что нужно для открытия квеста
Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе
Выиграв грант и взяв кредит, Михаил Воробьев запустил первое в Нижнем Тагиле антикафе. Спустя время стало понятно, что этот бизнес большой прибыли не принесет, а вот набиравшая популярность идея детских квестов — как раз то, что нужно. За четыре года его компания Happy Quest организовала более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек.
О поиске своей ниши, постоянном образовании и выходе на европейский рынок Михаил Воробьев рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес в гараже
С предпринимательством я познакомился еще в детстве. Когда я пошел в первый класс, мой отец перенес несколько инфарктов и по состоянию здоровья вынужден был уволиться с железной дороги, где долгое время работал. Чтобы не сидеть без дела, он запустил бизнес — стирал ковры, паласы и напольное покрытие в нашем гараже. В 14 лет к семейному делу подключился и я: вместе с отцом мы забирали ковры у клиентов, стирали, а затем везли обратно. Как только я получил права, стал сам осуществлять доставки.
Примерно 13 лет я участвовал в нашем семейном предприятии: занимался ремонтом, был подручным. При этом не забывал об учебе: в Уральском политехническом институте (ныне это Нижнетагильский технологический институт, филиал Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина) я отучился по специальности «экономист». В то время это было популярное направление.
После окончания института в 2011 году я некоторое время поработал по найму — сначала клиентским менеджером в Антикризисном расчетно-товарном центре, затем год менеджером по сбыту на Тагильском огнеупорном заводе. Набравшись опыта в продажах, я понял, что на заводе для меня нет перспектив развития, и решил искать себя в других сферах.
На собеседовании в логистическую компанию директор с иронией спросил у меня: «Раз ты такой умный, с опытом в бизнесе, зачем пришел к нам?». И я подумал: действительно, зачем мне работать по найму, если можно заняться собственным бизнесом?
Квесты в антикафе
В 2013 году я увидел формат антикафе. В то время этот тренд стремительно набирал обороты, и такие проекты стали появляться во многих городах России. Я решил приземлить эту идею в родном Нижнем Тагиле.
Зарегистрировал ИП, прошел обучение в местном Фонде поддержки предпринимательства, защитил бизнес-план и получил грант в размере 300 000 руб. Взяв еще примерно 400 000 руб. в кредит, я открыл первое в городе антикафе «Варенье».
Согласно моим расчетам, оно должно было окупиться за 11 месяцев, но в реальности на это понадобилось целых четыре года. Прибыли этот проект мне не принес. Я смог закрыть все долги, но по сути сработал в минус.
Накануне нового 2016 года я заметил перспективную идею — квесты для детей. Мне она показалась интересной, и я решил провести такой квест прямо в антикафе. Никаких первоначальных вложений не потребовалось: я создал группу во «ВКонтакте», и уже через месяц мне пришла первая заявка. За двухчасовой квест я тогда заработал 8 000 руб. В следующем месяце я организовал уже два квеста, потом три — и дело закрутилось.
В 2016 году я переехал в другое помещение. К тому моменту стало очевидно, что антикафе не прибыльный бизнес, и я не стал больше вкладывать деньги в его развитие. Знакомые помогли мне найти помещение на более выгодных условиях, я переформатировал существовавшее в соцсетях сообщество, сосредоточившись на квестах.
До старта Happy Quest у меня уже была попытка выйти на этот рынок. Увидев идею в других городах, я решил влиться в нараставший тренд интереса к подобным развлечениям. Я даже готовил квест-комнату в Нижнем Тагиле, но не смог привлечь достаточное количество клиентов и в итоге закрыл ее буквально через месяц.
Показатели бизнеса
Основное направление Happy Quest сегодня — командообразующие квесты для детей от 6 до 100 лет. Мы делаем мероприятия для всех аудиторий, готовим праздники, выпускные в детских садах и школах, корпоративные мероприятия. Но 90 % заказов — квесты для детей от 6 до 14 лет.
Мероприятия проходят в формате игры — либо на нашей площадке, либо на площадке заказчика. Ведущий загадывает ребятам различные головоломки, шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками для всех участников.
У нас разработано семь базовых сценариев и еще 15 дополнительных. Сценарии и весь реквизит для квестов я придумываю и делаю сам.
Самой острой проблемой на старте для меня стало отсутствие знаний и бюджетов на продвижение. Я не понимал, где рекламироваться, как правильно упаковать продукт.
Тогда я стал проходить всевозможные курсы. Образовательные программы дали понимание, как контролировать и управлять. Конечно, я совершил множество ошибок, но я им очень благодарен, так как это бесценный опыт.
За четыре года существования Happy Quest нам удалось провести более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000. Средний чек на одного участника — 500 руб. В стоимость входит и сладкий подарок, и диплом, и фотоотчет.
Кризиса на себе не почувствовали: спрос на детские квесты стабильно рос. Но на проект влияет сезонность: летом продажи падают, дети разъезжаются.
Клиентов ищем в основном через социальные сети и сарафанное радио. Очень часто люди возвращаются к нам. Основная статья рекламных расходов — таргет.
Франшиза и старт в Чехии
Рынок детских квестов сейчас активно развивается. По Нижнему Тагилу у нас не больше трех конкурентов, а вот по России похожих компаний много. В январе этого года я задумался о запуске франшизы. Так совпало, что ко мне вскоре обратилась девушка из города Серов, также владелица антикафе, которое особо не приносит ей прибыль. В итоге я продал ей нашу франшизу, и в мае они без маркетинговых вложений уже вышли на самоокупаемость.
Сейчас мы готовимся активнее осваивать рынок России, а с 2020 года и рынок Европы. Регистрируем торговую марку для Европы. Я провел разведку на местности: интерес у клиентов есть, конкуренты также планируют там развиваться. Нам для масштабирования понадобятся инвестиции. Запускаться, скорее всего, будем в Чехии, где много русскоговорящего населения, и порог входа на рынок невысокий. В Чехии довольно демократичное законодательство и небольшие затраты.
Чтобы полноценно продвигаться в Европе, важно отточить все механизмы здесь, в Нижнем Тагиле. Для этого нужна команда. Сейчас у меня в штате три человека: двое ведущих и администратор. В обязанности последнего входит прием и обработка звонков, подготовка площадки, закупки и отчетность. Сам я занимаюсь рекламой и автоматизацией бизнеса.
Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!
Людей для своего бизнеса я искал традиционными способами: на Avito, на местных порталах, в социальных сетях. Каждый новый сотрудник после стажировки проходит тестирование на знание скриптов, особенностей сценариев, площадки. Для ведущих у нас предусмотрены обязательные видеоуроки.
Конечно, проблемы с персоналом возникали. Основные сложности были с доверием и умением правильно поставить задачи. Я рад, что нам удалось создать в коллективе творческую дружную атмосферу, собрать креативных людей, которым интересно работать с детьми. Плюс после запуска франшизы мне удалось формализовать все процессы и точно определить функционал каждого члена команды.
Всем начинающим предпринимателям я советую уделить время учебе. Лично я проходил множество курсов, и они реально помогли мне вырасти. Но важно не просто изучать теорию, а подкреплять ее практикой. Некоторые моменты я только сейчас начинаю внедрять, хотя проходил это в теории еще три года назад. Если бы начал раньше, вырос бы быстрее. Еще очень полезно иметь ментора, который может подсказать, в каком направлении идти.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть экстремальную квест комнату с нуля, с чего начать бизнес и сколько можно заработать
Перебираете оригинальные бизнес идеи для предоставления уникального продукта на рынке? Как на счет открытия своей оригинальной квест комнаты. Этот наиболее популярный проект в сфере ивент услуг за последние несколько лет. Кроме того, правильно организованный бизнес в развлекательной сфере всегда приносит хорошую прибыль и особо актуален для крупных городов.
Актуальность и основные клиенты
Современная люди устали от кафе, пабов и парков, они хотят чего-то нового, увлекательных и захватывающих эмоций. Квест комната — это один из немногих способов получить требуемые ощущения, не выезжая за пределы своего города. Основными клиентами будет молодежь в возрасте до 35 лет со средним и высоким уровнем доходов. Для привлечения студентов целесообразно использовать скидки и акции, к примеру «приведи друга и получи скидку».
Новичку в бизнесе
Начинающему бизнесмену необходимо иметь хотя бы общие представления о том, что такое квест комната и как лучше вести такой бизнес. Сам квест представляет собой определенную сюжетную линию с обязательным логическим завершением сценария. К примеру, команда заходит в комнату, обставленную под аварийную подлодку, с которой ей нужно выбраться за определенное время.
По опыту экспертов, можно выделить несколько основных правил успеха в организации такого бизнеса:
Пошаговый план — с чего начать и как открыть свой бизнес на экстремальной квест комнате с нуля
Чтобы открыть квест комнату, первоначально необходимо составить организационный и производственный планы, подсчитать предварительную смету и определить предполагаемую точку безубыточности. В подробный бизнес план необходимо включить такие пункты:
Какое оборудование выбрать для квест комнаты
Для этого необходимо закупить различное оборудование, в том числе:
Отдельно стоит рассмотреть приобретение атрибутики и предметов, связанных с созданием подходящей стилистики. Для аварийной команды подлодки это могут быть различные датчики и приборы, показывающие давление и состояние двигателей, специальные люки, вентили и т.д.
Сколько нужно денег чтобы открыть бизнес на экстремальной квест комнате
Для открытия одной квест комнаты потребуется около 600 тысяч рублей. Основная часть этих средств будет потрачена на:
Кроме стартовых вложений, необходимо будет осуществлять ежемесячные расходы:
Также следует помнить, что сценарий нужно обновлять в течении каждых 6-7 месяцев, что приведет к дополнительным расходам.
Сколько можно заработать на квест комнате
Средняя длительность одного квеста составляет один-полтора часа. При загруженности на 50 процентов (в день 4-5 часов), за месяц одна квест комната будет работать в течении 100-120 часов. При условии, что стоимость одного сеанса составляет 1200 рублей, в месяц получаем выручку в размере 120-150 тысяч. Вычитая от этой суммы ежемесячные затраты, получим чистую прибыль — 60-70 тысяч рублей.
Чтобы быть на плаву, на одной площадке целесообразно открыть 2 и больше комнаты. При этом время окупаемости бизнеса составляет в среднем 8-12 месяцев. На рентабельность влияют расположение квест комнаты и ее сценарный сюжет.
Какие документы нужны для открытия квест комнаты — регистрация и оформление
Специальной лицензии для этого бизнеса не предусмотрено. Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и сотрудников пожарного надзора.
Какой ОКВЭД указать для регистрации бизнеса квест-комната
В заявлении на регистрацию необходимо указать подходящий код ОКВЭД — 92.72.
Какие документы нужны для открытия квест комнаты
Чтобы открыть квест комнату вам нужно оформить бизнес в организационно-правовом поле. Лучше это сделать, зарегистрировавшись в статусе ИП, для чего потребуются:
На руках у предпринимателя должны быть договора аренды на помещение и санитарные книжки персонала. При выборе ЕНВД необходимо установить кассовый аппарат с получением на него всех сопутствующих документов.
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса квест-комната
Удобнее всего использовать упрощенную систему налогообложения либо единый налог на вмененный доход.
Как открыть квесты по франшизе
На примере «Клаустрофобии»
Мы продолжаем цикл статей о франшизах: рассказываем, как в России открывают бизнес под чужим товарным знаком, сколько это стоит и во что выливается. Сегодня на повестке — квест-комнаты.
Подписывайтесь на Тинькофф-журнал в Телеграме, чтобы не пропустить новые рассказы предпринимателей: @tinkoffjournal.
Герой: Виктор Стоумов-Олешкевич, «Клаустрофобия»
Место: Москва, Таллин
Что дает франшиза: базу лояльных клиентов квестов сети, страницу на сайте, систему онлайн-бронирования, единый колцентр, маркетинг, гайдлайны по написанию сценариев, подбору и ремонту помещения, поддержку специалистов, обучение персонала, возможность купить готовые сценарии и квесты
Первоначальные инвестиции: от 7 000 000 Р
Окупаемость: около 1 года 8 месяцев
Чем занимается сеть
Компания «Клаустрофобия» принесла в Россию квесты в реальности — формат развлечений для детей и взрослых. Цель такого квеста — решить загадки, пройти испытания и выйти из комнаты за отведенное время, обычно за час.
Первые квесты «Клаустрофобии» запустились в 2013 году, а сегодня открыты уже в России, Украине, Казахстане, Эстонии, Германии и Голландии, строятся в Азербайджане, Испании, Андорре и Великобритании. Появляются новые форматы, например не обычные закрытые комнаты, а пространства с перформансами, в которых участвуют актеры.
Почему выбрал именно этот бизнес
В 2014 году Виктор продавал в России модные блокноты «Молескин» и участвовал в запуске проекта шейк-супов «Супмейтс» — это супы однородной консистенции, которые удобно пить. Пиковый сезон продаж «Молескинов» прошел, а проект с супами не отнимал много времени: Виктор отвечал только за финансовый блок. У него появилось свободное время и деньги.
В тот момент в Москве квесты резко набирали популярность. В конце 2013 года «Клаустрофобия» открыла два квеста на «Курской»: даже ночью у них была стопроцентная загрузка. Предприниматель пообщался с бизнесменами из сферы развлечений и увидел, что интерес людей растет, а квестов на рынке не хватает. Виктор подумал, что развивать такой бизнес будет перспективно.
«Клаустрофобия» к тому времени уже успела собрать пул лояльных клиентов. При покупке франшизы франчайзи получал доступ к этим контактам. Виктор понял, что этот плюс поможет сэкономить на рекламе. Если людям понравилось играть в один квест, они придут в новый.
такой паушальный взнос платил Виктор за четыре квеста в 2014 году. Сейчас взнос — от 450 тысяч за один квест
К тому же квест можно быстро сделать автономным: после запуска личное участие уже не обязательно. Успех зависит от того, исправно ли работает оборудование. Если все в порядке, квесты идут и предприниматель может назначить вместо себя управляющего.
Поиск помещения
В 2014 году паушальный взнос франшизы «Клаустрофобия» стоил 150 тысяч рублей. Управляющая компания создавала страницу квеста на общем сайте, предоставляла услуги единого колцентра для франчайзи, гайдлайны — советы, на что обратить внимание при запуске, как выбирать локацию, — и пул лояльных клиентов других квестов. Рассылки управляющая компания брала на себя и писала в социальных сетях о каждом запущенном квесте.
Виктор привлек в качестве партнера друга Виталия. Они нашли помещение в районе Китай-города. Локация понравилась: до и после квеста посетители могли прогуляться по Яузскому бульвару и зайти в кафе по дороге. За 180 тысяч рублей в месяц ребята сняли помещение 200 м² под квесты и еще 20 м² под административное помещение для управляющего и бухгалтера.
Для «Клаустрофобии» удобнее арендовать пустые подвальные помещения без окон и потом переделать пространство под нужные задачи. Арендодателям обычно сложно сдавать такие помещения. Вот и пространство, которое нашли Виктор и Виталий, пустовало. Начинающие квестостроители поторговались и договорились о трех месяцах арендных каникул. В течение этого времени наниматели могли ремонтировать помещение и не платить за аренду.
Выбор темы для квеста
Виталий и Виктор с женой Татьяной придумали темы для двух квестов. Их надо было согласовать с управляющей компанией.
В первом квесте участники за 60 минут должны были починить раритетный советский автомобиль ЗАЗ-965. Найти модель в хорошем состоянии оказалось непросто: они либо стали коллекционными, либо разваливались в деревнях. Автомобиль 1969 года выпуска отыскали в Воронеже, ночью перегнали на эвакуаторе в Москву и отреставрировали, покрасив в кричаще-розовый цвет.
Во втором квесте участники должны были выбраться из квартиры Шерлока Холмса. Татьяна перечитала книги Конан Дойля, выписала из них ключевые атрибуты — скрипку, печатную машинку, книги и трубки, — записала знаковые сюжетные линии и загадки, привычки главного героя и его окружения. Определила главную идею — поиск убийцы. Во время квеста участник должен был окунуться в жизнь детектива.
Чтобы создать антураж, ребята изучали интерьер дома-музея Шерлока Холмса в Лондоне по фотографиям, смотрели советский фильм про Шерлока Холмса и британский сериал «Шерлок». Привлеченный художник-декоратор искала старую мебель на блошиных рынках.
Сценарии квестов управляющая компания утвердила через месяц. Иногда при согласовании какие-то загадки или сценарные ходы вообще отвергают и снова отдают сценарий на доработку. После согласования ребята подготовили дизайн проекта и согласовали его с франчайзером. Расписали техническое задание для декоратора, строителей, бутафоров, инженеров и аудиорежиссеров и наконец приступили к стройке.
Сценарий квестовой комнаты похож на компьютерные квест-игры, в которых игрок решает последовательные, вытекающие друг из друга загадки. Главная задача участников реального квеста — разобравшись с загадками, выйти за 60 минут из запертой комнаты.
стоила аренда помещения на Китай-городе площадью 200 м² в 2014 году
Квестостроители как будто пишут сценарий маленького фильма на 30—40 минут, а потом решают, какие технологические приемы и элементы антуража использовать. Дальше продумывают пользовательский опыт так, чтобы последовательность действий героев была логична и неизменна. Потом прописывают, как должны работать все устройства в квесте. Параллельно сверяют, вычищают сценарий и убирают лишние ходы.
Строительство
Квесты строили параллельно. Два месяца ушло, чтобы закончить квест «Автосервис», и четыре с половиной, чтобы построить «Бейкер-стрит, 221б». Все это время, например, строили шкафы, пускающие игроков в потайную комнату.
строили шкафы, которые пускали игроков в потайную комнату
Строительные материалы, разработка девайсов, зарплата подрядчикам обошлись в 1 миллион рублей для первого квеста. Для второго — еще в 2 миллиона рублей.
Например, вибромотор автомобиля, работающий как настоящий, обошелся в 180 тысяч рублей. Состарить несколько мебельных позиций под 19 век и разработать в них тайники стоило 125 тысяч рублей.
Сам Виктор начал играть в квесты, только когда купил франшизу. К третьей неделе строительства предприниматель прошел все квесты, которые в тот момент были в Москве. Он хотел посмотреть, какие идеи и технические решения уже есть на рынке.
Тестирование игр
Когда закончили со строительством и оформлением, квесты нужно было протестировать. Для этого проводили тестовые игры. Франчайзи «Клаустрофобии» до запуска должны провести 100 тестовых игр в каждом квесте. За это время ничего не должно сломаться. Этот этап нужен, чтобы отладить сценарий и возможные ошибки в работе оборудования. Например, во время второй тестовой игры сломался игровой элемент из фанеры, которую пробьет не каждый каратист. В тот же день его заменили на более толстую фанеру.
Первые 25 тестовых игр отыграли друзья Виктора и Виталия, еще 25 — сотрудники главного офиса «Клаустрофобии», владельцы других квестов сети и будущие франчайзи — те, кто только задумывался купить франшизу. Еще на 25 игр приглашают экспертов — опытных игроков, которые уже прошли сотни квестов. Они есть в базе «Клаустрофобии». На последние 25 тестов приглашают блогеров и журналистов для продвижения квеста.
тестовых игр должны провести создатели квеста перед запуском
Все это время игры шли одна за другой с интервалом 15 минут. На 100 тестовых игр ушла неделя.
Персонал и продвижение
Для каждого квеста нужно было найти операторов. Оператор — человек, который инструктирует игроков перед стартом, общается с ними во время квеста и иногда дает подсказки. Восьмичасовая смена оператора стоит 1500 рублей.
стоит восьмичасовая смена оператора квеста
Чаще всего на эту должность устраиваются студенты. На локации могут находиться 1—3 оператора в зависимости от загрузки, поэтому фонд оплаты труда плавает. В понедельник утром броней мало и игры может обслужить один оператор, а субботним вечером играет много команд — работают не менее трех операторов.
Первые игры предприниматели проводили сами, а будущие операторы смотрели и учились. Сейчас в штате семь операторов, управляющий и бухгалтер.
Летом 2014 года Виктор и Виталий решили построить выездную комнату. Это фургончик на 16 м², внутри которого простая квест-комната, рассчитанная на 30 минут игры и троих участников. Квест назывался «Ограбление века». Игроки перевоплощались в грабителей и проникали в хранилище золота и алмазов. Они искали сейф, в котором спрятано яйцо Фаберже. Внутри яйца лежал ключ, открывающий дверь комнаты. Предприниматели рассчитывали привозить фургон на фестивали, чтобы рекламировать свои основные квесты.
Фургончик съездил на «Дикую мяту» и нескольких других фестивалей, но не оправдал ожиданий. Люди, купившие входной билет на мероприятие, не хотели платить еще и 2000 рублей за участие в квесте. Содержать комнату стало накладно: 16 м² — это как длинный прицеп от фуры, его не так просто хранить. В итоге предприниматели продали фургон.
С продвижением стала помогать управляющая компания за ежемесячный маркетинговый сбор — не менее 20 тысяч рублей с квеста (сумма зависит от размера выручки). Каждый месяц франчайзи получали отчет, на что управляющая компания потратила эту сумму. Обычно эти деньги идут на сео-продвижение, контекстную рекламу, продвижение в соцсетях и партнерские программы.
Как франчайзи помогает «Клаустрофобия»
Написать сценарии предпринимателям помог опыт Виталия в организации корпоративных мероприятий и игре «Схватка», а также опыт Татьяны в сценарном мастерстве и режиссуре. В 2014 году квестовый бум только начинался, тогда выбрать оригинальную тему было проще.
Многие предприниматели, которые сейчас покупают франшизу, предлагают в сценариях типовые задачки, которые уже видели в других квестах. Но «Клаустрофобия» хочет избегать повторений и банальных сценариев, поэтому теперь у управляющей компании есть собственные сценаристы. Сейчас франчайзи могут доплатить 100 000 рублей и получить уже готовый оригинальный сценарий, который не придется согласовывать.
стоит уже готовый сценарий квеста от управляющей компании «Клаустрофобии»
Систему управления квестом программисты могут писать месяцами. Когда изготавливается уникальное устройство, сложно предсказать стоимость и срок разработки. Рынка типовых изделий нет, и вещи делают в единственном экземпляре. Если спросить у инженера, сколько уйдет на создание волшебной палочки Гарри Поттера, он скажет про две недели, а по факту уйдет два месяца.
Чтобы франчайзи не мучились с поиском исполнителей, «Клаустрофобия» открыла «Фабрику квестов». Бригады бутафоров, программистов, декораторов помогают строить по написанным сценариям. Так франчайзи сразу понимает финальную стоимость и сроки и не тратит время на поиск подрядчиков.
Результат
Первый квест «Автосервис» просуществовал полтора года. В декабре 2015 года его закрыли как один из самых ранних квестов сети. Виктор и Виталий накопили опыт, узнали о более технологичных решениях и построили на той же локации новый квест — «Чужой». Действие нового квеста происходит на космическом корабле.
В конце 2016 года у ребят появился еще один квест — «Фродо». В нем герои попадают в магическую пещеру гномов под горой.
В 2015 году к предпринимателям обратились франчайзи, которые планировали открыть квест в Дубае. Они не хотели строить квест сами, а «Фабрика квестов» еще не появилась. Новые франчайзи искали готовое решение и решили купить квест «Бейкер-стрит, 221б». Команда Виктора собрала декорации и оборудование квеста, загрузила в контейнер, перевезла заказчикам в Дубай и собрала его на месте. Спустя время квест таким же образом поехал в Таллин.
В 2016 году Виктор и Виталий нашли партнера в Эстонии, который купил франшизу «Клаустрофобии» в Таллине. Партнеры вложили в проект 2,5 миллиона рублей и построили два из четырех таллинских квестов. Один повторял «Бейкер-стрит, 221б», а в другом участники по сюжету выбирались из психиатрической больницы.
Выручка
Пик сезона квестов в Москве — январь. Около 50% выручки приходится на период с января по апрель, потому что в этот период много праздников: новогодние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 Марта. В мае и летние месяцы люди уезжают в отпуска и проводят время на свежем воздухе, поэтому загрузка квестов идет на спад. Спрос восстанавливается в октябре и растет с выходом на пик в январе.
В Москве средний чек за квест — около 3,5 тысячи рублей, в Таллине — 54 €, примерно одинаково. Аренда помещения в Таллине обходится дешевле в 2,5 раза, как и ежемесячные сборы управляющей компании: 10% от оборота в Эстонии, 15% — в России.
Зато в Эстонии час работы оператора квеста стоит дороже, больше денег приходится тратить на процесс строительства, потому что почасовые ставки работников выше, чем в России. Бухгалтер в Таллине стоит 60—200 евро в год, а в России — несколько десятков тысяч рублей в месяц. А еще у квестов в Эстонии меньше посетителей. Население Таллина всего 450 тысяч человек. В год в город приезжает до 4 миллионов туристов, но туризм сезонный. Тем не менее плюсы перекрывают минусы — ребята планируют открыть в Таллине еще один квест.
средний чек за квест в Москве
Инвестиции Виктора окупились за 8 месяцев. Сегодня стоимость открытия выросла — средний срок окупаемости тоже подрос (до 1 года 8 месяцев в среднем). Три московских квеста приносят чистую прибыль от 120 000 до 1 200 000 рублей в месяц. Такой разброс в деньгах из-за сезонности.
У Виктора есть свободные 37 м² для еще одного квеста на Китай-городе. В планах — строить новые квесты в Европе.
Советы
Изучайте, кто продает готовый бизнес внутри бренда «Клаустрофобии»: возможно, кто-то переезжает в другую страну или переходит в новый бизнес. Ищите партнеров на покупку франшизы. Одну из последних франшиз «Клаустрофобии» продали за 12 миллионов рублей. Если найти партнера или купить готовый квест у бывшего владельца, выйдет не так затратно, как начинать одному с нуля.
Открывайте несколько квестов на одной площадке — это выгоднее, потому что одна команда может обслуживать несколько квестов, а аренда большой площади удешевит стоимость квадратного метра.
Не переоцените силы, открывая квест в маленьком городе. В регионах стартовать дешевле, чем в Москве. Но «Клаустрофобия» пойдет не везде: посещаемость зависит от платежеспособности населения и туристического потока. В отличие от театральной постановки квест статичен. В небольшом городе с населением до миллиона человек аудитория быстро исчерпается.
Смотрите, что франшиза даст не только в плане денег, но и в личном развитии. Выбирайте ту, что поможет двигаться дальше в бизнесе. Например, многие франчайзи «Клаустрофобии», используя накопленный опыт, создают иммерсивные театры, где зрители исследуют окружающие интерьеры и предметы и участвуют в перформансах с актерами.