что нужно для легальной работы в такси на своей машине
Как оформить разрешение на работу такси
1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.
Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:
Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
Услуга оказывается бесплатно.
Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.
3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:
Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:
В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
6. Что будет после подачи заявления?
После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.
После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите разрешение в форме электронного документа в личный кабинет на mos.ru. Если при подаче заявления вы указали форму разрешения на бумажном носителе, кроме электронной версии в личном кабинете на mos.ru, вы сможете получить бумажную версию, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, телефон: +7 (499) 265-26-09.
Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.
При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:
Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:
Как получить лицензию на такси в 2021 году
Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:
Кто выдает лицензию на такси
Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.
Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.
Стоимость разрешения на такси
Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:
В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.
В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.
В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.
При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.
Кому необходима лицензия на такси
Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.
В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет
Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.
Требования к водителю и автомобилю такси
Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).
Требования к автомобилю такси
Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше
В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.
Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:
Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.
Требования к водителю
Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки
Как получить лицензию на такси
Получение лицензии онлайн
Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.
Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн
Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.
В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.
Получение лицензии такси самозанятым
Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.
Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.
Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.
В каких случаях аннулируется лицензия
Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.
Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.
Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.
Также разрешение аннулируется судом:
Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.
Реестр разрешений такси, как проверить лицензию
Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.
Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.
Размер штрафа за отсутствие лицензии такси
За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:
Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.
Проверка штрафов для таксопарков
Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Открыть ИП водителю такси для работы
Мы помогаем водителям зарегистрировать ИП, получить на него лицензию такси и вести бухгалтерию.
Только в ДЕКАБРЕ — открытие ИП 2 000 ₽, за 3-5 дней.
Так же правительство ввело такое понятие, как «самозанятый».
Мы расскажем вам о всех нюансах, плюсах и минусах работы водителем такси в Москве, через свое ИП.
Если не хотите много читать — оставьте заявку или позвоните. По телефону объяснить проще.
Какие действия нужны, чтобы работать в такси легально
Шаг №2 — Получаем лицензию такси. Тут все просто. Мы помогаем подготовить документы и отправить их в Департамент транспорта. Подробнее об этом — отдельная статья.
Требования к автомобилю такси
ГОСТ такси Московской области | ГОСТ такси Москвы |
Желтая светоотражающая полосу и серую внизу. В СТС цвет: «Белый-желтый-серый». | Автомобиль оклеивается желтой пленкой. Цвет в СТС «Желтый». |
Подробнее о статусе «самозанятый»
Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.
В 2019 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.
ИП с 2019 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽
ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.
Плюсы от регистрации в качестве «самозанятый»:
Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.
Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.
Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».
Не нужна касса для выдачи чеков.
Для водителя на своем авто, со своим ИП можно больше заработать в статусе «самозанятый». Но не будет отчислений на пенсию.
Не могут стать самозанятыми:
Те чей доход превышает 2,4 млн в год (это 200 000 ₽ в месяц).
ИП с наемными сотрудниками.
Водители с заключенным трудовым договором с таксопарком.
Водители работающие не в Москве.
Если не может стать самозанятым, или сдаете автомобиль в аренду — мы рассмотрим варианты ИП на патенте и упрощенной системе налогообложения.
Почему мы?
Департамент транспорта разрешает подключаться к агрегаторам такси только юридическим лицам и ИП. Поэтому мы, как партнеры агрегатора, начали помогать физическим лицам, проживающим в Москве и Подмосковье, открывать и вести собственное ИП.
Сотрудничая с нами вы:
Получить лицензию такси и подключиться могут только ИП или ООО. Напрямую нельзя. Поэтому водители открывают ИП, получают лицензию и выбирают как работать: «патент» или «самозанятый».
Посчитаем выгоду на примерах
Для наглядности проведем сравнение расходов по налогам при различных системах налогообложения.
Ниже условный пример. Возьмем ИП Игоря, который совершает поездок или получает прибыль от сдачи авто в аренду на 100 000 ₽ в месяц. Сравним ИП, которые работают как: самозанятый, через ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на патенте.
Условная сравнительная таблица выгоды работы
Через свое ИП на УСН* | Через свое ИП по патенту | Самозанятый | |
Забирает агрегатор** | 20% | 20% | 20% |
Налоги в бюджет | 9%*** | 4,5%**** | 5%***** |
Ведение ИП через нас | 1% | 1% | 0% |
Итого забирают | 30% | 25,5% | 25% |
Доход в месяц | 70 000 ₽ | 74 500 ₽ | 75 000 ₽ |
Доход в год | 840 000 ₽ | 894 000 ₽ | 900 000 ₽ |
* УСН — упрощенная система налогобложения. Упрощенные бывают двух типов: 6% со всех денег поступающих на счет ИП, и 15% «доходы минус расходы». Но т. к. водителю показать расходы трудно (легко показывать расходы на приобретение товара в торговле, аренду офиса и т. п.), то выгоднее 6%.
Еще бывает общая система налогообложения с НДС. Она тоже не выгодная для водителя, и мы ее тут не рассматриваем.
** Агрегаторы — Яндекс-такси, Ситимобил и Gett. Со всех они берут 20%.
*** 9% получилось так. На 2019 год, ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год, или ≈ 3 019 ₽ в месяц. Наш условный ИП получает 100 000 ₽ в месяц, из которых 3 019 ₽ отдает — значит он отдает 3%. Прибавим 6% по УСН и получаем 3%+6%=9%
**** 4,5% получилось вот так: ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год. Плюс патент 18 000 ₽. Итого 54 238 ₽/12 ≈ 4 519 ₽ в месяц. Т. к. на патенте уже никакие дополнительные налоги не платят, поэтому 4 519 ₽ в месяц — окончательная цифра. Или 4,5% от условных 100 000 рублей.
***** 5% из расчета, что половина платежей от физических лиц по 4% и половина по 6% от юридических лиц, например тех же агрегаторов.
Патент для ИП заменяет налоги. Федеральная налоговая служба о патентах. То есть нужно только оплатить стоимость патента за год —18 000 рублей. Причем при покупке патента можно оплатить только 6 000 ₽, остальная сумма должна быть оплачена до конца срока действия патента.
С патентом надо быть внимательным. Если просрочить платеж — ФНС лишит патента без предупреждения.
Как зарегистрировать ИП
Вариант 1. Открыть ИП самостоятельно.
Посещаете налоговую инспекцию по месту регистрации. В налоговую представляете следующие документы:
3. Копию свидетельства ИНН
4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП: 800 рублей.
5. Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001. Если подаете не лично, то документы заверяете у нотариуса.
6. Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1.
Возможные проблемы : ошибки в заполнении форм, из-за которых могут отказать в открытии ИП. Печать копий. Правильная оплата пошлины.
Если не желаете вникать в тонкости открытия ИП самостоятельно, то обращайтесь к нам.
Вариант 2. Обратитесь к нам.
Для открытия ИП достаточно приехать к нам в офис с паспортом РФ (независимо от региона прописки) и СНИЛС. Оформим заявку за 20 минут. ИП откроется через 3-5 дней. 3 000 ₽ «под ключ».
Процедура регистрации (сбор документов, хождение по инстанциям), а затем постоянное ведение отчетности будет отнимать много времени и сил. Придется вникать во множество бухгалтерских и юридических тонкостей, самостоятельно решать вопросы с налоговой инспекцией, вести учет бланков строгой отчетности (БСО) и прочее.
У нас просторный и удобный офис на ул. Полбина, 29с1
Наш юридический отдел избавит вас от бумажной волокиты и подготовит ваше ИП «под ключ». Наши юристы (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) могут взять все на себя. Мы не только подадим документы и зарегистрируем ИП, но и:
— откроем счет в банке
— создадим печать вашего ИП
— откроем лицензию на такси для ИП
Наш бухгалтерский отдел (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) вместе с вами обсудят и предложат наиболее выгодную для вас систему налогообложения.
У нас работают опытные бухгалтеры, которые будут оказывать постоянное сопровождение вашего ИП: консультировать по любым вопросам, готовить отчетность, отвечать на запросы налоговой службы и пр.
Ежемесячная стоимость нашего бухгалтерского сопровождения составит 1 000 рублей (фиксировано).
Мошенники просят прислать документы по почте или мессенджеры. Мы помогаем с регистрацией ИП официально, поэтому не просим. Визит в наш офис — обязателен.
Работать в такси без лицензии нельзя. С 1 сентября 2011 года в силу вступил закон, обязывающий индивидуальных предпринимателей и транспортные компании по пассажирским перевозкам иметь разрешительный документ. Отсутствие лицензии является нарушением п. 3 статьи 11.14.1 КоАП и основанием для наложения штрафа. эта сумма составляет 10 тысяч рублей.
Как получить лицензию такси для ИП |
Если у вас появятся дополнительные вопросы или пожелания по предложенным нами схемам, обращайтесь! Будем рады обсудить, помочь с выбором и произвести предварительный расчет ваших выгод при сотрудничестве с нашей компанией.
Доверьте открытие и ведение ИП нам. При этом получайте больше денег, за счет легальной оптимизации налогов.
Частые вопросы по открытию ИП для водителей:
1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?
Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.
2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?
3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?
Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».
4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?
Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.
5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?
Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.
6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?
Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.
7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?
Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.
Что нужно знать, если вы решили водить такси. Рассказываем о работе
Для того чтобы заниматься частным извозом, человек может выбрать один из доступных ему вариантов:
🚕 Возможность работать самостоятельно и без посредников
В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:
👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого
Для того чтобы начать работать в такси, но без обязательного трудоустройства в таксопарки или подобные организации, придется оформить свой юридический статус.
Если говорить о заключении официального договора с агрегатором или таксопарком, то потребуется либо оформлять себе статус индивидуального предпринимателя, либо становиться самозанятым физическим лицом. Только в этом случае получится оформить и требуемую лицензию на работу в такси. Если таковых статусов нет, то и получение лицензии не состоится.
💡 Какие лицензии следует оформить
Вид такой лицензии зависит от того, идет ли речь о перевозке пассажиров по заказам или о работе в качестве маршрутного такси (то есть с регулярным маршрутом для лицензируемого транспортного средства).
Если речь идет о перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, то придется оформлять лицензию на перевозку пассажиров. И популярное словосочетание «маршрутное такси» в данном случае вводить в заблуждение не должно – речь идет именно о создании дополнительной единицы общественного транспорта, пусть и коммерческого типа.
Если водитель планирует на своем личном или арендованном транспорте возить ограниченное число пассажиров (меньше 8 человек) по разным направлениям, в том числе и в виде осуществления междугородних перевозок, то придется оформлять лицензию на такси. И получить ее может только юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо, получившее статус самозанятого.
В противном случае, велик риск того, что оформить лицензию не получится и работа будет носить нелегальный характер.
👇 Выбор посредника
Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.
Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим
Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать «Яндекс.Такси», «Gett», «Uber», «Максим», которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют.
Диспетчерская служба
Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.
Таксопарк
Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.
🤝 С кем заключается договор
Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.
Если происходит подключение к диспетчерской службе, то договор может быть заключен между юридическим лицом, представляющим такую службу, и водителем такси. Такой договор чаще всего носит гражданско-правовой характер, так как в данном случае непосредственного найма сотрудников в диспетчерскую службу не происходит, так же как и не происходит увеличения штата такси – это стандартный договор оказания услуг, но услуги носят в данном случае специфический характер.
В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:
Условия
Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь. Характерные для сферы такси условия:
Какие документы необходимо оформить и предоставить
При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:
⚡ Условия работы
Работа водителя такси подразумевает следующие определенные условия:
🚖 На какой машине работать
Работа в такси предусматривает два варианта в плане использования машины:
На личной
Если человек принял решение начать работать водителем такси с использованием личного транспорта, ему необходимо учитывать следующие нюансы:
Для того чтобы стать водителем такси на собственной машине, потребуется:
Нюансы для Яндекс.Такси:
В случае если водитель захочет сделать свою машину брендированной, он может обратиться в службу поддержки для подсказки о том, куда можно обратиться за нанесением брендовых наклеек.
В аренду
Стать водителем такси на арендованной машине несколько проще, так как не придется ее страховать, проходить самостоятельно ее техническое обслуживание и предрейсовые осмотры (если машину планируется брать из таксопарка).
Для того чтобы стать водителем такси с арендованным автомобилем, потребуется:
Работа на арендованной машине с последующим выкупом
Возможно не просто арендовать автомобиль, но также и заключить договор на его последующий выкуп. Чаще всего подобное развитие характерно для таксопарков, работающих в среднем классе сегмента такси, когда подходит время на то, чтобы менять автопарк. Чаще всего речь может идти об автомобилях, у которых подходит к концу гарантийный период.
В случае если водитель такси принимает решение о возможности последующего выкупа данного автомобиля в свою собственность, заключается договор длительной аренды, который будет прекращен после того, как водитель полностью выплатит стоимость автомобиля.
В счет погашения выкупной стоимости могут быть использованы средства, которые водитель будет вносить на баланс таксопарка сверх положенной комиссии и арендной платы за стоимость нанятого автомобиля.
Однако при принятии решения о таком приобретении автомобиля следует помнить, что машины такси достаточно сильно изношены. У некоторых из них итоговый пробег может превышать 300-400 тысяч километров при сравнительно «молодом» возрасте до трех лет, в результате чего автомобиль может потребовать капитального ремонта.
Какая машина в итоге выгодней
Однозначного ответа на вопрос о том, какой автомобиль выгоднее использовать – собственный или арендованный, сегодня нет. Ответ на этот вопрос связан с несколькими факторами:
Таким образом, принимать решение о том, на каком именно автомобиле лучше работать, следует самому водителю на основании всех плюсов и минусов работы на собственном транспорте или на арендованных машинах.