что нужно для получения свидетельства о рождении ребенка в казахстане
Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Выдача свидетельств в связи с изменением, дополнением, за исключением внесения изменения, дополнения в связи с установлением отцовства и усыновлением (удочерением), исправлением и восстановлением записи актов гражданского состояния – 0,5 МРП
Внесение изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения или за государственную регистрацию рождения в связи с изменением персональных данных при усыновлении (удочерении) иностранными гражданами – 2 МРП
От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.
Для регистрации рождения – 2 рабочих дня
При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию).
На портал – уведомление о подтверждении принятия заявления в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Как получить услугу онлайн
Посмотрите видеоролик о том, как зарегистрировать рождение ребенка, в том числе внести изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Как получить услугу в Государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют:
Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.
К заявлению о государственной регистрации рождения ребенка, достигшего одного года и более дополнительно прилагается медицинское свидетельство о рождении (в случае отсутствия его в электронном виде).
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении (за исключением внесения изменений, дополнений при установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении) при обращении в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении при обращении услугодателю
В случае подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка – медицинская справка, подтверждающая беременность матери, выданная медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Если установление отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении ребенка не требуется.
Результат оказания услуги
Свидетельство о рождении, повторное свидетельство о рождении с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, когда направляется справка о рождении или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.
Какие документы нужно оформить при рождении ребенка Версия для печати
Смотрите также:
Медицинское обслуживание
Согласно Статье 81. Права и обязанности беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» женщина имеет право на охрану здоровья и помощь в период беременности, при родах и после родов. Медицинская, консультативная помощь беременным, роженицам и родильницам в организациях системы здравоохранения предоставляется в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Оптимальное время постановки на учет 7–12 недель беременности. Именно на этом сроке необходимо нанести первый визит к участковому гинекологу.
Встать на учет можно и позже, однако это может быть сопряжено с некоторыми рисками для здоровья женщины и ее ребенка, ведь многие заболевания желательно диагностировать на ранних сроках беременности, чтобы лечение прошло наиболее успешно.
Беременная женщина имеет полное право обслуживаться в районной женской консультации бесплатно — за счет гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Выбрать ЖК можно самостоятельно, обратившись либо в женскую консультацию по месту прописки, либо по фактическому месту жительства (согласно статье 77 Кодекса «О здоровье народа и здравоохранении»). Это относится и к иногородним беременным женщинам и женщинам, имеющим другое гражданство.
Если вы решили выбрать другую ЖК, например, рядом с местом работы, то в этом случае вам нужно взять открепление в консультации по месту прописки и встать на учет в выбранной вами ЖК. Так как в силу определенных причин вам могут отказать. Будет лучше выяснить возможность перевода заранее. По желанию можно наблюдаться платно в частной клинике, имеющей лицензию на ведение беременности. Более того, существуют перинатальные центры и частные клиники, обеспечивающие медицинское обслуживание от зачатия до послеродового периода на платной основе.
Какие документы необходимы для постановки на учет в женской консультации?
Последние два документа понадобятся позже — для быстрой выписки из роддома. Если роды прошли нормально, ребенок и мать чувствуют себя хорошо, то их выписывают уже на 3–4-й день. Родильный дом обязан разрешить выписку только после оформления документов на ребенка.
В жизни случаются всякие непредвиденные ситуации: документы могут потеряться прямо перед родами или новоявленного папу срочно отправят в командировку. Тогда роженицу с ребенком не смогут выписать из-за невозможности оформить документы на ребенка. Поэтому все необходимые бумаги просят собирать заранее.
Если женщина не состоит в браке, то последние два документа не нужны, т.к. ребенок оформляется на мать.
После предъявления всех необходимых документов и заполнения некоторых анкет, которые выдадут в регистратуре, на вас будет оформлено 3 основных документа:
Если женщина в период беременности поменяла место жительства, она может перейти на учет в другую женскую консультацию, находящуюся ближе к дому. Для перехода достаточно перевести документы из одной ЖК в другую.
Регистрация рождения ребенка
При выписке из больницы после родов женщине выдадут медицинское свидетельство о рождении ребенка. Согласно статье 187. Основание для регистрации «рождения ребенка» Кодекса «О браке (супружестве) и семье» основанием для регистрации ребенка является медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения. Медицинское свидетельство о рождении ребенка должно содержать все необходимые сведения о матери ребенка (фамилия, имя, отчество (при его наличии), а также дату рождения и пол ребенка, дату выдачи документа. Свидетельство должно быть заверено подписью должностного лица и печатью медицинской организации.
«Заявление о рождении ребенка должно быть подано его родителями либо другими заинтересованными лицами в регистрирующие органы не позднее трех рабочих дней со дня его рождения.
В случае рождения мертвого ребенка заявление не позднее одного рабочего дня с момента родов подается ответственным должностным лицом медицинской организации.
Государственная регистрация рождения ребенка по заявлению, поданному по истечении трех рабочих дней, производится на основании заключения, составленного регистрирующим органом, по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан»;
«В случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан заявление о рождении ребенка должно быть подано родителями либо другими заинтересованными лицами в загранучреждения Республики Казахстан не позднее двух месяцев со дня его рождения»;
Заявление на государственную регистрацию рождения ребенка можно подать в любой регистрирующий орган, МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов или НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в письменной форме по желанию заявителя, либо в электронном виде посредством портала.
Процедура государственной регистрации ребенка займет не более двух рабочих дней.
Кроме того, на портале «электронного правительства» существует возможность подачи заявления онлайн на регистрацию рождения ребенка двумя способами. Первый – сначала родители в режиме онлайн регистрируют рождение ребенка, затем подают электронное заявление на назначение социальных выплат. Второй вариант подачи заявления онлайн подразумевает получения комплекса услуг, связанных с рождением ребенка в виде композитной услуги. Получая одну услугу, вы в три этапа можете подать заявление на регистрацию рождения ребенка, заявление на получение пособий по уходу за ребенком, а также поставить ребенка на очередь в детский сад (при этом, каждая из данных услуг доступна также и по отдельности).
Проактивная регистрация рождения ребенка
Сразу после рождения ребёнка родителям поступает SMS-сообщение с поздравлением, а также предложением получить государственную услугу по регистрации рождения малыша. Пилотный проект по оказанию проактивных услуг, связанных с рождением ребёнка, запущен во всех областях Казахстана.
Для оказания услуги по проактивному принципу необходимо осуществить привязку номера мобильного телефона к вашему ИИН в личном кабинете на ПЭП.
Также необходимо будет указать номер счета для оформления пособий по рождению. После государственной регистрации рождения необходимые сведения о ребенке будут переданы в местные исполнительные органы для постановки на учет в дошкольные учреждения.
По выбору услугополучателя готовое свидетельство о рождении можно будет забрать в ЦОНе, либо заказать доставку курьером на дом.
Для того, чтобы узнать продолжительность отпуска, размер социальных выплат и пособий, связанных с рождением ребенка и рассчитать предлагаем ознакомиться со статьей Декретный отпуск.
Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Как получить услугу онлайн
Посмотрите видеоролик о том, как зарегистрировать рождение ребенка, в том числе внести изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Как получить услугу в Государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют:
Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.
К заявлению о государственной регистрации рождения ребенка, достигшего одного года и более дополнительно прилагается медицинское свидетельство о рождении (в случае отсутствия его в электронном виде).
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении (за исключением внесения изменений, дополнений при установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении) при обращении в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении при обращении услугодателю
В случае подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка – медицинская справка, подтверждающая беременность матери, выданная медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Если установление отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении ребенка не требуется.
Результат оказания услуги
Свидетельство о рождении, повторное свидетельство о рождении с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, когда направляется справка о рождении или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.
Получение справки о рождении
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Как получить услугу онлайн
*Онлайн-услугу могут получить граждане, акт записи о рождении ребенка которых был записан не ранее 13 августа 2007 года.
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Справки о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и о брачной правоспособности по форме согласно приложениям 34 к Правилам, выдается любым регистрирующим органом на основании сведений ИС ЗАГС исходя из вида, документа, который, необходимо получить услугополучателю.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).
От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
2) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
3) физические лица – за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
4) физические лица – за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.
Результат оказания услуги
Повторное свидетельство или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.
Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Как получить услугу онлайн
Посмотрите видеоролик о том, как зарегистрировать рождение ребенка, в том числе внести изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Как получить услугу в Государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют:
Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.
К заявлению о государственной регистрации рождения ребенка, достигшего одного года и более дополнительно прилагается медицинское свидетельство о рождении (в случае отсутствия его в электронном виде).
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении (за исключением внесения изменений, дополнений при установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении) при обращении в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении при обращении услугодателю
В случае подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка – медицинская справка, подтверждающая беременность матери, выданная медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Если установление отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении ребенка не требуется.
Результат оказания услуги
Свидетельство о рождении, повторное свидетельство о рождении с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, когда направляется справка о рождении или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.