что нужно для развития магазина

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазинаСтратегия и тактика развития магазина

Любая торговая точка должна работать в соответствии с определенным планом, продуманным ее владельцем, — только от этого зависит ее популярность и прибыльность. Хаотичная работа не принесет хорошего результата, поэтому даже самому маленькому бизнесу нужна стратегия развития магазина, создавать которую должен уметь любой управляющий.

Что такое стратегия и тактика магазина?

Под этими понятиями подразумевается, по сути, четкая организация работы торговой точки. Изначально стратегия предполагает составление подробного плана функционирования каждого отдела, и в нее включаются многие параметры:

Однако это еще не все. Настоящая маркетинговая стратегия магазина начинается с правильного выбора его местоположения, от чего зависит и посещаемость, и доходность. При этом торговая точка не должна просто стоять в определенном месте, она должна привлекать внимание, и в этом плане всегда важен творческий подход – магазин должен быть оформлен так, чтобы целевая аудитория с удовольствием его посещала, причем не просто делала разовые покупки, а превращалась в постоянных клиентов. И творчество должно проявляться не только в создании ярких рекламных кампаний, но и в разработке удачной тактики продаж.

Стратегия развития магазина: что сделать с продажами?

Первый шаг к ее разработке – подбор наиболее подходящего ассортимента товаров, и зачастую именно он становится одним из главных конкурентных преимуществ торговой точки. При этом подобрав идеальный перечень продукции, нельзя останавливаться. Обязательно нужно:

Помимо этого, творческий подход к выработке стратегии предполагает неожиданные решения. Например, можно подобрать группы товаров, которые не будут иметь отношения к основному ассортименту, но заинтересуют клиентов. Например, можно сочетать свежие овощи и бакалею, мясо и хлеб, фрукты и дары моря, одежду и различные мелочи для дома. Это особая маркетинговая стратегия магазина, и чтобы выбрать интересное сочетание, нужно лишь присмотреться к клиентам – их внешний вид, привычки, интересы сами подскажут, что им необходимо.

Самый интересный магазин

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазинаЕще один важный шаг в развитии торговой точки – создание особой атмосферы. Задача владельца или управляющего – разработать уникальный образ торговой точки, придумать впечатление, которое будет захватывать клиентов с первых же секунд визита. Потребителям должно быть:

В данной ситуации стратегия развития магазина предполагает наличие пусть одного, но самого неповторимого решения. Например, торговую точку можно превратить в тропический лес, железнодорожную станцию, комнату в особняке… Не обязательно выбирать что-то очень дорогостоящее – достаточно просто оригинального шага, и клиенты придут уже хотя бы для того, чтобы посмотреть на предложенное решение. Захотят ли они остаться, зависит от того, насколько это решение будет уместным, удобным и соответствующим ассортименту товаров.

В целом, обязательно следует помнить, что покупателям зачастую нравится просто ходить по магазинам, даже если они не планируют что-то покупать. И если просто привлечь их внимание, заставив войти внутрь и осмотреться, то дело за покупкой не станет. Главная стратегия развития магазина – никогда не переставать быть интересным и никогда не забывать изменяться. И если это так, торговая точка не останется без покупателей даже в дни затишья в торговле – просто потому, что кто-то из потенциальных клиентов не сможет пройти мимо нее.

Источник

Эффективная стратегия развития для интернет-магазина: инструкция по разработке

Правильная стратегия развития помогает получить первые продажи новичкам в бизнесе и выполнить планы уже опытным предпринимателям. Она необходима на всех стадиях жизненного цикла e-commerce проекта. Сегодня расскажем о том, что следует заложить в основу стратегии и как ее разработать.

Основы эффективной маркетинговой стратегии

Начнем с того, кому нужна интернет-стратегия. По большому счету всем, кто работает в сфере электронной коммерции, а в особенности:

Стратегия включает перечень действий, которые собирается предпринять компания для продвижения своего сайта, расширения клиентской базы, совершенствования бизнес-процессов, тестирования разных каналов продаж. Ее разрабатывают на определенный период для того, чтобы систематически улучшать показатели посещаемости и конверсии интернет-магазина.

Что конкретно позволяет сделать грамотная стратегия:

Стратегию развития разрабатывают, основываясь на базовых маркетинговых принципах. Существуют подходы с фокусом на:

В e-commerce стоит совмещать оба подхода. Тогда стратегия будет включать все необходимое для быстрого и эффективного развития интернет-магазина. В идеальной стратегической модели учитываются нужды потребителя и общества, тренды, особенности продукта, состояние отрасли рынка, способность проекта к масштабированию и многое другое.

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

Фундаментом любой стратегии служат такие элементы:

Самое главное в процессе разработки стратегии – поставить четкие измеримые цели, сегментировать аудиторию и найти оптимальные способы взаимодействия с каждой из выделенных категорий.

Чтобы сделать это, следует детально проанализировать путь клиента от формирования потребности до покупки и практического применения продукта. Также важно еще на старте определить факторы выхода в число лидеров ниши. Это может быть клиентоориентированность, высокое качество товаров/услуг, операционное превосходство (функциональность и техническое совершенство сайта, скорость обслуживания).

Возможные пути для развития и роста

Перед тем, как перейти к этапам разработки стратегии, определим возможности в плане развития и роста, как для начинающих, так и для давно существующих компаний в e-commerce сфере.

Первое, что нужно сделать новичку – спланировать продвижение, а уже потом создавать и запускать сайт в соответствии с разработанным планом.

В начале пути предприниматель нацелен на быстрый старт и рост. Для запуска успешного продвижения следует провести анализ ниши, конкурентов и сделать упор на товарах или товарных категориях, которые пользуются высоким спросом. С мелких локальных продаж начинали многие нынешние лидеры рынка. Например, Amazone изначально продавал книги.

Продвигаться на старте лучше через каналы, наиболее выгодные с точки зрения самоокупаемости. С целью оптимизации бюджета можно временно сосредоточиться на одном или нескольких регионах и рекламировать приоритетные продукты.

Не стоит также забывать об основных нюансах, без которых продвижение с нуля будет невозможным. Особенно важно подготовить сайт к приему органического трафика с поисковых систем:

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

Хороший пример сайта-визитки

Главная цель уже существующего бизнеса – постоянное развитие. Компания, которая не развивается, не сможет удерживать лидерство в нише и наращивать прибыль. Чтобы не стоять на месте, нужно регулярно пересматривать и корректировать текущую стратегию.

Варианты по развитию в электронной коммерции:

Примеров, когда известные компании принимали подобные меры в целях дальнейшего развития, множество. В планах бренда Nike, позиционирующего себя как игрок спортивного рынка, продажа спортивного оборудования и предоставление профессиональных услуг. Компания AT&T, которая была исключительно оператором телефонии, включила в список услуг кабельное ТВ, сотовую связь, речевую почту, подключение к интернету. Это и есть перераспределение ниши.

Кроме того, условием для роста является развитие корпоративной культуры, соответствующего образа мышления у персонала. Также необходимо:

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

Этапы создания стратегии

Теперь разберем классические этапы разработки стратегии. Рекомендации, указанные в алгоритме, подходят как для создания первичного плана, так и для пересмотра нынешнего. Это костяк, с которого следует начинать сборку.

Шаг 1 – Выясняем первичную информацию

Первым делом собираются все исходные данные, которые нужны для выстраивания долгосрочной стратегии развития:

Если компания уже работает на рынке, тогда берем во внимание сильные и слабые стороны бизнеса, цели по планам, аналитику сайта, информацию о применяемых маркетинговых методах, результатах продвижения. Важно, чтобы исходные данные объективно отражали ситуацию.

Шаг 2 – Проводим объемное маркетинговое исследование

На следующем этапе нужно уточнить и дополнить основную информацию. Для этого проводим исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов в нише.

Что конкретно анализировать:

Чтобы стратегия была более целенаправленной и продуктивной, необходимо выделить отдельные сегменты ЦА. Сделать это можно по демографическим характеристикам, потребностям или поведению.

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

Анализ и разделение аудитории на группы позволяют определить правильные цели и задачи для стратегии, выявить перспективные возможности для компании и расставить их в порядке приоритета.

Шаг 3 – Ставим цели

Третий этап – постановка целей. Они должны быть обоснованными и достижимыми. Конечная цель любого интернет-магазина – продажи.

Первичные могут быть разными:

Для сформулированных целей устанавливаются примерные сроки достижения и ключевые показатели эффективности, по которым можно будет оценить результат.

Шаг 4 – Выбираем оптимальный набор инструментов

Далее подбираем инструменты и мероприятия для достижения поставленных целей.

Самые популярные каналы привлечения клиентов сейчас:

Необходимо выбрать, что больше подойдет в конкретной ситуации, и заложить бюджет с учетом затрат, которые потребуются на реализацию запланированных мероприятий.

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

В готовой стратегии подробно расписываем курс достижения цели, назначаем ответственных за контроль над теми или иными действиями.

Эффективность измеряется с привязкой к ранее установленным KPI. По ним легко отследить, как продвигается работа. Если показатели сильно отстают от плана, желательно пересмотреть отдельные цели и инструменты или всю стратегию. Чтобы упростить процедуру планирования в интернет-магазине, стоит разработать и внедрить стандартный формат плана.

Заключение

Эффективная стратегия развития помогает выйти в лидеры рынка и добиваться поставленных целей, которые ведут к увеличению прибыли. Но за ее разработкой стоит много труда. Это изучение основ маркетинга, масштабный анализ рынка, отбор и тестирование подходящих путей, инструментов и векторов развития.

Однако результат того стоит, поскольку развиваться в конкурентной среде e-commerce вслепую, без какой-либо стратегии, практически невозможно. Подходите к этому вопросу серьезно. И помните – ни одна стратегия не может оставаться неизменной на протяжении всего периода существования бизнеса. Поэтому регулярный пересмотр и корректировки обязательны.

Источник

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.

В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.

Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.

Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.

Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.

Узнайте секреты конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.

Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.

Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.

Запустите рекламу в социальных сетях

Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.

Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.

Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.

Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.

Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.

Запустите нативную рекламу

О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.

Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.

Используйте купоны

Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы:

Запустите конкурс среди персонала

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.

Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.

Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.

Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.

Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.

Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.

Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.

Запустите распродажу

В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.

Вот как это работает в продуктовом ритейле:

Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.

Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.

Посоветуйте конкурента

В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.

По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.

Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.

Смотрите, как это работает:

В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.

Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

План увеличения продаж магазина | 6 шагов

План увеличения продаж магазина предполагает прохождение 6 шагов, что приведет к росту выручки на 50-80%. Для этого мы рекомендуем задействовать внутренние инструменты в области маркетинга и управления персоналом. Как это сделать, рассказываем далее.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

что нужно для развития магазина. Смотреть фото что нужно для развития магазина. Смотреть картинку что нужно для развития магазина. Картинка про что нужно для развития магазина. Фото что нужно для развития магазина

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

План увеличения продаж магазина

План увеличения продаж магазина: разделите покупателей по крупности и регулярности покупок

Первым этапом на пути к увеличению выручки магазина является сбор первичных аналитических данных о контрагентах, которые уже совершали или намерены совершить покупку в компании. Всех покупателей важно сегментировать по критериям крупности клиента и регулярности закупок.

Чтобы понять, кто перед вами – скряга, только отнимающий время и силы менеджеров, или «золотой мешок», заинтересованный в частых покупках в большом количестве, важно включить в скрипт разговора с покупателем определенные вопросы. Протестировать клиента на предмет соответствия представлениям компании о ее целевой аудитории можно на тренинге для продавцов.

Чтобы понять потенциал покупателя, задайте ему следующие вопросы:

Есть и ряд других вопросов, которые необходимо задавать постоянным покупателям, чтобы узнать свою долю в клиенте (замерить пенетрацию компании) и постепенно повышать ее для роста выручки.

План увеличения продаж магазина: обучите продавцов up sale и cross sale

Для создания плана магазина важным пунктом является умение продавца допродать покупателю еще что-нибудь. По аналогии с жевательными резинками и сладостями на кассе супермаркетов. Для этого развивайте у продавцов навыки up-sale и cross-sale.

Up-sale – это допродажа к основному товару вспомогательных. Например, при покупке обуви допродайте средства по ее уходу, подходящие именно этой паре, при покупке автомобиля предложите дополнительные опции. Up-sale может в среднем повысить чек на 15%.

Cross-sale – это допродажа сопутствующих товаров – например, к туфлям сумочку, к рубашке брюки и т.д. Допродажа в этом случае возможна, если покупатель полностью расслаблен и доверяет вкусу и квалификации продавца.

План увеличения продаж магазина: автоматизируйтесь

Неотъемлемой частью плана продаж магазина является внедрение элементов автоматизации торговли. Стремитесь сделать следующее.

► Выявление неликвидных товаров. Если у вас есть CRM, то настройте сегментацию ассортиментной базы по оборачиваемости. Так вы не будете закупать неходовые товары.

► Выяснение оживленных «трасс» магазина. Знание путей покупателя в магазине и мест их скопления дает дополнительное преимущество. Вы можете размещать там высокомаржинальный товар. Выяснит такие места специальная камера, производящая снимки с высокой частотой.

► Внедрите распознавание лиц покупателей и системы аналитики. И первое и второе может сделать допродажу, так как предложение сотрудника всегда будет релевантным потребностям клиента и его продуктовому набору.

План увеличения продаж магазина: используйте программу лояльности

Программа лояльности – лучший драйвер роста оборота компании. Она заставляет контрагента обращаться за покупкой в компанию снова и снова. И это понятно, если у человека накопились бонусы, почему не использовать их?

Еще один плюс этого метода – все уже разработано до вас. Просто скопируйте успешный опыт конкурента и внедрите ее у себя. При грамотном продвижении программа лояльности может принести компании рост выручки на 30%.

План увеличения продаж магазина: заманите покупателя

Лид-магнит – это еще одна хорошая идея для роста оборота в рознице. Сформируйте свое уникальное торговое предложение и продвигайте товар по более низкой цене, или вообще предложите что-то совершенно бесплатно. Покупатель клюнул на наживку, вот на этом-то этапе и подсекайте его, предлагая другие продукты по более высокой цене.

План увеличения продаж магазина: скомпонуйте наборы

Автоматически увеличить оборот компании вдвое можно, если продавать не один товар, а два, втрое, если продавать три товара одновременно и т.д. Скомпонуйте предлагаемые продукты в наборы.

Понятно, что для привлечения внимания покупателей к таким наборам, необходимо будет немного подвинуться в цене. Однако, чтобы вместе с ростом выручки не пострадала прибыль, важно включать в наборы исключительно высокомаржинальные товары. Так компания не упустит своего.

План увеличения продаж магазина: мотивируйте сотрудников продавать больше

Наконец, последним из этапов в плане увеличения оборота компании, но не последним по значимости, является мотивация сотрудников продавать большими объемами.

При формировании такого предложения учтите, что оно должно быть действительно выгодно для покупателя, а маржинальность самого товара должна быть таковой, что принесет прибыль компании, даже если сделать на него скидку. Подчиненный же должен знать, что при выполнении плана по среднему чеку он получит дополнительные бонусы к зарплате.

План увеличения продаж магазина: автоматизация

В рознице важно понимать определенные показатели: например, сколько посетителей заходит в магазин и сколько выходят из него с покупками. Это позволяет рассчитать средний чек и конверсию.

Чтобы иметь такие цифры, нужно установить автоматические счетчики на входе. А усовершенствованные датчики также покажут, сколько клиентов прошло мимо. Такая информация поможет разработать акцию на привлечение потока в свою сторону, поработать над точками контакта и т.д.

План увеличения продаж магазина связан с внедрением IT-решений для бухгалтерии и финансов, а такжено для учета торгового ассортимента на складе и в магазине. Есть сервисы, которые позволяют анализировать движение товара, разделять его на товарные группы, выделять более/менее оборачиваемые или вообще неликвидные. Это помогает решить, как выкладывать товар, от какого стоит отказаться.

Мы рассмотрели 6 шагов по увеличению плана магазина. Их поэтапное внедрение позволяет существенно увеличить объемы выручки компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *