воспользовавшись тем что русским приходится героически изложение

Воспользовавшись тем что русским приходится героически изложение

К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:

1. Исключение:
• исключение повторов;
• исключение одного или нескольких из синонимов;
• исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
• исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;
• исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!

2. Обобщение:
• замена однородных членов обобщающим наименованием;
• замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
• замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение:
• слияние нескольких предложений в одно;
• замена предложения или его части указательным местоимением;
• замена сложноподчинённого предложения простым;
• замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
• замена прямой речи косвенной.

Художественный промысел. В самом сочетании слов таится противоречие: промысел подразумевает массовость, серийность, то есть одинаковость, а художество — это всегда образ, никогда не повторяющийся и непохожий на какой-либо другой.
Образ, индивидуальность изделия умирают в многочисленности одинаковых предметов, но ведь это не значит, что предметы при их множественности нельзя создавать разными. По-видимому, промысел можно называть художественным, если произведение отличается индивидуальностью, самобытностью, если оно несёт миру красоту, добро, воспитывает лучшие чувства у человека. Так, для художественного промысла характерны традиционная технология изготовления произведения, традиционные образы, но при этом обязательна художественная индивидуальность мастера.
При машинном производстве художественная индивидуальность исчезает, растворяясь в массовости и ширпотребе. Экономисты пытаются планировать красоту и эстетику, самоуверенно внедряют в творческий процесс законы массового производства. А ремесленник, равнодушный к творчеству, усвоивший традиционные приёмы и образы, но стремящийся к количеству, толкает художественный промысел к вырождению и гибели. На фоне всего этого кажется почти чудом существование в современном мире художественных промыслов, их противостояние серийной безликости.
(По В. И. Белову) 151 слово
Прослушать текст №1 (2:04)

Источник

Уроки подготовки и написания подробного изложения

РР №8 Подготовка к подробному изложению.

РР №9 Написание подробного изложения

написать контрольное изложение по прослушанному тексту.

проверить уровень сформированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации; развивать монологическую речь учащихся, мышление; обогащать словарный запас;

воспитывать навыки самостоятельной деятельности, содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли.; воспитывать любовь русскому языку, культуре.

Тип урока: развитие речи.

Методы урока: практический.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: тексты изложении для каждого класса.

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверка домашнего задания

Проверить наличие упр. 45, кластера

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

Оформление тетради для контрольных работ.

Работа над темой урока

Чтение учителем текста изложения – 1-й раз.

Беседа по вопросам к каждому тексту: тема, идея, тип, речи, словарно-лексическая работа, составление планов; написание черновых вариантов и коррекция.

Второй урок – написание сочинения в чистовик.

Контроль записей обучающихся.

Чтение учителем текста изложения – 2-й раз.

Контроль работы над изложением.

Делают краткие записи по ходу первого чтения.

Работают над текстом изложения.

Слушают второй раз, корректируют.

Работа над целостным текстом изложения

МЕДВЕДЬ-ГОРА (9А класс)

В отдаленные времена в горах обитали лишь дикие звери. На берегу моря поселилось стадо огромных медведей. Управлял ими старый вожак.

Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди них лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку.

Девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела, а медведи были готовы с утра до ночи слушать ее чудесный голос.

Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие прибило к берегу челн с красивым юношей. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег.

Обессиленный голодом и жаждой, юноша лежал без движения на дне челна. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала. Юноша рассказал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные глаза юноши. Юноша сказал девушке: «В моем челне хватит места на двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?» И девушка согласилась.

И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег медведи и не обнаружили девушки. Вожак посмотрел на море и понял все. Вне себя от гнева стадо заметалось по берегу, оглашая окрестности громовым ревом. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.

Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка запела. Медведи подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело.

В песне девушка умоляла старого медведя пощадить юношу. И так горяча была ее мольба, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь в исчезнувший челн. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело.

ПОДВИГ РУССКИХ ЖЕНЩИН (9Б класс)

Первой отправилась в Сибирь княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Начался долгий и томительный путь. На тысячи верст потянулись перед глазами молодой княгини безбрежные сибирские просторы, безлесные и безрадостные. Нужно было проехать десятки верст, чтобы добраться от одного селения до другого. Дорога была полна опасностей. Лошади часто сбивались с пути. Время от времени встречались стаи голодных волков.

Вслед за Трубецкой к мужу отправилась княгиня Мария Николаевна Волконская. Она была еще совсем молода, и отец ни за что не хотел отпускать ее. Но, поняв, что решение дочери твердо, он вынужден был примириться с ним и молча благословил ее в далекий путь.

Двадцать дней тянулись по сибирским просторам кибитки Волконской, пока добрались до Иркутска. Губернатор пытался отговорить княгиню, как отговаривал раньше Трубецкую. Но безуспешно. На другой день Мария Николаевна прибыла в деревню, где находился рудник, в глубине которого работали декабристы.

На рассвете следующего дня Волконская подошла к входу в рудник. Стоявший у входа вооруженный сторож удивился, увидев хорошо одетую женщину. Он не имел права никого пропускать, но не мог устоять против отчаянной просьбы женщины и даже дал ей свечку. Волконская прошла уже половину пути, как вдруг раздался громкий голос: «Эй, остановитесь! Сюда ходить не разрешается!»

Это кричал догонявший Волконскую офицер охраны. Но она не растерялась и, потушив свечу, бросилась бежать вперед. Вдали она увидела тусклые огоньки – там работали заключенные.

Через минуту Мария Николаевна оказалась среди друзей и знакомых. Муж бросился к ней, лязг его цепей поразил княгиню. Она не знала, что он был закован в кандалы. Молодая женщина была так потрясена, что бросилась на колени перед мужем и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого.

Как ни трудна была жизнь в Сибири, ни одна из них никогда не пожалела о своем выборе. (404 сл.) ( По А. Гессену)

ПЕВЕЦ МОРЯ

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года. Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря, то бурного и сурового, то спокойного и ласкового. На противоположном берегу залива тянулись бесконечные степи, и ветер примешивал полынную горечь к соленому запаху моря.

Море, корабли он любил пламенно. Он полюбил их еще тогда, когда не умел ходить и еще на руках матери тянулся к белокрылым входящим в гавань судам.

Позже он бегал в порт, чтобы посмотреть, как разгружаются торговые корабли. Грузчики сгибались под тяжестью, проносили мимо большие тюки, которые тревожно пахли ароматами далеких, неизвестных стран. И на стенах домов, на страницах книг, на листах бумаги, когда он мог ее достать, возникали силуэты шхун и бригов, вздымались волны прибоя, и трепетали паруса.

Родина присвоила ему звание академика, но прославленный художник покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии. Его манил к себе родной город, а море давало ему бесконечную смену впечатлений. Он стремился запечатлеть изменчивые, проходящие состояния природы: движение облаков, порывы ветра, всплески волн, необычное освещение, придающее сказочность давно знакомому пейзажу.

Каждый день с шести часов утра, надев широкий яркий халат, художник становился к мольберту. Он написал около шести тысяч картин и работал даже в день своей смерти, оставив незаконченным последнее творение «Взрыв турецкого корабля».

Некоторые художники годами собирали этюдный материал. Айвазовский писал свои картины по совершенно исключительной зрительной памяти. Он ничего не выдумывал. Все, что он изображал, он видел в действительности. Чаще всего он рисовал бурное море, ураганы, кораблекрушения, передавая неуловимый ритм морского прибоя.

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают еще бушующее море. Вода кажется прозрачной и как бы светится изнутри, словно художник писал не обычными масляными красками, а какими-то невидимыми составами. Громадная волна – девятый вал – вот-вот обрушится на группу людей, которые судорожно цепляются за обломок мачты погибшего корабля. Весь драматизм момента передан состоянием моря, видом волн, воздуха и неба. Лучи солнца пронизывают воду, насыщают утренний воздух и как бы вселяют уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

Долгие годы прожил Айвазовский в Феодосии. Его знал и любил весь город.

На памятнике, воздвигнутом на могиле Айвазовского, начертано: «Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память». (400 сл.)

Ознакомление с памятками «Как писать изложение», «Как составить простой план текста изложения», «Как работать над черновиком изложения и сочинения» (в парах)

Памятка №1 «Как писать изложение»

Внимательно прослушайте текст.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите, к какому типу речи относится текст.

Разделите текст на композиционные и смысловые части или составьте план.

Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении.

Прослушайте текст снова.

Напишите первый вариант (черновик) изложения.

Внимательно проверьте черновой вариант, устраните речевые недочёты.

Аккуратно перепишите текст в тетрадь.

План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

Памятка №2 «Как составлять простой план»

Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.

Определите тему и основную мысль текста.

Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

Требования к плану:

План должен полностью охватывать содержание текста;

В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.

Памятка №3 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»

Читая черновик молча, определите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

Прочитайте черновик: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.

Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

Источник

Воспользовавшись тем что русским приходится героически изложение

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 51262 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Новости сайта

Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам.

Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но позже их сменили куклы, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя любимого на месте президента Америки в долларовой купюре, в костюме джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не остановился, и на место кукол пришли живые животные, в том числе экзотические, привезённые из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжие лисы. Сегодня такой «зоопарк» можно увидеть на любом черноморском курорте.

Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.

Изложение

Фото индустрия в Сочи прошла несколько этапов. Раньше там можно было сфотографироваться на фоне красивых пальм, на смену которым пришли долларовые купюры, где можно было сфотографироваться вместо президента Америки, или в костюме джигита. Сегодня фотографы используют целый зоопарк: обезьян, крокодилов, разноцветных попугаев, тигров, медведей и лис.

Сочинские защитники животных выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, запрещающие использовать животных при фотоснимках, в связи с тем, что это жестоко.

Пора понять, что человек не центр Вселенной, что на Земле, кроме нас, есть ещё и другие создания, способные любить, страдать, так же, как люди. Но жестокие дельцы не замечают этого, продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек! (124 слова)

Текст 37

Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.

Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбежал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, увидел, что весь мой дом в огне.

Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.

Изложение

Давным-давно я, будучи еще не писателем, а агрономом, услыхал разговор и для памяти на спичечной коробочке записал выразительные народные слова. Дома перенес их в особую тетрадку. Так и повелось, пока я не почувствовал желания писать не о чужих словах, а о себе самом. Каждый день начинал с того, что записывал пережитое предыдущего дня в тетрадку.

Однажды в мое отсутствие случился в нашем селе пожар. Пока я прибежал, всё село было в огне. Мой дом пока только дымился. Вбежал я в него, схватил драгоценные тетрадки и вылетел на улицу. Весь дом уже полыхал. Всё сгорело, но волшебные тетрадки сохранились. Нёс я эту кладовую несгораемых слов за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.(145 слов)

Текст 38

На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к ней пришли в наши дни, когда остро ощущается дефицит добра. Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?

Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.

Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками своих глиняных животных и человечков.

Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание живописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.

Изложение

Дымковскую игрушку надолго забыли. Интерес и признание к ней пришли недавно, когда остро ощутили дефицит добра.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Людей из реальной жизни и животных: баранов, гусей, уточек. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она, броская и яркая, напоминает детские рисунки, наполненные ощущением радости жизни.

Серый волк никогда не появляется в дымковке: он слишком злобен. Его заменяют или добрый баран, или безобидная дворняга, лающая лишь от радости. Как величава здешняя водоноска, идущая с ведрами, и забавен всадник на пятнистом коне! Так и кажется, что мастерица улыбалась, лепя и расписывая красками свои фигурки.

Дымковская игрушка популярна в наши дни, привлекая внимание своеобразием и добротой, которую она излучает.(112 слов)

Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. И нет уж писателя. Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. Чем угодно зарабатывай на жизнь, только не писательством. Придет время, и оно начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, вырывает себя из жизни. Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. Варка в собственном соку. А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим. И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?

Изложение

Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен жить в жизни, наблюдая ее изнутри. Но многие начинающие авторы после первой удачной вещи бросает прежнюю работу, посвящая себя литературе. И пишут они не тогда, когда есть что сказать, а когда нужны деньги на жизнь. И нет уже писателя: засох росточек таланта. И все потому, что для начинающего автора литература не должна быть средством заработка.

Становясь профессионалом, писатель вырывает себя из жизни. Он варится в собственном соку, общаясь только с другими писателями. А чтобы что-то создать, ходит с блокнотом и «набирает материал».

Нужно в жизни жить, заниматься конкретным делом. И тогда все, что выйдет из-под его пера, будет полноценно, и не придется из полного собрания его сочинений выбрасывать три четверти написанного.(115)

Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!

Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор памятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали.

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.

Изложение

Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал в Москву. Рано утром пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы, хотел рукой потрогать кирпич в кремлевской стене, камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо проходили люди. Тогда в Кремль не пускали, но я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного.

Можно ли представить Красную площадь без этого храма? Лучший реставратор памятников рассказал мне, что перед войной его хотели снести ради свободы проезда автомобилей. Однако чья-то мудрость остановила непоправимое действие. Не снесли!

Сегодня по Красной площади автомобилям запрещено ездить по причине святости места и желания прохожих пройти по площади пешком.

На Красной площади ощущаешь связь сегодняшнего дня с прошлым. Именно здесь понимаешь, откуда мы начинали свой путь.

Поделись с другом в социальной сети

Источник

Сжатое изложение «Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок…»

Задание:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, никогда не станут подыскивать красивые и убедительные объяснения. И наоборот, те, кто склонен много и складно говорить о высоких идеалах, чаще всего одними разговорами и ограничатся, спокойно предоставят всё делать другим. А эти другие, которые совсем не стремятся выставить свои достоинства на всеобщее обозрение, возьмут на себя самую тяжёлую ношу, без громких слов выполнят самую сложную часть работы. А потребуют обстоятельства — могут и собственной жизнью пожертвовать во имя того, что представляется им самым важным.

Они сделают это не для славы и не по принуждению, а потому, что есть в них нравственный стержень — совесть. Именно совесть во время решающих войн вела на фронт тех, кто по возрасту или по здоровью мог бы остаться в тылу. Именно она не позволяла им прятаться за спины товарищей, когда нужны были добровольцы для опасного задания. Именно это чувство двигало людьми, когда они выполняли свой патриотический долг.

Ведь что такое, в сущности, патриотизм? Это осознание самого себя частью огромного целого, имя которому — твой народ. А значит, в жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между частными и общими интересами. И как тут поступить, сможет подсказать только его собственная совесть.

(По А. Н. Москвину) 196 слов

Микротемы:

1. Люди, способные на настоящий поступок, в отличие от тех, кто много говорит и мало делает, не подыскивают красивых объяснений. Они выполняют самую сложную работу, готовы пожертвовать своей жизнью ради идеалов.

2. У таких людей есть нравственный стержень – совесть, которая во время решающих войн вела их на фронт, не позволяла прятаться за спинами товарищей, заставляла выполнять патриотический долг.

3. Патриотизм — это осознание себя частью огромного целого, своего народа. Какой сделать выбор между частными и общими интересами, человеку может подсказать только его совесть.

Сжатое изложение:

Так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, никогда не станут подыскивать красивые объяснения, в отличие от тех, кто много и складно говорит и мало делает. Они возьмут на себя самую сложную работу, могут и собственной жизнью пожертвовать во имя того, что представляется им самым важным.

Они сделают это потому, что есть в них нравственный стержень — совесть. Именно совесть во время решающих войн вела их на фронт, не позволяла им прятаться за спины товарищей, двигала ими, когда они выполняли свой патриотический долг.

Патриотизм — осознание самого себя частью огромного целого, имя которому — народ. В жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между частными и общими интересами. И как поступить, подскажет только его совесть. (117 слов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *