что нужно для организации бала

Организация бала

Первый бал. Воображение тут же рисует образ Наташи Ростовой, хрустальные люстры, зеркала и все, что подсказывает нашей памяти классическая литература. Однако у нас речь пойдет о куда более прозаических вещах.

В один прекрасный день вы понимаете, что вам «хочется странного», т.е. чего-то такого, что в данный момент окружающая действительность предложить не может.

А теперь прелюдия закончена, и я перехожу к описанию этапов той подготовки и граблей, которые могут оказаться у вас на пути.

1. Постарайтесь максимально четко понять, ЧЕГО вы хотите и ЗАЧЕМ вам это надо.

Я хочу бал в стиле 19 века, потому что это единственный способ подтолкнуть моих знакомых ролевиков начать учить эти танцы. В ту пору в Москве еще вовсю действовал принцип «мы ходим на танцклассы, чтоб выучить то, что будет на балу». Добавить что-то новое в программу чужих балов было очень тяжело из-за слова «традиционный». Чтобы «пропихнуть» на наши балы полонез, например, нам с Руной пришлось действовать через Казань.

2. Соберите группу энтузиастов, готовых вам помогать.

Ключевой момент – их ответ на вопрос «ЗАЧЕМ», по меньшей мере, не должен вступать в конфликт с вашим. В противном случае вас ожидает набор сюрпризов – и хорошо, если только на этапе подготовки, а не на самом бале.

3. Определитесь с программой бала

Т.е. совместным мозговым штурмом решите, какие танцы, светские игры и т.п. будут у вас на бале. И какими материалами на эту тему вы располагаете. Этот этап затяжной, т.к. идеи за один день не генерятся.

Не пытайтесь взвалить на себя все. Принцип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» работает, безусловно. Возможно, вы сумеете все это вытащить на собственном хребте, но чувствовать вы после себя будете… Короче, искренне не советую. Лучше научитесь сразу грамотно распределять обязанности и контролировать выполнение работы.

5. Следующий вопрос: «Где?» Причем, два раза.

1) Если среди энтузиастов есть клуб, готовый предоставить место и время под танцклассы – считайте, что вам повезло. Так бывает далеко не всегда. Зачастую клубы готовы принять участие в самом бале, но не в подготовке. А это момент существенный, т.к. количество предбальных танцклассов прямо пропорционально качеству и возможной сложности бала.

В противном случае сначала ищем место для танцклассов: школы, клубы, дома культуры и т.п. Через знакомых, друзей и друзей знакомых. Совет: на всякий случай не стоит упоминать в разговоре с начальством термин «ролевые игры». Как показала практика, дирекция очень часто бывает настроена резко против ролевиков. Лучше всего действует упор на слова «возрождение культуры балов», «старинные танцы», и т.п. Можно показать пару-тройку красивых фотографий с подобных мероприятий у других. Действует. Если повезет, то можно даже получить бесплатно.

Еще один нюанс: в Москве я натыкалась неоднократно на своеобразное понимание слова «бал» руководствами ДК и т.п. Если коротко, то «Бал» = «Элитарность» = «Деньги». Поэтому советую сразу начинать разговор с того, какой контингент вы представляете.

2) Собственно, помещение для бала. Принцип поиска см. выше.

Минимальные требования – Бальная Зала и две гардеробные. Причем, не забудьте учесть соотношение предполагаемого количества гостей и размера зала. Толпа может загубить самую хорошую идею.

6. Так же необходимо подумать, где разместить буфет.

Если бал по продолжительности небольшой, то в буфете более чем достаточно прохладительных напитков и фруктов. От газировки типа «Буратино» лучше откажитесь – жажду она не утолит. Минеральная вода, соки, морсы. Очень хорошо зарекомендовал себя опыт буфетов Золотых Лесов – холодный каркаде, компоты, минералка с ломтиком лимона.

На моем первом бале у нас вообще была только минеральная вода без газа, чтобы можно было освежиться после танца.

Если бал продолжительный, то стоит добавить чай, кофе, бутерброды, печенье, сладости и т.п.

Посуда – одноразовая. Позаботьтесь о контейнерах для мусора, чтоб не превращать буфет в свинарник.

7. Техническое оснащение. (Магнитофон, компьютер и т.п.)

Музыку должно быть хорошо слышно, не смотря на количество людей в зале. Из личного опыта, самый хороший вариант – 4 колонки по углам зала. Лучше поднять колонки повыше, иначе звук «утонет» в пышных юбках.

Техника должна быть проверена неоднократно. Хорошо иметь запасной вариант на случай выхода из строя основного набора (отказал из-за перегрузок усилитель, завис компьютер и т.п.).

Независимо от того, с какого источника вы будете запускать звук, всегда хорошо иметь копию (диска ли, кассеты ли) во избежание непредвиденных ситуаций.

На музыке должен сидеть отдельный человек, в идеале знакомый с программой, чтоб он мог в нужный момент остановить музыку или поставить ее сначала по команде распорядителя.

Захватите с собой удлинители – провода не должны тянуться через центр зала.

Билеты (приглашения) на бал, бальные книжечки с последовательностью танцев. Что касается билетов, то тут все зависит опять-таки от ваших возможностей. Можно заказать в типографии цветные билеты на плотной бумаге, а можно обойтись обычным принтером и вашей фантазией, воплощенной в черно-белом варианте. Красивый билет хочется оставить на память.

9. Распределение обязанностей на балу:

Распорядитель (и люди, способные ему помочь), несколько человек на буфет, люди на входе, проверяющиепродающие билеты, человек на музыке, спец. службы – камера хранения, гвардия (на всякий случай).

10. Было бы очень неплохо украсить как-то зал. (Особенно, если сам по себе он не представляет шедевра архитектуры и дизайна).

Я считаю, что, прежде всего, бал от танцевального вечера или дискотеки отличает некая особая система отношений между людьми, манеры. В зависимости от специфики бала заранее готовятся правила этикета.

А если по-простому, то пожелания гостям насчет костюмов и обуви – чтобы бал был все-таки похож на бал. Это стоит объявить заранее, тогда участники смогут тщательнее подготовиться.

В некоторых залах хозяева настоятельно просят не портить паркет – соответственно, исключается обувь, которая может поцарапать пол.

Итак, вы встретили гостей, проводили их в раздевалки. Не стоит задерживать начало бала, потому как, скорее всего, сдвинуть его окончание на более позднее время вам не удастся.

Не забывайте о паузах между танцами. Иначе ваш бал превратится в танцевальный марафон. У гостей должна быть возможность спокойно общаться, кавалерам нужно время, чтобы пригласить дам или найти приглашенных заранее.

Окончание бала тоже стоит как-то выделить – последний танец, прощальное слово хозяев бала.

Опять-таки мое личное мнение: бал должен заканчиваться на эмоциональном подъеме, а не тогда когда у гостей уже нет никаких сил. Тогда после бала остается ощущение «Ах, еще бы хоть чуть-чуть!», а не «Господи, как же ноги болят!»

Гости расходятся. Но вам расслабляться еще рано. Нужно прибрать помещения, проверить, не забыли ли гости что-нибудь (постоянно что-нибудь да забывают!), вынести мусор. И вот теперь можно выдохнуть.

Источник

Методика проведения выпускного бала в школе. Статья.

Выпускной бал в школе. Методика организации

Кобец Марина Николаевна педагог-организатор ГБОУ №695 «Радуга» Пушкинского района города Санкт-Петербург.

Материал знакомит вас с оригинальным подходом к проведению выпускного бала в школе, а также представляет вариант организации культурного пространства для общения подростков

Каждый год в в школах России проводится выпускной бал. Это результат совместного творчества педагогов, учеников и их родителей.

Бал сегодня интересен как “форма социальной организации” и “область непринужденного общения”. Выдающийся филолог Ю. Лотман отмечал: “. Внутренняя организация бала делалась задачей исключительной, культурной важности, так как была призвана дать формы общения “кавалеров” и “дам”, определить тип социального поведения внутри дворянской культуры”.

Заставить танцевать нельзя, но возможно заинтересовать. Девушки и юноши, не готовые пока танцевать, для начала могут просто наблюдать за ходом занятия. Сначала надо попытаться убедить их попробовать начать танцевать, ведь у многих очень сильно развит комплекс по поводу своих движений, они заранее уверены, что не получится, поэтому и начинать не хотят. Важно начать с того, что наверняка получится, усложнять постепенно, по мере готовности ребят.

Бал как уникальное социокультурное явление создается выпускниками в творческом союзе с педагогами школы и родителями выпускников. Для организации совместной работы создается оргкомитет, в состав которого входят выпускники, их родители и учителя. Главными помощниками в организации бала становятся десятиклассники.

Их задачи можно определить так:

• создать настроение праздника, уют;

• дать почувствовать, что такое бал;

• поддержать приятную обстановку;

• встречать гостей, приветствуя их при входе красивой, доброжелательной улыбкой;

• помочь людям сориентироваться в необычной обстановке, “играя” роль хозяев.

От группы поддержки, от ее подготовленности к выполнению своей миссии во многом зависит успешность выпускного бала.

От уроков хореографии — к выпускному балу

Уроки хореографии в начальной школе и детские балы

В последнее время в расписании занятий многих школ появился урок хореографии. Желательно, чтобы на начальной ступени обучения он был обязательным для всех учащихся. Задачи учителя хореографии на этой ступени обучения заключаются в том, чтобы научить детей:

• красиво двигаться, чувствовать и понимать музыку;

• культуре общения со сверстниками и старшими.

Правила поведения на балу

— На бал нужно приходить красиво одетым.

— В зал следует входить ровным шагом, не торопясь.

— Перед тем, как пригласить даму на танец, кавалер должен изящно ей поклониться.

— Ни одна дама не может отказаться танцевать с приглашающим ее кавалером.

Как образуются танцевальные пары?

Не скрою, что есть ученики, которые отказываются танцевать в парах. Это часто связано с тем, что ребенок не готов к общению с противоположным полом: он может быть робок и стеснителен или, напротив, груб и невоспитан. Хотя вероятны и другие причины, такие как:

• отсутствие тяги к танцам;

• ему (ей) не понравился партнер (партнерша).

Приходится искать выход: заинтересовать чем-то необычным; попробовать убедить, что в жизни надо уметь согласовывать свои движения с движением другого человеком, а для этого надо потанцевать в паре; деликатно настоять, что на уроке все учащиеся должны выполнять требования учителя.

В помощь детям и родителям

На балах присутствует большое количество детей и взрослых. Все волнуются. Чтобы избежать суеты и нервозности, дать возможность ребятам проявить ответственность и самостоятельность в комнатах, где переодеваются мальчики и девочки, имеет смысл вывесить список танцующих пар с указанием, кто какой танец исполняет. Ниже приводится возможная последовательность танцев и игр на детском балу “Прощание с начальной школой”:

8. “Светит месяц” (игра).

10. Полька “Колокольный звон”.

Умело подобранная музыка в значительной степени определяет успех бала, поскольку именно она определяет общее настроение праздника, дает возможность людям почувствовать радость. В подборе музыки для бала нужно ориентироваться не только на темп и ритм, но и на ее эмоциональность, т.е. чувственную основу музыкального произведения. Почему символом бала считается вальс? Наверное, потому, что в нем гармонично сочетаются темп, ритм и эмоциональность.

Музыкальные произведения, создающие общий фон праздника, должны быть приятны для слуха и легки для восприятия. Такая музыка не принуждает, но зовет, не обременяет, но располагает к размышлениям. И обязательно доставляет эстетическое наслаждение, положительно влияющее на общую энергетику бала.

Накануне и после бала

Организуя бал, мы рассчитываем, что после него у школьников повысится мотивация к самосовершенствованию, а значит, они с большим интересом будут относиться к уроку хореографии. Это возможно, если ученики понимают, зачем устраивается и как организуется бал.

Как уже отмечалось выше, каждый участник бала должен знать, какие танцы и с кем он будет танцевать, какова очередность танцев, как входить в зал и уходить из него по окончанию танца. Именно с этой целью устраиваются репетиции, на которых не только разучиваются танцы, но и уточняются правила этикета: во сколько нужно прийти на бал и почему; как должна быть одета девочка и как должен выглядеть мальчик. На репетиции нужно напомнить ребятам об особенностях бальных причесок, о необходимости почистить перед балом обувь, об использовании средств личной гигиены. Накануне бала следует поговорить с его будущими участниками о вежливости, о способах поддержки друг друга добрым словом и взглядом, вспомнить правила поведения во время танцевальных игр. Знание того, что и как нужно сделать во время бала, придает ребенку чувство уверенности, а следовательно, настраивает на доброе отношение к окружающим, помогает свободно и непринужденно общаться.

Выпускной бал

Действия педагога-организатора по подготовке выпускного бала

• Создать оргкомитет по подготовке бала, в который включить выпускников, их родителей, классных руководителей выпускных классов, педагогов дополнительного образования.

• Создать условия для занятий выпускников школы танцами (найти помещение, составить расписание, сформировать группы).

• Организовать встречу учителя хореографии с классными руководителями выпускных классов (обменяться взглядами на танцевальную подготовку выпускников, на ценности общения юношей и девушек в танце).

• Выступить перед родителями выпускников, рассказать об идее выпускного бала, привлечь к организационной работе, танцевальным занятиям, финансовому обеспечению праздника.

• Подготовить организаторов бала (педагогов): изучение литературы по культуре общения, знакомство с методикой и практикой проведения школьных балов.

• В процессе подготовки бала регулярно проводить индивидуальные беседы с выпускниками.

• Помочь выпускникам составить пары (“дама-кавалер”) для танцевальных занятий и для торжественного представления выпускников на балу.

• Встретиться с администрацией образовательного учреждения и педагогами, ведущими предметы гуманитарного цикла, для понимания и развития идеи бала.

• Сформировать и подготовить группу обеспечения бала из учащихся 10-х классов.

• Встретиться с художниками по вопросу создания проекта праздничного оформления зала.

• Встретиться со звукооператором и договориться о музыкальной программе бала.

• Составить список приглашенных на бал, организовать работу группы по оформлению пригласительных билетов и обеспечить их тиражирование, позаботиться о своевременном вручении приглашений гостям.

• Составить сценарный план бала (включая описание необходимых фонограмм).

• Записать фонограммы, сопровождающие прибытие гостей, вручение аттестатов, танцевальную часть бала.

• Познакомить со сценарным планом бала его хозяина (хозяйку) и распорядителя.

• Встретиться с заместителем директора по АХЧ по вопросу обеспечения праздника чистыми помещениями и необходимой мебелью.

• Договориться о работе гардероба.

• Организовать работу фотосалона на балу.

Краткое описание программы выпускного бала

(подготовлено М.Н.Кобец педагогом-организатором ГБОУ №695 «Радуга» Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Участников бала встречает его хозяин или хозяйка (директор школы) и классные руководители выпускников. Распорядитель бала объявляет прибывших гостей (семьи) на основании визитных карточек. Визитные карточки доставляет распорядителю его помощники (ученики 10-х классов).

Представление гостям хозяина (хозяйки) бала и распорядителя. Короткая приветственная речь хозяина (хозяйки), после которой руководство балом берет на себя его распорядитель.

3. Персональное представление выпускников

Под торжественную музыку в зал входят классные руководители в сопровождении выпускников-юношей (если среди классных руководителей есть мужчины, то их сопровождают выпускницы). После них парами заходят выпускники, причем кавалер сопровождает даму. Если дам (выпускниц) больше, то кто-то из кавалеров (выпускников) возвращается, чтобы сопровождать идущих последними дам. Каждого входящего выпускника называют по имени и фамилии. Целесообразно, чтобы распорядитель бала сказал о нем несколько добрых слов. Эта часть праздника (персональное внимание каждому) может занять достаточно много времени, но ребятам она нравится.

Перед началом персонального представления выпускников для них необходимо приготовить первый ряд по периметру зала. Второй и третий ряды предназначены родителям и другим гостям. Для руководителей школы и учителей выпускных классов готовятся специальные почетные места. Центр зала представляет собой пространство для танцев.

4. Вручение аттестатов

После краткой поздравительной речи директора школы проводится церемония вручения аттестатов. Звучат благодарственные слова в адрес учителей, которым вручаются цветы.

5. Свободное общение

Индивидуальные поздравления выпускниками друг друга, фотографирование, свободное общение. Звучит вальсовая музыка.

6. Танцевальная часть

Открывается танцевальная часть бала полонезом в исполнении выпускников. В перерывах между танцами желающим выступить предоставляется слово. Специально подготовленные танцы чередуются с играми и произвольными танцами для всех гостей. Возможны разнообразные сюрпризы и розыгрыши.

7. Общая фотография на память

Хозяин (хозяйка) бала прощается со всеми. Гости индивидуально благодарят организаторов праздника и прощаются с ними.

После этого выпускники идут на праздничный ужин, а потом переодеваются для дискотеки.

Источник

Организация бала в рамках игры

В последнее время балы, массовые гулянья и праздники все чаще и чаще встречаются на играх. Безусловно, рано или поздно появятся шоу-команды, способные эффективно «зажечь толпу» и профессионально провести любое мероприятие, от свадьбы до бала. Но мы живем в золотое время, у нас нет пока (надеюсь) таких команд, а потому приходится все делать самим, и получать от этого удовольствие. В этой статье я попробую отыскать основные грабли, на которые уже наступали мы, и предостеречь от них.

Самый главный вопрос, это цель мероприятия. С какой целью я это делаю? Цель может быть как чисто меркантильная, так и глубоко игровая, но главное, чтобы вы ответили честно и без уверток. Лично себе. Определившись с целью, вам будет проще ответить на другой вопрос – кто является целевой аудиторией мероприятия. И рассчитывать в дальнейшем на нее.

Отобрать танцы с учетом целевой аудитории. Рекомендации тут такие: танцы должны быть известны предполагаемым гостям, и желательно на минимальное число людей. Даже тройку подчас бывает собрать сложно. Помните, что если какой либо из танцев люди не знают, то танцевать его придется вам. Поэтому не берите схем на число людей больше, чем у вас в команде и обязательно задайте себе вопрос: какое минимальное число людей нам нужно, чтобы танцевать этот танец?

Выбрав танцы, запишите их списком и посмотрите – нет ли сложных, неоднозначных схем, ко всем ли танцам есть красивая музыка, сможете ли вы научить любого человека танцевать любой из них. На игре вы встретите две проблемы: будут люди которые никогда ничего не танцевали, и люди, живущие в других городах, где танцуют по другому и считают что это единственно возможная схема. Поэтому, избегайте неоднозначных и спорных схем, которые везде танцуются по разному, а если берете – постарайтесь до каждого участника довести именно ваш, либо возьмите наиболее известный участникам. Как вы понимаете, это серьезная исследовательская работа, которая съест довольно много времени до игры, но чем больше вы уделите времени этому вопросу – тем меньше конфузов будет на балу.

Кроме того, советую избегать сетовые танцы, на три и более число людей в сете. Если вы почти гарантировано найдете одну пару на танец, то всегда есть вероятность, что две вы уже не найдете. Либо, если танец на три человека, а танцевать его захочет лишь пять, как вы будете выкручиваться?

Конечно, это не догма. Вы можете брать танцы любые по сложности, главное, чтобы вы четко отдавали себе отчет, зачем и почему вы берете именно их. На играх как правило очень мало времени для обучения танцам, люди ведь все-таки играть едут а не по балам ходить.

Позаботьтесь о том, чтобы собрать команду, которая будет вести бал. Любой член команды должен знать все до единого танца, даже если он не собирается участвовать в общем веселье. Помните, что как член команды организаторов бала вам придется отвечать на самые странные вопросы во время подготовки и на самом балу.

Еще вам понадобится техника. Прикиньте сколько человек у вас будет, какая поляна вам понадобится, и какую аппаратуру нужно будет взять. Заранее спишитесь с мастерами и выясните, не смогут ли они помочь – у них наверняка на полигоне будет машина и они смогут или помочь с доставкой или вообще предоставить свою аппаратуру. Если не смогут – возьмите аппаратуру с собой. В случае, если вы возьмете магнитофон, вам понадобится 2 комплекта свежих батареек. На последнем нашем мероприятии мы использовали автомобильный аккумулятор, и нам его с лихвой хватило на всю ночь.

Если музыка будет читаться с плейера, а колонки будут отдельно – озаботьтесь ДВУМЯ шнурами. И вообще, всегда подходите к организации с самых худших позиций. Вот удалось Вам договориться с мастерами, что они дают машину с плеером для бала – обязательно возьмите альтернативный вариант, например из активных колонок и плеера. Помните – техника, особенно на полигоне, склонна к отказам. Постарайтесь еще до игры перестраховаться и быть готовым ко всему.

Из антуража я бы особенно отметил тонкий момент освещения. Вероятнее всего, вы будете проводить бал вечером, когда уже темно, и вам понадобится свет. Что вы будете использовать, факела, фонари или автомобильные фары – не важно, главное, чтобы к моменту начала игры вы точно знали что это будет, и иметь в наличии запас освещения.

Соглашаясь делать бал на игре, задумайтесь о том, какие роли вы будете играть на игре. Роли надо выбирать так, чтобы они не мешали подготовке бала, проведению мастерклассов и т.п. Понятно, что королем вам быть не получится, иначе вы рискуете либо потерять королевство из-за невозможности участвовать в политике, либо провалить бал из-за невозможности участвовать в его подготовке.

Наверное, стоит упомянуть, что очень важно, в какой момент игры будет бал. Наиболее эффективно делать его либо в первый либо в последний вечер игры. В первый день ваш бал поможет многим людям собраться вместе и договориться о дальнейших планах, заключить предварительные соглашения и союзы, в последний же – поставить красивую точку в игровом процессе.

Лично мне ближе первый вариант. Первая ночь, как правило – вход в игру. Люди из разных городов встречаются, хочется пообщаться, а игровые реальности зачастую не позволяют этого делать. Ситуация очень напоминает реальное средневековье, и это тоже дает дополнительный фан. Поэтому организовывая бал в первый день, вы даете возможность людям познакомиться по игре и встретиться по жизни. После бала они разойдутся и могут всю дальнейшую игру могут быть врагами или вообще жить в разных концах света, но в этот вечер – есть шанс встретиться и пообщаться, причем, что особенно важно, не выходя из роли.

Важно, чтобы о вашем мероприятии большинство игроков знало заранее. Повесьте объявление на сайте игры, вывесите схемы танцев или ссылки на них – это поможет игрокам лучше подготовиться, ведь даже если вы проведете до и на игре несколько мастер-классов, не у всех будет возможность их посетить: постройки, организация быта, и начало игры съест все свободное время.

Зачастую есть возможность приехать в клуб, который устраивает игру заранее и провести мастеркласс. Не стоит пренебрегать подобной возможностью. Когда будете проводить танцкласс – оставьте им музыку ко всем танцам и по возможности распечатки схем, это обеспечит вам мощную «группу поддержки» на игре.

Чтобы с одной стороны не допустить слишком большого числа участников, а с другой сделать дополнительную рекламу балу, отпечатайте именные приглашения и раздайте нужным вам людям.

Приезжать на игру следует в числе первых. Помните, что кто первый приехал, тот первым и поставился, а вам нужна большая поляна для бала, которая также идеально подходит для кабака, палаток и т.п. Идеальный вариант (хотя и из области фантастики) что вместе с вами или до вас приедет капитан команды, управляющей вашим городом и с ним решатся вопросы вашей установки. Более реальный вариант – вы сообщаете требования к помещению капитану, а команда, которая едет ставить стены (за неделю как правило) резервирует место для бальной залы. При этом отдавайте себе отчет, что по правилам хорошего тона, ставить стены у зала и украшать его придется вам – у других свои дела.

При строительстве бальной залы постарайтесь, чтобы хотя бы часть его имела крышу. Погода – дама капризная, и от ее капризов нужно защититься. Главное – перекрыть место где будет находиться аппаратура и трон короля и королевы бала, но и для гостей желательно подготовить место.

Аппаратуру лучше замаскировать или вообще вынести за пределы зала. В средние века оркестр часто прятали от посторонних глаз, поэтому мы не погрешим против истины спрятав наши компьютерные колонки от взглядов гостей.

Постарайтесь, чтобы на «полу» не было камней, неровностей и корней. Не пожалейте времени на выравнивание поверхности, хотя часто это напоминает сизифов труд.

У зала должно быть минимум 2 входа: парадный, для гостей, и черный для обслуживающего персонала.

Если вы планируете угощение, то позаботьтесь, чтобы у людей, которые его обеспечат, было все необходимое. Возможно, вам сможет помочь ближайший трактир, но рассчитывать на это особенно не приходится. В любом случае, чем раньше вы это выясните и найдете нужных людей, тем лучше.

Безусловно, каждый бал имеет свою специфику. Но есть несколько общих моментов о которых следует знать заранее:

— Люди будут приходить в течении всего бала. Когда вы начнете бал, у вас гарантировано будут не все участники. Это реальность, которую нужно использовать.

— На бал попытаются обязательно попасть люди не приглашенные. Поэтому вам нужна охрана. В качестве охраны бала великолепно подойдет городская стража, которая чаще всего будет рада разнообразию.

— Люди, которые к вам придут – находятся в игре. Это важно помнить и соблюдать условности. В частности, могут найтись любители – убийцы, охотящиеся за кем-то из ваших гостей и безопасность – это ваша забота.

— На балу будут люди, никогда ранее не танцевавшие. Некоторые из них встанут в танец. Это будет проверка вашей программы.

Хороший ход я видел на игре «ведьмак» на балу в Цинтре. Гости прибывали по одному, или парами. Бал уже давно шел, и гостей впускали в зал между танцами, каждого при этом представляли. Представление гостей так и шло через весь бал – гостям было время и поговорить между собой, и потанцевать, и поклониться королеве, и обсудить политические проблемы.

Вот, пожалуй, и все советы. В общем-то, ничего особенного, если вы занимались организацией любых массовых мероприятий в городе, легко справитесь и на природе. Главное, постарайтесь задолго до начала игры поставить перед собой наибольшее число вопросов из серии «А что я буду делать, если все будет плохо», и подготовьте на них ответы. И тогда у вас все получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *