что нужно для регистрации прицепа для легкового автомобиля в гибдд
Регистрация прицепа в ГИБДД: как поставить на учёт, сколько стоит и какие документы?
Регистрация транспортного средства – дело несложное, но требующее определённых трудозатрат, времени и денег. Хорошая новость по части несамоходных устройств заключается в том, что поставить на учёт в ГИБДД конкретно легковой прицеп ещё проще, нежели автомобиль. Исключения составляют лишь самодельные прицепы и старые без документов. В этой статье мы в подробностях и актуально на 2021 год расскажем, нужно ли вообще оформлять эти устройства в ГАИ, приведём подробную инструкцию по перерегистрации нового и б/у, необходимый комплект документов, узнаем, сколько это стоит, с каким сложностями можно столкнуться и в какой срок необходимо уложиться.
Нужно ли вообще ставить прицеп на учёт ГИБДД в 2021 году?
Да. Прицепные устройства для легковых и грузовых автомобилей допускаются к участию в дорожном движении только после обязательной регистрации в ГАИ.
Есть 2 нормативно-правовых акта, устанавливающих такую обязанность:
Таким образом, по состоянию на 2021 год регистрация обязательна абсолютно для всех видов такой техники:
Обратите внимание, что обязанность по постановке на учёт актуальна только в том случае, если вы собираетесь использовать прицепное устройство на дорогах.
Если у вас где-нибудь в гараже или во дворе стоит заброшенная телега без колёс, к примеру, которую в принципе невозможно пустить на ход, то требование закона на неё не распространяется, и штрафа просто за её наличие по закону быть не может.
Что нужно делать после покупки?
Итак, вас волнует вопрос, как поставить прицеп на учёт ГИБДД, прежде всего, потому что вы его только приобрели. В данном случае порядок действий будет направлен только на то, чтобы удостовериться, что вы с первого раза зарегистрируете его и вообще сможете это сделать.
Для этого нужно проверить следующие вещи:
Если прицеп новый
Таким образом, если вы купили тяговое устройство новым из магазина, то у вас на руках должны быть следующие документы:
При этом, вы можете следовать до места регистрации с таким прицепом в первые 10 суток с даты покупки и без номеров.
Если б/у
Здесь на один документ больше:
Кроме того, сам прицеп должен быть на номерах для возможности передвижения с ним до места переоформления в ГАИ.
Если он снят с учёта, то ездить с ним всё равно можно – но только в первые 10 суток после покупки. Если же он стоит на учёте, но номера отсутствуют (например, бывший владелец их снял или потерял), то передвигаться с ним, цепляя ни к легковому, ни к грузовому автомобилю, уже нельзя.
Где можно зарегистрировать?
Итак, одно из главных наиболее распространённых заблуждений автолюбителей заключается в том, что многие считают, что переоформлять прицеп в нужно по адресу прописки. У нас для вас здесь 2 исправления.
Но, если вы будете ставить на учёт там, где код региона отличается от вашего, то обратите внимание на возможный подводный камень с новым законом о разделении присвоения госномеров и выдачи самих регистрационных знаков.
В 2021 году регион на ГРЗ всегда должен совпадать с регионом регистрации собственника транспортного средства. А в ГИБДД вам только присваивают номер – то есть дают документ, где указано, какие буквы и цифры в вашем номере должны быть. А сами знаки вы должны получить отдельно.
Подвох будет в том случае, если пункт выдачи регзнаков в чужом регионе не сможет технически изготовить их с вашим по регистрации. Тогда вы не сможете ехать с этим прицепом даже до дома – ведь госномер вам присвоен, и здесь будет нарушение в виде управления транспортным средством без номера. Придётся затем обжаловать лишение прав с неизвестной перспективой за отсутствием вашей вины в том, что вам физически не смогли изготовить регзнаки с вашим регионом.
Саму регистрацию проводит официально только один орган – МРЭО ГИБДД, это государственная услуга, однако, фактически обратиться за неё вы можете 3 способами:
Ниже мы подробнее рассмотрим инструкции по всем этим способам.
Сколько это стоит?
Цена регистрации складывается целиком и полностью из государственных пошлин, количество которых вам потребуется разное в зависимости от того, новый у вас прицеп или подержанный. Ну и здесь мы не считаем, конечно же, топливо и амортизацию для поездки до ГИБДД.
Если прицеп новый
Если вы купили новое тяговое устройство, то вам нужно будет заплатить:
Итого выходит 2 350 рублей или 1 645 на сайте Госуслуг.
Если подержанный
В этом случае, если он не снят с учёта ГАИ, то стоимость будет меньше ровно на выдачу регистрационных знаков.
Если же прицеп старый и снят с регистрации или самодельный, а также если код региона на имеющихся на нём госномерах не совпадают с адресом вашей как собственника регистрации, тогда придётся заплатить госпошлину за выдачу номеров.
Итого, переоформление б/у прицепа будет стоить вам 850 рублей (595 через ГУ). Единственная тонкость – если в ПТС прицепа закончилось место, то придётся получать его дубликат – это уже будет стоить 800 рублей вместо 350.
В какой срок нужно оформить в ГИБДД?
В течение 10 календарных дней со дня, следующего за покупкой прицепа. Это регламентируется пунктом 3 статьи 8 ФЗ О регистрации. При этом, если последний день этого срока приходится на нерабочий день, то весь срок растягивается до первого рабочего дня.
Например, вы купили прицеп 10 марта 2021 года. В этом случае с 11 марта начинается отсчёт 10 дней, отведённых для поездки в ГИБДД, и последний день для этого – 21 марта.
Ещё один пример. Вы приобрели тяговое устройство 25 декабря 2021 года. Тогда последний день для постановки на учёт приходится на 5 января следующего года. Допустим, промежуток дат с 1 по 10 число января объявлены нерабочими праздничными. Тогда вы можете переоформить прицеп до первого рабочего дня – до 11 января включительно.
В каких случаях откажут в регистрации?
В законодательстве на сегодняшний день есть исчерпывающий список оснований для отказа в постановке на учёт транспортных средств. Они перечислены в статье 20 нашего с вами ФЗ, и к ним относятся:
Как поставить на учёт в 2021 году?
Итак, правила регистрации описаны в 2 вышеназванных правовых актах. На практике порядок постановки прицепа на учёт работает примерно также. Давайте по порядку рассмотрим эту процедуру!
Список документов
В зависимости от того, новый вы купили прицеп или подержанный с рук, вам понадобятся следующие перечни документов.
Образец заявления
Форма заявления утверждена Правительством РФ. Но это не значит, что вы должны заполнять бланк на регистрацию прицепа только в кабинете или зале отделения ГИБДД. Это можно сделать и самостоятельно.
Ниже приводим образец заявления на постановку прицепа на учёт в 2 форматах для заполнения на компьютере и дальнейшей распечатки или от руки с предварительной распечаткой.
Вам нужно подчеркнить нужную услугу в заявлении в зависимости от того, оформляете вы новый прицеп или б/у.
Это заявление в заполненном виде вам необходимо распечатать и привезти вместе с остальными документами в ГИБДД. И это актуально только если вы будете лично его подавать в ведомство (не через портал ГУ). А ниже мы рассмотрим порядок записи на регистрацию через портал Государственных услуг.
Инструкция по постановке на учёт через Госуслуги
Порядок записи достаточно простой, но обратите внимание, что через портал ГУ только подаётся заявление и опционально можно заплатить госпошлины онлайн со скидкой. Вам в любом случае нужно будет приехать в ГИБДД со списком документов и получить новые.
Обратите внимание, на Госуслугах очень часто бывает так, что свободных дат на ближайшее время может не быть – это чаще всего касается подразделений ГИБДД в крупных городах. В этом случае, увы, это не считает с вас ответственности за просрочку срока постановки на учёт. Поэтому придётся выбрать другое отделение МРЭО, где такие даты будут свободны, либо готовится к штрафу за просрочку.
После заполнения заявления и оплаты госпошлин по правилам не нужно ничего распечатывать. Тем не менее, в некоторых регистрационных подразделениях незаконно требуют распечатанное с Госуслуг заявление, а также квитанции об оплате госпошлин.
Нужна ли страховка ОСАГО?
Нет, но только для легковых прицепов. Всё, что вам нужно знать о страховании прицепов в 2021 году, это:
Обязанности по ОСАГО предписаны статьёй 6 соответствующего Федерального закона №40-ФЗ. Подпунктом «д» пункта 3 вдалельцы легковых авто освобождаются от обязательности покупки страховки на прицепы.
Нужен ли техосмотр?
Нет, по состоянию на 2021 год здесь всё работает аналогично ОСАГО – проходить техосмотр и получать диагностическую карту должны только владельцы грузовых прицепов.
Пунктом 3 статьи 32 закона О техническом осмотре №170-ФЗ легковые автомобили освобождаются от обязательности техосмотра. И здесь, в отличие от законодательства Об ОСАГО, приведены более чёткие критерии – обязанность по приобретению диагностической карты установлена для грузовых свыше 3,5 максимальной разрешённой массой.
Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт в ГАИ?
Если кратко, то нет. Фактически вам придётся получать ПТС для такого прицепа. Вы только посмотрите на требования к транаспортным средствам, находящимся в обращении в России, в Техническом регламенте. Только взглянув на его объём, вы неприятно удивитесь. А целый ряд пунктов относится как раз к прицепам, и ваш – самодельный – должен им соответствовать.
Но это всё теория. На практике теперь вы можете взглянуть на порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля, который уже находится в обращении. С прицепом, который вы собрали самостоятельно, всё ещё сложнее, хотя и начинается всё также с предварительной экпертизы на безопасность дорожного движения. Только экспертиз будет гораздо больше.
В любом случае, стоимость прохождения всех процедур по регистрации самодельного прицепа будет существенно выше покупки среднестатистического нового со всеми документами, в том числе с ПТС.
Но выход есть – правда, только в том случае, если вы ещё не успели построить его самостоятельно. В сети вы можете найти продавцов рам для прицепов для дальнейшего сбора полноценного устройства. Такие рамы поставляются уже с VIN-кодом, а это главное. Таким образом, самодельный прицеп с такой рамой гораздо проще поставить на учёт ГИБДД.
Купили старый прицеп без документов – что делать?
Здесь важно понимать, что для того, чтобы законно ездить по дорогам без штрафов, нужно поставить его на учёт ГИБДД. А сделать это может только собственник и только с укомплектованным прицепом.
То есть в целом вам требуется сделать 2 вещи:
Если второй вопрос решаем, то с первым не совсем понятно, что делать с таким старым прицепом. Право собственности устанавливают договор купли-продажи, дарения и другие виды либо документы о наследстве.
То есть ваша задача – узнать, на ком заброшенный прицеп стоял на учёте в ГИБДД в последний раз и заключить договор с этим человеком либо с его наследниками, если того нет в живых. В последнем случае вам потребуется также копия свидетельства о наследстве.
Какой штраф за езду с неоформленным прицепом без документов?
Ответственность за не поставленный на учёт прицеп такая же, как и в случае с автомобилем. И в 2021 году предусмотрены 3 наказания за это:
Обратите внимание, что за управление с прицепом без документов и постановки на учёт также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку и изъятие свидетельства о регистрации и госномеров при их наличии.
Есть ли штраф за незарегистрированный самодельный прицеп?
Да. Здесь ровно те же наказания, что перечислены выше.
Отдельно отметим тонкость со штрафстоянкой. Забрать самодельный прицеп, как и любое транспортное средство, вы можете только с документами на право управления им и собственности на него. В данном случае вы не имеете права управлять таким прицепом. Поэтому единственный выход – забирать его не своим ходом, а на эвакуаторе или иным образом с погрузкой на другой транспорт.
Регистрация мототранспортных средств или прицепов
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Общее описание
Если вам необходимо зарегистрировать или снять с учета мототранспортное средство или прицеп, воспользуйтесь электронным сервисом для подачи заявления в электронном виде в ГИБДД.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
В соответствии со ст. 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:
Уплата государственной пошлины производится до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае направления заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов.
Заявители
Физические лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, либо юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации, являющиеся в соответствии с п. 1 ст.4 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами транспортных средств.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Эта услуга предоставляется посредством Единого портала gosuslugi.ru.
При возникновении проблем или вопросов рекомендуем обращаться в службу техподдержки Единого портала по тел. 8 (800) 100-70-10 или 115 (короткий номер для мобильных телефонов).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документов:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Основание для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, — невыполнение следующих требований:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Порядок обжалования
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба рассматривается руководителем регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) регистрационного подразделения либо его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в подразделение Госавтоинспекции на региональном или федеральном уровнях.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются начальником подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.
В регистрационном подразделении, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц регистрационного подразделения обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах МВД России, на Едином портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц подразделения осуществляется, в том числе, по телефону либо при личном приеме.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) регистрационных подразделений, а также уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети «Интернет», на Едином портале и в Федеральном реестре.
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Поставить машину на учет и оформить документы
Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.
Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:
В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.
Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году
Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.
Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.
Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.
Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.
Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.
Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.
Срок постановки автомобиля на учет
Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.
10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.
Что нужно для регистрации автомобиля
Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:
Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.
Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:
Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.
Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.
С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.
Инструкция по регистрации на портале СЭП:
ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.
Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.
Для оформления полиса потребуются:
Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:
Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.
При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.
Номера обязательно нужно менять, если:
Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.
Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.
Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет
Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.
Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.
Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.
Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.
Заявление на регистрацию авто через госуслуги
В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.
Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.
Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.
Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.
Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.
Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.
Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.
В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.
Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.
Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.
«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.
Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.
В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.
После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.
После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».
В доверенности обязательно должны быть указаны:
По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:
При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:
Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.