что нужно для прицепа автодома
Постройка кемпера на базе прицепа МЗСА (ч.1)
Почти каждый год вот уже несколько лет подряд я выезжаю на две-три недели на природу с палаткой.
Вместе с палаткой и этим скарбом едет еще мое парапланерное снаряжение, парашют итд. И если раньше, будучи одному, еще можно было с этим как-то существовать: мой параплан и часть шмоток в машине, я в палатке, еще что-то под навесом, то сейчас ко всему добавился такой же объем снаряги моей жены. Да и под конец второй недели палатка начинает бесить — в ней не разогнешься, спальники отсыревают, земля все равно не идеально ровная итд. Если переезжаешь в другое летное место, все это надо собирать, там разбирать… Ко всему этому недавно прибавилась парамоторная установка, которая хоть и ранцевая, но занимает очень много места в машине.
Я давно засматривался на небольшие домики на колесах, но не было никакой возможности ни купить, ни сделать, т.к. ни денег, ни места для постройки не было. И, наконец, звезды сошлись!
Начинаем!
Из хотелок на первом этапе:
-Не выступать за габарит ширины автомобиля
-Не очень длинный
-«Аэродинамичная» форма для снижения лобового сопротивления и расхода топлива.
Удивительно, но выбор б/у прицепов оказался очень мал, а из новых выбор первоначально пал на МЗСА 817705.012 с длиной внутри кузова 2735 мм и шириной 1370. Смоделил каркас прицепа в первом приближении:
Поехали с женой за прицепом, посмотрели еще на соседние модели, у жены возникла крайне рациональная мысль: большинство стройматериалов кратно 3 метрам, следующая модель дороже совсем немного, но в хозяйстве будет значительно полезнее!
Приобрели МЗСА 817711.012 той же ширины, но длиннее на полметра внутри.
Обновил электронный макет прицепа, добавил еще один шпангоут, смоделил габаритно машину для понимания общих пропорций.
Каркас сварной из стальных труб 20х20х1.5, масса погонного метра 0.84 кг, общий метраж труб 83 метра.
Масса каркаса
70 кг, еще 380 кг грузоподьемности в запасе есть. Между шпангоутами будут установлены плиты XPS, после чего обтяну стеклотканью с эпоксидной смолой.
В конструкции немало гнутого профиля с 4 разными радиусами: 180, 380, 1400, 1600 мм. Для первых двух делаю простейший трубогиб из фанеры и профильной трубы.
Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий
Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)
Я сделал прицеп для перевозки автомобилей. Сам. Для себя. Мужики помогали по сваркой. Без чертежей. Легковой. Но с тормозами. 2 оси. Полная максимальная разрешенная масса 3500кг. Вес прицепа — 600 кг. Г/п соответственно 2900кг.
Рама прицепа сделана из швеллера и профильных труб. Дышло установлено с изменяющейся высотой — фирмовое Кнотт Аутофлекс. Так же как собственно и оси, по 1800 кг на каждую с барабанными тормозами.
Здесь добавлю. Всё куплено в магазине. На всё имеются документы.
Стоимость деталей и комплектующих:
Дышло с изменяющейся высотой — 68.000 рублей
Ось на 1800кг с тормозами — 40.000 рублей х 2шт = 80.000 руб
Колеса R16С — усиленные в сборе с дисками — 5800 рублей за 1 шт х 4 = 22.400руб
Цинкование рамы прицепа — 46 рублей за 1 кг. Итого 380кг — 17.500 руб
Тормозные тросики, уравнитель, крылья, опорное колесо, стойки, светотехника, жгут, штекер — 18.000 руб.
Рама 380кг х 40 руб = 15.200 руб
Итого, без зарплаты, затрат на доставку, амортизацию, электричество, и прочих остальных расходов(я уже здесь не пишу про налоги и прибыль) получаем стоимость ТОЛЬКО материалов на этот прицеп: 221.000 рублей. Поэтому «такую корову» я буду продавать не менее чем за 350.000 рублей, если кто-то пожелает купить!) Да, кстати. Когда-то разработка чертежей на этот прицеп мне стоила 50.000 рублей. Но я их потерял. Вернее они есть, но быстрее сделать так, чем найти!))) Мне достаточно их раз увидеть. Или увидеть похожий прицеп.
Указал стоимость — справочно. Вдруг кому-то будет интересно во сколько он обошелся!))
П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:
Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:
Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом
Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!
Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг
И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет
Мало взять, попробуй обслужить! Что нужно знать перед покупкой кемпера или автодома
Фото автора и из открытых источников
Фото автора и из открытых источников
Мы уже рассказали о том, какими могут быть автомобильные дома и какому типу лучше отдать предпочтение в зависимости от ваших потребностей. Сегодня поговорим о вопросах эксплуатации. Это важно, ведь большинству белорусов по карману разве что подержанный прицеп-кемпер или хорошо поездивший автодом.
Главное – «стены»!
Повторимся, что одно из важнейших отличий кемперов от другой техники – жилой модуль из сэндвич-панелей, которые обеспечивают необходимую теплоизоляцию. Неправильная или просто очень длительная эксплуатация, чрезмерные нагрузки, вредное воздействие окружающей среды и механические повреждения способны привести к разрушению конструкции, а восстановительный ремонт может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому при выборе подержанного прицепа-дачи или автодома важно оценить состояние этих элементов.
Разумеется, в определенной мере долговечность кемпера зависит от уровня его исполнения, а это не только качество применяемых материалов, но и проработанность конструкции, тщательность сборки, обработки швов и т.д. Но, как и в случае с автомобилями, не менее важно то, какими были эксплуатация и обслуживание в прежние годы, а также условия хранения. Ведь для такой техники все же характерна сезонность использования.
Зимой кемпер лучше хранить как минимум под навесом, а в идеале – в вентилируемом гараже или ангаре, чтобы исключить вредное воздействие окружающей среды. Если же оставлять под открытым небом, то важно не допускать большой снежной шапки на крыше.
У прицепа-дачи деревянный каркас, который через деревянное же основание крепится к раме. Основная беда – основание сгнивает. Когда это происходит, модуль отрывается от шасси: лопается обшивка, протекает крыша. Деревянные элементы, швы, углы – все это следует осмотреть на предмет повреждений и потеков как перед покупкой, так и при дальнейшей эксплуатации.
Чтобы предотвратить избыточные нагрузки на трейлер и сцепное устройство, нужно его правильно загружать: распределять вещи таким образом, чтобы нагрузка шла на ось, а на дышло не превышала более 50-70 кг. С подвеской (как правило, торсионной, но встречаются и пневматические конструкции), тормозами (при их наличии) проблем нет, и все сводится к внешнему осмотру. Также необходимо следить за состоянием сцепного устройства и по мере его износа менять прицепной набалдашник.
Специфика автодома
Практически все сказанное выше касается и автодомов на автомобильном шасси. В случае, когда речь идет о частично интегрированном автодоме или варианте с «альковом», следует тщательно контролировать состояние жилого модуля – панелей, стыков и прочего. Чуть проще обстоит дело с интегрированными домами и жилыми микроавтобусами, имеющими цельнометаллический кузов. Но здесь уже другая тема – коррозия.
И, разумеется, отдельная тема – обслуживание самого автомобильного шасси. Европейские автокемперы обычно строят на базе моделей вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, хотя бывают и более тяжелые модели (Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter). Следует отдавать себе отчет в том, что подобная техника в обслуживании и ремонте дороже легковых автомобилей. Даже проведение элементарного ТО может оказаться проблемой, особенно в осенне-зимний период, поскольку высокий кемпер не загонишь в обычный гараж или бокс небольшой СТО.
Зато в сравнении с обычными модификациями у подержанных автокемперов есть свои преимущества: пробеги (по крайней мере, у «частников») обычно не столь интенсивные, а эксплуатация довольно бережная, без перегрузов и жесткой экономии на обслуживании. Но стоит помнить о том, что прокатные или служебные автодома и кемперы (например, гуманитарных организаций) запросто наматывают десятки тысяч километров в год и обращение с ними может быть совершенно разным. Еще один плюс – жилой модуль, несмотря на все внутреннее оборудование, как правило, имеет не такую уж большую массу. То есть нагрузка на двигатель и трансмиссию не должна быть высокой, что положительно влияет на их ресурс.
Оснащение долговечно, но…
Как мы уже отмечали, мебель и встроенное оборудование – газовая плита, холодильник, отопитель, сантехника – очень надежны и долговечны, часто все это исправно даже по прошествии 20-30 лет, но при условии аккуратного обращения и своевременного обслуживания. Например, раз в месяц рекомендуется включать газовые приборы, чтобы система поддерживалась в рабочем состоянии. Зимой, а также в период, когда кемпер долго не используется, нужно обязательно сливать воду из всех резервуаров.
В качестве примера сервисного обслуживания автокемперов приведем сервис-план одной из российских компаний.
— проверка кузова на герметичность для всех прицепов и автодомов в соответствии с гарантийными условиями;
— внешние соединительные швы:
— внешние плотные швы между встраиваемыми частями и кузовными отделами:
— газовый отопитель TRUMA:
Оно того стоит?
Покупке прицепа-дачи или автодома должно предшествовать как минимум изучение матчасти плюс должно быть понимание того, где эта техника будет храниться, обслуживаться, ремонтироваться. Причем в случае с автодомами вопросы обслуживания следует разделить на две части: собственно жилой модуль и все, что с ним связано, и автомобильное шасси.
Все это вызывает вопрос о целесообразности покупки жилья на колесах. Может, проще и даже дешевле брать такую технику напрокат? Ответ во многом зависит от того, как часто вы собираетесь пользоваться автокемпером и как далеко намерены на нем выезжать. И далее следуют математические расчеты. Впрочем, вопросы покупки и аренды оставим для заключительной части нашего обзора. Следите за сайтом!
Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса
Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером
Я уже достаточно много рассказывал про дома на колесах. Но они довольно дорогие. А что если купить не дом на колёсах, а прицеп-кемпер?
Он дешевле и в некотором роде удобнее. Его можно прицепить к любой машине, а после путешествия поставить в гараж и на стоянку и, как обычно, пользоваться автомобилем. Всё, что нужно — фаркоп и права.
И частый вопрос в комментариях: «А права какой категории нужно иметь, чтобы управлять машиной с кемпером на прицепе?»
Отвечаю. Нужны права категории «В». То есть если у вас уже есть обычные легковые права, никаких дополнительных категорий (например «Е») открывать не надо. Это прописано в правилах (Федеральном Законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995 года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6).
1. Если разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг, то его можно смело цеплять к любому легковому автомобилю и ехать, куда хочешь.
Но 750-килограммовые кемперы довольно компактны и подойдут не всем. Часто можно встретить двухосные прицепы, максимальная масса которых куда больше 750 кг. В этом случаем, чтобы ездить с категорией «В» нужно выбирать прицеп, исходя из другого правила.
2. Если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки и при этом общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль+прицеп) не превышает 3,5 тонн.
Прицеп-дача: о чем нужно подумать перед покупкой
Чуть больше года назад мы приобрели трейлер-дом на колесах, или как его ещё называют — прицеп-дачу. На тот момент нам показалось, что это наш идеальный вариант для путешествий. Однако, проехав несколько стран (мы побывали в Испании, Андорре, Италии, Франции и Португалии), мы поняли, что прицеп-дача это не совсем то, что мы искали. И здесь вам хотим рассказать почему он не подошел нам, и для кого он может стать идеальным домом на колесах.
С прицепом-дачей по Европе
Сколько стоит прицеп-дача?
Трейлеры-дома на колесах, как и все впрочем остальные ТС, очень различаются по ценам. Все зависит от бренда, размера и наполнения. Ведь внутри может быть просто кровать со столиком и минимальным пространством для готовки, а может быть настоящий дом, рассчитанный на 6-7 человек. И в таких уже есть помимо отсеков и различных комнат, полноценная кухня со всеми приспособлениями, ванная с туалетом и много еще чего.
В нашем случае, мы искали б/у прицеп-дачу, чтобы он был в приемлемом состоянии и не заоблачной цены. В итоге нашли жилой трейлер за 4000 евро (так как покупали в Андорре), 2004 года, но в отличном состоянии. По сути он все это время стоял неподвижно в кемпинге и служил домиком для одной семьи. Поэтому внутри был в очень приличном состоянии. А со временем мы его немного отремонтировали, обновили и перестроили своими руками.
Прицеп-дачу предстояло отмыть и хорошо почистить внутри
На том же Авито попадается множество объявлений с ценами от 180 000 руб. до 1 500 000 руб за б/у варианты — разброс цен огромный!
О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи
Итак, с ценой мы разобрались и выбрали подходящий нам вариант. Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.
Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?
Покупая или даже арендуя прицеп дачу, мы все представляем себе как сидим где-нибудь в живописном месте в своем маленьком мобильном домике. Понравилось — остался на стоянке подольше, нет — так меняешь место. Внутри всё есть и беспокоится ни о чем не надо, как дом, только лучше. Разве не идеальная картинка? И ведь действительно, прицеп-дача нам много чего дает!
Неудобства при путешествии с прицепом-дачей
У этого вида отдыха тоже есть недостатки, и это вполне нормально. Хотя то, что для кого-то неудобство, возможно другой даже не обратит на это внимания. Мы хотим поделиться с вами лишь нашим собственным опытом владения прицепом-дачей и рассказать, что нам не понравилось.
Так стоит ли покупать прицеп-дачу?
Сравнив все преимущества и недостатки прицепа-дачи, каждый для себя сделает вывод и решит, подходит ли ему такой стиль путешествий. Хотите ли вы каждый день менять место локации или же наоборот, вам больше по душе длительные стоянки в одном месте? Нужно ли вам свободное пространство из-за большой семьи или вы соло-путешественник или пара, которой не нужно много места?
В любом случае, на наш взгляд преимуществ у дома на колесах гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому в последнее время рынок так растет — все больше и больше людей предпочитает самостоятельно планировать свой отпуск и уезжать на природу, нежели покупать готовые туры в отелях.