что нужно для перевозки груза за границу
Таможенные документы: какая документация необходима для оформления грузов и товаров на таможне — подготовка бумаг для прохождения контроля
Организации и частные предприниматели, специализирующиеся на экспорте или импорте продукции, законодательно относятся к категории участников внешнеэкономической деятельности — ВЭД. Глобализация рынка заметно расширила возможности для ведения торговли — сегодня перевозки между странами осуществляется различными транспортными средствами, а сроки поступления существенно сократились, что позволяет быстрее осуществлять все сопутствующие бизнес-процессы, и получать желаемый результат в виде дохода. Однако в рамках коммерческой или производственной активности подобного рода взаимодействовать приходится не только с зарубежными контрагентами, но и с уполномоченными лицами, контролирующими порядок пересечения товарами территориальных границ РФ. Таможенные документы, перечень которых определяется в зависимости от специфики грузов, являются обязательными к заполнению и предоставлению — и от качества выполнения данной процедуры нередко зависит финансовый успех всего предприятия. Как избежать ошибок в ходе подготовки к подаче декларации, и какие сведения запрашивает таможня у предпринимателей и организаций? Давайте разбираться.
Общее представление
Для начала стоит уточнить, что обязанность юридических и физических лиц, являющихся участниками ВЭД, предоставлять данные и материалы, определенные регламентом, закреплена не только в Кодексе, но и в рамках Федерального закона. Разрешительные документы, необходимые для таможенного оформления, подаются в электронном или оригинальном виде, при этом сама форма зависит от различных факторов — начиная со специфики рабочих задач, стоящих перед конкретной службой и заканчивая характеристиками товара, в отношении которого осуществляется процедура.
Стандартный перечень документации, необходимой во время декларирования, включает в себя следующие позиции.
Стоит также отметить, что в рамках декларирования допускается не только использование оригиналов и копий. Существует протокол ЭД-2, при котором все основные документы, необходимые для проведения таможенного контроля и достижения его целей, предоставляются в электронной версии, соответствующей цифровому стандарту. Однако в этом случае важно учитывать, что допущенные ошибки заполнения платежных поручений, будь то некорректно указанный код, или предоставление не тех реквизитов, приводят к «потере» совершаемой транзакции на возврат денег, по которой уходит до трех месяцев.
Документальное оформление импорта
Коммерческая деятельность, связанная с ввозом продукции из-за рубежа, предусматривает обязательную уплату пошлины, а также требует предоставления большего числа сопроводительной документации, удостоверяющей разрешение на ввоз. В ходе подготовки к декларированию импортируемых товаров понадобится составить типовой пакет, содержащий:
В тех случаях, когда по умолчанию для составления был выбран язык зарубежного контрагента, также потребуется приложить заверенные переводы. Кроме того, приведенный перечень может быть расширен — если это обусловлено спецификой импортируемого товара или особенностями заключенной сделки. Законодательные положения определяют право таможни истребовать любые материалы, связанные с реализацией контракта, посредническими операциями (логистика), или же непосредственно с грузом.
Организации, впервые импортирующие любые виды изделий на территорию РФ, также должны предоставить пакет учредительных и банковских документов, включая отчеты о финансовой деятельности. Кроме того, стоит уделить внимание нормативным положениям, носящим не ограничительный, а, скорее, мотивационный характер. Так, к примеру, в необязательный перечень входит сертификат происхождения, позволяющий определить страну, в которой был изготовлен или произведен рассматриваемый груз. Несмотря на свой второстепенный статус, он позволяет получить определенные льготы, уменьшающие размер вычетов.
Отправка товаров за рубеж: пошаговая инструкция и обзор популярных служб доставки
В одной из прошлых статей мы писали о том, как начать продавать товары за границу. Сегодня остановимся подробнее на доставке: рассмотрим основные способы, расскажем о подводных камнях и дадим инструкцию. Это не так сложно, как кажется. Вперед, к покорению западных рынков!
Куда лучше продавать
Заграница загранице рознь. Таможенные правила, пошлины, налоги и сборы сильно разнятся от государства к государству. Поэтому лучше не пытаться объять необъятное и сначала ориентироваться на одну группу стран, постепенно расширяя сферу сбыта. Условно большинство стран можно разделить на 3 большие группы. Рассмотрим их по порядку.
Страны евразийского таможенного союза
Страны ВТО
Информация по странам ВТО
Все остальные страны
Пошаговая инструкция по отправке товаров за границу
Полный перечень бумаг зависит от таможенного поста, через который будет осуществляться отправка. Государственная пошлина за регистрацию в качестве участника ВЭД в 2019 году не взимается.
Виды внешнеэкономической деятельности
Такой список легко найти на сайте любой курьерской службы, занимающейся доставкой товаров за рубеж. Вот что нельзя вывозить:
Самый ответственный и сложный шаг. Первый раз отнеситесь к нему со всем вниманием. Малейшая неточность может обернуться тем, что продукцию завернут на таможне или, что гораздо хуже, в стране назначения. Это повлечет за собой убытки за перевозку и прочие расходы.
Оформление таможенных документов через сервис услуг
Вот необходимый список бумаг, которые должны сопровождать любой груз:
Обратите внимание: для таможенного оформления требуется большое количество копий сопроводительных документов. Если при работе на территории РФ вы сдаете в службу доставки пару копий, то при международных отправках готовьтесь предоставить 6-12 экземпляров.
Лучше выбирать такого контрагента, который является таможенным брокером. Это значит, что служба доставки берет на себя весь комплекс работ по оформлению таможенных документов. Ниже мы приведем несколько компаний, предоставляющих такие услуги.
Если вы не работаете с покупателями напрямую, а делаете это через маркетплейс (“Алиэкспресс”, Amazon или Ebay), воспользуйтесь фулфилмент-доставкой от агрегатора.
Международная доставка серьезно отличается от внутренней. Это вам не довезти посылку курьером на соседнюю улицу или в другой город. Здесь товар летит самолетами, едет дорожным транспортом и плывет на кораблях. Кроме того, продукцию несколько раз разгружают на склады, перегружают с одного транспортного средства на другое и проводят множество других манипуляций.
Все это тянет за собой необходимость тщательно упаковывать груз перед отправкой. У большинства служб доставки есть нормативные требования по упаковке товаров, предназначенные для международных перевозок. Они куда жестче, чем те же требования для внутренней логистики. Требования разные у разных компаний, но общая канва все-таки существует. Вот как это выглядит:
Трек-номер посылки в чеке
Обзор популярных служб доставки
“Почта России”
80 процентов интернет-продавцов товаров за рубеж пользуются услугами отечественной “Почты России”. При всех вопросах к этой организации (долгая доставка, хмурые сотрудники и не лучшее качество обслуживания) она имеет несколько неоспоримых достоинств:
Отправить груз “Почтой России” можно в трех форматах: мелкий пакет, посылка и отправление EMS. В первых двух случаях получатель забирает товар в почтовом отделении своей страны, а при EMS-доставке к нему на дом приезжает курьер.
Тарифы на пересылку “Почтой России” зависят от страны-получателя, способа отправки (наземный, морской или воздушный), веса изделия и прочих факторов. На сайте почты есть удобный калькулятор, позволяющий рассчитать окончательную цену.
Калькулятор для расчета стоимости доставки на сайте “Почты России”
Популярная международная служба доставки. DHL удобен тем, что компании и ИП могут оплачивать услуги любыми способами: банковским переводом, картой или наличными. Кроме этого есть возможность завести свой счет в личном кабинете. Пополнив баланс на нужную сумму, можно не беспокоиться об оплате вообще: деньги спишутся с него автоматически после оказания услуги.
DHL специализируется на курьерской доставке. Это значит, что покупатель получит товар лично в руки. Отсюда и относительно высокие расценки на услуги. Справедливости ради: сроки доставки очень сжатые. Посылка в Сидней будет идти всего одну неделю.
Для расчета стоимости вы можете воспользоваться калькулятором на сайте. Для этого нужно знать вес и объем груза, а также точные адреса отправителя и получателя.
Компания СДЭК: доставка товаров для интернет-магазинов
Вот перечень бумаг, которые сдают интернет-продавцы при отправке грузов:
Бланки всех документов можно скачать на официальном сайте CDEK. Перед тем, как вызывать курьера и отправлять посылку, нужно отправить документы на проверку в электронном виде.
Pony Express
Еще одна популярная служба международной доставки. Так же, как и СДЕК, “Пони экспресс” предметно работает с интернет-магазинами. В арсенале компании такие плюшки, как персональный менеджер, предварительный звонок покупателю перед доставкой, ежедневный прием товаров от интернет-магазинов (в том числе в выходные и праздничные дни), IT-консолидация.
“Пони” работает в двух форматах: доставка “от двери до двери” и доставка до экспресс-центра. С тарифами можно ознакомиться на официальном сайте.
Теперь вы знаете почти все о доставке товаров за рубеж. Вперед, к покорению западных рынков!
Документы для международных грузоперевозок
Работа дальнобойщиком – это не только долгие путешествия по необъятной родине, это еще и частые переезды заграницу. Это тяжелый труд, который еще и допол-нительно обременяется жесткими проверками, большими сложностями с оформле-нием документов и прочей бюрократией.
Нужно оформить большое количество справок и разрешений, многие бумаги должны постоянно присутствовать у водителей грузовых средств. Рассмотрим, какие документы нужны для международных грузоперевозок, как их получить и оформить.
Документация для допуска к международным перевозкам
Для того, чтобы иметь возможность осуществления перевозок заграницу, нужно получить специальную лицензию, которую выдают как в бумажном, так и в элект-ронном виде. Это разрешение выдает Ространснадзор сроком на один год при первой подаче заявления и на пять лет, если лицензия получается уже не в первый раз.
Транспортный надзор при выдаче этого документа следует Административному регламенту, а также Постановлению Правительства №730.
Эта лицензия нужна частным предпринимателям и компаниям.
Выдается только при выполнении следующих требований:
Это только требования, а подтвердить то, что они выполняются, должны следующие документы:
Прежде всего нужно собрать эти бумаги, потом написать заявление и уже только после этих шагов можно подавать документы: отнести в Ространснадзор или отправить заказное письмо по почте или же в электронном виде подать заявление на сайте транспортного надзора. Также есть вариант отправить письмо, используя портал Госуслуг.
Если документы соответствуют нормам, а заявление правильно написано, то заявка рассматривается в течение 30 дней, а о своем решении Ространснадзор сообщает в течение трех дней.
Отказать могут в таких случаях:
Если заявление одобрят, то вы получите удостоверение допуска, а также карточку допуска на каждую машину.
Лицензия абсолютно бесплатная, но часто бывает так, что компании самостоятельно не могут правильно оформить все нужные документы. Тогда приходится обращаться к сторонним фирмам, которые за всю возню с бумагами могут взять очень крупные суммы денег.
Лицензирование международных грузовых перевозок – дело непростое, но необходимое, ведь штрафы за отсутствие лицензии начинаются от 100 000 рублей.
Детальная информация видна на видео:
Документы для международных перевозок, которые должны быть у водителя
В кабине всегда должны находиться:
Разберемся подробнее, что для чего нужно.
Какие документы нужны для грузоперевозок по Евросоюзу
Если вам нужно осуществить грузоперевозку в странах Евросоюза, то потребуется дополнительно иметь транзитную декларацию под номером T-1, а также специальную экспортную декларацию.
Транзитной декларацией номер T-1 называют финансовую гарантию перевозки в Евросоюзе. Этот документ – европейский альтернативный вариант системе TIR.
Экспортная декларация номер EX-1 – документ, который дает подтверждение о том, что товар был экспортирован.
EX-1 может быть оформлена только на территории Европейского союза для продукции, имеющей европейское происхождение, но проданной в другие государства.
Документ позволяет не оплачивать европейский налог VAT (аналог нашего НДС).
Водительское удостоверение
Документ номер один для каждого водителя. Обычно его мы называем правами. Удостоверение предоставляет подтверждение, что у водителя есть право управлять транспортом. Для проведения грузоперевозок необходимы права категории C или CE.
Техпаспорт
В техпаспорте содержится крайне важная для грузовых перевозок информация о том, какая максимальная масса доступна для перевоза внутри транспортного средства. Обычные автомобилисты могут не возить с собой постоянно ПТС, но для дальнобой-щиков-международников он обязателен.
Так называют международную транспортную накладную, которая содержит информа-цию о грузе: место и время его принятия, пункт доставки, сведения о поставщике и получателе (имена и адреса), тип продукции и вид упаковки, суммарный объем, масса груза, расходы на грузоперевозку.
Должно существовать три экземпляра транспортной накладной: один – у отправи-теля, второй – у получателя, а третий – у перевозчика. Но часто получается так, что таможня может забрать CMR у водителя, поэтому лучше иметь про запас несколько копий.
Если перевозка груза имеет сразу несколько получателей, то CMR оформляют отдельно на каждого из них.
Транспортную накладную можно самостоятельно заполнить, а можно за небольшую плату воспользоваться услугами сторонних компаний.
Аббревиатура означает «международные дорожные перевозки». По-русски сокра-щение выглядит так: МДП. Книжка МДП представляет собой документ, с отрывными страницами, используемый на таможне. TIR дает право производить грузоперевозки между государствами.
На каждом таможенном пункте из этой книжки вырывают по одному листу, оставляя при этом заполненный корешок. Этот документ дает возможность проходить более простую процедуру досмотра.
В России МДП оформляет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Вся информация о том, какие документы нужны для подачи заявления, а также о сроках и стоимости есть на сайте АСМАП.
TIR внешне напоминает большой блокнот. У него имеется свой уникальный код, состоящий из двух букв на латинице, и номер из семи цифр. На обложке стоит штамп, который указывает срок действия книжки. На каждую новую заграничную перевозку нужна новая книжка.
TIR не обязан быть у водителя, но без него прохождение таможни превратится в очень медленный процесс. Дополнительное удобство даст изображение знака TIR, которое можно прикрепить на фуру или грузовик.
Разрешение (Дозвол)
Это специальный документ, который разрешает грузоперевозку на территории других государств. Иначе говоря, это международный допуск к грузовым перевозкам. Нельзя пользоваться одним таким разрешением постоянно, каждая поездка требует новый дозвол. В любом государстве этим занимаются разные учреждения. В России, например, АСМАП.
Разрешения могут быть трех видов: двухсторонние, трехсторонние, транзитные. Двухсторонний дозвол разрешает осуществлять перевозку груза из одного государства в другое, используя перевозчиков или из государства адресата, или из страны поставщика. То есть если потребуется из России перевезти что-то в Литву, то это сделать смогут только российские или литовские перевозчики.
Трехсторонний дозвол позволяет осуществлять перевозки лицам из стран, которые не являются ни отправителями, ни получателями. То есть перевезти груз из Латвии в Эстонию сможет, например, французский водитель.
Дозволы бывают разных видов, это зависит от страны. Есть дозволы, которые разрешают погрузку, выгрузку и транзит во всех направлениях. Есть более строгие дозволы, которые разрешают только погрузку и выгрузку или же только транзит. А в Австрии, например, для каждого подобного действия требуется свой отдельный дозвол.
Детальная информация видна на видео:
Другие документы
Было бы здорово ограничиться только предыдущими бумагами, но, к сожалению, для осуществления международных грузоперевозок еще много бланков нужно заполнить и много разрешений получить, а именно:
Типы договоров
Есть три вида договоров о грузоперевозках:
Лицензирование
Международная лицензия на грузоперевозки, как уже сказано раннее, оформляется в Ространснадзоре. Она нужна как для коммерческих, так и для некоммерческих грузоперевозок. Все документы тщательно проверяются, в особенности водительские удостоверения.
На что обращать внимание при заполнении сопроводительных документов на груз
Нужно знать тысячу нюансов, разбираться не только в российском законодательстве, но и в законах других государств. Часто без помощи юриста не обойтись. Правильно организованная международная доставка – залог постоянного и долгого сотрудничества.
Детальная информация видна на видео:
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Допуск к международным автомобильным перевозкам
Согласно части 7 статьи 2 Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ » О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.
К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.
В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
Северное МУГАДН осуществляет выдачу удостоверений допуска к осуществлению к осуществлению международных автомобильных перевозок российским перевозчикам, зарегимстрированным на территории Архангельской области, Ненецкого автономного окурга, Мурманской области, Республики Карелия и Республики Коми.
Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).
ПОЛУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ДОПУСКА
Для получения допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок перевозчик представляет в Северное МУГАДН следующие документы:
1) заявление (форму заявления можно скачать в конце страницы);
2) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
4) документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение российского перевозчика ( бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления ЛИБО сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности );
5) Опись документов.
Под устойчивым финансовым положением понимается наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство.
ВАЖНО. В соответствии с законодательством об оценочной деятельности ОЦЕНЩИКУ нужно:
— быть членом саморегулируемой организации оценщиков (ст. 4 Закона об оценочной деятельности) Членство оценщика в СРО можно проверить на официальном сайте Росреестра;
— застраховать свою ответственность при осуществлении оценочной деятельности в соответствии с определенными требованиями (ст. ст. 4, 24.7 Закона об оценочной деятельности);
— иметь квалификационный аттестат, в котором указано направление оценочной деятельности, соответствующее оказываемой услуге (ч. 3 ст. 4 Закона об оценочной деятельности);
— быть независимым от заказчика и не иметь прав в отношении объекта оценки. В частности, оценщик не должен являться учредителем, должностным лицом или работником организации-заказчика либо состоять с указанными лицами в близком родстве (ст. 16 Закона об оценочной деятельности).
Срок рассмотрения документов 3 0 дней с даты получения.
Удостоверение допуска выдается:
ПРОДЛЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ДОПУСКА
Продлению подлежат только удостоверения допуска, выданные российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного удостоверения (т.е. срок действия удостоверения допуска, выданного на 1 год не продлевается).
Для продления допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок перевозчик представляет в Северное МУГАДН следующие документы:
1) заявление (форму заявления можно скачать в конце страницы);
2) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
4) документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение российского перевозчика ( бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления ЛИБО сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности).
Срок действия удостоверения допуска продлевается по заявлению его владельца (форма заявления такая же как и при получении удостоверения допуска), представленному в орган транспортного контроля и надзора не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия этого удостоверения. Срок продлевается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 5 лет. Такое продление осуществляется не более 2 раз.
Срок рассмотрения заявлени о продлении срока удостоверения допуска составляет не более 30 дней.
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ И КАРТОЧЕК ДОПУСКА
Основания для переформления удостоверения и карточек допуска:
1) преобразования юридического лица;
2) изменения наименования юридического лица;
3) изменение местонахождения юридического лица;
4) изменение имени, фамилии или отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя.
До переоформления удостоверения и карточек допуска международные автомобильные перевозки могут осуществляться на основании ранее выданных документов, на которых Территориальным органом проставляется отметка о принятии заявления об их переоформлении.
ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАРТОЧЕК ДОПУСКА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
При увеличении парка транспортных средств, предполагаемых к использованию для международных автомобильных перевозок, владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.
Для получения карточки допуска российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора следующие документы:
1) заявление о выдаче карточки допуска (форму заявления можно скачать в конце страницы);
2) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
3) документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение российского перевозчика ( бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления ЛИБО сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности ).
Срок рассмотрения заявления о выдаче карточек допуска составляет не более в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче карточки допуска.
Карточка (карточки) допуска выдается на срок действия удостоверения допуска.