что нужно для регистрации кассы в налоговой инспекции
Какие документы нужны для регистрации онлайн-кассы
Основные моменты перехода на онлайн-кассу
Согласно действующей редакции закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, сейчас должны использоваться только онлайн-кассы (за некоторым исключением). Такие кассовые машины передают необходимую информацию в налоговый орган через интернет в режиме онлайн.
Что из себя представляют онлайн-кассы и как они работают, прочтите в статье «Что это такое и для чего вводят онлайн-кассы».
Если вы решили приобрести новую кассовую технику, то проверьте, включена ли она в официальный реестр кассовых машин, разрешенных к применению в соответствии с новым законодательством. Данный реестр есть на сайте налоговой службы.
Подробнее об этом списке узнайте в этой статье.
На сайте Налоговой службы также можно уточнить, подлежит ли модернизации определенная модель ККТ.
После того как вы определитесь с самой техникой, нужно приступить к регистрации новой или модернизированной ККТ. Также вам нужно будет выбрать оператора фискальных данных (ОФД), на которого возложена функция по передаче данных с онлайн-кассы в налоговый орган. Список ОФД также присутствует на сайте ФНС.
Какие особенности при переходе на онлайн-ККТ следует учесть плательщикам УСН, разъяснил советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса А.А. Батарин. Получите бесплатный пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.
Какие документы нужны для регистрации онлайн-кассы
Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу, нужно направить в налоговые органы заявление. Согласно закону 54-ФЗ заявление о регистрации ККТ должно содержать следующие реквизиты:
В заявление в зависимости от планируемого направления использования онлайн-кассы вносятся дополнительные данные, например, если будут производиться интернет-платежи, то в строке «Адрес» нужно указать адрес сайта. Заполняются соответствующие строки:
Форма заявления приведена в приложении № 1 к приказу ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (в ред. от 11.02.2021).
Заполнить заявление вам поможет образец с комментариями, который составили эксперты «КонсультантПлюс». Посмотреть его можно, получив бесплатный пробный доступ к К+:
И еще момент: до обращения в налоговый орган с заявлением о регистрации онлайн-кассы нужно определиться с ОФД, так как его данные также в него вносятся.
Заполненный на бумажном носителе бланк заявления подается в налоговую инспекцию. Зарегистрировать онлайн-ККМ можно в любой налоговой инспекции, не только в той, где стоит на учете сама организация.
Регистрация кассы через личный кабинет налогоплательщика
Удобнее всего зарегистрировать онлайн-кассу через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации потребуется усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись.
Как получить такую, читайте здесь.
Зарегистрироваться можно на сайте ФНС. В личном кабинете для проведения процедур по кассовой технике предназначен специальный раздел.
Если возникают трудности с регистрацией кассовой техники, можно обратиться к оператору фискальных данных или в ЦТО. За умеренную плату (а некоторые даже бесплатно) они проведут всю процедуру за вас.
После подачи заявления вы получите регистрационный номер ККТ. И тогда вам потребуется представить в налоговую отчет о регистрации ККТ.
Что такое регистрационный номер ККТ, как его присваивают и где его найти, как сформировать и направить в ФНС отчет о регистрации ККТ, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в готовое решение.
Какие документы оформлять при использовании онлайн-кассы
В целом основные виды документов, которые выдает кассовый аппарат, сохраняются и при использовании онлайн-кассы. В начале смены также распечатывается отчет «Начало смены», а при закрытии смены — «Конец смены» (аналог прежнего z-отчета), но они будут содержать дополнительные реквизиты, касающиеся фискальных данных.
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5) не меняет своего содержания и назначения — если ведете ее, делайте это в прежнем порядке.
Существенные видоизменения затронули содержание чека на покупку. Теперь в нем содержится больше информации. Например, в кассовом чеке, выдаваемом онлайн-кассой, указывается адрес места осуществления покупки. В чеке нового образца обязательно должно быть указано наименование покупки, ее цена, стоимость, применяемые скидки или надбавки, общая стоимость покупки, ставка и сумма налога на добавленную стоимость, способ проведенной оплаты (наличными, безналичными), режим системы налогообложения и другое. Также в чеке на покупку указываются данные фискальных показателей.
Подробнее о том, как должен выглядеть чек онлайн-кассы, читайте здесь.
О номенклатуре товаров в онлайн-кассах читайте в этой статье.
По новому порядку покупатель имеет право потребовать, чтобы кассовый чек отправили ему в электронной форме на его абонентский номер или электронную почту, какую он укажет. В этом случае в электронной форме чека будут прописаны электронные адреса покупателя и продавца.
Онлайн-ККМ предусматривает проведение следующих операций в онлайн-режиме и распечатки документа: кассовый чек коррекции, возврат прихода.
Как вести кассовые документы. Документооборот при онлайн-кассах
Вступление в силу новой редакции закона 54-ФЗ по применению онлайн-касс значительно снизило объем документооборота. Всю необходимую информацию новая кассовая техника передает в налоговые органы в онлайн-режиме, поэтому отпадает необходимость в ведении традиционных унифицированных форм документов по учету расчетов с применением ККТ.
Так, больше нет обязанности в заполнении форм КМ, потому что данные, которые обычно заносятся в формы КМ, уже в режиме онлайн будут переданы в налоговый орган онлайн-машиной. А значит, нет необходимости дублировать информацию. Это разъясняет письмо Минфина России от «О применении постановления Госкомстата России от 25.12.98 № 132 „Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций“» от 16.09.2016 № 03-01-15/54413. Например, это касается ведения журнала кассира-операциониста (форма КМ-4), который при расчетах онлайн-кассами заполнять не нужно.
В то же время организация имеет право самостоятельно определиться, какие документы ей нужны и при онлайн-кассе. Если вы продолжите заполнять унифицированные формы документов, предусмотренные при расчетах с применением ККТ, нарушением это не будет.
Кассовые документы при онлайн-кассах, такие как приходный кассовый ордер, нужно выписывать в прежнем порядке. При расчетах наличными денежными средствами с применением кассовой техники приходный кассовый ордер заполняется в конце дня на общую сумму выручки.
Учет по главной кассе организации нужно вести, как прежде. По прежнему порядку выписываем все приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, ведем кассовую книгу.
Какие документы вести при онлайн-кассе по учету кассовых операций организации, прочитайте здесь.
Итоги
В настоящее время могут применяться только онлайн-кассы. Для того чтобы запустить в работу новую онлайн-кассу, нужно ее зарегистрировать. Регистрация через личный кабинет налогоплательщика — удобный и быстрый способ регистрации. Если столкнетесь с трудностями при регистрации кассы, можно обратиться к операторам фискальных данных или в ЦТО — они с легкостью решат ваши проблемы.
Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)
Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС
Перед регистрацией ККТ в налоговых органах лицу, намеренному ее использовать, необходимо приобрести контрольно-кассовую технику. Сейчас это может быть только онлайн-касса, то есть касса, которая соответствует требованиям ст. 4 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, обновленного в связи с введением онлайн-касс. Ее основные отличия от кассовой техники, применявшейся ранее, заключаются в том, что она:
Приобретаемая ККТ и фискальный накопитель к ней (подлежащий замене по мере его заполнения информацией или истечения срока действия) должны быть обязательно включены в соответствующие государственные реестры. Наличие договора с ЦТО для регистрации теперь необязательно. Но обязательным условием применения онлайн-ККТ становится заключение договора с оператором фискальных данных.
Где и по какой цене можно купить онлайн-кассу, узнайте здесь.
Как зарегистрировать онлайн-кассу самостоятельно в налоговой пошагово
Для регистрации онлайн-кассы ее пользователь подает заявление либо на бумаге в любую ИФНС региона, либо электронно через кабинет контрольно-кассовой техники. В последнем случае дата подачи этого документа совпадает с датой его размещения в кабинете.
В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники в т.ч. указываются (п. 2 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):
Полученные в процессе регистрации сведения ИФНС заносит в журнал учета и карточку регистрации ККТ. Дата оформления карточки считается датой регистрации (п. 7 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ
Формы заявления о регистрации, книги учета и карточки регистрации утверждены приказом ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Бумажное заявление о регистрации ККТ содержит 10 страниц. Форма его (имеющая номер 1110061) используется не только для регистрации ККТ в налоговой, но и при перерегистрации кассовых устройств. Скачать бланк заявления можно на нашем сайте.
Заполнение бланка заявления будет проще, если у вас есть образец с комментариями от экспертов. Скачать такой можно в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе:
Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники
До получения карточки регистрации ККТ вам необходимо:
Важно! Рекомендации от КонсультантПлюс
После получения регистрационного номера вы обязаны сформировать отчет о регистрации ККТ. Сделать это необходимо не позднее чем на следующий день после его получения. Для формирования отчета запишите в фискальный накопитель следующие сведения.
Посмотреть порядок действий полностью можно в К+, получив бесплатный пробный доступ.
Карточка регистрации онлайн-кассы выдается налоговой инспекцией в течение 10 рабочих дней (пп. 7 и 11 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) со дня подачи заявления на регистрацию. Направляется она пользователю в электронном виде через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных и существует как электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. При необходимости пользователь, имеющий электронный вариант карточки, может получить ее в ИФНС на бумажном носителе (п. 12 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Внесение изменений в карточку регистрации ККТ осуществляется не только при изменении параметров, указанных при регистрации, но и при замене фискального накопителя.
Итоги
Для регистрации ККТ пользователь может подать в налоговую заявление по установленной форме на бумаге. Скачать бланк можно в нашей статье. Но удобнее пройти процедуру регистрации электронно через личный кабинет пользователя ККТ на сайте ФНС.
Как зарегистрировать в налоговой онлайн‑кассу
background:white»> Вся процедура регистрации кассовой техники на сайте налоговой занимает не более 20 минут. Однако на некоторых этапах процесса есть риски совершить ошибки, которые могут привести к нарушению порядка применения ККТ и даже вывести из строя фискальный накопитель.
Помимо онлайн-регистрации ККТ через личный кабинет на сайте ФНС вы можете лично обратиться в любую налоговую с этим вопросом, а также зарегистрировать кассу из личного кабинета оператора фискальных данных (ОФД). Но в этой статье мы рассмотрим именно регистрацию онлайн-кассы на портале nalog.ru.
Прежде чем приступить к регистрации онлайн-кассы, убедитесь, что вы:
Контур.ОФД осуществляет онлайн-передачу фискальных данных с кассовой техники в налоговую службу в соответствии c изменениями в 54-ФЗ, а также предоставляет аналитику по торговым точкам.
Алгоритм регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС
Процедура онлайн-регистрации кассы в личном кабинете на сайте ФНС в целом включает 7 этапов:
1. На сайте ФНС нужно заполнить заявление и подписать его КЭП. Для этого можно использовать любую КЭП, которая подходит для отчетности в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы.
2. ФНС проверяет данные заявления, используя ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также реестры ККТ и фискальных накопителей (ФН).
3. Если проверка проходит успешно, то ККТ присваивается регистрационный номер.
4. Проводится фискализация техники, то есть в ККТ вводятся данные: регистрационный номер, выданный налоговой, данные ОФД и пользователя ККТ. Это может сделать как сам владелец кассы, так и внешняя организация, специализирующаяся на этой деятельности.
В первый раз лучше доверить регистрацию специальной организации, так как есть риски допустить ошибку. А ошибка может привести к тому, что придется менять фискальный накопитель.
5. Параметры фискализации (ФП или ФПД) передаются через сайт ФНС или на сайте ОФД.
6. Осуществляется проверка ФП для определения корректности работы фискального накопителя.
7. Выдается карточка регистрации ККТ с подписью ФНС в электронном виде.
Пользователи Контур.ОФД могут зарегистрировать кассу прямо из личного кабинета. Пошаговую инструкцию по регистрации касс из личного кабинета Контур.ОФД читайте в Справке.
Регистрация онлайн-кассы: пошаговая инструкция
Остановимся на каждом этапе регистрации онлайн-кассы отдельно — от подачи заявления на сайте налоговой до введения параметров регистрации в личный кабинет ОФД.
Шаг 1. Подача заявления на сайте ФНС
Чтобы зарегистрировать кассу, вам нужно зайти в личный кабинет на сайте www.nalog.ru и выбрать раздел «Учет контрольно-кассовой техники». Вы попадете на страницу, в которой есть кнопка «Зарегистрировать ККТ». При нажатии на эту кнопку появится окошко «Заполнить параметры заявления вручную».
Выберите модель ККТ, укажите адрес места установки ККТ, наименование места установки (наименование торговой точки, где она стоит). Адрес места установки должен быть выбран из справочника Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
Будьте готовы к тому, что в справочнике ФИАС есть не все адреса. Поэтому, прежде чем приступить к регистрации ККТ, зайдите на сайт ФИАС и проверьте, есть ли адрес вашей торговой точки в справочнике. Если есть хотя бы улица, на которой расположена торговая точка, то вы сможете зарегистрировать ККТ без проблем. Если улицы и адреса нет, то с онлайн-регистрацией может возникнуть проблема.
Что делать, если улицы и адреса нет в справочнике ФИАС?
Соберите все правоустанавливающие документы на торговую точку, обратитесь в администрацию района, на территории которой находится точка, и подайте заявление о включении помещения в адресный справочник ФИАС.
Шаг 2. Введение особых параметров применения ККТ
Если проверка пройдет успешно, вы перейдете на следующий этап регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС. Перед вами появится окошко, в котором нужно выбрать особые параметры применения ККТ.
Среди различных параметров есть такой, как «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме». Это означает, что ваша торговая точка или место осуществления деятельности, где вы применяете ККТ, находится на территории, отдаленной от сетей связи. Перечень таких территорий утверждается региональным законодательством либо приказом регионального правительства (на сайте региональной администрации вы можете найти документ, в котором перечислены такие территории).
Если ваша касса будет находиться на такой территории, то вы можете поставить галочку, указав параметр «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме». Будьте внимательны: если вы изначально не поставите галочку, то потом уже указать этот параметр не получится.
Шаг 3. Выбор ОФД из списка
54-ФЗ с Контур.ОФД: передача данных в ФНС, отправка электронных чеков, контроль касс
Шаг 4. Введение регистрационного номера ККТ и ИНН в саму ККТ
После выбора оператора нажмите кнопку «Подписать и отправить». В этот момент вы отправляете анкету на проверку ФНС. Если она пройдет успешно, то на сайте появится окошко с регистрационным номером ККТ, который нужно будет вместе с ИНН ввести в саму ККТ. Это делается в режиме администрирования или в сервисном режиме, в зависимости от модели ККТ. При внесении цифр будьте особенно внимательными.
Шаг 5. Заполнение «Отчета о регистрации ККТ…», распечатка чека
После того как вы введете параметры регистрации в ККТ, она распечатает чек. В нем будут указаны параметры фискализации (ФП или ФПД) – 10 цифр. Параметры фискализации в виде 10 цифр нужно ввести на сайте ФНС в окошко «Отчет о регистрации ККТ…» — в строку «Фискальный признак».
Помимо этого, в этом же окошке, необходимо указать номер и дату фискального документа в строке «Дата, время получения фискального признака» (эту информацию вы берете из чека).
Также указывается номер фискального документа — это порядковый номер чека.
Шаг 6. Получение карточки регистрации
Если фискализация прошла успешно, то вы получите карточку регистрации, подписанную КЭП. Наличия карточки в электронном виде в личном кабинете на сайте ФНС достаточно для того, чтобы начать работать с ККТ.
До получения карточки регистрации есть техническая возможность пробивать чеки, но делать это ни в коем случае нельзя! Если по какой-то причине регистрация у вас не пройдет, а на кассе возникнет фискальный документ, не переданный ОФД (до регистрации это невозможно будет сделать), то по истечении 30 дней касса будет заблокирована.
Шаг 7. Введение параметров регистрации в личный кабинет ОФД
Доверьте настройку специалистам. Поставим вашу кассу на учет в ФНС и фискализируем ее по всем правилам
Частые ошибки в регистрации онлайн-кассы
Проблемы возникают в том случае, если неправильно вводится регистрационный номер, а также расходятся регистрационные данные и настройки ККТ.
Расхождение регистрационных данных и реальных настроек кассы
Такая ошибка возникает при указании регистрационных данных на сайте ФНС и в самой кассе. Между собой эти данные технически никак не синхронизируются, поэтому вам нужно самостоятельно проверить, что данные, указанные на сайте www.nalog.ru, соответствуют тому, что вы указали в кассе. Если адрес места установки в кассе не соответствует тому, что есть на сайте, касса работать будет, но вы нарушите порядок применения ККТ.
Неверный ввод регистрационного номера
Неправильное указание ОФД
Частая перерегистрация кассы (смена фискального накопителя)
Данные для регистрации должны быть записаны в ФН не позднее одного рабочего дня после подачи заявления
Отчет о регистрации должен быть передан в налоговые органы не позднее рабочего дня следующего за днем получения регистрационного номера.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как зарегистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2021 году: пошаговая инструкция
Что должен знать владелец онлайн-кассы, чтобы без проблем зарегистрировать ее в налоговой инспекции? Какие сроки установлены для фискализации? Как выглядит отчет о регистрации ККТ, реквизиты которого надо передать в ФНС? Существует ли ограничение по количеству перерегистраций кассы без замены фискального накопителя? Ответы на эти вопросы и много другой не менее важной информации можно найти в нашей статье.
Кому необходимо регистрировать кассу в налоговой
Такая обязанность есть у всех, кто должен применять контрольно-кассовую технику (подробнее см. «Для ИП заканчивается последняя отсрочка по кассам: узнайте, кто обязан применять онлайн‑кассу с 1 июля»). Это следует из статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ (далее — Закон № 54-ФЗ). В ней сказано: применение ККТ — это совокупность действий с использованием кассовой техники, включенной в специальный реестр и зарегистрированной в установленном законом порядке. Таким образом, использование кассы подразумевает ее регистрацию.
ВАЖНО
Если есть обязанность по применению онлайн-кассы, но ККТ не поставлена на учет в налоговой, то печатать чеки и передавать данные в ФНС невозможно. Аппарат не позволяет этого делать. В итоге деятельность незаконна со всеми вытекающими последствиями.
За применение онлайн-кассы, которая не поставлена на учет или зарегистрирована неправильно, полагается штраф. Он составляет:
Инспекторы вправе вместо штрафа вынести предупреждение (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой: пошаговая инструкция
Самый простой способ поставить ККТ на учет — зарегистрировать ее онлайн через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого придется пройти несколько шагов.
Шаг 1: приобрести электронную подпись и заключить договор с ОФД
Договор с оператором фискальных данных (ОФД) нужен всем пользователям онлайн-касс. Исключение предусмотрено только для случая, когда торговля ведется на территориях, где нет интернета. Такие местности внесены в списки, утвержденные региональными властями (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).
Квалифицированная электронная подпись тоже необходима. С ее помощью владелец кассы в процессе ее регистрации будет обмениваться сведениями с налоговиками.
Шаг 2: подать заявление в ФНС
Этот шаг можно условно разбить на несколько этапов.
Создание личного кабинета
Прежде всего, на сайте ФНС необходимо создать личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя. В кабинете найти раздел «Учет контрольно-кассовой техники», а в нем — вкладку «Зарегистрировать ККТ».
Указание общих параметров
Далее программа предложит вручную заполнить параметры заявления. Необходимо указать:
Плюс к этому надо заполнить поле «Заводской номер ККТ». Этот номер можно скопировать из паспорта кассы. Еще одно поле для заполнения — «Заводской номер фискального накопителя».
Сразу запустится автоматический поиск в реестре ФНС, где указаны все номера и модели. Программа определит, значится ли в реестре аппарат с таким номером, и если значится, то на кого записан.
Организация или ИП может заранее проверить сведения о кассе и ФН при помощи специальных сервисов на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/css/check_kiz/checkKKT.html и https://www.nalog.ru/rn77/service/check_fn/).
Указание особых параметров применения онлайн-кассы
Следует поставить галочки напротив тех параметров, которые подходят для той или иной ситуации.
Приведем пример. Допустим, ККТ будет установлена на территории без интернета (из утвержденного регионального перечня). Тогда нужно поставить галочку в строке «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме».
Выбор ОФД из перечня
Договор с оператором фискальных данных уже заключен. Поэтому на данном этапе достаточно выбрать нужного ОФД из списка, предложенного программой. Затем нажать «Подписать и отправить», и заявление уйдет на проверку.
Шаг 3: провести фискализацию
Она заключается в том, чтобы ввести в кассовый аппарат параметры регистрации, распечатать специальный отчет, и передать данные из отчета в налоговую инспекцию.
К параметрам, которые необходимо ввести в онлайн-кассу, относятся:
Для ввода следует использовать утилиту фискализации, которая обычно входит в пакет программного обеспечения кассы.
ВНИМАНИЕ
Ошибиться при вводе ИНН и регистрационного номера ККТ ни в коем случае нельзя. Если хотя бы одна цифра указана неверно, фискальный накопитель становится недействующим. Использовать его запрещено. Исправить ситуацию, к сожалению, уже не удастся.
ВАЖНО
Фискализацию необходимо осуществить в определенные сроки. Ввести параметры регистрации в ККТ следует не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации. А передать сведения в налоговую — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от ФНС регистрационного номера кассы. Это закреплено в пункте 3 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ. Если сроки пропущены, то пользоваться фискальным накопителем нельзя. Но, возможно, его удастся обнулить в сервисном центре, а потом заново провести регистрацию.
Как узнать, что фискализация пройдена успешно? По наличию карточки регистрации, которая поступит в электронном виде в личный кабинет на сайте ФНС. Карточка должны быть подписана усиленной электронной подписью ФНС.
Шаг 4: ввести параметры регистрации на сайте ОФД
Осталось совершить последнее действие — зайти в личный кабинет, открытый на сайте оператора фискальных данных, и зарегистрировать свою ККТ. Для этого придется еще раз ввести данные из отчета о регистрации.
После этого кассу можно использовать в работе.
Отчет о регистрации ККТ
Чуть подробнее расскажем про отчет о регистрации ККТ. Это документ, который кассовый аппарат распечатывает в процессе фискализации — после того, как в кассу ввели регистрационный номер и прочие сведения.
Как выглядит отчет? Как обычный кассовый чек, где сверху выбито «ОТЧЕТ О РЕГИСТРАЦИИ». Отдельной строкой указаны параметры фискализации, которые представляют собой последовательность из 10 цифр. В чеке они обозначены как ПД или ФПД. Именно их нужно передать в налоговую, чтобы завершить фискализацию (см. табл.).
Где смотреть номер фискального документа
Номер фискального документа содержится в отчете о регистрации (в чеке). Это не что иное, как порядковый номер чека. При завершении фискализации его нужно указать в личном кабинете на сайте ФНС в окошке «Отчет о регистрации ККТ» (см. табл.).
Как заполнить окошко «Отчет о регистрации ККТ» на сайте ФНС при завершении фискализации кассы
Строка отчета
Что указывать
10 цифр, которые обозначены в чеке «ПД» или «ФПД»
Дата, время получения фискального признака
Дата и время, выбитые на чеке
Номер фискального документа
Порядковый номер фискального документа (чека), который часто обозначают «ФД» или «ФД№» или «ФДН». У отчета о регистрации, как правило, порядковый номер 1.
Перерегистрация кассового аппарата
Без замены ФН
В каком случае нужно перерегистрировать ККТ, оставив прежний фискальный накопитель? Если изменились данные, указанные в карточке регистрации, полученной от налоговиков после завершения фискализации. Например, поменялся ОФД, адрес владельца кассы и проч.
Суть перерегистрации — сделать так, чтобы в кассовом аппарате и в карточке, оформленной налоговиками, значилась одна и та же актуальная информация. При этом регистрационный номер кассы остается прежним.
Важная деталь: перерегистрировать (менять параметры) без замены фискального накопителя можно не более 12 раз. Об этом должно быть сказано в техническом паспорте ФН. Как правило, все кассы хранят информацию о количестве сделанных и оставшихся перерегистраций. Узнать цифры можно при помощи отчетов (у каждой модели ККТ они свои).
Для перерегистрации нужно направить заявление через личный кабинет на сайте ФНС. В нем указать измененные параметры и поставить электронную подпись. Затем дождаться, пока налоговики пришлют новую регистрационную карточку.
ВНИМАНИЕ
Есть два параметра, при изменении которых перерегистрация кассы без замены ФН невозможна. Это ИНН пользователя техники и регистрационный номер самого кассового аппарата. Фискальный накопитель обеспечивает однократную запись этих данных в своей памяти. Поэтому, если указанные сведения поменялись, нужно закрыть ФН, и при необходимости перерегистрировать кассу (см. «Перерегистрация фискального накопителя, одна касса при совмещении режимов, ошибка при регистрации кассы: ФНС ответила на вопросы о применении ККТ»).
С заменой ФН
Перерегистрацию с заменой фискального накопителя проводят, если срок действия прежнего ФН уже истек (либо поменялся ИНН пользователя). Перед этим:
Далее надо пройти процедуру, которая напоминает первичную постановку кассы на учет. Сначала следует зайти в личный кабинет на сайте ФНС и открыть раздел «Учет контрольно-кассовой техники». Затем — нажать на номер кассы, которую нужно перерегистрировать. Выбрать вкладку «перерегистрировать» и заполнить заявление. В качестве причины указать «…в связи с заменой фискального накопителя».
Также придется скопировать информацию из отчетов, сформированных ранее: о закрытии ФН и об изменении параметров регистрации. Выбрать модель фискального накопителя, а затем нажать «Подписать и отправить». Если все прошло без ошибок, то процедура будет успешно завершена.
ВАЖНО
Можно ли в новую кассу вставить старый ФН, и пройти процедуру перерегистрации онлайн-кассы в налоговой? Нет, нельзя. В этом случае у кассы должен быть новый регистрационный номер, а в фискальном накопителе будет записан регистрационный номер прежней ККТ. Поэтому в такой ситуации нужно зарегистрировать новую кассу (с новым ФН) в общем порядке.