что нужно для хромакея
Хромакей студия — как правильно снимать на хромакейном фоне
10 сентября, 2018 at 09:04
Хотите, чтобы ваши видео были эффектными и привлекали внимание? Тогда нужно брать на вооружение все современные технологии. Одна из них – съемка на хромакей, т.е. специальный фон зеленого или синего цвета. Он позволяет переместить героев видео куда угодно — хоть в Древний Еипет, хоть в подводное пространство, хоть на борт МКС- и, таким образом, реализовать все самые смелые и необычные идеи.
ЧТО ТАКОЕ ХРОМАКЕЙ
Хромакей, «chroma key», «цветовой ключ» – это технология фото и видео и съемки, позволяющая заменить фон, на котором снимался объект.
Кеинг, как еще ее называют, широко используется для создания эффектов в кино, а также в коммерческой, рекламной съемке.
В результате кеинга два изображения соединяются в одно, что позволяет получить самые невероятные эффекты, потратив разумное количество финансовых ресурсов.
В качестве фона в данном случае выступает синий или зеленый экран, который при монтаже вырезается, и на его место вставляется тот фон, который вы хотите видеть.
ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ХРОМАКЕЙ
Для изготовления экранов хромакей обычно используют 100%-ый муслиновый хлопок, очень хорошо поглощающий свет. Это свойство позволяет уменьшить зеленое рассеивание, т.е. зеленое свечение объектов, находящихся в кадре.
Экраны из муслина очень легкие, их можно прикрепить на любую поверхность, стирать в стиральной машине и они не выцветают.
ЗЕЛЕНЫЙ ИЛИ СИНИЙ ЦВЕТ ФОНА?
Почему для технологии кеинга выбирается именно зеленый или синий фон?
Дело в том, что эти цвета по тону наиболее далеки от цвета кожи человека, поэтому их легко вырезать в монтажной программе, получить наиболее чистый ключ.
Возникает логичный вопрос: какой все-таки выбирать фон, зеленый или синий?
В принципе, программы, предназначенные для обработки видео, могут работать и с тем, и с другим цветом. Но дело в том, что сенсоры современных цифровых камер лучше реагируют на зеленый цвет, чем на синий. Они имеют в два раза больше зеленых фильтров, чем синих, поэтому при съемке зеленый фон получится более качественным, менее «шумным» и сделает постпродакшен менее трудоемким.
Синий цвет хромакея используется в том случае, когда человек, являющийся объектом съемки, одет во что-то зеленое – чтобы он не исчез вместе с фоном. Также он подходит, когда, наоборот, нужно вырезать предметы зеленого цвета. Синий хромакей лучше выбрать при съемке на естественном, природном фоне. Он дает тот же контурный свет, что и небо, в отличие от зеленого, и, в принципе, меньше окрашивает контуры по сравнению с зеленым фоном.
ВИДЫ ХРОМАКЕЯ
1. Циклорама, покрашенная краской хромакей
2. Студия, полностью покрытая тканью хромакей
1. Складной хромакей
2. Ткань на подвесной конструкции или бумажный фотофон
Как снимать на хромакей, чтобы получить наилучший результат? Необходимо учесть ряд моментов.
РАССТОЯНИЕ ОТ ОБЪЕКТА ДО ФОНА
1. Объект съемки должен находиться достаточно далеко от фона (от 1.5 метра), чтобы сзади него не образовались тени.
2. При съемке крупным планом объект можно расположить ближе к хромакею.
3. При съемке объекта в полный рост не только объект съемки должен находиться подальше от экрана, но и оператор от объекта, чтобы избежать искажения перспективы.
ОСВЕЩЕНИЕ
Очень важно равномерно осветить фон во время съемки на хромакее, так как иначе потом будет сложно удалить слишком темные или «пересвеченные» участки фона.
Проверьте, чтобы на вашем фоне не было складок (если это переносной хромакей), плохо прокрашенных участков (если это стена или циклорама), всё должно быть идеально.
Желательно освещать объект съемки и фон отдельно, в этом случае вы точно получите качественный результат. Стопроцентно его вам может гарантировать только профессиональная команда, имеющая в распоряжении достаточно большое студийное пространство.
Дело в том, что в маленькой студии, где невозможно расположить объект съемки подальше от фона (более 3 м), часто возникает проблема с уже упомянутым контурным зеленоватым свечением от хромакея. На стадии постпродакшена края таких объектов вырезаются неравномерно, и этот процесс требует больше времени.
В большой, профессиональной студии, оснащенной достаточным количеством осветительных приборов, такие проблемы не возникнут.
Предпочтительно использовать большее количество источников света — например, пять, а не три — чтобы можно было осветить фон отдельно и позволить объекту съемки более свободно перемещаться в студийном пространстве.
При съемке на улице обычно естественного света бывает достаточно, но есть один хитрый момент, который необходимо учесть: движение солнца. По мере его перемещения характер освещения будет меняться. Поэтому, возможно, вам понадобится переносной свет или светоотражатели, чтобы регулировать свет на итоговой «картинке».
НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ
Конечно, если вы работает с профессионалами, все технические моменты будут учтены и никаких проблем не возникнет. Если же вы хотите сами поэкспериментировать с хромакеем, вам необходимо принять во внимание также следующие моменты:
ПЫШНЫЕ ПРИЧЕСКИ ГЕРОЕВ СЪЕМКИ
Волосы имеют очень тонкую, мелкую структуру, блестят, отражают фон. В итоге их потом очень тяжело вырезать на этапе потспродакшена. Выполнение следующих условий решает эту проблему:
МОНТАЖ ВИДЕО
Хорошее программное обеспечение поможет вам получить максимальный результат и поможет справиться с недостатками исходного материала.
КРАСКА ХРОМАКЕЙ
Если у вас есть студия, то краска хромакей (Chroma Key) – очень хороший, выгодный вариант для создания зеленого экрана для съемки. Обычно четырех литров краски хватает примерно на 32 кв м площади.
Краска хромакей имеет латексную основу, она создает матовое покрытие, поглощающее свет и не позволяет ему отражаться от объекта съемки.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ СЪЕМКЕ НА ХРОМАКЕЙ
В этом случае она будет вырезана из кадра вместе с фоном.
Если человек одет во что-то зеленое, снимайте на синем фоне, если в синее – на зеленом, но, конечно, эти вопросы лучше обговаривать с участниками съемки заранее.
Для разрешения подобных ситуаций вам очень пригодится двухсторонний, сине – зеленый хромакей.
Такая расстановка света даст вам неровное освещение фона, чего следует избегать.
Часы, очки, стеклянные столы во время съемки на хромакей лучше исключить, так как они будут давать ненужное свечение.
Располагайте его на расстоянии не менее, чем 1,5 м от фона хромакей, чтобы избежать зеленого свечения.
Объект должен находиться настолько далеко от фона, чтобы фон на камере выглядел размыто.
МАРКЕРЫ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Быстро заменить фон при кеинге можно только в том случае, если объекты находятся в абсолютно статичном состоянии.
Если же, например, оператор двигается, необходимо использовать специальные маркеры, которые расставляются на фоне, используются при монтаже и потом легко удаляются с хромакея.
Технология автоматизации движения, в свою очередь позволяет записывать в динамике, например, две сцены – с разными актерами, в разные дни – а потом их совмещать. Она широко используется в музыкальном видео, кино и рекламе.
ОДЕЖДА ДЛЯ ХРОМАКЕЯ
Для того, чтобы сделать объект съемки невидимым, вы можете воспользоваться специальной одеждой для хромакея. Таким образом, вы создадите силуэт и «прочертите» движения.
Обычно такую одежду можно приобрести на сайтах, занимающихся продажей студийного оборудования. Это могут быть самые разные варианты: туники, комбинезоны, перчатки, брюки и т.д.
ЗАМЕНЯЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ — ХРОМАКЕЙ
Вместо некоторых объектов, с которыми в итоговом видео должны взаимодействовать герои съемки, сначала используются аналоги, покрытые краской хромакей. Во время постпродакшена они заменяются на специально созданные 3D объекты.
Это делается для того, чтобы на выходе действия людей, их движения были более естественными, реалистичными.
Так, например, если человек во время съемки облокачивается на стол, выкрашенный в хромакей, то на выходе получатся реальные тени, складки на одежде.
В хромакей можно покрасить, что угодно: начиная от мелких деталей, продолжая беговыми дорожками и заканчивая автомобилями.
ЗАРАНЕЕ ПРОДУМЫВАЙТЕ ИТОГОВЫЙ ФОН КАДРА
Необходимо заранее продумать и сообщить профессиональной команде, с которой вы работаете, какой фон в итоге будет на видео вместо экрана хромакей. Иначе непонятно, какой свет выставлять: соответствующий солнечному дню, вечеру, комнатному освещению и т.д.
Без этих данных будет сложно передать реалистичность изображения, например, отражение неба и огней города в окнах домов, автомобильных стеклах, человеческий глаз почувствует их отсутствие.
Если нужно изобразить свет солнца, необходимо понимать, с какой стороны оно должно светить по сюжету и т.д.
Таким образом, выбирать итоговый фон нужно перед тем, как вы приступите к съемке на хромакей.
Съемка на хромакей позволяет творить чудеса и создавать настоящие шедевры кинематографа, рекламы и других возможных форматов видео. Главное, чтобы эти шедевры создавали профессионалы, тогда вы точно останетесь довольны полученным результатом.
Как использовать хромакей
Узнайте у профессионалов, как правильно освещать фон и объект съемки. Затем с помощью инструмента «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro вы можете легко заменить фон на тот, который вам нужен.
Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея
Съемка видео на зеленом или синем фоне может в корне изменить процесс съемки в прямом эфире благодаря использованию любых необходимых фонов или добавлению специальных эффектов, достойных Голливуда. Съемка на хромакее — это съемка человека или добавление визуальных эффектов на фоне однотонного цветного фона. Затем, удалив этот цвет с помощью цифрового кеинга, вы можете разместить снимаемую сцену на выбранном вами фоне в процессе постпроизводства. Удаление цветного фона также называется цветовой рирпроекцией.
Почему используется хромакей? Он не совпадает с естественными оттенками кожи или цветом волос, поэтому его легко удалить, не затрагивая области на человеке на переднем плане. Но если вы хотите использовать слабо освещенный фон или в проекте используется реквизит зеленого цвета, лучше всего подойдет синий фон.
Правильное освещение хромакея — главное условие простоты кеинга
Съемка на хромакее может сэкономить время и ресурсы, но если выполнить ее не по правилам, то она только увеличит объем работы. Во-первых, убедитесь, что хромакей максимально ровный и гладкий. Затем тщательно настройте освещение хромакея. И, если возможно, снимайте в высоком разрешении.
Сначала осветите фон, а затем — объект съемки
Самая большая ошибка, которую можно сделать при использовании хромакея, — это единое освещение как фона, так и объекта. Чтобы обеспечить простоту удаления цветного фона, или хромакея, сначала осветите сам фон. «Его необходимо осветить как можно более равномерно, с яркостью от 40 до 50%», — говорит режиссер-постановщик Митч Апли (Mitch Apley). Попытайтесь обеспечить рассеянное ненаправленное освещение, которое падает на фон сверху. Для освещения помещения и фона потребуется несколько высококачественных прожекторов. Попробуйте измерить освещенность фона с помощью монитора формы сигнала; вы сможете понять, что хромакей освещен достаточно хорошо, если на мониторе отображается прямая линия.
Комплект для съемки на хромакее не решит ваших проблем, и даже наоборот
Дешевые комплекты для съемки на хромакее можно купить онлайн, но их не назовешь полноценными. Эти комплекты обычно включают в себя один или два прожектора, которых достаточно только для освещения объекта съемки, что приводит к неоднородности фона, и его удаление в видеоредакторе отнимает много времени и сил. «Вам может показаться, что такой комплект решит все ваши проблемы, но на самом деле он только создаст множество новых проблем», — говорит продюсер и директор Мартин Вавра (Martin Vavra).
Лучший свет для съемки на хромакее
Вавра рекомендует арендовать два прожектора мощностью 1000 Вт для освещения самого фона и приспособления для рассеивания света, например, софтбоксы, чтобы использовать их в комбинации в прожекторами. Затем установите 650-ваттный и 500-ваттный прожекторы с рассеиванием через софтбокс или хотя бы даже белые простыни. Их нужно использовать для освещения объекта съемки. Также можно использовать контровый свет для создания более четкой границы между объектом и фоном. «Начинающему стоит арендовать свет на эти сто или около того долларов. Одно это решение спасет ваш проект», — говорит Вавра.
Подготовка объекта к съемке на хромакее
Зная характер отснятого материала, который вы будете размещать на новом фоне, можно понять оптимальный способ освещения предметов или людей перед хромакеем. Оператор Джерри Хольц говорит: «Что точно способно непоправимо испортить материал, отснятый на хромакее, так это солнечный свет на заднем плане слева, когда вы освещаете объекты с противоположной стороны. Такую ситуацию уже ничто не исправит».
Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше
Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.
Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео
Если на ком-то надет зеленый галстук, инструмент «Ультра-кеинг» в программном обеспечении для редактирования видео проделает в этом месте дыру. Будьте аккуратнее с цветами, близкими к зеленому. «Бывало такое, что люди приходили в армейских штанах слегка зеленоватого оттенка. В результате они выглядели полупрозрачными», — говорит Апли. Зеркальные или отражающие объекты также могут стать проблемой. Принесите пудру для лица, чтобы избавиться от блеска на лице или голове.
Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем
После съемки видеоклипа на зеленом или синем фоне можно использовать программу для редактирования видео или программу для кеинга по цвету, чтобы удалить цветной фон и добавить новый. Следуя этим советам, вы без труда сможете монтировать видео в Adobe Premiere Pro.
Упорядочите видеоматериалы перед кеингом по цвету
Перед тем как приступить к удалению хромакея или даже к цветокоррекции отснятого материала, выполните примерный монтаж. Не стоит тратить время на выполнение этих сложных задач на кадрах, которые не войдут в окончательную версию.
Используйте инструмент «Ультра-кеинг»
После отбора нужного отснятого материала используйте инструмент «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro, чтобы удалить фон. Откройте панель «Эффекты» и выберите вкладку «Ультра-кеинг». С помощью инструмента «Пипетка» укажите цвет кеинга, выбрав область на зеленом или синем фоне. Если вам повезет, после этого большая часть работы уже будет сделана. В противном случае отрегулируйте ползунки «Создание маски», «Очистка маски», «Подавление рассеивания». Это позволит настроить способ кеинга по цвету.
Подумайте о том, как можно отредактировать новый фон
Внесите необходимые изменения в новый фон, который вы добавляете в видео. Если вы снимаете интервью крупным планом, добавьте немного глубины резкости, слегка смягчив фон. «Подумайте, как бы выглядел фон, если бы он действительно был там во время съемки? Как его лучше адаптировать?» — говорит Хольц.
Используйте новые возможности, которые открывают хромакеи нестандартной формы
Обратите внимание на небольшие складные панели, напоминающие хромакей круглой формы. Их можно использовать для комбинированной съемки на ходу. Держите такой складной фон за человеком или объектом, которых вы снимаете. В видеоредакторе определите простую маску (называемую «отсекающей маской») между человеком и краем зеленой области и удалите фон за линией маски.
Любой сплошной цвет может быть фоном для проекта с кеингом. Творческая студия Abby Priest провела эксперимент, чтобы выяснить, можно ли использовать жидкую краску в качестве хромакея. Узнайте, как они это сделали, и посмотрите на потрясающие результаты их работы.
Следите за новейшими учебными руководствами и обновлениями Premiere Pro с помощью таких ресурсов, как Adobe Live, и попробуйте новые способы использования инструментов «Хромакей» в своих видеороликах. «Возможности монтажа меняются каждый сезон, — объясняет Апли, — вот почему так важно постоянно учиться». Если освещение правильно настроено, то перед вами открывается множество возможностей по включению удивительных новых фонов в ваши проекты при помощи цветовой рирпроекции.
ХРОМАКЕЙ в домашних условиях или как заменить фон у видео (в том числе при разговоре в сети по Skype, Zoom и пр.)
Доброго времени!
На сегодняшний день использовать технологию хромакея могут не только профессиональные кинорежиссеры, но и обычные пользователи ПК. Вы также можете, сидя у себя за компьютером (например) оказаться где-нибудь в другой стране, в джунглях среди опасных змей!
Причем, если люди, которым вы покажете свои видео, не очень искушенные пользователи ПК, скорее всего они их просто поразят!
2 примера использования хромакея (теперь понятно, о чем идет речь?)
Для начала работы необходимо не так уж и много: однотонное полотно бумаги или ткани (обычно используют зеленое, но можно и любое другое), какую-нибудь камеру (можно воспользоваться и телефоном, закрепив его в штативе) и спец. ПО.
Ниже покажу всю конкретику на примере.
Пример использования хромакея (по шагам)
При создании и обработке видеофайла
Съемка
Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.
Кстати! Купить зеленое полотно можно в китайских онлайн-магазинах. Цена вопроса для небольшого полотна 500-1000 руб.
Пример записи с хромакеем
Полотно полностью в кадре
В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь.
Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).
Выбор ПО, создание проекта
Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.
Преимущества (в рамках нашей задачи):
После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).
Выбираем инструмент хромакей
Выбор видео для замены фона
Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).
Выбор видео с однотонным цветом
Указание нового фона
Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.
Помогаем программе найти фон, который нужно поменять
В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.
Указываем цвет фона
Совмещение: настройка
Теперь самый важный шаг, здесь нужно:
Положение, допуск и смешивание
Обрезка видео до нужной продолжительности
В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента.
Добавление музыки
При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.
Выбор формата для сохранения видео
Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.
Выбор формата для сжатия
После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).
Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.
Результат
Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.
Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)
При разговорах в сети (замена фона в режиме онлайн)
Отмечу, что качество замены фона при онлайн-разговорах — часто оставляет желать лучшего (тем более, если вы спец. не подготовили однотонное полотно за своей спиной).
Тем не менее, почему бы не попробовать?! 😉
Skype, Zoom
Относительно недавно в новых версиях Skype появилась возможность менять задний фон на нужную вам картинку. Причем, совсем не обязательно, чтобы за вами был однотонный зеленый цвет — программа позволяет менять даже обычную домашнюю обстановку.
Топ-7 программ для видеозвонков с компьютера и телефона (или о том, как сделать видеосвязь с коллегами и близкими во время карантина)
В Zoom подобная опция скрывается в разделе «Виртуальный фон» в основном разделе настроек. Отмечу, что по личным ощущениям в Zoom эта функция работает чуть хуже, чем в Skype (по крайней мере на моем ПК).
Универсальный
Этот способ подойдет, чтобы изменить фон у видео с веб-камеры для любого приложения! Достигается это за счет простой схемы:
Программы для работы с веб-камерой: заменяем фон и добавляем эффекты: под водой, в лесу, изменение лица и т.д.
ManyCam — замена фона и добавление эффектов (Хэллоуин)