чему учит сказка вовка в тридевятом царстве

Скрытый смысл «Вовки в тридевятом царстве», который мало кто заметил. Расскажите детям, когда будете показывать мультфильм

Один из лучших советских короткометражных мультфильмов. Сюжет его знают почти все, кто рос на территории бывшего СССР: В поисках безмятежной жизни, преисполненной развлечений и удовольствий, мальчуган по имени Вовка попадает в мир книжных сказок.

В новой реальности он встречается с Царём, Василисами Премудрыми, Золотой рыбкой, чудо-печкой и парой балбесов из Ларца.

Каждая встреча, казалось бы, подталкивает Вовку к осознанию прописных истин: без труда не выловишь и рыбку из пруда. Чтобы поесть пирожков нужно поработать руками; чтобы Золотая рыбка исполнила желание нужно, как минимум, сплести невод. В финале мы видим преображённого героя, который закатав рукава, сделал-таки бабке из сказки Пушкина новое корыто. И финал намекает, что на этом дело не закончено: впереди постройка дома.В общем, сделали из лентяя и лоботряса настоящего трудягу. Всё это здорово и правильно.

Но есть как минимум одна ситуация, которая показывает, что не только в ручном труде можно найти спасение. Важны и другие навыки.

Двое из ларца — здоровенные детины, которые воспринимают всё буквально. То, что они делают, совсем не соответствует ожиданиям Вовки: пирожных парень не получает. Как впрочем, и нарубленных дров с замешенным тестом. Одним словом — балбесы всё сделали не так. Мораль, с одной стороны, очевидна: они своей неуклюжей деятельностью как бы подталкивают героя к пониманию ценности труда. Но…

Но если бы Вовка ПРАВИЛЬНО сформулировал свои мысли и чётко поставил бы задачу — уверен, даже эти двое всё сделали бы иначе. «Замесить и нарубить» — ну кто так объясняет суть работы? Естественно, с этими словами и результат кривой: «каков бриф, таков и креатив».

И в этом месте становится очевидным: хочешь добиваться результатов — учись не только руками работать, но и взаимодействовать с людьми. Правильно подбирай слова. Чётко и конкретно ставь задачу. Иначе придётся месить и рубить самому.Кстати, встреча с Царём — тоже из этой же категории. Зная, что перед ним лицо наиважнейшей важности, Вовка просто наговорил ерунды. Что привело к вполне очевидным результатам. Манера общения с Золотой рыбкой тоже не выдерживает никакой критики.В общем, это те моменты, на которых при совместном просмотре с детьми стоит обращать внимание и обсуждать. Так сказать, для полного понимания картины.

Источник

Скрытый смысл «Вовки в тридевятом царстве», который мало кто заметил. Расскажите детям, когда будете показывать мультфильм

чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Смотреть фото чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Смотреть картинку чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Картинка про чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Фото чему учит сказка вовка в тридевятом царстве

Один из лучших советских короткометражных мультфильмов. Сюжет его знают почти все, кто рос на территории бывшего СССР: В поисках безмятежной жизни, преисполненной развлечений и удовольствий, мальчуган по имени Вовка попадает в мир книжных сказок.

В новой реальности он встречается с Царём, Василисами Премудрыми, Золотой рыбкой, чудо-печкой и парой балбесов из Ларца.

Каждая встреча, казалось бы, подталкивает Вовку к осознанию прописных истин: без труда не выловишь и рыбку из пруда. Чтобы поесть пирожков нужно поработать руками; чтобы Золотая рыбка исполнила желание нужно, как минимум, сплести невод. В финале мы видим преображённого героя, который закатав рукава, сделал-таки бабке из сказки Пушкина новое корыто. И финал намекает, что на этом дело не закончено: впереди постройка дома.
В общем, сделали из лентяя и лоботряса настоящего трудягу. Всё это здорово и правильно.

Но есть как минимум одна ситуация, которая показывает, что не только в ручном труде можно найти спасение. Важны и другие навыки.

Двое из ларца — здоровенные детины, которые воспринимают всё буквально. То, что они делают, совсем не соответствует ожиданиям Вовки: пирожных парень не получает. Как впрочем, и нарубленных дров с замешенным тестом. Одним словом — балбесы всё сделали не так. Мораль, с одной стороны, очевидна: они своей неуклюжей деятельностью как бы подталкивают героя к пониманию ценности труда. Но…

Но если бы Вовка ПРАВИЛЬНО сформулировал свои мысли и чётко поставил бы задачу — уверен, даже эти двое всё сделали бы иначе. «Замесить и нарубить» — ну кто так объясняет суть работы? Естественно, с этими словами и результат кривой: «каков бриф, таков и креатив».

И в этом месте становится очевидным: хочешь добиваться результатов — учись не только руками работать, но и взаимодействовать с людьми. Правильно подбирай слова. Чётко и конкретно ставь задачу. Иначе придётся месить и рубить самому.
Кстати, встреча с Царём — тоже из этой же категории. Зная, что перед ним лицо наиважнейшей важности, Вовка просто наговорил ерунды. Что привело к вполне очевидным результатам. Манера общения с Золотой рыбкой тоже не выдерживает никакой критики.
В общем, это те моменты, на которых при совместном просмотре с детьми стоит обращать внимание и обсуждать. Так сказать, для полного понимания картины.

Источник

Коростылёв «Вовка в тридевятом царстве» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Коростылев Вадим Николаевич.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Жил был мальчик по имени Вовка.

2) Он ничего не любил делать и хотел жить лишь в сказке.

3) Благодаря библиотекарю он оказался в книжке.

4) Так началось его приключение, в котором он повстречал сказочных персонажей.

5) И каждая встреча подталкивала Вовку к тому, что в любом деле нужно трудиться и добиваться чего-то самостоятельно.

6) И тогда главный герой решил наловчиться знаниями и прочитать книгу «Сделай сам».

Главные герои

1) Вовка – главный герой сказки. Очень ленивый мальчик. Хотел, чтобы всё делали за него.

2) Анна Ивановна – школьный библиотекарь. Добрая и умная женщина. Своей хитростью помогла главному герою взяться за ум и начать трудиться.

3) Царь, Старуха, Золотая рыбка, Василисы Премудрые, два Молодца, Печь – сказочные персонажи книги.

Главная мысль

Главное в сказке заключается в том, что всего нужно добиваться своим трудом. Не стоит надеяться на чью-то помощь.

Чему учит

Сказка учит нас не ждать помощи от других и работать самостоятельно. Учит не лениться и не бояться каких-либо трудностей. Также каждому человеку необходимо учиться и получать новые знания.

Отзыв

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Мальчик Вовка очень не любил работать и учиться. Но, оказавшись в сказке, он многое переосмыслил. Даже в вымышленном мире очень ценились знания и труд. И, чтобы выжить, мальчику пришлось усердно заниматься и приобретать необходимые умения. Данное произведение поучительно для каждого из нас.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Источник

ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Смотреть фото чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Смотреть картинку чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Картинка про чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Фото чему учит сказка вовка в тридевятом царстве Альбина Минкагирова
ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

• повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и кубики Никитиных — средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

• создать условия для развитияинтеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через использование современных дидактических игровых пособий: Рингл-динг (колечки-звоночки, кубики Никитиных, палочки Кюизенера, метод ТРИЗ;

• активизировать мыслительную деятельность через использование «Задание в темноте» (методика Ш. А. Амоношвили, помогающая в короткое время установить контакт с каждым ребенком и «Мандалы» (метод М. Шичиды) помогающий стимулировать детский мозг с постепенным подключением игр для развития правого полушария;

• успешно активизировать у дошкольников творческое воображение, изобретательскую смекалку, диалектическое мышление через метод ТРИЗ;

• совершенствовать умение ориентироваться в схеме, в последовательном выполнении заданий.

Развивающие:

развивать мелкую моторику посредствам игры Рингл-динг (колечки-звоночки);

развить у ребенка пространственное воображение, внимание, а также умение синтезировать, комбинировать, конструировать в зеркальном отражении с кубиками Никитиных;

развивать правое полушарие через использование палочек Кюизенера и мандалов;

развивать у дошкольников фантазию посредствам метода ТРИЗ.

Воспитательные:

воспитывать интерес к развивающим играм, желание доводить начатое дело до конца;

воспитывать позитивные качества характера (самостоятельность, инициативу, находчивость в достижении цели, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

• регулировать нагрузку детей в зависимости от психологического развития ребенка;

• создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать интеллектуальные и нравственные возможности.

Материалы и оборудование:

• разноцветные резинки по количеству детей;

Источник

Конспект занятия»Вовка в тридевятом царстве»(подготовительная к школе группа)

чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Смотреть фото чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Смотреть картинку чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Картинка про чему учит сказка вовка в тридевятом царстве. Фото чему учит сказка вовка в тридевятом царстве

МБДОУ детский сад №25 г. Ельца

на тему: «Вовка в тридевятом царстве »

Подготовила учитель – логопед:

— Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов; различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); определять место звука в слове (в начале, конце, в середине).

— Закреплять представление детей о том, что слоги в слове произносятся последовательно один за другим; упражнять в определении количества слогов в словах, в подборе слов на определенный слог.

— Актуализировать умение детей определять порядок слов в предложении; выполнять графическую запись предложения на доске и схемы за столами с применением правила написания предложения.

-Развивать навыки театрализованной деятельности.

— Развивать фонематический слух, внимание, память.

— Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, доброту, чувство взаимовыручки и помощи.

Звучит негромкая музыка.(в гостях у сказки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Психогимнастика и дыхательная гимнастика

Давайте ладонями дотронемся до своего сердца и почувствуем его тепло, улыбнемся и подарим тепло наших сердец и улыбок друг другу и нашим гостям.(дуть на ладони)

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она? Кто правильно говорит, получает смайлик и садится за стол.

Дети. Сказка волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу.

Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.

Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку?(чтобы ничего не делать).

Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите? Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками. Волшебные звуки, нам помогите, в сказку нас перенесите. Повторяем: Ша – Са- Жа- Ша. Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?Давайте все предметы превратим в маленькие?

Д/игра «Большой-маленький» игра с мячом

А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким…..Вот теперь можно отправляться в сказку. Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите. Повторяем: Ша – Са- Жа- Ша.

Логопед: Пока мы с вами переносились в сказку, Вовка пришел к печке. А та, дыма напустила, все дороги им укутала:

Ребята, поможем Вовке выполнить это задание?

Все дети поочереди объясняют.

В слове «ПЕЧЬ» три звука

— Первый звук в слове «ПЕЧЬ» звук «П», мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой.

— Второй звук в слове «ПЕЧЬ» звук «Е», гласный звук и обозначается красной фишкой.

— Третий звук в слове «ПЕЧЬ» звук «Ч», мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой. Молодцы!

Логопед: Молодцы ребята, задание выполнили правильно.

Мы положим картинки :Вовке в начале слова картинке, Василисам в середине, Двоим из ларца одинаковым с лица в конце слова.

Игра«Прятки» («Где звук»(в начале, конце, середине слова)

Логопед: Молодцы! Правильно определили место звука в словах.

Дым из печки рассеялся и Вовка пошел по дороге дальше.

Появляются «Двое из ларца – одинаковы с лица»

Логопед: На пути повстречались Вовке «Двое из ларца – одинаковы с лица»

«Чтобы мы пропустили тебя дальше – угости нас, чем- нибудь вкусненьким»

«Чем же вкусным их угостить» Ребята, давайте поможем ему и назовем «вкусные слова»

Игра «Назови вкусные слова»

Дети называют продукты питания (торт, халва, конфеты, печенье, вафли).за каждое слово ребенок получает призовую фишку.

Логопед: Обрадовались «Двое из ларца – одинаковы с лица», а разделить вкусное угощение между собой не могут. Просят они Вовку: «Раздели нам эти «вкусные слова» на части (слоги)»

Игра «Сколько слогов в этом слове»

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли и на этот раз вы Вовке.

Появляется Василиса Премудрая

Логопед: Идет Вовка дальше, а навстречу ему «Василиса Премудрая»:

«Выполнить Вовка мое задание, пропущу тебя дальше. Тебе нужно к одному слогу прибавить другой слог, чтобы получилось слово. А знаешь ли ты Вовка, как произносятся слоги в слове?»

Логопед: Ребята, а кто из вас знает, как произносятся слоги в слове? (слоги в слове произносятся последовательно один за другим: в начале слова – первый, затем все остальные).

Логопед: Правильно. Зная это, мы сможем легко помочь Вовке выполнить задание «Василиса Премудрая».

Игра «Закончи слово»

Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться

Будем с вами слова подбирать

Мне начинать, а вам продолжать.

Я буду называть первый слог, а вам надо к данным слогам добавить второй слог, чтобы получилось слово.

Примерный набор слов

Ма…(ма) кук…(ла) дро… (ва) ка…(ша)

Кош…(ка) цап…(ля) ко…(за) руч…(ка)

Бу…(сы) шу…(ба) ва…(та) лу…(на)

Вед…(ро) сум…(ка) лод…(ка) зу…(бы)

Логопед: Василиса хоть и Премудрая, но и вы ребята, не глупые. Справились с ее заданием. Молодцы, сколько, много слов вы помогли составить Вовке.

Ты Вовка должен сделать со мной «звуковую зарядку»

Логопед:: Ребята, сделаем ее вместе с Вовкой «Звуковая зарядка»

Педагог предлагает детям, поставить руки на пояс и напоминает правила: «Если вы услышите гласный звук, то поднимите руки вверх, если вы услышите твердый согласный звук, то делаете наклон вправо, а если услышите мягкий согласный звук, то делаете наклон влево».

Далее педагог произносит гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). После каждого произнесенного звука дети выполняют соответствующие движение. Набор звуков: а, б, м, бь, л, ль, ы, р, рь, у, н, дь, нь, д, я, с, сь, о

Логопед: молодцы, ребята! Все старались быть внимательными и помогли Вовке правильно сделать «звуковую зарядку».

Появляется сказочный герой Царь.

Логопед: Идет Вовка дальше. Навстречу ему Царь – государь:

«Поможешь мне сделать анализ предложения, не казню тебя, а выпущу из тридевятого царства».

Ребята давайте прочитаем предложение анализ которого надо сделать Вовке. (Дети читают «ЦАРЬ КРАСИТ ЗАБОР»)

Работа с предложением «Царь красит забор»

— Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

, вспомните правила написания предложения. (Предложение начинается с заглавной буквой, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка).

Ребята выкладывают схему предложения на столах, а у доски это сделает (имя ребенка)

Ребята, посмотрите, у вас такая схема предложения получилась.

Молодцы! Правильно все сделали. Все сказки перепутались в книге, пока вы путешествовали

Логопед : А вы сможете картинки мне собрать и сказку назвать

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Собирают на столе картинки из сказок. Правильно, молодцы!

Вот и справились мы с Вовкой со всеми заданиями и нам

пора возвращаться в детский сад. Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите. Повторяем: Ша – Са- Жа- Ша. Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

А теперь давайте посчитаем смайлики. Объявляется победитель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *