что нужно для поездки по европе на машине

Обязательные документы для поездки в Европу на автомобиле

Не нашли нужную информацию?

Какие документы нужны для поездки в Европу на автомобиле

Для организации самостоятельного путешествия по городам и весям старушки Европы на автомобиле, необходимо иметь при себе ряд документов, которые просто необходимы для выполнения поездки.

Без этих документов вас, или ваш автомобиль просто не пропустят через границу.

Ниже приводится список документов необходимых для поездки в Европу, а также рассказывается о том, какие они бывают, где их брать, сколько стоит их получение и сколько оно занимает времени.

В некоторых, особо сложных случаях (например, по вопросу самостоятельного получения Шенгенской визы), тема развита в ряд отдельных заметок, поскольку двумя абзацами там обойтись сложно (не получится). Но там приведены ссылки на эти заметки.

Список документов для поездки за границу (в Европу) на автомобиле

В общем случае, к необходимым (обязательным) документам для поездки в Европу на личном автомобиле относятся:

И… в принципе, из основных документов для взрослых, при поездке на автомобиле всё. Не так уж и много. Продолжение списка (документы на детей и т.п.) смотрите чуть ниже, а пока краткие пояснения по первым пунктам.

Остальные документы указанные в пунктах 4-7, нужны только при выполнении поездки на автомобиле (и нужны они только водителю).

Из них наиболее важны (обязательны) свидетельство о регистрации ТС и страховка на автомобиль — без них автомобиль через границу не пропустят точно.

ВУ (права) для пересечения границы нужны 50/50 (когда спросят, когда — нет), но для выполнения поездки, они, безусловно, необходимы.

Диагностическая карта (или талон техосмотра) в принципе, не требуется нигде, кроме случаев пересечения границ Латвии и Литвы, но вопрос о необходимости этого документа открыт (см. информацию ниже).

Кроме вышеперечисленных, есть еще ряд документов которые также обязательно необходимо иметь с собой в некоторых ситуациях при пересечении границы:

Если в двух словах, то в случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, но важно, чтобы второй родитель в судебном порядке не запретил вывоз ребенка за пределы территории РФ (это вы должны проверять сами). Если есть судебный запрет, то ребенка не выпустят.

Если ребенок путешествует без родителя (опекуна, усыновителя, попечителя), самостоятельно, или например, с тетей, бабушкой, с друзьями семьи и т.п. (без хотя бы одного из родителей, в общем), то требуется официальное разрешение на вывоз ребенка за границу.
В таком случае, ребенок должен иметь (кроме личного паспорта) оригинал нотариально оформленного согласия от одного из родителей, (опекунов, попечителей, усыновителей) на выезд несовершеннолетнего гражданина РФ за границу РФ, с указанием срока выезда и государства (или государств), которые ребенок намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется.

Впрочем, разрешение второго родителя вам потребуется для получения визы на ребенка, во всяком случае, оно входит в «Согласованный перечень документов для получения визы».

К детям путешествующим только с одним родителем, присутствует повышенное внимание со стороны европейских пограничников, поэтому, разрешение второго родителя лучше иметь всегда с собой, при пересечении границы.

На этом, со списком документов, пожалуй, всё. Перейдем к более подробному рассмотрению основных пунктов перечня документов для поездки за границу на автомобиле.

Подготовка и получение документов для поездки за границу на автомобиле

Международный (заграничный) паспорт

Получение заграничного (или международного) паспорта, в настоящее время не вызывает никаких затруднений и информации в сети на эту тему более чем достаточно.

Поэтому, в этой заметке ограничусь общими моментами (впрочем, достаточно будет и их, чтобы сориентироваться в ситуации).

Паспорта международного образца (загранпаспорта), бывают нескольких видов: служебные, дипломатические, общегражданские.

Кстати, на формальном (бюрократическом) языке этот документ называется довольно вычурно: «Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации».

Вам нужен общегражданский (обычный) загранпаспорт. Вариантов там немного, если конкретно — два. Можно получить загранпаспорт нового образца, или загранпаспорт старого образца. Вот они:

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ «НОВЫЙ» ЗАГРАНПАСПОРТ ОТ «СТАРОГО»

В «новом» загранпаспорте больше страниц, в него «вшит» чип (электронный носитель информации), и он имеет срок действия 10 лет. Кроме того, в него нельзя вписать ребенка (вообще ничего нельзя вписать, кроме виз и штампов на границе).

Стоимость получения этого паспорта (госпошлина) выше, чем при получении паспорта старого образца.

В «старом» загранпаспорте, соответственно, страниц поменьше, чипа нет, а срок его действия — 5 лет. Можно вписать детей, количеством до трех (и вклеить их фотографии, и получать визы на детей в этот паспорт).

Стоимость получения этого вида паспорта (госпошлина) ниже, чем при получении паспорта нового образца.

Получение паспорта на ребенка до 14 лет — стоит дешевле примерно вдвое, в обоих случаях.

Поэтому, если вы ездите за границу один-два раза в год, то в принципе, вам будет достаточно паспорта старого образца. Кроме того, в него можно вписать ребенка до 14 лет. Если ездите чаще (регулярно), то возможно стоит присмотреться к паспорту нового образца, в нем страниц побольше. Но решать вам.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАГРАНПАСПОРТА

Конечно, с первоисточника. Зайдите на сайт МВД (именно оно выдает заграничные паспорта), и вы с легкостью найдете на нем всю информацию по получению заграничного паспорта. Там нет ничего сложного и ответы на все вопросы разложены по полочкам.

Шенгенская виза для поездки на автомобиле

Какая виза нужна при выполнении поездки в Европу на машине?

Также, для успешного пересечения границы на автомобиле, можно иметь транзитную шенгенскую визу (тоже типа «С»), или долгосрочную национальную визу типа «D». Или иметь вид на жительство в одной из стран ЕС.

Ко всем видам виз выдвигается только одно условие: шенгенская виза должна быть действующей в момент пересечения границы.

Но при поездке в Европу на машине, при подаче заявления на получение визы есть некоторые особенности подачи документов подтверждающих маршрут поездки для консульства.

Все остальные документы (подтверждающие проживание в поездке, подтверждающие финансирование поездки, подтверждающие намерения возвращения), при подаче заявки на получение визы особенностей не имеют, и прилагаются те же, что и при поездке любыми другими видами транспорта.

ЕСЛИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ВИЗУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Вопрос самостоятельного получения шенгенской визы в двух словах описать просто невозможно. Поэтому, тема получения шенгенских виз вынесена в отдельный цикл заметок.

Ниже приведены ссылки на некоторые статьи цикла, по ссылкам из которых можно найти полную информацию о получении шенгенских виз (с описанием всех тонкостей и нюансов процесса):

Выше приведены ссылки лишь на небольшую часть заметок посвященных получению шенгенских виз. Остальные статьи находятся по ссылкам внутри этих заметок.

Всего на этом сайте более двадцати статей на эту тему, в которых описаны абсолютно все вопросы связанные с получением шенгенских виз самостоятельно, а также касающиеся правил использования виз.

Для того, чтобы найти все эти заметки, нужно в верхнем меню сайта выбрать пункт «ВИЗЫ» — вы попадете на полный перечень заметок по данной теме.

Медицинская страховка (полис обязательного медицинского страхования) для выполнения поездки

Для поездки нужен полис медицинского страхования действующий на территории всех стран Шенгенского соглашения («по умолчанию», все полисы для поездки в Шенген обладают этой опцией, страховые компании в курсе требований).

Можно использовать «классический» (т.е. купленный в офисе, с «мокрыми» печатями и т.д.) полис, можно электронный (купленный в интернете и распечатанный на принтере в хорошем качестве).

Выглядит обычный страховой полис примерно так (в других страховых компаниях, он может выглядеть несколько по-другому):

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Полис медицинского страхования купленный в интернете выглядит примерно так (при клике — документ полностью):

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Требования к полису можно посмотреть на сайте любого консульства из числа стран шенгенской зоны (требования едины для всех стран), но все наши (российские) страховые компании и так в курсе этих требований, так что можете лишний раз не уточнять.

Сумма страхования должна быть не менее 30000 евро и страховой полис должен включать 15 дополнительных дней. Срок действия полиса учитывается при выдаче визы.

Например, если виза запрашивается на 10 дней с 1 июня по 10 июня, полис медицинского страхования должен быть оформлен с 1 июня по 25 июня на 10 дней (упомянутые выше дополнительные 15 дней не оплачиваются вами при этом).

Агенты страховых компаний знают все эти требования прекрасно. Вам достаточно прийти в офис выбранной вами страховой и сказать: «Мне нужна медицинская страховка для получения Шенгенской визы».

Сообщить им даты поездки и предоставить необходимые документы (внутренний и международный (заграничный) паспорт).

Но в наше время, гораздо проще и легче купить полис для поездки (и получения шенгенской визы) в интернете (не вынимая тело из кресла).

Такие варианты (электронные полисы распечатанные самостоятельно), проходят и в консульстве (при получении визы), и на границе, без проблем (проверено лично).

При этом, электронный полис можно купить и находясь уже в поездке (если вдруг обстоятельства задерживают вас за границей), что является большим плюсом.

Когда покупать полис? За пару-тройку дней до подачи документов на визу. Без полиса визу вам не оформят однозначно. Ну и потом нужно будет иметь его при выполнении поездки при себе (в консульство отправляйте копию полиса).

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПОЛИСА

При покупке полиса обращайте внимание на дополнительные опции полиса, чтобы туда не включали лишних опций, поскольку в конечном итоге это выльется в дополнительную плату.

Можно сразу уточнить агентам: «Мне нужен самый минимальный вариант страховки» (если вам нужен такой вариант), вас поймут.

Или наоборот, смотрите чтобы их включили туда. Всё зависит от ваших взглядов на жизнь, толщины кошелька, и общего подхода к этому вопросу. Любите, чтобы все было гарантированно? Без сомнений выбирайте вариант подороже.

Разница в цене между самым-самым дешевым полисом (с минимумом опций, минимальной суммой страхования, но пригодного для получения визы и пересечения границы), с полисом премиум класса не огромна.

На практике (2019 год) самый дешевый полис для поездки в шенгенскую зону на 10 дней стоит порядка 500-800 рублей, полис класса «Премиум» (страховая сумма от 250 до 500 тысяч евро, плюс куча дополнительных «плюшек»), на тот же срок стоит порядка 1300-1700 рублей.

Разница выраженная в рублях не так уж и велика на деле, а дополнительное спокойствие иногда стоит дороже. Смотрите сами, что для вас важнее. Можно и так, и эдак поступить.

Кстати, при переходе по ссылке чуть выше, получите скидку 10% (это моя партнерская скидка там). Или сами введите промкод KRASS на сайте системы страхования «TripInsurance» (это, по-моему, единственная страховая компания премиум-класса в России) и получите такую же скидку. Здесь подробнее.

На те же пункты дополнительных опций, обращайте внимание и при покупке полиса в интернете — многие включены «по умолчанию». Ознакомьтесь внимательно, и снимите ненужные (или добавьте нужные) вам галочки перед оформлением полиса.

Примерная (ориентировочная) стоимость дешевого полиса — 0,8-1 евро за один день планируемого пребывания (на каждого человека участвующего в поездке), полиса класса «Премиум» — около 1,5-2 евро за день. Оплата, разумеется, в рублях всегда.

Пресловутые «15 дополнительных дней» — не оплачиваются. Оплачиваются только дни запланированного пребывания.

То есть, медицинский полис иметь обязательно, как при получении визы (без него ее просто не выдадут), так и при пересечении границы (его обязательно проверят), без него через границу вас не пропустят.

При запросе визы на несколько поездок (мультивизы), страховой полис в консульство предъявляется на срок выполнения первой заявленной поездки. Полисы на остальные поездки будут проверять у вас уже пограничники, при их выполнении.

Полисы премиум-класса можно купить и сразу на год (если вы часто выполняете поездки), будет дешевле в итоге. Но это решать вам.

Водительское удостоверение (ВУ) для поездки в Европу на автомобиле

Для выполнения поездки за границу (в Европу точно) на личном автомобиле, без ограничений подходит наше обычное водительское удостоверение нового образца. Которое вот такое:

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Не буду врать про весь мир, но в Европе у вас с ним проблем точно не будет, всю жизнь туда только с таким и езжу. Проблем (вопросов) не было ни разу.

Что же касается водительских удостоверений старого образца, (если они еще у кого-то остались) таких:

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

то скажу сразу, что эти варианты ВУ не соответствуют требованиям Приложения 6 к конвенции «О дорожном движении».

Отсюда вытекает простая мысль, что отправляясь в путешествие за границу с ними, вы рискуете получить проблемы, поскольку признавать их, власти других стран не обязаны.

При пересечении границы ВУ никто не смотрит обычно, но если вас за границей остановит местная дорожная полиция с таким документом, то проблемы возникнут однозначно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВУ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОЕЗДКИ (СТАРОЕ)

Здесь есть два варианта: либо получить ВУ нового образца (заменив свое старое), либо, получить международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к своим водительским правам (МВУ не является самостоятельным документом).

Оба документа выдаются в ГИБДД. Разница в цене между этими двумя вариантами невелика, при этом, международные права обойдутся чуть дешевле.

Медицинская справка ни в том, ни в том случае — не нужна.

Какой вариант вам больше подходит — выбирайте сами.

Если вашим старым правам «осталось жить» три года и менее, (до замены по сроку), то выгоднее получить МВУ (срок действия этого документа — три года).

Если старым правам осталось «жить» дольше (и вы собираетесь съездить за границу не один раз за это время), то лучше меняйте сразу удостоверение на новое (нового образца).

Замена ВУ, как и получение МВУ занимает один час (может, два или три — зависит от организации работы и загруженности местного учреждения Госавтоинспекции).

Здесь, кстати, отмечу, что поменять ВУ просто по желанию владельца (по причине, например, «хочу поехать за границу»), невозможно, нет такого пункта в регламенте работы ГАИ.

Но регламент, в частности, гласит, что водительское удостоверение можно поменять в случае утраты (хищения), а также, если оно изношено или пришло в негодность (о чем сообщает сайт ГИБДД).

Ну, в такой ситуации, не грех тогда наш случай привести в соответствие регламенту, например, просто «потерять» старое ВУ. Прийти с повинной, написать соответствующее заявление и получить дубликат, который будет уже на бланке нового образца, например.

Кстати, если что, не надейтесь: дубликат вам выдадут сроком действия не на 10 лет, (как при замене ВУ по сроку, или при первоначальном получении), а ровно на срок, оставшийся до истечения действия старого ВУ.

А потом — замена по сроку установленным порядком (с предъявлением мед.справки и прочего комплекта документов.)

В любом случае, здесь решение за вами. Но ВУ старого образца надо или заменить на новое, или получить в дополнение к нему ВУ международного образца. Не стоит экспериментировать, пытаясь поехать за границу, со старым водительским удостоверением.

Свидетельство о регистрации транспортного средства для поездки в Европу

Для поездки в Европу (для пересечения границы) полностью подходит самое обычное свидетельство, которое есть у любого автовладельца:

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Никаких переводов его на английский язык, и т.п. документов не требуется. Здесь без особенностей. Свидетельство и так должно быть у вас всегда с собой (когда вы перемещаетесь на авто).

Свидетельство о регистрации ТС — очень важный документ. В принципе, оно для автомобиля, как загранпаспорт для человека. Без его наличия, автомобиль через границу не пропустят.

Страховка на автомобиль («Зеленая карта»)

Коротко поясню. «Зеленая карта» — это международная система автострахования. То есть, этот полис — не что иное, как универсальный полис ОСАГО, действующий на территории всех стран которые подписали соответствующее соглашение.

То есть, при поездке в Европу на автомобиле (даже на Балканы или в Турцию), другого полиса покупать нигде не придется (не нужно). Страны, в которых действует полис, перечислены на его лицевой стороне (см. рисунок ниже).

Одно ограничение: полис не действует на территории страны, в которой этот полис был выдан. Т.е. полис полученный в России, не заменит наш обычный полис ОСАГО, т.к. он просто не действует на нашей территории.

Бланк этого полиса выглядит так:

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

причем, выглядит он так в любой стране в которой действует эта система страхования, только издается он там на национальном языке, конечно.

На обороте бланка помещены разъяснения, его я приводить не буду, получите — почитаете.

Придумана была эта система страхования, для упрощения жизни водителям которые часто перемещаются между странами, поскольку страхование ответственности перед третьими лицами, обязательно во многих странах.

И вот, чтобы не заморачиваться каждый раз с национальными страховками, и была придумана эта система. Исходную информацию об этой системе страхования можете почерпнуть на сайте РСА (при желании).

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИСА «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

Заострю также внимание, на таком моменте: «Зеленую карту» продают не все подряд страховые компании. Уточните информацию, где в вашем городе вы можете купить этот полис, самостоятельно, пожалуйста. Через интернет данный вид полиса приобрести не получится.

Страховые агенты знают все требования к этому документу, поэтому, просто придите в офис, и скажите: «Мне нужна «Зеленая карта» для поездки на машине в Европу, на 15 дней (на месяц)».

Вам потребуются: паспорта (оба — внутренний и заграничный), ВУ и свидетельство о регистрации ТС. Если автомобиль не ваш, то, возможно, доверенность с правом вывоза автомобиля за границу (этот момент уточните сами).

Стоимость этого вида полиса определяется в рублях (и колеблется), но если брать цену в евро, то полис обойдется вам в районе 70-75. Оплата будет производиться, разумеется, в рублях.

Диагностическая карта прохождения технического осмотра (?)

Обновление информации: апрель 2019

Формально, диагностическая карта для пересечения границы с ЕС — не нужна. Но лучше иметь ее при себе. Ниже вкратце рассказано почему.

До недавнего времени, при пересечении на автомобиле границы с некоторыми странами ЕС (в частности, конкретно с Латвией и Литвой), требовалось предъявление карты технического осмотра автомобиля (как подтверждение соответствия автомобиля техническим нормам и требованиям).

Об этом прямо говорилось на сайте Консульского департамента МИД Латвии (то есть, в официальном источнике информации), и я приводил здесь ссылку на эту страницу.

В настоящее время, информация об этом требовании с официального сайта убрана, причем, без объяснения причин: то ли это требование отменено, то ли просто информацию об этом требовании решили убрать — пока неясно.

Причем, официальное требование наличия диагностической карты при пересечении границы было только в Латвии, но в Литве (при пересечении границы) ее тоже спрашивали.

Другие страны ЕС (граничащие с РФ и РБ) никогда не выдвигали такого требования официально (если знаете ссылку на официальный источник информации по этому вопросу от любого консульства страны ЕС, то поделитесь ей, с удовольствием ознакомлюсь, и при необходимости внесу поправки в эту часть заметки).

Во всяком случае, про Эстонию с Финляндией — никогда не слышал ничего подобного, а поляки ее никогда и не спрашивали ни разу (это уже из личного опыта).

Но ситуация с Латвией и Литвой неопределенная. Поэтому, я бы посоветовал иметь эту карту при себе в момент пересечения границы этих стран (на всякий случай), чтобы при необходимости (при возникновении вопросов) ее можно было предъявить.

Переводить диагностическую карту на английский (или любой другой язык) не нужно. Сотрудники пограничной службы как Литвы, так и Латвии на достаточном уровне владеют русским языком, чтобы понять что там написано. А больше она никого в Европе и не волнует.

В общем, карту желательно иметь при себе, на период до полного прояснения ситуации с этим документом (на ближайший год хотя бы). По сути, ее и у нас в стране необязательно возить с собой, а уж какое дело до нее латышам и литовцам — сие мне неведомо.

Хотя, (опять же из личного опыта), границу Латвии я пересекал неоднократно в период официального действия требования наличия диагностической карты, но и тогда ни разу никто ее у меня не спрашивал (хотя машина у меня далеко не новая).

При этом, на тематических форумах отмечалось, что диагностическую карту иногда требуют (даже на новую машину до трех лет), и некоторые люди писали, что они были вынуждены возвращаться и делать (покупать, конечно), эту карту в ближайший городок.

Обновление информации, май 2019: вот здесь, например, белорусы активно жалуются на то, что литовцы на майские праздники «зверствуют», и не пропускают авто через границу без диагностической карты/талона ТО (и комментарии там почитайте заодно).

Так что, на всякий случай, при поездке в Латвию и Литву имейте диагностическую карту (или талон прохождения тех.осмотра) при себе в обязательном порядке.

При прохождении на автомобиле границ с другими странами ЕС (Норвегия, Финляндия, Эстония и Польша) — диагностическая карта не нужна, но если она будет при вас — вам же будет спокойнее.

Конкретное решение (иметь/не иметь), как всегда — за вами.

Если все вышеперечисленные документы у вас в наличии (и в порядке) — смело садитесь в машину, и вперед, на границу. Проблем при пересечении границы не будет.

На этом, заметку посвященную вопросу: какие документы нужны для поездки за границу (в Европу) на автомобиле, я закончу. Перечень документов необходимых для поездки на автомобиле за границу невелик и прост, и их получение в большинстве случаев не вызывает лишних вопросов, за исключением, может, шенгенских виз, но это — отдельная тема для разговора.

Источник

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе «All inclusive», но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть фото что нужно для поездки по европе на машине. Смотреть картинку что нужно для поездки по европе на машине. Картинка про что нужно для поездки по европе на машине. Фото что нужно для поездки по европе на машине

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *