что нужно для организации митинга

Что нужно для организации митинга

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

2) проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

(п. 6 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ч. 4 ст. 5 во взаимосвязи с другими нормами см. Постановление КС РФ от 18.05.2012 N 12-П.

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ч. 4 ст. 5 см. Постановление КС РФ от 18.06.2019 N 24-П.

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

(п. 11 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

(п. 12 введен Федеральным законом от 11.10.2018 N 367-ФЗ)

5. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Норма, которой введена ч. 6 данной статьи, признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П).

6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

(часть 6 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

что нужно для организации митинга. Смотреть фото что нужно для организации митинга. Смотреть картинку что нужно для организации митинга. Картинка про что нужно для организации митинга. Фото что нужно для организации митинга

Диалог власти и общества: Пленум ВС дал свои разъяснения о митингах

Пленум Верховного суда впервые дал разъяснения на эту тему – поспособствовало этому поручение президента Владимира Путина, которое он дал в декабре 2017 года по итогам заседания Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

Судья Верховного суда Владимир Меркулов, который представил проект, заявил, что разъяснения необходимы для единообразия судебной практики и цивилизованного диалога общества и власти.

Как правильно согласовать митинг: инструкция от Пленума ВС

Документ условно состоит из двух частей, первая из которых подробно описывает процесс согласования публичного мероприятия, а также разъясняет порядок обжалования возможного отказа в судебном порядке.

Когда нужно уведомить о митинге?

Один из спорных вопросов – срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Пленум ВС напоминает, что уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено госорганом не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется митинг, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня встречи. Если последний день для подачи заявки воскресенье или другой нерабочий праздничный день, уведомление нужно подать в последний рабочий день до этого момента. Уведомление, поданное за пределами этих сроков, не подлежит даже рассмотрению, и госорган должен незамедлительно уведомить заявителя об этом.

Где можно провести митинг?

Пленум указывает, что проведение митинга на территории частной собственности, например, в торговом центре, не освобождает его организаторов от обязанности уведомить власть. У властей также есть право отказать в проведении митинга в предложенном месте, но при этом они должны предложить альтернативное место, и мотивированное предложение о замене места не может считаться отказом в проведении митинга. Если в течение трех дней не сообщили о изменении места, то публичное мероприятие может расцениваться как согласованное за исключением случаев, когда организатор уклоняется от получения соответствующих предложений.

Может ли митинг мешать жизни города?

Пленум Верховного суда утверждает: да, может. Судам необходимо учитывать, что, например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта или помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места проведения митинга. В то же время, если акция будет опасной для дорожно-транспортной безопасности, он должен быть перенесен.

Когда власти могут отказать в проведении митинга?

ВС указывает, меры, принимаемые органами публичной власти в ходе реализации полномочий по согласованию проведения публичного мероприятия, должны предусматривать наименьшую степень вмешательства в право проведения мирных публичных мероприятий. Судам следует учитывать, что решения органов публичной власти по вопросам согласования акций должны основываться на законе, отвечать принципам необходимости, пропорциональности, недискриминации и не препятствовать открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных мероприятий.

В связи с этим Пленум ВС указывает, что власти вправе отказать в согласовании митинга, когда о нем уведомило лицо, не имеющее права быть его организатором, либо если митинг планируется провести в месте, где публичные акции запрещены.

Кто может обжаловать отказ в согласовании митинга?

Зачастую у организаторов и госорганов возникают разногласия – не все заявки получают одобрение. Возможность обжалования такого отказа законом предусмотрена, но у судов также возникают расхождения в том, как рассматривать такие дела. Оспорить решение об отказе в проведении митинга может организатор, его уполномоченное лицо или прокурор. Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика вне зависимости от места проведения митинга. Кроме того, такой иск может быть подан коллективно.

Поведение, достойное гражданина

Второй важный блок разъяснений, которые дал Пленум ВС, по делам об административных правонарушениях, связанных с применением законов о публичных мероприятиях. В числе прочего, Верховный суд рассказал, как не стоит вести себя на митингах и в каком виде на них лучше не появляться.

Начальство просит сходить на митинг – законно?

Нет. Разъяснения Верховного суда, в числе прочего, затрагивают и вопросы привлечения к административной ответственности за такие действия (ст. 5.38 КоАП). При этом судам следует учитывать, что такие действия квалифицируются в качестве административного правонарушения, если были осуществлены должностным лицом с использованием своего служебного положения, например, путем угрозы увольнением с работы, переводом на нижеоплачиваемую должность, лишением премии, надбавки, применения мер взыскания и т. п., либо с применением насилия или с угрозой его применения. Такие действия содержат признаки уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 149 Уголовного кодекса.

Перекричать толпу

Пленум ВС разъяснил, что по ст. 5.38 КоАП можно привлечь к ответственности не только за принуждение к участию в митинге, но и за воспрепятствование его проведению. К таким, говорится в тексте проекта, следует относить действия не являющихся участниками публичного мероприятия граждан, нарушающие нормальный ход публичного мероприятия и затрудняющие или исключающие достижение его целей.

Такие действия могут представлять собой в том числе издание громких криков и звуков с целью невозможности доведения мнений участников публичного мероприятия и их требований до сведения конкретного лица, организации, органа публичной власти, которым они адресованы; уничтожение или повреждение плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

Закрыл лицо – заплатишь штраф

Верховный суд напоминает, что использование масок, шарфов и иных предметов для того, чтобы закрыть лицо, может расцениваться как объективная сторона административного правонарушения. Но ответственность за такие действия наступит, только если целью этих действий было именно затруднение определения личности. Для установления наличия такой цели судьям следует учитывать используемые способы и средства маскировки, реагирование участников публичного мероприятия на замечания уполномоченных лиц и наступившие последствия в том числе с точки зрения обеспечения безопасности и общественного порядка.

Слишком много людей

Согласно предложенным разъяснениям, организатор акции, проведенной с превышением заявленной численности ее участников, может быть привлечен к административной ответственности лишь в случае наличия реальной угрозы общественной безопасности. Например, когда организатор понял, что пришло много людей, но не предпринял никаких действий для того, чтобы обеспечить дополнительную безопасность.

Неодиночные пикеты

По общему правилу уведомление об одиночном пикете не требуется – это отличает такое мероприятия от митингов. При этом, отмечает ВС, совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному делу одним публичным мероприятием.

Административная ответственность за несогласованное проведение публичных мероприятий может наступить, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, «с достаточной очевидностью» объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы.

При этом доказать в суде, что пикетчики на самом деле связаны одной целью, должны органы власти.

Справедливое наказание

Пленум ВС указывает: при назначении административного наказания судам необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом административный арест по этой категории дел должен назначаться лишь в исключительных случаях, в том числе когда применение иного, более мягкого административного наказания не будет соответствовать целям и задачам законодательства.

Комментируя проект постановления Пленума, Михаил Сорокин, судья Нижегородского областного суда, призвал к скорейшему принятию разъяснений. По его словам, российские суды должны работать «без права на ошибку», потому что многие дела об административных нарушениях на митингах в итоге доходят до ЕСПЧ. А такой «единый системный документ», как постановление Пленума, поспособствует балансу публичных и частных интересов и облегчит для судов рассмотрение спорной категории дел. Разъяснения также поддержали замминистра юстиции Алу Алханов и заместитель генерального прокурора Леонид Коржинек.

По итогам рассмотрения документа председатель ВС Вячеслав Лебедев решил отправить документ на доработку и собрал редакционную комиссию, которая обсудит возможные изменения.

Источник

Что нужно для организации митинга

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 61-ФЗ, от 07.06.2017 N 107-ФЗ, от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 61-ФЗ, от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленные на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ч. 3 ст. 7 во взаимосвязи с другими нормами см. Постановление КС РФ от 18.05.2012 N 12-П.

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ч. 3 ст. 7 см. Постановление КС РФ от 18.06.2019 N 24-П.

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

8.1) реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 541-ФЗ)

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Источник

Гражданам о порядке организации, проведения и участии в публичных мероприятиях

МВД по Республике Крым информирует о недопустимости участия в незаконных публичных мероприятиях и ответственности за нарушения в данной области.

Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; 2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке; не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия и т.д.

Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения мероприятия.

В случае отказа от проведения публичного мероприятия, не позднее, чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о принятом решении.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Участники публичного мероприятия обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников правоохранительных органов, а также положения действующего законодательства.

Также участники не вправе находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта РФ. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются : 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с законодательства. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором проведение публичного мероприятия запрещается.

Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение. А также в случае невыполнения требования об устранении нарушения приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

К административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий могут привлекаться как организаторы, так и участники указанных акций.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

Пресс-служба МВД по Республике Крым

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *