что нужно для оформления билета на самолет

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

что нужно для оформления билета на самолет. Смотреть фото что нужно для оформления билета на самолет. Смотреть картинку что нужно для оформления билета на самолет. Картинка про что нужно для оформления билета на самолет. Фото что нужно для оформления билета на самолет

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Источник

Оформление авиабилета

Чтобы забронировать авиабилеты онлайн, Вам необходимо ознакомиться с инструкцией.

Данные свидетельства о рождении ребенка необходимо вносить следующим образом: римские обозначения вводятся заглавными буквами латиницей, далее вводятся заглавные буквы кириллицей и цифры без пробелов и тире. Например, IVПФ123456.

Сам процесс бронирования авиабилета не изменился, но если раньше вся информация о перелете выводилась на бумажный бланк, то теперь она хранится в базе электронных билетов авиакомпании. Электронный билет можно купить как через Интернет, так и в офисах продаж.

Подтверждением покупки электронного билета является маршрут-квитанция. При покупке билета через Интернет маршрут-квитанцию в электронном виде пассажир получает на свой электронный адрес. В случае приобретения электронного билета в офисе продаж, кассир обязан выдать пассажиру распечатанную маршрут-квитанцию. В маршрут-квитанции указываются все данные Вашего перелета: маршрут, № рейса, дата и время вылета, информация о пассажирах.

Электронный билет имеет ряд преимуществ:

Электронная запись Вашего электронного билета передается авиакомпанией в аэропорт вылета рейса. Поэтому при регистрации в аэропорту пассажиру достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, указанный при бронировании, и регистратор найдет Ваши данные в списке пассажиров на рейс. Маршрут-квитанцию электронного билета не обязательно иметь с собой в момент регистрации на рейс, но мы советуем брать ее с собой. В ней указывается вся информация о Вашем перелете.

Маршрут-квитанция может Вам потребоваться в следующих случаях:

Пассажир несет ответственность за надлежащее оформление документов и соблюдение всех законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов страны, с территории, или на (через) территорию которой осуществляется перевозка, относящихся к выполнению паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и других формальностей.

Авиакомпания вправе не допустить к полету пассажира с не оформленными надлежащим образом документами.

При регистрации на рейс вы получите посадочный талон, который подтвержает ваш перелет по купленному билету. Дубликат посадочного талона не выдается, поэтому, сохраняйте посадочный талон!

Для отчета за командировку в бухгалтерию необходимо предоставить маршрут-квитанцию электронного билета, чек и посадочный талон. В случае, если посадочный талон утерян, необходимо обратиться в авиакомпанию за справкой, подтверждающей перелет.

О том, как получить справку вы можете узнать на нашем сайте в разделе: «Справки для пассажиров».

При покупке билета всегда указывается местное время в пункте вылета и в пункте прилета рейса.

На главной странице сайта в окне «Авиабилеты» Вы можете купить билет или забронировать билет на определённый срок и оплатить покупку в течение этого времени. Если билет не будет оплачен, он аннулируется.

Оплата банковскими картами производится посредством перенаправления клиента на сайт системы электронных платежей ООО «Международные процессинговые системы». В системе безопасность передачи данных обеспечивается использованием протокола SecureSocketsLayer (SSL). Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям, имеющим высшую степень защиты и прошедшим аудит PCI DSS. Сбор и обработка полученных конфиденциальных данных клиента (реквизиты карты, регистрационные данные и т. д.) производится в процессинговом центре, имеющем сертификат PCI DSS.

Вы можете оплатить заказ картами типа Maestro, Visa, MasterCard, JCB и МИР. Обращаем Ваше внимание, что многие банковские карты как российских, так и иностранных банков не поддерживают систему защиты 3D-Secure. Во избежание случаев мошенничества, система оплаты на нашем сайте требует подключения данной системы защиты. Для решения этой проблемы Вы можете обратиться в Ваш банк, многие банки подключают эту систему защиты по требованию клиента, либо использовать карту другого банка, где уже подключена эта система защиты.

На сайте Авиакомпании возможна оплата авиабилета банковскими картами Maestro. При данном типе карты поле ввода CVC кода остается пустым. Оплата картами Visa Electron на сайте www.rusline.aero на данный момент невозможна.

Оплатить авиабилет на сайте можно картой в любой валюте, но платёж за билеты принимается только в рублях. Стоимость покупки будет конвертирована в рубли по курсу банка-эмитента.

На сайте www.rusline.aero возможно осуществить проверку только бронирований, созданных на официальном сайте Авиакомпании. Для проверки Вашего бронирования Вы можете обратиться на сайт первоначальной покупки билета.

Вы можете распечатать маршрутную квитанцию электронного билета из письма о подтверждении покупки — это письмо вы получили от нас после оплаты билета. Если вы случайно удалили письмо с маршрутной квитанцией, то получить её снова можно позвонив по телефону круглосуточной службы поддержки клиентов и бронирования билетов 8 809 505 46 69 (стоимость звонка от 64 до 68 руб./мин. с учетом НДС, в зависимости от оператора связи, включая время ожидания и разговора с менеджером), для звонков из других стран +7 (495) 933-23-33, либо в своем личном кабинете, если Вы оформляли билет на сайте авиакомпании. Обратите внимание, что для регистрации на рейс маршрутная квитанция не обязательна, главное — наличие документа, удостоверяющего вашу личность, на который был оформлен билет.

Источник

Покупка авиабилетов

что нужно для оформления билета на самолет. Смотреть фото что нужно для оформления билета на самолет. Смотреть картинку что нужно для оформления билета на самолет. Картинка про что нужно для оформления билета на самолет. Фото что нужно для оформления билета на самолет

Билет на самолёт можно купить в авиакассе, авиакомпании, турагентстве или на сайте онлайн-агентства, которое занимается продажей билетов. Кроме того, в интернете есть сайты-агрегаторы, где можно выбрать подходящий билет, а потом купить его в онлайн-агентстве. Яндекс.Авиабилеты — один из таких агрегаторов.

Перед тем как купить билет, нужно определиться, что вам важнее — сэкономить деньги, вылетать и прилетать в удобное время или, например, путешествовать с комфортом.

Из чего складывается цена на авиабилет

Окончательная цена авиабилета — это тариф, сборы аэропорта и сервисные сборы компании, которая продаёт билет.

Тариф — это стоимость перевозки. Вы платите за то, что вас везут, например, из Рима в Лондон экономклассом и в полёте кормят обедом.

Сервисный сбор — это плата за оформление билета. Он зависит от коммерческой политики продавца. При возврате авиабилета сервисный сбор обычно не возвращается.

Размер сборов может устанавливать аэропорт, местные власти или правительство принимающих стран. Нередко сборы превышают стоимость перевозки — особенно если речь идёт о дешёвых тарифах. Например, билет до Стокгольма и обратно без скидок может стоить 35 000 рублей и ещё 5 000 сборов. На распродаже тариф такого же билета может быть в десять раз меньше, а сборы останутся такими же.

Имейте в виду, что компании, продающие авиабилеты, не всегда указывают на сайте окончательную стоимость. Поэтому перед покупкой нужно внимательно прочитать условия продажи.

В чём разница между экономическим, бизнес- и первым классом

На один и тот же рейс авиакомпании могут предлагать несколько категорий билетов. Основные категории — это экономический, бизнес- и первый классы. От классов зависит тип обслуживания при перелёте. Они отличаются друг от друга условиями и местом размещения в самолёте, а также набором стандартных услуг. Бизнес- и первый классы есть не во всех самолётах.

Экономкласс

Билеты экономического класса — самые доступные по цене. Экономкласс занимает большую часть салона. Удобства и набор услуг зависят от перевозчика и типа самолёта. Кресла в экономклассе обычно стоят вплотную друг к другу, расстояние между рядами небольшое. Каждое кресло оборудовано откидным столиком. Во время длительных перелётов пассажирам могут выдаваться пледы, беруши, наушники и набор для гигиены.

Питание зависит от авиакомпании и продолжительности полёта. Как правило, это ланчбокс с закусками и, возможно, горячим блюдом. Если вы летите недалеко, вам, скорее всего, предложат только прохладительные напитки, чай и кофе. Если вы регистрируетесь онлайн, места в экономклассе, как правило, можно забронировать заранее.

Многие авиакомпании продают несколько вариантов билетов в экономкласс — они различаются стоимостью и условиями перелёта. Обычно от цены зависит, придётся ли дополнительно платить за багаж, можно ли обменять или вернуть билет, сколько бонусных миль начислят за перелёт, будет ли возможность выбрать место при регистрации. Иногда более дорогие билеты позволяют занять более комфортные кресла в салоне.

Бизнес-класс

Салон бизнес-класса небольшой и расположен в передней части самолёта, сразу за кабиной экипажа. Кресла здесь шире, чем в экономе, и стоят на некотором расстоянии друг от друга. Часто для пассажиров бизнес-класса предусмотрен отдельный туалет.

Меню в бизнес-классе приближено к ресторанному. Часто на сайте перевозчика можно заранее выбрать тип питания, например, вегетарианские или диетические блюда. Еду подают в фарфоровой и стеклянной посуде, а приборы металлические (пассажиры экономкласса едят из одноразовой посуды).

Кроме того, пассажирам бизнес-класса на протяжении всего полёта предлагают прохладительные и алкогольные напитки, холодные закуски и свежую прессу. В аэропортах для таких пассажиров предусмотрены отдельные залы отдыха.

Билеты бизнес-класса дают преимущества и вне самолёта. Например, пассажиры могут бесплатно перевозить больше багажа и ручной клади, чем в экономклассе. А при возврате или обмене билетов штрафы для бизнес-класса, как правило, минимальные.

Первый класс

Первый класс — это максимальный уровень комфорта. Пассажирские кресла раскладываются полностью, каждое из них превращается в полноценную кровать, в меню — обширный выбор блюд и напитков. Пассажиры первого класса проходят регистрацию первыми, а после ожидают самолёт в отдельных залах. Стоят такие билеты в несколько раз больше билетов экономкласса. Например, эконом до Сан-Франциско может обойтись в 40 000 рублей, а билеты первого класса на тот же рейс стоят почти 200 000.

Бывает, что авиакомпании предлагают билеты других, промежуточных классов — например, улучшенный эконом или премиум-эконом. Обычно это всего лишь маркетинговый ход: разница в условиях может быть минимальной, а в цене — весьма существенной.

Можно ли купить билет без паспорта

Некоторые авиакомпании вообще не требуют паспортные данные. Их можно сообщить позже, но не позднее чем за 48 часов до вылета, чтобы информацию успели передать в базу авиакомпании.

Покупая билеты на заграничный рейс по старому загранпаспорту, нужно помнить, что ваши фамилия и имя должны быть написаны на билете точно так же, как в документе, по которому вы летите. Некоторые авиакомпании допускают до трёх неточностей в билете, другие не допускают ни одной. Поэтому если вы обнаружите, что в новом паспорте ваше имя написано не так, как в старом, свяжитесь с авиакомпанией и выясните, не возникнут ли у вас проблемы с регистрацией.

Источник

Какие документы нужны для покупки авиабилета и полета на самолете

Сначала давайте условно разделим вопрос на две части: документы необходимые для покупки авиабилета и документы необходимые для посадки на самолет.

По каким документам можно купить билет на самолет

Если при покупке билета на самолет вы заполнили данные определенного документа, а летать вы собираетесь, предъявляя другой документ, то вы должны заранее обратиться в авиакомпанию с просьбой внести данные второго документа. Это надо сделать заблаговременно, до регистрации на рейс. Авиакомпания обязана внести данные нового документа, обычно для этого достаточно лишь позвонить им. Это не является изменением договора воздушной перевозки, поэтому процедура бесплатная или может стоить совсем небольших денег только за оказанную услугу.

Для чего это делается? Как было сказано, билет можно купить по большому счету на любой документ, но летать вы можете только по определенным документам (поговорим о них ниже), а с другой стороны летать вы должны с тем документом, на который оформлен билет. Поэтому заранее мы обязаны внести в авиабилет данные того документа, с которым собираемся сесть на самолет.

Зачем это нужно, мы опишем ниже, в разделе «Вопросы и ответы», когда разберем практические примеры.

Какие документы нужны при регистрации на рейс и для посадки на самолет

Сразу отметим, что тут мы не затрагиваем вопросы виз, разрешения на въезд в ту или иную страну, запрета на выезд из страны, таможенные вопросы при перевозке определенных товаров и т.д.

Для регистрации на рейс и посадки на самолет вам нужно иметь при себе документ удостоверяющий личность:

При международных рейсах вы пересекаете государственную границу, проходите пограничный контроль, поэтому кроме правил воздушных перевозок, вы также подчиняетесь правилам въезда и выезда из страны. Соответственно вы должны иметь при себе документ удостоверяющий личность за границей:

Обязательно обратите внимание на дату истечения срока действия паспорта. Некоторые государства запрещают въезд, если до истечения срока осталось меньше 3-х месяцев.

Если вы собираетесь лететь с ребенком, то обязательно ознакомьтесь со статьей Необходимые документы для перелета с ребенком

Вопросы и ответы

Я собираюсь вылететь за границу, нашел подходящий билет по низкой цене, но загранпаспорт еще не готов. Как быть?

Нет. Вам всего лишь нужно позвонить в авиакомпанию и данные вашего загранпаспорта внесут в билет. Тогда вы сможете спокойно лететь, предъявляя только загранпаспорт, иначе вас могут не пустить на борт, даже если предъявите оба паспорта.

Можно ли летать с заграничным паспортом на внутренних рейсах?

Вообще на внутренних рейсах правила не такие строгие, и больше зависят от авиакомпании (а авиакомпания, понятно, заинтересована вас перевезти). Главное, чтоб документ являлся действующим и удостоверял личность человека.

При бронировании и оформлении билета система требует ввести только имя и фамилию. Это вызывает сомнения. Пустят ли меня на самолет, если в билете не указаны данные паспорта?

Конечно. Никаких проблем нет. Многие зарубежные авиаагентства оформляют билет, требуя указать лишь имя и фамилию.

Можно ли вылететь с копией паспорта?

Нет. Вы должны предъявить оригинал документа. В исключительных случаях только на внутренних рейсах возможно авиакомпания пойдет вам навстречу.

Теоретически можно, если вы являетесь действующим военнослужащим, а не находитесь в запасе. Но на практике никаких проблем не будет, и вас пустят на борт с военным билетом независимо от того служите ли вы сейчас или находитесь в запасе. Для своего спокойствия позвоните заранее в авиакомпанию, чтоб удостовериться. Разумеется, речь идет исключительно о внутренних рейсах.

Если при покупке билета вы указали данные паспорта, то нужно заранее обратиться в авиакомпанию для внесения данных военного билета в авиабилет. Иначе на борт вас могут не пустить.

Иногда спрашивают: можно ли купить билет, если нет прописки или «такая-то» прописка?

Прописка никак не влияет на авиаперелеты ни внутри страны, ни за границу.

Можно ли купить авиабилет, если еще не готова виза?

Конечно можно. Одно с другим не связано, но если вдруг вам откажут в получении визы, то вам придется вернуть авиабилет.

Что делать, если после покупки авиабилета я сменила фамилию?

Такое часто бывает, когда девушка выходит замуж и берет фамилию мужа. Однако имя и фамилию можно поменять по совершенно разным основаниям. Во всех этих случаях нужно действовать по общему правилу: если у вас новый документ (не тот, на который был оформлен билет), то обязательно нужно обратиться в авиакомпанию для внесения новых данных в авиабилет. В данном случае помимо нового паспорта нужно предъявить и тот документ, на основании которого было изменено имя или фамилия. Если девушка взяла фамилию мужа, то таким документом является свидетельство о браке.

Что делать если срок действия паспорта истек во время зарубежной поездки?

Обязательно обратитесь в консульскую службу посольства вашей страны. Обычно там вам выдадут соответствующую справку. Иначе вас могут не пустить на борт самолета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *