что нужно для подводного зажигания на уаз
Подводное зажигание на УАЗ на двух датчиках Холла — Итоги.
Ну вот Комрады, пришел мне набор для трамблера от Александра: www.drive2.ru/l/4805843/
В посылке была вертикальная шторка, втулка, пластина крепления датчиков Холла и болтики — для переделки трамблера.
Сначала собрали трамблер с датчиками.
Крышка клапанов с двумя приделанными наверху катушками была у нас уже готова и окрашена, пока шла посылка со шторкой.
Демонтировали из под капота старый вариатор и штатную катушку. На их место установили два новых коммутатора.
После установки крышки клапанов, нового трамблера и коммутаторов стали подгонять косу проводов. На это ушло пару часов резки, пайки, подгонки.
Далее дело за малым — выставить зажигание.
И… Первый запуск нового зажигания.
Двигатель завелся с пол пина. Поймав трамблером нужное положение — ушли хлопки и провалы. Двигатель стал работать значительно тише и ровнее.
Поехал на тест/драйв.
Проехав километров 15, остановился, открыл капот и проверил новую систему; новые коммутаторы под капотом были слегка теплые, провода холодные, обороты стабильные и ровные.
И еще заметил одно; ранее у меня при включении электровентиляторов охлаждения значительно падали обороты двигателя. С новым зажиганием это проблема почему то ушла.
Новым зажиганием доволен. Я плавать не собираюсь, а подводное зажигание ставил исключительно для того, что бы наконец то избавиться от постоянно перегорающих вариаторов и сильно греющейся катушки.
Мощности и прыти новое зажигание мне не прибавило. Но мотор стал работать очень заметнее тише и стабильнее. Заводится стал гораздо лучше что на горячую, что на холодную.
Подводное зажигание на уаз (часть 1). Схемы, инструкции, каталожные номера деталей и т.д.
редактирование от 01.01.2021 г.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
ВАЖНО! ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ЗАВОДСКОЙ = Оригинальный БЕСКОНТАКТНЫЙ ТРАМБЛЕР
1. Для двигателей УМЗ на автомобили ГАЗель, УАЗ
2 — Для двигателей ЗМЗ, РАФ, ЕрАЗ
СУТЬ ОТЛИЧИЯ и ВЫБОР ТРАМБЛЕРА для ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ раскрыт в приведенном описании людьми:
Renepry
Автор УАЗ 39094
У меня двигатель УМЗ-4179, стоял трамблёр 1908-3607. Всё время было ощущения установки не правильного угла опережения зажигания, то на низах не едет, то на верхах еле набирает скорость. Максимальная скорость при работе только первой камеры карбюратора К-151В 80км/ч. Я решил всё-же купить новый, посмотрел номер трамблёра в каталоге и как оказалось надо 3312-3607. Купил его и поставил. Стало небо и земля. На низах стал ехать, малые обороты стали очень стабильные, а на верхах стал очень хорошо набирать обороты, причём на третьей передачи при нажатии на педаль газа стало вжимать в спинку сидения, скорость стал набирать гораздо быстрее, а максимальная скорость при работе так же одной камеры карбюратора стала 95км/ч. Как оказалось у трамблёра 3312-3607 на максимальных оборотах угол опережения зажигания доходит до 45 градусов, а у моего старого экземпляра 1908-3607 на максимальных оборотах угол был не более 30 градусов.
ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАВОДСКИХ ТРАМБЛЕРОВ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР ВАЛА = 8.5 мм. на котором вращается бронзовая втулка и ВМЕСТО КОТОРОЙ соответственно мы устанавливаем НОВУЮ ВТУЛКУ из НАБОРА ДЕТАЛЕЙ для переделки трамблера. У НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ТРАМБЛЕРОВ других производителей ЭТОТ ДИАМЕТР может отличаться и быть 8 мм.
Итак. Если берем Б.у. трамблер, то, в зависимости от его состояния, желательно полностью разобрать, отмыть всё, промыть и смазать подшипник, набить смазки в посадочное место вала и отрегулировать вертикальные зазоры вала регулировочными шайбами.
Электрика. Подводное зажигание.
Свершилось! Пол года назад начал, вчера закончил. Если не лень и полностью сконцентрироваться на нем, то вообще и за пол дня собрать можно, с учетом поездки в магазин за запчастями)
В принципе все как у всех, ничего нового не придумал. Берем 2 коммутатора от восьмерки, 2 катушки 406.3705, 2 датчика холла, 2 жгута проводов от коммутатора до ДХ от классики, пару рук.
Сначала было решено сделать трамблер без вакуумного регулятора, все равно работа двигателя, что с ним, что если он не подключен (думал что он не рабочий, но нет, проверил, функционирует нормально) — была одинакова хренова)) в результате усилий одного вечера, было рождено ОНО
Шторку делал я, вырезал гравером из корпуса сгоревшего БП компьютера. В итоге промазал и центральная дырка слегка оказалась не по центру. Благо оказалось, что шторка соответствующая размерам чертежа из инета, больше, и пришлось ее немного укоротить в диаметре, иначе датчики не помещались в корпусе. Центр выровнял, но маленький дисбаланс все равно остался, можно увидеть на видео внизу.
Площадку под датчики делал отец, нашел толстущую шайбу от не знаю чего, просверлили в ней дырки под датчики, причем делали по месту, чертежам доверять уже не мог) Шторка была припаяна к гайке, для лучшей фиксации.
Когда все сделали, меня стал мучить вопрос о вакуумном регуляторе, посмотрел характеристики, подумав что на исправном зажигании он должен нормально работать, решено было его вернуть на место.
Все разобрал, поставил назад всю конструкцию с подшипником, предварительно его вычистив и набив новой смазкой. Обязательно надо его зафиксировать, иначе может выйти из посадки, и шторка превратит трамблер в подобии миксера. Использовал черные прямоугольные шайбы, их видно на 2 фотке, черные. Вопрос фиксации вакуумного регулятора был решен выбиванием стандартной втулки и нарезанием вместо нее резьбы и винтом. Сильно закручивать нельзя, иначе работать не будет, у ножки регулятора должен быть ход по оси винта.
Для проверки берем тестер и 12V источник постоянного тока, подключаем плюс к красному проводу датчика, минус к черному. Берем вольтметр и подсоединяем его плюс к зеленому проводу, а минус опять к черному. И крутим шторку или отверткой можно провести в пазу, и смотрим как меняются цифры или стрелка, у кого что … Все работает!
Далее все собрал и поехал к машине проверять.
Выставил зажигание, выкрутил первую свечу, заткнул бумажной пробкой, и крутил кривым пока первый горшок не встал на первой метке по ходу движения шкифа, и пробка не выстрелила. Трамблер уже стоял не месте. Далее выбирал какой датчик будет отвечать за 1 и 4 горшок, и выставил шторку так, чтобы конец лепестка был по центру этого датчика. Закрутил свечи, все подключил, подкачал бензина, вспомнил что забыл подать на все это дело плюс. Делаем так, берем провод 1 и 4 в колодке коммутатора и подключаем к катушке, катушка без подписи, значит пофиг куда какой вставлять. Берем 2,5мм провод и подключаем к катушкам туда, где вставлен кабель номер 4, а другой конец к выходу замка зажигания.
После этого крутим стартером и вуаля … ОБЛОМ! крутит, но даже не схватывает. Решил сразу проверить есть ли искра, выкрутил свечу, опять крутнул движок, искры нет. Разозлился, еще уставший был, все собрал обратно, и поехал домой.
На следующий день стал все обдумывать, грешил на шторку, думал ее не хватает, собирался уже делать другую, но решил проверить все еще раз по схеме. В итоге 2 минутного разбирательства было обнаружено, что толи перепутаны провода в колодке на ДХ, либо так должно быть на классике, вообщем там где должен быть плюс, был минус и наоборот.
По ощущениям:
1. Мягче звук работы двигателя
2. Искра ярко синяя
3. Работает на не прогретом двигателе без подсоса.
4. Набирает обороты быстро.
Минусов пока нет, нужен тест и окончательная регулировка с установкой и заменой свечных проводов.
По ценам:
1. Дх — по 130р
2. Коммутатор — по 290р
3. Катушки — по 395р
4. Проводка ДХ — коммутатор — по 130р
Скоро пробный выезд, проводка вся поменяна. Проблема, не могу найти дуги для тента, новые покупать жаба душит!
Установка подводного зажигания от Santei-55Rus
Выкладываю эту запись в бортжурнал больше для себя, что бы не забыть всю процедуру переделки зажигания. Неспеша, пока машина была на кузовном ремонте, приобрел у Александра (Santei-55Rus) набор из втулки, бабочки, пластины и проводки для переделки. По объективным причинам Александр не смог выслать мой набор, пришлось подождать. Однако, получив посылку меня ожидал бонус в виде двух втулок, двух бабочек и двух пластин, за что Александру боольшое спасибо!
До сих пор стоял контактный трамблер с катушкой зажигания с вариатором (так вроде называется пружина в керамическом корпусе на тыльной стороне катушки). После двух дождливых дней надо было перегнать машину на покраску, но мотор категорически отказывался заводиться. Проверив где потерялась искра, обнаружил, что она гуляет в трамблере везде, кроме контактов. Чистка оных ни к чему не привела. Вероятно большая влажность плюс возраст самого трамблера повлияли на отказ контактной группы. Небольшой нервный срыв и все, решено! Срочно переделываем систему зажигания!
Был приобретен бесконтактный трамблер компании СОАТЭ, из которого вытащил все лишнее, слегка увеличил ширину штатного окошка, а также вырезал второе, для второго датчика.
На пластине выставил датчики под углом в 90 градусов, используя карточку мобильного оператора.
Катушки собрал вместе. Взял квадратную трубу 20х20, разрезал на две половины, одна внизу, другая внизу, между ними катушки. Половинки соединил при помощи шестигранников на восемь, а также длинных гаек. На фото вроде видно…
После приступил к монтажу. Катушки установил под водительским сиденьем.
Коммутаторы на перегородке со стороны салона, предыдущий владелец на черепахе сделал для чего-то отверстие, как раз пригодилось.
Свечные провода взял для ГАЗ-3110, вроде бы даже силиконовые, подошли как родные, с той разницей, что самый длинный провод идет на четвертый цилиндр.
Все поставил, мотор завелся, само зажигание выставил на слух, дал немного в раннее. Работа двигателя конечно изменилась! Набирает обороты лучше, приемистость улучшилась в разы. Но столкнулся с проблемой — на высоких оборотах мотор стал чихать, да и на больших оборотах появился свист возможно подшипника генератора или помпы. Стал разбираться. Выяснилось, что карбюраторе, в месте где ввинчивается гайка с медной трубкой идущей на трамблер для вакуумного опережения зажигания был подсос воздуха. Трубку снял, по новой развальцевал посадочное место и закрутил. После чего свист и чихание пропали, выходит что при прежнем трамблере мотор даже не развивал таких высоких оборотов при которых подсасываемый воздух свистел.
Скажу по ощущениям. Во-первых машина заводится по утрам с пол-оборота, несмотря на дожди, заморозки и другие погодные условия, едет совершенно по другому, короче я счастлив! Вероятно в будущем под катушками поставлю алюминиевую пластину во всю длину, для защиты от водяных брызг, ездить по пояс в воде не собираюсь, думаю этого будет достаточно.
Однозначно могу сказать, что был очень обрадован серьезным подходом Александра ко мне как к обычному покупателю. Уверенно рекомендую его как порядочного человека и продавца своего продукта! Переделка зажигания на бесконтактную систему с двумя датчиками, коммутаторами и катушками действительно себя оправдывает! Мотор как подменили!
Всем удачи!
УАЗ 2206 1995, двигатель бензиновый 2.4 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 32
Доработка очень проста. Вытаскиваете ротор и снимаете все так, чтобы был доступ до тяги вакуумного корректора, затем сажаете втулку и подгоняете ее высоту таким образом, чтобы бабочка проходила в датчиках. У меня вышло что лишними были 2 мм. Аккуратно по 0,5 мм стачивал на токарном станке, но не я конечно, а мой друг Руслан, он мастер-оружейник. Сточил, примерил и так пока не вышел на нужный размер. После закручиваешь все и ставишь на двигатель. У Александра на его странице есть подробная инструкция и видео как доработать трамблер, вот ссылка www.drive2.ru/l/2476777/
Хотелось бы поподробнее про доработку самого трамблёра.
У меня в борт журнале смотрите, все очень подробно расписано
уже, а по чём комплектик?
А можно вопрос на фото шторки побольше поменьше это для чего?
Большая с сектором 90 90 90 90 градусов для схемы с 1 датчиком холла а маленькая для схемы с двумя датчиками холла
Ясно, ну это я так для общего развития.
А я и катушки из под капота вынес за водительское седенье, бронепровода сделал сам нужной длины.
Виталий, что то про эти провода столько жути написано, а так разобраться раньше на них ездили и только один случай знаю и то водила лоханулся сам не выключил зажигание и катушка вдребезги
Ну не знаю, я езжу уже долго, проблем нету, ни с катушками, ни с проводами, ни со свечами
я уже закупил для самоделки буду делать
Спасибо за поддержку! Тоже метался в сомнениях, но поставил и понял, что машина до сих пор вообще не ехала!
Мне Dimasony87 В СВОЕ ВРЕМЯ ПОДОГНАЛ КОМПЛЕКТ ПОДВОДНОГО ЗАЖИГАНИЯ. Работой системы доволен до безобразия:-) Сегодня мотался к Вам в Кишинев. Скоростной режим не нарушал, но местами топил 100 км/ч. Расход вышел в пределах 12 л на 100 км. Мотор поет. Так что выбор правильный.
Во первых — условия эксплуатации. Сам говоришь что на охоту ездил. Соответственно на охоте двигался на пониженных передачах по поверхностям с большим сопротивлением движению, да и еще наверное машина на месте на холостых бывало тарабанила. Во вторых — передаточное число в трансмиссии. У меня мосты перечулкованные и установлены главные пары от ГАЗ-21 на 4,56. Если у Тебя стоковый буханоид, то там передаточное число 5,125. Прет зверски, но и аппетит соответственно поболее будет. В третьих — настройка самого мотора — у меня ЗМЗ-402, подводное зажигание и синхронный карбюратор К-126Б от ГАЗ-66 но с правильными жиклерами и каналами. :-)) Может у тебя два бака и ты считаешь по малому? Многое в расходе зависит от стиля вождения. Если постоянно давить на педаль газа, разгоняться с максимальным ускорением, то часть топлива в не сгоревшем виде будет вылетать в трубу. УАЗ — машина не для резких срывов с места )).
Стиль езды это безусловно. У меня 469, двс умз 417 с гбц от газ 24Д под 93 бенз. Езжу на 92. Карб 151в сам перебирал по мануалам. Зажигание естественно подводное))) мосты перепресованные газ3110 и газ-24 с парами 3.9. На охоте по полям на пониженных мало, в основном по трассе км 10-30 и 2-3 км по грунтовке/полянам. С такими парами по полям тяжеловато ему конечно, если с передком то 2 скорость, на третьей сдавать начинает стоить попасть на какую нибудь мягкую почву. По грунтовке и накатанной еще нормально. Но по трассе люблю топить, фуры обгонять 90-100. На 3 скорости до 80 спокойно разгоняется там уже 4 включаю. Но проблема была, никак не мог карб настроить. Сделаю холостые как положено и смесь такую чтоб при глушении не было детонации, тогда больше 80 не везет. Накручу побольше, прет до 100 но детонация когда глушишь. Так все лето искал оптимальное положение зажигания и карба. Поставил свечи какие положено А17В. Холостые повыше, думаю в районе 800 где то. Заводится отлично, детонации нет, по трассе на 4ой идешь 80, газу даешь резко до упора он сразу подхватывает и начинает разгонятся, не тупит, потом немного приотпускаю педальку. А не то что там расходится расходится постепенно. Естественно понимаю, что и бенз так улетает быстрее)) тут собираюсь в омск съездить за мостами, купил обычные уазовские под пружинку, буду менять свои волговские. Вот заодно проверю расход чисто по трассе. В планах поставить бак от волги и подключить обратку. Летом ради интереса просто в канистру подключал, за 10 минут почти полная канистра 10 литровая в обратку. Думал купить карб новый 417 солекс или как он там, продавец в магазине сказал, что ездил на таком и если планирую ставить колеса большие он туповат будет, лучше 151в.
Обратка — это вещь. Думаю литр-полтора на сотню съэкономит, так как продавливание запорного клапана уйдет. Я на 3-й разгоняюсь максимум до 50 и потом 4-ю. С мостами на 3,9 что раньше были на машине, расход был даже больше, так как 402-му таскать машину весом 2 тонны было тяжеловато. в приличную горку притухал сильно. С парами 4,56 получилось самое то. ГБЦ тоже шлифована под 93-й бенз. Да и удельные расходы у наших моторов чуток отличаются. 417-му ближе движение по пересеченке, а 402-й больше трассовый вариант. В моей эксплуатации бездорожья мало очень. В основном трасса но в любую погоду и грунтовки иногда. Да и синхронный карб свои плюсы дает в расходе и динамике. Я когда его поставил на машину после стокового К-126 ГУ машину не узнал.))
С парами 3.9 по трассе ток хорошо, скорость выше обороты меньше. Помню когда свой купил 31512 то разница езды на 4 скорости с волговскими мостами и уазовскими огромная.
Разнице то огромная, но машине тяжелее разгоняться, так как упала тяговооруженность. На 31512 это может не так выражено из-за меньшей массы, а на 3303 сразу чувствуется. У волги были три вида главных пар с разрезными мостами. ГАЗ-21 на 4,56; ГАЗ-24 на 4,1; ГАЗ-2410, 3102, 31029 на 3,9. Потом пошли мосты со штампованными картерами. Я в бортжурнал выкладывал как-то примитивный расчет скорости и тяговооруженности своей машины с разными вариантами главных пар. там все сразу становится ясно что да как. :-)) Был бы мотор v8 от Японца или рядная шестерка бензиновая М104 от Мерса, то с парами не морочился бы.
Подводное зажигание на УАЗ, Нива, Газ 53 газель Волга
Давно не обновлял новости☺
А тема подводного зажигания по прежнему жива и помаленьку даже обновляется.
✅ Вот такой была например предновогодняя партия комплектов зажигания
✅А такой январская партия из 32 комплектов и нескольких Нивовских.⚠
Решил поделиться несколькими видео отчётами которые мне прислали🎥📷
На данный момент в процессе изготовления уже новая такая же партия комплектов зажигания.
Первые 9 комплектов уже в пути к своим покупателям.
Один полный комплект зажигания с бабочкой в наличии — 8150 руб + пересылка почтой.
Остальные 23 продолжу собирать как будет готова партия наборов деталей для переделки трамблеров.
❗В их числе будет 20 наборов деталей для ГАЗ 53⚠⚠⚠
✅✅ Пока веду запись в очередь на комплекты для УАЗ и Нивы, а так же наборов деталей. По готовности всем отпишусь. По заказам пишите в личку. Есть группа vkонтакte
Ну и так просто о запуске зимой
УАЗ 31512 1985, двигатель бензиновый 2.5 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 64
Здравствуйте! Нужен набор с бабочкой, как с вами связаться?
Здравствуйте. vk.com/santei_55rus
Вайбер ватсап 913-624-99-о7. Продажи с 3 июля начну. Сейчас в москве нахожусь. Числа 3 свяжитесь со мной отвечу на все вопросы и как приобрести
Здравствуйте. Цены пока по прошлой партии пишу. новую партию буду собирать в начале июля и они немного изменятся.
Полный комплект зажигания с бабочкой 8650
Полный комплект зажигания со шторкой 8950.
Комплект стандартный. Жгут проводки 1.2 метра и дешевые коммутаторы.
Если жгут проводки 2 метра то + 400.
Заказы записываю в очередь. По готовности сообщаю
Разница в форме бегунка если совсем простыми словами. Работает одинаково. Но со шторкой считаю более правильная форма т.к. все заводские трамблеры хоть ваз хоть иномарки именно такую конструкцию имеют
Здравствуйте. Цены пока по прошлой партии пишу. новую партию буду собирать в начале июля и они немного изменятся.
Полный комплект зажигания с бабочкой 8650
Полный комплект зажигания со шторкой 8950.
Комплект стандартный. Жгут проводки 1.2 метра и дешевые коммутаторы.
Если жгут проводки 2 метра то + 400.
Заказы записываю в очередь. По готовности сообщаю
Полный комплект на 417 соберите что без проблем и забот
Ну это понятно что состояние разное, дак соберёте мне на 417 что надежнее
Полный комплект зажигания со шторкой и коммутаторами соатэ. Заказ записал. Делать начну новую партию заказов в начале июля. Как будет готов сообщу. Номер телефона в личку напишите на всякий случай
Вечер добрый, интересует приобретение трамблера в сборе
Здравствуйте. 5750 только трамблер если переделанный. Со шторкой. Очередь. Ждать примерно месяц полтора если заишу заказ
день добрый, а сколько будет стоит комплект на газель мотор 2.9 кажется 421 мотор
Здравствуйте. Пишите в ватсап если есть возможность. Номер телефона в личку написал
Полный комплект зажигания сейчас будет стоить 8500 со шторкой если трамблер и 8200 если с бабочкой
Цена ахтунг, проще перейти на систему зажигания как на ЗМЗ 406 карбюраторном.
Еще один бухгалтер😁 А нука приведите обоснование что цена ахтунг и подсчёт трудо-денег затрат на переход какого-то зажигания от 406. Интересно прям! А то что-то все дураки и я тоже, ездим до сих пор на таком как я делаю.
Что-то я не нашёл таких цен. Ссылочки пожалуйста приведите.
Шкив 1000 руб. не смешите. На помпу самый простой шкив стоит руб 500 минимум