что нужно для оформления кафе
Что нужно для оформления кафе
Если вы уже нашли свою бизнес-идею, подумайте, какой формат кафе вам подойдёт:
От формата зависит не только концепция заведения, но и правовая форма бизнеса. В статусе ИП можно открыть только заведение со слабоалкогольными напитками, например пивом или сидром. Сельхозпроизводителям при регистрации ИП закон разрешает продавать вина и игристые вина собственного производства.
Если вино вы не производите, но намерены продавать крепкий алкоголь или делать коктейли, открывайте ООО. Это можно сделать в одиночку или с единомышленниками, но максимум 50 человек. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей. Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСН) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕНВД будет отменён с 2021 года, а ЕСХН подходит только для производителей сельхозтоваров.
В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы»). Сменить объект налогообложения можно только со следующего года. Ставки и порядок расчёта — на сайте ФНС.
Регистрация
Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, заявление лучше подать вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передает сведения не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учёт.
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом СберБизнеса: документы будут готовы за 15 минут.
Раздел 2
Помещение
Для работы нужно получить разрешительную документацию из разных инстанций. Насколько это окажется сложным, зависит от того, какое помещение вы выберете. Если раньше в нём уже работали ресторан или кафе, то вместе с договором аренды вы получите готовый пакет документов из СЭС, пожарной инспекции и других государственных органов. Хлопот меньше, но и возможности для развития сильно ограничены. Например, вы сможете сделать косметический ремонт, но не сможете расширить площадь кухни или изменить расположение коммуникаций. Поставить дополнительную вентиляцию, чтобы готовить на гриле, не получится.
Если вы планируете использовать помещение, где раньше не было предприятий общественного питания, придётся подготовить проектную документацию и получить разрешения. В любом случае договор аренды помещения на срок более 11 месяцев нужно будет зарегистрировать в Росреестре. Правила размещения заведений общепита регламентируются санитарными правилами и нормами (СанПиН). В них есть перечень мест, где разрешено открытие кафе или ресторана.
И ещё один нюанс: для получения лицензии на алкоголь срок аренды помещения должен превышать 12 месяцев на дату получения лицензии.
Пожарная безопасность
Санитарные нормы
Уголок потребителя
Музыка и TV
Как не нарушить авторские права по использованию музыкальных произведений:
Для трансляции телевизионных каналов необходимо:
Вывеска
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений. Столы следует расставить на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и дезинфицировать их каждые 2 — 4 часа. В наличии должен быть пятидневный запас дезинфицирующих и моющих средств. Антисептики также разместите на входе и в местах общественного пользования. Каждые два часа проветривайте помещение.
—
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 3
Разрешения
Перед открытием кафе нужно уведомить о начале предпринимательской деятельности Роспотребнадзор: по почте, через портал госуслуг или лично посетив территориальное управление. Также можно через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Вас внесут в реестр в течение 10 рабочих дней.
Для розничной продажи алкогольной продукции за исключением слабоалкогольных напитков необходимо оформить лицензию. Место и способ подачи зависят от региона, а госпошлина для всех одинакова — 65 000 рублей.
Требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:
Для реализации любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Раздел 4
Счёт в банке
Для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и других операций нужен расчётный счёт.
ИП для открытия счёта нужны:
—
В СберБизнесе можно открыть счёт без посещения офиса банка. ИП могут сделать это онлайн, а юрлица — встретиться с менеджером, который привезёт документы, а также расскажет о бонусах от банка и партнёров.
Раздел 5
Кассовый аппарат
О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.
В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. Масштабному гастрономическому проекту потребуются специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.
Для использования кассы необходимо:
Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
—
Почитайте, как выбрать эквайринг и онлайн-кассу для общепита. Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг. Можно поставить терминалы, связанные с кассой, а также использовать SberFood — приложение, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта.
Раздел 6
Персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление происходит на этапе регистрации.
Оформление
Для небольшого кафе достаточно одного-двух поваров для работы на кухне. В период запуска или сезонного обновления меню можно привлекать шеф-повара, который составит технологические карты — документы, описывающие состав и способ приготовления блюд. В большом заведении будут нужны официанты, а также менеджер или управляющий — ответственный сотрудник, контролирующий слаженную работу кухни и зала.
Со всеми сотрудниками следует заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также необходимо провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Кухня
Как уже написано выше, можно арендовать помещение, где уже было кафе или ресторан, — тогда заново проектировать ресторанную кухню не придётся. Достаточно будет косметического ремонта. Если вы настроены на создание нового пространства, лучше заручиться поддержкой дизайнера и технолога. Первый продумает оформление, а второй — спланирует коммуникации и оснащение, чтобы всё соответствовало сантехническим правилам и нормам.
Оборудование, посуда и инвентарь должны быть:
Помните о технической документации:
Рекомендации по производственному процессу:
В случае нарушения, повлекшего массовое заболевание или отравление людей, грозит уголовная ответственность.
Система учёта
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкоголя и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Раздел 8
Клиенты и продажи
Выход в онлайн
2020 год преподал много уроков, один из главных — не надейтесь только на офлайн. Ресторанная сеть White Rabbit Family не ограничилась доставкой и создала комьюнити для тех, кто в самоизоляции. Гости первого в России онлайн-ресторана выбирают дату и заказывают набор продуктов. В указанный день в эфир выходит бренд-шеф и даёт гастрономический мастер-класс. Места за общим виртуальным столом появились и в столичном «Доме культур». Здесь приглашают на онлайн-бранчи с шеф-поваром, дизайнерами, музыкантами. А кафе Delicatessen предложило приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно после послабления карантинных мер. Собрали несколько идей, которые можно взять на вооружение.
Реклама
Расскажите о своём заведении в интернете: заведите аккаунт в инстаграме и запустите рекламу, таргетированную на жителей вашего района. Продвигать бизнес можно через внутренние инструменты соцсети или бесплатный сервис Фейсбука Business Manager (Инстаграм принадлежит этой компании). Когда вы планируете рекламировать своё кафе в интернете, нужно не только правильно рассчитать бюджет кампании, но и научиться эффективно его расходовать. Рассказали, как проверить окупаемость рекламы в Google Analytics и Яндекс.Метрике и привлечь больше пользователей за меньшие деньги. Найти новых клиентов и увеличить продажи позволит лендинг. Изучите, чем он отличается от обычного сайта и какие задачи поможет решить.
Оптимизация расходов
Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Попробуйте часть задач передать на аутсорсинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание делегируйте онлайн-сервисам. Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо. Мы рассказали, от каких расходов предприниматели сейчас могут отказаться, чтобы сэкономить деньги.
Проанализировать свои бизнес-метрики, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Советы для тех, кто решил открыть кафе в 2021 году
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Но любой кризис даёт определенные возможности предприимчивым людям. Так, начинающим в 2021 году рестораторам могут достаться помещения из-под закрывшихся ресторанов, которые потребуют меньше инвестиций, чем «нулевые» площади; можно оснастить ресторан б/у оборудованием и мебелью в отличном состоянии, нанять освободившихся профессионалов.
Что же открывать сейчас, какие направления кажутся наиболее перспективными?
Какие нужны согласования для открытия кафе?
Для «народных» ресторанов – ООО (так как только ООО выдают алкогольную лицензию) и УСН.
Порядок самого открытия предприятия питания в России уведомительный, то есть нужно только отправить в Роспотребнадзор уведомление о начале деятельности. Согласовывать надо перепланировки и наружную рекламу, а также получать лицензию для продажи алкоголя (кроме пива и сидра, для них лицензия не нужна).
Конечно, нужно еще открыть счёт в банке, зарегистрировать кассу, зарегистрироваться в Меркурии (если вы продаете молочные, мясные, рыбные, яичные и из птицы продукты) и ЕГАИС (если вы продаете пиво или сидр), сделать все проекты и документацию.
Сколько времени и денег потребуется?
Для открытия точки (при открытии с нуля в помещении в бетоне) потребуется в среднем 150 000 руб. на 1 кв. м. То есть на точку 10 метров – 1,5 млн рублей.
После того, как помещение уже найдено, вам понадобится минимум один месяц на открытие точки в 10 метров и четыре месяца – для открытия точки площадью 100 метров.
Ниже предлагаю понятный пошаговый план, который поможет упростить и ускорить эту нелегкую работу:
План открытия предприятия питания
Как открыть ресторан
Ксения Корчагина, юрист сети ресторанов
Марина Владимировна все рестораны открывала сама. Санкт-Петербург, Ярославль, Кострома, Москва. 6 заведений за 6 лет. Где-то ошибалась. Получала штрафы. Исправляла ошибки. А эта же проблема всплывала в другом ресторане.
Однажды она решила — хватит кормить государство штрафами! Надо снижать затраты. Пригласила меня, бухгалтера, инженера по технике безопасности. Мы обсудили все предписания, все требования, все потраченные на ошибках деньги. И составили чек-лист с юридическими моментами, которые надо знать при открытии ресторана. С разрешения ресторатора публикую ее опыт.
Ваши шаги к открытию
Зарегистрируйтесь в Налоговой
Что выбрать ИП или юридическое лицо?
ИП не сможет продавать крепкий алкоголь, только пиво
ИП отвечает за долги всем своим имуществом.
Собственник ЮЛ несет ответственность только размером уставного капитала юрлица.
ИП сразу потратит выручку на личные нужды, а собственник ЮЛ получит денежные средства только после выплаты дивидендов.
Как зарегистрировать
Сформируйте пакет документов.
Как зарегистрировать
Обратитесь к юристу за помощью в регистрации, стоимость услуг от 5000 рублей.
Для самостоятельной регистрации:
Подберите помещение и оформите права на него (собственность, аренда)
Если помещение было спроектировано для общепита, то вероятнее всего нужные требования уже выполнены.
Требования к входам
Требования при продаже алкоголя
Помещение не должно находиться у школ, больниц, образовательных и медицинских центров, музеев, на прилегающих к вокзалам и аэропортам территориях. Полный перечень мест запрета.
На рынке и в торговых павильонах разрешат торговать только пивом и (при наличии лицензии) продукцией до 16,5% эт. спирта.
Границы территорий вокруг мест запрета определяет администрация населенного пункта. Территории постоянно обновляются.
При размещении в жилом здании или на прилегающей к нему территории площадь зала обслуживания должна быть от 20 кв. м. Но законом региона в таких местах могут вообще запретить продажи алкоголя или увеличить метраж площади зала.
Проверить не находится ли помещение в зоне запрета можно на консультации в региональном департаменте, выдающем алкогольные лицензии или на его сайте найти «Схему границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».
Уведомьте о начале деятельности Роспотребнадзор
До 20 тысяч рублей штраф за неуведомление. Через 3 месяца штраф уже не назначат (истечет срок давности).
Заключите договоры на вывоз, утилизацию и размещение отходов
До 250 тысяч рублей штраф за отсутствие договоров (часто проверяет Роспотребнадзор, реже Росприроднадзор). Обязанность по вывозу отходов можно поручить Арендодателю.
Арендодатель обязан организовать вывоз отходов, образующихся в результате деятельности Арендатора.
Вывоз отходов Арендатора производится специализированными организациями, осуществляющими вывоз и размещение (захоронение) отходов, на основании договоров, заключенных с Арендодателем.
Отходы, подлежащие вывозу в соответствии с пп. 3.2. настоящего Договора, собираются Арендатором в специально предназначенные для этого мусорные контейнеры (далее — контейнеры), предоставленные Арендодателем.
Все права и обязанности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также ответственность за несоблюдение природоохранного законодательства, в т. ч. в области обращения с отходами, возлагаются на Арендодателя.
Отходы Твердые коммунальные (ТКО)
Класс отхода IV, код 7 33100 0172 4
В большинстве регионов договор обязательно заключать с региональным оператором (РО).
В Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе пока договор можно заключать с любой лицензированной компанией. Контейнер для сбора отхода можно установить на общественной или собственной контейнерной площадке.
Если поставите на собственной контейнерной площадке, то сможете платить не по нормативу, а за фактический объем. Это дешевле. Пример расчета.
Отходы пищевые
Класс отхода V, код 7 36 100 01 30 5
Лицензия на вывоз Подрядчику не нужна.
Предусмотрите договором периодичность вывоза не реже 2 раз в неделю или при накоплении 2/3 контейнера.
Отработанное фритюрное и растительное масло
Класс отхода IV, код 7 36 111 11 32 4
Если Роспотребнадзор выявит работу Фритюра, кроме договора на вывоз и утилизацию, обязательно потребует Журнал контроля качества и учета использования фритюрных жиров. Образец журнала.
Чтобы не платить за вывоз и не отчитываться по отходу, отработанное масло можно регулярно
Отходы при разгрузке жироуловителя (ЖУ)
Класс отхода IV, код 7 36 101 01 39 4
ЖУ устанавливают, чтобы очистить стоки канализации. Чистоту проверяют
Договор потребует Роспотребнадзор, если выявит работу ЖУ.
Чтобы не платить за вывоз и не отчитываться по отходу, ЖУ прячут от Роспотребнадзор в полу. Но если в Ресторане больше 200 мест, то установка ЖУ становится обязательной и отходы от него надо оформлять официально.
Отработанные бактерицидные лампы
Класс отхода I, код 4 71 101 01 52 1
Бактерицидные лампы нужны для дезинфекции помещений по приготовлению салатов, нарезок, украшению тортов. Полный перечень помещений.
Роспотребнадзор проверяет, есть ли лампы, ведется ли Журнал учета их работы и Инструкцию по эксплуатации. Как выполнить требования Роспотребнадзор и образец Журнала.
Договор на утилизацию отработанных ламп Роспотребнадзор обычно не запрашивает. Очень редко такой договор может проверить Росприроднадзор.
Разработайте Программу производственного контроля (ППК)
До 20 тысяч рублей штраф или приостановление деятельности за отсутствие ППК (при проверках Роспотребнадзор)
ППК — это документ с перечнем мероприятий, которые обязуется проводить Ресторан, чтобы готовить безопасную для потребителей продукцию. Общие требования к ППК установлены СП 1.1.1058-01.
Свою ППК вы можете написать на основании Типовой программы. Обязательно включите в текст раздел о лабораторных исследованиях (типовой раздел здесь).
Образец заполнения ППК.
Внедрите Процедуры ХАССП
До 20 тысяч рублей штраф за невнедрение процедур ХАССП (при проверках Роспотребнадзор).
ХАССП — это «процедуры обеспечения безопасности в процессе производства». К ним относятся — контроль качества изготовления, условий хранения продукции, чистоты помещений, гигиены работников. Полный перечень процедур.
Стоимость услуг по внедрению ХАССП от 70 тысяч рублей. Специалистов по ХАССП мало, в том числе и в Роспотребнадзоре.
На 20-30 тысяч рублей штрафовали общепит в 2019г. по нашим данным. Но есть и примеры приостановления деятельности: на 20 тысяч оштрафовали столовую в Свердловской области, приостановили деятельность на 30 суток в кафе с Камчатки, суд обязал внедрить процедуры ХАССП закусочную из Приморского края.
Заключите договоры для соблюдения санитарных норм
До 30 тысяч рублей штраф за отсутствие договора (при проверках Роспотребнадзора).
Проведение санитарно-гигиенических исследований воды, продукции, смывов
Такие исследования выполняют аккредитованные лаборатории.
Частота проведения лабораторных исследований определена в Вашей ППК. Если Вы разрабатывали ППК на основании Типового раздела, то срок контроля питьевой воды — 2 раза в год, готовой продукции — 1 раз в 6 месяцев, смывы с оборудования — 1 раз в квартал.
Храните Протоколы лабораторных исследований. При проверках их количество обязательно сравнивают с Вашей ППК.
Дератизация и дезинсекция помещений
Предусмотрите договором периодичность дератизации от 1 раза в месяц, препаратами, имеющими декларации.
Порядок проведения работ определен СП 3.5.3.3223-14, СанПиН 3.5.2.3472-17. Стоимость зависит от площадей и частоты обработки.
Проконтролируйте наличие медицинских книжек у сотрудников
До 130 тысяч рублей штраф и риск приостановления деятельности за работу без медкнижек (проверяет Роспотребнадзор, Инспекция труда).
Штраф могут уменьшить, если в день проверки работник пройдет медосмотр.
Медицинская книжка должна быть, у всех работников, даже у бухгалтера.
В ней отмечают прохождение медосмотров и
Контролировать сроки удобно в Журнале.
Медкнижки хранит Работодатель. Учет движения книжек можно вести в Журнале. Для проверки достоверности медкнижек используйте реестр Роспотребнадзор.
Соблюдайте авторские права на музыку
До 5 миллионов рублей за включение музыки без договора вправе требовать
Обычно с заведений общепита взыскивают 80-90 тысяч. Пример:
80 тысяч за музыку в ярославском ресторане,
87 за музыку из приемника бармена в г. Санкт-Петербурге,
120 тысяч с ИП в г. Москве.
До 40 тысяч рублей с конфискацией музыкального оборудования установлены штрафы в пользу государства. Протоколы о правонарушении составляет полиция. Обычно проверки инициируют РАО и ВОИС.
Средний штраф для Ресторана 10 тысяч. Пример:
10 тысяч с ресторана в Вологде,
10 тысяч с конфискацией айпада в кафе Краснодара,
30 тысяч с конфискацией ноутбука в Подмосковье.
Даже если музыку включил бармен или нанятый аниматор, виновным признают Ресторан.
Договор
Нужен во всех случаях звучания «чужих» произведений в заведении.
Без договора на использование авторских и смежных прав музыку могут воспроизводить только граждане для некоммерческого личного использования. Спеть песню дома, включить радио в своей машине.
8000 рублей в месяц.
Зарегистрируйтесь во ФГИС «Меркурий»
До 20 тысяч рублей штраф за прием, хранение, переработку продукции без ВСД (активно контролирует Россельхознадзор).
Нужны для продукции животного происхождения (мясо, молоко).
ВСД оформляют только в электронном виде. В федеральной системе ФГИС Меркурий.
Поставщик ВСД создает. Покупатель ВСД гасит, подтверждая получение товара.
Зарегистрируйтесь в системе, чтобы покупать легальное мясо, молоко, мед.
Для регистрации нужно подать заявку в отделение Россельхознадзора вашего региона или электронно. Инструкция по электронной регистрации.
Для торговли алкоголем
Оформите лицензию
200-500 тысяч рублей штраф за продажу алкоголя без лицензии. Протоколы о нарушениях составляют сотрудники Росалкогольрегулирования или полиции. Без лицензии можно торговать только пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой.
Лицензию выдает Лицензирующий орган вашего субъекта РФ. Ищите в поисковике «Департамент выдача лицензий алкоголь ВАШ РЕГИОН».
В Москве — Департамент торговли и услуг. В Санкт-Петербурге — Комитет по промышленной политике. В Мурманской области — Управление по лицензированию Министерства инвестиций.
Соберите документы. Перечень установлен законом 171-ФЗ.
Например, образцы для Ярославской области:
Бланк заявления
Пример заполнения заявления
Подайте документы в Лицензирующий орган вашего субъекта на бумаге или электронно через портал госуслуг.
Подключитесь к системе ЕГАИС
До 200 тысяч рублей штраф за нарушение порядка учета алкоголя (проверяют Росалкогольрегулирование и орган, выдавший лицензию).
В системе ЕГАИС нужно подтверждать поступление и оформлять реализацию и алкоголя, и пива.
Чтобы фиксировать все операции, зарегистрируйтесь в системе. Получите электронную подпись ИП или ЮЛ, авторизуйтесь по ней в личном кабинете на сайте ЕГАИС.
Купите и зарегистрируйте онлайн-кассу
До 30 тысяч рублей штраф за работу без кассы и применение контрольно-кассовой техники (ККТ), не соответствующей закону (выявляет налоговая инспекция).
Оформите Вывеску и Уголок потребителя
До 10 тысяч рублей штраф за несоответствие оформления закону (активно проверяет Роспотребнадзор).