что нужно для получения санитарной книжки на работу

Частным клиентам

Личная санкнижка оформляется для получения допуска к трудовой деятельности и включает в себя сведения о состоянии здоровья работника, результатах осмотра врачей, инструментальных и лабораторных исследований. Документ не подлежит свободной продаже и выдается только после проведения полноценного медицинского освидетельствования и прохождения курса гигиенической подготовки (санитарного минимума).

Какой срок действия документа?

Санитарная книжка оформляется первично при трудоустройстве и периодически продлевается (в большинстве случаев – раз в 12 месяцев). Продление книжки – аналогичная процедура, только упрощенная, так как чаще всего требуется меньшее количество обследований.

Как быстро можно оформить санкнижку?

Срок оформления зависит от медицинской организации. В муниципальных учреждениях процедура прохождения занимает не менее нескольких дней (преимущественно, неделю и более), в частных центрах – 1-2 дня. Еще несколько дней необходимы для оформления самого бланка медкнижки.

В центрах «Медкомиссия №1» полный медосмотр проводится в среднем за 2 часа, готовый документ выдается через 2-5 дней.

Что такое гигиеническое обучение и аттестация?

Прохождение санитарного минимума состоит из теоретической части (курс лекций) и сдачи экзамена (аттестация). Результат аттестации также вносится в бланк санитарной книжки. Санитарный минимум в наших центрах проводится непосредственно в процессе медицинской комиссии и не требует повторного посещения.

Для оформления санитарной книжки звоните нам по телефону +7 (499) 922-88-19.

Для корпоративных клиентов мы рады предложить специальные условия!

Если вы получаете документ как физическое лицо – записывайтесь на услугу в удобное время:

Источник

Порядок оформления и выдачи личных медицинских книжек

Личная медицинская книжка является официальным документом, предназначенным для внесения данных о прохождении медицинских осмотров в целях раннего выявления инфекционных заболеваний, аттестации по результатам профессиональной гигиенической подготовки, вакцинации работников отдельных профессий.

Личные медицинские книжки выдаются работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).).

Личная медицинская книжка подлежит голографированию и должна иметь печать организации Роспотребнадзора, выдавшей медицинскую книжку (приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»)

Все документы представляются заявителем лично, представителем работодателя или доверенным лицом заявителя (по доверенности).
После оформления бланка личной медицинской книжки необходимо пройти предварительный/периодический медицинский осмотр в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию. Данные о прохождении медицинского осмотра подлежат внесению в личную медицинскую книжку.

Допуск к гигиенической аттестации возможен после прохождения обучения по программам профессиональной гигиенической подготовки и при наличии допуска к работе по результатам медицинских осмотров, внесенных в личную медицинскую книжку в установленном порядке.

Положительный результат аттестации вносится в личную медицинскую книжку штампом организации, уполномоченной Роспотребнадзором (центр гигиены и эпидемиологии).

После этого книжка является полностью оформленной.

Личная медицинская книжка должна храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию. При увольнении и переходе на другое место работы личная медицинская книжка остается у владельца и предъявляется по месту новой работы.

Федеральный Реестр выданных личных медицинских книжек ведет ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» (www.lmk.cgon.ru/).

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» также ведет в электронном виде Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров в целях раннего выявления инфекционных заболеваний, выданных личных медицинских книжек.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Источник

Медицинская книжка работника: оформление, продление и учет

Что нужно для оформления медкнижки в первый раз:

Для чего нужна медкнижка

Трудовой кодекс в статье 298 утверждает, что для работающих вахтовым методом тоже необходимо обследование врачей. Приказом № 988н/1420н определено, что после завершения срока действия требуется продлить медицинскую книжку, если человек продолжает работать. Все расходы на прохождение работниками профилактических осмотров, если их профессия внесена в перечень Минздрава или в организации установлено требование оформления санкнижки, несет работодатель. Если работник самостоятельно оплатил процедуру, ему возмещают потраченные средства.

Как оформить медкнижку

В Приказе № 988н/1420н разъясняется, как оформить медицинскую книжку для работы. Обычно оформление занимает около 5 рабочих дней. Процедура такова:

В ходе прохождения медосмотра требуется пройти осмотр у узкопрофильных медицинских специалистов. Медорганизация самостоятельно устанавливает стоимость оформления медкнижки для определенных профессий, так как перечень нужных специалистов отличается.

Перед выдачей документа на руки медицинский регистратор внесет номер и серию медкнижки в реестр Роспотребнадзора.

Стоимость бланка, профосмотра и продления санкнижки

Если на медосмотр направил работодатель, работнику оплачивать прохождение специалистов не нужно: за это платит работодатель. Но если работник проявляет инициативу, то он за нее и заплатит. На итоговую цену влияет количество специалистов, которых надо посетить, и анализов, которые они назначат. Персонал пищевой отрасли и охраны здоровья должен пройти осмотр у наибольшего количества врачей.

В первую очередь потребуется купить чистый бланк книжки, примерная цена составляет 200 руб.

Средние значения, сколько стоит продление медкнижки в 2021 году:

ОтрасльСтоимость для граждан РФ, руб.Стоимость для иностранцев, руб.
Торговля, пищевая отрасль (мерчендайзеры, продавцы, кассиры, пекари, операторы на линии)27003000
Учебные заведения (преподаватели)27003000
Дошкольные учреждения (все работники ДОУ)21002400
Досуговое и бытовое обслуживание (сотрудники парикмахерских, бассейна, бани, отелей, проводники)27003000
Горничные, администраторы, производство и продажа лекарств21002400
Медицинские работники (роддома, детские больницы)37003950
Работники поликлиники35003700

Некоторые организации предлагают оформление санитарной книжки за 1 день, но срочные услуги стоят дороже. И согласится ли работодатель возмещать деньги, истраченные за срочность, — необходимо договариваться заранее.

Как продлить срок действия книжки

Сам документ срока действия не имеет. Но необходимо регулярно проходить осмотр врачей, чтобы она оставалась действительной. Чаще всего посещать медорганизацию полагается ежегодно. Следить за тем, чтобы работник своевременно получал новую запись в книжке, обязан работодатель.

Законодательно определено, что делать, если закончилась медицинская книжка, — проходить всех специалистов повторно. Для этого понадобится только оформленная ранее санитарная книжка. В направлении работодателя указано, каких врачей требуется пройти.

Персонал пищевой отрасли, продовольственной торговли, общепита два раза в год сдает анализы на инфекции и ЗППП, стафилококк и другие бактериологические анализы. Один раз в год назначаются флюорография, прием терапевта и лабораторные анализы на гельминтов.

Работники образовательных и медицинских учреждений направляются на обследование на ЗППП, наличие инфекционных болезней; бактериологические исследования проводятся до 4 раз в год. Общая терапевтическая комиссия с прохождением флюорографии и лабораторных анализов ежегодно обязательна.

Сотрудники аптек и непродовольственной торговли ежегодно осматриваются дерматовенерологом, терапевтом, проходят флюорографию и сдают лабораторные анализы. Для них установлено, сколько действует медкнижка, — 1 год.

Персонал учреждений коммунально-бытового обслуживания населения и бассейнов 2 раза в год обследуется на наличие ЗППП и ежегодно проходит стандартный медицинский осмотр. Обязательна прививка против дифтерии.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оказывается психиатрическая помощь в принудительном порядке. Используйте эти инструкции бесплатно.

Кто является владельцем медкнижки: работодатель или работник

Несмотря на то, что организация платит за обследование своих сотрудников, медкнижка является собственностью работника. При увольнении работодатель обязан выдать ее работнику на руки вместе с трудовой книжкой и другими обязательными документами.

Если кандидат, направленный работодателем на медосмотр, передумал устраиваться на новое место или решил уволиться сразу после прохождения медосмотра, фирма не вправе потребовать возмещения затрат. Все действия по оформлению или продлению личной медицинской книжки оплачивает предприятие.

Учет расходов на покупку медкнижки на предприятии

О возмещении расходов на покупку медкнижек (для целей налога на прибыль) существуют два противоположных мнения:

Единого мнения по этому вопросу судебная практика не выработала. Сумма подтверждается договором и фискальными документами (чеком или квитанцией). Сумма зависит от того, сколько делается медкнижка, но работодатель возмещает ее полностью.

Источник

Что нужно для получения санитарной книжки на работу

что нужно для получения санитарной книжки на работу. Смотреть фото что нужно для получения санитарной книжки на работу. Смотреть картинку что нужно для получения санитарной книжки на работу. Картинка про что нужно для получения санитарной книжки на работу. Фото что нужно для получения санитарной книжки на работу

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические (в течении трудовой деятельности) профилактические медицинские осмотры.

Данные о прохождении медицинских осмотров, а также о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников отельных организаций, вносятся в личные медицинские книжки и учитываются медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также Роспотребнадзором и его территориальными органами.

Форма личной медицинской книжки утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

Этим же приказом установлено, что личные медицинские книжки декретированным группам населения выдаются исключительно центрами гигиены и эпидемиологии.

Личная медицинская книжка (далее – ЛМК) – чрезвычайно важный документ, который требуется при приеме на работу работников определенных профессий, медицинские осмотры которых регулируются приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ЛМК заносятся сведения о результатах предварительных и периодических медицинских осмотров, что позволяет, во-первых, исключить прием на работу людей, которым, в силу особенностей их здоровья, категорически противопоказаны отдельные виды работ; во-вторых, прохождение периодических медицинских осмотров позволяет выявить изменения здоровья работников предприятий и, таким образом, провести профилактические и оздоравливающие мероприятия, а также предотвратить развитие профессиональных заболеваний.

На работодателе лежит обязанность по обеспечению условий для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Также следует отметить, что в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.

В случае, если оформление личной медицинской книжки осуществлялось работником самостоятельно, работодатель компенсирует ему затраченные на оформление ЛМК средства.

Сведения о выданных ЛМК центры гигиены и эпидемиологии передают в единый Реестр выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, позволяющий проверить подлинность выданных ЛМК не только проверяющим органам, но и работодателю.

Реестр выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации позволяет идентифицировать ЛМК по типографскому номеру.

Реестр выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации позволяет информировать владельцев ЛМК и работодателей о пройденных программах профессионального гигиенического обучения, дате проведения обучения, прохождении аттестации, сроках проведения повторного обучения, истечении срока профессиональной гигиенической подготовки.

Для упрощения проверки работодателем ЛМК, представляемых сотрудником или соискателем, ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора разработано мобильное приложение, позволяющее предпринимателям получить оперативный доступ к информации из базы данных Реестра выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

С этой целью все бланки личных медицинских книжек с мая 2017 года оснащены индивидуальными QR-кодами.

Реестр выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации позволяет работодателю не только оперативно и безошибочно идентифицировать ЛМК, представляемую сотрудником (соискателем), но и исключает возможность использования поддельных личных медицинских книжек, что, несомненно, способствует снижению риска возникновения массовых инфекционных заболеваний, отравлений, профессиональных заболеваний, и, как следствие, будет иметь положительный экономический эффект.

Источник

Что такое санитарная книжка. Объясняем простыми словами

Санитарная книжка — документ, который подтверждает, что человек допущен к работе по состоянию здоровья и не имеет инфекционных заболеваний. Официальное название — личная медицинская книжка (ЛМК).

Такая книжка должна быть у всех работников компаний, деятельность которых связана с продуктами питания, детьми, медициной, коммунальным и бытовым обслуживанием и т. п.

В ней содержится информация о прививках, результаты врачебных осмотров и обследований на различные инфекции (туберкулёз, сифилис, гельминтозы и т. п.), заключение о допуске к работе по итогам этих обследований. Такие медкомиссии обязательно проходить при приёме на работу и затем регулярно, в среднем раз в 1‒2 года, в зависимости от сферы деятельности.

Также в санкнижку вносится информация о том, что сотрудник прошёл профессиональную гигиеническую подготовку — он должен знать, как правильно мыть руки, хранить продукты, делать уборку в помещениях и т. п.

Эти меры нужны для предотвращения и распространения заболеваний, которые передаются контактным способом.

Примеры употребления на «Секрете»

«. вакцинацию от COVID-19 нельзя включать в список обязательных прививок в санитарные книжки — подтверждением её прохождения будет считаться только электронный сертификат».

(Из новости о новом порядке обязательной вакцинации в Москве.)

«»Секрет фирмы» откликнулся на вакансию повара в хозяйстве Стерлигова. В телефонном разговоре выяснилось, что на территории слободы строго запрещается бриться и курить. Вероисповедание работодателей не интересовало, как и татуировки, санитарная книжка и умение готовить. Работать нужно было 6 дней в неделю, а готовить на двадцать человек».

(Из материала о многомиллионном бизнесе православного крестьянина Германа Стерлигова.)

Нюансы

Отсутствие у работника санитарной книжки — это административное правонарушение. За него предусмотрены штрафы: для самого работника — от 100 до 500 рублей, а для организации — от 10 000 до 20 000 рублей или даже приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Но часто работники не хотят должным образом проходить (и/или их работодатели — организовывать) необходимые медобследования. Чтобы не тратить время на неприятные процедуры, прибегают к услугам «оформления санкнижки за 1 рабочий день». Чаще всего таким образом можно приобрести поддельные книжки. Но даже если сам бланк окажется оригинальным, данные в него будут внесены сфальсифицированные, так как в реальности человек, скорее всего, не будет сдавать анализы и посещать врачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *