что нужно для революции

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Как делаются революции — анализируем «их» методичку

Как делаются революции — анализируем «их» методичку

Один из читателей моего блога nstarikov.ru попытался для своего товарища с Западной Украины объяснить происходящие события. Мне кажется, что материал Василия Чейпеша достоин обнародования и изучения, поэтому с его разрешения публикую его сегодня.

что нужно для революции. Смотреть фото что нужно для революции. Смотреть картинку что нужно для революции. Картинка про что нужно для революции. Фото что нужно для революции

«Итак, что такое революция — это полная смена общественной формации с одной на другую. Т.е. была монархия — стал коммунизм. Был коммунизм — стала демократия и т.д. Полная перезагрузка строя страны во всех отраслях, изменение направления внутренней и внешней политики. Государство начинает все с нуля.

За последние сто лет, на Земле, в ряду многих стран произошли разного вида, так называемые «бархатные» или «цветные» революции. Например, возьму начало из таких стран: Румыния — декабрь 1989 год. Литва и Латвия — январь 1991 (певучая революция). Россия, Москва — октябрь 1993. Югославия (Сербия) — октябрь 2000 год (бульдозерная революция). Грузия — ноябрь 2003 год (революция роз). Украина — октябрь 2004 год (оранжевая революция). Кыргызстан — февраль 2005 (революция тюльпанов). Узбекистан — май 2005 год. Молдова — апрель 2009 год. Кыргызстан — апрель 2010 год. Египет — январь 2011 год. Ливия — февраль 2011 год. Сирия — март 2011 год: (арабская весна). Украина — ноябрь 2013 год. Венесуэла — март 2014 год. И многие другие страны. Все они различны между собой, и в каждой из стран для революции были на то свои причины (хорошие или плохие эти причины — это другой вопрос). Меня заинтересовало именно сценарий этих революций. А сценарий практически везде одинаковый, как … по методичке. Поэтому я, условно разделил «сценарий» на отдельные «этапы», и те из них, которые мне кажутся главными, на них хочу подробнее остановиться.

Ну, так вот, практически во всех революциях действия шли как по методичке. Раньше я где-то, что-то, когда-то такое слышал, но в бытовой жизни это не нужно, поэтому не обращал внимания на это, как и другие рядовые граждане любой страны. Но сегодня многое изменилось … Я нашел эту методичку в Интернете. Название этой методички «198 методов ненасильственных действий». Методичка написана Джином Шарпом, на основе его же книги «От диктатуры к демократии», которая была опубликована, как книга, в 1993 году в Гонконге. Но эта методика работала и раньше. На первый взгляд, содержание методички выглядит как какой-то бред, — непонятный перечень бессмысленных пунктов. При более детальном осмотре методички, я обратил внимание на то, что многие пункты из методички, странным образом были отражены на площади в Киеве. Тут надо понимать, что методичка действует уже исключительно после того, когда есть организация выхода многих людей на улице (организацию и выход людей пока пропустим, здесь тоже нужно иметь много аспектов — недовольство властью обязательно, но не главное). В Кыргызстане в 2005 году, таким образом, власть сбросили за несколько часов. Методичка Шарпа существует относительно недолго, но технология была выработана много лет до того как она вышла в печать.

На площади также был эпизод с «бульдозерной революции». Автор этого «проекта» гражданин США сербского происхождения Марко Ивкович. Именно трактор был использован в Сербии в 2000 году для того, чтобы свергнуть власть. Господин Ивкович присутствовал в Белграде в 2000 году. То, что он наведывался в Киев в ноябре-декабре, тоже нельзя исключать.

Далее. Один из основных приемов, — когда «методичка Шарпа» не дает нужные результаты, — это провокация. Она проводится примерно следующим образом (но возможны варианты): к рядам правоохранителей подходит группа людей. В первых рядах обязательно люди которые физически не могут угрожать опасностью (девушки, женщины, старики, инвалиды и т.д.). Они начинают спокойно разговаривать с правоохранителями и привязывать к их форме или щитам всякие патриотические ленты и цветы. Правоохранители не в удобной ситуации и начинают терять бдительность. В один из моментов, из задних рядов граждан, кто-то может потянуть милиционера за щит или толкнуть его, прилетит неизвестно откуда камень и ударит милиционера. Реакция охранников закона мгновенная — они начинают расталкивать ряды, чтобы задержать хулигана. И в этот момент, «девушки» виснут на щитах и ​​громко с ужасом кричат​​«Что вы делаете?!» — Начинается непонятная потасовка. Задние ряды людей спешат на помощь, защитить «девушек». Начинают цепляться за форменную одежду или щиты. Правоохранители воспринимают это как личную опасность для себя и начинают действовать по инструкции — применять спецсредства и физическое воздействие. В этот момент появляются «нужные» журналисты и фиксируют «нужное» на пленку. Ситуация полностью выходит, из-под контроля правоохранителей, и возникает нужная картинка, которую увидят люди в телевизоре, а ведущий теленовостей скажет, что это власть умышленно применяет силу, для разгона мирного протеста. Это вызовет у людей бурю негативных эмоций и заставит выйти на улицу ещё больше народу. Надо также понимать, что вся толпа не может быть провокатором. Достаточно в толпе десяток людей, организованных между собой и которые знают свою конкретную задачу (как они организуются и подготавливаются мирно противодействовать правоохранительным органам, об этом в другой раз)

Следующий этап. Если, и таким способом провокаций, не достигнуто необходимого результата, — если власть не уступает «трон», то уже тогда в ход идут так называемые «неизвестные снайперы». Они бьют обязательно по толпе, именно для того, чтобы разгневать ещё более и так возмущенных людей. И немножко по рядам правоохранителей, чтобы они забыли об инструкциях и начали действовать под волей чувств и эмоций, чтобы отомстить за своих товарищей. Численность жертв в толпе обязательно должна быть больше, чем в рядах правоохранителей. Чтобы разогнать эффективно толпу, нужен водомет или пулемет. От снайперской стрельбы эффект прямо противоположный. Это понимает любая власть, даже самая воровская. Все эти жертвы фиксируют на пленку «нужные» журналисты и снова, через телевизор выдают людям как «жертвы кровавого режима власти». О правоохранителях в телевизоре, как правило, просто скажут сухую статистику в числах. На площади некоторые журналисты, не стесняясь, снимали расстрел людей снайперами, прямо с той стороны, откуда шла стрельба, или находились рядом, снимая группу людей, которых неожиданно начинали расстреливать (это на совести журналистов). «Неизвестные снайперы» присутствовали в революциях, в свое время в Румынии и Латвии, России и Кыргызстане, Таиланде и Иране, Египте и Ливии, Тунисе, Сирии и других странах. http://rutube.ru/video/076f94b8e841a4fadd7c02970a2cc5a3/

Это основные этапы «сценария» революций за последние столетия.

При необходимости, также используется схема «похищение-пытки» активных участников революций. Здесь просто обязательно, якобы случайное, присутствие кого-то с камерой (не обязательно журналиста). Все это также выдается через телевизор с необходимыми словами диктора. (Случай голого Гаврилюка и «окровавленного» Булатова)

Все эти этапы можно корректировать по обстоятельствам, вытекающим уже во время самого процесса революции. Можно их менять местами, повторять их снова, расширять или уменьшать масштабы. Результат, рано или поздно, все равно будет.

Самые ужасные этапы революций (или последствия революций) — это гражданские войны. Краткосрочные войны, от нескольких дней до месяцев (Румыния, Россия, теперь Украина), и их переход в этап затяжных войн на несколько лет (Ливия, Сирия).

Надо отметить — чтобы революция состоялась, нужно благоприятную почву для этого. Для начала нужен, недовольный народ, который начнет не любить власть. Через прессу и основные каналы телевидения страны, гражданам, годами рассказывают о том, какая власть преступная. Примерно в таком стиле: … «Вот, недееспособная власть выпускает преступные законы, обкрадывает народ, не может справиться с коррупцией, не может преодолеть финансовые и экономические проблемы при этом сама все разворовывает и живет в свое удовольствие и т.д. … А вот там, за рубежом, порядок и демократия, честные чиновники, которые думают исключительно для блага народа и т.д». Полным ходом дискредитация власти, какой бы она святой ни была.

Сначала на улицу выходят не много, несколько сотен, людей. Для революции этого очень мало. Используется провокация (см. выше), после чего на улицу выходит необходимое количество людей для проведения революции.

Далее. Организация и содержание многотысячной толпы на площади. Для этого нужно, не только иметь, но и своевременно организовать палатки и места для отдыха; одеяла, подушки, кровати, матрасы и многое другое. Кухни и места для приема пищи, столики, стульчики, посуда от ложки, вилки до кастрюль, котелков. Огонь для приготовления пищи и обогрева, газ или дрова в достаточном количестве и постоянная его доставка. На конец, продукты питания в очень большом количестве. Одежда от нижнего белья до теплых курток. Вода, пить и умываться, поддерживать элементарную гигиену и противопожарное состояние. Далее нужны туалеты и отхожие места с организацией регулярного вывоза фекалий. Устройство медицинских пунктов со всем необходимым. Строй — материал и инструменты. Затем, всем одинаковые флаги, накидки, ленты и очень много всякой другой атрибутики. И это все нужно контролировать, обеспечивать, вовремя поставлять и удерживать на протяжении нескольких месяцев и в очень большом количестве. Волонтеры и помощь неравнодушных – кто, чем может — также присутствует, но этого, для содержания движения, очень мало. Также, очень важна, регулярная поддержка протестующих СМИ, и отечественного телевидения. В телевизоре говорят о том, какие герои-молодцы все, кто протестует. Также публичные выступления на трибуне известных лиц, как отечественных, так и зарубежных (певцы, спортсмены, поэты, общественные деятели, представители церкви, дипломаты и политики). Выступая с трибуны, они говорят хорошо, много, но главное, что действия протестующих абсолютно законные, и не выступают за правовое поле.

Одно из основных — это необходимость, в наличии таких чиновников в высших эшелонах власти (администрации, правительстве, парламенте), которые готовы предать главу государства. Они саботируют, либо полностью отказываются выполнять указания главы государства по разным причинам (добровольно в собственных интересах, или принудительно через шантаж). Также, одно из основных — очень важна поддержка иностранных политиков, которые давят на главу государства тем, что волеизъявление народа является святым, и жестко предупреждают или критикуют любой сценарий разгона митингующих.

Есть ещё очень много всяких деталей, на которые нужно реагировать во время революции. Это — погода, время года, географическое положение страны, история, традиция и т.д. И постоянная подпитка, и поддержка негативными эмоциями чувство революционеров в сторону власти, как основной причины всего черного зла на земле.

Ниже я составил таблицу. Выбрал шесть основных этапов развития революций и взял несколько стран для примера. Заметил, какой именно этап революции был использован в той или иной стране:

что нужно для революции. Смотреть фото что нужно для революции. Смотреть картинку что нужно для революции. Картинка про что нужно для революции. Фото что нужно для революции

Еще раз напомню, что в начале 20-го века методички Шарпа не существовало. Зато технология уже действовала достаточно успешно. Нестор Махно и Гуляй-поле — это тоже последствия революции в Петрограде 1917 году. Таких группировок как у него, по всей бывшей империи тогда развелось множество. Они воевали то за «белых», то за «красных», то сами за себя, то между собой. В стране появились целые области и края, которые не признавали центральную власть большевиков. В регионы большевики направляли карательные отряды. Самые успешные из них были отряды из латышей и китайцев. Самая страшная война — это гражданская (но это уже немного другая тема)».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Как сделать революцию в России и как ее предотвратить

Как сделать революцию в России и как ее предотвратить

Эта статья, присланная мне её автором, признаюсь, произвела на меня сильное впечатление. Все разложено по полочкам, все подкреплено фактами. И – логика! А ведь речь идет о сложнейшей проблеме, автор пишет о серьезных вещах.

Он просто описывает МЕХАНИЗМ подготовки из детей будущих революционеров. Разрушителей, пушечного мяса государственного переворота.

Сначала пришло письмо:

Меня зовут Грезин Андрей Юрьевич, я из Томска. По образованию я радиофизик, но по специальности работать мне не пришлось. У меня свой бизнес и по роду службы мне приходится регулярно взаимодействовать с молодежью. И как с сотрудниками и как с покупателями. Ежедневно мы контактируем примерно с 2 — 3 тысячами томичей. И так на протяжении последних 20-ти лет.
Нарастающая деградация волевых качеств и моральных ценностей молодых людей заставила меня увлечься изучением природы этого вопроса. Формирование протестных настроений в молодежной среде, склонность молодежи принимать участие в госперевороте оказались звеньями той же цепи.

Война за то, кто вырастит из российских детей — защитники или могильщики России, идет сегодня. И Россия проигрывает эту войну на всех фронтах. Дезорганизация процессов воспитания детей в России — вот истинная причина деградации волевых, морально этических качеств молодежи России и нарастающего протестного движения в молодежной среде.

По этому поводу я написал статью, она прикреплена к этому письму.
Очень Вас прошу прочитать ее».

Вот эта статья…

Как сделать из детей пушечное мясо революции

Мы знаем, что каждый человек обязательно добивается поставленной перед собой цели. Для достижения цели, конечно, нужны и ресурсы, и время, и упорство и т.д. Но, первоопределяющим всегда является постановка цели. Не поставив цель не возможно её достигнуть.

Для того, чтобы граждане государства сами совершили революцию (государственный переворот) в своей собственной стране нужно сделать так, чтобы сначала эти граждане должны захотеть совершить революцию.

Вот основные тезисы, которые должны быть выполнены, чтобы граждане страны совершили государственный переворот:

Рассмотрим эти пункты по отдельности.

Как убедить граждан совершить государственный переворот?

Что же должно произойти, чтобы у граждан появилось желание свершить госпереворот?

Заодно можно спросить – если можно управлять желаниями людей, можно ли сделать так, чтобы эти же граждане НЕ захотели совершать госпереворот? И ещё хотелось бы узнать – а можно ли сделать так, чтобы преступлений стало меньше? И много чего еще!

То есть, на вопрос: – «А можно ли управлять поведением человека?»

Есть ответ: – «Да, можно!»

Можно управлять поведением человека, не находясь с ним в прямом контакте. Можно управлять человеком без насилия над ним. Можно управлять действиями человека даже не будучи с ним знакомым. Можно управлять действиями человека, даже не зная о том, что в данный момент времени какой-то незнакомый вам человек совершает действия так вам необходимые.

Под действиями человека подразумевается его поведение в определенной ситуации. Для этого необходимо знать как действует механизм управления поведением человека. И управлять этим механизмом. Именно понимание механизмов поведения человека позволит затем управлять отдельным человеком, гражданами целой страны, да и всего мира тоже.

Справка

Механизм научения (научение – это термин, означающий усвоение нужной модели поведения) через подражание в формирование нового поведения обнаружил, исследовал и описал канадский психолог Альберт Бандура. Если коротко, то суть открытии заключается в следующем: сформировать нужный навык (нужную модель поведения) у ребенка, можно заменив вербальную инструкцию зрительно воспринимаемой демонстрацией.

Нужно пояснить, почему мы рассматриваем формирование навыков не у взрослых, а у детей. Дело в том, что характер, морально-этические ценности и модели поведения формируются в детском и подростковом возрасте. В дальнейшем может происходить лишь незначительная корректировка. То есть морально-этические ценности граждан, их приверженность государству, патриотизм, умение соблюдать или нарушать правила, модель поведения в различных ситуациях будут именно теми, к которым приучат граждан в детском возрасте. Кто детей воспитает (научит), тот и будет управлять (исподволь) этими детьми всю их жизнь. Например, в Османской империи таким образом воспитывали из детей-христиан султанскую гвардию – «Янычар». И бывшие дети-христиане запросто (по приказу) вырезали своих бывших этнических сограждан.

Теперь перейдем к открытию А. Бандуры. Поведение человека в различных ситуациях зависит от обретенного ранее опыта. Если, в результате ранее полученного опыта, человек получил то, что хотел, и издержки не оказались существенны, человек усваивает модель поведения в аналогичных ситуациях.

Но, как выяснили американские психологи, человек может усваивать новую модель поведения не только на основе собственного опыта, но и на основе наблюдения за поведением другого человека (визуального научения).

А. Бандура и Р. Уолтере установили, что процедура визуального научения (то есть тренировка при отсутствии подкрепления или наличии косвенного подкрепления только одной модели) особенно эффективна для усвоения нового социального опыта. Благодаря такой процедуре у испытуемого формируется «бихевиоральное предрасположение» к ранее маловероятным для него реакциям.

Ученые выяснили, что с помощью научения посредством наблюдения можно регулировать и направлять поведение ребенка, предоставляя ему возможность подражать авторитетным образцам.

Ученые провели немало лабораторных и полевых исследований, посвященных детской и юношеской агрессивности. В результате было установлено, что для того, чтобы эффективно научить ребенка на основе действия модели (другого человека), необходимо:

А. Бандура выяснил, что у ребенка, в результате наблюдения за поведением модели, строятся «внутренние модели внешнего мира». Испытуемый наблюдает образец поведения, но не воспроизводит его до тех пор, пока не возникнут соответствующие условия. На основе этих внутренних моделей внешнего мира при определенных обстоятельствах строится реальное поведение, в котором проявляются и находят свое выражение наблюдавшиеся ранее свойства модели.

То есть, чтобы воспитать в ребенке определенную модель поведения, необходимо ребенку показывать кинофильмы, в которых герой, симпатичный ребенку, действуя нужным образом (внушаемая модель поведения) получает результат, желаемый ребенком.

Учебник Обуховой Л. Ф., доктор психологических наук «Детская (возрастная) психология»

Например, мы хотим склонить молодежь к революционным действиям, направленным на разрушение государственного строя в стране и свержение действующей власти. Обучать молодежь необходимо начинать с детского возраста.

Мотив подростка: желание признания, славы, почета, любви.

Внушаемая модель поведения: для того, чтобы тебя уважали, любили и почитали – нужно принять участие в госперевороте.

Для этого мы должны изготовить кинофильм (супер-блокбастер) со следующим сюжетом:

ТемаРаскрытиеИспытываемые эмоцииФормируемые желанияФормируемая модель
ГеройОбаятельный, харизматичный. простой человек, хороший, добрый и честный. Обычный парень или девушка «из нашего двора»ПриязньРебенок представляет себя героемЯ – герой
ВрагГерой сталкивается с коварством и подлостью руководства страныВозмущение от несправедливости. Ощущение незащищенностиЖелание восстановить справедливость, чтобы ощутить себя опять в безопасности (вторая ступень пирамиды потребностей Маслоу)Руководство страны – враги
Герой – спасительКоварство и подлость руководства страны направлено не на героя, а на каких-то других простых и приятных людей. Т.о. герой не эгоист-агрессор, а защитник беззащитных людейЖалость к беззащитному, возмущение от несправедливостиНаказать руководство страныЯ – защитник (рыцарь без страха и упрека).

Борьба не ради своих интересов, а ради защиты чьих-то возвышенных интересов.

ИнструкторСам герой не умеет свергать власть. Но появляется инструктор со стороны, который очень быстро обучает героя всему чему нужноСопричастностьГотовность так же быстро обучится уникальным знаниямГотовность получить обучение от стороннего инструктора
Преступление ради «высших целей»Герой вынужден совершать противоправные действия. Кого-то обманывать, что-то красть, что-то ломать и т.д. На это герой идет, чтобы уничтожить действующую власть и лично руководителя страныСопричастность происходящему, желание самостоятельно украсть, сломать, избить и т.д.Готовность совершить преступление рады «высших» целейЯ могу совершить преступление когда это нужно ради «высших целей»
НаказаниеГерой самостоятельно и крайне жестоко уничтожает всех руководителей государстваЗритель должен испытать катарсис, радость и жгучее желание принять участие в расправе над «очень плохим человеком»Готовность лично участвовать в расправе над «очень плохим человеком»Я – миссия. Только от меня зависит светлое будущее
ЗакреплениеГерой получает признание, почет, его все любят и поздравляют. Все рады тому, что произошлоРадость, ощущение причастностиЖелание совершить такой же подвигЧтобы меня любили и ценили я готов участвовать в госперевороте

Фильмы с подобным содержанием нужно показывать регулярно на протяжении примерно 10-12 лет (период с 8 до 20 лет – период формирования личности, характера, моделей поведения). Результат готов – масса революционеров, не боящихся смерти (у подростков страх смерти притуплен) и жаждущих славы, почета и любви, готова к свержению власти. Нужны только инструкторы, которые поведут эти массы в бой.

Фильмы: Сойка пересмешница, Дивиргент, Инсургент, Посвященный, Параллельные миры, ещё 100 фильмов

Вывод

Чтобы граждане государства (молодежь) захотели совершить государственный переворот в своей стране, необходимо в подростковом возрасте на протяжении 7-10 лет показывать им кинофильмы, внушающие следующую модель поведения: для того, чтобы тебя уважали, любили и почитали – нужно принять участие в свержении правительства в стране.

II.​ Обучить граждан, как именно и в какой последовательности нужно действовать, чтобы совершить революцию.

По этому пункту я не буду многословен. Все уже описано в предыдущем пункте – действуй как в кино и жди инструктора.

III.​ Граждане должны быть готовы совершить преступление.

Среднестатистический гражданин воспринимает себя человеком хорошим, добрым, честным и справедливым, не способным совершить преступление.

Внушаемая модель поведения: совершать преступления (даже убийство) можно, но только в отношении плохих людей.

Для этого мы должны изготовить кинофильм (супер-блокбастер) со следующим содержанием:

ТемаРаскрытиеИспытываемые эмоцииФормируемые желанияФормируемая модель
ГеройОбаятельный, харизматичный, простой человек, хороший, добрый и честный. Обычный парень или девушка «из нашего двора»ПриязньРебенок представляет себя героемЯ – герой
ВрагГерой сталкивается с коварством и подлостью «очень плохого человека» – представителя власти (полицейский, военный, государственный чиновник, судья и т.д.)Возмущение от несправедливости. Ощущение незащищенностиЖелание восстановить справедливость, чтобы ощутить себя опять в безопасности (вторая ступень пирамиды потребностей Маслоу)Представители власти – враги
Герой – спасительКоварство и подлость «очень плохого человека» направлено не на героя, а на каких-то других простых и приятных людей. Т.о. герой не эгоист-агрессор, а защитник беззащитных людейЖалость к беззащитному, возмущение от несправедливостиНаказать «очень плохого человека»Я – защитник (рыцарь без страха и упрека).

Борьба не ради своих интересов, а ради защиты чьих-то возвышенных интересов.

ГосударствоКоррумпированность и равнодушие власти способствует тому, что «очень плохой человек» не подлежит государственному наказаниюВозмущение от несправедливости. Ощущение незащищенностиЖелание восстановить справедливость, чтобы ощутить себя в безопасности (вторая ступень пирамиды потребностей Маслоу)Государство не способно защитить, не способно восстановить справедливость
Преступления ради «высших целей»Герой вынужден совершать противоправные действия. Кого-то обманывать, что-то красть, что-то ломать и т.д. На это герой идет, чтобы поймать и наказать «очень плохого человека»Сопричастность происходящему, желание самостоятельно украсть, сломать, избить и т.д.Готовность совершить преступление рады «высших» целейЯ могу совершить преступление когда это нужно ради «высших целей»
НаказаниеГерой самостоятельно и крайне жестоко наказывает «очень плохого человека» или даже убивает егоЗритель должен испытать катарсис, радость и жгучее желание принять участие в расправе над «очень плохим человеком»Готовность лично участвовать в расправе над «очень плохим человеком»Я – миссия. Только от меня зависит светлое будущее
ЗакреплениеГерой получает признание, почет, его все любят и поздравляютРадость, ощущение причастностиЖелание совершить такой же подвигЧтобы меня любили, я готов совершить преступление

Эти фильмы нужно показывать регулярно на протяжении примерно 10 лет (период с 10 до 20 лет — формирования личности, характера, моделей поведения). Результат готов – хороший, добрый гражданин готов совершить или принять участие в совершении преступлении. В крайнем случае, гражданин готов оправдать преступления или жестокое обращение с плохими людьми.

Вывод

Чтобы граждане оказались готовы совершать преступления, вплоть до убийства, необходимо на протяжении 10-12 лет показывать им кинофильмы, внушающие следующую модель поведения: совершать преступление (даже убийство) можно, но только в отношении плохих людей.

Как привить отсутствие страха быть наказанным официальными властями?

В правильно поставленном вопросе всегда содержится существенная часть ответа.
Роберт Шекли

Чтобы взрослый человек не боялся быть наказанным официальными властями, нужно чтобы эти «официальные власти» никогда его и не наказывали. Не наказывали за совершенные этим человеком преступления. Не наказывали в процессе формирования личности и процессе формирования моделей поведения, т.е. в детском и в подростковом возрасте.

Кто-то скажет, что детей в России и так не наказывает прокуратура, суд и полиция. Да, это верно, но в детском и подростковом возрасте «официальными властями» являются не они, а родители, воспитатели и учителя.

Преступником человек становится тогда, когда он совершает преступление.

Справка

Преступление — это деяние, запрещённое … законом под угрозой наказания.

Т.е. для того, чтобы деяние стало преступлением, необходимо выполнение следующих условий:

Во взрослой жизни процесс выявления преступления, задержание преступника, доказательства вины, решения о наказании и исполнение наказаний распределены между «органами власти»: полиция, следствие, прокуратура, суд и пенитенциарная система.

В детстве тоже существуют законы. И существуют деяния, которые запрещены под угрозой наказания. Поскольку лицом, контролирующим исполнение законов, являются родители ребенка, именно родители и решают какое наказание за какое нарушение должен понести их ребенок.

Чезаре Беккариа (мыслитель, публицист, правовед и общественный деятель, выдающийся деятель Просвещения) писал: «Одно из самых действительных средств, сдерживающих преступления, заключается не в жестокости наказаний, а в их неизбежности…». Несоблюдение принципа неотвратимости ответственности влечет за собой существенные отрицательные последствия, «привыкание» населения к совершению преступлений, особенно бытовых и хозяйственных, снижение общего уровня моральной требовательности в обществе, ослабление нетерпимости к правонарушениям и правонарушителям.

Отказ родителей от права и обязанности наказывать своего ребенка за совершенные им проступки, влечет за собой формирование у ребенка уверенности в его безнаказанности.

Ввиду не развитого интеллекта и отсутствия жизненного опыта дети очень плохо прогнозируют события. Этим объясняется детская агрессивность и жестокость. Дети просто не представляют к чему могут привести их действия. Всего сразу ребенку ведь не расскажешь, опыт родители и воспитатели передают по мере возникновения актуальных ситуаций. По этой причине дети нуждаются в контроле со стороны взрослых.

По мере взросления ребенок выходит из-под 100%-го контроля родителей по причине того, что он меньше проводит времени дома – ребенок поступает в сад, а затем в школу. Поскольку родители не могут продолжать осуществлять контроль, часть полномочий родители передают другим взрослым, которым передоверяют контроль над детьми, – сначала воспитателям, а затем преподавателям. Полномочия, которые передают родители другим взрослым — это право поощрять и право наказывать.

Отказ воспитателей и преподавателей от права и обязанности наказывать учеников за совершенные им проступки, влечет за собой формирование у ребенка чувства безнаказанности.

Вывод

Чтобы воспитать в человеке уверенность в отсутствии наказаний со стороны «органов власти», необходимо в детском и подростковом возрасте запретить родителям, воспитателям и учителям наказывать детей за их проступки.

Сформировать привычку у детей к насильственной форме решения вопросов.

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». То есть, тот, кто поощряет и наказывает, тот и воспитывает в ребенке те или иные нравственные ориентиры.

Если воспитатель слагает с себя полномочия наказывать ребенка, это не означает, что ребенок вырастит более свободным человеком. Это означает, что ребенка на самом деле воспитает кто-то другой – тот, кто будет поощрять за достижения и наказывать за проступки.

Справка

Цель насилия – принудить другого человека (других людей) сделать то, что нужно агрессору, не смотря на интересы попираемой личности. В качестве аргумента агрессор применяет боль – физическую или душевную. То есть, если попираемый не выполняет требуемое от него агрессором, попираемый ощущает (получает) боль.

Боль — это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение.

Субъективное понимание душевной боли как таковой было подвергнуто сомнению в исследовании американских нейроучёных. С использованием функциональной МРТ были получены снимки, согласно которым нейрофизиологически душевная боль (боль от сепарации из социума) проявляется точно так же, как боль физического характера (от воздействия раздражителей на ноцицепторы, хеморецепторы, механорецепторы). Душевная боль проявлялась активацией лимбической системы — нейронов в передний части поясной извилины (pars anterior Gyrus cinguli).

То есть страдания, испытываемые человеком от физического или морального воздействия одинаковы. С этой точки зрения не имеет значения каким образом были причинены страдания – за счет физического или морального воздействия. Человек страдает одинаково.

Причинить душевные страдания не просто. Для этого нужно знать то, от чего воспитуемый будет страдать. Нужно суметь с помощью слов заставить воспитуемого вообразить эту альтернативную реальность. То есть у воспитуемого должно быть развито воображение.

По этой причине удел высокоразвитых людей – душевные муки, а удел примитивных людей – физические страдания. Бессмысленно пытаться доставить примитивному человеку душевные страдания. Ничего не получится – у примитивного человека не хватит воображения создать альтернативную реальность и от этого начать страдать.

Дети – примитивные существа, их интеллект ещё не развит и воображение тоже. Поэтому дети быстрее понимают физическое наказание, чем нравоучения.

С самого рождения у новорожденного уже есть потребности (кушать, пить, чтобы его помыли и т.д.) и ребенок хочет их удовлетворить. Что делать ребенок не знает и действует «наугад». Арсенал воздействия невелик — ребенок может плакать и улыбаться.

Ребенок хочет кушать и начинает плакать. Когда ребенок плачет, мать испытывает душевные страдания. Ребенок покушал и заулыбался – мать рада. То есть первый навык ребенка – как с помощью насилия над другим человеком (матерью) получить то, что ему нужно.

В точности также ребенок узнает и то, что ему (ребенку) можно делать и чего нельзя. Получая поощрения или наказания от родителей, ребенок формирует модели поведения (научение через положительное и отрицательное подкрепление. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера).

Человек — вид биолого-социальный. В любой социальной группе выстраивается иерархия взаимоотношений. Иерархия бывает только двух видов: стихийная (или примитивная) и цивилизованная.

В социальной группе с примитивной иерархией мерилом социального положения является сила, с помощью которой можно отбирать ценности или принуждать членов группы к действию. Т.е. способность к насилию, жестокость и свирепость являются главными инструментами в социальной группе с примитивной иерархией.

В социальной группе с цивилизованной иерархией мерилом социального положения является способность создавать ценности. Т.е. умение работать (создавать материальные и нематериальные ценности) является главным инструментом в социальной группе с цивилизованной иерархией.

Изучая человеческие группы с низким уровнем интеллекта (школа, преступники, армия), исследователи выяснили, что в таких группах устанавливается примитивная иерархия, сходная в какой-то степени с иерархией сообщества животных. Внутригрупповые роли распределяются известным, раз и навсегда данным образом.

Справка

В группе с примитивной иерархией есть субъект «альфа» — Главарь; за ним следует субъект «бета» — Советник; все прочие ранжированы на субъектов «гамма» — ведомых и субъектов «омега» — забитых.

Альфа это лидер сообщества, ему подчиняются прочие члены группы. Альфа имеет право поощрять и наказывать. Обычно это место занимает самая сильная и агрессивная особь. Свое место отстаивает в результате серии побед в драках.

Бета является вторым по рангу лицом в группе. Как правило – самая умная, но менее смелая особь. Ей подчиняются все, кроме альфы.

Гамма в свою очередь ранжированы как по вертикали, то есть по степени приближения к Альфе и Бетте, так и по горизонтали — имеет​ся в виду «ролевое качество» места в группе.

Омега — забитые же потому и заслуживают такого названия, что они становятся жертвами общегрупповой агрессии: пинать их — право и даже долг каждого; са​ми они не смеют дать сдачи никому: это равносильно самоубийству, так как в расправе над подобным наглецом с воодушевлением примет участие вся группа.

Очень важно заметить следующее: хотя такая группа держится на примити​визме своих участников и выталкивает из себя любого, кто не примитивен, даже здесь закономерности группового взаимодействия в известной степени ограни​чивают примитивные реакции каждого участника группы. Высказывать амби​цию, собственничество и эгоистическую безучастность во всей их красе, в пре​дельном их выражении субъекту нельзя и в данной группе: это привело бы к рассогласованию взаимодействия. Поэтому в примитивной группе быстро вы​рабатываются определенные нормы поведения участников или «неписаные» правила, которым обязан следовать и Главарь, и самый маломощный из заби​тых.

В семье кто-то из взрослых берет на себя роль альфа-особи и получает право поощрять и наказывать. По мере взросления ребенка меняется его окружение. Ребенок идет сначала в детский сад, а затем и в школу. Дети в группе или классе + воспитатель или учитель – это новая социальная группа ребенка.

Справка

Французский исследователь Дидье Дезор из Университета Нанси опубликовал в 1994 году любопытную работу под названием «Исследование социальной иерархии крыс в опытах с погружением в воду».

Изначально в опыте участвовало шесть классических белых лабораторных крыс. Эксперимент строился на процедуре питания.

Когда приходило время кормежки, крыс помещали в стеклянный ящик с единственным выходом наверху. Этот выход представлял собой тоннель-лестницу, спускавшуюся на дно соседнего стеклянного резервуара, до половины наполненного водой. На стене резервуара с водой размещалась кормушка, к которой крыса, вынырнув из тоннеля на дне, могла подплыть и выхватить оттуда галету. Однако для того, чтобы съесть ее, животному необходимо было вернуться обратно на твердую поверхность лестницы.

Очень быстро среди шести участников этого эксперимента сформировалась четкая иерархия: две крысы стали «эксплуататорами» — сами они не плавали, а отнимали еду у трех эксплуатируемых пловцов. Шестая крыса выбрала стратегию самообеспечения: она ныряла за галетами и успешно защищала их от рэкета.

Самое удивительное состояло в том, что, сколько бы ученый ни повторял эксперимент с разными крысами, в итоге происходило точно такое же распределение ролей!
Когда в группе объединяли только эксплуататоров, только рабов или только независимых, их сообщество возвращалось к исходной иерархии.

Когда группу увеличили, результат получался ещё более впечатляющий. Доктор Дезор посадил в испытательную клетку двести крыс. Они дрались всю ночь. Утром там лежали три бездыханные жертвы социального катаклизма, а в крысином сообществе сформировалась сложная система подчинения. «Генералам» еду приносили «лейтенанты», которые отбирали её у рабочих пловцов.
При этом кроме «автономных», образовался ещё и класс «попрошаек»: они не плавали и не дрались, а питались крошками с пола.

Справка

Джон Би Кэлхун (англ. John B. Calhoun, 11 мая 1917, Элктон, Теннесси — 7 сентября 1995) — американский этолог и исследователь психологии в связи с проблемами популяционной плотности и её влияния на поведение. Кэлхун получил известность благодаря своим опытам с сообществами грызунов — мышей и крыс. Он обосновал, что логических причин, по которым наблюдаемые в экспериментах социальные эффекты не могут произойти в человеческом обществе, не существует.

Вывод, который мы можем сделать весьма печален: если преподаватель не возьмет на себя функцию альфа-особи, это не означает, что в этой социальной группе не будет альфа-особи. Альфа-особью станет кто-то из учеников. А учитель может запросто занять место омега-особи.

Вывод

Чтобы воспитать в человеке привычку к насильственной форме решения вопросов, необходимо запретить учителям наказывать детей и вмешиваться в процесс воспитания учеников.

У граждан должна отсутствовать привычки соблюдать законы.

Чтобы у взрослого человека отсутствовала привычка соблюдать законы, нужно чтобы у этого человека ранее не возникала необходимость (нужда) соблюдать законы. Не возникала нужда соблюдать законы в процессе формирования личности и процессе формирования моделей поведения, т.е. в детском и в подростковом возрасте.

В каких же случаях у детей может возникать нужда соблюдать законы или правила?

Ну конечно же во время игр. Причем игры не индивидуальные, а игры командные. Именно в командных играх возникает необходимость в правилах (законах) и необходимость соблюдать правила – «играть по правилам».

Приучая детей заниматься командными видами спорта, мы приучим детей изучать и соблюдать правила. Игры в ко​манде развивают такие качества как преданность и не эго​истичность, энтузиазм, коллективизм.

Массовые командные игры – это футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, в общем — спорт. Т.е., если есть необходимость развить привычку соблюдать правила – необходимо вовлечь в регулярные занятия детским командными видами спорта 100 % детей.

Если есть необходимость блокировать привычку соблюдать правила – необходимо заблокировать развитие массового спорта, а особенно командного.

Вывод

Чтобы у граждан отсутствовала привычка соблюдать правила необходимо заблокировать развитие массового детского спорта, а особенно командного.

Справка

Спорт занимает настолько важное место в жизни британцев, что много идиом английского языка пришли из мира спорта. Например, «это не крикет» означает «это нечестно» и «сыграть в игру» обозначает «быть честным». Самый по​пулярный вид спорта в Англии — это футбол. Спорт очень важная частью воспита​ния детей в Британии, не только — как вы могли бы подумать, — развивая физические способности, но и обес​печивая определенное моральное воспитание. Игры в ко​манде развивают такие качества как преданность и не эго​истичность, энтузиазм, коллективизм.

Среднее время, которое британские подростки тратят на спортивные игры:

Топ 5 самых популярных видов спорта в Великобритании:

Справка

Детский спорт в США — явление массовое. Порядка 75% детей так или иначе занимается хоть каким-то видом спорта, а большинство из них перепробовали несколько видов. Многие дети занимаются двумя или даже тремя видами спорта.

Топ 5 самых популярных видов спорта в США:

Справка

В России со спортом все очень плохо. Из 28,123 млн. детей в возрасте до 16 лет, спортивные секции в 2016 году посещали 2,81 млн детей, в 2015 году — 2,82 млн чел. То есть всего порядка 9,9%.

В России в настоящее время нет массового детского спорта и, тем более, нет массового увлечения каким-либо командным видом спорта.

Граждане должны чувствовать себя обманутыми

Продолжение материала следует…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *