что нужно для оформления конспектов
Как можно красиво оформить конспект
Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужно правильно вести конспект. Записывая ключевые моменты лекции, вы помогаете им откладываться в памяти. Потом это поможет при подготовке к экзамену. А чтобы тетрадь не только содержала полезную информацию, но и аккуратно выглядела, мы расскажем, как красиво оформить конспект.
Больше крутых лайфхаков от опытных студентов и преподавателей мы раскрываем в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будете в курсе эффективных решений учебных проблем.
Как оформить конспект занятия
Чтобы записи были полезными и легче запоминались, их можно вести не сплошным потоком, а по одной из эффективных методик.
Как оформить конспект: лучшие методы
Метод Корнелла. Предполагает разделение листа на две колонки. В правой (называется «Заметки»), более широкой, записывается основная информация, которую излагает преподаватель. На основе ее анализа формулируются ключевые тезисы, которые потом заносятся в левую, более узкую колонку (называется «Основные мысли»).
Метод «Вопрос-ответ-доказательство». Удобная смысловая схема ведения конспекта. Тема формулируется в виде вопроса, потом следует основная мысль — ответ на этот вопрос, затем — доказательства: пояснения, аргументы и пр.
Ментальные карты. Это принципиально новая организация текста, которая подойдет скорее не для записи уроков или лекций, а конспектирования источников. На таких картах в центре листа располагается ключевое слово или тезис, а в разные стороны от него уходят дальнейшие мысли и объяснения.
Как правильно оформлять конспект: полезные советы
Прежде чем пробовать, как оформлять конспект лекций, купите подходящие тетради. Самой удобной будет тетрадь или блокнот большого формата со сменными блоками, которые можно располагать в разном порядке.
Можно вести записи и на листах формата А4, но если они будут не скреплены, есть риск потерять часть данных.
Пишите аккуратно и понятно, чтобы записи можно было легко разобрать. Не старайтесь писать образцово-каллиграфическим почерком: это отнимает время и вы не успеете зафиксировать информацию.
Используйте ручки с синими, черными или темно-фиолетовыми чернилами. Текст, написанный красным или зеленым цветом разобрать сложнее.
Там, где это возможно используйте сокращения: например, заменяйте слова и словосочетания аббревиатурами (пресса, телевидение, радио = СМИ).
Без лишней надобности не пишите на полях: оставляйте их для дат и обозначений.
Как красиво оформлять конспект в тетради
Кроме правил ведения конспекта, дадим несколько рекомендаций и по его оформлению.
Как оформить конспект строго, но красиво
Главное условие красивого конспекта — аккуратные и понятные записи. При этом понимать их должны именно вы, поэтому можете разработать собственную систему условных обозначений, которые помогут сэкономить время при конспектировании лекций.
Похожим методом пользуются стенографисты, которым нужно записывать большие объемы информации.
В красивом конспекте нет пропущенных кусков информации: любые пробелы старайтесь заполнить сразу после пары.
Кстати! А мы поможем заполнить пробелы в знаниях и предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы
Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами.
Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.
С удобным и красивым конспектом легче учиться
Как оформить заголовок конспекта
Заглавие темы — важный элемент конспекта, который облегчает поиск нужных записей. Есть 2 способа, как красиво оформить заголовок конспекта:
Как красиво оформить дату в конспекте
Чтобы даты занятий не сливались с остальным текстом, указывайте их на полях и выделяйте цветом. Так вы быстро найдете информацию с конкретного занятия.
Как красиво оформить зарисовки в конспекте
Старайтесь рисовать аккуратно, используя карандаш, а не ручку: так вы сможете поправить набросок, если что-то пошло не так. Делайте рисунки достаточно крупного масштаба, чтобы можно было отобразить все нужные детали и сделать краткие записи-пояснения.
Как красиво оформить конспект в Word (ворде)
Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.
Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Рекомендации к оформлению конспектов
рекомендации к оформлению конспектов для будующих учителей
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к оформлению конспектов»
Конспект урока является неотъемлемой частью подготовки педагога к предстоящему занятию и составляется до предполагаемого урока, а не во время или после него. Поскольку в плане-конспекте учитель фиксирует содержание и последовательность учебного процесса, он помогает в систематизации материала, построении логической последовательности изложения информации, уточнении необходимых формулировок и понятий.
Рекомендации к оформлению конспектов уроков
Таким образом, составление плана-конспекта урока – это процесс творческий, и результат будет индивидуальным для каждого специалиста. Старайтесь делать план максимально полным, но лаконичным.
Подготовила :студентка Ш-41 группы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Требования к оформлению
1. Четко определены тема, цель.
План должен демонстрировать методы, формы, приемы работы с классом, направленные на достижение цели.
Четко указать формы и методы индивидуальной работы с сильными и неуспевающими учениками.
Должны быть сформулированы вопросы, которые предлагаются ученикам на разных этапах работы на уроке.
Поурочные планы должны предусматривать все элементы структуры выбранного типа урока (урок усвоения новых знаний; урок формирований умений и навыков; урок усвоения умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки знаний, навыков и умений; комбинированный урок).
Методические рекомендации к оформлению конспекта урока
Последовательность разработки плана работы включает:
Начало конспекта оформляется по общей схеме, где указываются: тема, цель занятия, его «тип, методы и приемы проведения, средства наглядности и технические средства обучения, использованная в процессе подготовки к занятию литература.
2. В конспекте ориентировочно выделяют следующие основные этапы учебного занятия:
-Актуализация опорных знаний и чувственного опыта школьников;
— Раскрытие значимости темы и мотивация познавательной деятельности учащихся;
— Формирование системы знаний, умений, навыков учащихся;
— Закрепление, применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях;
— Домашнее задание на следующий урок или иное занятие;
Как красиво оформить конспект
Содержание:
Как красиво оформить конспект?
Во многом процесс усвоения материала в процессе обучения зависит от того, как именно ведут студенты конспект. Его грамотное и красивое оформление позволяет в процессе составления зафиксироваться на новых данных и выборочно повторить их в любой момент.
Методы по оформлению конспекта
Катастрофически нельзя вести конспекты одной сплошной простыней. Это механическое написание, которое не позволяет усвоить материал. При повторении темы невозможно найти важные факты. Есть возможность использовать одну из проверенных методик по организации своих записей:
Стоит учитывать, что не обязательно останавливаться на одном варианте, их можно комбинировать в любой последовательности.
Полезные советы
Для аккуратного и функционального конспекта необходимо подобрать хорошую тетрадь. Лучше всего будет блокнот со скобами, где можно вынимать материал и переставлять его. Стоит использовать варианты в плотной обложке, так записи дольше сохраняться. Необходимо обратить внимание на то, что писать следует только синей или черной ручкой, цветные бледнеют со временем и их сложно разобрать.
В конспекте смело стоит пользоваться сокращения, но лишь при полной уверенности, что их легко можно будет расшифровать в дальнейшем. Однако, от общепризнанных аббревиатур не стоит отказываться, это экономит время и упрощает оформление.
Оформление конспекта в тетради
Сложнее всего при оформлении ситуация с написанным текстом в тетради или блокноте. Важно сделать это одновременно разборчиво, красиво и строго. Деловые или учебные записи не должны быть похожи на детский ежедневник.
Строгий стиль
Соблюдая строгую стилистику обязательно нужно грамотно распределять текст на страницах. Если во время лекции была пропущена часть информации, пробелы следует заполнять как можно скорее. При этом поля рекомендуется оставлять чистыми, они нужны для условных обозначений и дат.
Обозначения можно разработать самостоятельно или пользоваться любыми общепризнанными знаками в виде звездочки, сердечка или жирной точки. Для выделения стоит использовать максимум 2 цвета и отмечать ими действительно важные тезисы, чтобы конспект не был похож на раскраску.
Оформление заголовка
Обязательно нужно уделить внимание заголовку. Каждая тема должна начинаться с него, это будет значительно облегчать поиск. Выделение может быть цветовым или же с помощью увеличения размера, также допустимо комбинировать оба метода.
Отличным способом оформления будет размещение стикеров, которые позволят сразу открыть страничку на нужной теме и облегчат процесс поиска информации.
Оформление даты
Даты необходимо фиксировать для упрощения поиска информации. Крупно указывать их некрасиво, а выделение цветом может быть не результативно. Лучшим вариантом будет написание подобной информации на полях.
Формат может быть любой, указание только даты, запись даты и года, а также дополнительно можно добавить день недели, если в дальнейшем это упростит использование конспектов.
Добавление зарисовок
Стоит определить, что зарисовка в конспекте не является произвольным художественным изображением. Это схема, рисунок, таблица, которая позволяет лучше понять материал и правильно его систематизировать. Для всех соединительных элементов допустимо использовать цветные ручки и карандаши.
Зарисовки лучше всего делать крупные, чтобы в дальнейшем можно было разместить любые пометки. При желании их украшают декоративными элементами, но без излишка.
Составление конспекта в Word
Современные студенты нередко используют для конспектирования информации ноутбук или планшет, при этом записи делаются в стандартной программе Word. В результате удается в одном стиле вести каждую страницу.
При выделении информации смело можно пользоваться стандартными инструментами изменения шрифта, подчеркиванием и жирным. После окончания лекции дополнительно можно добавить комментарии с выносом, сделать личные пометки.
Возможности программы практически безграничны. С ее помощью можно вставлять таблицы, графики, разнообразные схемы. Также есть возможность просто фиксировать нужные картинки и добавлять фотографии или же материалы из сети. Полезные ссылки на литературу также удачно вписываются в текст по теме. В результате удается сделать максимально функциональный конспект с удобной системой поиска, ведь достаточно несколько кликов для выбора информации по слову или же по дате и теме.
Правильное оформление конспектов позволяет еще в процессе их написания углубиться в тему и обработать ее. При повторении будет облегчен поиск нужной информации, а также можно будет перечитывать только лишь важные тезисы и заполнять пробелы в знаниях. Это важный инструмент для студента, школьника, а также для взрослого человека, который решил освоить новую для себя сферу.
5 простых правил, как сделать свои конспекты действительно полезными
Все делали это — писали конспекты. Даже если казалось, что это пустая трата времени и всё то же самое можно прочитать в учебнике. Во-первых, «то же самое» — вряд ли. Во-вторых, конспекты помогают не только быстрее подготовиться к экзаменам, но и быстрее запомнить новую информацию. Главное, делать это правильно.
1. Не пытайтесь записать каждое слово преподавателя
Почему? Во-первых, в попытке успеть за каждой буквой вы рискуете уйти в механическую работу, отключить голову и ничего не запомнить. Конечно, можно пообещать себе, что вы перечитаете конспект дома, в спокойной обстановке, но заставить себя это сделать — гораздо сложнее. Лучше не делать лишнюю работу и пытаться анализировать информацию здесь и сейчас: прослушивание лекций должно быть активным процессом. Во-вторых, при такой спешке неизбежно портится почерк. И когда нужно будет перечитать материал перед экзаменом или контрольной, вы можете просто не разобрать, что сами написали. Лучше делать так: сначала послушать преподавателя, попытаться понять информацию, которую он хочет до вас донести, и только после этого тезисно записать самое важное. Если вдруг вы что-то не успеете или упустите, можно будет дополнить учебником.
2. Не превращайте конспект в раскраску
Понимаем вашу любовь к цветным ручками и текстовыделителям. Гораздо приятнее смотреть на яркие записи, чем на унылую синюю пасту. Да и сразу видно, какая информация в конспекте важна, а какая не очень. Но есть одно «но»: если переборщить с количеством цветов на квадратный сантиметр, то нашему мозгу будет сложно понять, какой из десяти цветов на странице самый важный и на что нужно обратить внимание. Выберите два-три основных цвета, с помощью которых вы будете выделять самую важную информацию в конспекте, например, красный — для выделения темы, жёлтый — для терминов, синий — для примеров. Ещё один важный момент: делайте все выделения дома, чтобы не отвлекаться на оформление записей на занятиях.
3. Перечитывайте материал перед следующим занятием
Да, делать этого не хочется, но подождите пролистывать этот пункт. Дело в том, что 10-15 минут повторения пройденного перед занятием могут уберечь вас от дней мучительной зубрёжки перед экзаменами. К тому же повторение прошлого материала помогает лучше усвоить новый. Мозг хитрая штука — он запоминает только ту информацию, с которой взаимодействует постоянно. На этом, кстати, основан метод интервальных повторений, который помогает эффективно запоминать любую информацию.
4. Выберите систему записей, которая подходит вам больше всего
Структурирование информации — основа хорошего конспекта. Не важно, в электронном или письменном виде. Если вы планируете писать от руки, конспекты можно делать по методу Корнелла: лист бумаги делите на три части двумя линиями — горизонтальной и вертикальной. В большой колонке пишете конспект, в маленькой делаете пометки по ходу лекции (записываете вопросы, которые нужно уточнить после урока), а внизу страницы можно выписать два-три основных понятия со страницы или самую важную мысль. Так важная информация отделяется от второстепенной и вы всегда знаете, что и где находится в ваших конспектах. Подробнее о методе Корнелла можно узнать в видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!».
Если рукописным конспектам вы предпочитаете электронный вариант, можно пользоваться облачными сервисами. На Youtube есть видео с советами, как эффективно вести конспекты в каждом: вот, например, про Evernote, OneNote и Google Drive. Но в электронном формате очень легко попасть в ловушку «запишу всё — не запомню ничего». Поэтому старайтесь вести записи осознанно и не использовать буллиты и разные шрифты просто для красоты.
А если вы ещё не определились, где лучше вести конспекты, посмотрите видео «Как вести конспекты эффективно: от руки или на компьютере?». В нём блогер Anastacia Kay отвечает на этот вопрос и рассказывает о последних исследованиях.
5. Посмотрите видео и фото красивых конспектов для вдохновения
Сейчас вы точно захотите делать конспекты вообще всегда. Школьники и студенты любят публиковать фото и видео своих конспектов. В Tumblr и Instagram ищите их по хештегу #studynotes, а на Youtube по запросу «taking notes». И пусть вы не станете после этого зарисовывать в тетрадях детальные схемы человеческих органов, как это делают некоторые студенты-медики, но зато это вдохновит вас, как можно сделать лучше и не забросить конспекты.
Консультация для педагогов «Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС»
Марина Волошина
Консультация для педагогов «Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Золотая рыбка комбинированного вида города Искитима
Консультация для педагогов
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
Выполнил: Ст. воспитатель
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
для детей ___ группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий листначинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи НОД.
Что такое цель?Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель.Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Алгоритм постановки цели:
1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудованиебудет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателяпо подготовке к занятию:
что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта,выглядит следующим образом:
1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
2. Программное содержание
(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8. Предварительная работа с детьми
(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми на НОД
(какая, с кем, в какой части занятия).
10. Структура занятия и методические приемы.
11. Организаций детей на занятии.
12. Ход занятия (в прямой речи).
В конце завершающие фразы или анализ занятия.
Напоминаем типы занятий:
1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).
Интеграция может быть по тематическому принципу.
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.
Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.
Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Консультация для педагогов «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС» Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед.
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии и их структура» Современные образовательные технологии в ДОУ Слайд 1 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.
Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.
Консультация для воспитателей «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является.
Консультация «Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв» Однако, последние исследования показали, что так называемый «почерк Леонардо», названный так в честь гения, предпочитавшего вести свои многочисленные.
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС» Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.
Структура занятий и элементы прогулки по ФГОС Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность.