что нужно для пневматического краскопульта
Как выбрать пневматический краскопульт?
Содержание:
Представьте себе мастерскую, где изготавливают мебель из массива древесины. Готовые изделия нужно покрывать морилкой, лаком, краской. Естественно, делать это вручную просто смешно: во-первых, это займет довольно много времени, во-вторых, расход краски будет колоссальный. Именно поэтому на таких предприятиях выполняют нанесение лакокрасочных составов методом распыления, а делают это с помощью специального инструмента – краскопульта.
Возможно, Вы слышали, что есть краскораспылители электрические и пневматические. Первые, как правило, применяются для выполнения небольших покрасочных работ в быту, а вторые относятся к профессиональному классу и предназначены для больших объемов работ. Как известно, пневматические краскораспылители не имеют электродвигателя, поэтому не перегреваются и могут использоваться в условиях сильной запыленности, влажности, вблизи с легковоспламеняющимися веществами. О них и поговорим подробнее.
Из истории создания краскопульта
Как работает и где применяется пневматический краскопульт?
Краскораспылитель состоит из корпуса пистолетной формы с курком и баком для краски. На конце пистолета имеется сопло, из которого выпрыскивается краска. Также устройство оснащается регуляторами подачи воздуха и подачи состава, чтобы можно было менять интенсивность окрашивания. Пневмокраскопульт подсоединяется к компрессору гибким шлангом (для этого на рукоятке имеется специальный штуцер). Сжатый воздух поступает внутрь инструмента и при нажатии курка выталкивает состав из бачка, смешиваясь с ним. Из сопла выходит смесь воздуха с частичками лакокрасочного вещества и оседает на поверхности изделия ровным тонким слоем.
Окрашивание методом распыления занимает меньше времени и сил по сравнению с ручным способом, ведь пользователю нужно только направлять струю краскопульта на поверхность. Получается абсолютно ровное покрытие без разводов и подтеков, что придает изделиям законченный вид. Именно поэтому сфера применения краскораспылителей так широка:
Если род Вашей деятельности близок к тому, что здесь перечислено, есть смысл купить пневмокраскопульт. А выбрать подходящий поможет знание основных характеристик.
Что нужно учесть при покупке?
Рабочее давление должно быть не выше, чем сможет выдавать Ваш компрессор. Как правило, у разных моделей этот показатель составляет от 2 до 6 бар. Но это еще не все, что необходимо знать. Существует несколько видов краскораспылителей, различающихся по давлению и предназначенных для разных задач. Это легко определить по маркировке:
Расход воздуха характеризует производительность. Для небольшой частной мастерской, где окрашивание занимает незначительную долю всего процесса можно приобрести распылитель, потребляющий от 50 до 100 л/мин. Если же на предприятии целый покрасочный цех, где в течение смены приходится обрабатывать большое количество изделий, лучше взять оборудование с показателем расхода воздуха до 400 л/мин.
Не стоит забывать, что компрессор должен выдавать как минимум на 20% больше воздуха, чем требует пневмоинструмент. Только тогда удастся добиться качественного нанесения. Подробные расчеты по совместимости с воздушным компрессором читайте в статье «Как подобрать пневмоинструмент к компрессору?».
Расположение и объем бачка также играют немаловажную роль, ведь от этого зависит удобство использования краскопульта. Например, для покраски больших по площади поверхностей, таких как стены, кузов автомобиля или элементы строительных конструкций, лучше приобрести модель с емкостью до 1 литра, так придется реже подливать краску. Как правило, такие устройства имеют нижнее расположение бачка, чтобы его нагрузка не нарушала равновесие инструмента. Если же нужно наносить состав на небольшие детали или выполнять тонкие рисунки, лучше выбрать распылитель с верхним баком объемом до 0,5 литра. Так рука не будет уставать при выполнении кропотливой работы, а краска будет легко подаваться. Некоторые окрасочные пистолеты не имеют бачков, а состав к ним поступает по шлангу из отдельно стоящей емкости. Обычно их используют на производстве или в аэрографии.
Диаметр сопла показывает, какая по толщине струя краски выходит из распылительной головки. Для обработки широких поверхностей обычно используют пневматические краскопульты с показателем до 1,6 мм, для нанесения рисунков и тонких узоров приобретают модели с диаметром сопла от 0,2 до 0,5 мм (их еще называют аэрографы). Если же Вы выполняете и те, и другие виды работ, лучше приобрести устройство с возможностью регулировки ширины факела или со сменными насадками.
Итак, теперь Вы знаете, какие бывают распылители и по каким параметрам осуществлять выбор. Дело осталось за малым – приобрести пневматический краскопульт. В нашем интернет-магазине Вы найдете большой выбор моделей таких известных брендов как FUBAG, Jonnesway, Metabo, Abac, STAYER и др. А заказать понравившийся инструмент Вы можете через форму на сайте или по бесплатному телефону.
Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?
Справедливости ради заметим, кроме пневматических («питающиеся» воздухом от компрессоров), существуют и электрические устройства (работающие от сети). Однако именно пневмокраскопульты обладают большей популярностью.
Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.
В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.
Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления
Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.
Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.
Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.
Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.
Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта
Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.
Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:
Диаметр дюзы | Материал для нанесения |
1,7-2,0 | Шпатлевка, густые материалы |
1,5-1,7 | Акриловые грунтовые покрытия |
1,4-1,5 | Акриловые краски / лаковые покрытия |
1,2-1,3 | Базовые покрытия, краски металлик |
Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.
Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.
Бачок краскопульта – Верхний или Нижний, Пластиковый или Металлический
Расположение бачка существенно не отражается на работе пневматического аппарата для покраски. Вариант с нижним бачком выбирают те, кому так удобнее работать. Его можно поставить на поверхность, и он не загораживает обзор мастеру. Что же касается верхнего – он использует всю краску до последней капли.
По материалу чаще востребованы краскопульты с пластиковыми бачками. Они подходят для водоэмульсионных и акриловых красок, обладают меньшим весом, чем металлические и помогают следить за остатками внутри.
А теперь, внимание! Металлические варианты обязательны для красок на основе растворяющего вещества. Они тяжелее, но здесь выбор обусловлен необходимостью. Это стоит запомнить.
Объем бачка выбирают на свое усмотрение. Кому-то понравится работать больше времени без обновления краски, а кто-то решит, что большой вес станет помехой в работе.
Выбор компрессора для краскопульта по производительности и объему ресивера
Ну и, конечно, возможностей вашего компрессора должно хватать для обеспечения краскопульта. Работа со слабеньким компрессором отразится на качестве покраски – в виде капель и подтеков.
Напомним основную формулу соответствия компрессора и пневмоинструмента: производительность компрессора на выходе должна быть на 20 процентов больше среднего расхода воздуха краскопультом.
Для краскопульта MASTER G 600 с расходом воздуха 198 л/мин нужен компрессор с производительностью на выходе 198 л/мин + 20% = 238 л/мин.
Так как производитель обычно указывает производительность на входе, то нужно применить коэффициент понижения. Для ременного компрессора это 0,75, для коаксиального 0,65.
То есть нам нужен коаксиальный компрессор 238/0,65= 366 л/мин или ременной 317 л/мин.
И еще немного советов:
Конструкция и настройка краскопульта. Часть 1/2 конструкция и комплектация.
О настройках пистолета я рассказал в этом видео:
Но возможно кто то хочет почитать на тему настройки краскопультов и узнать более подробную информацию я написал следующую статью:
Сегодня вы узнаете
1 Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
1.1 Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
1.2 Функции и расположение регуляторов
3.3 Если манометр без регулятора
3.4 Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
4 Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
5 Размер факела при окраске
6 Подача краски
7 Диаметр сопла
8 Тестируем краскопульт
8.1 Тест правильности формы отпечатка факела
8.2 Тест на равномерность распределения краски в факеле
8.3 Тест на качество распыления
9 Резюме
10 Полезные материалы
10.1 Настройка краскопульта (на примере краскопультов Walcom)
10.2 Тестовые напылы
10.3 Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной
головки) и их эффективность в том или ином случае
КОГДА Я СЛЫШУ СЛОВО «ПОКРАСКА», Я ХВАТАЮСЬ ЗА ПИСТОЛЕТ…
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки. При этом скорость воздушного потока иногда достигает сверзвуковых скоростей. В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОКРАСОЧНЫХ ПИСТОЛЕТОВ
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя: корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами, спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов, выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы, резервуар (бачок) для краски, регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла. Механизм спускового рычага устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
ФУНКЦИИ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов. Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела. Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала. На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала. Регуляторы на корпусе краскопульта SATA. Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
СИСТЕМА ОКРАСОЧНОГО ПИСТОЛЕТА
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы которые регламентируются документами или законодательством: конвенциональные HD (высокое давление);
HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
EPA она же LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление) RP, РЕУ и другие.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами. Для настройки и контроля давления пистолета заводы выпускают тестовые головки с двумя манометрами.
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
На сегодняшний день существует мнение что пистолеты HVLP — строго для базовых красок, а EPA (RP, LVLP, HTE) для акрилов и лаков, но на самом деле это не совсем так, производитель рекомендует ту или иную комплектацию, основываясь опять таки на тестах и опыте своих техников или маляров которым давали оборудование на тесты. Мало того, для идеальных условий. На самом деле такие условия не всегда идеальны и мастера используют разные материалы как по качеству так и по строению или химии. Поэтому всё больше производителей обращают внимание мастеров на то что оборудование нужно подбирать согласно условий: влажности, температуры и других параметров. Например Devilbiss опубликовал вот такую таблицу в которой приведена зависимость выбора воздушных голов и дюз к окружающим условиям:
Их таблицы видно что при более низкой влажности производитель рекомендует использовать голову ТЕ10, с большей дюзой, а значит с более крупной каплей чем при более высокой влажности, когда дюзу нужно брать меньше чтобы капля соответственно получалась мельче.
На второй таблице указано зависимость выбора головы от влажности и дюзы от температуры:
Кроме всего прочего пистолеты отличаются друг от друга не только системой но и вязкостью применяемых материалов.
Среди маляров бытует мнение что существуют краскопульты для грунта, базы и лака. На самом деле это не совсем верно, пистолеты делятся по вязкости с которыми работают эти пистолеты. так же к вязкости материала привязаны и дюзы, но выбор дюз так же даёт нам инструмент по нанесению определённой толщины покрытия, чем больше дюза тем толще слой вы можете нанести за счёт того что в факел подаётся большее количество материала.
Существует в основном 3 типа вязкости с которыми работают краскопульты:
1. Вязкость от 14 до 20 сек. Обычно это финишные материалы, лаки, краски, а так же грунты, антикоррозионные или изоляционные в версии например «мокрый по мокрому». Так же в индустрии дерева к этой вязкости относятся морилки. Обычно слой нанесения таких материалов колеблется от 5 мк. до 10 мк за один слой. Дюзы которые подбирают для таких работ и материалов это от 1,2 мм до 1,5 мм максимум.
2. Вязкость от 20 до 35 сек. Обычно это первичные грунты, грунты наполнители, но иногда под такой вязкостью выступают и финишные материалы, краски и лаки. Толщина слоя от 35 мк до 70 мк. Дюзы которые обычно предлагает производитель от 1,6 до 1,6 мм
3. Вязкость от 35 сек и выше. Особо вязкие материалы, жидкие шпаклёвки и высоконаполнительные грунты с толщиной слоя от 70 мк до 250 мк. за один слой, дюзы для этих материалов от 2,0 до 2,8 мм и выше, которые применяются в пистолетах для густых масс.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них): базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3); акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм (вязкость акриловых эмалей и лаков обычно выше чем базовой краски); жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм; грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм; жидкие шпатлевки — 2-3 мм; антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов). Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм. Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать». С другой стороны современные материалы с низким VOC или по простому с высоким сухим остатком не требуют таких слоёв как старые материалы MS или даже HS, мало того они очень хорошо и легко смачивают поверхность, в итоге нет смысла наливать толстые слоя, и все чаще у мастеров можно уже увидеть дюзы 1,2 и 1,3 для базы и лака соответственно. Так же играет роль и производительность пистолета, например SAGOLA 4600 с дюзой 1,25 мм имеет такую же производительность как SATA 5500 с дюзой 1,4, при одинаковых условиях.Таким образом при выборе дюзы важно понимать для какой вязкости материала вы хотите купить оборудование и какое оборудование вы будете применять.
Но не всё так просто, казалось бы что бери побольше дюзу и будет тебе счастье, но не всё так просто, обычные головы пистолетов в сочетании с дюзами для материалов с вязкостью 14-20 сек, имеют определённое строение рассчитанное на то чтобы «вытянуть» материал с этой низкой вязкостью и его атомизировать, учитывая такую низкую вязкость сам факел устроен так чтобы именно оградить и направить материал на поверхность, чтобы он не разлетался в разные стороны, когда у вас вязкость выше, то такой материал уже намного сложнее «вытянуть» из бачка и разбить, потому, головы у таких пистолетов устроены иначе, они имеют большую вытягивающую силу и сруи воздуха из головы направлены не вдоль факела, а внутрь, чтобы разбить этот густой материал. Существуют конечно и универсальные конструкции как например Devilbiss FLG5, IWATA W400 Bellaria, но понятно что универсальное никогда не будет работать наравне со специальным оборудованием.
Несколько видео в конце для тех кто любит смотреть, а не слушать.
Особенности работы с пневматическим краскопультом
Современные покрасочные работы невозможны без пневмоинструмента. Во-первых, так гораздо быстрее. Во-вторых, механика процесса позволяет добиться больше точности. От владельца требуется лишь первичная настройка, заправка (если нужно) и твердая рука в процессе эксплуатации.
В данной статье хотелось поговорить о краскопульте, который не только существенно ускоряет процесс окрашивания любой поверхности, но и позволяет добиться идеально ровного слоя, который невозможно достичь вручную с использованием кистей и валиков. Но как использовать данный электроинструмент?
Подготовительные работы и принцип использования краскопульта.
Инструмент представляет собой распылитель, аэрограф (резервуар для краски) и компрессор со сжатым воздухом. Жидкий состав, пригодный для работы, заливается в бачок и под действием сжатого воздуха «выплевывается» через распылитель на окрашиваемую поверхность. В зависимости от густоты краски подбирается оптимальный диаметр выходного отверстия.
Диаметр сопла (дюзы) подбирается в зависимости от вязкости лакокрасочного материала. Чем он гуще, тем диаметр сопла больше. Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, это следующие значения:
● базовые эмали — 1,3-1,4 мм;
● акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
● жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
● грунты-наполнители — 1,5-2 мм;
● жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
● антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов);
Диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Кроме этого необходимо обратить внимание на следующие особенности работы пневматического краскопульта:
1. В бачок, расположенный сверху или снизу распылителя (или, как его еще называют, аэрограф), вливают краску. Далее под давлением воздуха она начинает поступать в распылитель, и происходит окрашивание.
2. Сжатый воздух проходит по распылителю. Если нажать на курок, игла сдвинется. В результате образуется конус распыления, который состоит из капель краски.
3. Следует учитывать тот факт, что распылители отличаются в зависимости от вида краски. Для густой краски следует брать пульверизатор с большим отверстием.
4. Концентрация краски зависит от головки краскопульта. Если она большая, значит и концентрация будет выше. Для регулирования к головке подводят воздушные каналы в необходимом количестве.
5. При помощи головки можно отрегулировать величину воздушного давления и распыление краски.
Непосредственно технические характеристики при подборе пневматического краскопульта должны учитывать следующие параметры:
1. Давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель (2-8 атм. )
2. Давление сжатого воздуха на выходе из окрасочного внешнего сопла (0,7-2 атм.)
4. Потребление сжатого воздуха л./мин (типичное значение 100-500 л/мин) или его расход.
Типичный расход воздуха:
5. Потребление краски грамм/мин (50-400 гр/мин)
6. Вязкость краски в секундах по FORD4 (15-50 секунд)
7. Диаметр сопла подачи краски (мм.) типичное значение от 1мм до 2,5 мм
8. Вес и эргономика
9. Конструкция (с верхним бачком, с нижним бачком, без бачка)
10. Назначение (для красок, для клея, для геля, для грунтов, для шпатлевки)
Остановимся на некоторых моментах на которые необходимо обратить внимание подробнее.
Давление на входе в краскопульт.
Входное давление:
Настраивается входное давление достаточно просто — с помощью манометра-регулятора, установленного на входе к пульверизатору или встроенного манометра, если ваш краскопульт обладает таковым.
При этом нужно помнить, что если курок отпущен, манометр отображает давление в воздушной магистрали, поэтому реальное динамическое входное давление мы можем узнать только при нажатом курке.
Этапы проведения работ: подготовительный этап.
Перед окрашиванием стоит подготовить инструмент и сопутствующие материалы. Начать нужно с краски. Для помещений используются только составы на водной основе. Дополнительно приготовьте следующие элементы:
• строительную робу с длинными рукавами.
Этапы проведения работ: подготовка состава для окрашивания
Если вы выбрали вяжущую краску или алкидную эмаль, то их надо разбавлять растворителем. Обычно при приобретении этих средств продавец инструктирует о применении и разбавлении товара. Часто на банках фиксируется инструкция. Ее следует соблюдать в случае, когда указаны соотношения добавочных средств именно для покраски с помощью имеющейся модели краскопульта.
В противном случае следует воспользоваться вискозиметром или ручной проверкой:
Для этого осуществляют следующие процедуры:
● Заливают краску в бачок и устанавливают поток воздушный и для жидкости на максимальную мощность;
● Красят небольшой участок для проверки качества распыления;
● Если средство не разбрызгивается, добавляют 5% растворитель и продолжают испытывать вновь;
Процедуру повторяют до тех пор, пока не добьются требуемого результата
Этапы проведения работ: настройка и применение краскопульта.
Перед работой сначала настраивают инструмент. Эту процедуру проделывают после наполнения бака краской. Здесь нужно проследить за крышкой: она должна быть плотно закрыта.
Настройка краскопульта осуществляется в следующей последовательности:
● сначала стоит отрегулировать поток краски и воздуха, для этого подвешивают инструмент вертикально и направляют его на газету;
● надавив на курок, держат его в одном положении до момента, пока с пятна не польются потеки;
● отрегулировав распылитель, водят краскопультом в разные стороны до достижения равномерного слоя (здесь можно отрегулировать расстояние и скорость передвижения).
Для того чтобы получить максимальный эффект и качество в ходе окрасочных работ, существуют следующие требования по регулировки краскопульта и равномерности нанесения ЛКМ:
● тест правильности формы отпечатка факела;
● тест на равномерность распределения краски в факеле;
● тест на качество распыления;
Тест правильности формы отпечатка факела.
Если краскопульт исправен, правильно настроен и отрегулирован, факел, который он распыляет должен оставлять на окрашиваемой поверхности ровный след в виде вытянутого эллипса или прямоугольника с округлёнными краями. При этом боковые стороны должны быть ровными, а ЛКМ равномерно распределенпо всей площади формы.
В чем же могут лежать причины неправильной формы факела? Первой причиной этого может быть не правильное соотношение воздуха и краски во время его подачи. Возможно необходимо уменьшить подачу ЛКМ покрутив регулятор и затем снова повторить тест. А вот менять регулировку ширины факела не стоит. Возможна лишь не большая корректировка. Если краскопульт используется уже не в первый раз, то причиной не качественного распыления может быть засорение или повреждение воздушной головки, сопла.
Тест правильности формы отпечатка факела.
В зависимости от того типа пистолета, который вы используете, вы должны работать на опредленном расстоянии:
Для проверки правильной формы отпечаткафакела необходимо в течении 1-2 секунд нажать на спусковой курок краскопульта и получить четкий отпечаток факела. Полученный отпечаток, это и есть пятно расплыва. В зависимости от его формы, можно говорить о том, насколько были правильно произведены регулировки краскораспылителя.
Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки).
В зависимости от формы факела можно определить насколько качественным и эфективным будет процесс окраски:
Тест на равномерность
Материал при качественной окраске на выходе из краскопульта должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. В качестве образцов с разным результатом распределения краски в факеле равномерным/неравномерным можно изучить рисунки, представленные ниже.
Этапы проведения работ: окрашивание
1. Перед окрашиванием поделите предмет окраски на части: самые важные и менее важные. Начинать окрашивать необходимо с менее важных частей, если это помещение, то можно начать красить с углов. Благодаря такой «избирательности» можно избежать излишнего попадания краски. Также перед началом работы краскопульта следует отвести его в сторону, к краю поверхности и только тогда запускать «аппарат».
2. Краскопульт необходимо держать параллельно поверхности, не наклонять и выдерживать одно расстояние. Соответственно покраска поверхности осуществляется прямыми параллельными линиями из стороны в сторону. Полосы окрашивания «закрываются» с небольшим напуском. Не допускаются дугообразные и любые иные движения.
3. Качество нанесения краски можно проверить под косым углом, проверив её на возможные дефекты. Если возник не прокрашенный участок, необходимо быстрым движением руки закрасить пустой участок;
4. Покраску лучше осуществлять за один заход – не прекращая работу, до тех пор, пока не будет окрашена вся поверхность.
5. Если покраска проводится в помещении, то оно должно иметь хорошую вентиляцию. На улице, где может быть ветрено, покраску лучше проводить в местах, защищенных от ветра.
6. Необходимо проявлять осторожность в работе с красками для автомобилей – он могут содержать ядовитые и взрывоопасные вещества. Поэтому хорошая защита в виде защитного костюма и обеспечение пожаробезопасности не помешают.
Этапы проведения работ: окрашивание потолков
Отдельный этап работ – «закатывание» вертикальных поверхностей и потолков. Он часто вызывает дополнительные вопросы, поскольку вариант, применимый для стен, здесь не пригоден. Правила следующие:
● держите пульт на расстоянии не более 70 см от поверхности (оптимально – 50 см);
● струя наносится строго перпендикулярно плоскости;
● второй слой накладывается только после полного высыхания предыдущего;
● окрашивание потолка осуществляется круговыми движениями без малейшей задержки на одном месте.
Правила «ухода» за краскопультом.
После работы с краскопультом, необходимо чтобы остатки краски стекли. Для этого нужно нажать на курок и держать его в таком состоянии, пока вся краска не стечет в бачок. Все составные части краскопульта необходимо тщательно промыть при помощи растворителя. Затем в зависимости от типа применяемого средства, необходимо залить нужный растворитель в бачок краскопульта и нажать на курок – чтобы прочистить сам распылитель. После этого оставшиеся детали краскопульта очистить мыльной водой от растворителя. Отдельно, с помощью спиц для рукоделия или зубочисток чиститься изнутри воздушное сопло. На завершающем этапе наносят смазку, которая была рекомендована производителем.
Решение проблем
Далеко не всегда получается окрасить поверхность правильно ввиду отсутствия опыта. Если появляются потеки, стоит снизить давление воздуха, параллельно наблюдая за результатом. Вторая причина проблем – неверно подобранная и замешанная краска. Она может быть слишком жидкая или густая. Первый вариант не столь критичен, а вот второй способен забить сопло распылителя. Также на поверхности вы будете наблюдать не светлое, а «пыльное» пятно, говорящее о высокой густоте состава.
Тренируйтесь и все обязательно получится. И внимательно читайте инструкцию по очистке краскопульта, чтобы не лишиться «помощника».