что нужно для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом
Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес. Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре.
Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра — в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д. и т.п.?
Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.
Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.
В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.
Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.
Однако прежде необходимо знать, когда именно груз начинает считаться негабаритным.
Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:
по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра;
по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра;
по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.
Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.
Допустимые массы транспортных средств
тип транспортного средства, количество и расположение осей | допустимая масса транспортного средства (в тоннах) |
одиночные автомобили | |
двухосные | 18 |
трехосные | 25 |
четырехосные | 32 |
пятиосные | 35 |
седельные и прицепные автопоезда | |
трехосные | 28 |
четырехосные | 36 |
пятиосные | 40 |
шестиосные и более | 44 |
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
расположение осей транспортного средства | расстояние между сближенными осями (в метрах) | допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
Одиночные | свыше 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
(В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.)
Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение.
Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?
На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.
Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Он включает в себя:
В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, — это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет — возмещение причиненного вреда. Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки. В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.
При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым — на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.
Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.
Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?
Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п. не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды.
Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина — 35 метров.
Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.
Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.
Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч.
Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?
Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения. Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10, то разрешение выдается в упрощенном порядке.
Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы! Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде. Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента, то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение!
Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение.
Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности. Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.
Есть несколько вариантов сопровождения негабаритного и(или) тяжеловесного груза:
Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:
При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него. Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле — прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий — впереди: предупреждать о возможной угрозе.
В каких случаях необходимо привлекать автомобиль прикрытия и сколько таких автомобилей должно быть, можно узнать из таблицы «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» в Приложении №1 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать:
Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения — это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.
Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?
Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено:
Во-вторых, соблюдать скоростной режим: предельная скорость движения определяется при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.
В-третьих, транспортному средству запрещается:
Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение. Иначе — перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в сопроводительном документе.
Итак, что обязательно нужно учитывать при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза?
Естественно, в первую очередь и прежде всего — габариты и массу груза. Причем измерять вес, длину, ширину и высоту нужно в любом случае, даже если логика вместе с глазомером уверены, что данный груз ну никак к «крупногабаритам» или «тяжеловесам» не относится.
Точное определение параметров груза (что важно — и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.
Тем более что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения (система «Платон») и отсутствие этой платы предусматривает штраф.
Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки. То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и стоимость перевозки: чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.
И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше.
Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры.
Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики Версия для печати
К перевозке негабаритного груза, в народе — «негабарита», «крупногабарита», — требуется особая подготовка, а транспортировать его можно только со спецразрешением.
В эту категорию зачастую попадают сельхоз- и прочая спецтехника (комбайны, трактора, подъёмные краны, асфальтоукладчики, буры, экскаваторы), моторные лодки, трансформаторы, большие балки, какие-либо монументы, котельное оборудование и т.д.
Груз, не вмещающийся в стандартное ТС, признаётся негабаритом. Причём таковым он может оказаться не только по размеру, но и по весу.
Однако сейчас речь пойдёт о перевозке груза, не превышающего допустимого веса.
*Эти параметры определены с учётом размеров самой машины и упаковки груза. Предельно допустимый свес — 2 м.
Подробнее о нормативных актах, регулирующих автоперевозки негабарита по территории РФ
Перед перевозкой негабарита необходимо предусмотреть сложности, с которыми вы можете столкнуться при транспортировке, подготовить документы, а во время транспортировки — соблюдать все требования законодательства РФ и ПДД, дабы не получить штраф (от 2 т.р. для физлиц до 500 т.р. для юрлиц) и лишение прав на 6 мес.
Перевозка негабаритных грузов регламентирована ФЗ № 257, рядом ПДД из П. 23., а оформление разрешения — Приказом №107 от 28.03.13.
ФЗ № 257: из 31-й ст. ( гл. 5)
ПДД (П. 23) обязывает водителя перед перевозкой и в процессе следить за грузом, креплениями, дабы не допустить падения негабарита и создания им помех на дороге. Здесь же предъявляются требования к расположению опознавательных спецзнаков.
Перевозка негабарита даже с разрешением не может осуществляться, когда он:
В П. 23 ПДД уточняется: по мере необходимости шофёр устанавливает дополнительные зеркала, размер которых, как и других наружных съёмных элементов, не входит в понятие «габариты ТС».
Ехать с негабаритом по городу можно только ночью, пока трафик разгружен. Запрещается везти негабарит: при плохом обзоре — до 100 м, в гололедицу, в шторм и обильный снегопад.
Прицеп с негабаритом оснащают стояночным тормозом, дополнительным тормозным оборудованием.
Автопоезд, гружёный крупногабаритом, следует оснастить противооткатным механизмом, при этом на тягач устанавливается тормозная педаль, а на полуприцеп — стояночная тормозная система.
Перевозчик негабарита с разрешением на руках ставит себе на ТС опознавательные знаки (П. 5.9 Инструкции Минтранса):
1. «Автопоезд» — когда у грузовика 1 и несколько прицепов: 3 горящие лампочки на крыше или светящийся треугольник.
2. «Крупногабаритный груз» — бело-красного цвета квадрат. Устанавливается, когда груз выступает за пределы машины: сзади на 1 м и не более 40 см с края.
3. «Длинномерное ТС» — прямоугольный жёлтый щиток с красной каймой на задней части грузовика, при превышении габаритов ТС на 20 м.
В темноте и по плохой видимости на грузовик с негабаритом спереди указывает фонарь или белый световозвращатель, а сзади — фонарь или красный световозвращатель.
Если же все эти требования не соблюдены, водитель устраняет нарушения и только после этого продолжает путь.
Спецразрешение на перевозку негабарита
Перевозчик негабарита основательно продумывает маршрут и оформляет документацию, без которой движение с таким грузом недопустимо!
Каждая особенность дороги и состояния покрытия может служить поводом для дополнительных запросов и даже препятствием для получения разрешений на негабарит.
Перевозчику нужно внимательно изучить информацию о мостах и прочих сооружениях, которые будут у него на пути. Несоответствие качества дорожного покрытия может замедлить процесс оформления разрешений до тех пор, пока оно не будет отремонтировано.
Если предполагается провоз негабарита по трассам фед. значения или по территории нескольких субъектов, разрешением будет заниматься Росавтодор. Для движения с негабаритным грузом по дорогам регионального или межмуниципального значения, не затрагивающего фед. трассы, разрешение запрашивается через орган исполнительной власти.
Проезд с негабаритным грузом дорогами местного значения муниципального р-на (нескольких поселений в границах муниципального р-на), дорогами местного значения гор. округа, поселения — должны согласовывать органы местных самоуправлений. А если речь идёт о частной автодороге, разрешение получают у собственника.
При прохождении маршрута через ж/д-объекты: переезды, мосты, путепроводы, автодорожные путепроводы на балансе ж/д, его согласовывают с начальниками дистанций ж/д.
Перевозчику негабарита может потребоваться машина сопровождения. Если груз имеет ширину более 6 м, нужно обратиться в полицию, где определят, насколько сопровождение актуально.
Будьте готовы потратить как минимум 2 недели на оформление и получение разрешения на негабарит.
Вам не выдадут разрешения на перевозку негабаритного груза, если ваш груз можно возить частями.
Разрешение действует только одну перевозку, конкретный маршрут, в чёткий срок.
Помимо условно стандартных перевозок негабаритных грузов, нужно иметь в виду понятие «спецпроект».
Когда негабарит выше 4,5 м, нужен спецпроект маршрута, без тоннелей, проездов под мостами, ж/д переездов и т.д., а иногда и электрических сетей с линиями передач (также возможен вариант их подъёма спецтехникой и возведения новых объездов). Примерно то же касается негабаритного груза длиной более 35 м и шириной более 5 м.
Почти за каждый нюанс в организации перевозки негабарита может взиматься плата.
Международные перевозчики негабаритного груза тоже получают пропуск у ГИБДД, но на их работу распространяются требования и правила международных документов.
Оформление заявления
Процедура регламентирована Приказом № 258. Заявку на негабаритную перевозку легко оформить при помощи «Госуслуг». Ещё её можно подать лично, почтой, через факсимильную связь (с параллельным предоставлением оригиналов) или через законного представителя.
Подача заявления доступна как от ИП, так и от физ- и юрлиц (главное, чтобы юрлицо признавалось законами РФ). Заявитель выплачивает пошлину за эту процедуру. Ответ получает он или его законный представитель.
Вы должны расписать маршрут, вид перевозки, сроки, кол-во поездок, габариты, массу и сведения о делимости груза. Вам потребуются копии автодокументов, схема осей, распределения нагрузок на них, колёс, крепления и список тех. требований к его перевозке.
Но на разрешении дело не заканчивается. Предстоит утверждение маршрута с тем ГИБДД, где вы планируете свой старт.
Сложности с негабаритом в Приморье
По факту трудностей в организации перевозки негабарита иногда оказывается ещё больше. Так в апреле 2019 года стало известно, что власти Приморского края не выдают разрешений на перевозку негабаритных грузов порожним ТС, предназначенным для перевозки негабарита.
Директор краевого Департамента транспорта и дор. хоз-ва начал по-своему трактовать правила перевозки негабарита в регионе и выдачи разрешений, а его точку зрения поддержал губернатор!
Эта новость взбудоражила перевозчиков, так как ситуация вышла уникальная: власти ссылались на приказ Минтранса, там отвечали: в приказе говорится совсем о другом, а бизнес в это время терпел серьёзные убытки.
Нюансы перевозки грузов автомобильным транспортом
При перевозке любых грузов нужно строго выполнять предписанные требования. От этого зависит не только сохранность самого груза, но и безопасность на дороге. Все особенности перевозки груза регламентируются правилами дорожного движения.
Правила обеспечения безопасности при автоперевозках
Правила перевозки продуктов питания
Порядок перевозки грузов автомобильным транспортом
Требования к перевозке грузов автомобильным транспортом
Какие бывают грузоперевозки?
Особенности перевозки на рефрижераторах
Груз можно перевозить при соблюдении следующих требований:
Перевозка автотранспортом крупногабаритных грузов тоже имеет свои особенности. К крупногабаритным относятся любые виды багажа, которые выступают за пределы корпуса машины более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 метра по бокам.
Какую ответственность несет перевозчик за утрату, порчу или недостачу груза
Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его принятия до передачи адресату (получателю). Перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда порча или утрата произошли по независящим от него причинам.
Если утрата или порча произошли по вине перевозчика, то он обязан компенсировать полную или частичную стоимость (в зависимости от степени ущерба, который понес владелец или получатель груза).
Стоимость определяется на основании цены, которая указана в счете продавца и (или) договоре. Если в этих документах цена не указана, то стоимость определяется на основе цены, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах.
Кроме компенсации за испорченный или утерянный груз перевозчик обязан вернуть клиентам (отправителю или получателю) плату за перевозку, если она была сделана авансом.
Если перевозчик самостоятельно составил документы о причинах, по которым произошла утеря или порча груза, то в случае конфликтной ситуации с владельцем (отправителем) груза они могут быть оспорены в суде.
Штрафы
Особенности автомобильных перевозок грузов таковы, что если водитель при перевозке грубо нарушает правила, то его ждет административная ответственность в виде штрафа.
Виды нарушений и размеры штрафа
За нарушение правил перевозки во время гололеда штраф может составить не более 500 рублей.
За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть или штраф в размере 2,5 тыс. рублей, или лишение прав на срок до 6 месяцев. Если водитель – должностное лицо, то размер санкции увеличивается до 15 тыс. рублей, а для юридического лица – до 500 тыс.
Если вес тяжелого груза более чем на 5% превышает тот, что указан в документах, то размер штрафа может составить от 1 до 250 тыс. рублей.
Если размеры крупногабаритного груза превышают размеры более чем на 1/5 или вес на 20%, то штраф составит 3–4 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит 25–30 тыс. рублей, для юридических – 300 тыс.
Также штрафы предусмотрены для тех случаев, когда при перевозке сыпучих грузов происходит их высыпание на дорогу.
Особенности организации перевозок грузов
Порядок перевозки разных грузов автотранспортом:
Разрешение на перевозку тяжелого груза не требуется, если общая масса груза с машиной превышают допустимые значения не более чем на 2%. Если превышение составляет 2–10%, то разрешение оформляется в упрощенном порядке.
Важно! Нельзя перевозить в качестве тяжелых и крупногабаритных такие виды грузов, которые могут делиться на части. Если какой-то предмет или конструкцию можно разобрать на части без повреждения основных технических и эксплуатационных свойств, то ее перевозить нужно отдельными частями.
Исключением являются те случаи, когда превышения допустимых значений составляют не более 2%. Но и в этом случае требуется предварительно получать разрешение. Также нужно иметь в виду, что в некоторых случаях для перевозки таких грузов требуется специальное сопровождение.
Несмотря на то, что особенности перевозки грузов автомобильным транспортом кажутся совсем не сложными, эта сфера является частью большой экономической отрасли – логистики. Поэтому существует много правил и требований, т.к. без их соблюдения невозможно эффективное решение всех поставленных задач.