что нужно для маникюрного салона с нуля список
Как открыть маникюрный салон или кабинет
Открытие маникюрного салона или кабинета является сравнительно сложным процессом. Но вполне реально организовать такой бизнес без особого опыта, нужно только подойти с должной подготовкой. Разбираемся, какие шаги необходимы, какие документы нужны и на что обратить внимание.
Основные шаги
Все мероприятия, связанные с созданием бизнеса, условно объединяются в 4 основных шага:
Подготовка к открытию салона
Прежде чем приступить к сбору документов и изучению юридической стороны открытия салона, проведи предварительную подготовку и определи несколько важных аспектов будущего бизнеса.
Формат салона
Определись, в каком формате ты будешь оказываться услуги. Существует три основных вида предприятий:
Легально ли работать дома?
Нет. Такая деятельность противоречит действующему законодательству. Согласно п. 1 ст. 17 ЖК РФ квартира предназначена только для проживания и не может быть использована в других целях. Упоминается об этом и в СанПиН 2.1.2.2631-10 в разделе «Требования к помещению», который также нарушается в этом случае.
Для легального маникюрного бизнеса необходимо соблюдать требования:
Правовая форма
В зависимости от планов будущего бизнесмена и его возможностей, маникюрный салон оформляется, как ИП или как ООО. Выбранная форма определяет для бизнесмена ряд прав и обязанностей.
Индивидуальное предпринимательство
Достоинства:
Недостатки
Юридическое лицо
Достоинства:
Недостатки:
Система налогообложения
ОСН – Общая система налогообложения
Вид, требующий ведения сложного бухгалтерского учета. Начинающему бизнесу нет никакого смысла применять общую систему налогообложения. Поэтому необходимо при регистрации не забыть сразу подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
УСН – Упрощенная система налогообложения
Система, предназначенная для малого бизнеса и позволяющая уменьшить налоговую нагрузку. Отличается простотой ведения бухгалтерской отчетности. УСН имеет две формы:
ЕНВД – Единый налог на вмененный доход
Специальный режим, при котором налог уплачивается исходя из возможных доходов предприятия. Потенциальный доход устанавливается исходя из нескольких факторов:
Предприниматель уплачивает в казну от 7,5 до 15%.
ПСН – патентная система налогообложения
Льготная форма доступна для небольшого бизнеса, где численность работников не превышает 15 человек. Бизнесмен уплачивает налог, заложенный в стоимость патента. Итоговая стоимость патента устанавливается региональными властями.
Воспользоваться льготной формой могут только индивидуальные предприниматели, юридическим лицам она не доступна. Патент приобретается на срок от 1 до 12 месяцев.
Нужен ли кассовый аппарат
В связи с выходом 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», предприниматели задаются вопросом, нужна ли им онлайн-касса. Сроки перехода, а также виды бизнеса, освобожденные от незамедлительного перехода, постоянно меняется.
С 1 июля 2018 на применение онлайн-касс обязали перейти всех, кто оказывает услуги или продает товары. Данное правило регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ.
Бизнес-план
Если ты настроена серьезно, прежде чем приступать к поиску помещения и сбору документов, составь бизнес-план. Он поможет трезво взглянуть на риски, возможный доход и требуемые затраты.
Обязательные разделы бизнес-плана:
Поиск помещения
При подборе помещения для будущего салона или кабинета, обязательно отталкивайся от требований СанПин 2.1.2.2631-10. Из всего списка норм, в этом случае обрати внимание на разделы 2 и 3, где описаны требования к помещению и коммуникациям:
Кроме правовой и санитарной стороны вопроса подбора, обрати внимание на:
При подборе помещения, также прими во внимание:
Сбор документов
Для открытия маникюрного салона или кабинета потребуется собрать документы и отправиться с ними в организации, ответственные за законное ведение бизнеса.
Для регистрации
Для открытия ИП:
Для ООО:
Минимальный срок для открытия ИП составляет 5 рабочих дней, для ООО – 3 дня.
Для открытия
После регистрации, можно заняться документами, связанными непосредственно с маникюрным бизнесом.
Документы, необходимы для открытия салона:
Регистрация в ПФР И ФСС подтверждают, что ты можешь нанимать работников согласно ТК РФ. Если ты планируешь работать в салоне сама, без привлечения сотрудников, то вставать на учет, как работодатель, не требуется.
Если в твоем салоне будут оказываться услуги медицинского характера, например, лечение поврежденных стоп, необходимо также озаботиться получением лицензии «На осуществление медицинской деятельности». Лицензия выдается Федеральной службой надзора в сфере соцразвития и здравоохранения.
Заключение Роспотребнадзора
Разрешение выдает территориальное отделение Роспотребнадзора после проверки предоставленных предпринимателем бумаг.
Документы и действия, необходимые для получения Санитарно-Эпидемиологического Заключения:
Базовый набор мастера маникюра
Уже решила, что будешь мастером маникюра, но не знаешь с чего начать и что входит в базовый набор? Тогда эта статья для тебя. Сегодня мы разберём, что же необходимо любому мастеру для работы с клиентами.
На данный момент мастера nail-индустрии накопили огромное множество знаний, их навыки профессиональны, а работы имеют высокое качество. Поэтому вам лучше начать с обучения в школе. Тогда ваши навыки и возможности возрастут, а это привлечёт клиента. Обучение требует времени и денег, но это необходимый этап, который вскоре окупится и принесёт выгоду.
Базовый набор мастера маникюра
Какие инструменты купить для маникюра?
Первым этапом маникюра является обработка ногтевой пластины и кутикулы. Есть несколько вариантов маникюра: классический, комбинированный и аппаратный. Сейчас популярностью обладают два последних вида, поэтому разберём их подробнее.
К выбору второй лампы нужно подойти серьёзно, ведь это будет ваша главная помощница в работе. Обязательно нужно обратить внимание на мощность, чем она больше – тем быстрее время сушки, также показатель мощности важен из-за того, что некоторые гели и гель-лаки требуют определенного количества ватт. Наиболее популярными являются гибридные лампы с мощностью 24-52 вт.
Каждая из категорий делится на разные виды.
Какие оттенки цветных гель-лаков необходимы начинающему мастеру? Белый, чёрный, красный, бордо и натуральный – это минимум, среди которого каждый из клиентов сможет выбрать подходящий для себя тон.
Праймер – ещё одна важная жидкость, которая улучшает сцепку гель-лака с ногтевой пластиной засчёт приподнятия чешуек верхнего слоя ногтя. Наносится перед базой. Бескислотный праймер используется для натуральных ногтей перед нанесением гель-лака, а кислотный – перед наращиванием.
Бондер – густая липкая жидкость, которая пригодится при наращивании или нанесении гель-лака на очень тонкие ногти. Важно знать, что его попадание на кожу исключено, так как это высокохимическая жидкость, которая может вызвать аллергенную реакцию.
О безворсовых салфетках мы уже поговорили. Они помогут в обезжиривании ногтевой пластины, очищении от пыли, волосков и прочего мусора.
Пилочки – наше все. Создание формы – один из важнейших этапов маникюра. Существует огромное множество этого инструмента, методом проб и ошибок каждая находит свою любимицу. Баф – шлифовочная пилка, которой можно сгладить мелкие неровности.
Нельзя забывать о самом главном: всё должно быть чисто и стерильно. Безопасность важна во всем, начиная с рабочего места, заканчивая инструментами.
Более подробно о каждом этапе стерилизации можно прочитать в статье «Стерилизация маникюрных инструментов»
Защита клиента, стерильность инструментов – это все необходимые меры, но нельзя забывать и про себя.
Итоги
Думаю, что у каждой девушки возник вопрос: «сколько»?
Татьяна Сорокина мастер маникюра и педикюра
Бизнес план маникюрного салона
Финансовая модель маникюрного салона
1. Краткий инвестиционный меморандум
Маникюрный салон — это салон красоты с узкоспециализированным перечнем услуг в области ногтевого сервиса. Данный вид бизнеса привлекателен тем, что не требует больших вложений, однако в перспективе имеет возможность развития и предоставления дополнительных услуг в сфере красоты и ухода за собой.
Как правило, клиенты выбирают салон красоты по следующим критериям: месторасположение, уровень сервиса, качество услуг, удобство коммуникации.
Подбор помещения осуществляется исходя из расположения целевой аудитории, а также общей проходимости выбранного места. Соответственно, наилучшим вариантом расположения салона маникюра является центр города.
Для того чтобы сформировать и расширить базу постоянных клиентов используется система абонементов, рассчитанных на 10 посещений салона.
Среди основных инструментов маркетинга используется активная контекстная реклама и ведение групп в социальных сетях.
Регистрация данного вида бизнеса происходит в качестве индивидуального предпринимателя. Оптимальная система налогообложения — ЕНВД.
Первоначальная комплектация салона предполагает одновременную работу двух мастеров. При этом максимальная загрузка составляет 15 процедур в день и приносит 18 000 рублей выручки. Такой уровень загрузки обеспечивается через полгода-год работы салона.
Среди основных рисков ведения бизнеса особенно выделяют возможность увода клиентов со стороны сотрудников, отказ от долгосрочной аренды со стороны арендодателя, снижение спроса, усиление конкуренции на рынке, а также риск потери репутации.
Первоначальные вложения в бизнес — 470 000 рублей.
Срок выхода на точку безубыточности — 4 месяца.
Срок окупаемости проекта наступает от 10 месяцев.
Рентабельность продаж — 19%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Маникюрный салон предоставляет услуги по уходу за ногтями рук и ног как женской, так и мужской половины населения. Как правило, клиент приходит в салон не только для того, чтобы привести свой внешний вид в порядок. Большое значение имеет атмосфера и общение внутри салона. Важно, чтобы сотрудники внимательно относились к каждому посетителю, встречали с улыбкой и учитывали каждое пожелание клиента. Кроме того, на посещаемости салона сильно сказывается удобство расположения.
Существует несколько вариантов расположения маникюрного салона:
Последний вариант не подходит под концепцию уютного домашнего салона, т.к. для создания атмосферного интерьера необходимо просторное помещение, а аренда в торговых комплексах стоит очень дорого.
Расположение в жилом районе ограничивает целевую аудиторию проекта до жителей ближайших домов. Однако даже в нынешнее время далеко не все домохозяйки делают регулярные вложения в собственную внешность. А для того чтобы в салон целенаправленно добирались с разных концов города, необходимо создать репутацию и сформировать базу клиентов.
Оптимальным выбором будет размещение салона в центре города вблизи офисных зданий и торговых центров. Также стоит обратить внимание на близость транспортных остановок и станций метро. Таким образом клиентам будет удобно не только заходить в салон после работы, но и появится возможность «забежать» на маникюр во время обеденного перерыва.
Общая площадь маникюрного салона — около 30 кв.м.
Кабинет для педикюра — 9 кв.м. Этой площади достаточно для размещения двух рабочих мест. Однако, на первое время будет установлено одно кресло для педикюра в целях экономии инвестиций и с учетом низкого спроса на услуги салона в первые 2-3 месяца после начала работы. Основной зал — 15 кв.м. Предполагается, что этой площади достаточно для формирования двух рабочих мест и комфортной зоны ожидания. В перспективе зону ожидания можно присоединить к ресепшену, а количество рабочих мест в основном зале увеличить до 4. На санузел следует выделить 2 кв.м., а для установки административной стойки ресепшена достаточно будет 5 кв.м.
Салон маникюра относится к бизнесу салонов красоты, однако предлагает узкоспециализированный перечень услуг, который затрагивает только ногтевой сервис. Сейчас на рынке представлено огромное количество процедур по обработке, реставрации и наращиванию ногтей. Для начала следует сосредоточиться на самых востребованных услугах. Во-первых, мастера салона получат возможность отточить выполнение каждой услуги до совершенства. Во-вторых, это экономия на приобретении расходных материалов.
В дальнейшем можно расширять список услуг, а также повышать цены. Однако перед тем как осваивать новые услуги, мастера салона должны на высоком уровне выполнять то, что уже есть в прайс-листе.
3. Описание рынка сбыта
Целевой аудиторией проекта являются женщины — 90% клиентов, и мужчины — 10% клиентов. Это работающие люди, которые следят за собственной внешностью и пользуются услугами салона от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от предпочтений, уровня занятости и уровня дохода.
Очевидно, что чем детальнее будет составлен портрет клиента (образ его жизни, потребности, частота посещения, предпочтения в услугах и материалах, основные жизненные ценности), тем легче будет определить, какие именно услуги вводить и какие методы рекламы использовать. В действительности четко определить целевую аудиторию вашего салона можно только на основании реальных данных о ваших клиентах (через полгода-год постоянной работы салона). Как правило, всю целевую аудиторию можно разделить на 2-4 группы клиентов по определенным признакам. Для этого через 4-6 месяцев работы необходимо провести глубокий анализ каждого клиента по следующим параметрам:
Таким образом можно выявить группу постоянных клиентов, разовых клиентов, «потерянных» клиентов. Кроме того, можно отследить эффективность работы каждого мастера.
Эти данные позволяют разделить клиентов по группам и разработать для каждой из них удобные способы коммуникации и обслуживания. Помимо этого, можно получить достоверные данные для анализа эффективности работы персонала.
Конкуренция на рынке красоты и ухода за собой очень велика. Прямыми конкурентами являются не только салоны маникюра, но и все салоны красоты, а также небольшие нейл-бары и стойки для «быстрого маникюра», которые располагаются в торговых комплексах и развлекательных центрах.
Для того чтобы выдержать конкуренцию и продолжить развиваться в этой сфере нужно тщательно формировать и сохранять базу постоянных клиентов. Если посетители будут удовлетворены предоставленными услугами, они вряд ли захотят искать другое место. Поэтому конкурентные преимущества компании представляют собой все составляющие качественного и комфортного времяпрепровождения ваших клиентов.
Основными конкурентными преимуществами салона являются:
Система абонементов предполагает предоставление 10 маникюров с 20% скидкой. Срок действия абонемента — 1 год. Абонемент рассчитан на предъявителя. Таким образом тот, кто приобретает абонемент, становится вашим постоянным клиентам. К тому же он привлекает новых клиентов за счет разовой передачи своего абонемента.
После того, как работа в салоне будет приносить стабильную прибыль, вы можете задуматься о развитии сети салонов по всему городу. Это еще один действенный способ снижения конкуренции.
4. Продажи и маркетинг
Стратегия маркетинга для маникюрного салона должна быть направлена на формирование бренда компании в долгосрочном периоде. До начала продвижения бренда на рынке следует разработать название, логотип компании, выбрать цветовое дополнение к вашему фирменному стилю. Совокупность данных процедур называется брендингом. Формирование единой концепции необходимо для того, чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию проекта, вызывать яркие ассоциации и приятные эмоции у потенциальных клиентов. Грамотно разработанный фирменный стиль значительно ускоряет продвижение бренда компании среди покупателей.
В качестве продвижения в сети Интернет нужно рассматривать три основных направления: создание сообществ в социальных сетях, продающая страница lending—page и контекстная реклама.
Группы в социальных сетях нужны для того, чтобы регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией в сфере ногтевого сервиса. Там можно каждый день публиковать выполненные работы, размещать отзывы клиентов, напоминать об акциях и скидках. Отличным способом привлечения является ведение авторских записей от лица каждого мастера салона.
На продающей странице размезащется только привлекательная информация о скидках, бонусах и форма для заказа обратного звонка. Она должна хорошо отражать стиль салона и содержать контактную информацию. Именно на эту страницу будут попадать потенциальные клиенты, привлеченные контекстной рекламой.
Общий бюджет на запуск рекламы в Интернете составляет 5 000 рублей.
Если рассматривать воздействие на трафик людей, проходящий около вашего салона, то основным способом привлечения внимания будет яркая вывеска.
Можете раздавать печатные материалы в ближайших торговых центрах или в местах скопления людей. Если рядом с салоном находится кафе или какое-то развлекательное заведение, то договоритесь о размещении своих визиток.
Немаловажную роль в продажах играет вежливость персонала и умение администратора общаться по телефону. Необходимо обратить внимание на коммуникационные навыки администратора/менеджера перед принятием его на работу.
Что касается работы с постоянными клиентами, то для них нужно проводить закрытые мероприятия (девичники), организовывать специальные акции и подарочные сертификаты на праздничные даты. Удержать клиента — это искусство. Поэтому выделяя бюджет на маркетинг, следует распределять его между потенциальными клиентами и реальными.
5. План производства
Для данного вида бизнеса необходимо зарегистрировать ИП. Вся процедура вместе с постановкой на учет в налоговых органах составит 2 недели. Выбранная система налогообложения — ЕНВД. Маникюрный салон подходит под категорию «Бытовые услуги», основным показателем при расчете налога выступает количество работников, занятых в бизнесе. Корректирующий показатель устанавливается отдельно для каждого региона.
После завершения регистрации нужно заняться поиском помещения.
К помещениям организаций бытового назначения (в т.ч. парикмахерским, салонам красоты) существует ряд требования, которые регулируются Постановлением САНПИН 2.1.2.2631-10. В том числе:
При расширении перечня услуг необходимо дополнительно изучить требования для организации соляриев, рабочих мест парикмахеров и т.д.
После этого можно приступать к отделке помещения и установке оборудования. Необходим легкий косметический ремонт с использованием фирменного цвета и логотипа компании (покраска стен, потолков, развеска картин и плакатов, размещение презентационных материалов).
Далее нужно приступить к поиску, покупке и установке оборудования. Для оборудования трех рабочих мест, зоны ожидания, а также административной стойки понадобится следующий список оборудования и мебели.
Как открыть маникюрный салон с нуля
Содержание:
Одним из прибыльных направлений в бьюти-индустрии является маникюрный салон или кабинет. Рынок ногтевого сервиса получает львиную долю прибыли в этой сфере и продолжает развиваться. С чего же начать?
Анализируем рынок и подбираем место
Основная часть посетителей таких салонов – женщины. Если у вас нет большой наработанной базы, то о бизнесе на дому не может быть и речи. На то, чтобы вернуть вложенные средства и при этом заработать уйдет, по меньшей мере, год-полтора. В худшем случае – закупленные материалы и оборудование будут пылиться где-нибудь в дальнем углу.
Есть два наиболее рабочих варианта:
Бизнес-план с чек-листом открытия
Если ИП зарегистрирован, и с выбором места вы определились, решаем поставленные задачи (чек-лист):
Стартовый капитал
Вопрос важный, если не сказать основной! Какая сумма должна быть в наличии, и когда бизнес окупиться и начнет приносить реальные деньги?
Приведем примерные расчеты на открытие салона, где будет работать пять человек (администратор, три мастера и уборщица):
В хорошем салоне еще должны быть журнальные столики, вешалка и мягкая мебель. Поэтому к полученной сумме добавьте 50–60 тыс. руб. И на расходники может быть затрачено куда больше, ведь сюда включены средства, которые сильно разнятся по стоимости:
Для старта нужно не менее 400 тыс. рублей. Окупятся затраты за 8–10 месяцев. Чтобы не прогадать на закупке материалов, работайте напрямую с производителями.
Маникюрные показы, школа при салоне тоже дает свой % и повышает лояльность клиентов. Постепенно можно расширить бизнес и сферу услуг. Обычно спросом пользуется массаж, коррекция бровей, наращивание ресниц, макияж.
Оформление помещения
Здесь будут работать сотрудники, сюда будут приходить клиенты. Все должно быть комфортно функционально и незаметно делать рекламу салону. Достижения мастеров, необычные или тематические картины, все лицензии и разрешения должны быть на стенах.
Для ожидающих клиентов необходимо оборудовать специальное место отдыха с журналами, а если позволяет бюджет, то и с телевизором. Если есть возможность подавать кофе с печеньем, то это будет огромным плюсом.
Какой размер помещения должен быть
Допустим, нужно организовать три рабочих места для маникюра и поставить хотя бы 1–2 кресла для педикюра. В среднем нужно арендовать комнату с площадью не менее 30 кв. м. Сюда будут включены и островок ожидания, и стойка администратора, и технические помещения.
Не забывайте, что все зоны нужно отделить межкомнатными перегородками – основной зал с маникюрными столами от комнаты для педикюра, санузла и технического помещения. На кабинет для двух педикюрных кресел нужно в среднем 9–9,5 кв. м., для комфортного обслуживания клиентов – 2 комнаты 2 на 2 метра, остальное пространство для основного зала с ресепшном. И это еще одна статья расходов.
Кадровые вопросы
В нейл-индустрии кадры – залог успеха. Хорошие мастера, как правило, уже имеют наработанную базу клиентов. Поэтому имеет смысл пригласить хорошего специалиста на выгодных условиях. Обычно процент, который забирает наемный работник, составляет 40–45 %, при условии, что все для работы предоставлено салоном.
Как подобрать хорошего мастера? Обратите внимание на пункты:
Чтобы на старте можно было сэкономить, текущие вопросы по бухучету лучше передать приходящему специалисту или фирме. Администратора тоже можно исключить из статьи расходов и самому заниматься этим, или мастера будут записывать клиентов на первых порах. Почти в каждом салоне можно найти сотрудника, который за доплату будет убирать помещений, на этом тоже можно экономить.
Документы
Если вы планируете открыть небольшой салон на 3–8 работников, то ИП вполне достаточно. В том случае, если салон постепенно нужно будет расширять, то формат ООО подойдет больше. Но и вопросов с налоговыми отчетностями и СЭС будет больше.
В банке нужно открыть расчетный счет и оплатить госпошлину.
Перечень документов и разрешений, которые нужно уже иметь на руках на момент открытия:
Проверка СЭС, особенно на первых порах – обязательное дело. Маникюрный бизнес – это постоянный контакт персонала с клиентами. И к нему предъявляется ряд требований:
Обратите внимание на такой пункт в договоре, как утилизация мусора. Если вы арендуете кабинет в салонах или крупных торговых центрах, то обычно эти вопросы уже решены до вас. Если нет, то вам нужно получить еще и специализированное разрешение на утилизацию, например, люминесцентных ламп.
Реклама и продвижение
Спрос в такой сфере зависит от квалификации сотрудников. И сарафанное радио всегда будет поставлять новых клиентов, которые при хорошем мастере становятся постоянными. К тому же далеко не каждый предприниматель может позволить себе большие затраты на рекламу, особенно на старте. Что можно и нужно сделать (и, кстати, вариант бюджетный), так это за месяц до открытия и в последующие полгода организуйте раздачу буклетов или рекламных флаеров. Близлежащие торговые центры, офисы, станции метро, институты подойдут для этого идеально.
Для каждого работающего мастера должно быть проработано портфолио. Новые клиенты всегда хотят видеть, что умеет делать специалист.
Проводите работу со своими сотрудниками. Они должны хорошо понимать, что нужно клиенту.
Особенности бизнеса
Чтобы добиться успехов в этом сегменте рынка, нужно прослеживать некоторые тенденции.
На что обратить внимание: