, которые в какой-то мере одинаково мыслят и умеют неплохо играть. Это необходимый минимум, с которым уже можно начинать репетировать, но вот что именно репетировать…
— идеи для музыки —
Вначале дружной компанией будущих рок-звезд вы обсудили все вопросы стиля и решили играть модный «панк», а если быть точнее, то «поп-панк». Последнее направление несколько сложнее, ведь когда первое – это «крики и вопли под бодрые риффы», то второе – то же самое, что и первое, но уже «с позитивом и осмыслением». И тут оказывается, что вы так и не решили, что будете играть. В начале творческого пути нет смысла жестко загонять себя в условия определений и рамок, каких-то стилей и направлений, стоит попробовать себя в разных жанрах. Это просто зацепки для критиков и прессы – все вопросы о пресловутой «идее», лучше заняться вопросом, какую полуакустическую гитару следует выбрать.
— микрофон кому отдать —
Весьма щепетильный вопрос – кто же станет петь, ответ на который очевиден – тот, у кого лучше получается. Главное здесь – наличие голоса. Если с этим пока не очень, взгляните на любую из существующих рок-групп – для повышения самооценки. Многие поют, потому что любят музыку и не стесняются своих голосов, и весь мир слушает их. Но в вашей группе тот, на кого упадет почетное бремя вокалиста, должен обязательно работать над постановкой голоса.
— музы и муки творчества —
Раз вы уже решились создавать новую мега-рок-группу, то весьма важная задача – сочинение слов и музыки – должна быть решена вами заранее, или нужно найти человека, который будет этими вопросами заниматься. Если хорошие тексты можно у кого-то купить, то вот решить с музыкой все гораздо сложнее. Либо вы пишете музыку как творческий человек, либо нет.
Банальная причина ничегонеделания – нет вдохновения. Да, бывает и такое, но учитесь искать и получать его, занимайтесь самоанализом, изучайте и поощряйте себя. Чтение биографий отдельных знаменитых музыкантов и историй успеха их рок-групп очень неплохо мотивирует. Почитав истории разных коллективов, вы откроете для себя интересный факт – многие группы иногда просто собираются на некую полуофициальную пьянку, чтобы обсудить вопрос “какой сделать выбор акустической гитары”, и придумывают очередную нетленку. Они создают нетленку вместе, вот что главное.
Если первичный материал собран, с ним нужно работать, не считая его окончательным и безукоризненным, ибо нет предела совершенству. Нередко, слушая очередной альбом, вам не приходилось гнать мысль «что вот пара-вторая песен хорошие, а все остальное – неудачная попытка поскорее заполнить эфир “стандартными” 10 треками»? Поэтому лучше потратить больше времени и выпустить шедевр через год-два, чем «одной левой» насоздавать какое-то нечто, а потом искренне удивляться, почему люди не горят желанием «это» слушать и покупать.
— первые выступления —
Решив начать первые выступления, поинтересуйтесь всей информацией о ближайшей рок-тусовке, вам определенно там помогут. Более простой способ заявить о себе – обход или оповещение ресторанов, школ и различных увеселительных заведений о приближении, нет, не торнадо, а концерта вашей группы. Постарайтесь записать весь материал в профессиональной студии, и вы станете более убедительными.
— пиар и самопиар! —
Вам не придется повторять путь музыкантов прошлых лет, которые, чтобы попытать счастье хоть где-то, вынуждены были ехать в большие города. Интернет и соцсети освободили вас от обязанности годами тратить время в одних и тех же кабаках в надежде, что вас случайно заметит хоть какой-то продюсер. Однако, интернет штука сложная, молодую группу он либо прославит, либо… не прославит. Если же вы сумеете выделиться из массы начинающих рок-музыкантов, сами продюсеры будут искать встречи с вами и лично предлагать договор, условия в котором будете диктовать вы. Выложив на YouTube, например, оригинальный кавер популярной песни, вы и внимание людей привлечете, и продемонстрируете собственный «характер». Как видите, успешных возможностей становится невероятно много, если вовремя включить фантазию.
Вот и закончились рекомендации и советы. Старайтесь, развивайтесь, регулярно репетируйте – ваш успех в ваших руках.