что нужно для подачи заявления на замену паспорта через госуслуги
Как подать заявление на оформление паспорта через портал «Госуслуги»
Уважаемые граждане! Вы можете подать заявление на оформление российского паспорта онлайн с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Главное преимущество этого способа – Вы приходите в подразделение только один раз, для получения документа.
Как подать заявление?
1. Используя ваши персональные учетные данные (логин и пароль), войдите на портал государственных услуг.
2. Выберите меню «Каталог услуг», найдите в нем «Паспорт гражданина РФ» и нажмите по этому пункту.
3. В приведенном списке выберите необходимую услугу:
4. В появившемся окне нажмите кнопку «Получить услугу»:
5. Выберите причину замены/получения паспорта:
6. Загрузите фотографию (обратите внимание на требования к фотографии, максимальный размер не должен превышать 5 МБ и должен быть в указанном формате).
7. Проверьте сведения о своем старом паспорте (если проводите замену паспорта). Если есть несоответствия, то необходимо их поправить нажав на «Изменить данные» справа в пункте.
8. Заполнить остальные пункты анкеты.
9. Выбрать тип обращения
10. Выбрать подразделение УВМ для подачи документов, оно автоматически выбирается на основании Вашей регистрации, но Вы можете изменить на другое.
11. Поставить галочки о согласии на обработку персональных данных и предупреждении об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений.
12. Нажать кнопку «Оправить».
В случае, если какие-то важные поля не заполнены – страница автоматически отмотается к самому первому из них, все поля буду подписаны «Поле обязательно для заполнения».
Как записаться на прием?
Ссылки для записи на прием:
1. Для осуществления предварительной записи Вам необходимо зайти на сайт Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), выбрать интересующую Вас услугу.
2. Затем в пункте «Выберите тип получения услуги» выбрать кнопку «Личное посещение подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД», справа появится кнопка «Записаться на прием».
2.1. Если услуга не оказывается в электронном виде, то кнопка «Записаться на прием» будет доступна сразу.
3. Далее Вы можете выбрать любое удобное для Вас время из доступных часов приема.
3.1. При записи по адресам г. Рязань, ул. Павлова, д. 52 и ул. 14-Линия, д. 2В, Вам будет выдан ПИН-код, который необходимо ввести в терминалах электронной очереди, установленные в подразделениях по данным адресам и получить талон.
3.2. В других подразделениях достаточно записаться, сотрудники имеют специальное программное обеспечение для проверки записи.
Запись на прием нужна для подачи оригиналов документов при подаче заявления в электронном виде или для подачи документов в бумажном виде. Обращаем Ваше внимание, что для подачи заявления в электронном виде необходимо сначала выбрать пункт «Электронная услуга», заполнить анкету, дождаться приглашения, а затем записываться на прием.
Какие необходимы с собой документы?
Опыт читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Если в вашем паспорте порвалась любая страница, он считается недействительным, поэтому документ нужно обновить. В моем случае наполовину оторвалась первая страница.
Главное, что вам нужно, — подтвержденный аккаунт на портале госуслуг. Зарегистрироваться и авторизоваться на сайте достаточно просто, прямо как в соцсетях. Но подтверждение аккаунта может занять некоторое время.
Клиенты Тинькофф-банка могут завести учетную запись на портале госуслуг прямо из приложения. Вам не придется никуда ехать, чтобы подтвердить личность, искать на полках СНИЛС и ждать, когда все заработает. Подобная услуга есть и в других банках.
Заполнение заявки и список необходимых документов
Подтвержденный аккаунт на госуслугах у меня уже был. Я выбрал раздел «Паспорт гражданина РФ» и узнал, что причин замены документа несколько:
Я заполнил заявку на замену паспорта в связи с изменением внешности. Некоторые документы уже были добавлены в мой профиль на сайте и автоматически загрузились, не хватало только фотографии и скана свидетельства о рождении. Хорошо, что я его когда-то отсканировал, что и вам советую обязательно сделать.
Вот список документов, которые понадобятся при подаче заявки:
Обратите внимание: если у вас было несколько браков и разводов, то нужно загрузить все свидетельства.
Как сэкономить на фотографии для паспорта
Проверка заявки и оплата пошлины
Самый простой этап замены паспорта, который почти не требует вашего времени. После проверки документов вам придет уведомление либо с мотивированным отказом, либо с подтверждением, что ваша заявка принята и пора оплатить госпошлину. Если вам отказали, то придется исправить ошибку и отправить новую корректную заявку.
С помощью канцелярского клея я подклеил страницу в паспорте, чтобы повреждение не бросалось в глаза и она пережила хотя бы пару-тройку перелистываний. Я взял все необходимое и отправился в здание МВД, где выдают паспорта.
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
3. Какие нужны документы для замены паспорта?
Для замены паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
4. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта?
Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
5. Как оплатить госпошлину со скидкой?
Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Оплату можно произвести в любом банке.
Если заявление на замену паспорта вы будете подавать онлайн, уплатить госпошлину можно на портале государственных услуг Российской Федерации. В этом случае вам предоставляется скидка в размере 30%. Счет будет выставлен в личном кабинете после подачи заявления.
При подаче документов квитанция об уплате госпошлины предоставляется по желанию заявителя.
6. Куда подавать документы?
Вы можете подать документы:
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
Чтобы получить такую возможность необходимо быть зарегистрированным на портале, ссылка на сайт — www.gosuslugi.ru
Далее откроется страница, где из списка нужно выбрать услугу. Выберите свою причину замены паспорта и кликните по ссылке:
На открывшейся странице вам будет предложено записаться в ведомство, чтобы отправить заявление посетив паспортный стол, если вам неудобно делать это через интернет. В нашем случае нам это очень даже удобно, поэтому мы не записываемся в ведомство, а жмём кнопку «Начать»:
Далее снова нужно будет выбрать причину замены из списка:
Далее нужно выбрать где вы хотите получать свой паспорт:
Выбираем нужный вариант и читаем что именно нам понадобится для подачи заявления на замену паспорта:
Подготавливаем всё и нажимаем кнопку «Перейти к заявлению»
Далее откроется страница с вашими данными, которые автоматически подгрузятся из заполненного ранее профиля в Госуслугах. Посмотрите все ли данные верны и если всё путём нажмите кнопку Верно.
Затем выберите страну, в которой родились:
После чего подтверждаем номер телефона, электронную почту, место и дату прописки, и загружаем фотографию для своего нового паспорта.
Чтобы загрузить фото нажимаем кнопку «Загрузить фото» или просто перетаскиваем фотографию в это поле:
Чтобы фото приняли кликните ссылку «Требования к фото» и посмотрите каким оно должно быть.
После загрузки фото нажимаем кнопку «Продолжить» и переходим к заполнению сведений о родителях. Просто вводим ФИО и дату рождения.
Далее проходим опрос, отвечая на разные вопросы такие как имеется ли гражданство другой страны, есть ли загранпаспорт и так далее. Если есть загранник нужно будет ввести его данные.
Затем на появившейся карте выбираем паспортный стол и отправляем заявление.
Здесь представлена пошаговая инструкция по получению или замене паспорта РФ через портал «ГосУслуги».
Заходим на портал, на верхней панели выбираем «Услуги».
Переходим в раздел регистрации паспортов.
В следующем списке выбираем необходимую опцию.
В основном оформление проходит по схожему алгоритму, но в последних трёх пунктах есть некоторые нюансы. Рассмотрим каждый из них.
Выбираем получение паспорта по достижению 14-летнего возраста.
Сразу можно ознакомиться со стоимостью и сроками предоставления услуги.
Тут же есть уточнение, что по этому пункту можно рассчитывать на личный прием в МВД после предварительной записи через личный кабинет родителей или законных представителей.
Чуть ниже есть информация о способах оплаты. Через портал оплатить не удастся, потому что невозможна подача заявления в электронном виде для этого пункта.
Если в правой части нет синей кнопки получения услуги, значит либо нет подтверждения учетной записи, либо не авторизован пользователь.
Если кнопка есть, то можно записаться на прием на определенную дату и выбранное время. Госпошлину придется оплатить любым доступным способом, затем в ведомстве написать заявление на предоставление услуги.
Теперь рассмотрим возможность получения паспорта РФ для нерезидента.
Так же услуга предоставляется только по предварительной записи, сроки и стоимость уточнены на странице портала.
Перейдем к получению нового документа после утери и хищения.
Так же, как и в предыдущих случаях, услуга предоставляется только при личной встрече с представителем МВД. Значительно отличается только стоимость услуги.
По другим случаям, указанным в списке, заполнение анкеты будет примерно одинаковым. Возьмем самый распространенный запрос по замене паспорта в связи с достижением возраста 20 или 45 лет.
Срок оказания услуги от 10 до 30 дней, в зависимости от места подачи заявления.
При оформлении этого вида услуги стоит помнить, что заявление принимаются не ранее следующего дня после даты рождения.
Нажимаем кнопку «Получить услугу». Если её нет, перечитываем пункт 10.
Открывается анкета, которую нужно заполнить. По первому пункту указываем причину смены паспорта.
Далее вводим свои персональные данные. Если они уже были внесены в личном кабинете, то появятся в этом пункте автоматически. Изменить и скорректировать их можно при переходе в соответствующую графу.
В третьем пункте нужно загрузить свою фотографию. Это может быть скан, снимок на фотоаппарат или мобильное устройство. Главное, чтобы она была в хорошем качестве и соответствовала требованиям. Посмотреть их можно, нажав кнопку «Загрузить фото».
Раскрываем все требования и проверяем их соответствие своему фото.
Затем загружаем изображение.
Находим и открываем необходимый файл.
Редактор автоматически подгоняет фото под размер. Важно, чтобы верхняя часть головы и подбородок не выходили за указанные линии.
Можно вручную подправить расположение и размер инструментами под фото.
После подгонки нажимаем «Сохранить».
Продолжаем заполнять анкету.
Сведения в 4-ом пункте загружаются автоматически из личного профиля. Заполнить и изменить их можно там же.
Следующий пункт заполняется при наличии действующего загранпаспорта. Если эти сведения были внесены в личный кабинет, то в анкете останется проверить на наличие неточностей. При отсутствии такого документа, нажимаем «Нет».
Далее уточняем наличие другого гражданства.
Если оно есть, то вводим данные о гражданстве и дате его получения.
Следующим пунктом уточняем семейное положение.
Замужним или женатым необходимо внести персональные данные супруга и сведения из свидетельства о браке.
Вдовствующим гражданам тоже нужно ввести данные своего супруга.
Разведенным – данные из свидетельства о расторжении брака и паспортные данные бывшего(ей) супруга(и).
Далее собираются данные о несовершеннолетних детях.
Если они имеются, то вводим данные ребенка.
Если детей несколько – добавляем данные каждого из них.
Далее вводится информация из собственного свидетельства о рождении. Требуются сведения о родителях.
Если в свидетельстве такой информации нет, указываем правильный пункт.
Далее уточняем тип обращения. Первый номер выбираем, если обращаемся за услугой по тому же населенному пункту, где и прописаны.
Третий номер подходит тем, кто подает заявление по месту временной регистрации.
Второй – если в этом городе нет ни постоянной, ни временной прописки.
При выборе первого варианта вводим адрес своей регистрации.
Вводить нужно не вручную, а из подсказок. Сначала набираем город, как только он появится в нижнем перечне, указываем его.
Далее ставим пробел и вводим название улицы, снова выбираем из подсказок.
Так через пробелы из подсказок выбираем полный адрес регистрации. Таким образом система отразит его максимально корректно и добавить индекс.
При выборе пункта «По месту пребывания», уточняем, есть ли постоянная прописка РФ. Если да, то указываем её.
Ниже уточняем данные временной регистрации, период пребывания и фактический адрес.
По месту обращения так же потребуется ввести адрес регистрации постоянной или временной, а так же местонахождение.
Далее выбираем отделение для подачи документов. Если оно не указано системой, то выбираем вручную.
Снова из подсказок вводим город.
Затем выбираем из списка слева или по карте.
Кликаем по выбранному подразделению.
Теперь нажимаем кнопку выбора.
Чуть ниже указана информация по этому отделению.
Еще ниже нужно поставить галочки напротив пунктов по сбору и обработке информации и отправить заявку.
Если какие-то пункты были пропущены, то система перенаправит на них.
После редактирования повторно отправляем запрос.
Как только заявка будет рассмотрена, в личный кабинет отправят письмо с возможностями оплаты. Это может быть, как оплата через портал, так и с помощью квитанции. Для перехода в свой кабинет можно нажать на соответствующую запись на странице.
А так же кабинет доступен при переходе в профиль.
Далее – Личный кабинет.
Переходим в «Уведомления».
Здесь нас интересует вкладка «Заявления». Находим в списке нужное, спускаемся в его конец, где расположена кнопка оплаты.
Если в профиле указан адрес электронной почты, то на нее придет письмо с этой же информацией. После этого письма придет ещё одно, с приглашением посещения отделения главы МВД.
Документы, которые необходимо иметь с собой и условия оказания услуги указаны в приглашении.