что нужно для парашютного спорта

Как стать парашютистом-спортсменом(любителем) и виды коммерческих прыжков.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

ОБЗОР вертолета R-66

Давно просили показать на чем мы летаем.

Подробный обзор вертолета Robinson-66 (основного типа вертолета ВПСО «Ангел»). Честно, без восторженных слюней, но… как мне кажется интересно. В видео нет скучных заумных технических подробностей. Но есть личное отношение и особенности всплывающие в процессе эксплуатации.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Отрывок из моей книги «Записки Ангела»

Часть главы про обучение в авиационно-учебном центре.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Внезапно Диму угнали в командировку на Камчатку. Перегон вертолета или что-то подобное. На две недели он выпал из обоймы инструкторов и меня переставили к Стасу.

Стас, кроме всего прочего имел приличный налет и на самолетах, и мои дурные привычки приметил сразу.

— Куууу-да такой самолетный заход? Не на Цессне же.

Я втупую пришел по самолетной глиссаде на асфальт первой зоны, и естественно погасил скорость раньше времени, доползая до посадочного круга на прямой обдувке.

— Пошли на спортплощадку – недоверчиво глянув, сказал он.

— На спортплощадку – предчувствуя посадки, упавшим голосом, повторил я.

Посадка, как всегда, получилась – полное барахло.

— Посадил ты, конечно, безопасно, но совсем криво. Что еще делали?

— Отказы. Авторотация, отказ гидра….

Не дожидаясь, пока я закончу фразу, Станислав щелкнул тумблером гидропривода.

— Заход, посадка в квадрат. – сказал он и равнодушно уставился в блистер.

Я зашел против ветра и сел в центре квадрата. Посадка была, конечно, не идеальной, но ровной.

— Чет я не понял. У тебя без гидравлики лучше получается.

— Так. Все понятно. Пошли на базу. На сегодня закончили.

Из этого вылета мне стало ясно, что завтра мне будет совсем тяжко. Видимо все сведется к отработке посадок, и я загрызу себя окончательно.

Но на завтра вылета не случилось. Стаса точно так же угнали в командировку, и сразу же сказали, что это не меньше чем на три недели, поэтому в среду у тебя новый инструктор – Игорь Рудой.

Одного упоминания фамилии Рудой мне хватило, чтобы совершенно пасть духом. Рудой слыл деспотом и являлся непререкаемым авторитетом. В инструкторской работе он был неутомим и дотошен. Он прыгал с борта на борт, и закончив с одним курсантом, тут же вылетал с другим. И так весь день… с одним перерывом на обед. Он задавал коварнейшие вопросы по матчасти. Всех поголовно заваливал на экзаменах. А по слухам – вообще никогда не спал, и на завтрак пил кровь бедных курсантов, из хрустального бокала с долькой лимона.

На утро я приехал в Буньково, как обычно за час до вылета, и сел за крайний столик ресторана, чтобы выпить утренний чай и пробежаться по учебникам заучивая наизусть третий раздел руководства по летной эксплуатации вертолетов Robinson-66. Для пилотов вертолетов это обязательно, так как в отличие от самолета, у пилота здесь нет ни времени, ни возможности читать в воздухе QRH при отказах. Час пролетел незаметно. Рудого нигде не было. Мой борт стоял на перроне уже заправленным. Мой – потому что на шестьдесят шестом в АУЦ в это время летал только я. Остальные курсанты мучали сорок четвертые, один из которых как раз сейчас заходил на посадку. Я не стал разглядывать кто прилетел и уткнулся в учебники. Не успели остановиться винты, как в дверях показалась голова Рудого.

— Чего сидим? Полетели.

О как… он только что прилетел с курсантом и тут же был готов вылетать со мной в ту же первую зону. Ну… ладно. Я готов. Я еще по приезду выполнил осмотр по карте предполетных проверок, поэтому времени на это тратить на пришлось. Пока я пристегивался, Игорь заполнял логбук.

— На час тридцать. Пожадничали. – посетовал я.

Он закончил писанину и быстро пристегнул себя ремнями в кресле инструктора.

— Угу… От винта! – рявкнул я в открытую дверь.

Запустился я штатно и запросил взлет. На контрольном висении, я выхватил первый волшебный пендель.

— На двух метрах контрольное… Куда тебя так высоко унесло?

Вот блин… Вертолет был значительно легче, по причине неполной заправки и расход шаг-газа оказался избыточен.

До первой зоны ничего выдающегося не произошло, но я был сжат, как пружина и ждал от Рудого очередного нагоняя по поводу и без.

— Заход на асфальт. – будничным голосом сообщил он.

Я построил коробочку захода, вышел к третьему, и даже умудрился собрать стрелки в нужных секторах. Впрочем, уже к четвертому развороту все полетело к чертям. Я снова провалился ниже глиссады и несся к посадочному кругу, как на самолете. Зависнув над посадочным знаком, я убавил шаг и поехал вниз, точно помня, что нужно не продолбать момент, когда вертолет упрется в воздушную подушку. Но я его продолбал. Ноги и руки никак не хотели работать в одной команде. Я отвлекался на шаг-газ и напрочь забывал про педали, начинал заниматься педалями и тут же забывал про шаг. Вертолет я посадил мимо знака, на линию круга под сорок пять градусов к посадочному курсу.

— Ну в целом, посадил ты безопасно, но…

— Да-да, коряво – перебил я

— А с висением что? – спросил Рудой

— Да вишу вроде – сказал я, правда зная, что вишу я не долго.

Меня хватало секунд на пятнадцать – двадцать висения, после чего вертолет выходил из-под контроля. Начинал снижаться, уходить в сторону или вращаться или все это вместе. Разумеется, я возвращал его на место без особых проблем, но стабильного висения снова хватало на эти двадцать секунд и не больше. Я повисел в квадрате сколько смог, потом выполнил несколько посадок с разворотом в разные стороны и сделал несколько заходов на асфальт. Игорю хватило всех этих попыток, чтобы составить обо мне полное представление.

-Пошли на базу. Час отдохнешь, потом продолжим.

Я плюхнулся на вторую стоянку, рядом с готовым к взлету сорок четвертым. Рудой быстро выпрыгнул из моего вертолета и запрыгнул в соседний. Через несколько минут они уже были в воздухе, а я плелся в ресторан, обдумывать свою никчемность и развивать способности в самоедстве.

Через час я снова сидел в кабине, готовый к запуску еще до того, когда прилетит сорок четвертый, взлетевший сразу после моей посадки. Игорь снова проделал ту же последовательность действий, что и часом ранее, пересев в кресло инструктора рядом со мной.

— Пошли сразу на спортплощадку. – скомандовал он.

Посадив вертолет в квадрат спортивной площадки, я уныло ожидал дальнейших посадок с разворотом на девяносто градусов, но… не тут-то было. Рудой забрал управление, при этом мне приказано было руки не убирать, а мягко держаться, чтобы почувствовать управляющее воздействие, и комментируя каждое свое действие проделал невиданный мной доселе трюк. Встал на одну лыжу и удерживал вертолет в таком положении, не давая ему завалиться на бок и вернуться в нормальное положение. Вертолет послушно балансировал, как канатоходец на канате, стоя на одной ноге, когда вторая просто висит в воздухе.

— Теперь сам попробуй.

— Ну не я же. Я умею. Тут ничего сложного, давай.

Я с ужасом представил, как я сейчас переверну вертолет на бок и обломки лопастей, вспахав дерн, начнут разлетаться в разные стороны, а вертолет дернувшись от толчка, закрутится на земле словно раненный зверь. Что говорить. Я откровенно ссал. Одно дело смотреть, как на твоих глазах это делает инструктор и совершенно другое делать то же самое самостоятельно. Я перевел ручку до упора влево и по миллиметру начал поднимать шаг вверх. Тряска стала нарастать пропорционально увеличению шага. Вертолет сопротивлялся, брыкался и стремился поставить диск винта горизонтально, но я продолжал удерживать ручку в крайнем положении, пока подъемная сила не стала достаточной для того, чтобы оторвать противоположную лыжу от земли. Как только правая лыжа повисла в воздухе и весь вес вертолета пришелся на левую, я увидел законцовки лопастей, проносящиеся в полуметре от зеленой травы лужайки. По спине пробежал мерзкий холодок. Одной рукой я не давал вертолету взлететь, прижимая левую лыжу к земле, а другой не давал опустить правую на землю и в то же время, одновременно, не позволял лопастям приближаться близко к планете. Вертолет стоял на левой лыже, тихо матерясь свистом лопастей, рассекающих воздух у самой земли. И чем дольше я сохранял это положение, тем легче мне это давалось. Вся суета ушла, я все реже корректировал шаг, а вертолет послушно замер, как канатоходец на канате, отставив одну ногу в сторону. С каждой секундой приходило все больше и больше понимания, сколько миллиметров расхода ручки потребуется мне в следующее мгновение. Я вернул вертолет в нормальное положение, а потом проделал это же самое направо, на носках лыж и потом еще на пятках. Я не мог поверить своим глазам. Я справился. Я никогда раньше этого не делал и справился.

— Говорил же – ничего сложного. – посмеялся Игорь. – Пошли на поле к опушке.

Я переместился к самой кромке леса, сохраняя до стволов деревьев два диаметра винта.

— Зависаем, и перемещаемся вдоль опушки.

Я пытался сохранять пространственное положение более-менее стабильным смещаясь при этом вправо, но нос вертолета все-равно «гулял» в диапазоне градусов в девяносто. Сорок пять влево, сорок пять вправо. Так себе висение.

— Ищи глазами в лесу что-нибудь интересное.

— Что например? – недоумевал я.

— Без разницы. Посчитай деревья.

Я принялся считать березы и ели… насчитав несколько десятков различных кривых и не очень стволов, я вдруг внезапно понял, что, занимаясь этой ерундой, я продолжаю выполнять команды инструктора. Смещаться влево и вправо, прижимаясь к деревьям все ближе. При этом нос вертолета больше не рыскает из стороны в сторону, как собачий хвост, а смотрит вместе со мной в сторону леса.

Источник

Парашютный спорт. Виды и снаряжение. Правила и прыжки

Парашютный спорт, как одна из разновидностей экстремального спорта, пользуется большой популярностью. Он постоянно развивается, открываются новые школы и клубы, чтобы любой желающий имел возможность воплотить свою мечту. Если нет проблем со здоровьем, можно рискнуть и шагнуть в облака.

Парашютный спорт — интересные факты

Самое большое число прыжков (13800) совершил отечественный спортсмен Юрий Баранов.

Особенности парашютизма

Парашютный спорт отличается рядом особенностей, которые делают его весьма притягательным. К ним можно отнести:
Виды прыжков с парашютом

Сегодня спортсмены обучаются и соревнуются в парашютизме по нескольким основным направлениям. Некоторые виды прыжков могут совершать не только опытные профессионалы, но и практически все желающие.

Одиночные прыжки

Самостоятельно осуществить прыжок может любой, даже если это будет в самый первый раз. Но парашютный спорт подразумевает обязательную подготовку, сдачу теории и прохождение практики. Желающий прыгнуть обучается в течение 7 часов и по итогам выполнения всех задач ему разрешается прыгнуть и выдается снаряжение.

Если человек чувствует страх, то с ним спускается тренер. Он находится рядом и наблюдает за всем, что происходит. Высота прыжка с парашютом лимитируется только для новичков (до 1 км).

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Тандемные прыжки

Парашютный спорт — это не только одиночные прыжки, но и в тандеме с другим человеком. Обычно при обучении это бывает тренер. Совместно с тренером желательно спускаться впервые. Это повышает безопасность, поскольку большую часть действий выполняет профессионал.

При наличии опыта разрешается прыгать вместе с другими людьми.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Свободное падение
Эта разновидность доступна тем, кто занимается парашютизмом профессионально, в нее входит несколько дисциплин:

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Необходимое снаряжение
Главная часть экипировки – парашютная система. Она состоит из:

Все перечисленные составляющие складываются в ранец.

Следующим важным элементом в обмундировании выступает обувь. Голеностоп в ней должен надежно фиксироваться для снижения риска увечья при приземлении. Для этой цели рекомендуются берцы.

Профессионалы советуют при совершении прыжков надевать двухслойные перчатки из синтетической и хлопковой ткани. Перчатки делают лучше сцепление и облегчают управление куполом.

Комбинезон парашютиста

Для одного-двух прыжков этот аксессуар, разумеется, не нужен. Но если вы намерены включаться в парашютный спорт всерьез и надолго, то лучше купить специальный комбинезон. Такая одежда не ограничивает в маневрах, теплоизолирует и предохраняет от царапин и ссадин, которые легко получить, приземляясь. Комбинезон имеет особую форму для повышения аэродинамики спортсмена при полете.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Шлем

Этот аксессуар в парашютизме обязателен. Он может быть мягким или жестким. Мягкие шлемы производятся из кожи и текстиля. Они закрывают голову от ветра и не позволяют волосам налипать на лицо. Жесткие шлемы изготовлены из пластика и карбона. Они могут быть частично или целиком глухими, оснащенными наушниками и микрофоном.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Очки

Очки потребуются, если спортсмен выбирает для себя открытый шлем. Их функция в том, чтобы предохранять глаза от ветра и ультрафиолета. Есть определенные критерии для выбора этого аксессуара:

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Как заняться парашютным спортом

Если вы уверены, что готовы прыгнуть с парашютом, — отправляйтесь в специализированный клуб. Его можно найти в интернете, но при этом необходимо почитать имеющиеся отзывы, а также удостовериться в том, что организацией получены все необходимые разрешения. На подготовку обычно уходит от одного до нескольких дней.

Правила первого прыжка везде аналогичны:
Какой прыжок выбрать
Прыгать впервые боязно, трудно заранее представить себе свои ощущения. Возможные виды прыжков для новичков:

Скорость падения при прыжке с парашютом — около 200 км/ч (60 м/с); после раскрытия купола – до 5 м/с; непосредственно спуск длится до 7 минут.

что нужно для парашютного спорта. Смотреть фото что нужно для парашютного спорта. Смотреть картинку что нужно для парашютного спорта. Картинка про что нужно для парашютного спорта. Фото что нужно для парашютного спорта

Правила безопасности

Парашютный спорт, как и любой экстрим, всегда сопряжен с риском. Хотя при соблюдении всех установленных требований считается довольно безопасным. Несчастные случаи, разумеется, не исключены, но они довольно редки.

Источник

Парашютизм для новичков

Мечтаете совершить прыжок с парашютом? Что нужно знать новичку, чтобы воплотить в жизнь эту безрассудную идею?

Удивительно, но парашютизм – то, что манит не только отважных мужчин, но и слабых женщин. Практически все представительницы прекрасной половины человечества хотя бы раз в жизни хотели совершить прыжок.

Конечно, требуется немного решимости, чуточку храбрости и непреодолимое желание отправиться навстречу приключениям, от которых, в буквальном смысле, захватывает дух.

Что собой представляет парашютизм?

Парашютный спорт становится очень популярным в наши дни, как правило среди молодёжи. Люди хотят показать всему миру свою безбашенность, сделать свою жизнь наполненной адреналином и приключениями.

И, знаете, парашютизм предоставляет вам уникальную возможность почувствовать себя пикирующей птицей.

Только во время парашютного путешествия вы можете буквально «обнять земную гладь». Эффект после самого полёта не описать словами, типичный парашютист любитель после путешествия будет изрядно напуган и заворожён.

Вы сможете услышать такие фразы как «Неужели я сделал это?», «Чёрт возьми, да!», «Хочу ещё». Знакомо, не правда ли? Особенностью парашютного спорта нельзя назвать его лёгкость и доступность каждому — нет, это однозначный миф. Не всем доступен парашют.

Краткий экскурс в историю развития парашютизма

Парашютизм это величайший представитель экстремального туризма. Но всегда ли он был таким? Окунёмся в историю создания этого вида спорта.

Леонардо да Винчи, великий деятель эпохи возрождения считается первым изобретателем парашюта. В его рукописях содержатся чертежи и схемы первого приспособления, позволяющего «спускать с горы безопасным образом». Однако, применения приспособление на нашло.

А вот своё распространение парашюты получили в период популярности воздушных шаров, случилось это во второй половине 18 века. Виртуозно с проблемой раскачивания купола стали справляться англичане, что послужило первыми предпосылками создания современного парашютного устройства.

Специальные парашюты для лётчиков потребовались гораздо позднее — в 20 веке. В то же время был создан и зарегистрирован первый парашют, который содержался в ранце и мог быть использован в любое время без громоздкого механизма.

Позднее был создан ещё более удобный вариант парашюта, усовершенствованные устройства для безопасного пикирования, которые положили начало развитию массового распространения парашютизма по всему миру.

Первый прыжок с парашютом в истории

Небо всегда привлекало любителей приключений и романтики, а мифы о Дедале и Икаре не кажутся историкам выдумкой, поэтому-то прыжки с парашютом в мире и появились столь давно.

Первыми стали братья Гарнерены, которые в 1797 году спрыгнули с высоты 1 000 метров. К слову, они и раньше отличались особой любовью к риску и тешили народ полетами на воздушном шаре с разнообразными трюками.

Чуть позже их поступок повторит супруга одного из братьев, а через несколько лет – и дочь. Вот еще несколько любопытных фактов парашютизма:

Впрочем, желание установить новые рекорды не покидает любителей и сегодня, все большие высоты готовы покориться смельчакам, поэтому не за горами и обновление данных.

Виды парашютного спорта

Как называется вид спорта – прыжки с парашютом? Это парашютный спорт, который, вместе с тем, имеет несколько интересных разновидностей:

Еще один вид – Wingsuit flying, при котором парашют не используется, его роль выполняет специальный костюм с перепонками, как у Бэтмена или белки-летяги, для тех, кто хочет почувствовать себя супергероем.

Особенности и положительные стороны парашютизма

Что же может дать нам парашютизм сегодня, что отличает его от остальных видов туризма и чем он может гордиться? Рассмотрим несколько притягательных факторов и положительных особенностей:

Парашютный спорт пробуждает в человеке высшие глубинные чувства, желание жить и развиваться. Именно поэтому он всегда будет популярен.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?

Отважиться на столь безрассудный поступок, как покорение воздушных просторов под куполом, могут далеко не все, однако среди смельчаков есть и молодежь, и уже состоявшиеся люди, и даже пенсионеры старше 80 лет. Что нужно для прыжка с парашютом? Не забывайте главные правила:

С какого возраста можно прыгать с парашютом? В зависимости от клуба – с 14 или 16 лет, в тандеме – с 6 лет.

Так что билет может стать прекрасным подарком для юного подростка. Впрочем, не все родители согласятся на столь опасный презент.

Стоимость сертификата для одного человека – около 4 000 руб. без инструктора, со специалистом – от 8 000 руб. При последующих прыжках цены будут ниже. За отдельную плату можно заказать видеозапись.

Какой прыжок выбрать в первый раз?

Прыгать впервые особенно страшно, более того, здесь требуется специальная подготовка, трудно заранее предугадать свое поведение в воздухе. Прежде чем отправляться в клуб, определитесь, как вы хотите прыгнуть?

Скорость падения при прыжке с парашютом составляет около 200 км/ч, зависит от одежды и положения тела, после раскрытия – до 5 м/с, если нет ветра.

Сколько времени длится прыжок с парашютом? Сам полет занимает до 7 минут, предварительно придется лететь в самолете 10-15 минут.

Опасно ли прыгать?

Любой экстремальный вид спорта всегда сопряжен с рисками, и парашютизм не стал исключением.

Несчастные случаи здесь тоже бывали, но они настолько редки, что шансы погибнуть от упавшего на голову кирпича или аварии в маршрутке окажутся даже выше. Причинами неприятностей чаще всего являются:

Травмы можно получить, если не сгруппироваться перед приземлением – это могут быть вывихи или ушибы, которые не несут серьезной опасности для здоровья.

Противопоказания, о которых нужно знать

Тщательная подготовка, проверенный клуб, современное оборудование, профессиональный инструктор и отсутствие противопоказаний – залог того, что прыжок превратится в увлекательное приключение с массой положительных эмоций.

Самыми частыми запретами для занятий стали:

Не стоит прыгать, если вы боитесь высоты, а мысль о предстоящем полете вызывает смешанные чувства.

Подумайте, действительно ли вам хочется испытать острые ощущения или просто вы слишком привязаны к стереотипам, желаете сделать что-то модное, удивив окружающих?

Самые красивые места для прыжков с парашютом

Неважно, новичок вы или любитель, но свободное падение можно объединить с эстетическим удовольствием – наслаждением окружающим пейзажем. Выбирая, где можно прыгнуть с парашютом, рассмотрите самые красивые места мира, от которых гарантированно захватывает дух:

Удивительные пейзажи, красота дикой природы и очарование современных городов – то, чем можно полюбоваться с воздуха, паря под куполом.

Если вы хотите прыгнуть впервые, конечно, искать лучшие мировые курорты, необязательно – впечатлений будет достаточно и в России.

ТОП-5 лучших парашютных клубов России

На территории Российской Федерации насчитывается свыше 100 аэроклубов, где для начинающих спортсменов доступны экстремальные развлечения. Сезон здесь длится с конца весны до начала октября, зимой прыжки обычно недоступны из-за плохих метеоусловий. В числе лучших клубов страны:

К сожалению, экономическая ситуация в авиации в последние годы плачевна, поэтому многие клубы закрывают, например, аэродром ДК «Борки», один из лучших в стране, был закрыт на неопределенный срок.

А в аэроклубе Орловской области, курируемом Леонидом Якубовичем, хотя и совершаются полеты, но состояние техники оставляет желать лучшего.

Прыжки с парашютом – это прекрасный подарок для себя или близких людей, способ избавиться от негативных эмоций, весело и непринужденно провести время, полюбоваться миром с высоты птичьего полета.

Главное – перебороть страхи и соблюдать технику безопасности, тогда ваше приключение будет незабываемым, а аэроклубы могут стать настоящим домом.

Источник

Сколько стоят занятия парашютным спортом

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

стоит прыжок в тандеме с инструктором

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Обучение

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *