что нужно для открытия турбазы
Турбаза как готовый бизнес: что проверить перед покупкой
Эксперты рассказали Циан.Журналу, из чего складывается цена таких объектов, а самое главное — на что конкретно в действительности подписывается покупатель турбазы. Сразу предупреждаем: бизнес очень хлопотный: потом придется его регулярно «подкармливать».
Дешево или дорого?
Стоимость была заявлена на уровне почти 20 млн рублей. В нагрузку продавец обещал «хорошую бизнес-концепцию, которая позволит увеличить монетизацию вне сезонов в три раза за счет сторонних услуг». Казалось бы, купил — и в ус не дуешь. Но не всё так просто.
В наше время покупатели привыкли сразу искать подвохи: почему так дешево (и дешево ли это)? Комментируя стоимость базы отдыха, Ольга Майкопова, эксперт Ассоциации глэмпингов России и основатель маркетинг-агентства глэмпинг-индустрии Lifestyle Camping, перечисляет, из чего она складывается.
Предположим, земля стоит около 80–90 тыс. рублей (умножаем на 23 сотки и получаем около 2 млн рублей), домики — не более 2 млн рублей (их шесть, а значит, прибавляем еще 12 млн рублей — сюда же отнесем и мелкие дополнительные постройки), добавим 3–5 млн рублей за уже проведенные технические работы (коммуникации). Получается 17–19 млн рублей, так что сумму в объявлении эксперт считает не низкой, а вполне реальной.
У такой невысокой цены может быть несколько причин, поясняет она. «Тут способны играть роль и личные обстоятельства (допустим, переезд, изменение семейного статуса, смена собственника), и конфликты с инвесторами (если их несколько) или соседями, и осознание собственника, что такой вид бизнеса ему не нужен (и это нормально: один любит кофе, другой — компот)».
Впрочем, от подводных камней все равно никто не застрахован, так что даже самые привлекательные варианты требуют очень вдумчивого подхода.
Первым делом — аудит
Существуют материальные и нематериальные активы, напоминает Ольга Майкопова. Если с первыми все понятно (состояние домиков, наличие мебели), то под вторыми подразумеваются такие факторы, как расположение, точки туристического притяжения (достопримечательности), наличие сформированной и лояльной (то есть действительно готовой приезжать) аудитории, а также собственного сайта, способного привлечь постояльцев.
«Первостепенная трата при покупке участка с уже готовым жильем — аудит. Он позволит понять, какие активы приобретаются, что в реальности работает, можно ли уже запускать бизнес и что нужно сделать для оптимальной работы — докупить что-то отдельно, что-то изменить», — предупреждает эксперт. Провести аудит с помощью приглашенных специалистов обойдется в сумму от 30 тыс. рублей, другой вариант — сделать это самостоятельно.
Ремонт нельзя закончить
Дальше необходимо оценить объем работ. Ремонт разной степени серьезности будет нужен постоянно: какие-то работы надо проводить ежегодно (часть из них будет профилактической, часть — эстетической), другие придется начинать в экстренном порядке: в туристическом бизнесе, как и при любой другой аренде, износ отделки и мебели быстрый, поломки неизбежны. Кроме того, постоянный расход — предметы быта, начиная с косметических средств и бытовой химии и заканчивая полотенцами и постельным бельем.
«По отельным стандартам в каждом домике/шатре обязательно должны быть кровать, две полочки (тумбочки), два светильника, коврик, освещение. У нас наполнение обычно укладывается примерно в 200 тыс. рублей — это комфорт-вариант без экономии, ведь глэмпинг — формат премиум-класса, а не просто палатки», — поясняет Ольга Майкопова.
Впрочем, если формат допускает обстановку попроще, то допустимо использовать природные материалы.
Правда, на преображение природы в предметы искусства придется потратить время и силы.
А еще можно выкупать по объявлениям мебель под реставрацию своими руками и искать бюджетные варианты в популярных магазинах формата «Всё для дома». В этом случае реально уложиться в 60–80 тыс. рублей (и это без санузла).
«Очень важно продумать наличие управляющего, который будет всегда находиться на территории и регулировать разные ситуации, а они могут быть любыми — поселить припозднившихся гостей, заменить сломавшуюся душевую лейку, напомнить слишком громким гостям о режиме тишины после 23:00. Зарплата такого человека ежемесячно будет составлять 60–120 тыс. рублей (зависит от региона и перечня обязанностей)», — уточняет собеседница Циан.Журнала.
«Турбазу можно купить и для себя — это особенно актуально большим семьям. А еще любую турбазу можно развить — устроить рыболовное хозяйство, мини-ферму, спортивный парк…
У меня есть клиент, продающий свою турбазу. Честно признаюсь: продавать такой объект сложно — покупателей приходится искать вручную, поэтому надо хорошо понимать аудиторию. Такими объектами часто интересуются охотники. Другие потенциальные клиенты — организаторы ретрит- и йога-туров, но тогда «охотничий» заход может пойти во вред: по мнению таких покупателей, «охота портит энергетику». И да, покупка подобных объектов влечет за собой массу работы, но так происходит в любом успешном бизнесе».
Ольга Цанова, риелтор
А если еще и строить?
Если речь идет о приобретении земельного участка, то впереди — строительство домиков/шатров, а это иная статья расходов.
Часто под туризм используют палатки разного вида или строят дома-сферы и барнхаусы, продолжает Ольга Майкопова. Разумеется, разброс цен огромный, но вот цифры для примерного понимания картины: шатер «Белл-тент» — 120 тыс. рублей, типи (вигвам) — 200 тыс. рублей, сафари-тент — 350 тыс. рублей, дом-сфера — 700 тыс. рублей, модульный барнхаус — 1,2 млн рублей, домик на дереве — от 2 млн рублей.
«Палатки и шатры можно купить даже в китайских интернет-магазинах в два, три, а то и в шесть раз дешевле, но у них будет совершенно другое качество, а если помнить про заботу о гостях, то лучше отдать предпочтение проверенным производителям с хорошей репутацией», — отмечает эксперт.
К тому же дешевые варианты однозначно не отвечают ни нормам экологичности, ни нормам безопасности. А при выборе компании-застройщика имеет смысл обращаться к фирмам, которые дают максимальный гарантийный срок, советуют специалисты.
Ничего личного — только инвестиции
Покупка уже готовой турбазы (готового бизнеса) с инвестиционными целями — совершенно иной сценарий. Объект может приобретаться для получения пассивного дохода: хозяин вложился в покупку и дальше в дела особо не вмешивается. Это значит, что рабочие процессы должны быть налажены, все работы выполняет нанятая управляющая компания: именно она будет встречать, размещать и обслуживать гостей, а также устранять поломки и закупать все необходимое. Хозяина этими повседневными хлопотами сотрудники беспокоить не будут, напоминая о себе только в особых случаях.
Собственнику останется зазывать гостей (а это инвестиции в рекламу), сотрудничать с платформами интернет-бронирования и заниматься итоговыми счетами. Такой сценарий был бы идеальным, потому что на практике, скорее всего, у хозяина турбазы спокойной жизни не будет, а «особые случаи» будут возникать гораздо чаще, чем хотелось бы — и чем дальше расположен объект от цивилизации, тем больше ресурсов понадобится на их решение.
«Приобретая туристический бизнес за условные 20 млн рублей, не стоит рассчитывать, что он будет развиваться сам собой, — предупреждает Артем Цогоев, инвестиционный директор в инвестиционной группе «Тринфико». — При этом действительно сложной я бы эту инвестицию не назвал — просто нужны опыт и понимание, что вы покупаете не просто недвижимость, а именно гостиничный бизнес, который сегодня переживает нелегкие времена».
Учитывая, что в абсолютном выражении доходность гостиничного бизнеса сейчас не очень велика, вопрос целесообразности найма управляющей компании остается открытым, поскольку та будет забирать значительную часть дохода, считает эксперт. В результате с точки зрения инвестирования покупка такого объекта выглядит довольно сомнительной (или следует воздержаться от найма и заниматься обслуживанием гостей и турбазы самостоятельно). Кроме того, если собственник хотел бы видеть в числе гостей состоятельных людей, придется вкладываться в ремонт, обстановку и обслуживание — это тоже придется учитывать еще на берегу, до покупки с инвестиционной целью.
Финансовые затраты до сделки
Эксперт составил план действий, подчеркнув, что все перечисленные шаги требуют отдельных финансовых затрат еще до покупки.
— В первую очередь надо разработать финансовую модель, бизнес-план — это поможет понять, сколько прибыли способен принести приобретаемый объект.
— Второй шаг — проверка технического, финансового и юридического состояния с учетом истории возникновения участка и его передачи от собственника к собственнику.
— Предстоит проверить, не нарушают ли границы участка законодательство — в частности, не находится ли он в охранной зоне и не имеет ли ограничений на использование.
Если все в порядке, то можно переходить к третьему шагу — сделке.
В заключение Циан.Журнал подготовил маленькую подборку примеров. Напомним, что любой объект требуется тщательно проверять перед покупкой.
Комплекс из шести домов площадью 63 кв. м (+ терраса 14 кв. м) расположен на участке 10 соток на территории действующего курорта в 70 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Назначение земли — гостиничное обслуживание, а значит, категорию менять не придется. Все коммуникации в дома уже заведены. Также можно обратиться за услугами управляющей компании, с которой уже есть договоренности. Предполагаемый срок окупаемости — четыре года.
Комплекс в русском стиле представлен тремя гостевыми бревенчатыми избушками, огромной двухэтажной баней, домом для персонала, гаражом, хозблоком (с сеновалом) и конюшней. Все это находится на участке 40 соток в 58 км от МКАД по Ярославскому шоссе. На территории есть своя мини-ферма с животными (козы, лошади, домашняя птица) и маленькой пасекой. Комплекс неоднократно становился съемочной площадкой за счет своего антуража: все строения и даже тротуары выполнены в стиле северной русской деревни (вологодский сруб).
Гораздо более дорогое предложение включает экоотель, экоферму, нанятый персонал. Комплекс представляет собой дома в «новорусском стиле» (что бы это ни значило): мини-отель на 14 номеров, три гостевых дома вместимостью 8–12 человек, баня, дом для персонала, часовня, сеновал, гаражи и беседки. Кроме того, есть ферма на 25 коров, телятник, птичник и даже мини-цех с оборудованием для переработки молока. Все коммуникации подведены.
Бизнес на базе отдыха: как открыть и с чего начать
Сегодня очень актуальным становится мелкий, но прибыльный бизнес, например, база отдыха. Как открыть, с чего начать, какие подводные камни есть в этом деле и сколько можно заработать, об этом пойдет речь далее.
С чего начать реализацию проекта «База отдыха»
Перед тем как открыть турбазу, необходимо оценить конкурентную обстановку в том регионе, где будет осуществляться реализация проекта. Выяснить, есть ли поблизости аналогичные базы для отдыха, какие услуги они предлагают и сколько стоит их обслуга и сервис. Только после этого можно начинать разрабатывать свою успешную стратегию открытия базы отдыха.
Далее потребуется выехать на место и определиться с месторасположением турбазы. Желательно подобрать живописную ландшафтную обстановку с видом на берег озера или речки, неплохо было бы, чтобы поблизости были горы. Помимо прочего, нужно будет обязательно учесть комфортабельность подъездных путей, либо автобусных маршрутов.
Пример. Чтобы облегчить задачу, можно поискать старую базу отдыха не функционирующую, но сохранившую всю необходимую для этого инфраструктуру, либо заброшенный пионерский лагерь. В этом случае величина денежных вложений будет намного меньше, чем если бы пришлось начинать все с нуля.
Следующий немаловажный момент перед тем как открыть свой бизнес под названием «база отдыха» − это найти источник финансирования и реально оценить сумму инвестиций. Возможно, придется на стартовой основе заключить досрочный договор аренды с правом выкупа. Когда же все выше перечисленные этапы будут пройдены, можно будет смело приступать к строительству или восстановлению жилья.
Пример, турбаза может быть оформлена несколькими жилыми щитовыми домиками, летним кафе, столовой, баней и административным корпусом. При этом постоянный персонал следует подобрать в количестве не более 15-20 человек. Возможно на летнее время нанять для обслуги и подмоги − студентов. Есть и другая альтернатива — приобрести уже готовый бизнес по уцененной стоимости, то есть вам не нужно будет отстраивать все с нуля или восстанавливать строения, бывшие в употреблении.
Что необходимо для того, чтобы самостоятельно открыть базу отдыха
Таким образом, для того чтобы самостоятельно раскрутить свое дело, потребуется тщательно и со всеми подробностями разработать соответствующий, существующей выбранной базе данных, индивидуальный и корректный бизнес-план базы отдыха. Дать название своему делу, выбрать форму деятельности и систему налогообложения. К примеру, для открытия турбазы лучше всего подойдет организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью.
Какие документы нужны для открытия
Далее проработать с юристами земельный вопрос по своевременному оформлению договоров и прочих документов, таких как:
Вышеперечисленный список документов не является окончательным и полноценным. Многое будет зависеть от индивидуальных особенностей организации бизнеса, от которых в процессе открытия турбазы может потребоваться добрать дополнительно необходимые документы.
Подводные камни в бизнесе по базам для отдыха
Как и любой бизнес база отдыха, как для местных граждан, так и для туристов с других стан имеет свои подводные камни.
Так как средний возраст отдыхающих по статистике составляет от 25 до 45 лет, для них необходимо сосредоточить максимально интересное и качественное времяпровождение на вашей турбазе.
К примеру, организовать первоклассный отдых на природе, либо полезные спортивно-оздоровительные мероприятия в фитнес зале или на специальной площадке для физических упражнений.
Необходимо вдобавок обеспечить бесперебойность работ жизненно важных коммуникаций — электричества, водопровода, отопления, канализации и газа, а также доставку и вывоз гостей, как на базу, так и в город. Для приезжающих отдыхать на своем транспорте постояльцев нужно будет оборудовать на территории охраняемую парковку и прочие подобные услуги. Помимо прочего, очень важно создать доброкачественную репутацию, посредством «сарафанного радио», либо платную рекламу для вашей базы отдыха с хорошими отзывами и полезной информацией для проработки недочетов.
Сколько можно заработать на загородной базе отдыха?
Безусловно, любого заинтересованного (делового) человека в первую очередь интересует общая цена вложений, окупаемость и доходность бизнеса. В связи с этим, предположительно, для того чтобы начать реализовывать проект «база отдыха как бизнес», потребуется сумма около 15-18 млн.рублей (из которых, 2/3 суммы уйдет на строительство, а остальная сумма израсходуется ориентировочно на покупку оборудования и заработную плату персоналу).
При этом дальнейшие ежемесячные расходы на содержание базы с отдыхающими в количестве 20-25 человек гостей в полноценных рабочих условиях (питание, электричество, вода и т.д.) будут составлять около 1 млн.рублей. Совокупный же суточный доход должен быть рассчитан на сумму не менее, чем в 30-40 тыс.рублей (за счет сдачи номеров и предоставления дополнительных платных услуг, таких как бильярд, бар, тренажерный зал и т.д.).
И если исходить из предоставленного расчета, то чистая прибыль в месяц будет равна примерно 650 тыс.рублей, а полная окупаемость проекта при нормальных экономических реформах составит от 3 до 5 лет. Удачи!
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Размер первоначального взноса для начала бизнеса стартует от 15 миллионов рублей. Окупаемость ждать года четыре. Сюда входят строй. работы и благоустройство 5 га территории, оборудование и зарплата персонала. Вместительность базы небольшая и не обеспечивает полный пансион. Это зона пикников и отдыха на природе, но с возможностью ночевки в эконом-условиях.
Какое оборудование выбрать для базы отдыха
Это зависит от специализации базы. Но должны быть оборудованы игровые и развлекательные зоны (как в помещении, так и на свежем воздухе). Например, бильярдные, сауны, зоны для мангала, беседки, спортплощадки, корты и прочее. Соответственно нужен инвентарь: рыболовные снасти, надувные матрацы, круги для плавания, мячи, теннисные ракетки, велосипеды и так далее. Для маленьких клиентов − детские площадки и безопасные игровые тренажеры, батуты, качели, горки и другие развлечения.
Какой ОКВЭД для бизнеса на базе отдыха
Раздел I, охватывает деятельность гостиниц и предприятий общественного питания. Пункт №55, отвечающий за бизнес по предоставлению мест для временного проживания, а именно, за работу предприятий, предоставляющих места под краткосрочное проживание − 55.2.
Какую систему налогообложения выбрать для работы базы отдыха
Если зарегистрировано ИП, то ЕНВД возможен только в том случае, если в регионе данная деятельность попадает по единый вмененный налог. Поэтому, оптимальным налогообложением является применение УСН, упрощенная система.
Нужно ли разрешение для открытия базы отдыха
Возможно понадобиться разрешения на от ведомства, ведающего делами рекреационных и заповедных зон (если объект граничит с природными, национальными парками). Также нужны будут допуски на работу от санэпидстанции и пожарной инспекции.
Технология продаж услуг отдыха
При достаточном оборудовании базы согласно ее спецификации, удачном размещении и природном ландшафте для продвижения услуг отдыха нужна реклама. Задействуйте все рекламные площадки: интернет, печатные средства информации, телевидение, радио-FM, наружную рекламу и «сарафанное радио». Не забывайте о квалификации персонала. Качество и универсальность услуг, уровень сервиса – залог успеха. Если клиент остался доволен, он вернется к вам еще не раз и приведет с собою друзей и знакомых.
База отдыха – отличная идея для заработка
Туризм всегда был прибыльной сферой деятельности. Но ездить в дальние и длительные поездки у людей не всегда получается. Поэтому они устраивают себе небольшой отдых в загородных базах отдыха. Это тот вид коммерческой деятельности, на котором можно хорошо заработать. Главное ознакомится со всеми нюансами и этапами его открытия.
Резюме
База отдыха как бизнес – это один из реальных вариантов начинающему предпринимателю выйти на стабильный хороший заработок. Такой вид предпринимательской деятельности связан с большими капитальными вложениями, но, тем не менее, рассчитан на высокий уровень доходности. Преимуществом подобного бизнеса является то, что он не ограничен в масштабах. Если дело будет успешным, то со временем можно смело расширять его размеры и перечень услуг.
Очень важно обеспечить хороший сервис для отдыхающих. Поскольку базы отдыха в пределах России в основном рассчитаны на средний класс, возможность получить качественное обслуживание за приемлемую стоимость привлечет большое количество посетителей.
Чтобы добиться успеха в подобном бизнесе, необходимо обеспечить следующие условия:
Основные этапы открытия базы отдыха
Есть определенный перечень этапов для открытия базы отдыха. Если последовательно их выполнять, то можно создать успешный бизнес.
Первый этап открытия базы отдыха заключается в поиске места для этого. Стоит искать территорию недалеко от водоема. Идеальным вариантом будет река или озеро. Возможность покупаться летом не только в бассейне, но и природном водоеме, привлечет больше клиентов. Также преимуществом выбранной территории будет недалекое расположение от лесного массива. Поскольку русские просторы богаты на густые леса, найти место для базы отдыха среди сосен не сложно.
Но, не стоит сильно углубляться с территорией, так как к базе отдыха необходимо обеспечить легкий доступ с городской местности. Не все клиенты будут иметь возможность приехать на машине, поэтому недалеко от базы должна находиться остановка для городского транспорта.
Следующим этапом будет определение площади земельного участка. Лучше всего его взять в аренду на долгосрочных условиях. Размер территории будет зависеть от запланированных масштабов посещения, предоставляемых услуг и пожеланий бизнесмена. В среднем, база отдыха может быть рассчитана на 50-250 посетителей.
Третий этап – это строительство самих помещений для отдыха. Лучше всего, если получиться найти территорию с уже построенными домиками. Сделать косметический, и даже капитальный ремонт будет все равно проще, нежели строить что-то с нуля.
Возведение новых зданий для жилья гостей может стать очень затратным процессом. Например, одному гостю необходимо обеспечить минимум 10 кв. м для жилья. Объемы строительства даже для 50 посетителей могут быть очень большими. Такие капиталовложения будут долго окупаться.
Лучше всего подбирать двухэтажные домики, где может поселиться целая компания. В таких зданиях обычно размещают все удобства на первом этаже, а вот основную массу жилых комнат — на втором. Если планируется захватить сегмент посетителей с уровнем дохода выше среднего, то некоторые домики можно обустроить дополнительными услугами. Например, в подвале можно сделать бильярд и мини-бар, а во дворе бассейн с джакузи.
Для основной массы посетителей стоит построить отдельно баню и сауну. Если есть возможность поставить небольшую конюшню, можно открыть ипподром и предоставлять клиентам услугу катания на лошадях. Некоторые посетители будут приезжать именно за таким развлечением. Когда они увидят вживую все преимущества базы, то возможно в следующий раз приедут отдыхать уже полноценно.
При разработке плана жилых помещений необходимо предусмотреть место для персонала. Если речь идет о загородном комплексе, то многие сотрудники остаются жить в комплексе на период рабочих дней. Тут необходимо просчитать, что дешевле: обеспечить им ежедневный развоз домой или предоставить жилые места.
Следующий и немаловажный этап – это постройка автостоянки. Все-таки большинство клиентов будет добираться в загородный комплекс на собственном транспорте. Поэтому ни один план по открытию базы отдыха не обходиться без открытия парковки. Для основы можно использовать асфальтное или плиточное покрытие.
Также стоит отдельно создать площадку, на которой смогут играться дети. На ней можно поставить пару горок, качелей и песочницу. Если открытие базы будет успешным и обеспечит высокий уровень посещаемости, со временем можно открыть целую детскую зону отдыха и нанять в нее аниматора.
Для мужчин отдельно можно выделить место под футбольное поле, волейбольную площадку и другие спортивные развлечения.
Если открытие спортивных площадок станет масштабной частью проекта базы, то обязательно необходимо закупить для этого соответствующий инвентарь. Например, это могут быть:
Прокат роликовых коньков, сдачу в аренду сигвеев – все это можно сделать платными услугами. Обычно, они приносят хороший доход.
Для обеспечения комфортного отдыха на природе, вдали от домиков можно поставить беседки с мангалами.
Если территория позволит, то можно отдельно открыть зону для охоты и рыбалки. А наличие доступа к реке даст возможность дополнить перечень услуг водными видами развлечений.
Оснащение жилых комнат
После того, как проект строительства домиков и обустройства базы будет готов, необходимо проработать план оснащения жилых помещений. Для того чтобы обеспечить в комнатах соответствующие условия, необходимо закупить следующую мебель:
В жилые помещения необходимо обеспечить хороший доступ к интернету, а также разместить в них телефон для связи с администрацией комплекса.
Приятной мелочью для посетителей станет наличие бесплатных банных принадлежностей (гель для душа, шампунь, мыло, тапочки, халат и полотенце).
Регистрация базы отдыха и оформление необходимых документов
Чтобы открыть такой бизнес, как база отдыха, необходимо получить перечень соответствующих разрешений на это, а также официально зарегистрировать предпринимательскую деятельность.
Для данной формы предпринимательской деятельности лучше всего зарегистрировать ООО. Для этого необходимо собрать пакет следующих документов:
Для такого бизнеса лучше всего выбирать упрощенную систему налогообложения (6% на доходы). Для регистрации в налоговых органах подойдет код ОКВЭД 92 «Деятельность по организации отдыха и развлечений». Также в налоговой службе необходимо зарегистрировать кассовый аппарат. У владельца подобного бизнеса обязательно должен присутствовать договор об аренде помещения.
Чтобы иметь право открыть базу отдыха необходимо получить разрешения на деятельность инстанций пожарной, экологической, и технической безопасности.
Также необходимо оформить договор на оказание коммунальных услуг, проведение инкассации и технического обслуживания.
Подбор персонала
Для открытия полноценной базы отдыха для 50-150 посетителей необходимо нанять около 22 человек персонала. К сотрудникам подобных комплексов есть определенные требования:
В их число войдут следующие специалисты:
Если на перспективу планируется расширение перечня предлагаемых услуг, то тут можно нанять аниматора, музыкантов и т.д.
Фонд оплаты работы для сотрудников будет следующим:
С учетом страховых взносов в размере 30% от общей суммы фонда оплаты труда, ежемесячные выплаты на заработную плату составят около 600 тыс. руб.
Владелец базы отдыха должен понять, что из его будущего рабочего коллектива необходимо сделать настоящую дружную команду. Из-за специфики их возможного временного совместного проживания, необходимо создать максимально благоприятную атмосферу в коллективе. От этого будет зависеть продуктивность их работы, а, значит, и посещаемость комплекса.
Финансовый план
Любой бизнес предусматривает обязательно составление плана будущих затрат и возможной прибыли. Размер стартовых инвестиций составит около 34 млн. руб.
Основные расходы составят строительство и закупка оборудования. Тут не стоит сильно экономить, поскольку ремонт придется делать намного дороже.
Прибыль в таком бизнесе полностью зависит от посещаемости. Нормальный объем посетителей сформируется ближе к половине года существования базы.
Летний сезон будет самым прибыльным. Лучше такой проект запускать в конце осени, чтобы к лету набралась основная база клиентов. Расширяя масштабы такого проекта, можно в перспективе построить конференц-зал и банкетный зал. Такие два помещения могут приносить дополнительный суточный доход в размере 150 тыс. руб. Также стоит учесть доходную часть от дополнительных услуг, таких как наличие экскурсий, проката транспорта для передвижения комплекса и прочие.
На 12 месяц существования базы отдыха, с нормальной посещаемостью, доходная часть может составить около 4,5 млн. руб. На второй год доход возрастет до 5 млн. руб.
Все ежемесячные расходы, как и доход, будут зависеть от объемов посещаемости. Сюда входит стоимость продуктов питания, расходных материалов, рекламы, оплата коммунальных услуг, стоимость технического обслуживания и многое другое.
При хорошей посещаемости подобный проект может окупиться на 6 месяц существования, а к 7 месяцу чистая прибыль может достичь до 2 млн. руб.
Маркетинг
Одной из основных составляющих успешного ведения бизнеса является эффективная реклама. От ее качества во многом будет зависеть уровень посещаемости базы отдыха. Поскольку сам комплекс расположен за городом, то необходимо запустить громкую рекламную кампанию, которая прошумит на весь город.
Тут можно использовать самые различные средства маркетинга. Необходимо разместить рекламные баннеры на билбордах в разных частях города. Связаться с компаниями, дающими подобные услуги, например СПА, о взаимной рекламе и проценте от посещений.
Реклама в городском транспорте также приветствуется. Обязательно стоит завести пару страниц в социальных сетях. Там можно проводить предсезонные розыгрыши и акции. Скидки всегда привлекают больше клиентов.
Важным показателем наличия солидного статуса является собственный официальный сайт. Это не просто самая главная информационная визитка для любого бизнеса, но и показатель качества предоставляемых услуг. Для клиента, владельцы бизнеса, которые купили дорогой сайт, скорее всего не будут экономить на обслуживании. Они заведомо будут ждать высокого уровня сервиса и специально за ним поедут.
Также рекламу базы отдыха можно разместить в различных туристических агентствах. В различных ресторанах можно разместить свои рекламные визитки, в обмен на предоставление процентной прибыли от новых клиентов. Или же с подобными заведениями можно соединиться для проведения общих рекламных акций. Схожие, но не конкурентные, сферы бизнеса могут привлечь друг другу новых клиентов.
Риски бизнеса
В таком бизнесе, как открытие базы отдыха также есть свои определенные риски. Большинство из них можно предусмотреть заранее. Например, выбор непосещаемого места, высокая конкуренция, неэффективная команда и т.д.
Но помимо таких проблем, есть и непредвиденные риски.
Риск аварий и поломок
Для того, чтобы предусмотреть сбои в работе технического оборудования или же поломки основного инвентаря, в штате сотрудников должен имеется специалист, который сможет оперативно решить подобные проблемы. Также необходимо на быстром наборе держать номера соседних аварийных служб. По этой же причине не стоит выбирать место расположения базы далеко от города. Подобные службы должны иметь возможность вовремя приехать на вызов.
Риск потери репутации
В сфере услуг репутация – это очень хрупкое дело. Как ее легко заработать, также просто ее и потерять. Необходимо внимательно следить за отзывами и комментариями посетителей. Никто и ничто не покажет эффективность сотрудников лучше, чем впечатления отдыхающих гостей. Любые конфликтные ситуации необходимо стараться решить полюбовно. Важно запомнить, что в большинстве случаев клиент прав. Но, это не должно наносить большого ущерба рабочему персоналу, ведь основной доход создают они.