что нужно для химии в 8 классе
Уроки по предмету Химия 8 класс
Урок 1
Предметы и задачи Химии
Ярко и красиво! Мы начинаем изучать Химию- одну из самых увлекательных наук!
Урок 2
Основы химии
Сегодня вы узнаете основные понятия, без которых невозможно представить себе химию как науку!
Урок 3
Атомы. Молекулы
На этом уроке мы поговорим о атомно- молекулярном учении
Урок 4
Периодический закон
Сейчас мы рассмотрим основной закон в химии- Периодический
Урок 5
Валентность. Степень окисления. Количество вещества
На этой странице мы поговорим о базовых химических понятиях, без которых дальнейшее изучение химии бесполезно
Урок 6
Вещества в окружающей нас природе и в технике
Что такое чистота вещества? Здравый смысл подсказывает, что это количество примесей в смеси.
Урок 7
Химическая реакция
Одно из самых увлекательных занятий в химии это Химическая реакция!
Урок 8
Химическая реакция- уравнение и типы
Продолжим изучение химической реакции как одной из основ химической науки!
Урок 9
Химия как экспериментальная наука
В повседневной жизни нам приходится решать множество задач, так или иначе связанных с химией – выбрать подходящий клей, правильно разбавить уксус, подобрать пятновыводитель
Урок 10
Понятие о газах
Сейчас мы поговорим о газах и о их роли в природе
Урок 11
Кислород
Кислород – самый распространенный на Земле химический элемент!
Урок 12
Основные классы неорганических соединений
Ты уже неоднократно встречался с различными типами соединений.
На этом уроке мы приведём эти знания в единую систему
Урок 13
Строение атома
Из них состоит все!
Урок 14
Химическая связь
После подробного изучения строения атома и состояния электронных оболочек можно приступать к вопросу о том, каким же образом происходит соединение атомов в молекулы.
Урок 15
Кристаллическое состояние веществ
В этом разделе мы поговорим об одних из самых красивых предметах- кристаллах!
Урок 16
Окислительно-восстановительные реакции
Когда мы видим ржавчину на железе или темный налет на серебре, мы часто можем услышать фразу – «металл окислился».
Разберём подробнее, что значит это выражение с точки зрения химии
Урок 17
Водород
На этом уроке мы поговорим о водороде – химическом элементе и простом веществе. Ты узнаешь о его роли в космосе и в нашей жизни, почему люди отказались использовать водород в дирижаблях, можно ли бензобак заменить на водородобак и другие интересные факты
Урок 18
Галогены
В этом уроке мы познакомимся с немногочисленной, но очень важной группой химических элементов
Урок 19
Скорость химической реакции
Согласись, полезно знать как быстро будут проходить твои опыты!
Урок 20
Сера
В этом уроке вы узнаете про серу, чем она вредна и чем полезна, как между собой связано Чёрное море и тухлые яйца, как правильно разбавлять электролит для аккумулятора и ещё много полезного и интересного
Урок 21
Азот. Аммиак
«Азот» в переводе с греческого – «безжизненный». Однако в наше время всем и каждому хорошо известно, что это далеко не так. На этом уроке мы по полочкам разложим всё самое интересное и полезное про этот элемент с самым, пожалуй, противоречивым названием.
Урок 22
Оксиды азота. Азотная кислота
Азот образует оксиды, в которых проявляет степени окисления от +1 до +5.
Урок 23
Фосфор
Фосфор- один из самых распространенных и жизненно важных химических элементов
Урок 24
Углерод
Углерод – химический элемент IV группы периодической системы химических элементов
Урок 25
Кремний и его соединения
Кремний – химический элемент IV группы периодической системы.
Это самый распространённый после кислорода элемент в земной коре (26 % по массе).
Урок 26
Металлы. Общая характеристика
Из всех химических элементов металлы представляют абсолютное большинство – ученые выделяют 94 металла
Урок 27
Алюминий
Алюминий – химический элемент III группы периодической системы элементов.
Урок 28
Железо. Часть первая
Без этого металла прогресс человечества был бы невозможен!
Урок 29
Железо. Часть вторая
Поговорим о сплавах железа и каким химическим воздействиям оно подвергается в природе. Роль железа в живых организмах и у человека
Урок 30
Щелочные металлы
Урок 31
Щелочноземельные металлы
Лэйдл предлагает пройти уроки химии за 8 класс в режиме онлайн и быстро освоить школьную программу. Курс включает в себя не только теоретические, но и практические занятия, которые научат ребенка пользоваться формулами и решать даже сложные задачи. Сама же программа хорошо структурирована – темы раскрываются последовательно, что упрощает изучение материала.
Онлайн-уроки включают в себя основополагающие сведения о химии как науке, предмете и методах ее изучения. Кроме того, школьнику предстоит изучить свойства атомов и молекул, валентность вещества, основные химические реакции, элементы из таблицы Менделеева.
3 причины изучать уроки с Лэйдл
Начните изучение химии прямо сейчас – пройдите пробный урок и оформите подписку на Лэйдл!
Что нужно для химии в 8 классе
Схема. Химические формулы в 8 классе
4. Основные определения в 8 классе
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Что нужно для химии в 8 классе
Тема 2: “Химические реакции”
1 | Признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции |
2 | Закон сохранения массы и энергии |
3 | Составление уравнений химических реакций |
4 | Типы химических реакций |
5,6 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям |
7,8 | Решение задач и упражнений. Подготовка к к.р. |
9 | Контрольная работа №2 по теме: “Химические уравнения” |
Тема 3: “Вещества в природе и технике”
1 | Чистые вещества и смеси |
2 | Практическая работа №2 |
3 | Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде |
4 | Массовая доля растворённого вещества |
5,6 | Решение задач |
7 | Практическая работа №5. Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества |
8 | С.Р. по теме: “Смеси. Растворы” |
Тема 4: “Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение”
1 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. Относительная плотность газов |
2 | Решение задач |
3 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения |
4,5 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства |
6 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе |
7 | Практическая работа по теме: «Получение и свойства кислорода» |
8 | Горение и медленное окисление |
9 | Контрольный тест по теме: “Кислород” |
Тема 5: “Основные классы неорганических соединений”
1,2 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение |
3 | Основания: классификация, номенклатура, получение |
4 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации |
5 | Амфотерные оксиды и гидроксиды |
6,7 | Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства |
8 | Соли: классификация, номенклатура, способы получения |
9 | Физические и химические свойства солей |
10,11 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений |
12 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
13,14 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений» |
15 | Контрольная работа №3 «Классы неорганических соединений» |
Тема 6: “Периодическая система химических элементов. Периодический закон. Строение атома”
1 | Классификация химических элементов |
2,3 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент |
4,5 | Строение электронных оболочек атомов |
6,7 | Характеристика химического элемента по положению его в ПСХЭ. Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» |
Тема 7: “Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории ”
1 | Электроотрицательность химических элементов. Химическая связь |
2 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи |
3 | Ионная связь |
4 | Степень окисления и валентность |
5 | Повторение и обобщение по теме «Химическая связь. Строение вещества. ОВР». Подготовка к к.р. |
6 | Контрольная работа №4 по теме «Химическая связь. Строение вещества. ОВР» |
Тема 8: “Водород и его соединения”
1 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства |
2 | Химические свойства водорода. Применение |
3 | Практическая работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств» |
4 | Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы её очистки. Пероксид водорода |
5 | Физические и химические свойства воды |
6,7 | Повторение и обобщение по темам «Водород. Вода». Решение задач |
Тема 9: “Галогены”
1,2 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Получение и применение. |
3 | Хлороводород. Получение. Физические свойства |
4 | Соляная кислота и её соли |
5 | Сравнительная характеристика галогенов |
6 | Практическая работа №7: Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены» |
7 | Самостоятельная работа по теме: «Галогены» |
Тема 10: “Повторение, обобщение”
1 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса |
При создании уроков использованы ресурсы и материалы:
Рабочая программа по химии для 8 класса
по химии для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель химии Худякова П.В.
Рабочая программа по химии
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ п.Свободный программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 4
Количество зачетов за год – 1
Количество практических работ за год – 7
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 158, [2] с.
Урок 1 Бесплатно Предметы и задачи Химии
Что изучает химия
Химия – наука для любопытных! Мы с вами уже узнали о том, что химия изучает вещества и их превращения.
Теперь пришло время разобраться: что же такое вещество, какие вещества бывают, из чего они состоят, какими свойствами обладают, и как они могут изменяться под воздействием различных факторов. Все это вы узнаете в процессе изучения такого интересного предмета, как химия.
Вещество – это то, из чего состоят тела, то есть совокупность одинаковых атомов и молекул.
Каждое вещество имеет свои определенные свойства, присущие только ему. Например, плотность, цвет, пластичность, запах, вкус и другие.
Тело имеет форму и объем. Это его основные характеристики.
Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример.
Пластилин – это вещество. Оно имеет свои, присущие только ему, свойства.
Если мы возьмем кусок пластилина и разделим его на две части, то мы получим тот же самый пластилин.
Его свойства при этом останутся неизменными. Он по-прежнему будет мягким, липким и пластичным.
А вот если мы придадим ему определенную форму, скажем, слепим пластилиновую ворону или собаку (кому что больше нравится), то мы получим физическое тело.
В окружающем мире много примеров тел и веществ, из которых они состоят.
Телефон – тело, а пластмасса, стекло и медь, из которых он сделан, – вещества.
Стол и древесина. Ваза и глина. А какие примеры тел и веществ можете привести вы?
Химия – это наука, которая изучает все разнообразие веществ в нашем мире, а также их превращения под воздействием тех или иных факторов.
Для чего же это нужно человеку? – спросите вы.
Давайте поговорим и об этом. Человек в процессе своего развития постоянного познает окружающий его мир, стремится сделать свою жизнь безопаснее и комфортнее.
Трудно представить, как бы развивался человек и мир вокруг него без знаний и открытий, которые делают замечательные ученые-химики.
Создание новых тканей, техники, лекарств и многих других необходимых нам вещей было бы невозможным без химической науки.
Таким образом, химия – это наука, без которой не может быть технического прогресса и дальнейшего развития человечества.
В тесной взаимосвязи с другими, не менее важными науками (физикой, математикой, биологией) химия ежедневно меняет наш мир к лучшему. Впереди еще множество новых вершин.
И как знать, может быть, кто-то из вас станет гениальным ученым-химиком и получит Нобелевскую премию за свое исследование или открытие.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Когда появилась химия?
В древности люди пользовались дарами природы, производили орудия труда и предметы быта, шили одежду, готовили еду из натуральных материалов и веществ.
С развитием человечества постепенно пришло понимание того, что этого недостаточно. Появились первые попытки получить новые материалы путем смешивания различных веществ, которые стали называться синтетическими. Название возникло от греческого слова «синтез», что в переводе означает – соединение, складывание.
Как известно из истории, многие ученые в древности пытались получить золото путем смешивания различных металлов. Их стали называть алхимиками.
Золото синтезировать им так и не удалось, зато именно эти опыты привели к бурному развитию химии.
В настоящее время технический прогресс требует от ученых-химиков получения все новых и новых материалов.
Химия как наука также претерпела значительные изменения. В первую очередь, поменялись цели и задачи предмета.
Сегодня перед химиками на первый план выходит не изучение веществ и их превращений, а создание новых синтетических материалов с заданными свойствами.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Химия как наука
Как мы уже упомянули выше, развитию химии способствовало стремление человека создать золото синтетическим путем.
Почему же для человека так важен был именно этот металл?
В древности полагали, что золото обладает удивительными свойствами.
Некоторые народы считали его чудодейственным целительным металлом.
В те времена люди думали, что природа вокруг нас живая и одушевленная, а металлы «растут и созревают» в недрах земли. Золото считалось «созревшим» металлом, а свинец, железо и прочие металлы – «несозревшими».
Алхимики пытались создать философский камень, который бы мог ускорить процесс созревания и превращать «несозревшие» металлы в золото. Помимо этого металла, человек также активно использовал серебро и медь.
В первую очередь, металлы ценили за свои свойства: долговечность, ковкость, пластичность.
Для придания им прочности люди стали синтезировать различные соединения на основе металлов.
Так, в I веке до н.э. люди получили сталь. Это открытие сыграло важную роль в развитии человечества. Наступил «железный век», когда стали появляться все новые и новые орудия труда, а значит, и новые предметы быта.
Произошло и становление химии как науки, основными задачами которой на первом этапе были выработка одинаковых взглядов на химические явления и формирование единых подходов к исследованию.
В процессе своего развития химия выделилась в отдельную науку, изучающую вещества и их превращения.
Об этом мы с вами уже говорили в начале нашего урока.
В процессе обучения мы еще не раз поговорим о целях и задачах химической науки, о ее развитии и достижениях.
Вы сможете сами понять и оценить, насколько важной и нужной является химия.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации