что нужно для организации праздников
Агентство по организации праздников: бизнес-план. Как открыть агентство по организации праздников: документы и первоначальные затраты
Сегодня для празднования юбилея, свадьбы, рождения ребенка, крестин людей не удовлетворяет просто застолье.
Душа требует чего-то необычного, запоминающегося на всю жизнь. Кроме того, иногда нелишним будет пустить пыль в глаза. Организовать все – дело не простое и не дешевое.
Поэтому стали прибегать к услугам профессионалов. Агентства по проведению праздников приобрели широкую популярность. Именно поэтому данный вид бизнеса очень интересен предпринимателям. Следует более тщательно осветить все основные аспекты, характерные для данной сферы деятельности.
О чем нужно помнить, открывая агентство по организации праздников?
Перед тем как открыть агентство праздников, вам понадобится много чего подготовить и проделать. Например, необходимо приобрести оборудование: музыкальную аппаратуру, проекторы, экраны, декорации и т. д. Придется купить автотранспорт. А это еще дополнительные расходы.
Многое будет зависеть от модели транспортного средства. Неплохо бы его забрендировать логотипом организации и какой-либо веселой картинкой. Просто отличный вариант будет, если все вышеперечисленное удастся выгодно взять в аренду.
Рекламная деятельность и регистрация
Нужно быть готовым к тому, что предстоят расходы на рекламу и маркетинг, так как конкуренция на этом рынке довольно серьезная. Также потребуется зарегистрировать свой бизнес. В качестве организационно-правовой формы следует сделать выбор в пользу ООО.
Этот выбор является наиболее оптимальным, так как среди постоянных клиентов будет много компаний и корпораций. Также предпринимателю потребуется подобрать определенный тип налогообложения. Каких-либо лицензий и специализированных документов не понадобится для того, чтобы открыть агентство по организации праздников.
Бизнес-план следует планировать самым тщательным образом
Прежде чем открывать свою собственную компанию, нужно спланировать все доходы и затраты на бумаге. Это основная часть бизнес-плана. Для начала необходимо составить список услуг, которые будет предоставлять агентство. Например, организация торжеств, таких как: дни рождения, детские праздники, свадьбы, выездные корпоративные мероприятия, капустники и т. д.
Каждая услуга подразумевает определенный сценарий проведения праздника. Кроме того, для каждого пункта составляется список всего необходимого. Например, банкетный зал, зал со сценой, транспорт, надувные шарики, голуби для свадьбы, оформление цветами, музыканты, актеры, костюмы, фото- и видеоаппаратура и т. д. Таким образом, вырисуется приблизительная смета по каждому виду мероприятия, хотя бы «от и до».
Будет полезно проанализировать, насколько занят этот рынок в городе, в котором будет открываться агентство по организации праздников. Бизнес-план в случае возникновения новых идей потребуется дополнить.
Помещение для бизнеса
Как организовать агентство по организации праздников, чтобы оно стало приносить наиболее высокую прибыль? Это возможно только в случае грамотного выбора месторасположения офиса.
Лучше, если это будет деловой центр города. Там сосредоточены бизнес-центры со множеством офисов (а это потенциальные заказчики услуг агентства), торговые центры с огромным трафиком возможных частных заказчиков.
В таких районах обычно есть хорошая транспортная развязка, то есть туда будет удобно добираться клиентам из других частей города.
Офис должен состоять из нескольких комнат. Комнату для переговоров следует креативно и дорого оформить. Кабинет для менеджеров может быть проще (это back office), но должен быть комфортен для работы. И, наконец, помещение для репетиций, настройки аппаратуры, подготовки фонограммы и т. д. Это минимум. В конце концов, директор и бухгалтер могут поначалу разделить кабинет с менеджерами.
Покупка предметов мебели и всей необходимой техники
Для офиса понадобится мебель, офисная техника, компьютеры, ноутбуки, канцелярские принадлежности. Это кроме специального оборудования, о котором писалось выше. Из персонала понадобятся бухгалтер, менеджер отдела продаж (один или более), креативный менеджер (один или более), дизайнер.
Важно, чтобы менеджер по продажам был мастером переговоров, умел разговаривать с любыми клиентами, был обаятельным и улыбчивым человеком. Он должен сформировать и постоянно пополнять и корректировать клиентскую базу. Тогда он не забудет поздравить с днем рождения, Новым годом, новосельем.
Неплохо бы знать, когда дни рождения у детей, любимых племянников, помнить даже самые неожиданные поводы для праздников всех выгодных клиентов. Остальных сотрудников, таких как актеры, музыканты, официанты, уборщики, конечно, не нужно брать на постоянную работу, а пользоваться их услугами время от времени.
Сайт сможет увеличить доходность
Чтобы повысить доход, который будет приносить агентство по организации праздников, бизнес-план должен быть дополнен пунктом с подробным описанием рекламной деятельности. Кроме того, необходимо ознакомить клиента с полным спектром услуг, предоставляемых организацией. Поэтому понадобится сайт. Соответственно, будут расходы на продвижение ресурса.
Неплохо бы дать рекламу в прессе, договориться с ЗАГСами, чтобы они предлагали ваши услуги, делать почтовые рассылки. Можно нанять команду промоутеров, которые будут на улицах распространять листовки с информацией об агентстве. По мере роста агентства уже не обойтись без маркетолога.
Основная преграда в открытии бизнеса – недостаток денег
Таким образом, фантазия ограничивается только бюджетом. Ведь агентство может состоять из двух студентов, которые украшают комнату шариками и в костюмах клоунов смешат детишек. А может быть и целый творческий коллектив, который вывозит на природу 500 человек, там организует им прыжки с парашютом, турнир по пейнтболу, рыбалку, охоту на медведя, а вечером для них поет Элтон Джон.
Также бизнес-план агентства праздников должен описывать и юридические аспекты компании. Форма организации, устав, уставный фонд и т. д. Инвестировать в бизнес можно свои либо заемные средства. В России банки не кредитуют предпринимательскую идею на основании только бизнес-плана. Существуют программы поддержки малого и среднего бизнеса, но и там необходимо, чтоб компания уже некоторое время успешно работала, а инвестиции предполагаются в ее дальнейшее развитие.
Кредит должен быть чем-либо обеспечен: залог высоколиквидный и превышающий сумму кредита в два и более раз. Частным инвесторам также нужны гарантии. К тому же у них, как правило, выше процентная ставка. То есть несложно подсчитать, на какую сумму можно рассчитывать в том или ином случае. Так появляется понимание бюджета проекта.
С какими расходами столкнется предприниматель?
Следует подытожить то, что было описано выше, и более подробно рассказать о расходах. Они потребуются на:
Таким образом, получается, что, перед тем как открыть агентство по организации праздников, необходимо набрать сумму, равную как минимум 850 тысячам рублей.
Стоит ли ждать большой доходности в первое время?
Бизнес-план – это долгая и кропотливая работа, которую, возможно, потребуется делегировать профессионалам и заказать на стороне. Можно написать и самому, однако необходимо учесть некоторые нюансы. Вам понадобятся консультации юриста, бухгалтера, специалиста по оптимизации налогов, риелтора, опытного рекрутера, маркетолога, менеджера по работе со СМИ, дизайнера. Все эти услуги стоят денег. В случае заказа на стороне все эти расходы – проблема исполнителя.
Агентства по проведению праздников обладают ярко выраженным сезонным характером. Самый пик приходится на летний и начало осеннего периода. В зимнее время очень часто заказывают корпоративные мероприятия во время Новогодних и Рождественских каникул. Но как рекомендуют опытные предприниматели, открывать свою компанию следует в весенний период, чтобы можно было успеть набрать клиентскую базу.
В первое время о доходе, который будет превышать отметку в 40 тысяч, даже не стоит думать. Только по прошествии определенного времени, когда число заказов будет достаточно велико, можно рассчитывать и на прибыль, равную 70 тысячам рублям. Естественно, доходность будет только повышаться. Окупаемость бизнеса произойдет примерно за два года активной деятельности.
Надеемся, что данный обзор помог разобраться в вопросе о том, как открыть агентство по организации праздников. В любом случае успеха во всех начинаниях и процветания!
Стать свадебным организатором
И ходить на праздник как на работу
Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.
Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.
Зачем нужен свадебный организатор
Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.
Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.
Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.
В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.
Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.
Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.
Рынок
Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.
Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.
Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.
Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.
Учеба
Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.
Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.
Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.
стоили курсы свадебных организаторов
Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.
Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.
На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.
общая сумма, которую Люба потратила на обучение
Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.
Деньги
За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.
заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей
Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.
Необходимые навыки
Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.
Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.
Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.
Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.
Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.
Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.
Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.
Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.
Минусы профессии
В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.
Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.
Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.
Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.
Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.
Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.
Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.
Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.
Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.
Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.
Организация праздников, бизнес-план. С чего начать бизнес по организации праздников
Чтобы начать процветающее дело, нужно найти сферу, которая на данный момент наиболее востребована.
Именно к таким относится агентство по организации праздников. Это оригинальный и выгодный бизнес, который активно развивается на современном рынке. С чего начать деятельность в такой сфере?
Официальная регистрация
Пожалуй, трудно представить занятие более интересное, чем организация праздников. Бизнес-план такого дела начинается с расходов на получение официальных документов, дающих разрешение на ведение деятельности. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или предпринимателя (на выбор).
Чтобы определиться с формой хозяйствующего субъекта, проконсультируйтесь с квалифицированным юристом. Например, выбирая ООО, можно будет включить в бумаги учредителей-партнеров, которые вложили равную долю инвестиций. Форма ПБОЮЛ не требует таких учредителей.
Базовые документы для регистрации предприятия включают в себя устав, заявление в регистрирующий орган, для ООО дополнительно потребуется предоставить данные об учредителях и информацию о их заседании. Также нужно заплатить государственную пошлину. Процедура регистрации осуществляется в налоговой службе, в фондах социального и обязательного медицинского страхования.
Выбор помещения
Перед тем как создать агентство по организации праздников, нужно определиться с местом офисного помещения. Именно там клиенты будут оформлять заказ, приходить для знакомства с портфолио и актерами, общаться с директором фирмы. В качестве такой территории можно использовать как специально оформленную квартиру, так и арендованный офис.
Размещаться фирма может где угодно, но клиентам намного удобнее, если она будет находиться неподалеку от центра и непосредственно от мест, где и будет проходить организация праздников. Бизнес-план должен учитывать расходы на аренду, которые могут оказаться чуть выше, чем при использовании помещения в спальном районе. Зато в центральной части города будет гораздо более плотный поток людей, а значит, количество потенциальных клиентов будет выше, что позволит оправдать расходы.
Рекламное продвижение
Открывая агентство по организации праздников, необходимо сразу же продумать рекламу. Стоит разработать рекламные буклеты, которые можно будет распространять по почтовым ящикам, оставлять в магазинах, салонах красоты, кафе и ресторанах.
Можно поместить в журнале рекламную статью о том, что такое организация праздников. Бизнес-план, подразумевающий большие расходы, может также включать трансляцию рекламного ролика на телевидении или звукового сообщения по радио.
Кроме того, нужно сделать визитки, расклеить по городу афиши и продумать праздник, посвященный открытию, на котором потенциальные клиенты сразу же смогут убедиться в высоком уровне качества предоставляемых услуг. Без всех этих мер бизнес может столкнуться с периодом простоя в первые недели своего существования.
Набор сотрудников
С чего начать бизнес по организации праздников? Еще одним пунктом является подбор работников. Это должны быть талантливые артисты разных направлений, например, клоун, певец, театральный актер. Кроме того, потребуется автор сценариев, который будет придумывать тексты для праздников, учитывая запросы и пожелания клиентов.
Часть примерных работ нужно создать заранее, чтобы посетители могли ознакомиться с ними и убедиться, что им подходит подобная стилистика. Потребуется костюмер, который будет ухаживать за сценическими нарядами, возможно, и шить новые. Нужен будет и гример, и секретарь, и менеджер. На стартовом этапе, когда агентство по организации праздников еще не пользуется большим спросом, один и тот же человек может отвечать за разные сферы деятельности. Например, костюмер вполне может быть ответственным за грим.
Список предоставляемых услуг
Готовый бизнес-план организации праздников должен включать в себя описание мероприятий, которые будет проводить компания, а также их предполагаемую стоимость. Среднестатистическое агентство предлагает своим клиентам проведение детских праздников, например, утренников, организует вечеринки для частных лиц, осуществляет планирование вечеров досуга, а также семинаров и конференций.
Для каждого из таких предложений должен быть готовый сценарий «под ключ», по которому клиенты смогут судить о примерном ходе событий на заказанном ими мероприятии, и список актеров или аниматоров с их фотографиями. По возможности заказчик должен познакомиться и пообщаться с ними заранее.
Что потребуется для офиса?
Офисного оборудования может быть совсем немного. Для успешного ведения дел достаточно будет нескольких компьютеров с подключением к сети интернет, а также факса и ксерокса. В офисе можно разместить менеджеров, которые будут заниматься работой с клиентской базой.
Для организации праздников и мероприятий потребуется такое оборудование, как проекторы, проекционные экраны, монтажные сценические конструкции, а также автомобиль. Кроме того, нельзя будет обойтись без аудио- и видеоаппаратуры, например, микрофонов, усилителей, колонок. Все это можно взять на первое время напрокат или приобрести подержанный товар.
Возможности партнерства
Чтобы снизить расходы в первые месяцы деятельности, а также получить возможность бесплатного источника рекламы, попробуйте найти фирму для партнерских отношений.
Идеально подойдет компания, которая работает над украшением помещений и залов для праздников и тематических вечеринок. Такое партнерство позволит сэкономить средства при небольшом стартовом капитале.
Клиенты смогут заказывать сразу пакет услуг, что удобно и для них, и для вас. А если компания-партнер уже зарекомендовала себя на рынке, для вашей фирмы это будет дополнительным стимулом к успеху. Размещая на визитках, рекламных буклетах и интернет-сайтах информацию о услугах партнерского предприятия, вы сможете распространять сведения о своем агентстве среди внушительного количества потенциальных заказчиков совершенно бесплатно.
Советы и секреты
Нанимая людей, не стоит пытаться сэкономить. Недовольный коллектив вполне может развалиться, так как эта сфера деятельности благоприятна для фрилансеров, и многие актеры без проблем найдут себе работу. Для этого совсем не требуется агентство по проведению праздников.
Бизнес-план можно урезать в расходах на аренду или на полиграфию, но кадры не должны страдать ни в коем случае, только так вы сможете создать крепкий и дружный коллектив. Проще относитесь к некоторым рабочим моментам, ведь сотрудничество с творческими людьми не предполагает строгого распорядка. Незапланированные ситуации будут возникать постоянно, без этого не обходится никакая организация праздников.
Бизнес-план должен позволять отступления и нововведения именно с учетом такой особенности данной сферы предпринимательства. Будьте готовы к необходимости постоянных инвестиций, на первом этапе они просто необходимы для роста вашего дела. Постарайтесь научиться мыслить креативно, чтобы справляться с сезонным спросом. Открывайте новые направления, ищите корпоративных клиентов.
Только не надо хвататься за все дела сразу, лучше идеально прорабатывать один сценарий за другим. Корпоративные тренинги и частные мероприятия – отдельная бизнес-идея. Организация праздников для таких клиентов ведет в мир большой прибыли. Попасть в него недостаточно, нужно постоянно придумывать и удивлять. Можно сказать, что бизнес этот очень сложный, но и захватывающий одновременно.
Работа с клиентами
Чтобы поддерживать свое дело на плаву, недостаточно идеально проводить оформление праздников. Бизнес-план должен включать расходы на сайт, который будет создан с привлечением профессионалов. Эта виртуальная страница будет наглядным представлением креатива, на который способно ваше агентство, поэтому недооценивать ее значение категорически нельзя.
Кроме того, для постоянного роста количества клиентов необходимо осуществлять так называемые горячие звонки: сотрудники фирмы должны привлекать людей на тематических акциях и выставках, распространять визитки, а потом звонить после предварительного знакомства. Для постоянных клиентов следует продумать возможность скидочных программ и проведение специальных вечеринок.
Мелочей в этом быть не может, важно нестандартно подходить к общению со всеми типами заказчиков. Подарки к праздникам, видеопрезентации сценариев – все маркетинговые методы будут хороши для привлечения внимания именно к вашему агентству и для выделения его среди всех прочих.
Расходы на начало деятельности
Для старта потребуется не так уж много денег, достаточно будет суммы в пять тысяч долларов. Часть этих средств уйдет на зарплату сотрудников, другую придется потратить на костюмы, косметику и оборудование. Третья часть будет направлена на аренду помещения.
Если средства позволяют, его можно и приобрести, но такие расходы уже не входят в план бюджетного старта. Не лишним окажется ноутбук, на котором можно будет демонстрировать клиентам видеозаписи с уже проведенных компанией мероприятий.
Купив все вышеописанное, можно с уверенностью начинать работу в сфере организации праздников. Если в вас есть творческое начало и вы смогли найти свой собственный креативный подход, прибыль не замедлит появиться, оправдывая все, что было затрачено на агентство в первые месяцы его существования.