что нужно для уличного кинотеатра
Кинотеатр под открытым небом: вся правда о новом сверхприбыльном бизнесе
Кинотеатры под открытым небом были привычным явлением в советское время, но в 21 веке стали непопулярны. Сейчас киносеансы проходят в закрытых комфортабельных помещениях, но и у летних площадок есть будущее, несмотря на выраженную сезонность. Современный формат отдыха обеспечивает спрос на просмотр фильмов вне зала. Стоит ли открывать кинотеатр под открытым небом и какие риски ждут предпринимателя, рассмотрим в этой статье.
Выбор типа открытого кинотеатра
Есть два способа открыть кинотеатр на свежем воздухе – в виде летней площадки с сидениями для зрителей и внесезоный для клиентов на автотранспорте. В зависимости от выбранного формата различается и стартовая стоимость проекта.
Открыть автокинотеатр под открытым небом стоит 2 000 000 – 3 000 000 рублей. Средняя стоимость чека с машины составляет 300 – 400 рублей. Если площадка на 200 машин заполнится целиком, прибыль с показа составит 60 000 – 80 000 рублей. Наплыв клиентов ожидается в выходные и праздники.
Окупаемость автокинотеатра под открытым небом составляет 3-10 сезонов в зависимости от вложений и организации бизнеса. Это достаточно долго по сравнению с аналогичными идеями предпринимательства в том же ценовом сегменте.
Площадка под открытым небом в местах общественного отдыха привлекает посетителей необычной атмосферой. Ставку нужно сделать на соответствующие ей фильмы. Подойдет классическое, романтическое или комедийное кино. Можно показывать любимые зрителями фильмы, а тематическое оформление площадки придаст особый дух мероприятию.
Многие предприниматели, желающие открыть кинотеатр под открытым небом, опасаются низкого спроса. Владельцы же традиционных кинозалов отмечают существенный отток клиентов в летнее время, ведь те в жаркое время хотят побыть на свежем воздухе.
Открыть кинотеатр в летнем парке проще, вложения составят 750 000 – 800 000 рублей. Количество мест в летнем зале – до 50, а средняя стоимость билета: 200-300 рублей с человека. Организовав сеанс под открытым небом, предприниматель получает 10 000 – 15 000 рублей. Окупаемость, как и в предыдущем случае, ожидается через несколько сезонов.
Пошаговые действия по открытию кинотеатра
Как запустить собственный проект бизнеса на показе фильмов вне зала:
Важно знать! Бизнес на проведении киносеансов не требует специального лицензирования, кроме покупки права проката конкретных фильмов.
Рекомендуется сотрудничать с кинофестивалями, проходящими в вашем городе. Необычный формат мероприятий поможет привлечь организаторов, к тому же это облегчит получение разрешения на показ кинолент.
Единовременные и регулярные расходы
Сколько стоит открыть площадку для показа фильмов под открытым небом:
Важная информация! Прокат без покупки лицензии приведет к наложению штрафа за нарушение авторских прав в размере 100 000 рублей.
Важный совет! Компенсируйте расходы на аренду места под автокинотеатр, пересдавая его зимой под другие виды деятельности, или откройте площадку для автошкол.
Продумайте подбор сотрудников кинотеатра под открытым небом и оплату их труда. Потребуется принять на работу киномеханика, билетера и администратора. Для экономии одну из этих функций можно выполнять самостоятельно. Ежемесячные расходы на выплату зарплаты зависят от региона, в среднем они составляют 60 000 – 90 000 рублей.
Особенности и нюансы данного бизнеса в России
Принимая решение открыть кинотеатр под открытым небом, следует учитывать характеристики бизнеса:
Важно помнить! Прибыль от киносеанса должна быть достаточно высока, чтобы покрывать простой бизнеса в непогоду.
Перспективы бизнеса автокинотеатра сомнительны, потому как даже на родине, в США, спрос на них неуклонно падает. Им просто нечего предложить в противовес главным конкурентам – традиционным кинозалам. В плане окупаемости летние кинотеатры в парках выглядят более привлекательными, потому как требуют меньших вложений. Прежде чем открыть кинотеатр под открытым небом нужно составить бизнес-план и тщательно просчитать прибыльность затеи, ведь спрос не так уж и велик, а вложения значительны.
Обучающее видео: Подробно об открытии автокинотеатра под открытым небом
Как правильно открыть собственный кинотеатр на открытом воздухе
Сейчас можно найти множество идей для бизнеса. Все они отличаются по прибыльности, а также по уровню вложений и сложности организации. Кроме того, собственная деятельность обязательно сопряжена с определенными рисками и определенным уровнем конкуренции.
В последнее время все более популярным становится такой формат развлечений, как кинотеатр на открытом воздухе. Многие люди предпочитают просмотр фильмов на природе в теплое время года. Существует два основных типа подобных заведений – это летний, где публика просматривает фильмы, сидя в парке или на другой открытой площадке, а также автомобильный кинотеатр, когда люди смотрят картины из машин.
Достоинства и недостатки этой сферы
В отличие от обычного кинотеатра подобное заведение обладает целым рядом особенностей. Во-первых, это исключительно сезонный бизнес, который будет приносить прибыль только в летний период (при удачных погодных условиях сезон будет начинаться где-то в середине мая и заканчиваться в середине сентября). Во-вторых, первоначальные вложения значительно ниже.
Среди основных недостатков можно выделить следующие пункты:
При этом среди достоинств выделяются:
О некоторых нюансах этой сферы можно узнать из следующего видео:
Регистрация формы деятельности
Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Также допускается регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Она занимает значительно меньше времени и требует меньшего количества средств, поэтому во многих случаях этот вариант является оптимальным.
Кинотеатр может стать отправной точкой для открытия кафе на прилегающей территории, а также мойки для автомобилей в случае организации просмотра картин для автолюбителей. В этом случае потребуются дополнительные разрешения и лицензии. И тогда желательно регистрировать общество с ограниченной ответственностью. Кроме того, этот вариант предпочтителен в случае наличия планов открытия подобных заведений в других городах.
Необходимые документы и разрешения
Кинотеатр сможет начать функционировать только после оформления документов, которые будут регулировать взаимоотношения с правообладателем. Процедура получения подобных документов не отличается от обычного кинотеатра. Так, необходимо заключить договор с прокатчиком о показе конкретной картины или мультфильма. В данном договоре должно быть прописано количество показов, а также срок проката.
Важно ознакомиться с законодательными актами, которые оказывают влияние на сферу показа фильмов. Среди них можно выделить закон, касающийся запрета курения: зрители должны видеть предупреждение о его вреде. Кроме того, в транслируемых фильмах не должно быть ненормативной лексики.
Выбор подходящего месторасположения
Как и в любой сфере бизнеса, желательно выбрать несколько удачных мест и выбрать наиболее подходящее из них согласно критериям. Среди основных факторов выбора можно выделить:
Именно поэтому наиболее соответствующими для этих целей являются парки и скверы.
Как составить бизнес-план по выращиванию зелени в теплице – читайте здесь.
Необходимое оборудование и мебель
Возможна установка как профессионального, так и обычного оборудования. В любом случае список включает следующие позиции:
Различие профессионального и обычного оборудования состоит в том, что с помощью первой категории можно транслировать премьеры фильмов: такое оборудование может считывать особые ключи, которые используются дистрибьюторами для кодировки. При этом его стоимость составит около 2-3 миллионов рублей, а обычного – около 750-800 тысяч рублей.
Также необходимо приобретение мебели для того чтобы фильмы было удобно смотреть. Стулья для летнего кинотеатра не слишком подходят, поэтому лучше всего приобрести большие набивные кресла-мешки или специализированные подстилки, изготовленные таким образом, чтобы не пропускать холод.
Получение прав на показы фильмов
Получить права на трансляцию картин можно либо непосредственно у создателя фильма либо у дистрибьютора. В зависимости от года выпуска, популярности фильма и других факторов стоимость получения прав будет серьезно варьироваться.
Именно поэтому на начальном этапе функционирования следует отдавать предпочтение распространенным жанрам, которые будут способны привлечь большое количество клиентов. При этом фильмы должны быть выпущены несколько лет назад, чтобы снизить стоимость лицензии.
Прокатное удостоверение не может быть выдано в некоторых случаях, среди которых выделяются случаи содержания в фильме:
Технические нюансы
У создателя кинотеатра есть возможность выбора из различных типов экрана, которые отличаются по стоимости и техническим характеристикам. Так, можно выделить 3 наиболее распространенных вида:
Наработка клиенткой базы
Для привлечения клиентов в случае с автомобильным и обычным кинотеатром под открытым небом потребуются разные затраты, и будут использоваться разные способы продвижения.
Так, для первого формата потребуется дорогостоящая наружная реклама (в частности, это стенды вдоль дороги). Что касается второго варианта, важно учитывать, что основной целевой аудиторией будут студенты и молодежь в целом. Поэтому реклама потребует значительно меньше средств: достаточно будет продвижения в социальных сетях, а также раздачи листовок непосредственно в месте, где расположено заведение, а также в близлежащих районах.
Стоимость билета на сеанс поначалу должна быть несколько ниже, чем у ближайших конкурентов – это позволит привлечь большее количество народа.
Общие затраты на проект и примерный уровень прибыльности
Уровень капиталовложений серьезно зависит от закупаемого оборудования. Минимальные затраты на открытие составят около 750 тысяч рублей. Максимальная сумма расходов достигает 3,5-4,5 миллионов рублей и включает в себя:
При таких условиях срок окупаемости составит от 3 до 9 месяцев. Стоимость билета в таких кинотеатрах варьируется от 250 до 600 рублей (лучше всего устанавливать дополнительные скидки для некоторых категорий посетителей – например, больших семей или маленьких детей). В этом случае выручка может составлять около 800-900 тысяч в месяц. Уровень прибыли будет отличаться от уровня выручки приблизительно в 1,5 раза.
Таким образом, подобное заведение является перспективным направлением для организации бизнеса со средним уровнем вложений и относительной простотой управления.
Как открыть кинотеатр под открытым небом
Идеей для бизнеса в сфере развлечений может стать кинотеатр под открытым небом. Просмотр фильмов и мультфильмов на большом экране давно стал популярным видом досуга, а вариация на открытом воздухе привлечёт зрителей разнообразием и новыми ощущениями. Выгодно ли открывать такой кинотеатр, какие требования закона придётся соблюсти и можно ли заработать на этом?
Какие бывают кинотеатры
Чтобы понять, как открыть кинотеатр с нуля, необходимо выбрать его вид. Современная индустрия предлагает зрителям несколько вариантов просмотра фильмов и развлекательных роликов:
Кинотеатр под открытым небом
Просмотр кино под открытым небом привлекает многих людей, так как приятно разнообразит стандартный досуг. В центре внимания таких кинотеатров не сам фильм, а атмосфера и возможность испытать новые ощущения. Как правило, здесь не показывают новинки и блокбастеры, а демонстрируют старые, хорошо зарекомендовавшие себя ленты.
Уличные кинотеатры часто работают в формате «ретро»: показывают очень старые фильмы, признанные общественным достоянием. Затраты на организацию кинопоказов под открытым небом всегда ниже, чем открытие полноценного заведения, что является ещё одним его преимуществом. В таком формате удобно проводить фестивали и развлекательные мероприятия, которые многократно увеличивают прибыль владельца. Мобильность бизнеса позволяет выбирать наиболее выгодное место для проведения показов.
Уличный кинотеатр как бизнес обладает только одним существенным недостатком: высокая сезонность. В России подобное заведение сможет работать только несколько месяцев: с мая по сентябрь. Рассматривать его как единственный источник дохода точно не стоит. С другой стороны, такой бизнес подойдёт тем предпринимателям, кто уже организовал сезонную деятельность в зимнее время. Например, прокат сноубордов, санок, сноутьюбингов.
Кинотеатры под открытым небом обычно размещают в парках или скверах, а также на больших автостоянках (так называемые «автокинотеатры»). Для первых помимо стандартного оборудования (кинопроектора и аудиосистемы) потребуется мебель. Уличные кинотеатры всегда работают в формате 2d, организовать 3д кинотеатр под открытом небом невозможно.
Мини-кинотеатр
Мини-кинотеатры работают в помещениях и под открытым небом. Формат «мини» подразумевает небольшое количество мест, обычно до 50, и всего 1 зал. Такой вариант подходит начинающим бизнесменам, не имеющих большого запаса финансов, но желающим зарабатывать в сфере кино и развлечений.
Бизнес-план кинотеатра на 50 мест должен предусматривать:
Доходность такого заведения напрямую зависит от репертуара, имиджа, рекламы и продвижения. Конкурировать с большими кинотеатрами по количеству посетителей и сборам однозначно не выйдет. Покупать прокатные удостоверения на новинки слишком дорого. Показ фильм без удостоверения означает нарушение авторских прав и грозит серьёзным штрафом.
Мини-кинотеатр займёт другую нишу: интеллектуальный и культурный отдых, тематические вечера, лекции о кино и искусстве. Такой кинотеатр станет точкой притяжения сразу для нескольких групп посетителей: киноманов, любителей искусства, творческих людей.
3d кинотеатр
Формат 3d кинотеатра популярен у зрителей: он позволяет воспринимать кино в совершенно ином качестве, больше погружаться в атмосферу фильма. Главное его отличие от обычного кинозала — оборудование. Для демонстрации кино в «объёмном» формате потребуется стереодисплей, поддерживающий такой режим воспроизведения, и набор очков для зрителей (по числу мест в зале).
Сколько стоит открыть кинотеатр такого типа? Практика показывает, что организовать 3d кинозал на 50 мест в небольшом городе (до 100 тысяч человек) стоит около 5,5 миллионов рублей. При средней цене билета в 230 рублей для окупаемости вложений потребуется продать 29 913 билетов. При полной заполняемости зала (что случается крайне редко) это минимум 478 сеансов.
Если в день проводить 8 сеансов, большую часть вложений можно вернуть через 2 месяца. Но это самые оптимистичные расчёты: утренние сеансы не пользуются популярностью зрителей, равно как и посещение кино в первой половине недели. Поэтому 3d кинотеатр — не такой выгодный вид бизнеса, как может показаться на первый взгляд, а большинстве городов работают преимущественно сетевые заведения.
5d кинотеатр
5d кинотеатр — формат развлечения, при котором зритель смотрит не кино, а видеоролик, сопровождаемый звуковыми, ароматическими и физическими эффектами. Для него закупают специальное оборудование: продаётся готовыми комплектами, состоящими из экрана, вращающихся кресел, очков и дополнительной техники для спецэффектов. Стоит в среднем 1,5 миллиона рублей.
Вместе с оборудованием обычно поставляется набор фильмов, а точнее коротких роликов по 5-15 минут. Они ориентированы на разные возрасты и увлечения: от простых прогулок по красивым локациям до экстремальных гонок и пугающих «домов с привидениями».
С точки зрения прибыли и окупаемости 5д кинотеатр как бизнес выгоднее обычного кинозала или кинопоказов под открытым небом. Его создание стоит дешевле. При этом билет продаётся по аналогичной цене, а короткая продолжительность сеансов позволяет проводить до 50 показов в день.
Документы и лицензии для открытия кинотеатра
В деле открытия кинотеатра самым трудным является приобретение лицензии на показ фильма. Деятельность кинозалов специально не лицензируется, но показывать аудиовизуальные произведения (фильмы, мультфильмы) можно только получив разрешение у правообладателя. Точнее, купив его.
Демонстрация любого фильма за деньги без лицензии считается нарушением авторских прав и штрафуется. При этом правообладатель вправе требовать компенсацию в несколько миллионов рублей. Этим нельзя пренебрегать: в российской практике уже есть случаи штрафов даже за показ мультфильмов по телевизору в кафе. Не рискуйте, такой большой штраф способен поставить крест на работе малого бизнеса.
Исключение — ленты из общественного достояния. Это любые фильмы, снятые раньше 1948 года. Их можно транслировать без ограничений и совершенно бесплатно. Другой вопрос, что интерес зрителей к ним весьма скромен и кассу не сделает.
Получение прав на показы фильмов
У каждого аудиовизуального произведения есть правообладатель. Чаще всего, это студия, выпустившая её. Именно с ней и нужно договариваться. Обычно цена привязывается к количеству показов: например, 2000 рублей за сеанс при условии купить не менее 6 сеансов.
С премьерами ситуация иная: как правило прокатчики отдают правообладателю 50% выручки. Маленьким кинотеатрам выгоднее показывать фильмы, которые вышли в прокат 2-3 месяца назад, так как цена на них будет существенно ниже, чем в премьерные даты. В любом случае право на показ нужно приобретать у правообладателя, заключая контракт. Иначе высока вероятность получить большой штраф.
Какое нужно оборудование и мебель
Оборудование для кинотеатра включает:
Стоимость связана с производителем, объёмом закупок, состоянием (новое или подержанное). Например, цена на экран или стереодисплей в первую очередь связана с диагональю: чем она больше, тем дороже обойдётся владельцу. В среднем цена на такое оборудование начинается от 1,5 миллионов рублей.
Для кинопоказов на открытом воздухе нужно меньше техники и затрат. Чаще всего используют мобильный передвижной экран или просто транслируют изображение на матовую стену здания. Для воспроизведения звука обычно используются радиопередатчики. Прокатчик запускает трансляцию, а зрители ловят её на FM-волне в своём автомобиле. Такое устройство стоит около 60 тысяч рублей.
Как выбрать удачное местоположение
Большинство современных кинотеатров располагаются в торговых центрах: это позволяет привлекать больше зрителей и совмещать шопинг и развлечения клиентам. Отдельно стоящие кинотеатры стали редкостью и в большинстве городов не сохранялись, так как их содержание дороже, а привлекать клиентов сложнее.
Уличные кинопоказы проводят в парках или скверах: тогда требуется поставить стулья и настроить звуковое оборудование. Такие территории, как правило, находятся в собственности региона или муниципалитета, поэтому придётся заключить с ними договор аренды на условиях открытого аукциона.
Автокинотеатры, куда зрители приезжают на своих машинах, проводятся в местах, где одновременно могут встать несколько десятков автомобилей. Например, на больших парковках или стадионах. Наземный паркинг торгового центра — отличная идея. Здесь всегда много потенциальных зрителей и достаточно места для большого количества автомобилей.
Доходность кинотеатра
Кинотеатр нельзя назвать особенно прибыльным делом или бизнесом с быстрой окупаемостью. Оборудование и лицензии стоят дорого. Примерный подсчёт расходов на мини-кинотеатр на 50 мест и его окупаемости мы привели в разделе «3d кинотеатр». Теперь посчитаем расходы и доходы кинотеатра под открытым небом.
Предположим, предприниматель покупает мобильный экран за 100 тысяч рублей и FM-транслятор для передачи звуковой дорожки за 60 тысяч рублей. Он заключил с местной администрацией договор аренды части парка на 3,5 месяца и заплатил за них 250 тысяч рублей. Для показа он приобрёл лицензию на 12 фильмов по 8 показов каждый. Один показ одного фильма стоит 1200 рублей, за все вместе он заплатил 115 200 рублей. Он не тратит деньги на рекламу, но активно продвигает новости о кинопоказах под открытым небом в социальных сетях. Итоговые затраты составят 525 200 рублей.
С конца мая по конец августа он проведёт 96 кинопоказов. Чтобы окупить вложения, за каждый сеанс нужно зарабатывать примерно 5500 рублей. Меньше — убытки, больше — прибыль. Средняя цена на сеанс составляет 200 рублей, то есть на каждый сеанс нужно собирать около 30 человек. Это вполне реальные цифры, а при хорошей организации и продвижении зрителей будет гораздо больше.
Заключение
Кинотеатр под открытым небом — хорошая идея для заработка в летний сезон. Организовать кинопоказы на свежем воздухе значительно проще и дешевле, чем создать полноценный кинотеатр с нуля. Основную трудность составит приобретение лицензий на показ фильмов. Демонстрация кино без разрешения правообладателей грозит штрафом в несколько миллионов рублей и подобные прецеденты уже есть в российской практике.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Свое дело: кинотеатр под открытым небом
Бизнес план: кинотеатр под открытым небом
В двадцатом веке кинотеатры под открытым небом, в которых можно было посмотреть фильм, сидя в кабине своего автомобиля или просто на траве, были привычным и популярным форматом отдыха.
Такие кинопросмотры устраивались на стадионах, в детских лагерях и на загородных площадках.
Затем романтика фильмов под открытым небом постепенно ушла в прошлое – кинолюбители переместились под крыши, в комфортабельные залы с удобными креслами и высокотехнологичными акустическими системами.
Однако сейчас закрытые кинотеатры стали традиционными и приелись определенному контингенту потребителей, которые хотят более интересного времяпрепровождения. Утолить это желание можно, предложив жителям вашего города привычную услугу в новом (а точнее – хорошо забытом старом) формате.
Документы и лицензии
Для оформления ИП не нужны уставной капитал и юридический адрес фирмы, однако данная форма ведения предпринимательской деятельности обладает одним существенным недостатком – в случае провала бизнеса предприниматель рискует всем своим имуществом, тогда как, например, создатели общества с ограниченной ответственностью в кризисной ситуации отвечают только своими частями уставного капитала. Если же предприниматель решает зарегистрировать юридическое лицо (например, начиная свой бизнес с партнерами), то удобнее всего остановиться на ООО. Для регистрации нужны заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, уставные документы юридического лица и квитанция об оплате госпошлины в 4 000 рублей. Учредителями ООО могут быть как физические, так и юридические лица.
На сегодняшний день к компаниям, занимающимся кинопрокатом, не предъявляется каких-либо специфических требований по отчетности и лицензированию.
Некоторые предприниматели намекают даже на возможность демонстрации фильмов без перечисления соответствующей оплаты правообладателю, однако этот способ экономии является рискованным, поскольку штраф за данное нарушение авторских прав может составлять до 100 000 рублей.
К тому же лицензия на прокат фильма, не входящего в категорию премьерных, будет стоить всего несколько тысяч рублей.
Система оплаты за прокат кинопремьер выражается не в конкретных суммах, а в процентных отчислениях от общей прибыли (обычно – около 50%), но при открытии кинотеатра под открытым небом делать ставку на новинки не стоит по ряду причин. Во-первых, разумеется, затратность.
Во-вторых, необходимость аппаратуры, сделанной по последним технологиям и способной считывать лицензионные коды. И, в третьих, подобный формат кинопроката привлекает посетителей в первую очередь не премьерными показами, а особой атмосферой, для которой скорее подойдут уже проверенные временем киношедевры. Ожидаемую новинку среднестатистический зритель предпочтет посмотреть в комфортабельном зале, и здесь кинотеатры традиционного формата выступят в роли более удачливых конкурентов.
Оборудование
Разумеется, самых больших вложений потребуется покупка масштабного экрана. В зависимости от своего бюджета и желаемого уровня вы можете выбрать из нижеследующих вариантов:
Цена колеблется в пределах 200 000 рублей, поэтому данный вариант является удобным для начинающих предпринимателей. МПЭ удобен для транспортировки – все оборудование, необходимое для показа фильмов, можно уместить в небольшой микроавтобус, что при желании позволит не ограничиваться одной площадкой и организовать «бродячий кинотеатр».
Зато идет попутная экономия на плате за пользование площадкой – не за месяц или год, а за конкретный сеанс. Данный вариант может подойти в качестве необременительного старта для тех предпринимателей, которые обладают совсем небольшим первоначальным капиталом и планируют, накопив денег, со временем открыть собственную площадку.
Самый высокотехнологичный, но дорогостоящий вариант – стоимость полного комплекта вместе с сопутствующей аппаратурой и монтажом составит порядка 15 миллионов рублей, к тому же нужно еще найти производителя, который возьмется изготовить LED-экран таких размеров, которые подойдут для площадки вместимостью в 200 автомобилей. Что касается экономии на отсутствии проектора, то она является символической по сравнению с затратами на сам экран.
Также следует позаботиться о том, каким образом будет транслироваться звук, сопровождающий картинку (вариант с показом исключительно немого кино нерентабелен, так как данный жанр имеет крайне узкий круг поклонников и не принесет сколько-нибудь значимой прибыли).
Если ставить колонки рядом с экраном, то звук может быть недостаточно мощным для того, чтобы его слышали те, кто находится в машинах, стоящих на задних рядах. Если же увеличить силу воспроизведения звука, то в темное время суток это чревато штрафом за нарушение общественного порядка.
Вариант с колонками, расставленными по периметру «кинозала», более подходящий, но и гораздо более затратный. Предприимчивые владельцы кинотеатров под открытым небом придумали интересное решение этой проблемы – транслировать звук напрямую в автомобили посетителей посредством точечно настроенного FM-передатчика.
Тем, у кого в машине нет радио, простые приемники выдаются на входе во время покупки билетов. Передатчик и антенно-фидерное оборудование обойдутся примерно в 60 000 рублей.
Помимо вышеперечисленного, вам понадобятся шлагбаум и кассовый терминал, а также рампы, приподнимающие верхнюю часть автомобиля, чтобы посетителям было удобнее смотреть на экран.
Местоположение
Поиск места для расположения открытого кинотеатра является, пожалуй, самым трудным этапом открытия данного бизнеса. Здесь можно пойти по одному из трех путей.
Нужно помнить, что площадка и подъездные дороги к ней должны быть должным образом заасфальтированы – плохое состояние пути к вашему кинотеатру тоже не понравится клиентам. Принимая во внимание изменчивые погодные условия, будет хорошо, если площадка будет также оснащена дренажным покрытием.
Штат работников кинотеатра под открытым небом включает киномеханика (заработная плата – 20-30 000 рублей), который отвечает за функционирование воспроизводящей аппаратуры (экран, проектор и т.д.
), администратора и билетера (их заработная плата также колеблется в пределах 20-30 000 рублей).
Чтобы сэкономить на фонде оплаты труда, предприниматель сам может выполнять функции администратора или билетера.
Кроме того, необходим человек, который будет отвечать за чистоту на площадке. Экономичнее будет не нанимать уборщицу в качестве отдельной штатной единицы, а заключить договор с клининговой компанией.
Маркетинг
Продвижение автокинотеатров под открытым небом потребует значительных вложений – порядка 100 000 рублей.
Здесь будут задействованы такие средства как рекламные щиты и указатели вдоль трассы (последние – обязательно с подсветкой), объявления в газетах и журналах развлекательного характера, на телевидении и радиостанциях – главным образом тех, которые слушают автолюбители.
Раскрутка менее масштабных летних кинотеатров, расположенных на стадионах и в парках, будет менее затратной – здесь главный упор стоит сделать на рекламу в учебных заведениях и социальных сетях, так как большую часть потенциальных посетителей при данном формате будет представлять молодежь.
Доходность
Стартовая цена, необходимая для открытия кинотеатра под открытым небом, начинается от 2-3 миллионов рублей. Если рассматривать пример с автокинотеатром на 250 машин, то при средней цене билета в 200 рублей и полной загруженности машин один киносеанс может принести прибыль в 50 000 рублей.
По различным оценкам и учете сезонности бизнеса, срок окупаемости проекта составляет от двух-трех до десяти сезонов. Чтобы повысить доходность бизнеса, можно реализовывать на территории кинотеатра еду и напитки, найдя соответствующих партнеров.
Еще один вариант дополнительной услуги для ваших клиентов – это автомойка, которая также будет пользоваться спросом.
Специфика деятельности по открытию кинотеатра на воздухе: особенности оформления, нюансы выбора территории, достоинства и отрицательные стороны бизнеса
Сегодня многие ходят в кино. Одни пристально отслеживают новинки, чтобы ориентироваться в нашумевших режиссерских детищах, другие любят пересматривать старые картины. Избалованного зрителя уже не удивишь современным оборудованием и комфортабельным залом.
Он хочет попробовать что-нибудь еще. Владельцы традиционных кинотеатров ищут способы удовлетворить вкусы взыскательных киноманов, тратят деньги на рекламу, пытаются заказать новинки или фильмы от известных создателей. Не всегда получается набрать полный зал.
Возможно, стоит организовать кинотеатр иного формата?
В прошлом столетии возможностью посмотреть фильм под открытым небом с удовольствием пользовались многие. Этот вид досуга принимался романтиками, влюбленными и теми, кто хотел расслабиться и отдалиться от житейской рутины. Кинопросмотры на природе организовывали в детских лагерях, на стадионах и за городом.
Постепенно киноманы переместились в комфортабельные кинотеатры с удобными креслами, улучшенной аппаратурой. В помещении впечатление от просмотра теперь не портила изменившаяся погода, да и не приходилось изменять любимой привычке с наступлением холодов.
Людям свойственно искать новые формы времяпрепровождения, поэтому современные городские жители с удовольствием вернулись бы к тем формам досуга, которые были привычны и понятны родителям и дедам. На этом желании можно построить неплохой бизнес – кинотеатр под открытым небом может стать перспективным бизнесом, приносящим доход.
Главное правильно все организовать. Кинотеатр такого типа может предусматривать размещение клиентов в автомобилях и просмотр кино в парке или сквере.
Второй вариант потребует от вас закупки мебели или подстилок для приятного досуга, нужно будет учитывать и тот факт, смогут ли люди без труда уехать с выбранной вами территории, ведь не каждый владеет автомобилем.
К основным достоинствам указанного бизнеса можно отнести следующее:
Как и любой другой проект, этот не лишен недостатков. Главный – сезонность. Каким бы замечательным не был ваш кинотеатр, клиентов зимой не найдешь. Наши зрители не привыкли к такому виду досуга, поэтому придется терпеливо заниматься рекламой.
Это малоприятная, но необходимая процедура. Сначала нужно пройти регистрацию и стать субъектом предпринимательской деятельности. Оптимальным вариантом станет ИП.
От индивидуального предпринимателя не требуют уставной капитал, вам не потребуется предоставлять юридический адрес фирмы.
Несмотря на перечисленные преимущества, данная форма ведения бизнеса предусматривает существенные риски: в случае провала бизнеса бизнесмен может расстаться со своим имуществом в то время как учредители ООО расстаются лишь с собственной частью уставного капитала.
Если вы решили пройти регистрацию как юридическое лицо, от вас потребуют заявление соответствующего образца, устав созданного общества, уставные документы созданного юридического лица. За госпошлину придется отдать порядка 4000 рублей. Учредителем ООО могут быть и физические, и юридические лица.
К счастью, от компаний, занимающихся кинопрокатом, не требуют специфической отчетности и лицензирования.
Некоторые продвинутые предприниматели говорят о возможности не перечислять средства правообладателю.
Но такая экономия кажется сомнительной: нарушение авторских прав чревато серьезными штрафами, доходящими до 100000 рублей при том, что лицензия на непремьерную картину не превышает пару тысяч рублей.
Сложнее дело обстоит с новинками: за их показ придется отчислять значительный процент прибыли (почти половину).
Многих отталкивают предстоящие затраты и необходимость закупки современной техники, способной считывать лицензионные коды. Лучше представлять публике полюбившиеся картины, которые в естественной обстановке воспринимаются с ностальгией и особым теплом. Многие киноманы предпочтут познакомиться с новинкой в традиционном кинозале.
Оборудование
Начинающие бизнесмены всегда интересуются масштабностью финансовых вложений в новый бизнес. В данной отрасли наибольших затрат потребует приобретение масштабного экрана. Можно выбирать из следующих вариантов:
Конечно, хочется всех удивить новейшей аппаратурой. Но лучше быть осторожнее: будет печально, если ваш бизнес не найдет отклик у клиентов. Начинать лучше с недорогой техники, ведь, раскрутившись, вы сможете обновить или расширить перечень имеющегося оборудования.
Начинающий бизнесмен должен продумать особенности трансляции звука, ведь жанр немого кино привлечет немного поклонников, которые вскоре будут требовать подачи картины в привычном формате. Если поставить колонки рядом с экраном, люди, сидящие на некотором расстоянии в своих автомобилях, не услышат озвучивания фильма.
Но и мощный звук может иметь негативные последствия – вы рискуете стать нарушителем тишины в ночное время. Более затратный с финансовой стороны и наиболее комфортный для зрителя вариант – расстановка колонок по периметру.
Звук должен быть комфортен для всех зрителей, при этом он не должен мешать людям, работающим или отдыхающим рядом (если вы арендовали парковку).
Существует еще один способ передачи звука, который ввели в обиход смышленые бизнесмены – непосредственная трансляция в машины с помощью точечно настроенного передатчика. Владельцам авто, где не предусмотрено наличие радиоприемника может временно выдаваться при покупке билета. Подобное оборудование обойдется примерно в 60000 рублей.
Стоит предусмотреть расходы на шлагбаум, кассовый аппарат и рампы – устройства, способные приподнять переднюю часть машины для того, чтобы просмотр был наиболее комфортным.
Выбор места для открытого кинотеатра повлияет на успешность бизнес-идеи в дальнейшем. Можно поступить следующим образом:
Приобрести или арендовать землю за городом. Многие будут рады выбраться за город для романтического свидания, встречи друзей или семейного досуга. Чтобы клиенты не поленились посетить ваш открытый кинотеатр, он не должен быть слишком удален от города – достаточно 10 км. Говоря о площади территории, специалисты советуют выбирать ее с таким расчетом, чтобы вмещались около 200 авто.
Учитывая, что площадь машиноместа примерно равна 125 метров (чтобы клиенты соседних автомобилей находились на комфортном расстоянии), а в московской области годовая аренда квадратного метра колеблется в пределах 500-1500 тысяч, можно предположить, во сколько обойдется аренда необходимой для кинопоказа территории. Кстати, в холодное время это пустующее пространство можно сдавать, сокращая собственные расходы.
В идеале, стоит позаботиться о качестве подъездной дороги – немногие клиенты будут рады путешествовать по кочкам. Чтобы настроение клиентов не портила изменчивая погода, нелишним будет наличие дренажного покрытия.
Второй вариант – аренда парковки, расположенной на территории торгового комплекса.
Выбрав этот вариант, вы сэкономите на установке шлагбаума, вам не придется беспокоиться о качестве дорог, да и рекламную компанию будет проводить легче.
Главное, чтобы ваши сеансы кинопоказа не раздражали жителей домов, находящихся по соседству. Стоит помнить, что предприимчивые киноманы попытаются сэкономить на билетах, ведь пробраться на парковку несложно.
Можно арендовать площадку в парке, стадионе. Здесь можно организовать просмотр любимого кино на траве или в шезлонгах.
Дополнительные услуги
Для комфортного времяпрепровождения посетителям потребуется предложить популярные напитки и простые блюда, чтобы утолить голод.
Для того, чтобы открытый кинотеатр функционировал, потребуются следующие сотрудники:
В целях экономии можно какие-то функции взять на себя.
Чтобы заявить о себе, начинающему предпринимателю придется потратиться. Эффективны следующие рекламные средства:
Главное выгодно отличаться от конкурентов, которые есть в больших городах. А в провинции вы вообще можете стать первооткрывателем, тем более что в летнее время маленькие города пополняются жителями мегаполисов, приехавших погостить.
Открывая кинотеатр в провинции, вы должны ориентироваться на доходы потенциальной клиентуры: не стоит оценивать билеты по московским расценкам. Да и вкусы лучше изучить. Можно предлагать гостям кинотеатра анкеты, в которых они укажут, каких сеансов наиболее ждут.
Организовав группу в социальных сетях, можно провести опрос кинематографических интересов.
Получаем права на демонстрацию фильмов
Данное право может дать непосредственно создатель картины или дистрибьютора. Стоимость данной услуги варьируется от таких параметров, как популярность картины, режиссер, актерский состав.
Данный формат мероприятия предусматривает большей частью показ романтических картин для влюбленных, стремящихся уединиться и оригинально провести время. Оценит идею молодежь, стремящаяся вырваться из-под родительской опеки. Супруги будут рады отдохнуть вечером, просмотрев добрую комедию.
Хорошей идеей станет тематическая демонстрация: по понедельникам – комедии, во вторник – триллеры, в среду – мелодрамы и т.д. Беспроигрышным вариантом может стать показ американских фильмов, затем знакомство с французским кинематографом и т. д. Люди любят последовательно приобщаться к культуре.
Нужно позаботиться и о юном зрители: можно демонстрировать мультфильмы. Родители с удовольствием купят билет, ведь ребенок совмести просмотр любимой передачи с пребыванием на свежем воздухе. Не последний показатель — безопасность.
На участке должен быть забор, не должны лежать предметы сомнительного происхождения. Отдельный вопрос — чистота. Если нет возможности нанять уборщицу на арендованной территории, придется самостоятельно убирать мусор.
Сегодня многие склонны оценивать перспективность компании по ухоженности, отсутствию мусора.
Серьезный предприниматель не позволит, чтобы люди отдыхали на неубранной территории! Стоит продумать реализацию детских соков, печенья – на случай, если родители забудут дома перекус. А то приятные впечатления от самой лучшей картины испортит непрекращающийся плач.
В прокатном удостоверении могут отказать, если в фильме демонстрируется:
На финансовые затраты серьезно влияет покупаемое оборудование. Люди, попробовавшие себя в данном бизнесе, говорят о минимальных затратах в 700 рублей. В расходы включают:
При удачном стечении обстоятельств вложения могут начать окупаться через 3 месяца. Важно понимать, что аппаратура дорогостоящая, да и погода может внести коррективы: в холод и дождь, разумеется, клиентов не прибавиться.
На уровень дохода предприятия повлияет много обстоятельств: месторасположение объекта, удаленность от центра, наличие хорошей дороги, дополнительные услуги в виде организации питания и раздачи напитков.Обычно за 1 сеанс просят 250-600 рублей.Открывая театр для автовладельцев, можно рассчитывать на аншлаг в 200 посетителей.
Нехитрая арифметика показывает, что мероприятие может начать приносить доход через пару месяцев. При хорошей рекламе месячная выручка может составлять 500000 рублей.
Как и другой бизнес, указанный способ заработка может быть провальным. Но риск существует во всех начинаниях.
Если добросовестно относиться к начатому делу, оценивать потребности и финансовые возможности клиентов, можно стать удачливым владельцем открытого кинотеатра, который в теплые месяцы будет радовать жителей города, привлекать клиентов из соседних населенных пунктов.
Но и предосторожность не повредит: на сверхприбыль в первые месяцы надеяться нечего: вас должны узнать, клиенты должны оценить репертуар и аппаратуру. Надеемся, наша статья настроила вас на предпринимательскую деятельность и вы поняли, какими будут первые шаги в серьезном бизнесе.
Начни бизнес: Кинотеатр под открытым небом
Вне помещения можно открыть два типа кинотеатров: летний, когда публика приходит в парк, сквер или на другую открытую площадку, и автокинотеатр — когда фильм смотрят из салонов автомобилей. И тот и другой бизнес — редкость в России. Во-первых, это сезонный бизнес: дождливым летом затраты возрастают из-за того, что приходится строить навес.
Прибыль падает, так как уменьшается поток зрителей. Автокинотеатр может работать круглый год, но в холодное время года посетителей гораздо меньше — немногие готовы тратить топливо на обогрев машины в течение двух часов. Во-вторых, количество сеансов в сутки в таких кинотеатрах меньше, чем в традиционных. Крутить фильм можно только в темноте.
У сезонности есть свои плюсы. Во-первых, многие парки озабочены привлечением посетителей и готовы предоставить льготные условия по аренде земли. Во-вторых, можно заручиться поддержкой одного из многочисленных летних кинофестивалей.
В-третьих, дистрибьюторы в летнее время замечают отток зрителей из традиционных кинозалов, летние кинотеатры становятся дополнительным каналом привлечения зрителей. Затраты на создание открытого кинотеатра составляют два-три миллиона рублей.
Сроки окупаемости — около трёх сезонов.
Земля и помещение
Арендовать землю под летний кинотеатр можно у собственника, которым является либо частное лицо, либо юридическое лицо, либо государство. Парковые земли относятся к государственной собственности, арендовать их можно в ходе открытого аукциона.
Администрация парка может иметь право самостоятельно распоряжаться некоторыми участками земли (это регулируется специальными постановлениями правительства РФ). Автокинотеатр обычно размещается за чертой города или в индустриальных районах.
В Москве в таких районах цена составляет 500–1 500 рублей за квадратный метр в год.
Документы
Помимо регистрации юридического лица, вам потребуются документы, регулирующие отношения с правообладателями. Здесь всё происходит так же, как в случае с любым другим кинотеатром: заключается договор с прокатчиком на прокат конкретного фильма, где прописываются условия (количество недель проката, количество показов).
Каждый фильм, согласно новому законодательству, должен иметь прокатное удостоверение. Прокатные удостоверения на фильмы есть у прокатчика, и он их предоставляет. Если этого документа у прокатчика нет, а вы ставите картину в репертуар, ответственность полностью лежит на кинотеатре.
Штраф за отсутствие ПУ составляет 100 тысяч рублей.
Прежде чем начать работу, ознакомьтесь со всеми новыми законопроектами, влияющими на вашу деятельность. Например, закон о запрете курения накладывает обязательство на кинотеатры предупреждать зрителей о вреде табака, согласно поправкам к закону о русском языке, с экранов кинотеатров нельзя ругаться матом.
Другие расходы
Персонал
Зарплаты билетёра и администратора зала составляют 20–30 тысяч рублей (плюс налоги).
Вам понадобятся также уборщики территории, их можно нанять в клининговых компаниях или договориться с владельцем земли о совместной уборке (если вы разместились в парке или во дворе ресторана).
Киномеханик также получает 20–30 тысяч рублей, он отвечает за состояние экрана, работу проектора и свет в зале.
Оборудование
Профессиональное оборудование — проектор, экран, рампы для прожекторов, звуковая система — обойдётся в два-три миллиона рублей. Различие между профессиональным и непрофессиональным оборудованием в том, что первое может показывать премьеры фильмов.
То есть, считывать специальные ключи, которыми дистрибьюторы кодируют отданные в прокат копии картин. Если вы собираетесь демонстрировать в вашем кинозале только ретроспективы или учебные фильмы, проектор будет стоить в разы дешевле.
Уложиться можно будет в 500–700 тысяч рублей.
Расходные материалы
Билетики, листовки, афиши, стаканчики для напитков и попкорна — расходы на подобную полиграфию в месяц будут составлять около 10-20 тысяч рублей.
Продвижение
Большие вложения потребуются владельцам автомобильных кинотеатров, здесь будет работать наружная реклама вдоль трассы, анонсы в СМИ. Летние кинотеатры могут раскручиваться малыми средствами — социальные сети, листовки, реклама в университетах.
благодарим за помощь: компанию CoolConnections, компанию Magna Tech, фестиваль Beat Film
Иллюстрация: Наталья Осипова
Как правильно открыть собственный кинотеатр на открытом воздухе
Сейчас можно найти множество идей для бизнеса. Все они отличаются по прибыльности, а также по уровню вложений и сложности организации. Кроме того, собственная деятельность обязательно сопряжена с определенными рисками и определенным уровнем конкуренции.
В последнее время все более популярным становится такой формат развлечений, как кинотеатр на открытом воздухе. Многие люди предпочитают просмотр фильмов на природе в теплое время года.
Существует два основных типа подобных заведений – это летний, где публика просматривает фильмы, сидя в парке или на другой открытой площадке, а также автомобильный кинотеатр, когда люди смотрят картины из машин.
Достоинства и недостатки этой сферы
В отличие от обычного кинотеатра подобное заведение обладает целым рядом особенностей. Во-первых, это исключительно сезонный бизнес, который будет приносить прибыль только в летний период (при удачных погодных условиях сезон будет начинаться где-то в середине мая и заканчиваться в середине сентября). Во-вторых, первоначальные вложения значительно ниже.
Среди основных недостатков можно выделить следующие пункты:
При этом среди достоинств выделяются:
О некоторых нюансах этой сферы можно узнать из следующего видео:
Регистрация формы деятельности
Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Также допускается регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Она занимает значительно меньше времени и требует меньшего количества средств, поэтому во многих случаях этот вариант является оптимальным.
Кинотеатр может стать отправной точкой для открытия кафе на прилегающей территории, а также мойки для автомобилей в случае организации просмотра картин для автолюбителей.
В этом случае потребуются дополнительные разрешения и лицензии. И тогда желательно регистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Кроме того, этот вариант предпочтителен в случае наличия планов открытия подобных заведений в других городах.
Необходимые документы и разрешения
Кинотеатр сможет начать функционировать только после оформления документов, которые будут регулировать взаимоотношения с правообладателем.
Процедура получения подобных документов не отличается от обычного кинотеатра. Так, необходимо заключить договор с прокатчиком о показе конкретной картины или мультфильма.
В данном договоре должно быть прописано количество показов, а также срок проката.
Согласно недавним правкам в законодательстве, каждый фильм должен иметь соответствующее прокатное удостоверение. Штраф в случае его отсутствия составит не менее 100 тысяч рублей.
Важно ознакомиться с законодательными актами, которые оказывают влияние на сферу показа фильмов. Среди них можно выделить закон, касающийся запрета курения: зрители должны видеть предупреждение о его вреде. Кроме того, в транслируемых фильмах не должно быть ненормативной лексики.
Выбор подходящего месторасположения
Как и в любой сфере бизнеса, желательно выбрать несколько удачных мест и выбрать наиболее подходящее из них согласно критериям. Среди основных факторов выбора можно выделить:
Именно поэтому наиболее соответствующими для этих целей являются парки и скверы.
Необходимое оборудование и мебель
Возможна установка как профессионального, так и обычного оборудования. В любом случае список включает следующие позиции:
Различие профессионального и обычного оборудования состоит в том, что с помощью первой категории можно транслировать премьеры фильмов: такое оборудование может считывать особые ключи, которые используются дистрибьюторами для кодировки. При этом его стоимость составит около 2-3 миллионов рублей, а обычного – около 750-800 тысяч рублей.
Также необходимо приобретение мебели для того чтобы фильмы было удобно смотреть. Стулья для летнего кинотеатра не слишком подходят, поэтому лучше всего приобрести большие набивные кресла-мешки или специализированные подстилки, изготовленные таким образом, чтобы не пропускать холод.
Получение прав на показы фильмов
Получить права на трансляцию картин можно либо непосредственно у создателя фильма либо у дистрибьютора. В зависимости от года выпуска, популярности фильма и других факторов стоимость получения прав будет серьезно варьироваться.
Именно поэтому на начальном этапе функционирования следует отдавать предпочтение распространенным жанрам, которые будут способны привлечь большое количество клиентов. При этом фильмы должны быть выпущены несколько лет назад, чтобы снизить стоимость лицензии.
Прокатное удостоверение не может быть выдано в некоторых случаях, среди которых выделяются случаи содержания в фильме:
Технические нюансы
У создателя кинотеатра есть возможность выбора из различных типов экрана, которые отличаются по стоимости и техническим характеристикам. Так, можно выделить 3 наиболее распространенных вида:
Наработка клиенткой базы
Для привлечения клиентов в случае с автомобильным и обычным кинотеатром под открытым небом потребуются разные затраты, и будут использоваться разные способы продвижения.
Так, для первого формата потребуется дорогостоящая наружная реклама (в частности, это стенды вдоль дороги).
Что касается второго варианта, важно учитывать, что основной целевой аудиторией будут студенты и молодежь в целом.
Поэтому реклама потребует значительно меньше средств: достаточно будет продвижения в социальных сетях, а также раздачи листовок непосредственно в месте, где расположено заведение, а также в близлежащих районах.
Для того чтобы первые зрители остались довольны, следует отдать предпочтение популярным и легким картинам, которые могут понравиться широкой аудитории.
Стоимость билета на сеанс поначалу должна быть несколько ниже, чем у ближайших конкурентов – это позволит привлечь большее количество народа.
Общие затраты на проект и примерный уровень прибыльности
Уровень капиталовложений серьезно зависит от закупаемого оборудования. Минимальные затраты на открытие составят около 750 тысяч рублей. Максимальная сумма расходов достигает 3,5-4,5 миллионов рублей и включает в себя:
При таких условиях срок окупаемости составит от 3 до 9 месяцев.
Стоимость билета в таких кинотеатрах варьируется от 250 до 600 рублей (лучше всего устанавливать дополнительные скидки для некоторых категорий посетителей – например, больших семей или маленьких детей).
В этом случае выручка может составлять около 800-900 тысяч в месяц. Уровень прибыли будет отличаться от уровня выручки приблизительно в 1,5 раза.
Таким образом, подобное заведение является перспективным направлением для организации бизнеса со средним уровнем вложений и относительной простотой управления.
Кинотеатр под открытым небом бизнес
но со временем зритель стал боле требователен к качеству и удобству, и открытые кинотеатры были незаслуженно забыты.
Но в последние несколько лет в некоторых городах возобновилась традиция просмотров фильмов на свежем воздухе, и эта тенденция растёт.
По сути название открытый кинотеатр говорит само за себя, это показ фильмов на открытой площадке, такой площадкой может быть – двор многоэтажного дома, парк, набережная, стадион, практически любое место где можно проводить такие мероприятия.
Кинотеатр под открытым небом – это место для отдыха, общения людей по интересам, в частности для любителей кино.
Как открыть кинотеатр
Итак, что нужно чтобы открыть летний открытый кинотеатр?
В первую очередь вам понадобится оборудование:
Проектор и ноутбук.
Это самый простой и доступный вариант, ноутбук подключается к проектору через порт VGA (зависит от модели проектора), в настройках ноутбука нужно выставить главным экраном проектор, запустить на ноутбуке видеоплеер с фильмом и всё, проектор отображает видео на экран.
В качестве экрана используется белое полотно, которое натягивается на раму штатив, вариантов конструкции экранов довольно много, при желании экран можно сделать самостоятельно из белого полотна.
Для кинотеатра понадобится более менее нормальное звуковое оборудование, желательно с системой объёмного звучания, звуковую систему подключаем к ноутбуку.
Вот в принципе и всё что понадобится для воспроизведения фильмов на большой экран, но нужно ещё и позаботиться о посетителях понадобятся сидения. Для открытых кинотеатров можно использовать любые сидения: туристические коврики, паллеты, кресла мешки, старые стулья или кресла, раскладные стулья, в некоторых кинотеатрах для сидения используют даже автомобильные покрышки.
Помимо оборудования для кинотеатра, вам также понадобится найти подходящее место и договориться с владельцем. По сути показывать фильмы на проекционном экране возможно только в вечернее время, ведь днём картинку будет почти не видно, в этом специфика открытого кинотеатра, обычно сеанс кино начинается в 22:00.
Кинотеатр под открытым небом как бизнес
Основная категория посетителей открытых кинотеатров молодёжь, влюблённые пары, но и среди людей постарше также есть ценители кинематографа.
Надо сказать, что цена за вход в открытые кинотеатры чисто символическая, это обусловлено тем, что транслируются не новинки, а уже старые фильмы, которые все давно видели.
Конечно любой фильм можно посмотреть дома на мониторе компьютера, но у кинотеатра под открытым небом своя атмосфера.
Если это небольшой открытый кинотеатр, то у проверяющих органов вопросов к вам возникнуть не должно, но всё таки лучше если у вас будет разрешение на эту деятельность, достаточно зарегистрировать ИП с системой налогообложения ЕНВД. Лицензии на эту деятельность не требуются.
Здесь есть ещё один нюанс, авторское право, то есть вот так просто показывать фильмы с авторским правом запрещено, обычно это новинки кино, которые недавно вышли на экраны кинотеатров.
Покупать новые фильмы для открытого кинотеатра конечно будет не рентабельно, такие фильмы транслируют в стационарных кинотеатрах, но и качество и цена билета соответственно выше.
Но фильмы, снятые уже несколько лет назад, можно свободно показывать и никто к вам претензий предъявлять не будет.
Помимо показов фильмов, кинотеатр также может зарабатывать на продаже попкорна, кофе, чая, прохладительных напитков, мороженного, пирожных, вариантов для дополнительного заработка достаточно.
Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях
Бизнес-идея кинотеатра под открытым небом — Бизнес идеи 2019
Такой бизнес как кинотеатры под открытым небом был популярен еще в советские времена.
Но со временем люди позабыли о таком развлечении, ведь появились новые 3D кинотеатры. Такого рода кинотеатры открывали практически везде – в детских лагерях, в городских парках.
При просмотре хорошего фильма, да и еще на свежем воздухе у человека появляется настроение и хочет снова и снова возвращаться сюда.
Такой кинотеатр будут посещать не только на выходные, но и после тяжелого рабочего дня. Так как на рынке существует спрос такого вида развлечения, то его стоит начинать. А как именно это сделать мы попробуем вам подсказать.
С чего начать открытие кинотеатра под открытым небом
Прежде всего, Вам необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
Вы должны понимать, что это сезонный бизнес и начинаться он может с поздней весны и до ранней осени.
Ведь никто не будет сидеть зимой, и смотреть кино в холоде. Но в южных городах сезонность бизнеса немного продлена.
В таких местах действительно можно совершать показ фильмов практически беспрерывно.
Этот вид бизнеса не потребует огромных вложений. Прежде всего, вам необходимо арендовать небольшой земельный участок.
Так как данная услуга будет привлекать не только местных жителей, но и туристов, то городские власти могут даже поспособствовать открытию такого бизнеса.
Ведь с помощью кинотеатра будет происходить повышение городской культуры. Таким образом, Вы сможете арендовать за небольшую цену место.
Или предложить альтернативу властям. Они бесплатно предоставляют Вам землю, а Вы будете отдавать часть билетов для инвалидов, детей – сирот и прочих льготных категорий. Возможен и такой вариант.
Для того что бы определить какая именно площадь вам понадобится стоить изучить уже существующие кинотеатры.
Какое оборудование выбрать для кинотеатра под открытым небом
Для открытия кинотеатра Вам понадобится кинопроекционное и звукопроводящее оборудование. Также необходима конструкция рам самого экрана и постановочное освещение.
А вот для зрительного зала не обязательно приобретать дорогие стулья. Например, можно сконструировать лавочки из досок и покрасить их в разноцветные цвета.
Или же использовать вместо сидений специальные подстилки, которые не пропускают холод. Когда клиент будет покупать билет, то продавец выдаст ему подстилку, а после окончания фильма все подстилки будут возвращаться.
Минус такой идеи в том, что подстилки необходимо время от времени сдавать в химчистку. Ну а плюс состоит в том, что зритель сам может выбрать удобное для себя место для просмотра.
Дополнительные услуги открытого кинотеатра
Как и в обычных кинотеатрах, вы можете продавать различные прохладительные напитки, чипсы и попкорн.
Рядом с кинотеатром можно установить даже холодильники с мороженым. Перед киносеансом эти продукты будут моментально раскупаться. Но не забудьте и о мусорных баках.
Они необходимы для облегчения уборки после сеанса.
Показ фильмов в открытом кинотеатре
В таких кинотеатрах обычно делают ставки не на новинки кинопроката, а на уже старые, любимые фильмы.
Безусловно, это комедии, мультфильмы и классические фильмы. Также вы можете устраивать некие тематические недели.
Для того что бы определится с репертуаром Вашего кинотеатра можно раздать небольшие анкеты зрителям, где они смогут указать свои пожелания. Такую процедуру желательно устраивать не раз в неделю, а перед каждым сеансом.
Подбор персонала для кинотеатра
Многие люди захотят подработать в летнее время. Вы можете этим воспользоваться.
Наймите студентов за небольшую плату, которые будут проверять, и продавать билеты, раздавать листовки с рекламой следующего фильма, а также продавать напитки.
Но кроме этого Вам будут необходимы такие специалисты как бухгалтер и техник.
Плюс кинотеатра под открытым небом – это его стремительная окупаемость. Уже в течение двух недель вы сможет вернуть свои деньги, и продолжить бизнес с прибылью уже на следующее лето.
Сколько можно заработать на открытии кинотеатра под открытым небом
Средние показатели доходности составляют 120 тыс. руб. в месяц. Естественно, в выходные и праздничные дни посетителей будет намного больше.
Дополнительно заработать средства можно на продаже попкорна. Также можно организовать мини-кафе на территории кинотеатра.
Сколько необходимо денег для запуска бизнеса
Для открытия кинотеатра потребуется приобрести оборудование, стоимость которого зависит от качества. Средняя цена комплекта оборудования для бизнеса составляет 350 тыс. руб. Кроме того, в расходную часть деятельности включают:
Капиталовложения на открытие кинотеатра на свежем воздухе составляют 500-600 тыс. руб.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации кинотеатра под открытым небом
В соответствии с общероссийским классификатором для демонстрации кинофильмов указывается код ОКВЭД 59.14.
Какие документы нужны для открытия деятельности
Открыть кинотеатр под открытым небом можно в качестве индивидуального предпринимателя. Для регистрации деятельности в налоговую инспекцию предоставляют стандартный пакет документов: копию паспорта, заявление определенной формы, подтверждение уплаты госпошлины.
Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
Индивидуальные предприниматели и юридические лица чаще всего используют упрощенную систему налогообложения. Она позволяет не вести учет предельно точно. Все, что необходимо для применения УСН 6% — написать заявление в налоговой инспекции.
Нужно ли разрешение для кинотеатра
Кинопрокатчикам законодатель не предъявляет требований оформлять лицензию или специальные разрешения. Кроме того, многие предприниматели осуществляют публичный показ фильмов без уплаты пошлины правообладателю фильма.
Для законного показа кинолент необходимо оформить лицензию на прокат. Ее выдает либо создатель, либо дилер.
Технология открытия деятельности
При организации кинотеатра необходимо найти место. Сделать это весьма непросто, так как в городе найти свободное место весьма непросто. Арендовать необходимую площадь можно в парке или на стадионе.
Репертуар заведения может создаваться в зависимости от предпочтений контингента. Но как показывает практика, в основном в кинотеатрах под открытым небом показывают старые фильмы.
Стоит побеспокоиться и о правильном выборе аппаратуры: она должна качественно передавать изображение и не создавать слишком много шума (вряд ли «ежедневные просмотры фильмов» понравятся соседям кинотеатра).
Кинотеатр под открытым небом – это высокорентабельный бизнес. Полная окупаемость наступает в первый месяц работы.