что нужно для перелета на самолете в период коронавируса
Новые правила для пассажиров в условиях коронавируса
Авиакомпания «АЛРОСА» возвращается к обычной работе, планомерно увеличивая количество выполняемых рейсов и перевозимых пассажиров.
Соблюдая простые правила и меры предосторожности, мы сможем сделать путешествия комфортными и безопасными, а воспоминания о путешествии приятными. Наши рекомендации разработаны в полном соответствии со специальными мерами антивирусной защиты на бортах воздушных судов, разработанными Министерством транспорта РФ и Роспотребнадзором.
Общие требования к безопасности
Для прибывающих на территорию РФ
Согласно поручению Правительства РФ, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ всем лицам, прибывающим на территорию РФ из других стран, необходимо в обязательном порядке заполнить форму на портале Госуслуг до прохождения пограничного контроля.
Все лица, прибывшие на территорию РФ из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, должны соблюдать карантин по месту жительства 14 дней.
В аэропорту и на борту самолёта
Пассажиры, не использующие индивидуальные средства защиты, могут быть отстранены от полёта, исходя из соображений профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, а также из уважения к другим пассажирам и персоналу авиакомпании.
Для предотвращения скопления большого количества людей в аэровокзальном комплексе, а значит, для минимизации риска распространения коронавирусной инфекции, постарайтесь прибывать в аэропорт без провожающих.
В аэропорту необходимо:
Лицам, не являющимся работниками организаций, расположенных на территории аэровокзала, запрещено находиться в здании аэропорта более 2-х часов.
Перед входом на борт воздушного суднанеобходимо также обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством. Пассажиры без защитных масок и перчаток не будут допущены на борт в целях антивирусной защиты выполняемого рейса.
На борту воздушного судна необходимо:
Питание, в том числе детское, принесенное пассажирами с собой, должно быть в герметичной упаковке (не вскрыто).
Требования относительно использования средств индивидуальной защиты, регулярного использования дезинфицирующих средств и соблюдения дистанции также распространяются при передвижении между зданием аэровокзала и салоном воздушного судна.
. По прилету следуйте рекомендациям региональных властей о необходимости самоизоляции.
Все члены экипажей воздушных судов авиакомпании «АЛРОСА» также проходят процедуру термометрии, они обеспечиваются одноразовыми масками и перчатками, регулярно протирают перчатки дезинфицирующими растворами. Воздушные суда после выполнения рейса проходят обработку дезинфицирующими средствами, рекомендованными органами Роспотребнадзора.
Профилактические мероприятия для пассажиров воздушных судов гражданской авиации, при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений
На первом этапе предусмотрены, в частности, следующие мероприятия:
На втором этапе, в отличие от первого, режим «пристегните ремни» используется по стандартным правилам.
На третьем этапе пассажиры соблюдают «масочный режим» и продолжают носить перчатки в течение всего рейса, только если на борту выявили пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекции. В остальном все ограничения снимаются.
Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте
В этой статье
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Правила в самолёте:
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.
Что нужно для перелета на самолете в период коронавируса
Любое общественное пространство, в том числе аэропорт и салон самолёта, – зона риска, и бдительность нужна в любом месте и в любое время.
ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения):
Мойте руки с мылом как можно чаще, особенно в общественных местах.
Если нет возможности помыть руки, используйте антисептики для рук, в составе которых не менее 60% спирта. Это могут быть гели или спреи, которые продаются в любой аптеке или косметическом магазине.
По возможности не трогайте грязными руками нос, рот и глаза.
Вирус передаётся воздушно-капельным путём и через жидкости, поэтому держитесь в стороне от чихающих и кашляющих людей.
Не ешьте и не пейте из общей посуды.
Носите с собой дезинфицирующие средства (тот же антисептический спрей). Они пригодятся не только для обработки рук, но и чтобы протереть подлокотники и столик в самолёте.
Если собираетесь кашлянуть или чихнуть, используйте одноразовые платки или, если их нет под рукой, делайте это в сгиб локтя.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЕЗДКУ
Антисептик для рук
Берите в салон самолёта маленькую упаковку антисептика (до 100 мл). Проносить жидкости большего объёма запрещено правилами авиаперевозок. В багаж можно положить бутыль побольше.
Лекарства по рецепту.
Если вам нужно постоянно принимать препараты, возьмите с собой лекарства с некоторым запасом на случай непредвиденных ситуаций. Рецепты тоже лучше взять с собой, иначе препараты могут остаться на таможне.
Аптечка
Кроме необходимых лекарств положите в аптечку средство от аллергии, насморка, боли в горле, диареи, бактерицидный пластырь и жаропонижающий препарат. Пригодится и градусник, но только не ртутный.
Безопасность полете
В аэропортах сейчас усилены меры безопасности: перед посадкой пассажирам в обязательном порядке измеряют температуру. Больной человек с лихорадкой на борт допущен не будет. Но инкубационный период в случае заражения COVID-19 довольно долгий: от 5 до 14 дней. То есть человек может носить в себе вирус, выделять его, заражать окружающих и не знать об этом. Причём никаких симптомов все это время может и не быть, а температура тоже остается нормальной. При таком раскладе человек в инкубационном периоде спокойно пройдёт температурный фильтр и будет допущен в салон самолёта. То есть заражения не избежать? Вовсе нет!
На этапе регистрации
Выбирайте место у окна. По статистике, во время коротких и средних перелётов 38% пассажиров не покидают своих мест, если сидят у окна. Чаще всего по салону перемещаются те, кто занимает места у прохода.
Если вы слышите кашель или чихание, посмотрите, насколько далеко источник тревожных звуков. Чем он дальше, тем безопаснее.
Направьте на себя поток воздуха, по возможности сделайте его похолоднее. Воздух в системе вентиляции очищается, поэтому лучше дышать им.
Протрите откидные столики и подлокотники антисептическими салфетками или распылите на них антисептик. Ещё протрите антисептиком поверхность ручной клади, которую взяли с собой в салон, и гаджеты, которые будете использовать в полете.
Важно: маски нужны в первую очередь тем, кто уже является переносчиком заболевания. Это касается не только коронавируса, но и любого респираторного заболевания.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АЭРОПОРТУ
COVID-19 и путешествия: новости и советы туристам в 2021 году
Обновлено 20 декабря 2021 года. Данные о ситуации с COVID-19 быстро меняются. Советуем проверять информацию про COVID-19 и путешествия на нашей интерактивной карте. А еще обязательно уточняйте официальные инструкции региональных властей перед любыми поездками и планированием путешествий.
COVID-19 и путешествия. Главные новости каждый день
Чтобы знать, как снизить риски во время пандемии, прочитайте рекомендации Минздрава и Роспотребнадзора РФ. Также изучите разъяснения ВОЗ, надежного источника информации о COVID-19 по всему миру.
Самые важные новости про COVID-19 и путешествия коротко:
Ограничения авиасообщения и запреты на поездки из-за COVID-19
Правительство РФ, Роспотребнадзор и Минздрав России создали специальный сайт стопкоронавирус.рф. Там собраны статистика по нашей стране и информация о способах передачи, симптомах и профилактике COVID-19. Также на сайте есть ссылка записи на вакцинацию через «Госуслуги».
С 28 октября 2020 года Роспотребнадзор предписал всем россиянам носить маски в местах массового пребывания, транспорте, на парковках и в лифтах. Местами массового пребывания людей, где вводится обязательный масочный режим, считается пространство, где могут одновременно находиться более 50 человек.
Меры по борьбе с распространением COVID-19 в России
Ограничения из-за пандемии меняются в режиме реального времени в зависимости от текущей эпидемической обстановки в конкретной республике, области или населенном пункте.
«Новогодние праздники лучше провести дома, за границу не ездить».
Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора
Какие меры борьбы с COVID-19 сейчас действуют в Москве и Подмосковье
C 25 октября 2021 до 25 февраля 2022 года жители старше 60 лет должны соблюдать домашний режим. При этом можно гулять и заниматься спортом на улице.
Работодатели обязаны перевести на удаленку не менее 30 % от общего числа работников и всех работников старше 60 лет. Требование о переходе на удаленку не распространяется на вакцинированных и переболевших сотрудников.
Предприятия сферы услуг должны к 1 января обеспечить вакцинацию 80 % работников (первой дозой — к 1 декабря).
Танцполы закрыты. Количество посетителей на зрелищных мероприятиях ограничено до 500 человек.
В общественный транспорт Москвы не пускают людей без масок, даже если у них оплачен билет. За появление без маски или с приспущенной на подбородок маской на московских вокзалах и в метро штрафуют на 5 тысяч рублей. Для проверок на станциях метро и в вагонах запустили специальные рейды. Также в общественный транспорт Москвы не допускаются пассажиры с высокой температурой, обнаруженной тепловизором.
Все актуальные меры предосторожности перечислены на официальном сайте мэра Москвы.
Для заселения в гостиницы Московской области нужен один из этих документов:
Подробнее об актуальных правилах посещения Московской области — на сайте Национального туристического портала.
Карантинные меры, которые действуют сейчас в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге ввели обязательную вакцинацию всех жителей старше 60 лет и с хроническими заболеваниями.
С 1 ноября в Санкт-Петербурге введены QR-коды для посещения мероприятий и общественных мест. С 15 ноября по QR-коду будут пускать в бассейны, фитнес-центры, театры, цирки, концертные залы, кинотеатры, музеи, на выставки и церемонии торжественной регистрации брака.
С 8 ноября в Петербурге в силе запрет на работу предприятий общественного питания и кинотеатров в ночное время.
А с 1 декабря QR-код будет нужен для посещения общепита и объектов розничной торговли (кроме аптек, автозаправок, продовольственных магазинов, а также магазинов, не имеющих зала обслуживания).
Закрыты фудкорты и детские игровые площадки в торговых центрах. Также ограничения касаются предпрятий общепита и кинозалов. Запрещены любые массовые мероприятия, где одновременно находятся более 75 человек.
Сотрудники старше 65 лет и те, у кого есть хронические заболевания, переводятся на удаленку в обязательном порядке. Для этих категорий граждан в Петербурге вводится режим самоизоляции. Исключения: педагоги, медработники, водители, сотрудники торговли и прочие, чье присутствие на рабочем месте критически важно.
Больше информации о том, какие ограничения сейчас действуют в Санкт-Петербурге, — на сайте городской администрации.
Ленобласть поделена на «красные», «желтые» и «зеленые» зоны. С 15 ноября вход в театры, кино, цирки, бассейны во всей Ленобласти будет возможен только при предъявлении сертификата о вакцинации, документа о перенесенном заболевании или отрицательном ПЦР-тесте. Также Ленобласть сохранит ограничения на массовые мероприятия до Нового года.
Подробнее о правилах посещения Ленинградской области — на сайте Национального туристического портала.
Какие меры по борьбе с COVID-19 сейчас действуют в регионах РФ
В разных городах и регионах России ужесточаются обязательные или рекомендованные правила: всё зависит от местной эпидобстановки. Во многих местах введены QR-коды для посещения мероприятий или обязательная вакцинация для определенных категорий граждан. Единого режима нет.
Проверяйте официальную информацию о карантинных и профилактических мерах по борьбе с распространением ковида на сайте местной администрации. А также читайте все, что нужно знать про тест на COVID-19 для перелетов.
Можно ли поехать в Сочи в 2021 году
Курорты Краснодарского края открыты, но правила ужесточили.
С 1 августа заселиться в гостиницу, санаторий или пансионат можно с одним из следующих документов: 1) сертификат либо о полной вакцинации от коронавирусной инфекции, либо о сделанной первой прививке, или 2) справка о заболевании COVID-19, перенесенном в течение последних шести месяцев, или 3) медицинский отвод от вакцинации и отрицательный ПЦР-тест.
Если этих документов у гостя нет, он может оформить персональное согласие на вакцинацию в течение трех дней с момента заселения.
Детям, которые едут в лагеря Сочи и других курортов Краснодарского края, справки о вакцинации не нужны.
COVID-19 и путешествия. Актуальные правила для въезжающих в Россию из других стран (любым транспортом — по воздуху, земле и воде)
С 8 октября 2021 года на портале «Госуслуг» изменились форма и порядок заполнения заявления о регистрации прибывающих в РФ. Теперь четко прописано, что заполнение анкеты на «Госуслугах» освобождает от необходимости заполнять бумажную версию. Также больше не нужно загружать фотографию.
Зато добавилось обязательное требование вносить в электронную анкету номер посадочного места. Раньше его просили указывать только в бумажной версии анкеты, которую выдавали на борту. Теперь, если не внести данные в эту графу, электронная анкета просто не сохранится.
Заполнять электронную анкету на «Гослугах» рекомендуют строго до вылета.
С 7 июля 2021 года отменено обязательное ПЦР-тестирование для россиян, которые прошли вакцинацию от ковида в течение 12 месяцев или перенесли заболевание в течение 6 месяцев. Данные об этом должны содержаться на «Госуслугах».
Для всех остальных в силе требование в течение трех суток после возвращения в Россию сдать один ПЦР-тест и загрузить его результат на «Госуслуги» в течение четырех суток. До получения результата тестирования нужно соблюдать самоизоляцию.
COVID-19 и туризм в Европе, Азии и не только. Меры по ограничению поездок за границу и рекомендации туристам
Чтобы помешать распространению вируса, многие страны ввели ограничения на въезд для путешественников или полностью закрыли границы. Если путешествуете во время пандемии, важно быть в курсе требований ко въезду, чтобы не возникло проблем ни при отправлении, ни по прибытии.
Мягкие ограничения для россиян сейчас действуют в 60 странах. В список мест с мягкими ограничениями попадают направления, где, скорее всего, нет карантина и ослаблены меры предосторожности. Для въезда в такие страны часто требуется ПЦР-тест или сертификат о вакцинации.
В 31 стране введены умеренные ограничения для путешественников из России. Там в силе специальные правила въезда, которые могут включать тест на COVID-19 и полный курс вакцинации. Также возможен карантин по прибытии и / или по возвращении.
Какие справки и документы нужны для беспроблемного въезда, смотрите на нашей интерактивной карте.
65 государств на данный момент полностью или частично закрыты для россиян. Сильные ограничения подразумевают, что въезд в страну запрещен полностью или разрешен только гражданам или путешественникам, отвечающим строгим требованиям.
Действующие ограничения в оставшихся странах сейчас неизвестны. Рекомендуем ознакомиться с актуальной информацией в официальных источниках и на правительственных сайтах этих государств.
Отмена рейсов и возврат билетов из-за пандемии. Правила авиакомпаний
Новости о конкретном маршруте и возможности изменить бронирование или вернуть деньги читайте на официальных сайтах авиакомпаний. Либо на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта.
Еще мы поговорили с юристами из России, Европы и США и подготовили подробный разбор. Читайте, что делать, если ваш рейс отменили или авиакомпания обанкротилась.
Как вернуть деньги за авиабилеты из-за COVID-19 и какие правила возврата билетов на самолет сейчас действуют
«Аэрофлот»
За отмененные рейсы «Аэрофлот» либо возвращает деньги автоматически в соответствии с формой оплаты, либо выдает ваучер на будущие перелеты. Тем, кто покупал билеты в офисах продаж или агентствах, нужно обратиться по месту приобретения.
Чтобы получить электронный ваучер «Аэрофлота» для оплаты будущих перелетов, перейдите по ссылке. Там укажите имя, фамилию, номер билета и способ связи. В некоторых случаях, кроме ваучера на полную сумму отмененного рейса, вас может ждать скидка 15 % на следующий полет.
S7 Airlines
Пассажирам отмененных рейсов S7 звонит или пишет, поэтому важно, чтобы в брони были указаны верные телефон и имейл. Проверьте это в разделе «Мои бронирования» и исправьте, особенно если брали билеты через посредника.
Авиакомпания предлагает оформить сертификат на стоимость приобретенных билетов и дарит 10 % к сумме возврата в знак благодарности.
Другой вариант — получить возврат средств, добровольный или вынужденный.
«Победа»
Российский лоукостер оформляет только вынужденные возвраты на отмененные полеты. Деньги возвращают на счет в личном кабинете, их можно будет потратить на другие перелеты в течение года после возобновления рейсов.
«Россия»
При добровольном отказе от перевозки нужно отправить заявление по адресу электронной почты online@rossiya-airlines.com.
Вынужденный возврат производится по письменному обращению пассажира в течение года с даты продажи. Заявление на возврат необходимо направить на имейл claims@rossiya-airlines.com.
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» сделали возвратными все билеты на перелеты внутри РФ до конца апреля 2022 года. Акция «Все билеты возвратные» действует с 9 августа 2021 года по 25 апреля 2022-го года на регулярные российские рейсы с вылетом с 1 сентября 2021 года по 25 апреля 2022 года.
Возврат без штрафа возможен не менее чем за 48 часов до вылета. Обязательный сбор за такое бронирование — 400 ₽.
При отмене рейса вы можете:
Nordwind («Нордвинд»)
Если рейс отменили, можно получить сертификат, перебронировать полет на новые даты или маршрут или вернуть деньги.
Utair («Ютэйр»)
Если бронировали отмененный рейс на сайте или в приложении Utair, залогиньтесь в свой личный кабинет и оформите заявку на возврат. Авиакомпания вернет все средства в течение 60 дней.
Если перелет вы бронировали через посредника, обратитесь за помощью по месту приобретения.
Все билеты, купленные с 1 апреля 2020 года, Utair сделал обменными и возвратными. Изменить дату вылета или сдать их можно с доплатой. Премиум и Бизнес: 100 ₽ за обмен и 500 ₽ за возврат. Оптимум: 500 ₽ за обмен и 1000 ₽ за возврат. Минимум: 1000 ₽ за обмен и 1500 ₽ за возврат.
Также Utair теперь страхует пассажиров от ковида за 300 рублей.
Nordstar («Нордстар»)
С 31 августа 2020 года авиакомпания NordStar предоставляет возможность досрочного возврата денежных средств. Это касается всех пассажиров, чьи билеты были переведены в статус депозитных ваучеров.
Также можно оформить вынужденный возврат средств.
Turkish Airlines («Турецкие авиалинии»)
За актуальным расписанием внутренних и международных полетов «Турецких авиалиний» следите на официальном сайте перевозчика.
Все билеты, забронированные с 21 марта 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, — гибкие: можно менять дату или направление неограниченное количество раз.
Ryanair
Ирландский лоукостер позволяет бесплатно изменить бронирование, оформленное до 30 сентября 2021 года. Вылет — до 31 декабря 2021 года, до этой же даты можно дважды менять день вылета по тому же маршруту.
Сделать это нужно минимум за неделю до первоначальной даты отправления рейса. Если новый билет дороже, придется доплатить разницу в тарифах.
Если ваш рейс отменен, вы получите письмо или смс с доступными вариантами полного возврата средств, изменения даты бронирования либо маршрута.
easyJet
Если ваш рейс отменен, с вами свяжутся и предложат варианты следующих шагов.
Wizz Air
Авиакомпания связывается с пассажирами отмененных рейсов и предлагает полный возврат средств. Он может занять дольше обычного из-за повышенного числа заявок.
Если у вас уже куплены билеты напрямую на сайте или в приложении Wizz Air, все произойдет автоматически. При отмене рейса 120 % от изначального тарифа сами добавляются в личный кабинет в виде WIZZ credit. Этот кредит можно использовать на любые продукты авиакомпании в течение 24 месяцев.
Также можно вернуть 100 % стоимости отмененного рейса на карту. А еще — перебронировать билеты на сопоставимый маршрут при условии, что границы открыты.
Если оформляли билеты Wizz Air через агентство, свяжитесь с этим агентством.
Pegasus Airlines
Можно без штрафа изменить дату отправления любого рейса, оформленного до 31 июля 2021 года. Период путешествия — с 27 августа 2021 года по 26 марта 2022 года.
Emirates
Если поездка не состоялась в связи с пандемией COVID‑19, вы можете сохранить забронированный билет и использовать его позже, в течение 24-36 месяцев (в зависимости от даты покупки).
Также вы можете запросить возврат средств, даже если ваш рейс не был отменен. Штраф за отмену не предусмотрен — Emirates вернет стоимость билета за вычетом сервисных сборов и налогов.
Qatar Airways
Qatar предлагает гибкие условия на все билеты с вылетом до 31 мая 2022 года. Такие бронирования можно менять неограниченное количество раз. Срок действия билета увеличен до двух лет с даты оформления.
Кроме того, Qatar по-прежнему предлагает полный возврат стоимости за отмененный рейс.
Lufthansa
Основные перевозчики группы — Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines — позволяют без штрафа перебронировать билеты, оформленные до 31 июля 2021 года, с сохранением маршрута и класса обслуживания.
Вы также можете изменить класс обслуживания или аэропорты отправления и прибытия. В целом ваш билет сохранит свою стоимость, и вы сможете использовать его для нового путешествия не позднее 31 июля 2022 года.
Если после изменения маршрута или класса обслуживания тариф увеличился, возможно, потребуется доплатить разницу.
airBaltic
В случае отмены рейса проверьте раздел «Мои бронирования» и выберите подходящую опцию.
Если не можете отменить бронирование там, но билеты приобрели на airBaltic.com, заполните эту форму. Тогда получите купон на перелет (сумма превышает стоимость билетов) или полный возврат денег.
Если хотите изменить дату рейса, заполните другую форму.
Изменить бронирование без штрафа можно, даже если дата вылета уже прошла.
Также вы можете использовать стоимость сгоревших или отмененных из-за пандемии рейсов для покупки новых билетов на рейсы KLM, Air France, Delta Air Lines или Virgin Atlantic.
Finnair
Finnair постепенно возобновляет полеты. Маршруты и их частота зависят от эпидемобстановки, и авиакомпания будет менять график поэтапно, месяц за месяцем.
Если ваш рейс отменен, вы можете перенести его или запросить возврат, который в нынешних условиях займет около месяца.
Если Finnair отменит более поздний рейс, с вами оперативно свяжутся и предложат варианты обмена авиабилетов или возврата средств.
С 16 августа 2021 года Finnair допускает к вылету только пассажиров с медицинскими (хирургическими) масками, респираторами FFP2 или FFP3 без клапана или другим масками стандарта N95. Тканевые маски больше не годятся.
Norwegian
Если изменение в расписании коснулось вашего рейса, вы получите подтверждение по смс или имейлу.
Можно запросить возврат средств за неиспользованные билеты или выбрать вариант с кредитом на следующее путешествие на борту Norwegian. В последнем случае в подарок получите еще 20 % CashPoints.
SWISS
Вы также можете вернуть полную сумму за авиабилеты при вынужденном возврате. Конкретные условия зависят от дат бронирования, но они максимально гибкие.
Vueling Airlines
В случае отмены своего рейса вы получите от авиакомпании имейл со ссылкой на специальную форму. Там можно поменять бронирование или оформить возврат средств.
British Airways
Если ваш рейс отменен авиакомпанией, можно перебронировать его на более позднюю дату или оформить ваучер на будущие поездки.
Если рейс не отменен, но вы сами хотите отказаться от поездки из-за связанных с пандемией рисков, можете получить ваучер.
Важно: не вносите изменения в бронирование самостоятельно — British Airways сделают это от вашего имени.
Aegean Airlines
Если рейс отменили, можно перебронировать на более позднюю дату или вернуть деньги. Другая опция — оформить ваучер на будущий перелет.
«Азимут»
Для всех отмененных рейсов оформляется вынужденный возврат.
Также всем пассажирам отмененных или задержанных рейсов «Азимута» предлагают сертификат на стоимость приобретенных услуг.
Номер сертификата — это номер вашего авиабилета. В благодарность за понимание «Азимут» добавит бонус к сумме тарифа.
Air China
Если ваш рейс отменили, свяжитесь со службой поддержки перевозчика или позвоните по номеру, указанному на сайте. Air China предлагает гибкие условия перебронирования авиабилетов.
COVID-19 и путешествия: главное
Ситуация развивается стремительно, но вот четыре вещи, которые нужно знать в любом случае.
Есть простые профилактические меры, которым легко следовать. Регулярно мойте руки (с водой и мылом или антибактериальным гелем для рук на основе спирта), не трогайте глаза, нос и рот и держитесь хотя бы на расстоянии метра ото всех, кто кашляет или чихает. Посмотрите нашу статью, где мы подробно отвечаем на вопрос, безопасно ли сейчас путешествовать.
Сразу позвоните в авиакомпанию, отель или в турагентство, у которых бронировали билеты или проживание. Если не уверены, что это была за компания, ее название можно найти в банковской выписке или в имейле с подтверждением бронирования.
Подробности, включая контакты Скайсканера, есть на страничке поддержки.
Позвоните в авиакомпанию или турагентство. Сейчас у многих нарушились планы, и службы поддержки перегружены, но постарайтесь дождаться помощи. Если компания скажет, что возврат невозможен или бизнес остановился, попробуйте связаться с банком, картой которого пользовались при оплате. Свяжитесь также со страховой компанией.
Это зависит от конкретных условий страховки. Изучите сайт своей страховой компании или позвоните им, чтобы выяснить все наверняка.
Некоторые страны уже принимают туристов, у которых есть справка с отрицательными результатами недавнего ПЦР-теста на COVID-19. Читайте ответы на главные вопросы о тестах на ковид для путешествий.
Ответы на другие распространенные вопросы о COVID-19 вы найдете на сайте ВОЗ.
Обновлено 20 декабря 2021 года. По нашим сведениям, информация была достоверна на момент публикации. Однако, учитывая особенности кризиса из-за COVID-19, данные зависят от конкретного места и быстро меняются. Мы делаем все, чтобы поддерживать актуальность этой страницы, но гарантировать это невозможно.
Cтраница создана для общего ознакомления и не может служить руководством к действию в конкретных ситуациях, связанных лично с вами. Рекомендуем сверяться с последними официальными инструкциями властей перед любыми поездками или планированием путешествий.