что нужно для переделки карбюратора в инжектор ваз 2109
Новое сердце: инжектор 8V вместо карбюратора))
Всем здарова))))Наконец то сбылась моя давнишняя мечта и я перешел на инжектор)))
спорить о том, что лучше карб или инжектор можно часами.Каждому свое)))
Теперь к делу))Моя машина изначально карб.Надоело то и дело крутить вертеть то зажигание, то количество смеси и т.д.Ну надоело это все в конец.Начал подумывать об инжекторной машине.Продавать свою и брать инжекторную не хотел, поэтому решил переделать свою.И тут понеслось!
На авито нашел движок с навесным за 17000руб, отзвонился, и тут загорелось конкретно)))))Поехал в Тамбов, забрал, привез)))
Через 2 недели, дождавшись потепления, начали химичить вдвоем с отцом моей девушки)))
ушло где то 3 полных, но естественно с перерывами на прием пищи)))и отдых дня.
Механическая Часть
Загнал авто на яму снимаем акб, сливаем тосол, масло из движка, и коробки.Откручиваем защиту генератора и двигателя.Далее снимаем все то что принадлежит карбюратору.Снимаем генератор.Освобождаем весь движок, чтоб ничего не мешало.
Снимаем коробку, откручиваем двигатель с подушек, вытаскиваем мотор, я вытащил все через низ, задрав морду машине.
Далее откручиваем карбюраторный бак, и топливные трубки.Все, на этом разбор закончен.
Собираем.Устанавливаем новый, инжекторный бак, с топливными трубками.Впихиваем инжекторный мотор, это уже необходимо делать втроем, т.к один человек должен закручивать движок, а двое тянуть его кверху, и направлять.поставили.Примастыриваем коробку на место.
Подключаем все шланжики, патрубки ож, все на место!Заливаем масло, тосол.Выставляем метки.Короче собираем и прикручиваем все что необходимо машинке))))
Ах да, нам понадобится датчик скорости, он вкручивается в коробку а в него уже тросик спидометра.На карбовых движках трос вкручивается сразу в коробку.Вроде бы все на месте.
Электрика и провода
Из салона пропихиваем инжекторную косу проводов под капот.Подключаем все по датчикам, ошибится там нереально, все просто.
Идем в салон.Находим там на косе (на инжекторной!)8 контактную колодку
Там подходит к ней 5 проводов.Нам нужны только 3 а это:провод +(а именно бензонасос и зажигание), провод на тахометр и провод на лампочку CHEK ENGINE.Вот и все.Остальные 2 нам не нужны.
Вот 3 провода надо теперь подключить.Плюсовой провод из колодки тянем к замку зажигания.Там вот такая колодка
Если я все правильно объяснил, и если вы все правильно подключили авто должно завестись.Включаем зажигание, насос жужжит, заводим, завелась, то все ок)))
Теперь осталось подключить чек и тахометр.Снимаем щиток приборов, там и колодки, 2 белых и красная.Нам нужна КРАСНАЯ.Поворачиваем ее чтоб было видно провода, скошенным углом влево, и видим, 3 контакт справа вверхний ряд пустой туда вставляем провод с разъемом «мама»который идет с колодки инжекторной(Один мы подключили к замку а 2 провода остались) это тахометр.
Второй контакт слева нижний ряд пустой туда вставляем провод с разъемом «мама» это лампочка чек.
Конечно я почти уверен, что вы также как и я ничего не поймете в том что я написал)))я много перечитал инфы как подключить инжекторную проводку, и ничего не понял, и подключали по инжекторной машине, так проще и быстрей)))
Ну вот через 3 мучительных дня машина поехала, пропали провалы газа, появилась тяга на низах, заводится лучше, не надо вытаскивать подсос, его и нет теперь совсем)))))Доволен как слон, инжектор рулит.
Так что вот так вот, Такая вот история))))Кстате, совсем забыл, мозги Бош, и вентилятор охлаждения делал не я и х.з что там и как, но я думаю в инете все есть, можно найти.)))Теперь такой видок под капотом:
Переделка с карбюратора на инжектор.
Идея переделать на инжектор появилась уже давно, все не мог решиться, ведь встаёт вопрос о покупке всего необходимого для инжектора, форсунки, ресивер и так далее. Тут подвернулся вариант взять ваз 2108 на инжекторе, ну долго не думая решил брать и все навесное скидать себе.
В итоге есть 2108 на инжекторе, с евриком. Ну тут последовал процесс разборки 08. Занял он порядка двух недель, с момента покупки и то сдачи кузова в металл.
Сам же процесс переделки на ижектор я начал с замены маслоприемника, так как второй машин не было, а без машин на время оставаться не хотелось. После замен поехал на следующий день на учебу на машине.
Следующий этап уже был по продолжительнее…
Предстояло снимать топливную магистраль. Ямы в гараже не было, нашли выход. И с помощью 4 человек опрокинули 99 на бок. Описывать не буду уж, по фото поймете.
Начали снимать топливную магистраль, бак.
Обратку было решено оставить прежней от карба, на свой страх и риск. Просто взяли штуцера он 08 обратки и на хомут приделал. Запаситесь ведешкой, это главный совет)
Затем снял все из под капотки что было связано с карбюратором.(катушку, трамблер с КВА и бензонасосом)Снимаем тройник охлаждайки, ставим ижектрный, отличие в отверстии под ДТ(датчик температур) и вход для подогрева дросселя. И еще менял шпильки крепления трамблёра, так что на всякий случай купите и их.
Далее снимаем штаны с впускным коллектором от карбюратора, меняем прокладку и устанавливаем впускной от инжектора под ресивер.
Вставляем форсунки вмесет с рампой в их посадочные отверстия. Прикручиваем верхнюю часть ресивера.
Затем меняем генератор (гену) и шкив коленчатого вала под широки ремень(на карбе узкий, клиновидный).
Потом убираем из под капотки карбюраторную проводку(комутатор и так далее).
Прокладываем в под копотное пространство проводку от ЭБУ. Перед эти лучше заменить гофры(если проводка не новая). Подключаем все датчики к это проводке.Для удобства скину так же все разъем датчиков, чтоб уже знали что куда.
Ну на остальные датчики там уж не перепутаете.
В проводке из кастома нужно проложить самому провод от ЭБУ до топливного насоса (коричневый вроде +12)
На всякий случай схемка
И я еще протянул один провод от фишки эбу прямоугольной к замку зажигания.
Если все правильно сделали, то при повороте ключа услышите звук работ бензонасоса, это звук победы)
Все проводку в салон я затянул через отверстие со сторон пассажира, есть заглушка резиновая.
Идем дальше, тросик газа я не менял, хоть и много читал что не хватает длины, все работает и на старом.
Устанавливаем модуль зажигания, свечи, дроссель, подключаем все шланги, одеваем на дроссель гофру, и устанавливаем воздушный фильтр.
В итоге вид стал такой…
ЭБУ был сначала Бош 154. Но в итоге ЯНВАРЬ
Ну и к конце списочек запчастей для данной переделки…
1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ)
2 Кронштейн модуля зажигания
3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера)
4 Шкив коленчатого вала демпфирующий
5 Термостат тройник
6 Крепление генератора верхнее
7 Крепление генератора нижнее
8 Генератор
9 Ремень генератора (поликлиновый)
10 Полукорпус возд.фильтра верхний
11 Полукорпус возд.фильтра нижний
12 Фильтрующий элемент воздушный
13 Фильтрующий элемент топливный
14 Прокладка дроссельного патрубка
15 Опора воздушного фильтра ( 2шт)
16 Патрубок дроссельный в сборе
17 Ресивер
18 Впускной коллектор
19 Регулятор давления топлива
20 Форсунка ( 4 шт)
21 Прокладка впускного коллектора
22 Рампа форсунок
23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра
24 Комплект топливных шлангов высокого давления
25 Трубка сливная рампы
26 Трубка подающая рампы
27 Трубка топливная магистральная подающая
28 Трубка топливная магистральная сливная
29 Шпильки на место трамблера. (короткие)
30 Крепление топливного фильтра
31 Шланг патрубка
32 Бензобак
33 Кольцо прижимное бензонасоса
34 Электробензонасос в сборе
35 Контроллер Январь 5.1.1-71
36 Комплект ВВ проводов
37 Жгут проводов бензонасоса
38 Жгут проводов системы зажигания
39 Жгут проводов форсунок
40 Датчик детонации
41 Датчик положения КВ
42 Датчик расхода воздуха
43 Модуль зажигания
44 Датчик температуры.
Самое главное. Ну и конечно запаситесь хомутами, герметиком рекомендую красный, болты, гайки и тому подобное.
Если друг какие вопросы, пишите, постараюсь помочь) Сам когда то также собирал инфу.
Как самостоятельно переделать карбюратор на инжектор ВАЗ-2109
В умелых руках старая добрая «девятка» заиграет новыми красками, и все это можно сделать своими руками в собственном гараже.
Чем карбюратор отличается от инжектора
Все чаще на форумах и блогах автолюбителей и владельцев ВАЗ-2109 можно встретить обсуждения, как обустроить карбюратор в инжектор. Новичок вряд ли знает, в чем отличие этих транспортных средств, поэтому пояснения дают опытные специалисты. И то, и другое приспособление «готовит пищу» для мотора, «смешивая» в правильных пропорциях бензин и воздух. В карбюраторе встроена специальная поплавочная камера, которая как раз «высасывает» топливо и с определенной скоростью распыляет на капли.
Назвать карбюратор простым механизмом язык не поворачивается. В связи с этим возникают определенные сложности его работы, которые также можно назвать недостатками:
Инжектор, в свою очередь, – это клапан, продолжительность открывания которого регулирует электроника. Как только клапан принимает открытое положение, под давлением горючее тут же распыляется.
Единственный нюанс, который способен стать причиной неисправности инжектора – закупоривание канальцев, по которым подается бензин.
Инструкция по переделке карбюратора на инжектор ВАЗ-2109
Как монтировать обновленную систему
Чтобы монтировать заглушку к головке блочной системы, исходя из механизма впрыскивания, установите плюсовой провод. Установите коллектор и форсунки, находящиеся на рейке рядного формата, ресивер и дроссельную составляющую. Тросик газа берут удлиненного образца.
Конструкция топлива в новом образце размещается на дне кузова, после этого устанавливают патрубки и очистители. Далее монтируют новый бак и подсоединяют изделие к системе. Чтобы проверить работу форсунок и их состояние в отношение течи и нарушения целостности материала, продуйте внутреннюю плоскость насосом. Затем установите к коллектору рампу, датчики и всю комплектацию, основанную на электрической и высоковольтной деятельности, стартующий модуль.
Когда монтаж воздушного фильтра завершен, и все операции проходят идеально, автомобиль заводят. Модернизацию можно считать проведенной успешно, если ВАЗ-2109 заводится сразу же, с первой попытки.
Достоинства и недостатки инжектора
Теперь о минусах переделки. Как и любое устройство, инжектор не застрахован от поломки, тогда для проверки состояния каждой детали потребуется значительно больше времени. Инжектор хорош тем, что двигатель запускается легче чем в карбюраторе, экономится бензин, проще управлять машиной, а вот обслуживание механизма действительно страдает и требует конкретных навыков и знаний, терпения автолюбителя.
Некоторые водители высказывают определенные сомнения, стоит ли затрачивать так много средств для того чтобы переделать карбюратор на инжектор в ВАЗ-2109. Ведь экономия топлива после модернизации составляет не более 3 л, а сама переделка оценивается в 15 000 – 20 000 рублей. Если для вас не так важны единоразовые расходы, тогда не пренебрегайте переоборудованием. Ездить на модернизированном автомобиле станет комфортнее и с течением продолжительного времени эксплуатации – выгоднее.
Как еще можно доработать ВАЗ-2109
Посмотрите на салон отечественного автомобиля со стороны – салон и панель приборов оставляют желать лучшего, вот уж где качественный тюнинг своими руками действительно необходим. Обновляя приборную панель, помните, что верный монтаж в состоянии откорректировать правильность работы печного устройства и компонентов отопителя.
Обивка сидений ВАЗ-2109 тоже выглядит неважно, более того, она быстро приходит в негодность, истирается и грязнится. Цвет и материал новой обивки лучше подобрать вместе со специалистом, сразу определитесь, каким средством легко очистить от грязи новое полотно.
Для надежной фиксации материала примените обычный клей для приклеивания текстиля или аэрозольный клейкий состав DoneDeal. Хорошо зафиксировать пластиковые детали удается при помощи герметика. Для достижения ровного слоя без заломов и складок полотна используйте парогенератор. Это приспособление дает хорошую утяжку материала. Сначала по краям вдоль обшивки фиксируют карпет, а после парогенератором придают нужную форму материала. Оклейка всего полотна осуществляется только после высыхания.
Будьте готовы к тому, что по прошествии нескольких лет карпет скатается, поэтому специалисты рекомендуют присмотреться к другим, более дорогостоящим и современным полотнам. Инструкция, как самостоятельно улучшить внешний вид потолка салона ВАЗ-2109, состоит из таких шагов:
И напоследок, сделать нужные отверстия можно уже через сутки.
Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109
Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина. В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.
Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.
Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.
Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.
Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:
Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.
Замена бака
» alt=»»>
Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.
Отверстия для крепления модуля и датчика
Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.
Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.
Охлаждение, генератор
Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.
Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.
Провода, подключение приборов
Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.
» alt=»»>
Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.
Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.
В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).
Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.
Монтаж топливной магистрали
Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.
» alt=»»>
На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии. Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции. После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.
Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.
Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109
С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.
Плюсы перехода на инжектор
Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:
Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.
Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:
Что подготовить, чтобы поменять
Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.
Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.
Перечень комплектующих, необходимых для замены
Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)
Модуль системы зажигания
Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра
Топливный и воздушный элемент
Две опоры воздушного фильтра
Прокладка на дроссельный патрубок
Регулятор давления топлива
Прокладка на впускной коллектор
Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр
Набор трубок для рампы
Кронштейн троса газа
Датчик расхода воздуха
Комплект топливных шлангов
Контроллер Январь 5.1.1-71
Датчик положения коленвала
Заглушка с прокладкой
Прижимное кольцо бензонасоса
Генератор с креплениями
Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.
Инструменты
Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.
Из инструмента потребуется:
Как переделать: пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.
Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.
Трудности при переделке
Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.
Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.