что нужно для открытия косметологии
Когда салону красоты нужна медицинская лицензия и как её получить
Парикмахер, мастер маникюра и косметолог — тройка, способная закрыть все потребности клиентов в салоне красоты. Но такая комбинация может усложнить жизнь владельцу салона: придётся получать медицинскую лицензию. Рассказываем, какие услуги можно оказывать без лицензии, в каких случаях она нужна и как её получить.
Косметические — бытовые услуги. Чтобы стать мастером маникюра, красить брови хной или прокалывать мочки ушей, сотруднику не нужна лицензия. Всё это — бытовые услуги. Если хотите предлагать их клиентам в салоне, специальные разрешения не нужны. Ваш салон должен работать по « Правилам бытового обслуживания населения ».
Косметологические — медицинские услуги. Чтобы делать инъекции ботокса, массаж и эпиляцию, нужна лицензия. Косметология — это наука и область медицины, поэтому такие услуги считаются медицинскими. Ваш салон должен работать по « Правилам предоставления платных медицинских услуг ».
Список медицинских услуг Минздрава довольно большой и в нём перечислены не только косметологические услуги, которые оказывают в салонах. Чтобы разобраться, сделайте так:
Например, в вашем салоне можно сделать контурную пластику лица. Вводим в поиск в браузере запрос «контурная» и видим — это медицинская услуга, значит для неё нужна лицензия
Например, в вашем салоне можно сделать контурную пластику лица. Вводим в поиск в браузере запрос «контурная» и видим — это медицинская услуга, значит для неё нужна лицензия
Чтобы не ошибиться с выводами, попробуйте написать названия по-разному. Например, по запросу «дарсонваль» в поиске ничего нет. Услуга, которую оказывают в салонах, в перечне Минздрава называется «дарсонвализация»
Чтобы не ошибиться с выводами, попробуйте написать названия по-разному. Например, по запросу «дарсонваль» в поиске ничего нет. Услуга, которую оказывают в салонах, в перечне Минздрава называется «дарсонвализация»
Спорные ситуации. Индустрия красоты развивается быстрее, чем российское законодательство в этой сфере. Не всегда можно чётко определить, к каким услугам относится конкретная процедура, к бытовым или медицинским.
Например, шугаринг многие считают бытовой услугой, так как волосы удаляют с помощью сахарной пасты, а не медицинского аппарата. Процедуру достаточно просто сделать в домашних условиях, она не требует специального оборудования. Но при этом нарушается целостность кожного покрова, а такое вмешательство требует медицинской лицензии. В этом споре суд на стороне тех, кто считает шугаринг медицинской услугой, так как это один из видов депиляции, а депиляция входит в номенклатуру медицинских услуг Минздрава. Если сомневаетесь по поводу какой-то услуги, лучше проконсультироваться с юристом, чтобы потом не платить штраф и не бегать по судам.
В Республике Коми на баннере с рекламой салона красоты среди прочих услуг были перечислены массаж и шугаринг. В антимонопольной службе решили, что салон рекламирует медицинские услуги и не напоминает о противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом, как того требует закон. Салон оштрафовали на 100 000 ₽.
В апелляционном суде владельцы салона пытались доказать, что массаж и шугаринг — бытовые услуги, а значит, их реклама ничего не нарушает. Суд не согласился. Шугаринг и массаж признали медицинскими услугами, штраф не отменили.
Кто может открыть косметологический салон и работать в нём
ИП может открыть косметологический салон, только если у самого предпринимателя есть медицинское образование. Одного диплома будет недостаточно, нужен ещё стаж работы по специальности:
На форумах часто пишут, что если у вас нет медицинского образования, достаточно окончить медучилище, на это уйдет всего несколько лет. Но не забывайте, что вам придётся подтвердить стаж работы по медицинской специальности, а для этого нужна запись в трудовой книжке.
Если у вас нет медицинского образования, открывайте ООО. Но чтобы получить лицензию, придётся нанять медицинских специалистов на должность руководителя салона и его заместителей. У них должны быть дипломы и трудовые книжки с подтверждением стажа.
Все сотрудники вашего салона, которые делают инъекции и другие косметологические процедуры, тоже должны быть медиками. Косметологические услуги может оказывать только врач-косметолог. Специалисту недостаточно коротких курсов — у него должен быть диплом и сертификат об обучении в области медицины.
Как получить лицензию
Лицензию на медицинскую деятельность выдаёт Росздравнадзор. Чтобы её получить, нужно заплатить пошлину, собрать документы по списку и заполнить заявление.
Вот документы, которые нужно приложить к заявлению:
Заявление можно подать тремя способами:
Заявление рассматривают в течение 30 дней.
Что будет за работу без лицензии
В салон может прийти проверка, например, по жалобе клиента, которому не выдали чек. Если инспектор увидит, что вы оказываете медицинские услуги, у вас могут попросить лицензию. Если лицензии нет — оштрафуют ( ч.2 ст.14.1 КоАП ):
Но только штрафом отделаться не получится. После того, как вы его заплатите, лицензию всё равно придётся получить или отказаться от косметологических услуг.
Подытожим
Услуги салонов красоты делятся на косметические (бытовые) и косметологические (медицинские). Для бытовых услуг лицензия не нужна, для медицинских — нужна.
Если в вашем салоне красоты много разных услуг и вы сомневаетесь, нужна ли лицензия, составьте список услуг и проверьте их в перечне Минздрава. Если хоть одна услуга салона окажется медицинской, придётся получать лицензию. Если ситуация спорная, проконсультируйтесь с юристом.
ИП может открыть косметологический салон, только если у самого предпринимателя есть медицинское образование и стаж работы по специальности. Если медицинского образования нет, можно открыть ООО. Но на должность руководителя салона и его заместителей всё равно придётся нанять медиков с дипломами и стажем.
Чтобы получить лицензию на медицинскую деятельность, нужно собрать документы, заполнить заявление, оплатить пошлину и подать эти бумаги в Росздравнадзор.
Если оказывать медицинские услуги без лицензии, при проверке могут оштрафовать. После уплаты штрафа лицензию всё равно придётся оформить.
Как открыть косметологический кабинет
Косметологический кабинет – отличный вариант запуска собственного бизнеса для любого косметолога. Обычно в таких кабинетах предлагают целый комплекс услуг по омоложению и улучшению кожи – как требующих специальной лицензии, так и не требующих разрешений. В зависимости от квалификации мастера и списка предоставляемых услуг выручка с одного кабинета косметолога в месяц может составить от нескольких сотен тысяч рублей до миллиона и более. Разберем, что требуется для открытия своего кабинета, какие услуги можно оказывать и на какую прибыль можно рассчитывать.
Читайте также, как открыть маникюрный кабинет.
Как открыть косметологический кабинет: обзор бизнес-идеи
Мастер-косметолог может работать разными способами:
Во всех случаях, кроме первого, речь идет о запуске собственного проекта. При этом владелец может работать сам или нанять других косметологов. Стоимость открытия кабинета бывает разной – в зависимости от формата, города, площади и других факторов. Но косметические услуги стоят недешево и пользуются спросом, так что при условии хорошей проходимости затраты быстро окупятся.
Где можно открыть косметический кабинет
Открыть кабинет косметолога несложно. Это может сделать любой косметолог или предприниматель, имеющий желание работать в этой нише и стартовый капитал. Если денег не хватает, можно поискать партнера или инвестора. Взять специальный кредит на бизнес для открытия косметологического кабинета не получится, поскольку эта сфера предпринимательской деятельности в России не кредитуется.
Как правило, кабинеты косметолога открывают в салоне красоты, на дому, а также в бизнес-центрах или торговых центрах.
Пошаговый план запуска бизнеса:
При открытии кабинета в уже работающем салоне или ТЦ у вас может быстро появиться пул клиентов – обеспеченных людей, которые посещают это место. А вот открывать кабинет в торгово-развлекательном центре не рекомендуется. Как правило, в таких помещениях слишком высокие потолки, и согласовать все требования с проверяющими инстанциями бывает непросто.
Преимущества такого бизнеса:
Реально ли стать косметологом на дому
Многие мастера не снимают отдельное помещение, поскольку аренда в хорошем месте стоит слишком дорого. Вполне реально открыть кабинет и вести прием на дому. Законодательно это разрешено – при условии регистрации бизнеса и выплаты налогов.
Как правило, мастера-косметологи регистрируются как ИП. Можно выбрать патентную систему налогообложения, купить патент на срок от месяца до года и платить фиксированную сумму налога. Цена патента зависит от того, в каком городе вы ведете деятельность. Также в рамках упрощенной системы налогообложения возможно платить 6% со всех доходов или 15% с разницы доходы минус расходы.
Также стоит учесть, что не все косметологические процедуры можно проводить на дому, но некоторые из них – можно.
Имейте в виду, что косметологу нужно иметь хотя бы среднее медицинское образование – даже для проведения простых процедур, не требующих лицензии.
Читайте также, какое производство можно открыть на дому.
Косметические услуги без лицензии: перечень
Косметология находится на стыке медицины и индустрии красоты. Поэтому часть оказываемых косметологом услуг относятся к медицине и требуют лицензирования.
Без получения специальной лицензии можно делать следующие процедуры:
Все остальные услуги косметолога требуют получения лицензии. Как правило, требуется создать ООО для получения соответствующих разрешений.
К услугам, требующим лицензирования, относятся:
Полный список можно посмотреть на сайте Минздрава.
Фото кабинета косметолога
Вот некоторые фото кабинета косметолога. Интерьер везде выдержан в спокойных пастельных тонах.
Регистрация бизнеса
Для получения лицензии нужно предоставить соответствующие дипломы о прохождении курсов, сертификаты на оборудование и договор на его обслуживание, договора аренды, разрешения эпидемиологической службы, а также от пожарной инспекции.
Бизнес-план косметологического кабинета
Первый пункт плана – резюме.
Доходность проекта зависит от расположения кабинета. Оптимальным вариантом считается или кабинет в спальном районе (тогда посетителями будут жители этого района), или кабинет в работающем и успешном салоне.
Учитывайте требования, который выдвигает к поещению Минздрав:
площадь – от 20 кв. метров. Обычно этого достаточно для работы одного специалиста. Сюда входит размещения всего необходимого оборудования и склада.
Для кабинета в бизнес-центре или ТЦ нужно также место для гардероба и маленькой приемной – на это требуется как минимум 35- 40 кв метров.
Также в помещении должен быть санузел. Если в салоне или ТЦ есть лоунж зона, она может служить одновременно местом ожидания для ваших клиентов.
Производственный план
Следующий пункт – производственный план. В нем подробно описываются все, что связано с ремонтом и закупкой оборудования – список материалов, план помещения, список необходимого оборудования.
Наличие качественного оборудования крайне важно для ведения такого бизнеса. Но если вы нанимаете на работу мастера, иногда они предпочитают работать с собственным оборудованием. Эти нюансы лучше обговорить заранее.
Базовый список закупок:
Оцените свои финансовые возможности и потребности клиентов, а также посмотрите, что предлагают конкуренты. Это поможет выбрать оптимальный список оборудования и не переплачивать за дорогостоящие агрегаты, которые не пользуются спросом. При скромном бюджете рекомендуется делать упор на базовый уход, маски, чистки для проблемной кожи и лазерные процедуры.
Важно, чтобы помещение всегда оставалось чистым и стерильным. На дому за чистотой кабинета может следить сам хозяин, но в арендованном кабинете за чистоту отвечает уборщица.
Финансовый план
В финансовом плане прописываются все расходы и ожидаемые доходы. Этот пункт обычно заполняется в виде таблиц. Как правило, стартовые расходы составляют от 500 000 рублей. При открытии кабинета на дому и при наличии оборудования они могут быть существенно меньше.
Ежемесячные расходы с учетом дозакупки материалов и оплаты труда – до 200 000 рублей. Если работать в одиночку, эта сумма будет намного ниже. Как правило, кабинет окупается за несколько месяцев работы – при условии достаточно большого потока клиентов. После выхода на окупаемость доход может составлять от 200 000 до 1 млн. Рублей.
Маркетинговый план
Косметологический кабинет – перспективная ниша для бизнеса. Такой проект можно запустить в салоне красоты, ТЦ или даже на дому. Вы можете работать сами или нанимать сотрудников, масштабируя свой проект. Крайне важно качество ваших услуг, ведь результаты работы косметолога всегда налицо, а некачественное оказание услуг может привести к серьезным последствиям. Большинство женщин не готовы экономить на своей внешности, поэтому такой бизнес может процветать и приносить существенный доход.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты
Косметологический бизнес: как открыть косметический салон. Как открыть свой косметологический кабинет: оборудование и требования СЭС
Воздействие экологии, постоянные стрессы, некачественное питание отрицательно сказываются на внешности. Слабая половина человечества хочет быть уверенной в себе, в своем внешнем виде и не жалеет денег на красоту.
Чтобы косметологические учреждения работали более результативно, нужно применять несколько правил
Как начать косметологический бизнес
Косметические услуги всегда пользовались спросом, и вопрос о том, как открыть заведение такого профиля, актуален для предпринимателей. Бизнес-план косметологии предполагает разные вложения в зависимости от масштабов, но и прибыль сулит быть достаточно высокой. Ведение данного бизнеса является перспективным, не рисковым для инвестирования, несмотря на длительность самоокупаемости.
Косметологический бизнес, как и любой другой, потребует затрат трудовых, материальных. Чтобы открыть в дальнейшем процветающий по прибыли кабинет или салон, придет потрудиться. Для этого потребуется помощь специалистов и определенные знания.
Три кита экономики бизнеса косметологии
Есть три кита экономики косметологического бизнеса: максимальное использование площади, применяемые технологии и квалифицированный труд специалиста. Чтобы каждый рабочий участок давал реальный доход, его надо правильно обставить.
Основа экономики этого бизнеса зиждется на основных оказываемых услугах. Но нельзя забывать о возможности привлечения клиентов разными модными «фишками»: скидками, сертификатами и т.д. Также при открытии кабинета или салона косметологии необходимо иметь весь пакет разрешительных документов: регистрация предприятия в государственных и налоговых органах, специальное разрешение (лицензия) на этот вид деятельности, допуск санитарно-эпидемиологических служб и пожарной охраны.
Косметология относится к лицензионным видам деятельности, поэтому требования санитарно-эпидемиологической службы достаточно высоки. Санитарное заключение СЭС предусматривает ежегодный медицинский профосмотр персонала (наличие санкнижки) и выдерживание всех санитарных норм, установленных законом.
Что включают в себя услуги косметологов?
Как устанавливается ценовая политика?
Ценовую политику необходимо устанавливать с учетом фактических затрат, оплаты мастерам и т.д. В начале деятельности следует цены немного снизить, а когда будет налажена работа и наработана своя клиентская база, можно пользоваться регулированием цен и предоставлением скидок.
Сезонность в косметологическом бизнесе
Высокая посещаемость наблюдается сразу после зимы (первый пик) и после лета (второй пик). А что делать в межсезонье? Нужно найти «что-то такое», например, приобрести установку для лазерной эпиляции волос или специальное оборудование для педикюра, в конце концов, фантазируйте и привлекайте клиентов.
Как открыть кабинет косметолога?
В начале нужно для себя понять, каким бы вы хотели видеть свой бизнес, и определиться, как открыть кабинет косметолога. Это мелкий бизнес и не требует больших вложений при постоянном спросе на косметические услуги. Однако серьезным конкурентом косметического кабинета являются косметические салоны, оборудованные по последнему слову техники с применением современных технологий.
Львиная доля прибыли припадает именно на них, поэтому выживать в таких условиях придется тяжело. На вопрос о том, сколько стоит открыть косметологический кабинет, можно ответить так: приблизительно от 10 до 15 тыс. долларов США. Кроме того, для качественного выполнения косметических услуг нужен квалифицированный специалист, что архиважно в этом бизнесе.
Как открыть свой косметологический кабинет? Начинать деятельность нужно с подбора необходимого помещения, лучше в многолюдном спальном районе, так как небольшой косметический кабинет в центре вряд ли соберет постоянную клиентскую базу.
Кабинет косметолога как мастерская художника
Нельзя забывать, что оригинально оформленный интерьер косметологического кабинета также играет большую роль, создавая приятный комфорт и уют для посетителей. Основными видами косметических услуг являются: уход за кожей лица и тела, массаж, пирсинг, эпиляция. Что требуется для открытия косметологического кабинета: удобное помещение, квалифицированные специалисты, необходимое оборудование, финансовые возможности.
Как открыть косметический салон?
Если вы имеете более солидный начальный капитал и решаете, как открыть косметический салон для другой прослойки населения – более денежных клиентов, то открытие салона вам обойдется намного дороже. Для этого вам понадобится найти помещение в элитном районе. Нужно придать соответствующий статус салону, сделать хороший косметический ремонт. Приобрести необходимое специальное оборудование, в т. ч. лазерное для удаления пигментации на коже.
На уровне должны быть и косметические средства – от известных брендов и торговых марок. Маникюрный и педикюрный кабинеты также должны быть оснащены самым современным оборудованием. Административный зал салона должен производить впечатление успешности, доброжелательности, комфортности. В общем, косметический современный салон должен быть на самом высоком уровне.
Персонал в косметическом салоне как важный фактор успеха и авторитетности
В центре в основном работают два врача, массажист, парикмахеры, стилисты, визажисты и т.д. Так как бизнес новый, рынок труда находится на низком уровне, не хватает квалифицированных кадров.
В подборе сотрудников нужно руководствоваться не возрастными границами, а желанием работников постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, быть в курсе всех процедур, обучаться новинкам в косметологии и т.д.
Кроме красиво оформленного дизайна, трудоспособного коллектива, нужно соответствующее уровню салона оборудование. Для профессионального оказания услуг косметологии необходимо следующее оборудование: косметический комбайн (электростимуляция лица и тела, ультразвуковой массаж), косметическая стойка (многофункциональный комбайн косметологических процедур), аппарат для коррекции фигуры, прибор ультразвуковой чистки лица и т.д.
Мы ответили на вопрос о том, как открыть косметический салон! Приятно удивляйте клиентов добрым отношением и ненавязчивой заботой. Если он будет себя комфортно чувствовать с вами и полностью будет доволен оказанными ему услугами – это прекрасная реклама для вас и вашего салона. Радушием и приятным общением вы только завоюете клиентов.
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020