что нужно для получения посылки на почте россии без извещения
Полезно/ Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Услугами Почты России, как крупнейшей службы доставки писем и посылок, пользовался, как минимум, каждый второй житель России. Это удобный способ, обеспечивающий качественную и безопасную пересылку грузов любого объема по всей РФ и за ее пределами. В этой статье речь пойдет о том, как получить посылку в отделении Почты России.
Как узнать, что посылка прибыла на отделение Почты России
За перемещением и актуальным статусом доставки почтового отправления может следить как отправитель, так и получатель. Для этого в международном сообщении для системы отслеживания существует уникальный трек-код, а для внутренних пересылок по территории РФ – специальный идентификатор, состоящий из набора 14 цифр.
Его можно найти на чеке, который выдается отправителю в момент оформления доставки на пересылку груза. Этот номер можно ввести в специальное окно на официальном сайте Почты России в графе «Отслеживание почтовых отправлений». Для тех, кто привык пользоваться смартфонами, доступно фирменное приложение службы доставки, в котором также есть аналогичная опция.
Несмотря на то, что деятельность Почты России, как правило, регулярно поддается обоснованной критике, разработчики приложения постарались для создания качественного продукта, поэтому программа получила удобный упрощенный интерфейс, отменную реализацию и полноценную интеграцию с почтовой системой. Например, зная трек-номер, можно получить актуальный статус и местонахождение отправления через интернет – «Покинула сортировочный центр», «Получена адресатом» и многие другие. К тому же об изменении состояния получатель будет уведомлен специальным сигнальным сообщением на свой телефон.
Еще одна функция, о которой мало кто знает, и, соответственно, мало кто ею пользуется, – это СМС-оповещение. Это удобная услуга, которая помогает вовремя забрать посылку с почты и не платить за хранение. Подключается эта опция самостоятельно, путем заполнения специальной формы в момент оформления почтового отправления. Стоимость одного сообщения составляет 10 рублей. Оплачиваются все сообщения в момент получения посылки.
Что нужно с собой взять для получения
Для получения посылки необходимо будет предъявить:
При получении адресату необходимо будет заполнить специальную форму на обороте извещения, вписав туда данные из паспорта, свою фамилию и поставив подпись.
Где взять извещение
О прибытии посылки по адресу назначения получатель узнает и при помощи извещения. Его опускают в почтовый ящик на следующий день после того, как отправление попадает в нужное отделение. На этом документе содержится основная информация о доставке:
Извещения на Почте России бывают двух типов:
Первичное извещение оформляется на следующий день после поступления посылки в назначенное отделение. Такая задержка объясняется тем, что большинство грузов развозится после обеда, и на обработку всех прибытий необходимо несколько часов.
После того как первичное почтовое извещение попадает в ящик, начинается отсчет времени. Период, в который можно получить посылку на почте без платы за хранение, составляет 5 рабочих календарных дней. Если за этот срок получатель по каким-либо причинам не забрал свое отправление, ему присылают вторичное извещение. Также это необходимо из-за ряда сопутствующих обстоятельств, например, если адресат не получил первичную форму или не смог ее взять.
Если человек забрал посылку в пятидневный период, день оформления вторичного извещения или на следующие сутки после него, ему не нужно будет платить за хранение посылки в общем порядке. В случае, когда получатель не вкладывается в эти сроки, ему придется дополнительно оплатить по 5 рублей за каждый день «простоя» груза на складе в отделении.
Поиск и оплата посылки
Как только извещение будет заполнено и передано сотруднику почты, он отправится на склад, принесет груз и взвесит его при получателе. Допустимое отклонение от указанного на извещении веса – 70 г.
Также дополнительно придется оплатить расходы и стоимость отправления, которое зависит от таких факторов: тип отправления, место назначения и дополнительные опции (например, наложенный платеж или простой груза на складе).
Осмотр посылки
Есть ошибочное мнение, что на Почте России в момент получения любой из адресатов может потребовать вскрытия посылки при операторе, и в случае повреждения вещей – взыскать компенсацию и отказаться принимать отправление. Однако юридически обстоятельства выглядят другим образом.
Открытие посылки имеет законную силу в случае, если:
Полезные советы
Чтобы сделать взаимодействие с Почтой России приятным, можно воспользоваться одним из следующих советов:
Почта России – организация, у которой есть определенные проблемы, но следование простым инструкциям поможет сделать сотрудничество комфортным и приятным для обеих сторон.
Как проверить посылку при получении
С каждым годом становятся все более популярными покупки не только в интернет-магазинах, но и на онлайн-платформах частных объявлений. Получить свой заказ можно как из рук в руки, так и с доставкой в пункт выдачи. Но, как и при любой дистанционной покупке, возникает вопрос: а получу ли я именно то, что заказал?
Почта России стремится сделать ваш шоппинг более безопасным, поэтому запустила новую услугу «Проверка вложения».
Что такое проверка вложения?
Если вы заказали товар на онлайн-сервисе Avito и хотите быть уверенными, что получаете именно то, что вы заказали, то при получении посылки вы сможете ее проверить. Сотрудник Почты предложит вам в своем присутствии осмотреть посылку и ее содержимое. У вас будет 15 минут, чтобы убедиться, что все в порядке.
Где можно получить посылку с проверкой вложения?
В отделениях Почты России.
Как получить заказ с проверкой вложения?
Если вы пользуетесь мобильным приложением Почты России и у вас подключено упрощенное получение посылки без паспорта:
Если у вас не подключено упрощенное получение посылки без паспорта:
Если у вас не подключено упрощенное получение без паспорта, перейдите по ссылке, сделайте несколько простых шагов, и получать посылки станет намного удобнее!
Обращаем внимание!
Подключить технику или примерить одежду в отделении не получится. Поэтому, если у вас есть сомнения в качестве товара или размере, от него лучше отказаться в отделении. В этом случае сообщите об этом сотруднику Почты и подпишите акт отказа от посылки.
Можно ли не пользоваться проверкой вложения?
Да, заказ можно забрать без проверки, но в этом случае вернуть заказ бесплатно уже не получится.
Как отказаться от заказа?
Если после проверки содержимого посылки вы решили отказаться от заказа, сообщите об этом сотруднику Почты и подпишите акт отказа.
Как выглядит акт отказа?
Акт отказа предоставляет и заполняет сотрудник Почты. Вам необходимо проверить данные и подписать.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Можно ли получить посылку без извещения с почты?
Так повелось, что все свои более-менее крупные покупки из интернет-магазинов я получал не дожидаясь получения почтовых извещений, а отслеживая по трек-номеру их путь и просто приходя с паспортом в почтовое отделение.
Точно так же я поступил и в начале этого января после новогодних праздников, отследив по треку прибытие посылки с набором Arduino в свое почтовое отделение. Но сотрудница почты отказалась искать посылку по трек-номеру, сказав что ей нужно извещение.
Ситуацию разрядила заведующая почтовым отделением, которая уточнила адрес доставки и сама вызвалась найти нужное отправление.
Посылка быстро нашлась, после чего заведующая попросила приходить за последующими отправлениями уже только дождавшись извещения от почтальона, как-то по-глупому это объяснив: мол, когда они печатают извещения для разноски по почте, то их помещается по 3 штуки на одном листе, а когда кто-то приходит без извещения, то ему извещение печатают на отдельном листе, а бумага у них в дефиците и вообще жутко неудобно.
Извещение появилось в почтовом ящике спустя 4 (!) дня после того, как я уже забрал свою посылку на почте…
Имеем ли мы право получать свои отправления на почте, не дожидаясь доставки извещения?
Для начала следует разобраться — а имеем ли мы вообще право требовать выдачи нам посылок не дожидаясь извещения?
Или каждый факт такой выдачи является жестом доброй воли со стороны конкретного сотрудника?
Вот что гласят правила получения почтовых отправлений, опубликованные на официальном сайте Почты России:
Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.
Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить в отделении или заказать доставку на дом.
Чтобы получить отправление в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить удостоверение личности и нотариально заверенную доверенность от адресата.
Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера, при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу, на которые оно отправлено. Информация с официального сайта Почты России
Исходя из официальных данных, для получения посылки получатель обязан иметь при себе только удостоверение личности.
Извещение же является не обязательным, а всего лишь рекомендуемым документом для получения посылки, и вполне допустимо заменить извещение трек-номером.
И даже при отсутствии как извещения, так и трек-номера (допустим, этот номер забыт, либо ожидается безтрековое отправление), получатель все еще имеет право на получение своего отправления, разысканного сотрудником почты по адресным данным.
Соответственно, любые заявления в духе «нет извещения — нет отправления» являются неправомерными и идут вразрез с действующей должностной инструкцией сотрудников почтового отделения.
Что делать
Итак, вы отследили по треку, что ваше отправление благополучно добралось до почтового отделения, но столкнулись с отказом сотрудников почты выдать его вам на основании удостоверяющего личность документа из-за отсутствия почтового извещения.
Поскольку такой отказ противоречит должностной инструкции, то услышав его уже можно начинать «строить» нерадивых сотрудников почтового отделения и жаловаться на их работу в вышестоящие подразделения Почты России.
Вариант этот простой и действенный. Почта России — жесткая тоталитарная структура, чем ниже в иерархии которой находится конкретный сотрудник, тем меньше у него прав. Поэтому можно не сомневаться, что по обращению клиента будет проведена проверка, и почти наверняка причастные сотрудники почтового отделения лишатся премий за текущий месяц.
Но я бы не рекомендовал идти на обострение ситуации вот так сходу. Как-никак, а с этими лентяями и бездельниками с почты еще придется уживаться и взаимодействовать в дальнейшем.
А реалии жизни таковы, что чем мельче и незаметнее человек в социальной иерархии, чем больше у него, как правило, гонору. Иметь под боком людей, которые понеся заслуженное наказание за огрехи в своей работе затаят на указавшего на эти огрехи человека злость до конца жизни, и при этом будут иметь доступ ко всем его почтовым отправлениям — вам оно надо? Не думаю.
Поэтому есть мирный вариант разрешения ситуации. И он удивительно прост.
Нужно всего лишь иметь при себе извещение. Но не дожидаться пока почтальон принесет его на дом, а… напечатать его самостоятельно.
И в этом поможет все тот же официальный сайт Почты России.
По вот этой вот ссылке на сайте Почты России доступен генератор бланков по форме 22, что в переводе с бюрократического языка на русский означает «генератор почтовых извещений».
Просто впечатываем в соответствующие строки трек-номер посылки, свои ФИО и адрес, а также данные паспорта (или иного удостоверяющего личность документа) — и система формирует доступный для скачивания и печати PDF-файл извещения.
Остается только распечатать его на принтере и взять его с собой на почту. Это даже удобнее, чем пользоваться доставленным почтальоном извещением, т.к. не придется вписывать свои паспортные данные от руки.
Не принять такое извещение сотрудники почты не имеют права, о чем свидетельствует приписка на распечатанном бланке:
Так что если при наличии самостоятельно распечатанного извещения и удостоверяющего личность документа сотрудники почты продолжают дурить и отказывают в выдаче отправления, то отправляем SMS на указанный номер и к сотрудникам почты будут применены меры карательно-просветительского воздействия.
Куда жаловаться на действия сотрудников почтового отделения
Если по каким-то причинам мирно уладить недопонимание со служащими почтового отделения не удалось, то остается одно: жаловаться на их работу.
Сделать это можно различными способами.
Первый вариант — отправить электронное письмо с сутью претензий на почтовый адрес client@russianpost.ru
Желательно указать в письме ФИО и должности конкретных сотрудников, но если их не имеется — достаточно указать индекс почтового отделения.
И второй вариант — связаться с локальным Управлением Федеральной Почтовой Связи. Сделать это можно по электронной почте, по телефону или посредством личного визита в их офис.
Контакты местного УФПС можно посмотреть на соответствующей странице сайта Почты России.
Например, в моем случае местные отделения подконтрольны УФПС Челябинской области. А УФПС Челябинской области, в свою очередь, подчиняется УФПС Свердловской области и макрорегиона Урал, расположенному в Екатеринбурге. Обращаться можно и туда, и туда.
Это реально работает. Жалобы рассматриваются, изложенные в них факты проверяются, нерадивых сотрудников почты наказывают рублем. В интернете полно тому подтверждений.
Думаю не стоит объяснять, что составляя текст любой жалобы нужно четко формулировать претензию и сопровождать ее конкретными фактами, избегая оценочных суждений и перехода на личности.
Подводя итоги
Для получения посылки обязательно иметь при себе только документ, удостоверяющий личность.
Иметь при себе извещение не обязательно — сотрудники почты обязаны по просьбе клиента поискать отправление по трек-номеру или адресу.
Бланк извещения можно заполнить и распечатать самостоятельно.
Следует избегать общения с сотрудниками почты в стиле «вы мне тут все должны» (несмотря на то, что это действительно так) и придерживаться вежливой и доброжелательной манеры общения.
Если вежливые просьбы не приводят к желаемому результату и служащие почтового отделения демонстрируют явно неадекватное поведение и нежелание исполнять свои служебные обязанности, то на их действия можно и нужно жаловаться в главенствующие почтовые структуры.
Получение отправлений
Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляют в почтовый ящик получателя.
Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.
Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить в отделении или заказать доставку на дом.
Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность. Доверенность от физического лица может быть удостоверена:
Оформите электронную доверенность на близкого человека, друга или коллегу, чтобы они могли забрать отправление в отделении Почты.
Удостоверить доверенность на получение почтовых отправлений может начальник отделения почтовой связи. Для этого адресат должен лично обратиться в отделение почтовой связи, в котором будет производиться выдача отправлений, с доверенностью и документом, удостоверяющим личность.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это право в соответствии с законом и учредительными документами. Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера, то при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Как забирать посылку с Алиэкспресс на почте
Итак, длительный процесс ожидания закончен – если верить отслеживанию трек-номера, заказ уже пришел в Россию и ждет вас на почте. Казалось бы, все просто – прийти на почту, получить заказ, прийти домой, распаковать, радоваться жизни. Но не все так просто, как хотелось бы – и почта Китая, и почта России, и продавцы могут «подкидывать» неприятные сюрпризы, о которых лучше знать заранее. Об этом мы и поговорим ниже.
Как узнать, что посылка доставлена на почту
Узнать, пришел ли заказанный товар на почту, можно целыми 3-мя способами:
На первый способ можно полагаться только в том случае, если службой доставки выступала крупная компания, оформившая ваш заказ как международную посылку (у таких посылок в конце трекинг-номера есть 2 буквы, обычно «CH»). Если же вы решили доверить доставку почте Китая или Aliexpress Standart Shipping, может случиться так, что отследить прибытие товара через трекинг не получится.
Извещение – это бумажка, которую кладут в ваш почтовый ящик. На ней написано что-то вроде: «Вам пришла посылка, придите и заберите». Технически, извещение должны высылать при прибытии любой посылки, но есть несколько нюансов: его не вышлют, если вы не заполнили вторую часть адреса (улица-дом-квартира) в аккаунте Алиэкспресса, и его могут не выслать по причине нерасторопности почты России. Если быть точнее, то во втором случае его таки вышлют, но это могут сделать через 20-25 дней после того, как товар прибыл на почту.
Третий вариант практически безотказен – приходите на почту, называете свои Ф. И. О., получаете ответ. Проблема в том, что нужно идти на почту, что неудобно – если товар не пришел, вам потом нужно будет еще раз идти.
Лучше всего пользоваться вышеперечисленными способами в том порядке, в котором мы их предоставили выше: отслеживаете посылку через трекинг, если это невозможно – ждете оповещения, если по всем разумным срокам выходит, что оповещение уже должно было прийти, а его все нет – идете на почту лично и спрашиваете.
Необходимые документы
Посылки получаются по паспорту, что делать, если его нет – расскажем ниже. Здесь есть интересный момент – какие документы нужны, если вы хотите отправить кого-то другого на получение вашей посылки? В этом случае тому, кто будет забирать товар с почты, нужна нотариально заверенная доверенность, которая включает данные из паспорта (обеих сторон), полный адрес почтового отделения, дату заключения, подпись обеих сторон и печать нотариуса. Учтите, что такие доверенности заключаются за деньги – если нужно забрать сережки за 3$, лучше сходить самостоятельно.
Получение посылки после осмотра
Как получить посылку на почте
Без извещения
Как получить посылку, если на руках нет извещения? Так же, как и описано выше. Извещение – это бумага, информирующая вас о том, что нужно зайти в почтовое отделение. Для того, чтобы забрать посылку с Али, извещение не нужно.
Без паспорта
Сколько хранится посылка с Алиэкспресс на почте
30 дней. Если за 30 дней не забрали – товар отправят обратно продавцу. Обратите внимание, что обратить этот процесс нельзя – даже если вы вспомните про посылку, когда она будет на обратном пути в пределах страны, «заворачивать обратно» ее никто не будет.
Что делать, если товар поврежден
Распаковка посылок с Алиэкспресс не всегда бывает приятной – иногда вместо ожидаемой покупки покупатель обнаруживает либо поврежденный товар, либо вообще не то, что покупал. Тут важно разграничить повреждения на 2 категории: повреждение самой посылки и повреждение товара, в ней находящегося.
Если видно, что коробку вскрывали (первая категория) – нужно: 1) отказаться от посылки; 2) написать жалобу начальнику почты. Когда вы откажетесь от посылки, она вернется обратно. Когда жалобу зарегистрируют, нужно дождаться ответа, сфотографировать его, и эту фотографию (вместе с фотографией повреждений на посылке) выслать продавцу, открыв спор. У вас есть все шансы добиться частичной или полной компенсации и от почты, и от продавца.
Если поврежден товар, разбираться с почтой нет смысла – они обвинят или продавца, или почту Китая. В этом случае нужно сфотографировать поврежденный товар (а еще лучше – заснять видео вскрытия) и опять-таки открывать спор с продавцом на Али, приложив фото- и видеодоказательства. Полная компенсация случается редко, но на частичную (50-90% от стоимости) вы вполне можете рассчитывать.