что нужно для получения зос
Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
Общее описание
Извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий), в случае если в отношении объекта осуществляется государственный строительный надзор, предусмотренный ст. 54 Градостроительного кодекса.
В случае устранения нарушения на основании предписания после проведения проверки органом государственного строительного надзора заявитель получает акт проверки законченного строительством объекта, на основании которого выдают заключение о соответствии.
Полное наименование:
Результат предоставления
Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
Застройщики (технические заказчики) из числа:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Выберите тип заявителя (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и авторизуйтесь на портале с помощью простой электронной подписи (ПЭП, т.е. подтвержденной учетной записи на госуслугах).
На шаге «Документация» нажмите кнопку «Перейти в ЕССК». Будет осуществлен переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК).
Чтобы подписать прикрепляемые документы, используйте квалифицированную электронную подпись. Для этого:
После загрузки всех документов нажмите кнопку «Завершить».
Обратите внимание, что после возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, нажмите кнопку «Сохранить как черновик». Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.
Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.
Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в Личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязана к вашей учетной записи на госуслугах.
После подачи электронного заявления через портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы с комментариями от Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (Служба).
Уведомление можно получить:
Выбрать способ информирования можно в Личном кабинете в подразделе «Настройки».
Результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
В случае выявлении нарушений составленный по результатам проверки акт с указанием таких нарушений и ссылками на нарушенный нормативный правовой акт является основанием для выдачи застройщику или техническому заказчику предписания об устранении нарушений. Застройщик или технический заказчик при получении предписания об устранении нарушений продолжает строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство с целью устранения нарушений, выявленных специалистами УГСН при проверке законченного строительством объекта капитального строительства. После устранения всех нарушений застройщик или технический заказчик направляет извещение об устранении нарушений, которое является основанием для начала административной процедуры.
Порядок действий уполномоченной организации
Уполномоченное лицо Службы:
Проверка законченного строительством объекта капитального строительства:
При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для выдачи заключения о соответствии.
При выявлении нарушений составленный по результатам проверки акт с указанием таких нарушений и ссылками на нарушенный нормативный правовой акт является основанием для выдачи застройщику или техническому заказчику предписания об устранении нарушений.
Уполномоченное лицо Службы выполняет:
Заключение о соответствии составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается начальниками отделов УГСН и утверждается начальником УГСН. Первый экземпляр заключения о соответствии направляется (вручается) заявителю (застройщику или техническому заказчику), или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве, в том числе — направляется в электронном виде. В случае подачи передачи результата услуги в электронной форме разрешение или уведомление об отказе подписываются должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.
Второй экземпляр заключения о соответствии остается в деле специалиста Службы.
Документы
Документы, представляемые заявителем
Указанный документ необходимо сформировать и загрузить в виде архива (с расширениями zip, rar), содержащего файл доверенности и файл усиленной электронной подписи.
Заключение о соответствии
Как мы работаем:
На протяжении всего периода строительства капитального объекта работы курируются органами строительного надзора. Инспектор проводит регулярные проверки соответствия работ, материалов и технологий проектной документации.
Контроль завершается после проведения следующих мероприятий:
При этом проверяется работоспособность и безопасность функционирования всех инженерных систем: тепловых, электрических сетей, систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
Представитель территориального органа государственного строительного надзора проводит итоговую проверку соответствия объекта требованиям технических регламентов, знакомится со всей документацией на объект и готовит собственные документальные и визуальные материалы по результатам проверки. Если нарушений не выявлено, Госстройнадзор готовит Заключение о соответствии (ЗОС), без которого объект не может быть введен в эксплуатацию.
Если в процессе исследования объекта выявлены какие-либо нарушения, застройщик обязан их устранить до проведения итоговой проверки инспектором технадзора. По факту устранения оформляются соответствующие акты.
Документы для получения ЗОС
Госстройнадзор требует следующий комплект документов для принятия решения о выдаче ЗОС или отказе в нем:
Порядок действий для получения ЗОС
Застройщик или его доверенное лицо:
Важно знать, что положительное заключение можно получить только тогда, когда технический надзор в течение всего периода строительства осуществлялся на постоянной основе
Встречаются случаи, когда по вине застройщика технический надзор осуществляется только на заключительном этапе. Это является нарушением, и в таких случаях Госстройнадзор отказывает в выдаче заключения.
Помощь специалистов в получении ЗОС
Юридическая компания «Особое Мнение» предлагает всестороннюю помощь при организации мероприятий технического контроля и их документального оформления в соответствии с установленными нормами и правилами на всех этапах строительства.
Мы также можем помочь тем, кто получил отказ Госстройнадзора в выдаче ЗОС. Специалист проанализирует причины отказа, и компания поможет организовать устранения нарушений. Мы также можем помочь обжаловать решение Госстройнадзора в суде.
Мы предлагаем:
Юридическая компания «Особое Мнение» сделает все, чтобы сдача объекта в эксплуатацию не затянулась из-за отказа в выдаче заключения о соответствии. Наши специалисты будут консультировать заказчика на протяжении всего периода строительства. Доверьте нам свою проблему, и мы предоставим вам профессиональные услуги:
Положительный опыт, накопленный нашей командой, профессиональное мастерство владения механизмами нормативно-правового регулирования, высокая квалификация каждого сотрудника юридической компании позволяют нам предложить нашим клиентам лучшую юридическую помощь и самое высокое качество юридических услуг!
Наши принципы:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Для нас каждый клиент является особенным, мы не приемлем шаблонные подходы.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
Мы – команда профессионалов высокого класса с многолетним опытом экспертов в различных областях права. Наши юристы имеют опыт решения самых сложных ситуаций в юридической практике.
УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ.
Методология концепции оказания консультационных услуг базируется на соответствующем организационно-правовом и юридическом обеспечении, что позволяет добиваться оперативного результата, максимально удовлетворяющего требованиям клиента.
КОМПЛЕКСНЫЙ (СИСТЕМНЫЙ) ПОДХОД.
Комплекс профессиональных знаний наших специалистов, а также безграничные возможности широкой сети наших партнеров дают возможность всесторонне и правильно провести анализ ситуации и оперативно разработать алгоритм ее разрешения.
ЛОЯЛЬНОСТЬ.
У нас гибкая система скидок на весь спектр услуг. Специально для постоянных клиентов мы разработали программу лояльности. Стремительно развиваясь и совершенствуясь, мы сохраняем баланс между высоким качеством и стоимостью оказания услуг.
БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ.
Мы дорожим своей репутацией, а значит заинтересованы в долгосрочных партнерских отношениях. Многие наши клиенты, обратившись к нам однажды, продолжают регулярно пользоваться услугами наших юристов.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
Безопасность и конфиденциальность – это не просто слова, а один из основных принципов оказания юридических услуг. Обо всех нюансах и подробностях Вашего дела будут знать только Вы и Ваш юрист. Мы гарантируем сохранность и конфиденциальность представленной Вами информации, а также придерживаемся высоких стандартов в области профессиональной и деловой этики.
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО.
В компании работают высококвалифицированные и опытные юристы, способные решать юридические задачи любой степени сложности, предупреждать, выявлять правовые риски и связанные с ними негативные последствия, создавать эффективную юридическую защиту и осуществлять полное правовое обеспечение деятельности, учитывая наиболее актуальные тенденции законодательства и судебной практики.
Что нужно для получения зос
Предоставление технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Срок приостановки: 60 рабочих дней
Основаниями для приостановления предоставления услуги являются:
Решение о приостановлении предоставления услуги подписывается уполномоченным должностным лицом ГБУ «Мосгоргеотрест» с использованием электронной подписи и направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления услуги.
Предоставление услуги возобновляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления услуги.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления услуги путем направления в «личный кабинет» заявителя на Портале уведомления о возобновлении предоставления услуги.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ГБУ «Мосгоргеотрест» и его должностных лиц при предоставлении услуги.
2. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
2.1. Нарушения срока регистрации заявки и документов, необходимых для предоставления услуги.
2.2. Требования от заявителя:
2.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.2. Внесения платы за предоставление услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.2.3. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.4. Отказа заявителю:
2.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом предоставления услуги.
2.4.2. В предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом предоставления услуги.
2.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
2.5. Иных нарушений порядка предоставления услуги, установленного Административным регламентом предоставления услуги.
3. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ГБУ «Мосгоргеотрест» рассматриваются управляющим ГБУ «Мосгоргеотрест» и его уполномоченными лицами.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые руководством ГБУ «Мосгоргеотрест», рассматриваются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) ГБУ «Мосгоргеотрест» и его должностных лиц, совершенные при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть также поданы указанными лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
6. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
6.2. Почтовым отправлением.
6.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
7. Жалоба должна содержать:
7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
7.2. Наименование органа (организации), должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).
7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.7. Требования заявителя.
7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
7.9. Дату составления жалобы.
8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
10.1. Отказа в приеме документов.
10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги.
10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
12. Решение должно содержать:
12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
12.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых организацией, предоставляющей услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги (в случае удовлетворения жалобы).
12.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
12.11. Порядок обжалования решения.
12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
14.2. Обеспечение приема и регистрации заявки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении услуги).
14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги.
14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15.3. Отсутствия у заявителя права на получение услуги.
15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. В случае, предусмотренном пунктом 5.16.1 Административного регламента предоставления услуги, в уведомлении также разъясняется о недопустимости злоупотребления правом.
19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.3 и 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган (организацию), уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Как получить заключение о соответствии застройщика требованиям ФЗ-214 в Подмосковье
Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям федерального законодательства позволяет ему привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для участия в долевом строительстве объектов недвижимости на территории Московской области. Кроме того, заключение необходимо застройщику для госрегистрации первого договора участия в долевом строительстве. О том, какие документы потребуются для получения услуги и для кого она предназначена, читайте в материале портала mosreg.ru.
Прежде всего заявителю необходимо ознакомиться с административным регламентом Главного управления государственного строительного надзора Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Московской области, который размещен на сайте ведомства.
Содержание проектной декларации
Требования, которым должен соответствовать застройщик и проектная декларация, прописаны в Федеральном законе № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ-214). Для заполнения формы проектной декларации застройщикам необходимо ознакомиться с соответствующим приказом Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации».
В проектной декларации указываются сведения о застройщике и проекте строительства. На основании документа устанавливается объем прав застройщика на привлечение денежных средств физических и юридических лиц. Проектная декларация удостоверяет факты, которые влекут за собой юридические последствия.
Форма обращения за услугой
Услуга предназначена для юридических лиц.
Для получения заключения заявителю необходимо предварительно разместить проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), после чего застройщик имеет право подать через Региональный портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде заявление и документы, подтверждающие соответствие застройщика и декларации указанному федеральному закону.
В результате оказания услуги заявитель получает ответ с электронной подписью должностного лица в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Срок оказания услуги
Максимальный срок оказания услуги составляет 30 дней, с момента размещения проектной декларации на сайте наш.дом.рф. В случае подачи документов на получение заключения о соответствии требованиям ФЗ-214 в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, срок оказания услуги сокращается до 20 дней.
Регистрация заявления и комплекта документов займет один рабочий день.
Необходимые документы, предоставляемые заявителем вместе с заявлением на РПГУ
1. Заявления о согласии на обработку персональных данных руководителя застройщика, главного бухгалтера застройщика.
2. Заверенные копии разрешений на строительство.
3. Заверенные копии документов, подтверждающие оплату уставного капитала застройщика.
4. Заверенные копии договоров поручительства, заключенные застройщиком или поручителем застройщика с другими застройщиками в соответствии 214-ФЗ.
5. Заявление о согласии на обработку персональных данных генерального директора и главного бухгалтера поручителя.
6. Документы удостоверяющие личности генерального директора и главного
бухгалтера заявителя и поручителя.
7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
8. Справка о соответствии органов управления застройщика и его участников
9. Информационная справка об общем количестве площадей реализуемых объектов (если разрешение на строительство было получено до 01.07.2018).
Отказ в предоставлении услуги
В выдаче заключения отказывается в случае:
– несоответствия застройщика требованиям 214-ФЗ;
– несоответствия проектной декларации требованиям 214-ФЗ.