возраст самолета по бортовому номеру
Как узнать возраст и историю самолета
Прежде всего нужно четко понимать, что возраст самолета практически не влияет на безопасность полетов. Гораздо важнее — техническая исправность воздушного судна, которая поддерживается в порядке благодаря сложному комплексу регламентных работ.
Теперь разберемся в том, как определить возраст самолета. Во-первых, это можно сделать по внешним признакам. В 20-летних авиалайнерах в спинках кресел нет мониторов, в подлокотниках можно обнаружить пепельницы, кнопки вызова стюардесс затерты, а система вентиляции выглядит устаревшей.
Во-вторых, возраст и историю самолета можно выяснить по его бортовому номеру. Он написан на борту воздушного судна. Либо его можно узнать, введя номер рейса на сайте сервиса flightradar24.com. Система поиска выдаст бортовой номер судна. После этого необходимо воспользоваться еще одним сервисом — planespotters.net. На этом сайте по бортовому номеру можно получить достоверную информацию о том, когда самолет был построен и какими авиакомпаниями использовался.
Есть еще несколько признаков, которые выдадут возраст машины:
Если вам довелось лететь на старом самолете, не воспринимайте это негативно. Пусть полет на раритете станет для вас небольшим экскурсом в прошлое. Тем более что это вполне безопасно!
Стоит добавить, что чаще всего старые самолеты ставятся на чартерные рейсы по массовыми направлениям. Поэтому, если вы собираетесь провести отпуск в Греции или Турции, то велика вероятность, что ваш полет будет проходить на борту одного из старичков. Впрочем, как мы писали в самом начале — важен не возраст самолета, а техническая исправность. Расслабляйтесь и получайте удовольствие!
Старый самолет: безопасность, комфорт и как узнать возраст до вылета
Сразу спешим успокоить особо впечатлительных: на безопасность полета возраст авиалайнера почти не влияет. Самое главное — чтобы самолет был технически исправен, для этого перед рейсом он проходит целый список регламентных работ. Авиакомпании хорошо понимают, что рейтинг надежности сильно влияет на репутацию и в конечном счете на доходы, поэтому делают все возможное для минимизации риска катастроф. Поэтому не пугайтесь, если вы попали на борт видавшего виды воздушного судна: главное, чтобы перевозчик был надежным.
А вот уровень комфорта в самолете старой модели несколько ниже. Скорее всего, не будет встроенных в спинки кресла мониторов, мягкой подсветки и аудиосистем. Вполне вероятно, что сиденья будут потертыми, а вентиляция слабоватой. Оснащение салона многое говорит о возрасте воздушного судна. Например, еще лет 15-20 назад в салонах самолетов разрешали курить, поэтому в старых моделях в ручки кресел встроены пепельницы, а также есть таблички «места для некурящих». Раньше бортпроводниками могли быть только особы женского пола, поэтому возле лампочки вызова стюардессы нарисована женская фигурка. Мониторы первого поколения приделаны к потолку, а напряжение в розетках — 110 В.
Если вам предстоит перелет на дальнее расстояние, и вам необходимы определенные удобства, рекомендуем поинтересоваться, какая воздушная машина будет выполнять рейс.
О чем молчат самолеты? Честное интервью с тем, кто их чинит:
Как определить возраст самолета?
Затем перейдите на Planespotters — ресурс, где собрана полная информация о каждом самолете. В поиске найдите по номеру ваш борт: можно изучить всю его подноготную, включая модель и год выпуска. Не рекомендуем интересоваться у сотрудников авиакомпании или аэропорта о данных самолета: вы рискуете навлечь на себя подозрения и вопросы — с какой целью спрашиваете.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры, Советы
Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1.
07/02/2014
Сегодня мы начнем рассказ о наиболее важных сайтах, которые должен знать каждый продвинутый авиапассажир. Такие сетевые ресурсы, как сайты авиакомпаний, поисковики по билетам и онлайн-агентства мы оставим на потом, а сейчас речь пойдет о том, как узнать максимальные подробности о своем текущем, предстоящем или прошедшем полете.
Flightradar24 — уникальный онлайн-радар, показывающий в режиме реального времени, где, когда и куда летит какой самолет. Данные о самолетах берутся с транспондеров системы ADS-B, которыми оборудовано довольно большое количество бортов (увы, не всех, но, по крайней мере, большинства современных). Эти транспондеры передают регистрационный номер самолета, номер рейса, маршрут, текущие координаты, включая высоту, а также скорость. Все эти данные отображаются на карте, на каждый движущийся самолет можно кликнуть и дополнительно посмотреть траекторию полета до текущего момента и сведения о самом борте (тут же подгружается его фотография с одного из споттерских ресурсов). Также можно просматривать эти данные о совершенных в недалеком прошлом полетах. Из интересных функций следует выделить возможность просмотра «из кабины пилотов». Нет, трансляции с камеры вы там, к сожалению, не увидите, но спутниковые снимки Земли в изометрической проекции с учетом высоты и скорости смотрятся красиво. Поскольку приемники сигналов ADS-B, с которых берутся данные, установлены энтузиастами, покрытие разных территорий земного шара у Flightradar24 — неоднородное. Однако в большинстве «цивилизованных» мест оно есть.
Практическая польза: узнать, какие борты обычно летают на нужном вам маршруте. Узнать, когда прилетит самолет, на котором вы должны улететь, и почему он опаздывает. Убедиться в том, что ваши родственники долетели отлично. Посмотреть, что же такое красивое вы видели в иллюминатор вскоре после взлета.
Airfleets.net — обширная база данных по самолетам: как совсем новым, так и давно списанным в утиль. По регистрационному номеру борта можно узнать о нем все подробности — начиная от возраста и истории эксплуатации в различных авиакомпаниях (включая такие детали, как прямая покупка или лизинг) до типов установленных на нем двигателей и компоновки салона (количество мест экономического и бизнес-классов). Также отображаются недавно совершенные полеты, правда, эти данные вводятся вручную заметившими борт споттерами, а не автоматически берутся с того же Flightradar24, поэтому их актуальность не всегда является стопроцентной. Кроме того, есть данные и об авиапроисшествиях, в которых участвовал борт — как правило, со ссылкой на статью с подробностями. И, конечно же, фотографии — куда без них?
Также на сайте ведется база данных по авиакомпаниям, позволяющая посмотреть, сколько у каждой из них имеется самолетов и каких. Airfleets.net работает по принципу краудсорсинга, то есть, как в «Википедии», любой желающий может добавить или уточнить ту или иную информацию. Но если на Airfleets.net базы ведутся в основном по иномаркам (из российских там только «Суперджет»), то Russianplanes.net — аналогичный сайт, посвященный отечественным самолетам.
Практическая польза: узнать, сколько лет борту, на котором вы летите, чтобы небрежно бросить соседу-аэрофобу: «20 лет — не возраст для самолета» и наблюдать за его реакцией. Соотнести возраст самолета и состояние салона, чтобы составить свое мнение об отношении авиакомпании к своим пассажирам. Прикинуть, где могут быть хорошие места в салоне. Написать в Твиттер: «Лечу на самолете, который только вчера поступил с завода».
LiveATC — сайт с прямыми трансляциями переговоров между пилотами и авиадиспетчерами. Поддерживается энтузиастами, живущими рядом с аэропортами и установившими у себя настроенные на нужные частоты радиоприемники. В связи с этим поддерживаются далеко не все аэропорты мира, но самые крупные, включая российские, в базе данных есть. Слушать эфир можно прямо на сайте через браузер с поддержкой Flash или же передать поток в любой медиаплеер. Имеются также архивы переговоров.
Как правило, для каждого аэропорта несколько потоков с разных частот («Круг», «Вышка», «Подход» и т.п.) объединяются в один, и голосовые сообщения из них транслируются одно за другим, что создает некую путаницу в эфире. Для некоторых аэропортов (например, Шереметьево) потоки разделены по стереоканалам, позволяя частично фильтровать то, что вы будете слышать. Впрочем, слышать переговоры мало — чтобы что-то понять, необходимо хотя бы приблизительно знать основные принципы радиообмена и базовую терминологию, а также иметь какой-никакой опыт переговоров по рации, чтобы разобрать текст.
Для многих аэропортов передается также текущая погода в формате METAR — обычный человек в такой сводке ничего не поймет, но достаточно прочитать любую статью на эту тему, чтобы усвоить набор нехитрых сокращений.
Практическая польза: быть в курсе, почему задерживается вылет или прибытие рейса. При возникновении необычной ситуации в полете узнать, что вообще произошло.
SeatGuru — сайт с подробными планами салонов самолетов различных авиакомпаний. Более того, помимо собственно карты мест видно также особенно удобные и, наоборот, неудобные места: понятно, что вытянуть ноги у аварийного выхода всегда приятнее, чем ютиться возле туалета.
Кроме того, в базе данных содержится информация о расстоянии между рядами и ширине самих кресел, наличии розеток и системы развлечений, что особенно актуально на дальних перелетах. Более того, если ввести информацию о своем рейсе (дата, номер), сайт попытается предугадать, какой тип самолета будет на нем использоваться — это поможет выбрать хорошие места заранее. Впрочем, если у авиакомпании много вариаций одного и того же типа (например, Airbus A319/A320/A321), то предсказатель, как правило, ошибается, так что слепо доверять ему нельзя.
Кроме того, на сайте SeatGuru представлено не так много авиакомпаний (из российских — только «Аэрофлот»), а для тех, что представлены, имеются не все реально существующие варианты компоновок, так что в качестве альтернативы обязательно надо посетить SeatExpert — здесь набор авиакомпаний несколько различается и есть, например, «Трансаэро».
Практическая польза: выбрать удобное место при онлайн-регистрации или регистрации в аэропорту. Сравнить разные авиакомпании по уровню комфорта в салоне.
ExpertFlyer — многофункциональный сайт для продвинутых пассажиров, на котором большинство функций (например, поиск «мильных» билетов) платные — кстати, о поиске таких билетов мы расскажем отдельно — а бесплатно на нем можно в режиме реального времени просматривать актуальные планы салонов с указанием занятых и свободных мест. Заодно данные о привлекательности того или иного места подгружаются с SeatGuru. Также можно подписываться на уведомления о том, что то или иное интересующее вас место стало вдруг доступным. Поддерживаются, конечно, не все авиакомпании.
Практическая польза: выбрать хорошее место при регистрации на стойке в аэропорту: вы точно знаете, какое из хороших мест свободно и называете его оператору. Оценить перед вылетом заполненность салона и прикинуть, можете ли вы рассчитывать на апгрейд при овербукинге или сразу идти и ложиться на свободный ряд.
JetLovers — сайт, позволяющий вести статистику ваших полетов, отображать на карте места, где вы были, и маршруты между ними, считать, сколько вы уже пролетели сегментов в этом году. Но главное — это «пузомерка»: можно соревноваться с друзьями, кто больше налетал.
Главное преимущество JetLovers по сравнению с другими подобными сайтами заключается в том, что вся статистика полетов накапливается автоматически на основе ваших «чекинов» в социальных сетях — Foursquare или Facebook. Можно, правда, добавлять полеты и вручную, но, во-первых, их нельзя добавить больше, чем определилось автоматически (т.е. на каждый полет с чекинами можно добавлять только один без чекинов), а во-вторых, разве можно вспомнить все свои перелеты, скажем, в позапрошлом году?
За налет начисляются определенные «звания» и «уровни» — от «мухи» до «НЛО», превращая полеты на самолетах в увлекательную игру — теперь даже на 300 километров вам не захочется ехать на поезде! Но если вы хотите быть первым в рейтинге — не добавляйте в друзья тех, кто работает пилотами коммерческих авиалиний 😉
Практическая польза: проверить, за все ли полетные сегменты вам начислены мили. Показать друзьям и коллегам, кто тут самый главный летун.
Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать
В июле и августе россияне путешествуют активнее, чем в любое другое время года. Самое время вспомнить несколько старых, но интересных фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.
Где посмотреть «досье» на самолет?
Пробить информацию по регистрационному номеру самолета можно на сайте planespotters.net. Там можно выяснить:
А теперь разберемся как узнать регистрационный номер самолета и можно ли извлечь какую-то практическую пользу из упомянутых выше сведений.
Как узнать регистрационный номер самолета, который рядом с вами?
Обычно он находится на фюзеляже в хвостовой части.
Как узнать регистрационный номер самолета, на котором летал ранее?
1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса. Также возможен поиск по аэропортам и авиакомпаниям.
2. Выбираем в списке дату полета. Буквенный код в скобках в столбце Aircraft — то что нам нужно. Эти пять букв букв (без дефиса) надо набирать в поиске на planespotters.net.
3. Если кликнуть по этому коду, то появится список всех рейсов, которые совершал этот самолет за последние семь дней.
По умолчанию, история рейсов отображается только за семь дней. Но можно бесплатно получить доступ к годовой истории рейсов и прочим преимуществам золотого аккаунта FlightRadar на 7 дней. Для этого надо зарегистрироваться, выбрать самую дорогую версию, а в платежной информации указать виртуальную банковскую карту, на которой нет денег.
Как узнать регистрационный номер самолета, которым только собираешься лететь?
Все не так просто. Авиакомпания может определится с выбором самолета для рейса непосредственно перед вылетом. Поэтому, для получения 100% точной информации следует смотреть регистрационный номер воздушного судна на FlightRadar непосредственно в зале ожидания аэропорта перед посадкой.
Но иногда бывает, что в списке запланированных полетов на рейсе регистрационный номер самолета появляется за пару дней.
Непосредственно перед покупкой билета можно посмотреть список всех полетов по выбранному рейсу и посмотреть какие самолеты на нем обычно используют. И если какой-то из вариантов вас чем-то смутил, то присмотреться к рейсу другой авиакомпании.
Как можно использовать сведения из «биографии» самолета?
Они пригодятся для развлечения и расширения своего кругозора. Можно ожидая взлета рассматривать самолеты в аэропорту и оценивать как время влияет на разные модели. Можно использовать фразу: «Нашему самолету 30 лет, а так хорошо сохранился» для начала непринужденной светской беседы с соседом по креслу.
Если вы часто летаете одной и той же авиакомпанией, то можно следить, сколько раз вы попадали в один и тот же самолет. Особенно интересно самому сравнить, как изменился салон за пять, десять, пятнадцать лет интенсивных полетов.
Статистика мировых авиакатастроф показывает, что возраст самолета никак не влияет на вероятность его попадания в авиакатастрофу. Ведь любая нормальная авиакомпания тщательно проверяет все свои самолеты на точное соответствие всем требованиям безопасности.
Как узнать историю аварий авиакомпании?
С самолетами почти ежедневно случаются какие-то происшествия, но в новости попадают только некоторые из них. На avherald.com можно набрать в поиске название авиакомпании и получить полный список всех аварий, которые происходили на её рейсах.
Что можно выяснить о салоне самолета перед покупкой билета?
Для просмотра схем разных моделей самолетов (модель обычно указывается при выборе билетом) с информацией о расстоянии между креслами, расположении туалетов, мест для зарядки телефона и выходов можно использовать эти два сайта:
Если сайт или приложение для покупки билетов, которым вы пользуетесь не сообщает о наличии Wi-Fi на борту самолета, то поищите свой рейс на routehappy.com. Там можно посмотреть есть ли в самолете USB-порты для зарядки и будут ли кормить во время полета.
Как узнать в какое время самолет будет пролетать над определенным местом?
Допустим, вы летите из Новосибирска в Краснодар и хотите попытаться хотя бы немного разглядеть Уральские горы. На какой минуте минуте полета надо будет смотреть в иллюминатор?
1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса.
2. Выбираем один из проделанных рейсов и нажимаем на голубую кнопку Play.
3. Двигаем самолет на линии времени, пока самолет на карте не окажется в нужном месте.
Все! Теперь нам известно, что над Уральскими горами самолет будет пролетать в 2:25 UTC.
Еще на карте FlightRadar отображается подвижная граница дня и ночи. По ней можно определить время, когда самолет встретиться с закатом или рассветом.
Узнать возраст самолета можно на платном сайте
«Пробить» возраст самолета: это проще, чем вы думаете
Пассажирские авиаперевозки: плюсы и минусы
Без сомнения, авиационный транспорт имеет массу достоинств. Прежде всего, оперативность доставки практически в любое место на Земле. Плюс существенная экономия времени, что актуально для тех, кто дорожит каждой секундой: бизнес, отдых, отпуск.
Но все эти радужные плюсы и преимущества по сравнению с авто- и железнодорожным транспортом значительно тускнеют на фоне невеселых мыслей, так или иначе возникающих в головах большинства потенциальных пассажиров воздушного судна: надеюсь, что полет закончится благополучно.
Действительно, безопасность авиаперевозок остается их самым узким местом. Причем здесь также есть две составляющих. Первая: насколько эффективно компания-перевозчик осуществляет предполетный сервис и заботится о техническом состоянии своего авиапарка. Другая – более тонкая и существенная – возраст конкретного пассажирского самолета. Именно это – дата выпуска авиалайнера – может играть существенную роль в том, насколько комфортно будет вам на борту.
Почему самолеты «в возрасте» менее комфортны
На «возрастных» самолетах может не быть мониторов с трансляцией развлекательного контента. А если будут, то они могут быть с низким разрешением, с которым вам уже некомфортно их смотреть: позачерашний день технологий. В отличие от современных лайнеров, корпусы которых сделаны из высокотехнологичных композитов, фюзеляжи старых машин выполнены из алюминия. А значит, там будет более низкий уровень влажности: возникает повышенная жажда, становится более сухой кожа, ухудшается самочувствие, и вы прибываете в пункт назначения вымотанным, уставшим и раздраженным.
Словом, возраст самолета, на котором предстоит совершить полет, имеет важное значение.
Как узнать возраст самолета
Воспользуйтесь сайтом FlightRadar24.com. Услуга хоть и платная, но вполне подъемная. Тем, кто летает часто и постоянно, это обойдется в 10 долларов год. Но если вы, к примеру, собрались в летний отпуск, то можно пройти несложную регистрацию и воспользоваться бесплатным пробным периодом сроком на 7 дней. Что в результате? Искомое: вы узнаете возраст авиалайнера, где вы или ваши близкие будут пассажирами.
Например, если вы собираетесь отправиться в Адлер, аэропорт города Сочи, то рядом с информацией о вашем рейсе прописана модель самолета. Кликнув, мы узнаем конкретную модель лайнера и его возраст.
Кто-то, вероятно, возразит: сложно, хлопотно…
В действительности сайт работает оперативно, не виснет. И необходимые сведения можно получить за 5-10 минут.
Думается, комфорт и безопасность – ваша или тех, кто вам дорог, – в любом полете стόит этого времени.
Пример поиска на зарубежных рейсах (скриншоты):