что нужно для открытия зоомагазина в астане
Что нужно для открытия зоомагазина в астане
Торговля в зоомагазинах, как и любая торговля, регулируется законодательством Российской Федерации, а именно законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1, так же постановлением от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» Однако, продажа животных, птиц и рыб, а также растений, имеет ряд особенностей.
Существуют отступления от общих правил, смысл которых заключается в запрете жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности и отвечающие санитарно-ветеринарным и зоогигиеническим требованиям к содержанию животных, о чем изложено в статье 231, 241 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поэтому, если в зоомагазине помимо кормов, средств по уходу за животными и аксессуаров, осуществляется продажа самих животных (в том числе диких), то необходимо обеспечить им надлежащие условия содержания, а именно:
Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна быть донесена до покупателей своевременно в наглядной и доступной форме и должна содержать:
Сведения об особенностях содержания и разведения. Информация должна быть на видном месте, например, на информационных табло рядом с клетками, аквариумами или другими местами содержания.
При покупке животного, покупателю передаются:
Вся информация о продаваемом живом товаре, в том числе и устные ответы на все вопросы покупателя, так как согласно действующему законодательству покупателю должен быть представлен необходимый и достаточный для принятия решения объем информации о приобретаемом товаре.
Животные, птицы, рыбы и растения являются товаром, не подлежащим обмену и возврату на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, потому что данный товар является специфическим. Достаточно просто вовремя не покормить животное, и свойства «товара» существенно изменятся. Уже через 1-2 часа, абсолютно здоровое в момент продажи животное, может оказаться больным из-за нарушения условий содержания, неправильного кормления или в момент транспортировки от зоомагазина до дома покупателя.
Конечно, если живой товар оказался не того вида, которое указывалось в сопроводительной документации или не была предоставлена вся необходимая информация о животном или продавце, либо выясниться, что животное страдает хроническими заболеваниями, такой товар возможно обменять или вернуть, как товар ненадлежащего качества.
Помните, животные, рыбы и птицы – это не и игрушки, и надо серьезно и внимательно подходить к вопросу их покупки или реализации.
Как открыть магазин для животных?
Неудивительно, что многие начинающие предприниматели часто решают открыть магазин для животных с нуля. Ведь на еду для домашних любимцев некоторые люди тратят столько же, сколько на других членов семьи. При этом зоомагазинов открыто в десятки раз меньше, чем продуктовых маркетов. Эта статья раскрывает особенности открытия магазина для животных, позволяя предпринимателю начать такой бизнес без ошибок.
Формат магазина для животных
Для определения формата зоомагазина, прежде всего, нужно решить, какой ассортимент товаров в нем будет продаваться. Например, для торговли ветеринарными препаратами, даже таблетками от глистов, требуется лицензия и наличие в штате ветеринара с высшим образованием.
Площадь зоомагазина должна быть максимально заполнена товарами
Если же в магазине будут продаваться ещё и животные, то придется получать на них санитарные справки. Кроме того, питомцев нужно кормить и за ними прибирать. Поэтому при отсутствии ветеринарного образования лучше всего начать торговлю с кормов для животных и аксессуаров: ошейников, шампуней, дралок для кошек, домиков и прочих.
Формат зоомагазина также зависит от объема вложенных денег. Можно открыть небольшой киоск с кормами внутри квартала или целый отдел с животными и ветпрепаратами в торговом центре.
Магазины самообслуживания в этой сфере востребованы слабо, потому что посетителям, в большинстве случаев, требуется консультация или совет продавца.
Открывать зоомагазин сразу с животными не рекомендуется. Лучше постепенно завозить питомцев в соответствии с пожеланиями посетителей.
Регистрационные документы для открытия зоомагазина
Для торговли кормами для домашних питомцев, средствами гигиены и аксессуарами особых разрешений не требуется. Если открыть магазин для животных в торговом центре, то нужно будет только зарегистрироваться ИП, выбрать систему налогообложения и подписать договор аренды с ТРЦ.
При выборе для торговли отдельно стоящего здания или помещения на цокольном этаже многоэтажки придется дополнительно получать разрешения в санстанции, МЧС и городской администрации.
Некоторые налоги для предпринимателей могут отличаться в разных регионах
Для торговли ветеринарными препаратами нужна лицензия Россельхознадзора. Для её получения придется подтвердить наличие в штате квалифицированного ветеринара. Специальное образование может иметь сам предприниматель или наемный сотрудник. Кроме диплома ветеринара, у работника должен быть сертификат специалиста в сфере ветеринарной фармацевтики.
После поставки животных в магазин, предприниматели должны получить на них ветеринарную справку формы №4. Без неё выставлять питомцев на продажу запрещено. Также на все корма должны быть актуальные сертификаты качества. За их отсутствие Роспотребнадзор может наложить штрафы.
Выбор помещения для зоомагазина
Предприниматели могут открыть магазин для животных в любом месте с высокой проходимостью.
Оптимальное место для магазина зависит и от его формата. Например, киоск с кормами можно открыть и внутри небольшого квартала. А при наличии животных и широкого ассортимента габаритных аксессуаров лучше выбрать помещение не менее 50 кв.м. в центре города.
Также будет удачным размещение зоомагазина около ветеринарных клиник, продуктовых супермаркетов, рынков. При выборе помещения нужно понимать, что корма для животных покупаются преимущественно как сопутствующие товары при посещении других магазинов, а за ошейником, поводком или клеткой люди могут поехать и в дальний конец города. Важно, чтобы каждый арендованный квадратный метр окупался за счет товаров с высокой оборачиваемостью.
К интерьеру помещения при открытии магазина для животных особых требований не предъявляется. Достаточно косметического ремонта и хорошей вентиляции, которая обеспечит отсутствие неприятных запахов от питомцев и кормов.
Скрыть плохой ремонт можно, закрыв все стены стеллажами с товарами
При выборе помещения необходимо учитывать и наличие рядом конкурентов. Нежелательно открываться вблизи зоомагазина с аналогичным ассортиментом. Если же торговая ниша пересекается по минимуму, то с присутствием таких конкурентов можно и не считаться.
Торговое оборудование
Чтобы открыть магазин для животных, не требуется специального оборудования.
Продажа корма на развес приводит к появлению в магазине сильного специфического запаха
Будет достаточно следующего стандартного набора:
Для продажи кормов у поставщиков можно попросить бесплатные вертикальные стойки, но размещать на них разрешается только продукцию конкретной торговой марки.
Так как покупателей мало интересует внешний вид мебели и стильность интерьера, то при открытии зоомагазина можно приобрести б/у оборудование. Это позволит сэкономить до половины его стоимости.
Программа ЕКАМ позволяет контролировать бизнес удаленно
Кассовое оборудование нужно приобретать у фирм, давно занимающихся автоматизацией торговли, например, в компании ЕКАМ. Из техники в магазин зоотоваров понадобится:
Программа для автоматизации торговли необходима для облегчения управления бизнесом. Она позволят организовать товарооборот, складской учет, оптимизировать ассортимент и анализировать продажи. Расходы на её установку быстро окупятся. Программа для учета товаров позволяет также автоматизировать рабочие процессы, освободив предпринимателя от рутинного бумажного учета.
Ассортимент и поставщики
Продумывать ассортимент нужно ещё на этапе проработки вариантов, как открыть магазин для животных.
Продавать животных, требующих специального ухода, лучше под заказ
Торговать можно следующими категориями товаров:
Торговля животными приносит магазину минимальную прибыль. В основном они служат для привлечения в магазин покупателей. Ведь гораздо приятнее зайти в помещение с интересными животными, чем просто в пустой магазин. Особенно это касается покупателей с детьми.
Доля реализации кормов в общем объеме выручки достигает 60-70%, поэтому этой категории товаров следует уделить особенно внимание. При открытии зоомагазина должно быть представлено питание различных ценовых категорий. Впоследствии же можно будет оставить только наиболее востребованные позиции.
Одежда для собак является редко востребованным товаром
При поиске поставщиков нужно ориентироваться на крупные компании, которые осуществляют бесплатную доставку и гарантируют качество товаров. Однако часть популярных кормов продают только официальные дистрибьюторы, поэтому перед открытием магазина придется найти и их контакты в интернете.
Чем шире ассортимент зоотоваров в магазине, тем чаще покупатели будут выбирать его среди конкурентов. Ведь приятнее купить всё необходимое в одной торговой точке, чем ходить по нескольким заведениям.
Персонал зоомагазина
Для открытия магазина для животных понадобится минимум два продавца. Хотя первое время предприниматель может заменять одного из них.
Если не торговать лекарствами, то продавцом может быть любой человек без квалификации. Ему будет достаточно провести обучение и дать для прочтения специальную литературу. Уже через месяц продавец будет свободно ориентироваться в ассортименте и сможет давать советы покупателям.
Продавец зоомагазина должен любить животных и уметь сопереживать проблемам их хозяев
При наличии в продаже фармпрепаратов придется нанимать дипломированного специалиста, что является обязательным требованием для получения лицензии. Расходы на его зарплату будут выше, и окупить их можно только при большом потоке клиентов.
При торговле животными важно спрашивать у людей при приеме на работу о наличии аллергии. В воздухе зоомагазина постоянно присутствуют частички шерсти и перьев, поэтому находится в таком помещении аллергикам противопоказано.
Бухгалтерскими вопросами может заниматься и сам предприниматель, ведь делать это с помощью программы для автоматизации торговли очень просто.
Открыть магазин для животных: сколько стоит?
Выручка зоомагазина сильно зависит от его расположения и клиентского потока, поэтому спрогнозировать доходы заранее невозможно. Но можно спланировать расходы, на размер которых влияет преимущественно площадь помещения и объем оборотных средств.
При открытии бизнеса нужно иметь в резерве 10-20% от первоначальных вложений
Основными статьями затрат зоомагазина размером 30 кв.м. являются:
Получается, что открытие небольшого магазина для животных обойдется в 550-600 тыс. рублей.
Наценка на товар-локомотив – корм для животных – составляет 20-30%. Столь низкая маржа обусловлена демпингом, за счет которого магазины стараются заманить клиента к себе. На остальные товары наценка больше – от 50 до 100%, и именно за счет них предприниматели получают основную прибыль.
Имея всего двух продавцов и занимаясь закупками самостоятельно, можно окупить вложения в зоомагазин за 1 год. Прибыль от одного небольшого киоска или отдела не позволит нанять управляющего, но открыв сеть торговых точек передать всю работу наёмному персоналу вполне возможно.
Виды рекламы для зоомагазина
Чтобы открыть магазин для животных и быстро его раскрутить, придется потратить определенные средства на рекламу. Использовать масштабные инструменты в виде объявлений на радио и бигбордов стоит только при открытии больших магазинов с эксклюзивной продукцией.
Соблюдать санитарные нормы легче, разделив зоомагазин и ветаптеку
Для большинства же торговых точек будет достаточно следующих видов рекламы:
Большое значение для удержания клиентов имеет разработка и внедрение программы лояльности. Бонусы должны быть достаточными, чтобы человек постоянно выбирал именно ваш магазин, а не конкурентов.
Даже небольшая торговая точка с помощью программы для автоматизации торговли ЕКАМ может позволить себе вести клиентскую базу и использовать индивидуальные дисконтные карты. Этот надежный маркетинговый инструмент поможет не только удерживать старых, но и привлекать новых клиентов.
Открыть магазин для животных не проблема. Гораздо сложнее привлечь покупателей и удержать их за счет ценовой политики, сервиса и программ лояльности. Если эти вопросы буду успешно решены, тогда предприниматель будет обеспечен стабильной прибылью и сможет открыть ещё одну торговую точку.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222