что нужно для монетизации в тик ток
5 идей монетизации Тик Ток 2021
Заработок возможен на каждой социальной платформе, и TikTok — не исключение. Благодаря постоянному развитию площадки способов монетизации становится больше с каждым месяцем.
В настоящем известно уже свыше 10 идей для заработка с этим приложением. В статье рассматриваются популярные и результативные способы.
Плюсы монетизации в ТикТоке 2021
TikTok конкурирует с мировыми платформами контента, и за последний год заметно продвинулся в рейтинге.
Заработок в этой сети при подготовке и адекватном подходе дает результат в короткий период, но это не единственное преимущество процесса:
Монетизация расширяет ваши сферы влияния и количество партнеров по заработку. Впоследствии вы можете переводить людей в свой Инстаграм для работы, чтобы увеличить влиятельность своего контента.
Особенности монетизации Тик Тока
Одни способы заработка могли работать год назад, но сегодня их популярность падает. Важно следить за трендами Tik Tok, чтобы шансы заработать у вас не уменьшались.
Десять месяцев назад вышло обновление в TikTok, которое не дает шанса получать деньги за рост просмотров. Раньше официальная монетизация с просмотров в ТикТоке была доступна, потом ее использовали только крупные блогеры, а сейчас таковой нет в приложении.
Это яркий пример того, как одни варианты работы на платформе становятся неактуальными и исчезают. Проверяйте информацию на доверенных сайтах, и вы будете в курсе обновлений.
Способы монетизации в ТикТоке
В списке указаны популярные и часто используемые предложения:
Получить монетизацию в ТикТоке вы можете с помощью этих вариантов. Креативные пользователи придумали много других способов заработать на платформе, но они работают не для каждого и не сильно распространены.
Лучше сосредоточиться на указанных выше предложениях, потому что они выгодны в перспективе и статичны.
Со скольки подписчиков можно монетизировать Тик Ток
Начать зарабатывать в ТикТоке можно при минимальной аудитории. Если пользователь рекламирует других начинающих блогеров, он может набирать заказы и с 500 подписчиками. Главное — согласие потенциального партнера.
В Интернете разработано много бирж, где закупщики рекламы выставляют предложения о сотрудничестве. В информации указывается, сколько нужно подписчиков для работы. Найдите предложение для себя и начинайте рекламировать.
Сколько можно заработать с монетизации в Тик Токе
В основном варианты базируются на рекламе, поэтому расценки зависят от популярности аккаунта пользователя. Мини-блогеры могут брать от 300 рублей и выше, средние — от 1000 рублей, а у известных блогеров цена может начинаться от 10000 рублей.
Оплата за другие типы монетизации зависит от процентов или ставок компаний или брендов. Здесь нет единой таксы.
Условия монетизации в ТикТоке в 2021 году
Если ваша аудитория велика, и вы хотите начать зарабатывать с рекламы в ТикТоке, важно понимать, что ожидают от вас заказчики при заключении договора о сотрудничестве:
Вкладывайтесь в контент полностью и делайте рекламу на качество, а не количество, чтобы убедить на начальном этапе потенциального заказчика в своей ответственности. Это впоследствии принесет вам больше заказов и поможет выйти на высокую оплату труда.
Как монетизировать аккаунт Тик Ток
Как монетизировать аккаунт в Тик Ток? Зарабатывайте на рекламе или партнерских программах, проводите прямые эфиры, продавайте товары, получайте доход на лайках и подписках, становитесь экспертом и т. д. Отметим, что официального способа, позволяющего монетизировать социальную сеть, не существует, но есть много других вариантов для заработка.
Что это такое
Монетизация в Tik Tok — процесс получения заработка на своем профиле, благодаря подписчикам и их активности. Официальная партнерская программа, которая бы платила деньги за просмотры, в Тик Ток не предусмотрена. Раньше была неофициальная монетизация Тик Ток с просмотров для наиболее популярных блогеров, но с начала января 2020 года и эта практика была прекращена. Возможно, в будущем что-то изменится, пользователи смогут включить встроенную версию получения дохода, но пока приходится довольствоваться сторонними методами.
Инструкция: как настроить и пользоваться
Теперь разберемся, как подключить монетизацию в Тик Ток, ведь для каждого варианта этот вопрос индивидуален. Рассмотрим основные варианты.
Видео под чужую музыку
Многие певцы и музыканты платят популярным блогерам Тик Ток, чтобы те пели под их песни для продвижения трека. На размер выплат влияет число подписчиков, лайков и другие факторы. В среднем за одно видео можно получить 500-1000 рублей.
Реклама
Еще один способ, как монетизировать аккаунт — съемки рекламных роликов в Тик Ток, которые проходят по определенному сценарию или путем импровизации. Для привлечения внимания блогеры используют специальные хэштеги или фразы, а в ролике показывают определенный продукт. При наличии более 1000 фолловеров рекламодетели, как правило, сами вас находят. В ином случае можно размещать объявления на рекламных биржах. Стоимость ролика может быть различной — от 200 рублей до 1000 долларов и выше. Все зависит от популярности.
Партнерские программы
Проверенный способ монетизации аккаунта в Тик Ток — партнерская программа. Разберемся, как происходит этот процесс. Задача блогера в том, чтобы привести в компанию нового клиента. К примеру, тиктокер может рекламировать какие-то духи и разместить ссылку для их покупки. За каждого покупателя начисляются определенные средства.
Количество партнерских программа огромно, поэтому некоторые посты в аккаунте Тик Ток можно использовать для такого заработка. Чтобы найти партнерки для монетизации, стоит использовать поисковик, разные CPA-сети (к примеру, Admitad). Как вариант, стоит зайти на сайт магазина / офиса и посмотреть на наличие партнерок там, а потом написать руководству.
Прямые эфиры
При наличии от 1000 подписчиков и более можно проводить прямые эфиры, и здесь доступно два пути — предложение товаров / услуг или с помощью монет. Последний способ подразумевает покупку виртуальных монет, стикеров и их передачу блогеру. В среднем 100 монет стоят 1 доллар. К примеру, Мэн Лей таким способом заработал свыше 167 000 долларов.
Услуги
Не стоит отметать возможность монетизировать аккаунт на собственных услугах. Если кроме Тик Ток вы пишите статьи или монтируете ролики, стоит прорекламировать себя. Размер прибыли зависит от стоимости выполняемой работы и активности.
Продажа товаров
Социальную сеть Тик Ток легко использовать для продажи товаров. Такой способ позволяет монетизировать аккаунт. Он очень популярен среди раскрученных пользователей. Продавать можно принты, информационные курсы, аудио книги и многое другое.
Доход на лайках и подписках
Популярный вариант монетизации, который подходи начинающим пользователям, зарабатывающим на сайтах-накрутках. Суть в том, чтобы посмотреть полностью ролик, поставить лайк и оставить комментарий. Но здесь нужно быть осторожным, ведь правила Тик Ток запрещают накрутку аккаунта. Размер заработка на лайках может составлять не более 100 р/час, что является далеко не лучшим показателем.
Развитие в роли эксперта
Один из путей, позволяющий монетизировать аккаунт в Тик Ток — предоставление экспертных услуг. Такой метод подходит пользователям, которые могу поделиться какими-то знаниями с аудиторией. Последнее время набирают популярности профили юристов, врачей или психологов. Размер заработка ограничен только вашей оценкой своей работы.
Продвижение своего бренда
Наиболее яркие блогеры Тик Ток продвигают собственный бренд. Они живут в сфере шоу-бизнеса, участвуют в телепроектах и параллельно ведут аккаунт в социальной сети. Такой совмещение позволяет зарабатывать до 30-50 долларов в месяц. Для этого можно рекламировать других тиктокеров, вести прямые эфиры, продвигать товары и т. д.
Иные способы
Выделяются и другие способы, как монетизировать аккаунт в Тик Ток. Кратко рассмотрим дополнительные варианты:
При этом долго разбираться, как настроить заработок, не нужно. В каждом отдельном случае подходы индивидуальны.
Условия и правила
Многие интересуются, со скольки подписчиков можно монетизировать аккаунт в Тик Ток. Каких-то ограничений в этом отношении не предусмотрено. Главное, чтобы были просмотры и активность со стороны пользователей. Бывает, что у блогера миллионы подписчиков, а его ролики смотрит всего 800-1000 человек. Для рекламодателя это плохой признак.
Особое внимание важно уделить возрасту аудитории. Социальная сеть позиционируется как подростковая, поэтому и контент должен затрагивать интересы пользователей. При этом тренды не меняются быстро, что позволяет долгое время оставаться на плаву.
Отметим, что поставить рабочую ссылку в аккаунте Тик Тик или под видео, чтобы монетизировать профиль, не получится. Пользователю придется копировать адрес и вставлять его в браузер. Последнее время в социальной сети проходит тестирование URL с возможностью прямого перехода, что является большим плюсом для работодателей.
Накрутки в Тик Ток запрещены, и это может привести к бану. Так что лучше ориентироваться на качественный контент.
Как быстрей прийти к монетизации аккаунта
Зная, какие условия монетизации в Тик Ток, и в чем особенности основных методов, можно приступить к заработку на аккаунте уже сегодня. Но для этого его нужно раскрутить. Следуйте таким советам:
Теперь вы знаете, как монетизировать аккаунт в Тик Ток, какие доступны методы, и в чем их особенности. В комментариях расскажите, какие способы используете вы.
Лайфхаки: как заработать реальные деньги на TikTok в 2021 году
Способы монетизации в TikTok
Ниже мы рассмотрим 5 самых прибыльных способов монетизации своего аккаунта в TikTok.
Получение виртуальных монет и обмен их на реальные деньги.
TikTok использует для взаимодействия между своими участниками так называемые TikTok Coins (ТикТок-коины) — виртуальные монеты, которые пользователи покупают за реальные деньги. Оплата за них списывается с банковской карты покупателя.
Купить монеты имеют право пользователи, достигшие 18 лет. Монеты можно приобрести только пакетами (не поштучно). Минимальный пакет — 100 монет, его цена — 69 рублей.
Блогер, который накопил много виртуальных подарков (стикеров), может обменивать их на реальные деньги и выводить на свою банковскую карту или электронный кошелек. Стоимость 100 TikTok Coins равна 1 доллару, средняя цена 1 стикера — 10 монет. Вывести деньги блогер может на электронную платежную систему PayPal, если на его балансе имеется 100 долларов (не монет).
80 % от цены подарка перечисляется блогеру, а 20 % взимает платежная система TikTok в качестве платы за эту услугу. Также с каждой перечисленной получателю суммы берется комиссия в размере 3,8 %.
Продажа своих услуг через стримы (прямые эфиры)
Владельцам аккаунтов, которые имеют 1 тысячу и более подписчиков, становится доступной функция проведения для своих зрителей прямых трансляций. Их по статистике просматривают около 30 % подписчиков канала. В своих стримах блогеры показывают мастер-классы, отвечают на вопросы поклонников, консультируют участников стримов по разным вопросам и множеством других способов взаимодействуют со своей аудиторией.
Также через стримы видеоблогеры разных специальностей продают свои профессиональные услуги. К примеру, визажист показывает в режиме реального времени, как он делает макияж, парикмахер выполняет праздничную укладку волос, художник дает мастер-класс по рисованию пейзажа. К видеостриму блогер прикрепляет промокод со скидкой на свои профессиональные услуги.
Продажа товаров со склада.
Продажа товаров через TikTok-канал происходит по такому же принципу, как и продвижение профессиональных услуг. То есть блогер в своем видеообзоре дает информацию и предлагает сделать покупку по ссылке, прикрепленной к видео.
Покупатель набирает эту ссылку в браузере вручную, поскольку в TikTok нет функции, позволяющей сделать ее кликабельной. Дальше клиент переходит на сайт интернет-магазина и совершает покупку. Это, на наш взгляд, не только один из самых быстрых способов заработать в TikTok, но и эффективный метод продвижения бренда.
Получение процента от продаж по партнерским программам.
Весь процесс осуществляется следующим образом. Сначала какой-либо онлайн-магазин заказывает видеоблогеру обзор своего товара, скажем, фена для укладки волос. Тиктокер снимает видеоролик с прямой рекламой данного товара, в котором предоставляет зрителям короткую ссылку на сайт интернет-магазина.
Доход от рекламы других каналов.
TikTok активно развивается и на его платформе ежедневно появляются тысячи новых аккаунтов. Поэтому хорошую прибыль может приносить продвижение чужих TikTok-каналов с помощью их рекламирования в своих постах и видеороликах.
Способы заработка в Тик Ток
Несмотря на свою молодость, эта музыкальная социальная сеть собрала уже огромную армию поклонников. А все они – потенциальные клиенты. Поэтому владельцев бизнеса и простых пользователей заинтересовал вопрос – как заработать в Тиктоке. Что нужно делать и за что здесь могут платить деньги, рассмотрим далее.
Особенности сервиса
Почему приложение так быстро стало популярным? Все очень просто. В Тик Ток можно бесплатно снимать короткое видео, и его просмотрят миллионы людей по всему миру. К 2019 году аккаунт здесь завели уже свыше 500 млн человек.
Достоинством паблика также является то, что ролик легко сделать оригинальным при помощи:
Кроме того, в приложении Тик Ток есть лента предпочтений, где аккаунты, исходя из своих интересов, ищут полезный для них контент, говорится на портале tikttok.ru.
Создав ролик, им можно сразу поделиться с друзьями, получить за это много лайков и подписчиков. Именно от их количества и будет зависеть доход тикток аккаунта.
Как можно заработать в Тик Ток
Оказывается, в Тиктоке платят деньги. Но только, чтобы их получить, владельцу аккаунта нужно хорошо потрудиться. Для этого аккаунту пригодится креативность, смекалка и, конечно же, удача. Какие варианты заработка здесь доступны?
Монетизация подарков
Если у юзера уже есть более 1000 подписчиков, он может использовать это направ-ление. Для начала необходимо организовать прямую трансляцию, во время которой поклонники непосредственно в эфире дарят монеты, автоматически оказывающиеся в кошельке блогера. Заработав достаточную сумму, их конвертируют в реальные деньги.
С виртуального счета можно выводить не менее 100 и не больше 1000 долларов за один раз. Сделать это получится в любое время при наличии достаточной суммы. Информацию о каждом переводе тиктокер получает в сообщении.
Сотрудничество с брендами
Монетизировать свой видео-контент можно договорившись с производителями товаров и услуг, которые предлагают их при помощи социальных сетей. Единственное условие – нужное количество подписчиков должно быть не менее 1000 человек.
Заработок напрямую зависит от популярности блогера. Раскрученные компании готовы платить 200-20000 долларов за рекламу своей продукции в коротком клипе тиктокера.
Многие бренды самостоятельно ищут площадки, анализируя рынок, исходя из интересов аудитории. Поэтому, если их главная продукция – товары для подростков, они станут искать юзера, подписная база которого состоит из школьников 13-18 лет.
В основном бренды предлагают фиксированную сумму за размещение упоминания своего товара в видео. Но очень популярные авторы способны зарабатывать за число просмотров или устанавливать ее, исходя из количества поклонников канала.
Реклама в Тик Ток.
Всегда нужно помнить, что фанатам интересно реальное видео, так как они подписываются на конкретного человека.
Поэтому стоит опасаться предложений, когда заказчик требует изменить сценарий ролика, образ или голос автора.
Лучше поступить так:
Продажа
Это наиболее реалистичный способ заработка в Тик Ток. Для него даже не обяза-тельно иметь определенное количество подписчиков и быть мега популярным.
Зарабатывать в таком варианте могут владельцы интернет-магазинов или другого бизнеса. Приложение для них становится своеобразной площадкой продаж и заработка. Для этих целей записываются короткие клипы, проводятся опросы и акции, где победитель получает приз.
Реклама в соцсетях
Зарабатывать деньги в Тик Токе таким способом можно, если добавлять объявления в роликах на платформе или перекрестно размещать их в других приложениях.
Заказчиков ищут на специализированных сайтах и биржах, где блогер дает полную информацию относительно своего аккаунта (количество реальных подписчиков, тематика контента и сколько он хочет получить за услуги). После этого останется только ждать предложения и выбирать самые интересные из них.
Hashtag Challenge
К эффективным форматам относят и прописывание хэштегов. Как это работает? Популярный тиктокер запускает челендж, записывая брендированный креативный ролик. Благодаря новизне и уникальности метода, он привлекает внимание окружающих, и они стремятся это повторить, делая такие же видео.
Так появляется контент, который пользователи создают сами. Средний охват аудитории составляет 50%. Все клипы легко отследить по единому хештегу.
Регулярные публикации
Можно ли зарабатывать в Тиктоке, не имея достаточного числа подписчиков? Ответ отрицательный. Заработок аккаунта зависит от качества и объема видео, размещенного на нем, а также количества поклонников вашего творчества.
Чтобы добиться популярности, рекомен-дуется регулярно записывать и выкладывать оригинальные клипы.
Фанаты никогда не уходят от тиктокеров, которые добавляют новые посты с определенной периодичностью.
Накрутка подписчиков
Итак, зарабатывать можно только на «продвинутых» страницах. Но, как показывает практика, люди не спешат присоединяться к тем, кто еще не собрал армию фанатов. Поэтому нужно нарастить их искусственно.
Накрутка имеет свои достоинства:
Но, даже пользуясь услугами сторонних приложений для раскрутки своего аккаунта, нельзя забывать о необходимости постоянного обновления контента.
Вывод
Заработать в паблике действительно можно. Только пока еще здесь не достаточно вариантов заработка. Сколько платят в Тик токе, зависит от количества подписчиков и раскрученности аккаунта. Поэтому тем, кто в будущем планирует получать со своих работ доход, стоит постараться с продвижением странички.
Детальная инструкция видна на видео:
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.