что нужно для леттеринга
Что необходимо для создания леттеринга 346 слов читать
Опыт начинающего веб-дизайнера: с чего начать создание леттеринга, какие материалы необходимы для стартового набора для рисования «живыми» красками на бумаге.
Приветствую. О леттеринге я узнала около двух лет назад, но на практике с ним незнакома. Знаю точно, что леттеринг и каллиграфия — разные вещи. Каллиграфия, это не что иное, как написание букв, а леттеринг — рисование.
Сразу оговорюсь, никаких курсов я не проходила, просто есть минимальные навыки рисования и большое желание научиться рисованию букв. В кистях я совершенно ничего не понимаю и начала задавать вопросы знакомым, которые занимаются творчеством и читать статьи по теме. В итоге, запуталась ещё больше.
Рисование на бумаге
Набор для рисования «живыми» материалами на бумаге, зависит от того, какую цель я преследую: создавать иллюстрации для себя или на продажу. И тут я подумала, творчество, которое можно монетизировать — двойное удовольствие! Я выбрала вариант с перспективой продаж. Для этого мне выписали целый список материалов:
карандаш 2В, так как в процессе сильно давить на бумагу не рекомендуется;
ластик-клячка, который не портит бумагу, не создаёт разводы и кучу катышек;
линеры Micron разной толщины: 0.3; 0.7; 1; 1,2;
брашпен edding 1340 (другими словами, фломастер имитирующий кисть);
брашпен PENTEL BRUSH PEN (для закрашивания фона внутри букв);
Набор получился внушительным, материалы довольно дорогие. Как с ними работать, ухаживать и заправлять — пока не представляю.
По словам некоторых практиков, буквенные иллюстрации получаются на бумаге динамичными и «живыми».
Цифровое рисование
Получить такой вариант ответа на мой вопрос, я не ожидала. Рисование ручкой на планшете в специальных программах (например, Procreate). Посмотрев в интернете, как это выглядит, была приятно удивлена.
Перечень плюсов удивил не меньше:
набросок можно делать без карандаша и ластика;
любой неверный штрих отменяется одним нажатием;
в набор программы входит ряд цифровых кистей (с разной формой, текстурой и т.д.);
ход линии плавный и всегда под контролем;
изображение можно сохранять в разных форматах и даже переводить в вектор (но это отдельная тема для изучения);
все иллюстрации хранятся в одном месте и не занимают места в столе.
Минус этого варианта в цене, планшет, стилус и программы стоят внушительных денег. Знакомая покупала iPad Pro 2017 за 52 тысячи рублей (!) вместе с ручкой. Было это чуть больше года назад.
Попробовать и то и то на практике, возможности нет. И прежде чем купить курсы и пойти на обучение, мне необходимо посоветоваться. Что лучше, на ваш взгляд?
Леттеринг: основы. С чего начать?
Сегодня раз и навсегда попробуем разобраться в том, что такое леттеринг и чем он принципиально отличается от каллиграфии.
Леттеринг — это искусство рисовать буквы, используя самые различные графические средства, материалы и техники. Леттерингом может быть, как надпись на меловой доске, так и надписи составленные из разных предметов или объектов (для примера, акварельный леттеринг от June Digan)
Каллиграфия — искусство писать буквы, основанное на базе различных традиционных почерков, или их комбинаций. Каллиграфы пишут буквы за один прием не используя дорисовок и исправлений (для примера, каллиграфия написанная почерком спенсериан)
Теперь, когда все встало на свои места пришло время рассказать о чем этот мастер-класс. Основной его задачей будет показать, как можно сделать хороший леттеринг и в дальнейшем использовать полученные навыки и знания в оформлении открыток, приглашений, а также любых предметов. Первое с чего мы начнем, сделаем несколько простых упражнений, а затем уже нарисуем красивый, простой, лаконичный леттеринг.
Упражнение № 1. Прописи. Начать придется выполняя самые простые основные и соединительные штрихи. Постарайтесь держать один и тот же наклон и соблюдайте толщину. Лучше всего расчертить ваш тренировочный листок или скачать загруженный мной шаблон.
Упражнение № 2. Рисование строчных и прописных букв, используя разную толщину, наклон, контраст, элементы или детали.
Дайте волю своей фантазии, не бойтесь экспериментов. Такое упражнение поможет найти свой стиль, или хотя бы даст уверенность вашей руке.
Упражнение № 3. Написать слово (словосочетание), используя разный стиль, разную компановку букв и их ориентацию в пространстве.
Вы можете использовать контрасты силуэтов букв, нарочно делать их большими, широкими или неестественно узкими.
Упражнение №4. Вписать словосочетание или выражение в геометрическую фигуру и сделать это так, чтобы фигура как можно ясней читалась (угадывалась).
Я, например, использовал круг, звезду и квадрат для этого задания.
Можно деформировать буквы как вам захочется, главное чтобы это выглядело читаемо и складывалось в красивую картинку.
Если это задание для вас показалось сложным смело можете просто скопировать мои примеры, либо понравившиеся картинки найденные в сети. Копированием нисколько не стоит пренебрегать, так как почти все известные мастера этим пользуются.
Для этого задания не обязательно брать большой формат бумаги. В начале можете попробовать себя на маленьких размерах.
Потратьте на каждое упражнение по 2-2,5 часа и у вас появиться отличный материал и уверенность в себе, для того что бы сделать действительно классную и цельную надпись в конце нашего мастер-класса.
Приступая к своей большой серьезной работе, используйте весь накопленный материал в ходе выполненных упражнений, переработайте его, осмыслите и всерьез возьмитесь за композицию!
Соедините надпись с рисунком, фигурой, объектом или силуэтом.
Не бойтесь уделить время на поиски, небольшие наброски. Поверьте, потраченное время окупится.
Экспериментируйте с техниками и различными материалами. Отличными доступными графическими средствами всегда являлись: акварель, тушь, маркер, брашпен, в конце концов, просто обычный уголь или простой карандаш.
Вот, пожалуй, и все что неплохо знать и уметь для начала. А дальше, как известно больше.
Удачи и вдохновенья, жду ваших результатов в комментариях! Если эта публикация оказалась вам по душе, поставьте соответствующую отметку, или просто посмотрите другие мои мастер-классы! Всем пока!
Леттеринг. Обзор инструментов.
Месяца полтора назад я начала писать буковки. Пошла первым делом искать какие-то путные видео курсы (бесплатные конечно же), и оказалось, что найти что-то хорошее не так просто. Есть куча видео, где преподаватели ничего толком не рассказывают о самой технике, они просто пишут и что-то балакают.
В итоге мне удалось найти только два хороших препода, они подробно рассказывают как писать какую букву и у них есть прописи.
Этих двух курсов мне вполне хватило чтобы научиться писать =)
Были буквы которые совсем не хотели получаться, такие как f, k, x, z, v. Но исписав тонну бумаги дело пошло =))
Обзор инструментов для леттеринга.
1.Sakura и Faber-Castell
Сначала я писала обычными браш-пенами Sakura и Faber-Castell. Получалось отвратительно.
Обычная браш Faber-Castell имеет слишком толстый кончик, и совсем не гибкая. Добиться контраста линий трудно. Другие кисти Faber-Castell лучше подходят для леттеринга. С помощью Soft Brush можно создать очень годные надписи, так же, как и брашью Sakura. Они очень мягкие, это и позволяет делать переходы линий, хотя для новичка писать ими будет трудно.
У всех этих кистей есть большой недостаток, их кончики очень быстро приходят в негодность, буквально пара страниц и уже лезут волосинки.
Эти надписи я писала не новыми кистями. На тонких линиях видно бахраму.
3) Pentel brush sign pen.
4) Pentel Colour brush.
Когда я ее покупала, думала что она очень крутая: внутри тушь, кисть большая мягкая, казалось, что она идеальна. И каково же было мое разочарование. Выдавить из нее тушь еще надо постараться, она постоянно заканчивается на кончике и приходиться сидеть и давить. Эти перерывы сильно отвлекают. И как видно на фото волоски торчат и при тонкой и при толстой линии. Ей можно писать хороший леттеринг, но это реально мучение. И стоит она дорого.
5) Kuretake Fudebiyori.
Не так давно я нашла классные кисти фирмы Kuretake. Они бывают обычные и металлик. Леттеринг получается хороший, кончик приятный, пока что не лохматится =) Немного труднее в обращение чем Lyra, потому что кончик мягче тонкие линии проводить труднее.
Самое главное, что эти кисти продаются поштучно и стоят всего 105р. Хотя почему-то нет черного цвета, но это не страшно, темно-синий отлично его заменяет. Так что теперь эти кисти мои фавориты.
Очень нравиться металлик, отлично ложится на черную бумагу.
6) Akashiya Brush Pen.
По всем характеристикам это должна быть очень крутая кисть для леттеринга. У нее достаточно твердый кончик, и он очень длинный, около 2 см. Это кисть находка! На сайте продавца есть видео, ей можно делать реально крутые штуки: видео.
Но у меня не вышло =( Делая широкую линию, кисть начинает проскальзывать по бумаге оставляя неровные зубцы — все из-за ее твердости. Я попробовала разную бумагу: глянцевую и матовую. Эффект одинаковый. Наверно к ней надо привыкнуть.
Писать леттеринг надо на хорошей плотной бумаге, иначе чернила будут растекаться и это будет неаккуратно выглядеть. Я пробовала сначала акварельную бумагу. В принципе она подходит для леттеринга, но мне кажется, что она так сильно впитывает чернила, что они очень быстро заканчиваются, и кончики кистей сильнее изнашиваются.
Я остановилась на бумаге для принтеров плотностью от 250-300 г. Она глянцевая, и поэтому кисть скользит не лохматясь при этом. Краска впитывается меньше, никаких подтеков. И такую бумагу можно использовать с двух сторон, краска не проходит насквозь.
Для перевода леттеринга в вектор я делаю трейс. Обводить пером очень долго и мне лень =) Чтобы трейс получался адекватный, его надо постараться очень аккуратно нарисовать и можно потом чуть исправить в фотошопе. После трейса я прохожусь по надписи, убираю лишние точки, что-то подтягиваю.
Писать леттеринг выходит намного быстрее, чем потом переводить его в вектор. У меня накопилась куча фраз, все не могу с ними закончить. Пока что я загрузила 150 работ, и продажи не радуют, хотя сейчас все новое не так хорошо продается.
Что такое леттеринг и где он применяется
Надписи вокруг нас — не только информация, но красота и даже искусство. При условии, что они выполнены в технике леттеринга.
Что это за штука такая?
Леттеринг — это рисование букв. С помощью этой техники можно создавать уникальные надписи: на бумаге, доске, стене или на компьютере — в любом графическом редакторе.
Хорошо, и как это выглядит?
Пример, который многим знаком, — леттеринг, сделанный мелом на доске. В ресторанах и магазинах его часто используют для объявлений об акциях, презентации меню или просто украшения интерьера.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Получается, это то же самое, что каллиграфия?
Нет. Каллиграфия — это когда буквы пишут пером, кистью или маркером. Вроде того как школьник в тетрадке, только еще красивее. Форма букв в каллиграфии зависит от размера и формы пишущего инструмента, его наклона и нажима на бумагу.
Леттеринг — это не письмо, а рисование букв в прямом смысле. Для этого можно взять карандаш с линейкой, начертить нужную форму на бумаге и заштриховать маркером. Или проделать всё то же самое в векторном редакторе с помощью графического планшета.
Каллиграфия — более сложное искусство. Ровную и красивую надпись нужно изобразить с первого раза, или придётся начинать заново. Занимаясь леттерингом, форму буквы можно много раз исправлять, измерять линейкой, закрашивать и как угодно менять штриховку. Здесь не нужны такие тонкие навыки, как в каллиграфии.
Бывают такие декоративные шрифты с завитушками и контурами… Это тоже леттеринг?
Нет. Готовые шрифты можно использовать для набора любых текстов, но пропорции букв, начертание и интервалы между ними остаются неизменными. А вот с помощью леттеринга создаются уникальные буквы для конкретной надписи. Если для красоты композиции нужно сделать их разного размера, толщины или с каким-то другим наклоном, именно так и делают.
Так заморачиваться ради единственной надписи! Зачем вообще нужен этот леттеринг?
Чтобы люди обратили внимание на сообщение. Опций, заложенных в шрифте, бывает недостаточно для стилизации текста, и вы всегда ограничены заданными параметрами букв. Скажем, собрать из слов фигуру кота с использованием обычных готовых шрифтов вряд ли удастся. Сделать это с помощью леттеринга — без проблем.
Основы леттеринга. С чего начать?
В этом уроке мы изучим строение букв, узнаем об основах леттеринга, научимся рисовать буквы из наборных шрифтов.
Перед изучением букв нам надо познакомиться с основными шрифтами и понятиями в типографике.
В леттеринге используются три основных типа шрифта: антиква, гротеск и рукописный.
Основные классы шрифтов для леттеринга
Антиква
Антиква — класс шрифтов с засечками, произошедших от римского монументального письма.
Это контрастные шрифты, в которых, как правило, вертикальный штрих намного толще горизонтального.
Контрастность — характеристика шрифта, обозначающая соотношение толщины основного и дополнительного штриха. Если разница большая, то шрифт контрастный, если маленькая, то неконтрастный.
В леттеринге используются только прописные буквы алфавита. Острые нижние засечки, «надетые» на знак, напоминают обувь, делают шрифты более устойчивыми. Если вам нужно сбалансировать композицию, смело используйте антикву.
Гротеск
Гротеск — тип шрифтов без засечек.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
Горизонтальные и вертикальные штрихи имеют одинаковую толщину, что делает шрифт простым в исполнении. Такой шрифт хорошо сочетается с каллиграфическими шрифтами с большим количеством росчерков. Гротеск подходит для написания длинных слов, а также для заполнения сложных форм: ленточек, рамочек.
Рукописный шрифт
Рукописный шрифт (или скрипт) — имитация каллиграфических стилей.
Иллюстрация из книги «Буква к букве»
Вы можете чередовать буквы рукописного стиля и антиквы в одном слове, потому что в своей основе они имеют контрастный штрих и хорошо сочетаются.
Неконтрастными чаще бывают гротески, а контрастными — антиквы, хотя есть и экзотические примеры, когда все наоборот.
ГЛАВНОЕ, ЧТО НАДО ПОНЯТЬ: ШРИФТ — ЭТО СИСТЕМА, БУКВЫ В НЕЙ ЕДИНООБРАЗНЫ.
Основные понятия в типографике
Вы когда-нибудь слышали слова «кёрнинг», «трекинг», «интерлиньяж»? Вам что-то говорят термины «наплыв», «капля», «хвост»? Давайте разбираться, что это такое.
Кёрнинг — это расстояние между буквами. Чтобы в словах не было «дыр», это расстояние нужно правильно распределить.
Трекинг — это совокупность межбуквенных просветов во фразе или предложении.
Интерлиньяж — расстояние между строками.
Изображение ниже наглядно показывает из чего состоят буквы.
Иллюстрация из книги «Буква к букве»
Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными, во всех знаках одного шрифта они должны выглядеть одинаковыми. Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.
Дополнительные штрихи называются соединительными, они более тонкие, если шрифт контрастный.
Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии. Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами. Дырки от полуовалов и овалов — внутрибуквенный просвет.
Красивый пластичный элемент — капля — встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы. В антикве есть особенные элементы — засечки, они бывают односторонними и двусторонними. Апроши, межбуквенные интервалы, — расстояния между соседними буквами — также должны быть зрительно уравновешены. Специалисты выделяют и другие элементы, но для наших задач этих понятий будет достаточно.
Межбуквенные расстояния
Из-за того, что все буквы разной формы, нельзя делать расстояния между ними одинаковыми.
Самое большое расстояние нужно делать между соседними вертикальными штрихами. Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом
другой буквы. Еще меньшее расстояние будет между двумя округлыми элементами. И еще меньшее, если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).
Проще говоря, площади промежутков между разными буквами за вычетом внутрибуквенного пространства должны сближаться.
В этом примере расстояния между буквами механически одинаковые и не учитывают разность форм. В итоге мы получаем неравномерную надпись.
Часто на карандашном контурном рисунке непонятно, что надпись получилась неравномерной, и только когда вы уже все зальете черным, это становится видно. Через некоторое количество работ ваши глаз и рука натренируются, и будет получаться делать равномерно сразу.
Практическое задание
Когда мы разобрались с межбуквенным расстоянием и познакомились с основными шрифтами, пришло время потренироваться. Сначала попробуйте написать несколько слов на прямой строке, а затем на наклонной, волнистой, на уменьшение и на увеличение.
Обратите внимание, что при написании букв по наклонной на увеличение или уменьшение, все вертикальные линии остаются вертикальными, а угол меняется только у горизонтальных элементов.
Затем можно попытаться вписать слово в простую фигуру, овал или многогранник.
Теперь пришло время придать скелету нашего алфавита какую-нибудь форму. Для этого можно использовать антикву, гротеск или брусковый шрифт (как гротеск, только с засечками).
На рисунке ниже показано, как от очертания буквы перейти к конкретному шрифту, то есть нарастить «мясцо» на «скелет».
Теперь написанным словам можно добавить какую-нибудь форму.
Потренируйте это упражнение с различными формами и словами. Чтобы было интереснее, используйте любимые цитаты или выражения.
На этом урок подошел к концу, в следующий раз мы разберем основы композиции в леттеринге.
Были использованы материалы книг:
«Буква к букве». Автор Татьяна Чулюскина
«Леттеринг для начинающих». Автор Анна Суворова
«Основы каллиграфии и леттеринга». Автор Анна Рольская
Идеи для рисования на каждый день 🎨