что нужно для регистрации в егаис по лесу
Как работает система лес ЕГАИС
Лес ЕГАИС расшифровывается, как единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для учета сделок с древесиной.
Данная система представляет собой сервис, через который производится контроль оборота лесозаготовительной продукции на территории РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ (ЛС РФ) лес ЕГАИС создана для решения следующих основных задач:
СПРАВКА. Впервые лес ЕГАИС появилась в 2015 году, а уже начиная с 1 июля 2017 года все хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с заготовкой и продажей древесной продукции, обязаны работать в данной системе.
Указанное выше правило распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. В данный перечень попадают внутренние продавцы древесины и пиломатериалов, импортеры и экспортеры, а также заготовщики.
Нормативно-правовая база по работе в системе лес ЕГАИС
Работа системы лес ЕГАИС строго регламентирована со стороны законодательства. Порядок ее использования регулируется целой системой нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовая база, регулирующая учет древесины и сделок с ней, представлена следующими официальными документами:
ВНИМАНИЕ. Выше приведен перечень наиболее основных нормативных актов, регламентирующих работу и порядок использования лес ЕГАИС. Однако данный список не является исчерпывающим. Есть ряд правовых документов, которые косвенно регулируют этот вопрос (например, ФЗ РФ «О информации, информационных технологиях …».
Учет древесины и сделок
Прежде чем начать вести учет сделок с древесиной, через лес ЕГАИС, пользователь должен зарегистрироваться в этом сервисе. Сделать это можно двумя способами:
Учет древесины через ЕГАИС реализуется путем внесения перечня данных о произведенной сделке, с прикреплением подтверждающих документов.
СПРАВКА. Регистрации и учету в лес ЕГАИС подлежат следующие виды сделок: аренда лесных участков, купля-продажа лесных насаждений, государственные контракты, право постоянного пользования лесным участком.
Учет древесины в ЕГАИС предполагает выполнение следующих базовых правил:
При осуществлении учета сделок с древесиной в сервис ЕГАИС должны быть внесены следующие сведения (п. 2 Распор. Прав. РФ от 19.11.2014 г. № 2320-р):
Коды древесины и разъяснения по классификации пиломатериалов
В соответствии с п. 2 ст. 50.3 ЛК РФ декларации в ЕГАИС подлежат не все сделки, а только лишь те, которые производятся в отношении следующих двух видов древесины:
Каждому виду пиломатериала присваивается свой код в соответствии с общероссийским классификатором (ОК 034-2014). Например, в составе хвойных пород приведены следующие обозначения: 16.10.10.110, 16.10.10.111…16.10.10.115, 16.10.10.119.
Для обозначения пиломатериалов лиственных пород используются коды с 16.10.10.120 по 16.10.10.129.
Согласно разъяснениям, представленным на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства, к обозначенным выше категориям пиломатериалов, относятся продукция, соответствующая следующим параметрам:
СПРАВКА. В приведённый выше перечень входят следующие виды продукции лесозаготовок: обрезной, необрезной и строганный пиломатериал, окрашенная, протравленная и обработанная специальными консервантами древесина, брус (до 100 мм, и более 100 мм), а также доска шириной до 100 мм.
Хозяйствующие субъекты могут не регистрировать в системе ЕГАИС продукцию, помещенную в подгруппы 16.10.2 и 16.10.3. Сюда относится: разновидности профилированной древесины и необработанные лесоматериалы.
За несоблюдение требований по учету сделок с древесиной, действующим законодательством предусмотрено наказание в виде штрафов.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в случае непредставления декларации или просрочки назначенного времени, с нарушителя могут быть взысканы следующие штрафы:
Кроме того, ряд санкций предусмотрен для случаев, когда хозяйствующие субъекты нарушают порядок учета древесины. В этой ситуации нарушителю придется заплатить штраф в размере:
Помимо перечисленного выше, к административной ответственности привлекаются лица, нарушившие правила по обязательной маркировке древесины, а также не оформившие сопроводительный документ при транспортировке леса. Размер штрафов за подобные правонарушения варьируется в пределах от 30 000 до 700 000 рублей. Кроме того, в ряде случаев может быть конфискована древесина и транспортные средства, на которых она перевозилась.
По закону участники рынка обязаны предоставлять декларацию по сделкам, совершенным с древесиной. Сделать это нужно в течение 5 дней с момента подписания, внесения изменения или расторжения договора о продаже леса (п. 3 ст. 50.5 ЛК РФ).
Помимо декларации, юридические лица и ИП также подавать отчеты по всем этапам лесозаготовки, начиная с вырубки и вплоть до продажи. В действующем законодательстве не указаны точные сроки подачи данной документации.
Покупка и продажа древесины: кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС и как это сделать
Подавать сведения в систему ЛесЕГАИС дожны компании и ИП, поставляющие или приобретающие пиломатериалы, в том числе деревянные доски. Мы подготовили статью, где в доступной форме изложили информацию, необходимую для правильной передачи сведений и оформления документов. Также мы рассказали о штрафах, которые грозят за непредставление деклараций по сделкам с древесиной (до 200 тысяч рублей) и нарушения при оформлении сопроводительных документов (до 700 тысяч рублей).
Кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса, передавать данные в единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) должны организации и ИП, совершающие сделки с древесиной. Под сделками понимается купля-продажа древесины, в том числе ее импорт и экспорт.
Указанная обязанность распространяется не на любые виды древесины, а лишь на те, что попали в специальный перечень (утв. постановлением Правительства от 13.06.14 № 1047-р). В него входят бревна, балансы, дрова, а также пиломатериалы, шпалы, хлысты и брус.
На сайте ЛесЕГАИС размещены разъяснения относительно того, какие именно виды древесной продукции включены в перечень. В частности, говорится, что к пиломатериалам относятся доски толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Здесь же названы виды продукции, которая по-прежнему не входит в перечень. Это пиломатериалы профилированные, плиты древесно-стружечные, деревянная тара и проч. Сведения о покупке и продаже этих изделий вносить в ЛесЕГАИС не нужно.
Какие сведения необходимо передавать в систему
Форма декларации и правила ее представления утверждены постановлением Правительства РФ от 06.01.15 № 11. Подать декларацию нужно в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения или прекращения договора, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (ст. 50.5 Лесного кодекса).
В поданные ранее декларации нужно вносить изменения о фактическом объеме транспортировки древесины. Изменения вносятся в течение действия договора, на основании которого была составлена декларация, но не реже одного раза в месяц. Данное требование закреплено в части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса.
Как передаются сведения
На практике подача сведений в ЛесЕГАИС происходит следующим образом. Каждый продавец и каждый покупатель заполняет отдельную электронную декларацию по каждому заключенному договору купли-продажи древесины. При этом участник сделки указывает суммарный объем по всем поставкам, которые предположительно будут произведены в рамках данного договора. Если точная цифра не известна, можно указать приблизительное значение. Когда декларация будет готова, система присвоит ей номер. Впоследствии он понадобится при заполнении ряда документов, например, «экспортной» ГТД.
Затем по каждой представленной ранее декларации не реже одного раза в месяц с момента ее подачи составляются и передаются в ЛесЕГАИС отчеты. В них указаны фактические объемы древесины, проданной или приобретенной по договору, по которому была составлена декларация. Эти данные берутся из первичных документов на отгрузку: накладных, спецификаций и проч. Обратите внимание: в текущий отчет следует включать объем древесины, купленной или проданной с момента последнего отчета. Другими словами, показатели текущего отчета не нужно складывать с показателями предыдущего отчета, так как система сделает это сама.
Таким образом, и декларации, и отчеты составляют как продавцы, так и покупатели. Это означает, что каждый договор и объем поставок по нему фиксируется в системе дважды: первый раз продавцом, второй раз покупателем.
Сопроводительный документ на транспортировку древесины
Помимо передачи отчетности в ЛесЕГАИС у участников «древесного» рынка есть еще одна обязанность — составить специальный сопроводительный документ на перевозку древесины. Данная обязанность лежит на том участнике, который является собственником товара на момент его перевозки. Проще говоря, если право собственности переходит к покупателю при погрузке, то сопроводительный документ должен составить покупатель. Если же право собственности переходит к покупателю при получении товара, доставленного продавцом, то сопроводительный документ должен оформить продавец.
Наличие сопроводительного документа могут проверить сотрудники Госавтоинспекции, а также других надзорных органов (прежде всего, Рослесхоза). Известно, что инспекторы изучают этот документ с особым пристрастием, и обращают внимание на каждый реквизит. Если какое-либо поле не заполнено, либо информация указана в сокращенном виде, владельцу древесины могут выписать штраф (какой именно, расскажем ниже).
Добавим, что сопроводительный документ не нужен при перевозке товара, который не упомянут в специальном перечне, утвержденном постановлением Правительства от 13.06.14 № 1047-р. Также сопроводительный документ не нужен при транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Какая ответственность ждет нарушителей
Для тех, кто пренебрег указанными выше обязанностями, статья 8.28.1 КоАП устанавливает административную ответственность. Так, непредставление или несвоевременное представление деклараций о сделках с древесиной, равно как и подача заведомо ложной информации, наказывается штрафом: для должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей; для ИП — от 7 000 до 25 000; для организаций — от 100 000 до 200 000 рублей.
Транспортировка древесины без правильно оформленного сопроводительного документа, подпадает под штраф: для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 50 000 рублей; для организаций — от 500 000 до 700 000 рублей. Плюс к этому инспекторы вправе конфисковать как древесину, так и транспортное средство, на котором ее перевозили.
Система ЕГАИС для древесины, леса, пиломатериалов
ЕГАИС ЛЕС (единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и связанных с ней сделок) введена в эксплуатацию 01.07.2017 года. Благодаря ЕГАИС вводится строгий учёт древесины от вырубки, транспортировки на деревообрабатывающее предприятие, склады хранения и до покупки конечным потребителем. Ознакомиться с профильным законом по ЕГАИС № 415 от 28.12.13 года можно на юридических порталах.
Что подпадает под ЕГАИС
Выбрать онлайн кассу
ЕГАИС ЛЕС (единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и связанных с ней сделок) введена в эксплуатацию 01.07.2017 года. Благодаря ЕГАИС вводится строгий учёт древесины от вырубки, транспортировки на деревообрабатывающее предприятие, склады хранения и до покупки конечным потребителем. Ознакомиться с профильным законом по ЕГАИС № 415 от 28.12.13 года можно на юридических порталах.
Что подпадает под ЕГАИС
Все виды древесины вне зависимости от породы представляют собой продукты лесопиления, которые получаются в результате деления брёвен на части продольным способом. Эти части впоследствии дополнительно делятся продольно или поперечно для получения продукции с заданными в ГОСТ и ТУ параметрами линейных размеров и качества обработки поверхностей (должны иметь строго параллельные друг другу пласти).
Материалы обрезные и необрезные
Необрезной пиломатериал имеет неопиленные или частично опиленные кромками стороны и обзол, больше чем у обрезного материала.
Обрезной пиломатериал обладает обзолом, характеристики которого приводятся в ГОСТ, и опиленными строго перпендикулярно к пластям кромками (если смотреть по сбегу, они могут быть как параллельными, так и нет).
Виды материалов
Эти строительные материалы — самые ходовые на рынке.
Электронная отчётность в Лес ЕГАИС в 2021 году
Из нашей статьи вы узнаете:
С 1 июля 2021 года необходимо сдавать новый отчёт в ЕГАИС по пиломатериалам. В статье расскажем, как происходит заполнение новой отчётности о древесине и для кого она введена.
ЕГАИС Лес — это единая государственная автоматизированная информационная система, в которой можно зарегистрировать декларацию о внутренних и внешних экономических сделках, сопроводительный документ, договор и отчёт по использованию леса. Также система позволяет вести учёт склада и объекта переработки, на которых хранится древесина и пиломатериал.
Какой новый отчёт предстоит сдавать в ЕГАИС Лес
Новую отчётность необходимо сдать после внесения данных о сделках с пиломатериалами. Участники оборота обязаны заполнить специальный бланк после того, как древесина была ввезена или покинула место складирования.
Кто и в какой срок должен отчитываться по новой форме в ЕГАИС Лес
Внесение сведений в ЕГАИС Лес осуществляют юрлица и ИП, которые имеют в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении объекты по лесопереработке. Новый документ формируют для учёта баланса древесины.
Бланк создают в течение одного рабочего дня, когда на складе происходит покупка или продажа древесины и пиломатериалов:
Далее, формируется итоговый отчёт, который содержит сведения о складском балансе древесины. Подача итоговой информации не требует участия ответственного лица, отчётность формируется каждый месяц автоматически в системе ЕГАИС Лес.
Если в полученных документах найдутся несовпадения видов и объёмов древесины, система заблокирует их до устранения несоответствий. Создание новых бланков станет невозможным. Вследствие этого, владелец объекта по лесопереработке не сможет заключать сделки по покупке или продаже древесины и пиломатериала.
Какие сведения должны быть отражены в новом отчёте
Ежемесячный отчёт содержит в себе следующую информацию:
Как создать и сдать новый отчёт в ЕГАИС Лес
Создание бланков происходит в личном кабинете портала ЕГАИС после того, как древесина и пиломатериал были приняты или покинули склад. Для регистрации и подписи документов в системе понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Её выпускают на имя сотрудника, который ответственный за работу в ЕГАИС Лес. Также электронная подпись необходима для оформления договоров купли-продажи древесины и пиломатериалов, деклараций о сделках, госконтрактов, договоров аренды лесного участка и других документов.
Приобрести УКЭП можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры РФ. УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных организаций и имеет все необходимые лицензии для выпуска «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». УКЭП делает электронные документы юридически значимыми, позволяет подписывать документы в сервисах ЭДО и сдавать отчёты для государственных служб.
Нужно ли сдавать нулевой отчёт в ЕГАИС Лес
Ответим на самые распространённые вопросы пользователей ЕГАИС о нулевой отчётности.
Для чего необходимо заполнять нулевые отчёты ежемесячно в течение 3 месяцев, если сделка была совершена на весь объём древесины в августе, а договор действует до 31 декабря 2021 года?
Нулевые отчёты обязательны для внесения в действующий договор. Если объём по покупке или продаже выбран, то через дополнительное соглашение срок действия договора можно сократить.
Можно ли при вводе нулевых отчётов предусмотреть возможность его автоматического заполнения по внесению одного показателя, например, условного символа?
Предложение может быть рассмотрено для включения в планы модернизации ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней.
Заключение
Пользователи ЕГАИС учёта древесины могут сделать отчётность в собственных корпоративных или производственных автоматизированных информационных системах. Согласно тексту приказа Минприроды РФ от 18.03.2021 г., государственная система может быть интегрирована во внутреннюю программу для отчётности, которая использует организация.
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, с помощью которого документы отправляются с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Что нужно для регистрации в егаис по лесу
Форма сопроводительного документа, а также правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571. Нормативный правовой акт размещен в справочно-правовых системах с возможностью скачивания формы сопроводительного документа в MS-Excel.
Оформить сопроводительный документ в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571. Правила не содержат требования о наличии нескольких сопроводительных документов в случае, если пунктов назначения более одного, но и не запрещают этого. Важно, чтобы указанные в сопроводительном документе объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, транспортируемой в конкретный пункт назначения, соответствовали фактически перевозимой в данный пункт назначения древесине.
Если транспортируемая партия древесины состоит из нескольких частей (штабелей), которые должны быть перевезены в разные пункты назначения, то на каждую часть партии рекомендуется составлять отдельный сопроводительный документ.
Досмотр транспортного средства уполномоченным должностным лицом должен производиться в соответствии с требованиями статьи 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Задержание транспортного средства должно проводиться уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 27.13. КоАП РФ.
В случае отсутствия оформленного в установленном порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины образуется состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 8.28.1. КоАП РФ.
Сопроводительный документ требуется в каждом случае при транспортировке древесины любым видом транспорта независимо от периодичности ее транспортировки. Исходя из норм 415-ФЗ, сопроводительный документ необходимо заполнять на каждую партию транспортируемой древесины.
Если транспортируемые партии древесины перевозятся по одному маршруту, состоят из древесины одного вида (одного сортимента или хлыстов) и объем транспортируемых партий древесины одинаковый, то сопроводительный документ можно использовать для транспортирования всех партий, перевозимых в течение одного дня.
415-ФЗ не требует наличие сопроводительного документа в случае транспортировки древесины гражданами для собственных нужд. Рекомендуем, чтобы транспортируемая партия древесины сопровождалась документом, подтверждающим право собственности на нее.
В соответствии со ст. 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации при транспортировке древесины обязательно наличие сопроводительного документа. При этом в соответствии с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571, не установлена обязанность иметь более одного экземпляра сопроводительного документа.
Соответственно, административное наказание и сумма штрафа определяется только решением суда.
Требования статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории Российской Федерации, вне зависимости от места рубки (в лесах или за пределами лесов), которая соответствует перечню видов древесины, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 № 1047-р.
Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ будет распространяться на лиц, осуществляющих перевозку древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины и т.д.). При этом данная обязанность распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям. На трелевку древесины в ходе ее заготовки, перемещение древесины на складских, внутризаводских или иных прилегающих территориях требование о наличии сопроводительного документа не распространяется.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма сопроводительного документа и правила его заполнения.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 3 Правил заполнения сопроводительного документа в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ. Постановление Правительства не содержит требования о наличии печати на сопроводительном документе.
Предъявление не установленных требований к лицу, осуществляющему транспортировку древесины, в том числе, об обязательном наличии печати, является дополнительным избыточным обременением представителей лесного бизнеса, способствующим возникновению у них необоснованных расходов.
В соответствии с пунктом 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571, установлено требование об указании номера сопроводительного документа.
Сопроводительный документ требуется в каждом случае при транспортировке древесины любым видом транспорта независимо от периодичности ее транспортировки. Исходя из норм 415-ФЗ, сопроводительный документ необходимо заполнять на каждую партию транспортируемой древесины.
Если транспортируемые партии древесины перевозятся по одному маршруту, состоят из древесины одного вида (одного сортимента или хлыстов) и объем транспортируемых партий древесины одинаковый, то сопроводительный документ можно использовать для транспортирования всех партий, перевозимых в течение одного дня.
Требования статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории Российской Федерации, вне зависимости от места рубки (в лесах или за пределами лесов), которая соответствует перечню видов древесины, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 № 1047-р.
Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ будет распространяться на лиц, осуществляющих перевозку древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины и т.д.). При этом данная обязанность распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям. На трелевку древесины в ходе ее заготовки, перемещение древесины на складских, внутризаводских или иных прилегающих территориях требование о наличии сопроводительного документа не распространяется.
Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденная постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571, должна содержать сведения об объеме древесины, которые основываются на результатах учета, полученных с применением требований установленных в национальных и межгосударственных стандартах (пункт 6 Правил учета древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1525).
Указанные стандарты, в свою очередь, содержат требования к предельной погрешности измерений объема древесины.
Для основного применяемого поштучного метода измерения объема бревен по таблицам ГОСТ 2708-75 в ГОСТ 32594-2013 (пункт 8) установлена погрешность ±8%.
Если при проверке объема транспортной партии с измерением объема по ГОСТ 2708-75 получено значение объема, отличающееся от объема,
указанного в сопроводительном документе, не более чем на ±8% (от объема при проверке), то погрешность определения объема, указанного в сопроводительном документе следует считать допускаемой.
При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий данные сопроводительного документа на транспортировку древесины следует проверять на соответствие грузу, правильность оформления в установленном лесным законодательством порядке.
При необходимости должностное лицо может:
Сравнить данные полей 5, 8 и 11 сопроводительного документа и в случаях, если транспортировку древесины осуществляет ее собственник, данные полей 3, 4 и 12 сопроводительного документа с имеющимися у него данными (при наличии);
Визуально проверить соответствие породного состава, количества перевозимой древесины с данными, указанными в сопроводительном документе;
При возможности доступа к системе ЕГАИС должностное лицо сможет сравнить данные пунктов 3, 4, 6, 7, 10 и 12 сопроводительного документа с информацией, размещенной в системе.
Нет. В соответствии со статьей 50.3 главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) виды древесины, на которые распространяются требования при транспортировке древесины, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК 034-2015) действие положений Федерального закона № 415-ФЗ по видам древесины относится к разделу «Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги» (код 02), лесоматериалы необработанные (код 02.20). Новогодние сосны в соответствии с ОК 034-2014 относятся к Продукции и услугам сельского хозяйства и охоты (код 01), имеют наименование деревья рождественские (новогодние) (код 01.29.2) и на них не распространяется действие положений статьи 50.3 главы 2.2 Лесного кодекса относительно видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса при транспортировке древесины.»
В соответствии с пунктом 2 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
При транспортировке древесины физическим лицам, между своими складами и собственником для собственных нужд сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, и в графы «4» и «6» сопроводительного документа вносятся их данные, при этом графа 7 сопроводительного документа не заполняется в связи с отсутствием сделки с древесиной.
При транспортировке древесины между своими складами и собственником для собственных нужд, сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, и в графы «4» и «6» сопроводительного документа вносятся их данные, при этом графа «7» сопроводительного документа не заполняется в связи с отсутствием сделки с древесиной.
Сотрудники контролирующих и правоохранительных органов в этой ситуации проверяют наличие собственности на древесину по ранее совершённым сделкам или после собственной заготовки древесины по ИНН, указанному в сопроводительном документе, и по системе в ЛесЕГАИС
Информацию о подписании договора купли-продажи лесных насаждений представляют в ЕГАИС уполномоченные органы государственной власти. Арендатору лесного участка никаких документов оформлять не требуется.
В соответствии с частью 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений.
Да. В соответствии с частью 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах аренды лесных участков.
Да. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» часть 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливающая обязанность по представлению уполномоченными органами государственной власти в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней информации о договорах, вступило в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии со статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна содержаться документированная информация обо всех подписанных договорах аренды лесных участков.
Да. В соответствии с частью 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна содержаться документированная информация о всех подписанных договорах аренды лесных участков, договорах купли-продажи лесных насаждений, в том числе заключенных с физическими лицами.
о договоре купли-продажи лесных насаждений в ЕГАИС в разделе 3 «Договор купли-продажи лесных насаждений» название столбца 3 сформулировано как «срок действия договора». При этом здесь (и в дальнейших формах) не указывается единица измерения данного показателя, в отличие от аналогичного показателя в части описания договоров аренды, где указана единица измерений «лет». Для предотвращения разночтений предлагаем конкретизировать в чём измеряется срок действия договора купли-продажи лесных насаждений. Срок, указываемый в «годах» (лет), в данном случае может привести к потере точности информации о периоде действия договора купли-продажи лесных насаждений. Согласно Лесному кодексу РФ установленный срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год, но он может быть и меньше года. При этом договор купли-продажи лесных насаждений может действовать в период, относящийся к двум календарным годам. Возможно ли, вместо указания срока действия договора купли-продажи лесных насаждений указывать дату окончания его действия в формате конкретной даты?
Так как в соответствии с пунктом 24 Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной Приложением № 2 к Приказу Рослесхоза от 26.07.2011 № 318 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений», срок действия договора устанавливается с указанием конкретных дат начала его действия и окончания, считаем, что в форме представления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должны указываться конкретные даты начала и окончания действия срока договора, указанные в подписанном договоре.
Учитывая то, что дополнительные соглашения являются неотъемлемой формой договоров, считаем, что информация о дополнительных соглашениях к договорам должна быть представлена в ЕГАИС в течение трех дней со дня его подписания.
Обязанность по внесению уполномоченными органами государственной власти в ЕГАИС информации, указанной в пунктах 1-4 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ, вступила в силу с 1 января 2015 года.
В версии/ судя по учёбе онлайн/ обязательно надо заносить кубатуру по договорам.?
В соответствии с пунктом 2 части 9, пунктом 1 части 12 статьи 50.6 Лесного кодекс РФ, в ЕГАИС представляются информация обо всех подписанных договорах аренды лесного участка независимо от факта заготовки древесины. В таком случае сведениях об объеме заготовки древесины не заполняются.
Техническое задание на разработку ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержит данное требование.
Представление в ЕГАИС информации об объеме древесины, заготовленной до 2015 года, не требуется. С 1 января 2015 года уполномоченные органы государственной власти обязаны представлять в ЕГАИС информацию об отчетах об использовании лесов в течение трех рабочих дней со дня их приема.
Представление арендатором в ЕГАИС информации в отношении древесины, заготавливаемой для собственных нужд, не требуется.
Регистрация требуется. В ЕГАИС предоставляется информация не только о маркировке импортируемой древесины ценных лесных пород, но и о любых сделках с древесиной, осуществляемых на территории России ( ч. 9 статьи 50.6. Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 50.1. Лесного кодекса Российской Федерации древесина подлежит учету до ее вывоза из леса. Сведения, полученные по результатам учета древесины, в ЕГАИС не представляются. Такие сведения будут использованы при подготовке лицами, использующими леса, отчетов об использовании лесов.
Как представлять информацию в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в отношении объема заготовленной древесины в соответствии с частью 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации?
В соответствии с частью 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений, на основании которых осуществляется заготовка древесины. Информация о госзадании не подлежит представлению в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
Правила представления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1301. В соответствии с Приложением № 2 к указанным Правилам утверждена форма представления информации о договоре купли-продажи лесных насаждений, согласно которой в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней представляется информация об объеме подлежащей заготовке древесины в разрезе хозяйств, а также о местоположении лесных насаждений с указанием лесничества (лесопарка), участкового лесничества, урочища (при наличии), лесного квартала, номера лесного выдела и площади (га).
В настоящий момент на Портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней размещена информация о том, что регистрацию лесопользователя осуществляет ОИВ. Разъясняем, что указанное положение является временной мерой, направленной на то, чтобы избежать представления в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней некорректных, искаженных данных.
В ближайшее время обеспечение санкционированного доступа в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней будет осуществлено посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и в указанной выше временной мере ввода данных со стороны ОИВ не будет необходимости.
В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации информацию о лесных декларациях и об отчетах об использовании лесов представляют в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений.
В соответствии с приказом Минприроды России от 25.12.2014 года № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронном виде», который направлен в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Одним из принципов создания ЕГАИС учета древесины и сделок с ней является принцип однократного ввода и многоразового использования информации. В дальнейшем, по мере расширения функционала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в 2015-2016 годах планируется обеспечение взаимодействия ЕГАИС учета древесины и сделок с ней с АИС ГЛР, а также интегрирование дублирующей информации.
В соответствии со ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна содержаться информация об объеме подлежащей заготовке древесины в соответствии с договором аренды лесного участка, а также информация о фактическом объеме полученной древесины на фактически предоставленных лесосеках.
В соответствии со ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна содержаться информация о всех заключенных договорах аренды лесного участка и принятых отчетах об использовании лесов независимо от факта рубки лесных насаждений.
Решение принимает орган исполнительной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации. При необходимости получить дополнительные логины и пароли нужно обратиться письмом к Оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (Федеральное агентство лесного хозяйства).
Лица, являющиеся покупателями древесины, т.е. сторонами сделки с древесиной, обязаны в соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, представить оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» вступает в силу с 01 июля 2015 года.
Регистрация в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней пользователей с ролью «лесопользователь» осуществляется в отношении юридических лиц, т.е. в данном случае, в отношении ГАУ.
Регистрация в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней пользователей с ролью «лесопользователь» осуществляется в отношении юридических лиц, т.е. в данном случае, «ячейка» будет одна для всех лесничеств. При этом сведения о договорах аренды лесного участка, информация о лесных декларациях, отчетах об использовании лесов в отношении такого арендатора представляется в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в разрезе лесничеств (по каждому отдельно).
В настоящее время существует устойчивая практика таких продлений по причине возникновения неблагоприятных погодных условий.
После получения разрешения увеличивается срок, в течение которого лесопользователь может на законных основаниях производить заготовку
и вывозку древесины по указанным в разрешении лесосекам. Для получения объективной информации о сроке заготовки и вывозки древесины лесопользователями в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней необходим механизм обновления данных о сроках действия договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров аренды лесных участков. Подобные действия не могут расцениваться как «технические ошибки», поскольку производятся в рамках действующего законодательства РФ. Как возможно вносить изменения о сроке действия указанных договоров?
В соответствии с пунктом 6 Правил представления информации в ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 года № 1301, допускается внесение изменений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, не только при исправлении технических ошибок, но и при изменении сведений, ранее внесенных в систему учета древесины, если эти изменения произошли в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами заготовки древесины увеличение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований.
Срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.
Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосек, площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений и (или) хранения, вывозки древесины.
Учитывая изложенное увеличение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины допускается применительно к лесосекам.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 16.01.2015 года № 17 «Об утверждении Формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» в случае продления сроков рубки лесных насаждений в соответствии с правилами заготовки древесины, необходимо внести изменения в лесную декларацию. В срок не более чем три рабочих дня с момента приема изменений в лесную декларацию, соответствующая информация представляется уполномоченными органами государственной власти в ЕГАИС. При этом в соответствии со ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в лесной декларации указывается объем подлежащей заготовке древесины с указанием местоположения лесного участка, на котором будет осуществляться рубка лесных насаждений. Т.е., если заготовка будет осуществляться только на части арендуемого лесного участка (в т.ч., на части делянки), следует указывать ту часть лесного участка (в т.ч., делянки), на которой фактически будет осуществляться рубка. Кроме того, информация об объеме, видовом (породном) и сортиментном составе древесины и местоположении лесного участка, на котором фактически произведена рубка, должна быть отражена в отчете об использовании лесов.
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЕГАИС учета древесины декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Правила представления Декларации о сделках с древесиной утверждены постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11. Представление декларации в бумажном виде не требуется.
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЕГАИС учета древесины декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Правила представления Декларации о сделках с древесиной утверждены постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11.
Т.е. регистрироваться должны обе стороны, и продавец по сделке и «перекупщик».
Ответ.
Нет, внесение информации об ИНН гражданина не требуется.
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЕГАИС учета древесины декларацию о сделках с древесиной. Декларацию о сделках с древесиной представляют лица, совершившие сделку с древесиной, то есть, обе стороны сделки.
Физические лица, кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подавать информацию о сделках с древесиной не обязаны. Таким образом, сделки с физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, декларируются в ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней в одностороннем порядке продавцом древесины.
В соответствии с разделом 3 сведения о лице, в собственность которого отчуждается древесина, приложения 8 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1301, вносятся следующие сведения – фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование, серия, номер документа удостоверяющего личность.»
Да, необходимо. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 571, в пункте 7 сопроводительного документа начиная с 01 июля 2015 года указывается номер декларации о сделках с древесиной, в случае если совершались сделки с указанной древесиной. В соответствии пунктом 2 Правил предоставления информации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11 (далее – Правила), с 01 июля 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной. На основании изложенного покупатель и продавец должны подавать в ЕГАИС декларации о сделках с древесиной для регистрации и получения от ЕГАИС номера декларации о сделках с древесиной, который вносится в сопроводительный документ на транспортировку древесины после 01 июля 2015 года, с указанием объемов древесины, закупленной до 01 июля 2015 года. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Правил, декларация о сделках с древесиной представляется не позднее одного дня до начала транспортировки древесины.
В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, уполномоченные в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса на предоставление лесных участков в аренду, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС учета древесины) в срок не более чем через три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка информацию, указанную в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса о данных договорах аренды.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение трех дней с момента подписания договора аренды лесного участка имеют возможность и должны занести информацию о нем в ЕГАИС учета древесины.
Рекомендуется пересмотреть процедуры подписания договоров аренды лесных участков, с целью совмещения подписания обеими сторонами одновременно, после чего занести информацию в ЕГАИС учета древесины.
В соответствии со статьей 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества, а так же с момента государственной регистрации, если договор подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому после государственной регистрации договора аренды лесного
участка в ЕГАИС учета древесины необходимо внести дату его заключения.»
Ответ.
Нет, внесение информации не требуется.
В соответствии с приказом Минприроды России «Об установлении порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» от 25.12.2014 № 573 при составлении отчета об использовании лесов информация о заготовке новогодних елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников заносится в раздел «II. Использование лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» от 22.05.2007 г.№ 310 ели определяются в штуках (таблица 6, Ставки платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов) и оплата осуществляется за штуку в метрах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС учета древесины) содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия). Объем подлежащей заготовке древесины исчисляется в кубических метрах.
Действие положений Федерального закона № 415-ФЗ распространяется на древесину, которая относится к разделу «Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги» (код 02), лесоматериалы необработанные (код 02.20) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК 034-2014), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст.
Новогодние ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников в соответствии с ОК 034-2014 имеют наименование деревья рождественские (новогодние) (код 01.29.2) и относятся к Продукции и услугам сельского хозяйства и охоты (код 01), следовательно, на них не распространяется действие Федерального закона № 415-ФЗ.
Таким образом, в ЕГАИС учета древесины не требуется внесение данных о договорах купли-продажи лесных насаждений с целью заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.
Лесное законодательство Российской Федерации не регулирует договорные отношения продавцов и покупателей в этой части.
В ЛесЕГАИС предусмотрена возможность внесения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями паспортных данных и фамилии, имени, отчества физических лиц, в том числе иностранных.
С 1 января 2015 года учет древесины осуществляется в соответствии с Правилами учета древесины, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 года № 1525. Согласно Правилам определение объема древесины осуществляется с применением требований, установленных в национальных и межгосударственных стандартах.
В настоящее время указанные выше требования изложены в следующих пяти национальных и межгосударственных стандартах:
ГОСТ 2292-88 Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерений и приемка.
ГОСТ 2708-75 Лесоматериалы круглые. Таблицы объемов.
ГОСТ 21524-76 Лесоматериалы. Средства для линейных и объемных измерений. Типы и основные параметры. Технические требования.
ГОСТ Р 54365-2011 Лесоматериалы круглые. Метод измерения объема по верхнему диаметру и сбегу.
ГОСТ 32594-2013 Лесоматериалы круглые. Методы измерений.
Рекомендуем изучить требования перечисленных стандартов и выбрать наиболее приемлемый метод.
С 1 января 2015 года учет древесины осуществляется в соответствии с Правилами учета древесины, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 года № 1525. Учет должен проводиться с разделением по сортиментам при сортиментной заготовке и вывозке сортиментов для хлыстов – при вывозке хлыстов. Наименования сортиментов и хлыстов должны соответствовать Перечню видов древесины, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1047-р.
Под вывозкой из леса следует понимать транспортировку древесины из леса.
Учет древесины как товарной продукции после её вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативными правовыми актами, но не статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации. Сведения об учете древесины, заготовленной лицами, использующими леса, будут включаться в отчеты об использовании лесов, представляемые ежемесячно, не позднее 20 числа, следующего за отчетным.
После заготовки должен быть составлен отчет об использовании лесов с включением объемов древесины, заготовленной в соответствии с лесной декларацией.
Порядок маркировки древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2014 № 1161. Каких-либо стандартов маркировки древесины не существует.
В соответствии с приказом Минприроды России от 16 января 2015 года № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к форме лесной декларации в электронной форме», который направлен в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, форма лесной декларации содержит нумерацию.
В рамках реализации Федерального закона от 03.12.2013 года № 415-ФЗ Минприроды России разрабатывает ряд новых ведомственных нормативных правовых актов. Приказ Минприроды России «О порядке заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме» разработан и готовится к отправке в Минюст для его государственной регистрации в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ ЕГАИС учета древесины должны содержать информацию обо всех лесных декларациях. В случае заготовки древесины указывается объем подлежащей заготовке древесины.
В том случае, если рубка лесных насаждений не заявляется, в разделе 3 Формы представления информации о лесной декларации в ЕГАИС (постановление Правительства РФ от 03.12.2014 года № 1301), графа «объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией (в разрезе древесных пород), куб. м» не заполняется, в том числе, и в отношении указания какой-либо породы.
В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерацией, приказом Минприроды России от 25.12.2014 года № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронном виде», который направлен в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.
415-ФЗ не внес никаких изменений в субъектный состав лиц, которые обязаны представлять отчет об использовании лесов.
В соответствии с приказом Минприроды России от 25.12.2014 года № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронном виде», который направлен в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, отчет об использовании лесов представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В настоящее время приказ и указанная выше норма в силу не вступили. До вступления приказа в силу – ежеквартально.
В рамках реализации Федерального закона от 03.12.2013 года № 415-ФЗ Минприроды России разработало ряд новых ведомственных нормативных правовых актов. Приказ Минприроды России «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» разработан и готовится к отправке в Минюст для его государственной регистрации в установленном порядке.
в систему учёта древесины информацию, указанную в пунктах 1-6 и 9 части 9 статьи 50.6. Лесного кодекса Российской Федерации.
В пункте 9 части 9 статьи 50.6. Лесного кодекса Российской Федерации указан «фактический объем полученной древесины». Можно сделать вывод, что под «фактическим объемом полученной древесины» понимается используемый в настоящее время показатель «объема фактической заготовки древесины». При этом необходимо отметить, что определение показателя объема фактической заготовки древесины осуществляется на основании двух первичных документов: отчёта об использовании лесов, представляемого лицами, использующими леса, и акта осмотра мест рубок, производимых сотрудниками лесничества.
В настоящее время внесение в ЕГАИС информации об отчётах об использовании лесов предусмотрено части 9 статьи 50.6. Лесного кодекса Российской Федерации. Фактически отчёты об использовании лесов предоставляются лесопользователями в одностороннем порядке согласно установленной периодичности, в том числе, в периоды, когда предоставляемую информацию невозможно проверить на полноту и точность из-за погодно-климатических условий. Согласно положениям пунктов 63-66 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины» (далее – Правила заготовки древесины) по окончании заготовки древесины производится осмотр мест рубок лесных насаждений,на основании чего составляется акт осмотра мест рубок
На практике показатели фактической заготовки чаще всего определяются сотрудниками лесничеств по окончании заготовки
на конкретной лесосеке в период, когда эта лесосека доступна для освидетельствования в натуре. Выявленные актами осмотра мест рубок объемы фактической заготовки древесины иногда выявляют расхождения
с объемами заготовки, ранее указанными в отчётах об использовании лесов лесопользователями. Также акты осмотра лесосек являются основаниями для определения объемов фактической заготовки древесины в тех случаях, когда отчёты об использовании лесов не предоставляются лесопользователями.
Исходя из изложенного, можно ли предусмотреть механизм внесения в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней данных о фактическом объеме заготовки древесины по актам осмотра мест рубок, включая возможность редактирования данных, ранее внесённых на основании отчётов об использовании лесов, предоставленных лесопользователями?
В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса РФ информация об объеме изъятых лесных ресурсов содержится в отчете об использовании лесов, который обязаны представлять все граждане и юридические лица, осуществляющие леса. В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ информация об отчетах об использовании лесов должна содержаться в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. В соответствии с пунктом 6 Правил представления информации в ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 года № 1301, допускается внесение изменений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС. Таким образом, представляется возможным вносить изменения на информацию, содержащуюся в ЕГАИС на основании актов осмотра мест рубок.
Отчёт об использовании лесов предоставляется гражданами и юрлицами, использующими леса на основе договорных отношений с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. РЕКОМЕНДУЕМ, при отсутствии оформленных договоров по линейным объектам, заключить их и получать по ним отчёты об использовании лесов.
В ЛесЕГАИС информация о реализации полученной с линейных объектов древесины предоставляется территориальными управлениями Росимущества также БЕЗ УКАЗАНИЯ правоустанавливающего документа.
Постановление Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» вступает в силу с 01 июля 2015 года.
Полагаем, что ИНН указывается при его наличии у иностранного лица, то есть в случае, если иностранное лицо состоит на учете в налоговом органе на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной. Правила представления декларации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 11, которые вступают в силу с 01 июля 2015 года.
Да. В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в течение пяти рабочих дней обязаны представлять оператору ЕГАИС декларацию о следках с древесиной по установленной форме (постановление Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной»).
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларацию о сделках с древесиной представляют лица, совершившие сделку с древесиной, т.е. обе стороны сделки. Правила представления декларации о сделках с древесиной утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 № 11
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» ведение журнала учета сделок с древесиной не требуется.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется по форме согласно приложению к указанному постановлению Правительства.
В соответствии с пунктом 5.8 (1) Положения о Рослесхозе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 года № 736, Рослесхоз является оператором ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа. Правила представления декларации о сделках с древесиной утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11. Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» до 1 января 2016 года лица, осуществляющие вывоз древесины из Российской Федерации, наряду с представлением декларации о сделках с древесиной в электронной форме представляют ее в таможенные органы на бумажном носителе.
Представление декларации о сделках с древесиной в органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, не требуется.
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют декларацию о сделках с древесиной. То есть, независимо от того, будет ли древесина вывозиться из Российской Федерации или ввозиться в Российскую Федерацию, при совершении с ней сделки – подается декларация. Документированная информация о декларациях о сделках с древесиной содержится в ЕГАИС. Создание и эксплуатация иных программ, содержащих информацию о совершении сделок с древесиной, федеральным законом не предусмотрено.
Одним из видов такой древесины являются дрова (Коды ОКПД 2 с 02.20.14.111 по 02.20.14.190). При этом дрова отпускаются без заключения договоров купли-продажи, т.е. на основании счетов фактур и актов выполненных работ, оформляемых в момент обращения граждан. Однако, в соответствии с требованием Федерального закона № 415-ФЗ, с 1 июля 2015 года реализация указанной древесины должна будет осуществляться после представления декларации о сделках с дровами в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. Прошу проинформировать об обязательности декларирования сделок с дровами, если одной из сторон сделки является физическое лицо?
В соответствии со статьей 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларированию подлежат любые сделки с древесиной, виды которой определены Правительством Российской Федерации. При этом декларации о сделках с древесиной представляются исключительно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, совершившими сделки с древесиной. К видам древесины, в отношении которой необходимо декларировать сделки с ней, относятся дрова.
В настоящее время в установленном порядке осуществлена подготовка правового акта, которым вносятся изменения в ОКПД2, в том числе, предполагается исключить из него такой вид древесины как «колотые дрова».
Учитывая, что требование о декларировании сделок с древесиной может привести к критичной ситуации со снабжением населения дровами, рассматривается вопрос о внесении необходимых изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 № 1047-р в рамках изменения ОКПД2.
Необходимо обратиться к Оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней через Портал ЕГАИС в соответствии с правилами, установленными Оператором.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года № 55 «О Порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней» представление информации о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, совершивших сделки с древесиной, о декларациях о сделках с древесиной осуществляет оператор. Поясните кто же все таки должен вводить информацию о декларациях о сделках с древесиной и куда? Если в ЕГАИС, то этот функционал начинает работать с 1 июля 2015 года, как быть тогда сейчас? Нам принимать тогда их в бумажном виде или в виде электронных документов и собирать?
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют декларацию о сделках с древесиной оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Представление в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней информации о лицах, совершивших сделки с древесиной, осуществляется непосредственно оператором. Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года. В настоящее время обязанность по представлению оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней деклараций о сделках с древесиной отсутствует. Принимать декларации о сделках с древесиной в бумажном виде или в виде электронного документа органу государственной власти субъекта РФ, уполномоченному в области лесных отношений, не требуется.
В соответствии с частью 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
С 2017 года в ЕГАИС реализован функционал добавления дополнительных соглашений в рамках действующего договора, как отдельного документа. Дополнительное соглашение добавляется к действующей декларации о сделке с древесиной с описанием состава, объёма поставок, места хранения.
При внесении дополнительного соглашения номер договора и номер декларации не меняются.
a. Раздел 1 – если номер договора купли-продажи древесины содержит буквы, знаки «/» и т.п., то вносятся ли они в номер декларации (в его первые 4 символа)? Если номер договора больше 4 знаков, что вносится в номер декларации (в его первые 4 символа)?
В соответствии с Правилами представления декларации о сделках с древесиной, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 года № 11, первые четыре цифры номера декларации о сделках с древесиной должны содержать порядковый номер договора, по которому приобретается или отчуждается древесина (от 0001 до 9999). Он используется для идентификации в ЕГАИС нескольких договоров, которые могут быть заключены между продавцом и покупателем. Исходя из прямого толкования норм указанного постановления, это не обязательно первые четыре символа, содержащиеся в номере договора, которые могут состоять, в том числе из букв, знаков, т.п. В скобках установлено, что необходимо указывать порядковый номер, состоящий из цифр от 0001 до 9999. Если номер договора содержит более четырех знаков, то все их в разделе 1 указывать не нужно. Номера договоров, которые могут иметь более четырех знаков и содержать буквы указывают в разделе 4 декларации.
b. Раздел 4 – обязательно ли указывать в тексте договоров купли-продажи древесины ориентировочный объем леса, отчуждаемой в рамках данного договора, для того, чтобы указать его в разделе 4 декларации?
Условия договора купли-продажи древесины являются свободным волеизъявлением сторон договора, в случае, если они не противоречат требованиям закона. 415-ФЗ не регулирует вопросы заключения указанных договоров. Действительно, в разделе 4 Формы декларации о сделках с древесиной должны содержаться сведения о договоре, по которому отчуждается или приобретается древесина, в том числе информация об объеме такой древесины. Однако в соответствии со статьей 455 Гражданского кодекса РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Таким образом, по нашему мнению, договор купли-продажи древесины должен содержать положения, позволяющие определить приобретаемый и отчуждаемый объем древесины.
В соответствии с частью первой ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Брус относится в ОКПД2 к виду 16.10.10 (пиломатериалы из соответствующей породы) и декларации о сделках с ним вносятся в ЛесЕГАИС. Такой брус может быть утилизирован или использован во внутрихозяйственных целях его собственника. Совершенная сделка, в ходе которой он был приобретён, должна быть внесена покупателем в ЛесЕГАИС. В свою очередь, эта ранее совершённая сделка может стать основанием для дальнейшей сделки по продаже накопившегося у покупателя бруса.
Если сделка по покупке бруса не будет задекларирована, то это будет являться прямым административным нарушением.
Все отчеты по всем зарегистрированным сделкам формируются на основании данных с 1 по последнее число каждого месяца.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №11 об утверждении Правил предоставления декларации о сделках с древесиной указано, что в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. В этом случае, один раз в месяц подразумевает календарный.
При продаже древесины, входящей в Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2017г. № 1047-р, для физических лиц не действует норма о внесении декларации о сделках с древесиной в ЛесЕГАИС за сутки до ее транспортировки.
Если собственность на древесину переходит во дворе у физлица, на складе юрлица или ИП, то собственником до этого двора является юрлицо или ИП, и, соответственно, они оформляют сопроводительный документ на СВОЮ древесину, без заполнения графы 7, поскольку до двора физлица или склада юрлица и ИП НЕТ СДЕЛКИ.
В случае необходимости внесения в ЛесЕГАИС декларации о сделке с горбылем, это можно реализовать, используя код 02.20.14.190 «Древесина топливная прочая». Таким образом, в ЛесЕГАИС вносится информация о переходе права собственности на древесину (горбыль), которая при переработке на пиломатериалы, служит подтверждением законности их происхождения.
Требования лесного законодательства при продаже пиломатериалов физическим лицам изложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной». Декларация о сделке с пиломатериалами должна быть представлена на каждую сделку, а в сноске Формы декларации о сделке с древесиной упомянуты граждане, для которых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо внести паспортные данные и фамилию, имя, отчество. Специальных требований для физических лиц нет – они не декларируют сделку с пиломатериалами, равно как и с другими видами древесины, и не заполняют сопроводительный документ при транспортировке древесины, владельцами которой они являются. В связи с этим для физических лиц не действует норма о внесении декларации о сделках с древесиной в ЛесЕГАИС за сутки до её транспортировки. Минимальный и максимальный объёмы покупаемой физическими лицами древесины не установлены, на любой объём продавец обязан задекларировать сделку в ЛесЕГАИС. Сделка декларируется в ЛесЕГАИС с указанием видов древесины, которые продаются и покупаются, так как они приведены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 12.05.2017г. № 911-р о внесении изменений в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации.
Требования законодательства не имеют обратной силы и не распространяются на действующие договоры, заключенные до 01.07.2017 г. Однако возможность для внесения действующих договоров есть и внесённые договоры могут стать основаниями для дальнейших сделок. Разница между датой заключения договора и датой его внесения в ЛесЕГАИС для ранее внесенных договоров нарушением не является. В случае внесения ранее внесенных договоров в ЛесЕГАИС рекомендуем с момента внесения договора в ЛесЕГАИС вносить отчёты по таким договорам начиная с текущего месяца, указывая виды древесины и объёмы за последний отчётный месяц.
Правоустанавливающие документы на заготовку древесины, ранние сделки с древесиной необработанной или покупка на рынке пиломатериалов являются документами-основаниями для последующей сделки по продаже пиломатериалов. В целях привязки документов-оснований к последующим сделкам рекомендуем заносить сделки внесенные ранее в ЛесЕГАИС, хотя это и не является требованием законодательства.
Лесное законодательство требует внесения в ЛесЕГАИС декларации о сделках с древесиной независимо от того, является эта сделка экспортной или происходит на внутреннем рынке Российской Федерации. Экспортные сделки с пиломатериалами подлежат декларированию на общих основаниях. Для внесения сведений о таких сделках в ЛесЕГАИС необходимо использовать коды ОКПД2. Кроме того, Минэкономразвития России подготовило переходные ключи (сопоставительные таблицы) на основе данных Агентства Евростат Комиссии Европейского союза по корреляции кодов Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) 2012 года и Статистической классификации продукции по видам экономической деятельности в Европейском союзе (КПЕС) 2008 года. Ключи отражают соответствия между кодами ТН ВЭД ЕАЭС (основанной на ГС) и кодами ОКПД 2 (основанного на КПЕС) по состоянию на 1 января 2017 года.
Номенклатура, объём и сроки поставки товара являются существенными условиями договора и должны быть прописаны. В указанном случае рекомендуем вносить в ЛесЕГАИС предполагаемый объём, который в дальнейшем может быть отредактирован на основе поступившей заявки покупателя.
Продукция первичного лесопиления чаще всего, за исключением шпал и железнодорожных брусьев, является полуфабрикатом, из которого в дальнейшем производится потребительская продукция. Подпадающие под нормы лесного законодательства виды пиломатериалов – это 24 вида продукции лесопиления, все, относящиеся к виду 16.10.10 из ОКПД2:
пиломатериалы хвойных пород | (16.10.10.110) |
пиломатериалы лиственных пород | (16.10.10.120) |
шпалы для железных дорог непропитанные | (16.10.10.130) |
брусья переводов железных дорог непропитанные | (16.10.10.140) |
шпалы для метрополитена непропитанные | (16.10.10.160) |
Все пиломатериалы вида 16.10.10 могут быть как строгаными, так и не строгаными, как обрезными, так и необрезными, как сушёными, так и естественной влажности. Деревянные опоры для ЛЭП, домокомплекты, иные комплекты для сборки конкретного потребительского товара в данный перечень не попадают и имеют свои коды в ОКПД2.
В соответствии со ст. 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации при транспортировке древесины обязательно наличие сопроводительного документа на транспортировку древесины. С 01 июля 2017 года эта норма распространяется и на пиломатериалы. При этом, в соответствии с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571, сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Информация об этом указывается в пункте 3 сопроводительного документа. В случае, если собственник не находился непосредственно на месте погрузки, то ответственным за оформление сопроводительного документа является уполномоченное (приказом или по доверенности) собственником древесины лицо. Информация об этом лице указывается в пункте 12 сопроводительного документа. В случае недостоверности информации должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), составляют протокол об административном правонарушении. По ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа – штраф на должностных лиц составляет 30-50 тыс. руб., на юридических лиц 500-700 тыс. руб.