что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Кейс: цветочный магазин в центре Москвы

Как открыть свое дело без знаний, опыта и запасного плана

Я работала инженером-экономистом в ракетно-космической отрасли, когда решила открыть свой цветочный магазин. Это был первый год после института, мы с будущим мужем хотели купить жилье в Москве и завести детей, но на зарплату инженера это казалось возможным только лет через десять.

Мы осознавали, что свой бизнес — это большой риск прогореть и потерять деньги впустую, но верили в свое дело и мечтали с помощью него взять квартиру без ипотеки уже через три года.

Цветочную сферу выбрали не случайно. На работе я отвечала за цветы для коллег на дни рождения и корпоративные праздники. Мне нравилось выбирать цветы, составлять букеты. Когда работаешь инженером, не хватает вокруг эстетики, чего-то прекрасного и творческого. Своя цветочная казалась мне отдушиной. Кроме того, для открытия цветочного нет специальных санитарных и пожарных норм — это еще одна из причин, почему нас привлек этот бизнес.

Во сколько обошлось открытие

Мы долго не могли решиться: опыта во флористике не было, а организовать бизнес казалось очень сложным. Решили рискнуть, когда цена на помещение нашей мечты снизилась.

Деньги на открытие магазина взяли в кредит, а ИП решил оформить муж. Выбрали УСН, потому что так легче вести отчетность: просто платишь 6% налогов от прибыли каждый месяц, НДС мы не платим. В среднем на налоги у нас уходит 40 000 Р в месяц. Никаких дополнительных справок и документов для открытия цветочного магазина не требуется.

Мы не составляли бизнес-план — просто погуглили, сколько стоит оборудование и цветы и примерно посчитали все траты. У нас получилось 350 000 Р на открытие, наших накоплений на это хватало.

Запасного плана не было, была четкая цель — открыться через полтора месяца, потому что приближалось 1 сентября. Это один из основных прибыльных праздников для флористов, было важно стартовать прямо перед ним.

Не было и денег на следующие месяцы на случай того, если бизнес будет работать в минус. Проблемы с деньгами решили рассматривать по мере их поступления — в случае чего можно было занять или взять кредит.

Источник

Бизнес-план цветочного магазина: сколько стоит и как открыть торговую точку с нуля и с минимальными вложениями

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Предлагаем рассмотреть бизнес-план цветочного магазина, изучить, c чего начать расчеты и как проверить, будет ли эта область прибыльной в вашем городе. Отрасль активно растет во всем мире, это перспективное дело, хотя конкуренция тоже на высоком уровне. Причина в том, что их количество в большинстве городов не справляется со спросом, поэтому открывается возможность появления новой точки. Главное – все продумать и грамотно реализовать, чтобы отстроиться от других аналогичных заведений.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Описание отрасли

Все мы понимаем, что букеты – один из главных атрибутов любого праздника, без него тяжело представить начинающиеся отношения в паре, дни рождения и даже грустные поводы. Многие стремятся украшать зал для торжеств свежими цветами. Поэтому почти всегда такие салоны находят своих покупателей вне сезона и экономического состояния в стране.

Анализ рынка

Последние несколько лет этот рынок показывает стабильный динамичный рост, о чем говорит статистика. С каждым годом размеры становятся все больше в натуральном выражении, а в денежном — это еще заметнее. Аналитики говорят, что впереди – увеличение его емкости.

В итоге цветочный магазин можно расценить как один из максимально перспективных готовых идей, хотя риск все же есть. Его рентабельность тоже постоянно растет, как и средние показатели.

Основные угрозы заключаются в выраженной сезонности и вероятности, что предприниматель неверно спланирует объемы под реализацию. Большинство продаж приходится на «праздничные» месяцы – февраль с мартом, майские значимые дни, сентябрьские и декабрь. Лето же считается «мертвым» сезоном, когда выручка стабильно падает из-за недостаточной реализации.

Динамика объема продаж цветочной продукции по месяцам

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Еще одна трудность связана с тем, что хранить букеты долго не получится. Максимальный срок – неделя. Потом можно сделать из них корзиночки, но это продлит время жизни всего на пару-тройку дней. Поэтому если закупить больше, чем удастся реализовать, то можно получить убытки вместо прибыли. Но есть и такой нюанс – продавцы часто закладывают эту вероятность в цену, поэтому цветы стоят не дешево.

Объем инвестиций

Этот показатель будет меняться в зависимости от местности, на которой будет открываться место. Но в среднем, если вложить в аренду и закупку необходимого 520 000 рублей, то точку безубыточности можно будет достигнуть на 5-6 месяц работы. Примерная окупаемость составит около полутора лет, а прибыль на первом году реализации вряд ли превысит 40 000 рублей.

Конкурентная ситуация и особенности сбыта

Стоит помнить, что уходить из этого бизнеса люди не хотят. Поэтому количество конкурентов вряд ли сильно уменьшится, если не случится форс-мажор.

Основными соперниками называют сети цветочных магазинчиков и супермаркетов, с которыми сложно бороться, так как у них целые сбытовые сети. Также не нужно недооценивать производителей, которые, в отличие от перекупщиков, могут ставить минимальные цены.

Более развитые представители этого рынка ищут партнеров для работы или создают франшизу.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Ассортимент продукции и услуг

Получить прибыль можно на основе большого выбора продуктов, продажи сопутствующих товаров или услуг.

Лучше всего продавать одновременно срезанные цветы в композициях и по одной, а наравне с ними – сорта в комнатных горшках, они тоже пользуются популярностью, особенно денежные деревья и цитрусовые карликовые растения.

Если брать в расчет только букеты, то советуем начинать с такого набора:

Это минимум, который точно хорошо продается. Потом можно дополнить список экзотическими разновидностями – лилиями, ирисами, анемонами, орхидеями и другими.

Но помните – увеличивать ассортимент стоит только в том случае, если вы уверены в наличии спроса на них. Иначе они быстро испортятся и превратятся в расходы.

Дополнительные услуги

Рынок активно развивается, и одних роз недостаточно. Что еще нужно, чтобы открыть цветочный магазин – научиться понимать покупателей и закрывать все их потребности. Для этого стоит обдумать и другие, смежные, задачи.

Что можно предлагать клиентам:

Все это значительно повышает выручку. А если правильно преподносить такие предложения, то доход от дополнительных услуг может превысить основной.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Целевая аудитория

Есть несколько типов покупателей:

Покупатели самого разного образования, возраста, пола. Но в основной массе это люди от 18 до 35 лет.

Как открыть, начать свой цветочный магазин (бизнес) с нуля, сколько стоит и что для этого нужно

Сначала требуется закупить все необходимое оборудование и инвентарь. Причем самыми дорогими здесь будут холодильники. Чтобы риск воровства был минимален, рекомендуем подобрать опытных продавцов и поставить им хороший уровень зарплаты, состоящий из оклада и процента. Как это будет выглядеть – давайте посмотрим в матрице.

Таблица

В какую стоимость это обойдется, тысяч рублей

Сырье, материалы для доп. услуг

Готовые решения для всех направлений

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Продажи и маркетинг

Конечно, само ничего не продается. Еще за месяц-полтора до открытия стоит начать заниматься рекламой.

Как можно привлечь клиентов:

Когда начнете составлять маркетинговую кампанию, учтите пару нюансов:

Как работать, организационно-правовые формы

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Когда становится все понятнее с бизнес-планом, как открыть магазин флористики и цветов — главный вопрос. Комфортнее всего будет функционировать в одной из двух видов – в ИП или ООО. Все зависит от того, каких размеров у вас капитал, есть ли инвесторы или держатели портфеля. Важно, как будет распределяться прибыль и от масштабности дела.

Во время регистрации следует указать код ОКВЭД 47.76.1. Если в планах не только розничная торговля, но и другие услуги, то следует показать эти коды вместе с первым.

Чтобы работать, потребуется получить специальное разрешение в Роспотребнадзоре. Для этого составляется и согласовывается «Программа санитарно-производственного контроля». Также необходимо подписать договора на дератизацию и дезинсекцию, а также на вывоз мусора. Без них разрешения на работу не получить.

Организационная структура

Важно продумать, кто нужен для будущего магазина. Обязательно – директор, который будет отслеживать все вопросы, продавцы, в их задачи будет входить реализация товара. По умолчанию требуется уборщица или придется доплачивать остальному персоналу за уборку на точке. Если хочется заведение сделать лучше, чем у конкурентов, то советуем нанять курьеров, которые будут развозить заказы по городу.

Источник

Как открыть цветочный магазин: гайд для начинающих

Открыть цветочный магазин мечтают многие. Но как удержаться в нише с низким порогом входа и выдержать конкуренцию? Что важно предусмотреть на старте и о чем нельзя забывать? Мы спросили у Валерия Смыка, пользователя МоегоСклада и владельца цветочной базы Las Flores, салона цветов и интернет-магазина qpFlora из Санкт-Петербурга.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

7 лет назад мы с компаньоном арендовали помещение для хранения цветов. Розницу сначала вообще не планировали — нацеливались на оптовые продажи.

Однажды к нам обратилась клиентка, которая предложила купить ее цветочный магазин. У нее не получалось вести этот бизнес. Мы посмотрели и решили купить его — просто так, для души. Вот так и началась наша эпопея с цветочной розницей. А недавно к ней добавился и онлайн: хотим и сами научиться продавать цветы в интернете, и помочь нашим оптовым покупателям осваивать новые торговые площадки.

Выгодно ли открывать цветочный магазин

В цветочном бизнесе продаются товары, которые имеют постоянный спрос. Рентабельность у него достаточно высокая, а вот маржинальность очень низкая. На хороший результат выйти не так-то просто —для этого надо учитывать много всего сразу.

Первое — стоимость входа. Нужно примерно посчитать, когда бизнес выйдет на окупаемость. Начать дело можно и с 500 тысячами. Франшиза начинается с 2,5 миллионов.

Второе — сотрудники. Важно с самого начала учесть, что если вы не хотите работать в режиме 24/7, придется нанять людей. А это зарплаты и дополнительные налоги.

Третье — ресурсы на развитие и окупаемость. На старте их требуется намного больше, чем продвинутому бизнесу. Многие не учитывают это, когда открывают цветочный магазин.

90% людей думает, что цветочный бизнес — это про цветы. Но все наоборот: это больше про бизнес. Если просто делать букеты — ничего не выйдет. Это сложный бизнес, который выходит на окупаемость самое малое через полгода.

На чем можно сэкономить на старте

Начните с онлайн-продаж. Не открывайте офлайн-точку, пока не получите стабильную прибыль, продавая цветы через интернет. Веб-проекты могут жить припеваючи и сами по себе. Продавая в онлайне, можно сэкономить на аренде: шоурум не нужен, достаточно пространства для хранения цветов, а это обходится намного дешевле.

Я советовал бы людям сначала развиться в том, что у них получается, достичь уверенных продаж. А потом уже думать о дальнейших перспективах.

Покупайте цветы у российских поставщиков. Так вы сэкономите на транспортировке цветов из за рубежа, стоимость которой зависит от курса валют. К примеру, тюльпаны, хризантемы и лизиантусы сейчас начали выращивать и в России. Но покупать нужно только у надежных поставщиков. А таких в России найти непросто.

Типичный российский поставщик сегодня продаст тебе, а завтра — тому, кто заплатил на рубль дороже. С ним не хватает стабильности, так как культура бизнеса у нас еще не сформировалась.

Как отстроиться от конкурентов

Найти потребности, которые на рынке еще не удовлетворены или удовлетворены не в полной мере. Las Flores, к примеру, сделал ставку на продажу экзотических цветов. И не прогадал.

Мы открылись в мае, а уже в июне начали возить экзотические цветы. Попали как раз под свадебный сезон — и смогли его пережить без крупных списаний. У нас получилось стать площадкой с большим выбором экзотики. А еще сработала реклама в Инстаграме. Тогда мало кто на рынке этим занимался.

За 4 первых месяца к нам так прикипели наши оптовые покупатели, что многие из них начали внедрять экзотику и в свой ассортимент. Они нас хорошо поддержали в то время.

Думать о покупателях. Например, можно составить для них подробную инструкцию, как продлить жизнь цветам — и приклеить на упаковку букета этикетку с QR-кодом, по которому можно перейти на видео. А еще — как можно чаще привозить свежие цветы, открыть магазин в удобном и доступном месте, и так далее.

«Заботиться о покупателях — лучший подход к клиентоориентированности! Когда мы начинали, отношение к покупателям на существующих цветочных оптовых базах Петербурга было не лучшим. А мы давали им пледы, чтобы покупателям было комфортно, пока они выбирают цветы. Ведь на огромной цветочной базе среди холодильников холодно.

А еще мы танцевали! В нашем инстаграме много таких видео».

Не забывать о показателях. Мало просто смотреть на них, нужно научиться видеть закономерности и использовать это:

Закон Парето — о том, что 20% усилий дают 80% результата. Знал-то я это еще с института. Но думал: «Прикольно, и что с того». А однажды, когда разбирал оптовые ведомости, пытаясь понять, как выстроить работу отдела продаж, вспомнил вдруг про этот принцип и решил проанализировать показатели. И знаете, что получилось?

Оказывается, всего 17% процентов клиентов дают нам 83% оборота.

Тогда я и решил, что у каждого клиента из этих 17% должен быть личный менеджер и специальные условия сотрудничества.

Как выбрать помещение для торговли

Первым делом подумать о том, кому вы хотите продавать цветы. Для букетов сегмента масс-маркет подойдет точка с максимальной проходимостью. Открываться в спальном районе стоит, если вы ориентируетесь на средней цены букеты. А если размещаться в элитном коттеджном поселке или жилом комплексе — то только очень дорогие цветы.

Каким бы сумасшедшим ты ни был, рано или поздно найдешь таких же сумасшедших покупателей — тех, кому нравится то, что ты делаешь. Но надо понимать, насколько правильно делать ставку только на это.

Делать как самый сильный игрок на рынке. Значит ли это расположиться у метро? Вовсе не обязательно.

Открыться у метро — не всегда гарантия. Иногда у торговых центров поток людей лучше. Сейчас прибыльно продавать цветы в больших спальных районах. Часто там строят огромные жилые комплексы, так называемые человейники, где много людей живет на маленьком пространстве и активно пользуется инфраструктурой.

Открыть для магазина витрину в соцсети. Сегодня заказать цветы в интернете — самый простой и удобный способ покупки. Для цветочного магазина прекрасно работает Инстаграм.

Покупатели сейчас уже начали доверять картинке — появился стандарт качества, сложились ожидания. Людям больше не надо ходить по магазину и трогать цветы. Они понимают, что если качество букета их не устроит, они смогут пожаловаться, написать плохой отзыв, даже получить возврат.

Как вести учет в магазине цветов

Делать это можно с помощью МоегоСклада — системы учета и CRM для онлайн-торговли. В МоемСкладе можно отслеживать статистику по продажам, управлять заказами из всех каналов в режиме одного окна, автоматически обновлять информацию о наличии, ценах и статусе доставки на витринах всех ваших магазинов. Есть интеграция с Instagram Shopping, ВКонтакте и интернет-магазинами, можно создать витрину в Телеграме.

Сколько цветов в день мы продаем? Сейчас как раз в МоемСкладе и посмотрим. В розницу где-то 400-600 стеблей в день. А в оптом — около 4000 в день. Но стебли бывают разной ценности: одни стоят 30 рублей, а другие 1500. Одного количества недостаточно, чтобы делать выводы.

Скоро Las Flores запустит онлайн-миникурс о том, как вести учет в магазине цветов. Курс пока находится в разработке. Запись откроется в инстаграме Las Flores.

Как выбирать поставщиков

Пока вы не понимаете, что и кому хотите продавать, заниматься поиском поставщика цветов не имеет смысла. А что делать, когда с этим уже разобрались?

Пообщаться с потенциальными поставщиками лично. Важно посмотреть вживую и на людей, с которыми собираетесь работать, и на сами цветы, из которых, возможно, будете делать букеты. И не обязательно выбирать только одного поставщика: вы можете покупать у всех, кто вам понравится при встрече.

Выбирать не по цене. Низкая цена — чаще всего и низкое качество.

Низкую цену дает тот, кто использует самые дешевые удобрения, то есть выращивает легкий, хрупкий цветок. Если вы хотите получать хорошие цветы и постоянных клиентов, не стоит гнаться за самой низкой ценой.

Как ухаживать за цветами в магазине: базовые правила

Один раз в два дня менять воду в вазе. Делать это нужно так, чтобы в ней не оставалось бактерий.

Представьте магазинную витрину с цветами. Чтобы правильно поменять воду, нужно:

И так все витрины. А в каждой — штук 70 ваз!

Цветам, как и людям, для жизни нужна вода. Если ее не хватает, цветы начинают впитывать влагу из воздуха. В стебле от этого образуется воздушная пробка, которая не дает цветку пить — и питать влагой стебель и бутон. Чтобы увеличить площадь, через которую цветок пьет, важно эту пробку срезать. Лучше всего — специальным секатором под углом 45 градусов. Обычно воздушная пробка занимает участок стебля не больше 2 сантиметров.

Со временем чистая вода в вазе становится грязной. Мы этого не видим, но маленькие частички грязи и примесей, находящиеся в воде, закупоривают срезы. Из-за этого цветку сложнее пить. Поэтому срез важно регулярно обновлять.

Не подвергать цветы воздействию высоких температур. Чем прохладнее, тем лучше для цветка. Поэтому ставить их у батареи или под прямые солнечные лучи нельзя.

Искать индивидуальный подход. Цветы, как и людей, нужно научиться понимать: одной теории недостаточно. Так, ечтобы цветы жили дольше, для каждого букета важно подобрать и поддерживать правильный кислотно-щелочной баланс в воде и уровень глюкозы. Но и это еще не все.

Чтобы правильно разместить цветы в магазине на витрине, нужно усвоить огромный пласт информации — изучить приемлемую для цветов температуру, влажность воздуха, правила освещения и соседства цветов.

Как оформить витрину в цветочном магазине лучше всего? Если вы всерьез задумываетесь о том, как открыть цветочный магазин и не наделать ошибок, не поленитесь пройти курсы по колористике и витринистике. Альтернативный вариант, если первый осуществить не получится — поработать в хорошем цветочном магазине, прежде чем открывать собственный.

Как оставаться на плаву, когда конкуренты наступают

Конкуренты есть на любом рынке, но видеть в них только угрозу не обязательно: можно смотреть на них и как на источник мотивации и вдохновения.

Источник

Бизнес‑план: как открыть цветочный магазин

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

О том, какой лучше цветочный магазин открывать и сколько это будет стоить, рассказали специалисты службы доставки цветов Флорист.ру, которая работает уже почти 14 лет и на сегодняшний день является лидером рынка.

Цветы — своеобразный барометр благосостояния общества, считают аналитики «МКА Бизнес Рейтинг»: чем выше доходы жителей региона, тем больше проданных цветов приходится на душу населения. Это означает, что рынок довольно чувствителен к кризисам и изменениям макроэкономических показателей. После кризиса 2009 года рынок демонстрирует стабильный, хоть и не очень быстрый рост.

Наценка на цветы в разных городах составляет от 100 до 300 %, а порог входа — от 600 000 руб. до 2 млн руб. соответственно. Окупиться такой бизнес может как в течение 7-8 месяцев, так и через 2 года — в зависимости от формата ритейла и расположения торговой точки.

С чего начать

Для начала следует понять, какой формат вас устраивает больше всего. Для этого в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией, уровнем и стилем магазина. Сегодня в цветочном ритейле существует несколько основных форматов:

«Концепция напрямую связана с той аудиторией, на которую вы ориентируетесь, — предупреждает директор салона «Флорист.ру» в Казани Анастасия Мамонова. — Если вы хотите работать в высшем ценовом сегменте, и ваши клиенты — состоятельные люди с доходом выше среднего, то следует детально проработать все моменты: от коллекций букетов (а в цветочном ритейле тоже есть мода!) до дизайна интерьера самого салона. Наиболее важным фактором в данном случае станет удачное расположение: лучше, если это будет помещение на оживленной улице в центральной части города, хотя формат «цветочного бутика премиум» в элитном спальном районе тоже имеет шансы на успех».

В случае же, когда основная ставка делается на высокие обороты бизнеса, то есть ценовой сегмент выбран на уровне среднего или ниже, гораздо важнее подобрать хорошо просматриваемое и проходимое место. Это способствует совершению спонтанных покупок, когда человек, заранее на планировавший приобретать букет, заходит в павильон и обращает внимание на необычные букеты или простые, но свежие бутоны.

Активно развивается онлайн-сегмент. Сегодня в Москве функционируют более 150 интернет-магазинов по продаже цветов.

Но в таком случае понадобится не только помещение, где будут храниться цветы и «производиться» букеты, но и хороший сайт с удобным дизайном и интерфейсом. При этом необходимо понимать, что основная доля рынка уже поделена между несколькими крупными игроками, и запускать такой бизнес сразу на соответствующем уровне будет довольно непросто и недешево. Поэтому, если вы не претендуете на значительную долю рынка, но хотите открыть интернет-магазин, скажем, в своем городе, то можете создать свой интернет-магазин на базе уже готовых платформ. Это значительно снизит издержки на создание и продвижение интернет-магазина с нуля, а также освободит от необходимости открытия новых счетов и заключения договора с банками и процессинговыми компаниями.

что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Смотреть картинку что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Картинка про что нужно для открытия цветочного магазина с нуля. Фото что нужно для открытия цветочного магазина с нуля

Основные расходы

Итак, вы определились с форматом. Теперь необходимо посчитать стоимость запуска бизнеса.

Аренда

Продажа цветов в формате павильона в переходе или киоска может быть организована в помещении площадью не более 50 кв. м. Стоимость аренды в таком случае колеблется от 20 000 до 100 000 руб. — в зависимости от города и конкретного места. Если вы присматриваете помещение в центре под «бутик цветов», то этот ценник может оказаться значительно выше. Более того, возможно, вам придется потратиться на ремонт и соответствующий дизайн интерьера. Впрочем, как показывает практика, аренда площади в торговом центре под цветочный бизнес обходится дешевле, чем «первая линия» на первых этажах жилых домов.

Оборудование

Персонал

В данном вопросе все напрямую зависит от масштаба бизнеса и бизнес-процессов. Так, для небольшого павильона по продаже простейших букетов достаточно одного продавца, который бы обладал элементарными умениями в составлении букетов, и человека, который возьмет на себя функции управления, ведения бухгалтерии и юридической документации.

Впрочем, если вы решили ориентироваться на среднюю ценовую категорию, то не будет лишним все-таки нанимать «руки» с базовыми знаниями в области флористики. А вот если вы открываете салон, то здесь не просто потребуются профессиональные флористы (а стоят такие специалисты в среднем от 15 000 до 30 000 руб. без учета налогов), но и затраты на их постоянное обучение и повышение квалификации. Курсы, в зависимости от региона, обойдутся в сумму от 3000 до 50 000 руб.

Закупка

Закупка срезки на небольшой павильон обойдется примерно в 40 000 руб. в Москве и чуть дешевле в регионах. Полностью же заполнить товаром крупный магазин при открытии стоит от 300 до 400 000 руб.

Важно также выбрать надежного поставщика, который будет поставлять качественный, свежий товар в срок. Особенно это актуально в горячий сезон: в преддверии 1 сентября, 14 февраля, 8 марта, новогодних праздников. На первых порах лучше закупаться у местных оптовиков, а если бизнес серьезно раскрутится, то целесообразнее заказывать большие объемы в Голландии.

Считается, что в Нидерландах продают только те цветы, которые там растут. На самом деле это ошибочное мнение. Нидерланды — «перевалочный пункт», биржа цветов, куда стекаются товарные потоки из Африки, Южной Америки и других регионов, а уже потом перераспределяются по другим регионам планеты. Россия входит в шестерку стран-лидеров по импорту срезанных цветов всех видов.

Если вы собираетесь заниматься цветочным бизнесом, то лучше иметь представление о том, как рынок устроен на глобальном уровне, ведь от этого зависит ценообразование. Кстати, если вы открываете бизнес в регионе, стоит обратить внимание на оптовиков из Москвы и Санкт-Петербурга: многие из них хорошо работают по всей России, а большие объемы позволяют им устанавливать приемлемые наценки.

Реклама и продвижение

Не стоит недооценивать важность продвижения цветочного магазина, в особенности на начальном этапе. «Характер, особенности и объемы вложений в продвижение бизнеса будут напрямую зависеть от выбранного вами формата, — делится опытом Талия Ахметова, менеджер по PR и нерекламному продвижению Флорист.ру. – Если вы открываете салон премиум-класса, то продвигать его нужно такими средствами и в тех медиа, которые нацелены на платежеспособную аудиторию — теле- и радиореклама, реклама в глянцевых изданиях, крупных бизнес-центрах и других местах. Если же вы открываете интернет-магазин, то здесь основным будет продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях (SEO и SMM)».

Что касается нейминга и брендинга, то выходить на рынок с названием «Цветы» — не самый лучший вариант. Интересный яркий бренд дает массу преимуществ, он защищает от многих рисков, связанных, к примеру, с вынужденным переездом, сменой вывески или персонала.

«Бренд также работает на доверие, — считает Талия Ахметова. – На формирование сильного бренда с хорошей узнаваемостью может уйти не один год. Поэтому многие компании выбирают возможность выступать под брендом крупной известной компании. Также в качестве варианта получения дополнительного источника дохода можно рассмотреть возможность сотрудничества с крупными игроками онлайн-ритейла, одним из которых является Флорист.ру. Но такого рода сотрудничество, помимо дохода и престижа, предполагает определенную ответственность и высокие требования к качеству и сервису, поэтому в партнеры берут далеко не всех».

Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Документация

Помимо регистрации юрлица (ИП или ООО), необходимо будет получить следующие документы: разрешение на торговлю, заключение из санэпидемстанции о соответствии нормативам, свидетельство о регистрации ККМ.

На сотрудников должны быть оформлены медицинские книжки. Крайне желательно, чтобы все документы, вместе с договором об аренде, книгой жалоб и предложений и накладными, были доступны по первому требованию в самой торговой точке.

Особенности бизнеса

Российский рынок цветов характеризуется ярко выраженной сезонностью: наибольший спрос на свежесрезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре. В связи с ожидаемым подъемом спроса на продукцию на рынке стабильно происходит повышение цен в несколько раз. Лето же является мертвым сезоном.

Основной риск в цветочном бизнесе связан с неправильно оценкой объемов закупки. Максимальный срок хранения цветов — неделя, а заказ продукции надо делать задолго до поставки.

При этом чтобы поддерживать репутацию, необходимо иметь большой ассортимент «правильных» цветов — тех, что будут наиболее востребованы в букетах. Очень важно спрогнозировать и предвосхитить спрос. А это, как правило, приходит с опытом. Если небольшие форматы вроде павильонов у метро могут прогнозировать продажи и ассортимент уже после двух месяцев работы, то такому крупному игроку как Флорист.ру для этого понадобился не один год, ведь предпочтения не только разнятся в зависимости от времени года и региона, но и зависят от моды. Если неверно просчитать объемы и выстроить процессы закупки, доля товара на утилизацию может составлять до 60 %.

Однако сопутствующие товары и услуги вполне способны помочь диверсифицировать бизнес и снизить риски. Как правило, вместе с цветами покупаются открытки, мягкие игрушки, небольшие сувениры, конфеты — эти товары могут принести дополнительные 15% выручки. Что касается услуг, то наиболее востребованной остается доставка цветов, но к выбору курьерской службы необходимо подходить со всей ответственностью.

В последнее время стало популярно вызывать флориста на дом или в офис, чтобы он показал, как правильно ухаживать за цветами. Некоторые на время отпуска оставляют свои домашние растения во флористических салонах, чтобы им обеспечили уход.

Кстати, если вы открываете салон, учитывайте, что от вас ждут не только замысловатых букетов, но и качественной организации сервиса в свадебной или ритуальной флористике, способности предлагать креативные услуги и продукты. Поэтому помните, что это напрямую связано с вашей репутацией на рынке.

Главное, как и в любом бизнесе, — считать и анализировать. На рынке свежесрезанных цветов действует комбинированный принцип ценообразования. С одной стороны, цена зависит от издержек, которые, помимо всего прочего, включают таможенные пошлины, затраты на электроэнергию, бензин и даже изменения курса доллара, с другой — от внешних факторов: чем выше спрос, тем выше цена.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *