что нужно для обучения вождению на личном автомобиле
Какие документы нужны для зачисления в автошколу
Поговорим о том, какие бумаги необходимо собрать для автошколы. Расскажем, какую сумму можно вернуть за обучение и при каких условиях.
Содержание
Основные документы
Для поступления приготовьте необходимые документы общим пакетом. Он включает:
Медицинская справка
Медицинский осмотр ученик автошколы проходит до начала практических занятий. Справка, которую выдают врачи, подтверждает способность ученика управлять транспортным средством. Документ выпускается по установленному образцу и действует 1 год.
Каких врачей нужно посетить
В 2020 году желающие обучаться на категории А, В, М обязательно проходят следующих врачей:
При необходимости терапевт направляет к неврологу, хирургу, гинекологу. Также на свое усмотрение он может направить на электрокардиографию, анализ крови и мочи.
Когда проходить медкомиссию
Многие автошколы просят проходить медосмотр до начала обучения или в первые 2 недели. Для удобства учеников автошколы договариваются с медицинскими учреждениями о медосмотрах. Так они собирают группу учеников и организованно ведут проходить сразу всех врачей. Правда, выходит такой осмотр дороже, чем если бы вы решили самостоятельно посетить медиков.
Налоговый вычет
Часть денег, уплаченных за обучение, можно вернуть. То есть получить налоговый вычет можете, если:
Договор с автошколой заключается на вас. Если будет учиться ребенок, это прописывается в тексте договора.
Максимальная сумма, с которой получите налоговый вычет, – 120 тысяч рублей в год. Это обучение, а также медуслуги, пенсионные отчисления и пр. То есть максимальный размер налогового вычета выходит:
Причем оба налоговых вычета можно получить одновременно.
Средства, которые вы вернете за обучение в автошколе, можно вложить в покупку машины. Как выбрать первое авто, мы подробно рассказываем в разделе «Покупка автомобиля». А в блоге представляем обзоры и сравнения машин, которые помогут определиться с выбором.
Кто имеет право обучать вождению автомобиля кроме инструктора
Чтобы научиться водить машину, все же лучше обратиться на курсы
Ранее в России разрешалось учиться вождению у частных инструкторов даже без поступления в автошколу. Однако правила проведения обучения постоянно ужесточаются. Последние изменения вступили в силу в 2020 году – с этого момента окончательно ушло в прошлое понятие «частный инструктор», а также были изменены правила допуска учеников на дороги общего пользования.
Правовая база, понятие и основные правила учебной езды
Правила прохождения обучения на управление транспортными средствами регулируются несколькими нормативными актами:
В конце 2019 года было принято Постановление Правительства РФ № 1734, которым были внесены изменения в положения, касающиеся правил проведения учебной езды. В частности, были ужесточены положения, касающиеся допуска учеников к обучению и вождению автомобиля на дорогах общего пользования.
Точного понятия учебной езды в ПДД или в иных нормативных актах не дается, однако требования к ней, излагаемые в Правилах и иных нормативных документов, позволяют его дать. С точки зрения законодательства, учебная езда – это комплекс мероприятий, направленных на получение и закрепление общих навыков управления автомобилем при вождении в городе.
Выполнение упражнений на автодроме, направленное на получение первоначальных навыков управления автомобилем, не является учебной ездой.
Чтобы научиться водить машину, все же лучше обратиться на курсы и ниже вы узнаете почему.
Организация учебной езды требуют соблюдения определенных требований:
Требования к обучающемуся лицу
Согласно ПДД обучающимся лицом признается ученик, заключивший официальный договор с обучающей организацией (автошколой) и имеющий первоначальные навыки вождения. Отдельными положениями правил установлены дополнительные требования к ученикам, в частности к их возрасту. Минимально допустимый возраст начала обучения зависит от категории прав, на которую обучается ученик:
Также с 2020 года вступили в силу изменения, касающиеся последовательности проведения обучения. Пункт 21.1 ПДД РФ гласит, что обучение первоначальным навыкам управления ТС проводится на автодромах или на закрытых площадках. До того момента, пока ученик не усвоит все первоначальные навыки, он не сможет выехать на дороги общего пользования для учебной езды.
До 2020 года текст этого пункта звучал несколько иначе – его можно было понять так, что лишь первое занятие обязательно проводится на автодроме, а затем инструктор может выпустить ученика на обычную дорогу. Теперь же до того момента, пока ученик не усвоит все первоначальные навык вождения, он не будет признан обучающимся лицом, а инструктор не имеет права выпускать его на дорогу. Усвоение навыков должно быть подтверждено документально. Если ученик выполнил все упражнения на площадке и доказал получение навыков первоначального вождения, он признается обучающимся и может выезжать на дороги общего пользования, но только вместе с инструктором.
Требования к обучающему вождению (инструктору)
Минимальный набор требований к обучающему вождению (инструктору) раскрыт в ст. 1 ПДД РФ. Согласно ПДД, обучающий вождению – это педагогический работник обучающей организации (автошколы):
Дополнительные требования к инструкторам перечисляются в нормативных актах, относящихся к области трудового законодательства и охраны труда. Автоинструктором может быть лицо:
Также к числу рекомендуемых требований относится наличие стажа вождения не менее 3 лет и отсутствие фактов лишения прав управления ТС в течение 5 лет.
Требования к учебному автомобилю
ПДД и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации устанавливают и требования к автомобилю, на котором проводится обучение. Учебный автомобиль должен иметь:
Также учебный автомобиль должен иметь опознавательные знаки «Учебное ТС» в виде белого равностороннего треугольника с вписанной в него буквой «У», расположенные в передней и задней части автомобиля и(или) на крыше.
Требования к местам, где проводится обучение
ПДД прямо запрещают учебную езду в жилых зонах и дворовых территориях. Ранее запрещалось проводить обучения и на автомагистралях, однако с 2020 года это положение было отменено.
Также пунктом 21.1 ПДД утверждено, что обучение первоначальным навыкам вождения допускается исключительно на закрытых площадках и автодромах. Лишь после того, как ученик научится управлять автомобилем, он перестанет представлять значительную опасность для окружающих и сможет выезжать на дороги общего пользования.
Таблица требований для проведения обучения управлению ТС
Требования к обучающемуся лицу:
Требования к обучающему (инструктору)
Требования к учебному автомобилю
Требования к местам обучения
Как можно и как нельзя учиться вождению
В соответствии с ПДД и основными правилами допуска ТС обучением вождению признается исключительно управление учеником автошколы специально оборудованного и отмеченного специальными знаками автомобиля вместе с инструктором, который является сотрудником обучающей организации. Автоинструктор должен располагаться на переднем пассажирском сидении с доступом к дублирующим педалям.
Все остальные варианты обучения не признаются учебной ездой и могут быть расцениваются как нарушение правил дорожного движения. Нельзя обучать человека вождению без наличия специального образования и трудоустройства в автошколе. Частные инструкторы, которые раньше были легальны, ушли в прошлое.
Родственник, друг, знакомый и т. д., посадивший за руль своего автомобиля новичка без прав, нарушает ПДД, так же как и само лицо, в данной ситуации севшее за руль. Это положение касается не только дорог общего пользования, но и открытых (общественных) автодромов. Нельзя приехать на автодром и начать учить водить девушку, сына, дочь и т. д., не имеющих водительского удостоверения. Сотрудники ГИБДД вполне могут приехать на такой автодром (площадку) и проверить правильность проведения обучения. Если будет выявлен факт совершения правонарушения, то и автовладелец, и водитель будут наказан штрафами.
Однако такие положения могут не касаться автодромов и площадок на частной территории, в закрытых автоклубах и т. д., к которым сотрудники ГИБДД не имеют свободного доступа.
Теоретически, на таких территориях можно посадить за руль не имеющего прав человека и не понести никакой ответственности. Формально такие действия являются нарушением ПДД, однако доказать правонарушение фактически нет возможности. Вся ответственность за нештатные ситуации на таких закрытых площадках ложится на их собственника.
Аналогично является нарушением управление учебным автомобилем лицом, не проходящим обучение в автошколе. Даже если машина оборудована по всем правилам, а рядом сидит инструктор со всеми разрешающими документами. Если ученик не числится в автошколе, то он и автоинструктор понесут наказание
Ну и последний случай проведения незаконного обучения – вождение учеником ТС, не предназначенного для учебной езды. Если у автомобиля нет дополнительных педалей или отличающих знаков, то собственник в лице автошколы или автоинструктор как должностное лицо понесут наказание за административное правонарушение.
Наказания за нарушение ПДД
Нарушения Правил дорожного движения при проведении обучения наказываются в соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях. Если инструктор не имеет подтвержденного права на проведение обучения, но передаст управление ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав, он будет наказан штрафом в размере 30 тыс. руб. (п.3 ст. 12.7 КоАП РФ). Управление автомобилем без наличия водительского удостоверения облегчит кошелек нарушителя на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Иные нарушения при организации и проведении учебной езды приведут к тому, что инструктор будет предупрежден или наказан штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.22 КоАП РФ). Однако такой штраф взимается лишь в тех случаях, когда нарушение незначительное, например, если инструктор не имеет при себе разрешающих документов или автомобиль не оборудован предупреждающими знаками учебной езды.
Что нужно для обучения вождению на личном автомобиле
Можно ли учить вождению на своей машине?
Ни для кого не секрет, что первые водительские пробы многие будущие водители совершают вовсе на в автошколе, а за рулем родительского автомобиля, где-нибудь на даче или в чистом поле за городом.
Кто имеет право обучать вождению автомобиля кроме инструктора?
Вопрос о возможности самостоятельно научить человека вождению, чаще всего возникает у родителей, которые хотят преподать первичные навыки управления автомобилем детям подросткового возраста.
Можно ли учить вождению на своей машине человека без прав в городе, либо на дорогах за городом?
Увы, но ответ на этот вопрос отрицательный. В соответствии с пунктом 21.3 Правил дорожного движения России, человек, обучающий вождению ученика на дорогах, должен иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, то есть, «корочку» инструктора.
Кроме того, ПДД требуют, чтобы автомобиль, на котором осуществляется обучение, был оборудован дублирующими органами управления.
Итак, с городскими и загородными дорогами мы разобрались – учить вождению на них может только инструктор. А можно ли учить вождению на своей машине человека без прав на площадке, либо в чистом поле? Об этом читайте в следующей главе.
Можно ли учиться вождению самостоятельно, не выезжая на ДОП?
Многие водители получили свои первичные навыки по управлению автомобилем совсем не в автошколе, а под руководством отца или дедушки, за пределами дорог общего пользования: в лесу или чистом поле.
Однако, на сегодняшний день этот вариант также является нарушением закона, поскольку, пункт 21.1 ПДД РФ гласит о том, что обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
При этом, в качестве обучающего здесь все равно должен выступать только инструктор, а автомобиль все так же должен быть оборудован дублирующими педалями.
Существующее мнение о том, что требование о наличии инструктора распространяется только на учебную езду по дорогам общего пользования, является распространенным заблуждением. Толкование закона и судебная практика говорят о том, что требования ПДД к обучающему и транспортному средству распространяется в том числе и на обучение первоначальным навыкам вождения на закрытых площадках и автодромах.
Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день любые варианты обучения вождению возможны только с профессиональным инструктором и на специально оборудованном автомобиле.
Обычный водитель не имеет права обучать даже первоначальным навыкам вождения, независимо от того, где это происходит.
Можно ли учиться на своей машине с инструктором?
Как мы уже сказали, учебный автомобиль по закону должен быть оборудован дублирующими средствами управления, с помощью которых инструктор может вмешаться в управление в случае необходимости. Это зеркало заднего вида для инструктора, педаль тормоза и педаль привода сцепления (на машинах с МКПП).
Поскольку, личные автомобили не имеют таких устройств, обучение вождению на собственном транспорте невозможно.
По этой же самой причине нельзя сдавать экзамен по вождению на своей машине.
Если у вас остались вопросы к автоюристу по теме статьи – задайте их прямо сейчас дежурному онлайн-консультанту нашего сайта. Вопросы принимаются круглосуточно
Как обманывают автошколы
И как проверить свою, перед тем как заключать с ней договор
В 2019 году моя супруга решила сдать на права.
Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т—Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.
При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:
мы заплатили за теоретический онлайн-курс в автошколе
При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.
Как обычно — личный опыт
Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.
Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.
Нет необходимых государственных документов
Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.
У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.
Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.
Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.
Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.
После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.
Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.
Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.
В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.
Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.
Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.
Заниженная стоимость обучения
стоит онлайн-обучение в нашей автошколе
Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.
Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?
Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.
Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:
Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.
Занижение количества часов практики
Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.
Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.
Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.
Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.
Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.
Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.
Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.
Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.
Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.
Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.
Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.
Завышение стоимости дистанционного обучения
Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.
Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.
Дистанционный формат обучения позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.
Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:
Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.
стоит по договору теоретическое онлайн-обучение
На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.
Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.
Заказные отзывы
Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.
Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.
Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.
Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.
Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.
Как все-таки правильно выбирать автошколу
Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.
Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.
Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.
Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.
Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.
Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:
Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.
Сначала читать, потом подписывать
Вот что нужно проконтролировать в договоре:
Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.
Чем все закончилось у нас
Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.
Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.
За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.
Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.
В Москве это «Автошкола «Союз», судя по всему. Условия договора, дизайн сайта совпадают
Dmitriy, подтверждаю, в 2013 в Мск точно так все и было, только сумма иная называлась)
Комментарий удален пользователем
Училась в Москве.
Я просмотрела рейтинг ГИБДД про процент сдавших из разных автошкол. Выбрала первые 15, посмотрела, сколько стоят, где находятся. Внимательно прочитала отзывы во всех источниках. В итоге выбрала не рядом с домом, но на одной ветке метро. В позапрошлом году стоило порядка 32 000 плюс дополнительные занятия, потому что сдала не с первого раза. Автошкола оказалась отличная, учили всему: обгоны на трассе, езда по пересеченке, МКАД, в дождь тоже ездили. Сдала в январе, буквально через пару дней села одна за руль и ночью по снегу поехала. Страха уже не было. Очень довольна.
а, теорию вели хорошо, но я не ходила, тяжело было к 9 утра в субботу приезжать. Сама читала правила и проходила тесты.
Площадку в автошколе сдавали упорото: по 5 раз каждый элемент для зачёта. Очень помогло потом в самостоятельном вождении.
Виктория, присоединяюсь, название школы, если возможно)
Анастасия, автодрайвер, Садовническая.
Кстати, там еще есть инструкторши, что очень прибавляет уверенности на занятиях.
Виктория, да, можно назавание школы? Я сейчас выбираю как раз.
Виктория, название школы в студию! Ну или хотя бы в личку:))
Виктория, тоже учились в автодрайвере на Новокузнецкой, отличная школа! Абсолютно искренне советую, никакого дополнительного развода на занятия/экзамен не было. Инструкторы и инструкторки по вождению милашки, все объясняли четко и доходчиво.
Дарья, да, прямо супер! У нас часть сдавала за деньги, часть бесплатно, но никакого принуждения не было, и сдавали все.
Виктория, интересно. В автошколе в курсе, что учебная езда по МКАД запрещена?) Большой риск на себя берут инструкторы.
Evgeny, с января 2020 разрешена
Evgeny, по трассам тоже, но я не понимаю, как совсем без практики потом в одиночку туда выезжать.
Учился в «Светофоре» в Питере в 2017-м. Была полностью аналогичная история касательно практики, на вопрос о том, почему я откатал всего 20 с небольшим часов при заявленных 56 инструктор сказал мне «ну дружище, по регламенту я вообще тебе должен первое занятие два часа объяснять, какая кнопка на приборной панели за что отвечает».
Сдал в итоге с пятого раза, зато сам. На допнакате с другим инструктором уже после окончания автошколы услышал замечательную историю про то, что гайцы валят учеников «Светофора» из-за какого-то скандала со взяткой ака «подстраховкой», из-за которого полетели шапки в питерском ГИБДД. И таки да, самому сдавать было куда проще, чем через автошколу.
Илья, плюсану про АБВ – учился, все по-честному, сдал сам с первого раза. Друзья, которые учились со мной, сдавали с разного количество попыток, но все ошибки были честные.
Илья, в АБВ не дорого. Просто они сразу говорят конечную цену, а не доят в конце, когда уже не свернуть. ))
Сдавали там с женой. Советовали друзья. Потом мы советовали друзьям. Не знаю, как в других школах, и очень этому рад. )) Прошёл весь путь с АБВ с огромной поддержкой и персональным беспокойством. Сдал со 2 раза сам (сам дурак), жена с 3-го (тоже). Очень благодарен а/ш.
Кстати вопрос относительно «астрономический» или «академический» час. Не нашла норматива, где это прописано. Потому что вот здесь: http://base.garant.ru/77660545/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#block_23111 указаны «учебные часы». И вполне может быть, что это академический час и тогда все честно.
Маргарита, там же написано: «Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).»
Мой опыт общения с автошколой тоже нельзя назвать позитивным. Если бы я делала это сейчас, я бы нашла частного инструктора и ездила столько, сколько мне нужно, в комфорте и без нервов. После чего в любой автошколе можно взять самый дешёвый курс «для людей с навыками вождения» ради бумажки об окончании школы для ГИБДД.