что нужно для настоящего художника
Сколько стоят материалы для студента-художника
Что купить на первом курсе и как сэкономить
Даже если учиться на художника на бюджете, траты на материалы никто не отменял.
Я с детства любила рисовать. В старших классах училась в художественной школе, но потом поступила на ветеринара. А через четыре года поняла, что живопись мне все-таки ближе, и решила поступать в Свердловское художественное училище в Екатеринбурге.
С первой попытки я на бюджет не прошла. В 2018 году платила за учебу 10 000 Р в месяц. К тому же нужны были деньги на бумагу, карандаши, краски и холсты. В общем, через пять месяцев я бросила учебу, нашла работу помощником повара и стала готовиться к бесплатному поступлению.
Моя мечта исполнилась: сейчас я учусь на бюджете. В 2020 году окончила первый курс отделения «Станковая живопись». Это живопись на станках — так раньше назывались мольберты.
Теперь я экономлю на платном обучении, но приходится покупать материалы. Если вы или ваш ребенок мечтаете стать художником, эта статья для вас. Я расскажу, что нужно художнику-первокурснику и сколько все это стоит. А еще посоветую, как и на чем сэкономить.
Какие предметы я изучаю
В художественное училище поступают после девятого или одиннадцатого класса. Специальные дисциплины там преподают для всех, они напрямую относятся к профессии художника. Но у тех, кто поступил после девятого класса, есть еще общеобразовательные предметы: русский язык, литература, математика и другие.
Я окончила 11 классов и посещаю только физкультуру и специальные дисциплины. На моем отделении это рисунок, живопись, композиция, цветоведение, технология живописи, скульптура и черчение.
На рисунке мы работаем графическими материалами: карандашами и углем. На живописи — пишем акварельными и масляными красками. А на композиции — темперными. Эти предметы взаимосвязаны. Чтобы написать натюрморт на живописи, нужно построить предметы карандашом, как на парах рисунка. И гармонично разместить их на холсте, как на парах композиции.
На цветоведении мы учимся работать с цветом, а на технологии живописи — писать масляными красками и готовить холсты. Со скульптурой и черчением все ясно из названия.
Какие материалы нужны на первом курсе
Я покупаю материалы только для трех предметов: рисунка, живописи и композиции. И кое-что для домашних работ. Для цветоведения и технологии живописи нужно только немного темперных и масляных красок, бумаги и картона. Отдельно я их не покупаю. Для черчения подходит бумага, которой пользуемся на рисунке. А пластилин и инструменты для скульптуры нам дают в мастерской.
Я перечислю то, что мне понадобилось на первом курсе. Для тех, кто не ходил в художественную школу, некоторые названия будут незнакомыми. Но дальше я подробно обо всем расскажу.
Для занятий по рисунку:
Для занятий по композиции:
Домашние работы по композиции — это маленькие эскизы на заданную тему. А по рисунку и живописи — натюрморты. Для натюрмортов нужны посуда, овощи, фрукты и драпировки. Из посуды я использую чугунки, корзины, пиалы, кружки, бутылки, вазы и чайники. Овощи и фрукты беру любые, лишь бы смотрелись гармонично.
Драпировки создают фон, для них подходит любая ткань. У меня в запасе теплые и холодные, темные и светлые ткани — чтобы создавать гармоничную цветовую гамму.
Где я покупаю материалы
Товары для художников продаются в магазинах для творчества и в книжных. «Салон „Художник“», «А-салон», «Маэстрия», «Рукоделкино», «Дом книги» работают только в Екатеринбурге. «Лавка художника» есть еще в Новосибирске, Омске, Красноярске и Барнауле. А «Леонардо» и «Читай-город» — по всей России.
В перечисленных магазинах нет только ткани двунитки и мебельного степлера — они нужны, чтобы подготовить холст. Двунитка продается в магазине тканей, а степлер есть в строительных магазинах.
Также из мелочевки в Екатеринбурге невозможно найти формопласт — специальный ластик для работы с графическими материалами. Его я заказываю в интернет-магазине «Передвижник». А еще мне пришлось купить этюдник в магазине «Подольские товары для художников». Это такой переносной ящик для занятий живописью.
На предметы для натюрмортов я не трачусь: прошу у бабушки самовары, крынки и корзинки из кладовки. Когда нет ничего интересного, собираю постановки из подручных материалов: ищу прекрасное в обыденном. А драпировки можно покупать в магазинах тканей, но я просто подбираю дома полотенца и простыни нужного цвета.
Сколько стоили мои материалы
Поначалу я покупала самые дешевые материалы, но они часто оказывались некачественными. Я поняла, что на первом курсе стоит брать самое лучшее: неопытному художнику тяжело работать с плохими материалами. Например, с плохой бумаги акварель стекает и не задерживается на ней с первого раза. Приходится по сто раз мазать по одному и тому же месту и вытирать капли. В итоге на бумаге появляются катышки, а несколько слоев краски превращаются в грязь.
У непрофессиональной акварели еще неестественные цвета. Это потому, что вместо натуральных пигментов в ней синтетические. Такие краски не подходят для профессиональных художников.
А если писать дешевой кистью, она будет терять волоски. И есть еще нюанс: когда беличью кисть обмакиваешь в воду, кончик должен заостриться. Если кисть осталась круглой — она плохая. Ею не получится писать детали.
Еще студенты-художники часто экономят на разбавителе для масляных красок. Используют самый дешевый вариант — обесцвеченное подсолнечное масло. Но с ним масляные краски долго сохнут, и работа может смазаться от случайного прикосновения. К тому же нельзя будет наложить второй слой: он смешается с первым. Чтобы краска сохла быстрее, нужно добавлять к маслу испаряющийся разбавитель.
В общем, я поняла, что лучше сразу покупать хорошие материалы. Расскажу, какие фирмы что производят и сколько это стоит.
Карандаши. Самые качественные карандаши из черного графита — фирмы Koh-i-Noor : у них не ломаются стержни. Лучше сразу купить набор из 10—12 штук разного индекса мягкости. Индекс В на карандаше означает, что он мягкий, а Н — что твердый. 5В — очень мягкий карандаш: линия яркая при малейшем нажатии. А 5Н — очень твердый, он оставляет едва заметную линию.
Художник использует карандаши разной мягкости, чтобы придать рисунку нужный тон. Темные предметы штрихует мягкими карандашами, светлые — твердыми. Если темный предмет штриховать твердым карандашом, придется сильно на него давить или делать много слоев штриховки. Это отнимает много сил и времени, а многослойная штриховка портит рисунок.
я потратила на карандаши за год
По моему опыту, не стоит покупать карандаши брендов «Конструктор», Attomex, Brauberg, Erich Krause, Bic Evolution. У них ломаются стержни и непонятная мягкость: индекс часто не соответствует привычному индексу хороших карандашей.
Рисовальный уголь — это обожженные деревянные палочки. Он бывает прессованным и непрессованным. Прессованный уголь твердый, почти не крошится и оставляет менее яркий след на бумаге. Мы рисуем непрессованным: он мягкий, легко крошится и даже при легком нажатии оставляет яркий след. А еще он легко растушевывается мягкой тряпочкой или растушевкой.
я заплатила за набор из 10 палочек угля
Угольные работы я фиксирую лаком для волос, чтобы рисунок не стирался от прикосновений. Одного флакона за 150 Р мне тоже хватило на весь год.
Обычным ластиком не только стирают линии, но и рисуют. Если его разрезать по диагонали на две части, можно убирать лишнюю карандашную штриховку и имитировать бесцветный штрих.
Ластик должен быть мягким: жесткий, «резиновый», оставляет следы на бумаге. При покупке мягкость не определить — нужно заранее знать хороший бренд. Преподаватель советовал нам только ластик «Кох-и-нур» : он точно мягкий и не портит бумагу. За год я потратила 3 ластика за 82,5 Р — покупала их в «Салоне „Художник“».
Клячка нужна, чтобы ослаблять тон штриховки в каком-то месте, но оставлять сам штрих. Клячкой не трут по бумаге, а прокатывают ею по поверхности рисунка.
На занятиях по живописи мы рисуем акварельными и масляными красками, а на композиции — темперными. Для масляных еще используем разбавитель, масленку и мастихин.
Акварельные краски продаются в тюбиках и кюветах — маленьких пластиковых емкостях. Кюветы удобнее: краска в них высушенная и при разбавлении водой ровно ложится на бумагу. А еще кюветы хорошо складывать в пластиковый пенал.
Лучше брать светостойкие и высокопигментированные краски. Светостойкость указывает, как долго краска не будет выцветать на свету. На упаковке она обозначается звездочками:
*** — высокая светостойкость, от 100 лет.
Лучше брать краски с тремя звездочками.
Высокопигментированные краски — те, в которых высокая концентрация цветовых пигментов. Если сильно разбавить такие краски водой, они не потеряют насыщенность. Но количество пигмента не пишут на упаковках красок, о ней нужно читать на сайтах производителей.
Я покупаю акварель «Белые ночи» и «Ленинград». У них максимальная светостойкость и высокая концентрация пигмента. Никогда не покупаю краски «Сонет»: вместо натуральных пигментов в них синтетические аналоги, из-за этого цвета получаются неестественными.
Темперные краски еще называют темперой. По консистенции она напоминает гуашь, но после высыхания почти не меняет цвет. А в отличие от масла и акварели, темпера очень быстро сохнет: второй слой краски никогда не смешивается с первым. И темперой удобно перекрывать цвет: не нужно соскабливать краску с холста, если что-то не получилось, как в масляной живописи. Все это позволяет быстро работать над картиной.
Масляные краски — это смесь пигментов и наполнителей в растительных маслах или олифах. У них очень вязкая, густая консистенция, как у зубной пасты. В отличие от других красок, масляные не смываются водой. Если запачкаться, стереть краску можно тряпочкой с растворителем.
Преподаватель по живописи дала нам список из 20 цветов. Их используют чаще всего, и из них можно намешать другие оттенки. Вот этот список:
Мастихин — обязательная вещь при работе маслом. Он выглядит как металлическая лопатка на деревянной ручке. Нужен, чтобы соскабливать масляные краски с холста, если что-то пошло не так. Им же чистят палитру, а иногда даже пишут картины — накладывают краску ровным слоем или рельефными мазками. Я покупала маленький мастихин фирмы «Малевич» за 106 Р в «Салоне „Художник“». Можно выбирать и другие бренды.
Разбавитель для масляных красок необходим, чтобы ими было удобно писать. У всех разбавителей одна функция — сделать краску более жидкой. Можно разбавлять одним только маслом, но тогда картина будет долго сохнуть. Поэтому для учебных работ обычно рекомендуют «тройник» — смесь масла, лака и скипидара. Скипидар позволяет краске быстро сохнуть, лак делает ее прочной, а рисунок — блестящим. Минусов у тройника два: он сильно и неприятно пахнет и дорого обходится. 220 мл в «Салоне „Художник“» стоят 284 Р — этого хватает всего на 2—3 недели.
С самодельным растворителем так же удобно работать, как и с тройником. Уайт-спирит испаряется и подсушивает краску, как скипидар в тройнике. И благодаря ему растворитель не так сильно пахнет. В самодельном растворителе нет только лака, но для учебных работ он не обязателен.
Из уайт-спирита «Тиккурила» и обесцвеченного подсолнечного масла я сама делаю разбавитель
Масленка. Я разбавляю масляные краски с помощью масленки. Лучше покупать двойную — с двумя чашками и пластиковыми крышками. Это удобно, когда одна кисть нужна под два разных цвета и ее приходится мыть во время работы. Я покупала масленку за 153 Р в «Салоне „Художник“».
Я наливаю разбавитель в обе чашечки масленки. Выдавливаю нужные краски на палитру, обмакиваю кисть в масленку и потом в краску. В результате краска становится более жидкой. Чем сильнее я обмакну кисть в разбавитель, тем более жидкой получится краска. Вторая чашечка масленки служит для мытья кистей во время работы.
Для живописи маслом, акварелью и темперой нужны разные кисти. Я пользуюсь кистями из щетины, синтетики, меха белки и колонка — зверька вроде куницы.
Для масляной живописи я покупаю «щетину» марки Pinax и «синтетику» Vista Arista. Если вовремя очищать эти кисти от краски, из них не выпадают волоски. А если оставить краску на кистях и она высохнет, волоски начнут обламываться.
Щетина и синтетика выполняют разные функции. Щетина дешевле, но жестче, поэтому царапает холст. Я использую ее для подмалевка — это первый этап работы, когда я наношу композицию, раскладываю основные пятна цвета и грубо прорабатываю объем и форму. А для живописи на картоне вообще не пользуюсь щетиной: картон слишком гладкий для жестких волосков. На нем работаю только мягкими кистями — синтетикой или колонком.
Больше всего мне нравятся ощущения от письма щетиной: она грубая, хорошо захватывает краску и уверенно кладет ее на холст. При этом слышен звук царапания холста. Работа щетиной делается свободными, размашистыми движениями. А мягкими кистями я делаю более тонкую и детальную работу.
Вот такой стартовый набор кистей для масляной живописи советует мой преподаватель:
Номера обозначают толщину кистей. А по форме кисти бывают четырех видов: плоские, овальные, плоско-овальные и круглые. Плоскими кистями я укладываю на холст густую краску, которая как паста. Ими можно писать крупные области широкими мазками, а можно торцом кисти проводить тонкие линии. Еще уголком кисти можно прописывать мелкие детали. В общем, мазок такой кисти может быть самых интересных форм.
Чтобы кисти долго служили, я тщательно смываю с них масляные краски сразу после работы. Иначе они посыпятся, как волосы от недостатка витаминов. Сначала убираю излишки краски тканью. Потом наливаю разбавитель, который делаю сама, в чашечку масленки и прополаскиваю их там. А после этого мою теплой водой с мылом. Процесс может показаться рутинным и долгим, но я уже привыкла и делаю это на автомате.
я потратила на краски на первом курсе
Кроме бумаги для учебы нужны холсты, грунтованный картон и холсты на картоне.
Холсты используют для масляной живописи. Полотно должно быть прочным, потому что перед началом работы его проклеивают и грунтуют, а потом натягивают на подрамник. Непрочный натянутый холст может порваться.
я потратила на самодельные холсты
Холсты бывают льняные и хлопковые. Первые — самые прочные и дорогие, вторые — похуже, но для учебы подойдут. Некоторые студенты покупают только льняные холсты, но большинство не чувствуют разницы и покупают те, что подешевле.
В магазинах есть и готовые холсты, но я готовила их сама. Лен — дорогой материал, поэтому вместо него я использовала ткань двунитку. По прочности она напоминает лен, а по цене — хлопок.
Чтобы изготовить четыре холста, мне потребовалось:
Чтобы сделать один холст, я брала метр двунитки, натягивала ее на подрамник и крепила степлером. Потом проклеивала холст пищевым желатином — хватало пакетика 10 г. Затем разводила грунт водой в соотношении 10:1 и грунтовала. Полулитровой банки грунта хватило на все четыре холста.
Проклейку и грунт я наносила широкой флейцевой кистью по два слоя. Весь процесс занимал два дня: проклейка и грунт должны были хорошо просохнуть. Делать это было нетрудно, но приходилось ждать полного высыхания каждого слоя.
Грунтованный картон нужен для домашних работ по масляной живописи. Грунт не дает картону впитать масляные краски. Картон продается и готовый, но для надежности его все равно перегрунтовывают. Причем расходы на грунт выходят одинаковые. Поэтому я покупала обычный и грунтовала сама с нуля.
Этюдник — это переносной ящик для занятий живописью. Он стоит на треноге и раскрывается, как чемодан. На верхнюю, вертикальную, часть крепят холст, а на нижнюю, горизонтальную, кладут кисти и тюбики с красками.
я заплатила за этюдник
Планшеты делают из гипсокартона на деревянных подрамниках. На них крепят бумагу большого формата и ставят на мольберт. Бумага для рисунка крепится малярным скотчем, а для живописи и композиции — мебельным степлером, потому что натягивается на планшет. Все это нужно, чтобы при работе красками бумага не съежилась от влаги. А когда я работаю карандашом, крепить бумагу не нужно.
я потратила на планшеты
Как стать художником? Полный гайд +3 важных совета от профессиональных мастеров
Если вы думали, что художником нужно родиться, а красиво рисовать учат только в детстве, то вы ошибались. Сегодня пробудить в себе талант возможно даже без окончания художественной школы. Главное, постоянно практиковаться и прислушиваться к советам мастеров.
Художник — это человек, который занимается искусством. Разные типы художников через разные образы передают свои мысли и чувства.
В статье расскажем:
Кто такой художник по профессии
Художник — человек творческий. В нем живет вдохновение и желание создавать. Но если человек называет художество своей профессией, значит, его цель — заработать деньги своим талантом.
Нет определенного источника, откуда этот талант черпают. Художество — это не математика, в которой можно сесть и решить задачу по определенной схеме. Каждый художник видит мир по-своему, а вдохновение посещает его также мгновенно, как и покидает.
Художники бывают разные и занимаются также разными направлениями. Расскажем коротко о каждом из них.
Какие бывают виды художников?
Всех художников объединяет талант и нестандартный взгляд на жизнь. Одних может вдохновить вечерний закат, а других — небрежно повисшая тряпка на стуле.
Сальвадор Дали «Постоянство времени»
На вопросы «как видит художник», «откуда черпает вдохновение», «как происходит творческий процесс» и «какие эмоции художник чувствует при создании произведения» каждый из мастеров ответит по-своему.
А мы попробуем разобраться вместе с нашими экспертами.
Как видит художник?
Многие художники говорят, что они видят линиями, формами, пятнами, тонами, светом, тенью. Наш эксперт видит «красотой»:
Другого же привлекают образы «не для слабонервных»:
Работы Алисы Нургалеевой
Обычно я вижу что-то сюрреалистичное. Жуткие вещи выглядят красиво в определенной степени, поэтому, условно, красная стена может проецировать в моем сознании образ крови. Из этого потом рождается целый рисунок.
Откуда художник черпает вдохновение?
Ответ на этот вопрос такой же неоднозначный, как и на предыдущий. У каждого художника есть свои источники вдохновения:
Вдохновение у художника, впрочем, как и у любого творческого человека, приходит не всегда, поэтому бывают долгие застои. Искать его можно в музыке, литературе, вдохновляться известными живописцами. Но, мне кажется, оно приходит внезапно: идешь по улице, видишь что-то необычное, появляется идея, и ты ее развиваешь.
Как происходит творческий процесс художника?
Создать художественное произведение означает затеять хаос. Далеко не для всех это спокойный и слаженный процесс.
Ты можешь долго подготавливать свое рабочее место, аккуратно все разложить и приступить к созданию шедевра. А можешь спонтанно прибежать, схватить первый попавшийся листок, карандаш и быстро начать воплощать идею, чтобы не забыть её.
Влада Быстрова, художник, опыт — 14 лет.
Кадр из клипа Linkin Park — Numb о работе художника
Однако есть художники, для которых нарисовать что-либо — это определенный механизм:
Я просто сажусь за стол и начинаю работу. Рисовать мне хочется всегда, и это не зависит от настроения.
Какие эмоции испытывает художник во время создания произведения?
Если вы думаете, что написание картины — это спокойствие и расслабленность, то спешим вас разочаровать. Далеко не всегда от работы художника его настроение поднимается. Иногда бывает совсем наоборот.
С эмоциями во время творческого процесса все еще сложнее. Ты можешь воодушевленно начать с хорошим настроением, а закончить в самом ужасном расположении духа, выкинуть работу или порвать ее на части.
Влада Быстрова, художник, опыт — 14 лет.
Проблемы творчества художника
Проблема первая: трудно выбрать одно направление в творчестве.
— Одно время хотелось найти что-то свое, но было сложно понять, куда двигаться. Сильно влиял опыт и почерк других мастеров. Во всех художественных вузах дается столько навыков, что можно работать и как реалистический живописец, и как дизайнер, и выполнять декоративные работы. Из всего многообразия трудно выбрать, что является именно твоим собственным направлением, что станет основой деятельности как творца. Я совершила массу разных попыток заниматься всем подряд, и это было время поисков. В итоге все равно приходишь к выводу, что нужно отметать лишнее и оставлять одно направление, в котором будешь плодотворно развиваться. Тогда результат достигается намного быстрее.
Татьяна Конночева, профессиональный педагог-художник, пленэрный живописец, руководитель художественной студии «Впечатление»:
Проблема вторая: дорогие материалы.
Сейчас есть большое разнообразие материалов для художников, но все они стоят дорого. Если нет постоянного заработка, придется копить, чтобы купить нужные карандаши или краски.
Проблема третья: не все работы получаются с первого раза.
Иногда приходится переделывать картину два или даже три раза. Одно неверное движение, один неправильно подобранный материал, и работа оказывается испорченной. Ты придираешься к творчеству, а оно придирается к тебе.
Где учиться на художника?
Часто нашу судьбу решают родители. Сначала мама водит вас на кружок по рисованию, потом отправляет в художественную школу, а после этого вы уже осознанно выбираете после 9-11 класса академию художеств и продолжаете свой профессиональный путь.
Куда идти учиться, если художественный талант вы открыли совсем недавно? Неужели нельзя дать себе шанс, даже будучи слишком взрослым? Можно.
1. Если вы учитесь в школе и заканчиваете 9 класс. Для вас еще есть возможность записаться в художественную школу. Во многие из них принимают детей до 16 лет. Поищите ближайшие к дому и узнайте, готовы ли они заняться вашим обучением.
А еще художников и дизайнеров разных направлений готовят колледжи, например, Петровский и Реставрационно-художественный. Туда чаще всего принимают без дополнительной подготовки, только по результатам ОГЭ и, возможно, небольшому вступительному испытанию.
Гимназия №190 при академии Штиглица. Это общеобразовательная школа с художественным уклоном. В ней готовят абитуриентов всем известной «Мухи». Попасть туда можно после 9 класса (если вы не учились там с самого детства), пройдя собеседование с директором школы и показав ему свои работы. Результат ОГЭ не особо влияет на прием учеников, поэтому все, что вам нужно, — это умение рисовать.
2. Если вы заканчиваете 11 класс. Перед вами открывается мир высшего специального художественного образования. Во-первых, вы можете подать документы в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица (СПбХПА) или в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Есть еще несколько вузов, которые готовят художников, но эти — самые престижные. И не забывайте про колледжи. Туда тоже можно пойти после 11 класса.
3. Курсы для любого возраста. Сейчас многие преподаватели устраивают экспресс-занятия. Можно найти как индивидуальные курсы, так и групповые. Как правило, ограничений по возрасту нет, и профессионалы учат любого желающего.
4. Мастер-классы. Довольно распространенный на сегодняшний день вариант обучения художеству. Людей, готовых передать свой опыт во время индивидуальных встреч, много. Это могут быть как и одноразовые встречи, когда вы приходите в мастерскую и пишете вместе с художником понравившуюся вам картину, так и систематические длительные занятия.
Чем и как работает художник?
В первую очередь, художник работает душой и руками. Не каждый может взять кисть и сотворить шедевр. Внутри всегда должно быть то, что подталкивает к написанию картины.
Но на первых этапах, если вы еще не раскрыли в себе талант, начинать нужно с материалов. Разберем, какие материалы использует художник.
1. Краски. Их четыре вида: масляные, акварельные, гуашь и акриловые. Обычно художник находит себя в чем-то одном и работает с этим материалом.
2. Кисти. Бывают синтетические и из шерсти: пони, козы, белки, свиньи, соболя, барсука и колонка. Выбирайте удобные для себя, исходя из типа используемых красок.
3. Карандаши. Бывают простые и цветные. С цветными обычно не возникает никаких сложностей, и художники покупают набор самых известных фирм, например, Faber-Castell, Koh-I-Noor, Lyra.
Простые карандаши делятся по мягкости и твердости грифеля. Есть русская, европейская и американская шкала обозначения — ловите схемку, чем они различаются.
4. Уголь. Уголь бывает древесным и прессованным. Прессованный выглядит чернее и жирнее, в этом и состоит его главное отличие. Чем-то напоминает карандаш, но после завершения картины его нужно закреплять.
5. Чернила и тушь. Это очень распространенные материалы для каллиграфии. Рисуют ими с помощью перьевых ручек. Тушь — более водостойкий материал, чем чернила.
6. Пастель. По текстуре пастель напоминает карандаши или детские восковые мелки. Она бывает 4 видов: сухая, восковая, масляная и акварельная.
7. Бумага. Как и кисти, бумага тоже классифицируется по типу материала, которым рисует художник.
Бумага, которую используют художники бывает 6 видов:
8. Холст. Главное, что нужно знать при покупке холста — если вы хотите писать на нем масляными красками, то покупайте загрунтованный холст. Еще они бывают на подрамниках и на картоне. Холст на картоне тоньше, а из-за того, что к картону он приклеивается, перетянуть, в отличие от холста на подрамнике, его не получится.
Как прославиться художнику?
В 21 веке слава практически ко всем творческим людям приходит через интернет. Для начала можно попробовать создать страничку в Instagram или во «ВКонтакте». Это самый подходящий способ саморекламы и заработка на продаже картин.
Ищите конкурсы для художников в интернете — их сейчас довольно много: бесплатных и платных. Где-то за победу вручают внушительный денежный приз, а где-то дарят интересные и ценные подарки, например, сертификаты на обучение в различных художественных и дизайнерских школах.
Есть несколько порталов, которые ориентируют всех творческих людей в 21 веке:
Сюда можно выгрузить свои работы. Сайт подойдет для художников, дизайнеров и фотографов. По своей сути behance — это место для различных предложений. Велик шанс, что там вас заметит заказчик и предложит поработать над каким-либо проектом.
Здесь вы найдете всю информацию о конкурсах, конференциях и вакансиях в России и за рубежом, в том числе и для художников. Главный плюс — участие в них бесплатное. Полезные новости появляются каждый день, так что выделить что-то подходящее для себя не составит труда.
3. Арт награда
Портал для художников, фотографов и других представителей творческих профессий. Рассказывает о различных конкурсах, грантах, выставках мирового уровня. Художники всех видов могут найти здесь полезное для себя событие.
Площадка для покупки и продажи изделий ручной работы дизайнеров и художников. Также здесь можно найти различные творческие мастер-классы и почитать полезные обучающие материалы.
У меня был интересный опыт выставки в магазине цветов у друзей. Однажды они предложили мне вешать у них свои этюды. Сначала для оформления интерьера магазина. Потом я делала так называемые портреты цветов и устраивала выставку продаж. Это одна из первых попыток заработка на своем творчестве.
Татьяна Конночева, профессиональный педагог-художник
5. Выставки
Сейчас много площадок, где можно совершенно бесплатно устроить выставку. Всегда есть свободные залы в библиотеках, многие торговые центры будут рады художникам и согласятся экспонировать их картины.
Для вас всегда открыты всевозможные арт-пространства. Например, в Санкт-Петербурге популярны Артмуза и Этажи. В них постоянно проходят выставки начинающих художников. Артмуза, кстати, периодически проводит конкурсы. Аналогичные пространства есть практически в любом городе.
Муза и Этажи предлагают сотрудничество всем художникам и творческим личностям, поэтому нужную информацию можно узнать на сайте. Позвоните или напишите им на почту, и они обязательно расскажут, где вы можете поучаствовать и как провести выставку.
Лофт-проект Этажи предоставляет площадки для концертов, фестивалей и выставок бесплатно.
Первые мои выставки проходили каждый отчетный период еще в детской художественной школе. А затем защищали там дипломы, и эти экспозиции сохранялись на несколько лет. Следующие выставки были в стенах университета. Сначала архитектурного, где я училась, затем художественного. Мини-отчетные выставки на первых курсах, и уже более серьезные выставки молодых художников на 3-4 курсе. Они проходили на различных площадках, и институт этому всячески способствовал.
Татьяна Конночева, профессиональный педагог-художник
Как зарабатывать художнику?
Средняя зарплата художника-живописца в Петербурге составляет 50 000 рублей в месяц. Дизайнеры оцениваются чуть ниже, около 35 000 рублей.
Заработок художника связан с его славой. Конечно, всегда можно сесть с картинами в переходе или на Невском проспекте. Но лучше пойти традиционными методами и стать известным для начала в узких кругах, а потом эти круги расширять.
Примитивный способ — разместить объявление на сайтах объявлений (авито, юла и другие) и попытаться продать картины там.
Другой способ — выставки. Если вы решили сделать свою собственную или поучаствовать в чьей-то, то есть шанс найти покупателя там.
Третий способ — выполнять работы на заказ. Это могут быть как и крупные длительные работы, так и точечные заказы, которые требуется сделать в ускоренном темпе.
Творчество художника делится на несколько составляющих. Есть живопись на заказ, когда нужно выполнить работу в определенные сроки и в определенной тематике.
Есть роспись стен в интерьере на больших площадях. Работа сложная именно из-за гигантских пространств, которые не всегда находятся в черте города. Чаще всего подобные заказы выполняются группой художников.
Если вы достигли профессионального успеха и многое умеете, то возможно зарабатывать преподаванием художественного искусства. Многие художники, имеющие педагогические способности, приходят рано или поздно к этому пути заработка. Постоянно жить на заказах тяжело и непредсказуемо, поскольку работы либо нет вообще, либо ее очень много в одно время.
Есть художники, которые пишут не на заказ, а для души, только то, что им нравится. Некоторые галереи каждый сезон выкупают определенное количество картин, зная направленность этого живописца и какие работы он будет представлять. Бывает так, что произведения еще не написаны, но есть какой-то план, и художник работает для этой галереи.
3 совета начинающим художникам
Мы посоветовались с Татьяной Конночевой и выделили 3 важных совета для начинающих художников.
Совет первый — ни дня без рисунка
Постоянно занимайтесь делом, в котором хотите реализоваться, и не думайте о нем, как об огромном проекте. Если планировать писать объемные работы, то за это очень трудно взяться, потому что не видно окончания пути.
Каждый день делайте наброски, зарисовки, чтобы сохранять руку разогретой. Когда накапливается большой пласт таких наработок, намного проще на их основе создать серьезную масштабную работу.
Совет второй — искать свой стиль через творения других художников
В институте всех обучают по одинаковой системе. Когда его заканчиваешь, важно найти художников, чья манера и чье искусство тебе близки. И если есть такая возможность, то постоянно стойте за спиной такого живописца и наблюдайте за его работой.
Элементарные художественные навыки есть у всех, но найти свое собственное «лицо» помогает переосмысление техник других художников. На стыке собственных экспериментов и известных техник зарождается что-то свое и неповторимое. Ты постоянно вдохновляешься, смотришь, как работают единомышленники, что очень важно для собственного роста.
Совет третий — находиться в окружении единомышленников
Создавайте мини-сообщества с другими молодыми художниками и делайте совместные выставки и проекты. Постоянно что-то ищите, будьте в курсе художественных дел, активно работайте и постоянно развивайте свой образ. Постепенно вокруг начнут собираться люди, которые заинтересуются вашим творчеством, и они будут давать энергию для продолжения дела.
Мне бы хотелось заниматься творчеством не на заказ, а тем, которое интересно мне, в том числе пленэрной живописью, писать этюды с натуры, впечатления о разных поездках и красивых местах. Выставляться и быть востребованным живописцем, которого приглашают на разные мероприятия, у которого есть постоянный круг заказчиков, покупателей.
В моем пути (художника) нет ничего сложного и знаменательного, просто хочется иметь возможность постоянно путешествовать, быть в местах, интересных с точки зрения написания этюдов. И чтобы был постоянный интерес публики, чтобы работы покупались и экспонировались. Жить, занимаясь любимым делом.
Хочется верить, что путь художника не показался вам трудным. Мы разложили все по полочкам, и теперь вы точно поймете, куда двигаться. Учитесь, набивайте руку, обращайтесь к профессионалам, и у вас обязательно все получится.
- выбили зуб что делать если в драке
- был настолько хорош что